ЛИГА ЧЕМПИОНОВ
4-й тур
Сегодня "ЧЕЛСИ" - "СПАРТАК"
Игорь РАБИНЕР
из Лондона
"Лондон замер в ожидании. Из далекой и загадочной России к нам прибыл популярнейший в стране водки и медведей "Спартак". О билетах на "Стэмфорд Бридж" страждущие могут только мечтать - они раскуплены уже месяц назад. Вся Англия ждет эпического противостояния!"
Это - не строки из вчерашнего репортажа Times, Guardian или, на худой конец, Sun. Это, увы, не более чем фантазия автора о том, что могло бы быть написано в английской прессе, если...
Если бы, к примеру, дело происходило в 1945 году. Тогда на Британские острова, если кто-то из юных читателей не в курсе, пожаловало "Динамо", встречавшееся в том числе и с "Челси". Несколько лет назад я побывал в клубном музее "синих", и экскурсовод Адам, указав на огромное черно-белое фото, пояснил:
- Это - "Челси" перед матчем 1945 года с московским "Динамо". На той игре на "Стэмфорд Бридж" был настоящий рекорд посещаемости. Официальное достижение, правда, принадлежит матчу с "Арсеналом" 1935 года - 82 903 зрителя, но на "Динамо" были все 120. По билетам прошло 80 тысяч, остальные - "зайцами". А видите, сколько народу на деревьях расселось?!"
Ныне домашняя арена "Челси", оснащенная давно уже не скамейками, а пластиковыми сиденьями, вмещает чуть за 40 тысяч, да и деревья, с которых можно "на халяву" наблюдать за перипетиями встреч "аристократов", давно уже вырублены. 120 тысяч не то что на встрече со "Спартаком" - на матче с "Манчестер Юнайтед" или "Барселоной" не будет здесь уже никогда.
Как и "Динамо" в 45-м, "Спартак" в Англии тоже нашумел изрядно. Однажды беседовали мы с Федором Черенковым, и атмосферу на домашнем стадионе "Астон Виллы" после своего победного гола в Бирмингеме на исходе матча Кубка УЕФА-1983/84 он сравнил с той мертвой тишиной, которая воцарилась в Лужниках после гола Шевченко - Филимонова в матче Россия - Украина.
"СПАРТАК" СПАС АНГЛИЙСКУЮ КАРЬЕРУ ЖИРКОВА?
Годом ранее, в 82-м, "Спартак" разгромил "Арсенал" на "Хайбери" - 5:2, и болельщики "канониров" провожали спартаковцев с поля овацией. А позже, уже в 90-е, обыгрывали красно-белые в гостях и "Ливерпуль", и "Блэкберн"...
Но то - новости не первой свежести. И вчерашний приезд "Спартака" никакого ажиотажа здесь не вызвал. И даже если стадион сегодня заполнится, то скорее из-за скромной вместимости "Стэмфорд Бридж", давно уже не соответствующей мегастатусу "Челси". Однако расширить стадион нельзя: с одной стороны - железная дорога, с другой - оживленная Fulham Road, с третьей - исторический военный госпиталь, с четвертой - кладбище. С горя только и остается команде Анчелотти, что "хоронить" своих соперников. В прошлом сезоне она первой в истории премьер-лиги преодолела рубеж в 100 забитых мячей, в этом пару раз накидала оппонентам по шесть мячей... Так что "Спартаку" надо держать ухо востро.
Перед настоящими топ-матчами газеты начинают "разогрев" заблаговременно, публикуя новости, репортажи, аналитику уже за несколько дней до игры. Вчера же, внимательно просмотрев три вышеупомянутые газеты, слово "Спартак" я обнаружил всего в одной заметке на страницах Times - правда, аж в двух местах. Сначала - в сообщении о том, что Фрэнк Лэмпард сможет в ближайший уик-энд вернуться после 11 пропущенных матчей во встрече с "Ливерпулем". Далее последовала слегка уничижительная ремарка о том, что тренируется он с прошлой недели, и в принципе мог бы сыграть и со "Спартаком", но, поскольку в Лиге чемпионов "Челси" из трех матчей выиграл три, и матч для лондонцев - не суперважный, рисковать Карло Анчелотти не будет.
Затем - в теплых словах главного тренера "синих" об одном не безразличном нам персонаже: "По мнению Анчелотти, "Челси" вкушает плоды адаптации к премьер-лиге Юрия Жиркова, российского левофлангового игрока, который год назад перешел из ЦСКА. "Ему потребовался прошлый сезон, чтобы адаптироваться, и теперь у него все хорошо", - сказал итальянец о футболисте, который две недели назад отворил ворота "Спартака" великолепным ударом. "Для Жиркова важно быть готовым в тот момент, когда это необходимо. Сейчас он играет регулярно и заслуживает права играть, потому что левой ногой он может вытворять фантастические вещи!"
Ну наконец-то старина Карло понял то, что мы знаем уже сто лет в обед. Похоже, карьера Жиркова в "Челси" спасена. Спасибо "Спартаку"!
Кстати, Эйден Макгиди, с которым мне удалось пообщаться после первого матча, как выяснилось, отдает себе отчет, скольких спартаковских фанатов разочаровал тот факт, что бывший армеец открыл счет своим мячам в официальных матчах за "Челси" именно против "Спартака". Похоже, ему все на этот счет уже объяснили. Да и не особо нуждается в объяснениях человек, много лет участвовавший в дерби "Селтик" - "Рейнджерс"!
ХАРИН С СЫНОМ ПОЙДУТ НА МАТЧ ПО ОБЫЧНЫМ БИЛЕТАМ
А предшественник и первопроходец среди российских игроков в "Челси", замечательный вратарь Дмитрий Харин, ответил по тому же телефону, что мы разговаривали предыдущий раз несколько лет назад. Хоть что-то в жизни остается на своих местах...
- Уже седьмой год работаю в клубе "Лутон", так что изменений в моей профессиональной карьере - никаких, - рассказал Харин.
- На матч "Челси" - "Спартак" пойдете?
- Да, причем вместе с сыном.
- Билеты удалось раздобыть через родной для вас лондонский клуб?
- Нет. Заказал и купил билеты, как обычный болельщик. Если честно, со времен смены администрации клуба, то есть прихода в "Челси" Романа Абрамовича, меня ни разу никуда не приглашали. Просить о чем-то я не люблю. Но на матч сходить хотел и пошел таким вот путем.
- За кого болеть будете - все-таки за английский клуб в отличие от российского вы играли?
- За красивый футбол. Я ведь действительно в "Спартаке" никогда не играл, и симпатии к нему мне испытывать не с чего. Но очень хочется, чтобы получилась обоюдоострая зрелищная игра. "Спартак" на такую способен.
- Нравится вам нынешний "Челси"?
- Считаю команду Анчелотти в ее сегодняшнем виде одной из четырех сильнейших в Европе. До полуфинала Лиги чемпионов, полагаю, дойдут "Челси", "Барселона", "Реал" и "Бавария". Поэтому "Спартак", уверен, не отказался бы здесь от ничьей. Впрочем, и с нулем очков в двух матчах с "Челси" у москвичей хорошие шансы выйти из группы. Ведь матч с "Марселем" они сыграют дома. Шесть очков у французов и "Жилины" (о которой, если честно, до этой Лиги я никогда не слышал) - и вот он, плей-офф.
- То есть вы уверены, что "Спартак" - фаворит гонки за второе место?
- Безусловно. Да, в Марселе красно-белым повезло, но без везения в футболе делать нечего. А потом команда набрала обороты. Недаром "Спартак" уже несколько недель в чемпионате России не проигрывает. И дело даже не в том, что он обыграл "Зенит", хотя этот факт говорит сам за себя. А в том, что пять - или сколько там? - недель во внутреннем календаре не знает поражений. Похоже, Карпин нашел ключик к команде, и у нее появляется стабильность.
- Первый матч "Спартака" с "Челси" смотрели?
- Нарезку из самых опасных эпизодов. И убедился в том, что Чех тоже несколько непростых мячей вытащил. А "Челси" во втором тайме сыграл на результат - учитывая искусственное поле и холодную погоду. И спокойно этого результата добился.
- То есть после перерыва "аристократы" экономили силы, и именно этим можно объяснить преимущество россиян?
- "Экономили силы" - так говорить нельзя. Здесь, в Англии, силы никто никогда не экономит. Тем более что сил у этих парней невпроворот, они без проблем проводят по два матча каждую неделю и не жалуются. А вот то, что играли на результат, - правда. Персонально рад за Жиркова, который долго сидел на лавке и терпеливо ждал своего шанса. Теперь дождался и начал играть, причем прилично.
- А кто-то из спартаковцев вас впечатляет?
- Бразильская пара Алекс - Веллитон. Последний вообще очень хорош. Взрывной, с отличной скоростью и голевым чутьем. Если продолжит в том же духе, "Спартак" однажды сможет продать его за очень большие деньги. Еще - вратарь Дикань и Макгиди, который в "Селтике" смотрелся намного сильнее, чем в первых матчах за "Спартак".
- Сейчас он уже в большом порядке. Обратили внимание, что в Лужниках "Спартак" заиграл острее, когда Карпин перевел Макгиди на левый фланг, "под" Паулу Феррейру?
- Да. Вообще по впечатлениям от его игры за "Селтик" должен сказать, что слева он смотрится лучше. Уверен в том, что Макгиди еще себя здорово проявит. Пока он только набирает обороты.
- Не думаете, что "Челси" выйдет на матч вторым или как минимум "полуторным" составом?
- За этим клубом я такого не замечал. Что с сильными, что со слабыми соперниками я у "Челси" новых лиц в стартовом составе почти не вижу. По сравнению с Москвой можно наверняка говорить, что от одного такого "нового лица" спартаковцам легче точно не будет, потому что его зовут Дрогба. Игру в Лужниках ивуариец пропустил из-за травмы, а теперь, как понимаю, будет играть.
- Видите у "Спартака" хоть какие-то шансы на "Стэмфорд Бридж"?
- Шансы всегда есть. И сюрпризы в тех же еврокубках случаются. Если "Спартак" покажет свою игру, а к ней добавится еще и везение, - всякое может быть. Интересно, какую тактику выберет Карпин, и зрелищность матча будет во многом зависеть именно от этого.
ДЮКОВ ПОБОЛЕЕТ ЗА ОЧКИ ДЛЯ РОССИИ
Харин в годы выступлений в СССР играл в "Торпедо", "Динамо" и ЦСКА. А еще один человек, с которым вчера довелось пообщаться, представляет самого грозного из нынешних оппонентов красно-белых - "Зенит". Более того, является его президентом.
Да-да, в одном и том же утреннем самолете Москва - Лондон летело с полсотни спартаковских фанов и - Александр Дюков.
- На матч летите? - спросил я его.
- Нет, по бизнесу. Но на игру постараюсь прийти.
- После жаркой - и проигранной вашим клубом - битвы со "Спартаком" вы будете болеть за него против "Челси"?
Глава "Зенита" кивнул:
- Ну очки-то России нужны. А поражение от "Спартака" однозначно пойдет нам только на пользу. Мы лишний раз осознаем, что нам есть в чем прибавлять, а соперники выходят против нас все более мотивированными.
- Но неужели не обидно было оступиться на одном из последних шагов к вечному рекорду - целому чемпионату без поражений?
- Без единого поражения пройти такой турнир почти невозможно. Так что здесь особой досады как раз нет. Обиднее другое - что уступили по игре. "Спартак" в этом матче действительно был сильнее. Мы должны будем сделать правильные выводы.
- Думаете, с "Челси" красно-белые смогут сыграть на том же уровне?
- Знаете, если в первые десять минут команда "зацепится" за свою игру, поймет, что с "Челси" даже в Лондоне можно иметь дело, - почему нет? Многое зависит от молодых ребят - не перегорят ли они. Но ощущения безнадежности у меня нет.
"ЗОЛОТОЙ КАБАН" ДЛЯ ПЛЕТИКОСЫ
Не было такого ощущения, разумеется, и у летевших в Лондон болельщиков. У них, кстати, намечается обширная программа - от матча против поклонников "Челси", который в присутствие бывшего капитана красно-белых Дмитрия Аленичева состоится сегодня днем, до вручения (пусть и запоздалого) ежегодной болельщицкой премии - "Золотого кабана".
По итогам 2008 года статуэтку завоевал Стипе Плетикоса, но так вышло, что в течение почти двух лет вручить ее никак не удавалось. И вот теперь награда найдет героя, являющегося сейчас третьим вратарем "Тоттенхэма".
Еще один игрок того же клуба ждет в эти дни целое нашествие старых знакомых. В связи с этим за выделенными Роману Павлюченко четырьмя билетами на вчерашний матч "Тоттенхэм" - "Интер" сформировалась целая очередь, и удовлетворить форварду удалось далеко не всех желающих. Но внимание им он постарается уделить максимальное. А некоторые другие спартаковские поклонники не поскупились на 450 фунтов за билет, чтобы провести матч на "Уайт Харт Лэйн" в VIP-ложе в уюте и с щедро накрытыми столами.
Один давний знакомый рассказал в самолете любопытную историю. Он и его друзья - люди состоятельные, в "Спартаке" их хорошо знают, и при подаче документов в английское посольство в клубе дали официальное подтверждение, что они едут на футбол и вполне благонадежны. Тем не менее из шести человек визу дали только одному. В контексте борьбы за право принять ЧМ-2018 это выглядит весьма пикантно. Постоянно критиковать Россию в том числе и за закрытость в визовых вопросах (при том что уже объявлено: всем гостям мирового первенства въезд будет предоставлен свободный) - и в то же время самим не впускать людей, которые едут на футбол... Политика двойных стандартов, господа британцы.
Сейчас, по закону жанра, надо бы заявить: так давайте их сегодня за это накажем! Однако не станем мы опускаться до подобной пошлятины. А просто будем надеяться, что "Спартак" сегодня даст "Челси" бой. Необязательно последний и решительный - для такового его скоро ждет "Марсель". Но, право, хочется, как в старые славные спартаковские годы, уехать с родины футбола с высоко поднятой головой.
Тем более что далеко за примерами ходить не надо. В прошлом году ЦСКА еще при Хуанде Рамосе дома проиграл "МЮ", показав абсолютно невразумительный футбол. И на "Олд Траффорде" от армейцев ничего хорошего не ждали. А команда, едва возглавленная Леонидом Слуцким, выдала спектакль - и, даже упустив в последний момент победу, красивейшей ничьей со счетом 3:3 заставила цокать языками старушку Европу...
Игорь РАБИНЕР
из Лондона
Накануне матча "Челси" - "Спартак" интервью "СЭ" дал бывший главный тренер лондонского клуба, с которым "синие" единственный раз в своей истории вышли в финал Лиги чемпионов.
- Может ли, по-вашему, повториться прошлогодняя история, когда ЦСКА, безропотно проиграв "МЮ" дома, затем выдал феерический футбол на "Олд Траффорд" и едва там не выиграл?
- ЦСКА в том матче играл действительно блестяще. И я убежден, что в футболе не бывает ничего невозможного. Но повторить нечто подобное будет очень тяжело. Во-первых, потому, что "Челси" всегда особенно сильно играет дома, и, по моим наблюдениям, поддержка со стороны болельщиков на "Стэмфорд Бридж" во время матчей Лиги чемпионов особенно яростна. Возможно, и поэтому приезжающие на этот стадион команды нередко боятся там играть. И не случайно "Челси" зачастую выигрывает матчи в первых же таймах - за счет того, что соперник относится к ним с излишним уважением.
- То же самое произошло и в противостоянии со "Спартаком", хотя тот матч проходил в Лужниках. Согласны?
- Да. В первом тайме "Челси" полностью доминировал. Я не люблю слово "легко", поэтому скажу так: в том матче, особенно в первой его половине, "Спартак" не доставил "Челси" сколько-нибудь серьезных проблем. Задел в два мяча лондонцы создали довольно легко. В то же время во втором тайме спартаковцы действовали хорошо, и я бы не стал упрощать ситуацию и сводить ее только к тому, что "Челси" играл "по счету". Против этой команды крайне непросто играть даже тогда, когда она позволяет больше обычного. Конечно, когда нечего терять, и счет уже 0:2, игра дается легче, чем при 0:0. Тем не менее нужно оценить по достоинству тот факт, что "Спартак" после первого тайма не сложил оружие.
- Знаю, что вы с большой симпатией относитесь к Леониду Слуцкому и предрекаете ему большое тренерское будущее. А что думаете о другом молодом российском специалисте - Валерии Карпине?
- Я не знаю его так хорошо. Карпин был прекрасным игроком, и в Испании вытворял порой просто невероятные вещи. Вызывает симпатию тот факт, что он открыл дорогу молодым игрокам, которым 17, 18, 19 лет. К примеру, тому же Жано Ананидзе, которого и я, и многие другие рассматривают как талант мирового уровня. Такое отношение тренера к молодежи вызывает уважение.
- Уверены ли вы, что "Челси" выйдет против "Спартака" боевым составом?
- Точно не будет Лэмпарда, но он травмирован уже давно. Также из сегодняшних теленовостей я узнал, что не сыграет Малуда, который находится сейчас в прекрасной форме. Это неплохая новость для "Спартака". Впрочем, владелец (Роман Абрамович. - Прим. И.Р.) вложил в приобретение игроков такие деньги, что "Челси" может выигрывать даже без девяти футболистов основного состава. Так по крайней мере было как-то при мне, причем не смогли играть ни Лэмпард, ни Дрогба, ни Чех...
- Одним из тех, в кого вложил деньги Абрамович, является россиянин Юрий Жирков. По-вашему, он наконец-то завоевал твердое место в стартовом составе "синих"?
- Думаю, да. И место это - именно в середине поля, левого центрального полузащитника. Я не думаю, что он - защитник, и не случайно в ЦСКА на протяжении многих лет он проявлял себя именно как футболист средней линии. Так что перевод в полузащиту для него хорош, а также хорош для системы игры "Челси". Дело в том, что на этой позиции должен играть левша. В предыдущих матчах эту позицию занимали Рамирес, Эссьен и Оби Микел, каждого из которых тянуло в правую сторону. Это вызвало дисбаланс в игре команды, в частности, против "Манчестер Сити", чем "горожане" умело воспользовались. А Жирков, будучи левшой, привнес в игру полузащиты "Челси" именно баланс.
- Что должен сделать "Спартак", чтобы совершить на "Стэмфорд Бридж" чудо?
- В прошлом сезоне мой "Портсмут", к тому времени уже вылетевший из премьер-лиги, дошел до финала Кубка Англии и встретился на "Уэмбли" как раз с "Челси". Лондонцы находились в великолепной форме, у них вышли все лучшие. Но если бы мы при счете 0:0 во втором тайме реализовали пенальти, то могли бы их и обыграть.
Конечно, если "Челси" встретится с "Портсмутом" в десяти матчах, взять верх по их сумме у нас не было бы никаких шансов. Но в одном может произойти что угодно. Повторяю: не верю, что в футболе есть что-то невозможное. Поэтому-то в мире так и любят футбол - игру, в которой не исключен любой сюрприз. И то же может произойти в игре со "Спартаком". Для этого, конечно, команда должна хорошо подготовиться тактически, использовать минусы соперника, пусть их и крайне мало. Но в отличие от национальных первенств Лига чемпионов - турнир, где ты должен быть сильнее своего оппонента не в целом, а здесь и сейчас.
- Считаете "Спартак" фаворитом в борьбе за вторую путевку в плей-офф из этой группы?
- Полагаю, что у него несколько больше шансов, чем у "Марселя". Но опять же к очной встрече нужно подойти готовыми на сто процентов, пусть она будет и в Москве. В то же время качество игры "Спартака" позволяет ему рассчитывать на путевку в игры на выбывание.
- У вас в "Вест Хэме" играет бывший спартаковец Радослав Ковач. Как у него дела?
- Он перенес серьезную травму и пока в этом сезоне толком не играл. Но он большой профессионал и прекрасный парень. Уверен, что при долгом английском сезоне Ковач будет играть, и делать это хорошо.
- А у Романа Павлюченко в "Тоттенхэме" есть будущее?
- У него есть не только будущее, но и настоящее! Павлюченко, хоть и провел меньше 50 процентов матчей, забивает очень важные голы. Что же касается игрового времени, то он должен понимать, что у больших клубов - большой состав. При нынешней плотности игр позволить себе играть 11 или даже 13 футболистами ни одна серьезная команда не может. И в такой команде, как "Тоттенхэм", должно быть четыре хороших форварда, у каждого из которого в течение сезона достаточно времени на поле.
- Кто из нынешних игроков "Спартака" мог бы играть в английской премьер-лиге?
- Многие, и не только из "Спартака". Вообще российская лига сильна. О чем можно говорить, если бюджет "Вест Хэма" составляет 10 процентов от тех денег, которыми оперируют больше половины клубов российской премьер-лиги? Да, не деньги решают все, но и без средств нельзя преуспеть. И футбольные, и финансовые качества ведущих российских клубов позволяют рассчитывать на то, что в ближайшие годы они дойдут до заключительных стадий Лиги чемпионов.
- Есть ли предчувствие, каким будет результат матча на "Стэмфорд Бридж"?
- Предчувствие только одно - будет хорошая игра. "Спартаку" больше нужны очки, но "Челси" перед своими болельщиками всегда действует хорошо. Поэтому с удовольствием эту встречу посмотрю.
Виктор Георгиевич Пылаев впервые попал на матч "Спартака" еще до Великой Отечественной, в 1940 году. И вот спустя 70 лет он летит в Лондон на свой первый выездной матч. Цена путешествия, о котором он мечтал, - 28 000 рублей. Большинство спартаковских фанатов уложится в меньшую сумму, но болельщику почтенного возраста для большего комфорта пришлось действовать через турфирму.
- Мне было девять лет, когда родители впервые взяли меня на стадион "Динамо". Мы тогда проиграли, но мне сказали, чтобы я не расстраивался. Долго пришлось ждать, пока "Спартак" встанет на ноги, - рассказал вчера корреспонденту "СЭ" "спартач".
- На "Стэмфорд Бридж" вы будете на секторе болельщиков "Спартака". Сейчас фанаты поддерживают свои команды очень активно и экспрессивно. Вы готовы к этому?
- Да. Я же видел, как команду поддерживают на стадионе. А песни порой слышно даже по телевизору.
- Много бумаг пришлось собрать, чтобы организовать поездку?
- Не то слово! Спасибо болельщикам, которые помогли мне.
- Форма "Спартака" в 40-м была похожа на сегодняшнюю?
- Как сейчас помню, тогда игроки были в красных майках с белой горизонтальной полосой. А шорты были совсем другие. Длинные - аж до колена. Игроки в них чуть ли не заплетались. (Григорий ТЕЛИНГАТЕР)
hmylev
удачи сегодня спартаку!
03.11.2010
mitrich
Как показал первый матч где челси совершенно ничего сверхъестественного не показал, если б не сверх удачный удар жиркова...кто знает, во всяком случае игроки Спартака почувствовали , что такой челси можно возить и запирать в зоне, надо просто раскрепостится и забыть что перед ними челси. что это просто соперник и на кураже вполне можно обыграть, даже с некоторыми проблемами с составом ВПЕРЕД СПАРТАК, ВПЕРЕД РОДНОЙ РОССИЯ-МАТУШКА С ТОБОЙ
03.11.2010
yaponec
Podvodnik Глупенький.Как тебя ещё назвать?Зачем Абрамовичу деньги Федуна,он богат и так.Будет игра и любой из них поздравит другого с победой.Такие как ты просто перестраховываются.Выиграет Челси будут орать :так вам,так вам,свиньи;если Спартак-договорняк;ничья-ну я же говорил.Ответы уже подготовлены.Если будешь болеть против Спартака,то вывод напрашивается сам собой:ты идиот.Шкурник.Это ласково.Эпитеты другие напрашиваются,но и так сойдёт.
03.11.2010
Zaur05
3:1
03.11.2010
RWhite
Сергей Юрченко,я то культурный,а малорезультативная ничейка-спаибо,неплохо бы.Феерию дЕфЕрамб можете оставить себе
03.11.2010
Asmiral2011
=indigo 13.15 = Полностью поддерживаю Ваше мнение, сам болею более 40 лет за "Зенит", но сегодня буду болеть за победу "Спартака", как за нашу Российскую команду!!!
03.11.2010
OlegShaggy
Чем чаще читаю СЭ, и комментарии) Тем больше замечаю грязь, ненависть, слюни, злость, желчь и прочее не самое лестное о московском Спартаке, что это? Банальная зависть? Чему? Истории? Ненависть? Почему? Пишут всякое о Спартаке, и именно о нем, это ли не признание того что Спартак, сильнейший клуб российского футбола.
03.11.2010
poligraf poligrafovich
Я в толк никак не возьму, для каких идиотов он это всё словоблудие пишет. Причём регулярно. Что Ребе что Слава Маламудозвон. Они на пару одни курсы кройки и шитья заканчивали, так забубенивают - плакать и какать хочется...А может Лёва Бронштейн ихний папа, он ведь тоже журналил. И не только...
03.11.2010
poligraf poligrafovich
Я в толк никак не возьму, для каких идиотов он это всё словоблудие пишет. Причём регулярно. Что Ребе что Слава Маламудозвон. Они на пару одни курсы кройки и шитья заканчивали, так забубенивают - плакать и какать хочется...А может Лёва Бронштейн ихний папа, он ведь тоже журналил. И не только...
03.11.2010
YurovTheBest
А насчет сегодняшнего - не удивлюсь, если сегодня будет малорезультативная ничейка. Судя по всему Челси матч не особенно упёрся.. Вот будет завтра феерия деферамб Спаму, если очко в Лондоне зацепят. Команду из народной сразу произведут в великую. ЗЫ В полувеликую её уже краснобелые болелы произвели. После матчей с Анжелиной и Зеником.
03.11.2010
YurovTheBest
Рвайт, спартачей, пищущих о других командах (причём по большей части вещей некультурных даже когда речь идёт о чисто спортивных комментах) не меньше.
03.11.2010
manjana.
Виктор Георгиевич Пылаев - респект
03.11.2010
Сам такой
Podvodnik, ну нет уж, Роман Аркадич не продастся! Сибнефть и Лукойл - там наверно противостояние покруче чем Зенит и Спартак :) Так что все будет по честноку!
03.11.2010
RWhite
Как клево,что о Спартаке пишут комменты персонажи,его ненавидящие.Действительно,народная команда!Мне че-то о рубине,зените и прочих читать-то не особо охота,не то что писать.
03.11.2010
FINT
Podvodnik 13:36 )))точно дерби...
03.11.2010
FINT
zik 13:13 работа у них такая...ставят перед тобой миску дерьма...и смотрят...а вариантов несколько или схаваешь или тебя стошнит...все равно действия от тебя какие-то будут...а негатив воспринимается почему то легче..
03.11.2010
sandinista
Рабинер в своём репертуаре. Странно, что он до сих пор в Совспирт не перешёл - для мясофанов там раздолье, обсасывать Пищевик можно хоть каждый день. В общем, после такой информационной вакханалии желаю Челси сухой победы. Пусть Жирков ещё раз раз пришлёт свиньям привет от ЦСКА.
03.11.2010
SgtPepper
Индиго +1
03.11.2010
Podvodnik
Смешно, что Лондон замер в ожидании. Прямо ДЕРБИ! Всем понятно, что будет НИЧЬЯ. Федун переправил с командой в сумках столько Евро Абрамовичу, что тот отдаст очко для Величия и продвижения Спартака. Поэтому уже готовы хвалебные оды, продажная пресса Хором завопит о величии Спартака и Карпина.
03.11.2010
Avarec55555
Виктор Георгиевич Пылаев Вам отдельное уважение.
03.11.2010
Podvodnik
Смешно, что Лондон замер в ожидании. Прямо ДЕРБИ! Всем понятно, что будет НИЧЬЯ. Федун переправил с командой в сумках столько Евро Абрамовичу, что тот отдаст очко для Величия и продвижения Спартака. Поэтому уже готовы хвалебные оды Мясным, продажная пресса Хором завопит о величии Хрюшек и Блондинки.
03.11.2010
Podvodnik
Смешно, что Лондон замер в ожидании. Прямо ДЕРБИ! Всем понятно, что будет НИЧЬЯ. Федун переправил с командой в сумках столько Евро Абрамовичу, что тот отдаст очко для Величия и продвижения Спартака. Поэтому уже готовы хвалебные оды Мясным, продажная пресса Хором завопит о величии Хрюшек и Блондинки.
03.11.2010
Brenn
zik, имеем и должны! Нельзя давать опускать нашу страну, наш народ и наши ценности! Россия Великая страна кто бы что ни говорил. Мы многострадальная страна, но в этом наша сила, в нашем Духе и НИКОМУ нельзя давать его сломить или очернить.
03.11.2010
SS
2:1 или 3:1 будет очень почётно для красно-белых. Но всё-таки думаю будет 4:0 (две плюхи от Дрогба).
03.11.2010
Brenn
Сам Такой, я болельщик ЦСКА и честно скажу, ВЕРЮ что Спартак может победить и более того, всем красно-синим сердцем желаю ему победы. Пусть спартак победит 2-1 а у челси забьет Юра Жирков.
03.11.2010
SgtPepper
Индиго суть-то, суть от этого не меняется...
03.11.2010
zik
SgtPepper: Ну же говорил что удалят, это уже не первый случай. Я часто делаю замечания в комементариях, удаляют постоянно. Очень часто журналисты СЭ пишут так как будто русские - это сброд пьяниц и больше ничего русским не надо. Я не антисемит, у меня друзья есть евреи, я за границей бывал в еврейской деревне в Гималаях (Баксу в районе Дармсалы), я уважаю все нации, мне не нравится конкретно манера журналистов СЭ, которые открыто опускают русских народ, ничего не боясь и делают это регулярно. Особенно господит Рабинер, который крутит факты как хочет, а мы не имеем права ничего сказать.
03.11.2010
Сам такой
Да нормальная в принципе статья. После бурной пафосной фантазии в начале статьи, суровая реальность: никакого ажиотажа приезд Спартака не создал. Грант правильно сказал, в футболе может быть всякое. Вон Барса опять вничью сыграла, на сей раз с обидчиками Рубина - Копенгагеном. Не так и слабы оказались соотечественники великого сказочника. Но конечно верить в победу Спартака над Челси может только законченный оптимист либо человек, который слепо предан Спартаку. Ну либо Валерий Карпин :)
03.11.2010
BobyO
Удачи вам, парни!
03.11.2010
Brenn
Извиняюсь! Про "родину водки" он не писал. "...страна водки...". Это я на эмоциях. Но разница не велика.
03.11.2010
SgtPepper
Индиго Я с тобой полностью согласен. Но боюсь, что Рабинер И. действиетльно верит в то, что пишет. Именно верит. А не знает. Вера в знаниях не нуждается и им же противится
03.11.2010
Brenn
А родина рабинера - это родина Торы. Что гораздо страшнее мацы!!!
03.11.2010
SgtPepper
Удаляют посты))) смешные люди, чес.слово.
03.11.2010
FINT
Каспер 11:40 |...да все, лучший и самый популярный. Я за футбол...
03.11.2010
Brenn
SgtPepper, это лже-журналистика. На первый взгляд для профана может показаться, ну что такого, написал что Россия родина водки. Но на самом деле такие лже-писаки несут огромную опасность. Газету читают и юные ребята. И что они читают если раскрыть смысл: сильнейший яд убивающий и отупляющий всегда был в нашей стране. более того, если родина, то и изобретен был у нас. Значит все нормально. Это хитрейшее подтасовка истории вляет на нашу страну хуже чем отечественная война 41-45г.(язык не поворачивается назвать войну великой). Т.е. по сути своей это чистый воды ЭКСТИМИЗМ!!!
03.11.2010
SgtPepper
zik ))) мну тут уже один, с позвроления сказать, товарисч обложил по-полной на эту тему)))
03.11.2010
SgtPepper
Индиго Зачем журналисту история? Зачем журналисту хоть что-то знать? Он же не читатель - он писатель, ну еще и любитель попиариться среди действительно значимых людей.
03.11.2010
boshkanio
- Может ли, по-вашему, повториться прошлогодняя история, когда ЦСКА, безропотно проиграв "МЮ" дома, затем выдал феерический футбол на "Олд Траффорд" и едва там не выиграл? ну да,безропотно это когда пропускаешь на 84-й минуте,а до этого не засчитывают правильный гол...зато сколько восхищения игрой спартака во втором тайме,когда летишь 0-2 уже и челси пешком ходили... хорошая статья вообщем,особенно про спасение Жиркова
03.11.2010
art524
Спартаку желаю пропустить не больше четырех мячей! Удачи, ребята!
03.11.2010
zik
Индиго: У Рабинера просто родина другая, а чужую легко можно обложить стереотипами. А скажи я сейчас, что родина Рабинера - это родина мацы и пейсов, так комментарий потрут, а меня забанят за разжигание национальной розни. Такая вот у нас интересноая страна. Русских опускать можно, а русский вякать не имеет права. Молчи гой и внемли, что тебе говорят со страниц кошерных изданий.
03.11.2010
zik
Рабинер в своем стиле. Только он забыл "успехи" Спартака последнего времени, когда в лондонских газетах писали "К нам приехал мусор с родины водки". И это уже не вымысел, а реальные заголовки того самого провального сезона спартачей в ЛЧ. Ребе как всегда сама объективность.
03.11.2010
Brenn
"...к нам прибыл популярнейший в стране водки и медведей..." Я бы судил только за одну эту строчку! РУСЬ НИКОГДА не была страной водки! УЧИ ИСТОРИЮ!!!
03.11.2010
ShiPa
Состоятельные люди в России зачастуют имеют весьма мутную историю происхождения своего состояния. Посему им частенько отказывают в визах. Непонятно, причем здесь футбол, двойные стандарты и, прости господи, ЧМ-2018.
03.11.2010
zhdan-tzar
lis откуда столько ненавести к РОССИЙСКОМУ чемпионату??? может вы любитель английского?-тогда высказывайте всё что наболело на их сайтах
03.11.2010
ShiPa
Состоятельные люди в России зачастуют имеют весьма мутную историю происхождения своего состояния. Посему им частенько отказывают в визах. Непонятно, причем здесь футбол, двойные стандарты и, прости господи, ЧМ-2018.
03.11.2010
vita-sche
Каспер У него,наверное,было трудное детство: килобайтные игрушки,просроченные продукты,да и били часто,когда нагадит папе в тапочек!
03.11.2010
zhdan-tzar
FINT ты же знаешь что всё решает "бабло"
03.11.2010
SgtPepper
Amadeus, я тебя ничем не называл, равно, как и г-на Рабинера. В нос ты бы получил, если бы так сказал мне лично. Если ты считаешь Россию родиной водки и медведей - то я - нет. И где ты увидел антисемитизм? Я кого-то в газенваген запихивал? В 45-м году Советский Союз принес мир и свободу всей Европе и всему миру. Но даже для тех лет по мнению г-на Рабинера И. мы были для цивилизации родиной водки и медведей. У нас в стране журналисту как необоснованно плюнуть на эту самую страну - так это норма, у нас же свобода слова. А как возмутиться, что мне, как читателю, не нравится сие действие над моей Родиной - так сразу фашист. Был бы г-н Рабинер голландцем - так я бы ему посоветовал ехать в родину легализации травки и проституции. Тут резко никакого антисемитизма, да? Ну а если же скажешь что неприятное представителю Святого Народа - то ты из АДЪа.
03.11.2010
vita-sche
yelick по-моему,слишком дерзкий заголовок!!! (читай между строк: к нам приехал футбольный гранд!) Ну что же, Спартаку ничего не остается как поддержать уровень "эпического противостояния" и вырвать очко у Челси,а то с Рабинера спросят как с последней ондатры за заголовок!
03.11.2010
Каспарайтис
LiS 11:37 А для чего? Неужели такая ненависть к СМ? Ты сам задумайся в связи с чем такая неприязнь, чтобы болеть в международных матчах против российской команды! Видно какой то комплекс выработался с детства!
03.11.2010
Каспарайтис
FINT 10:54 | Не знаю че за троечка)), но ты будешь спорить, что СМ самый популярный клуб в России?! Статистика! А Рабинер, в отличии от Орлова, более взвешенно подходит к своей любимой команде. Орлов уже першел все границы!
03.11.2010
LiS
От всей души желаю мясу слететь где-нибудь 4-0, 5-0. Ну и чтобы Жирков хет-трик сделал, ну или там передач голевых нараздавал.
03.11.2010
yelick
хороший заголовок, можно продолжить - "когда-то в Челси играли англичане"
03.11.2010
FINT
Cергей... Про Рубин. Не надо было Домингеса отпускать...реально штык-ож Бердыев потерял, а в бою верней товарища нет...а этого пацана Эдуарду ада гоять как сидорову козу..бабки не должны просто так с неба падать
03.11.2010
zhdan-tzar
ничья для СПАРТАКА будет отличным результатом!!! если обыграет одну из лучших команд мира - то вообще ШИК!!! проигрыш-знать не судьба! жаль РУБИН не выйграл
03.11.2010
FINT
kams... Да не будет битвы, родной. Будет ПОРКА
03.11.2010
kams
Будем надеяться битва будет славной
03.11.2010
kams
sasa21932, про твою конюшню не меньше писали в прошлом году, так что отдыхай
03.11.2010
FINT
Каспер... )))Да да...со своей знамеитой спартаковской троечкой...только им самим известно чем она знаменита)))
03.11.2010
мейджер
Вот Рабинера все упрекают в любви к Московскому Спартаку.А вы смотрите телетрансляции Зенита,когда их комментирует чел(не помню фамилию,боюсь ошибится,Но кажется это Орлов),так он ВООБЩЕ признается в прямом эфире в любви к Зениту..У людей свои пристрастия и они его не скрывают.Что в этом плохого?Да,то что они должны быть непристрастными понятно,но они же переживают за клубы свои.Вот и доносят свое состояние через прессу/голубой экран.А нравится нам,не нравится,все равно им.
03.11.2010
FINT
ВНИМАИЕ ВНИМАНИЕ !!!Сегодня в Лондоне будет показательно расстреляно "Московское мясцо"
03.11.2010
мум
"к нам прибыл популярнейший в стране водки и медведей "Спартак" Собственно и без этого было понятно за кого Рабинер болеет,но так откровенно....
03.11.2010
taganka64
Будет, как минимум, ничья, а может Спартак и дернет Челси!
03.11.2010
zigzag18
Рабинер пытается сделать хорошую мину для ФК с.....к при отвратной игре.
03.11.2010
супостат
Спартаку удачи и биться!болельщик другой команды.
03.11.2010
Каспарайтис
sasa21932 09:17 А тебя я смотрю гложит, что про Спартак пишут много! Не забывай, что Спартак самая популярная команда в России и никуда ты от этого не денешься!!!
03.11.2010
BlacKing
to Saymon777, Alex+Н... и др. Вы статью читали вообще? Написано же: "Это, увы, не более чем фантазия автора о том, что могло бы быть написано в английской прессе, если... Если бы, к примеру, дело происходило в 1945 году."
03.11.2010
GerychZ
Если смотреть на этот матч объективно, то лично мое мнение, что если Спартак проиграет от 0:3 и меньше, однозначно буду считать это очень достойным результатом... Исходя из уровня игроков, чемпионатов и т.д. и т.п...
03.11.2010
DenisFCSM
sasa21932 А если так все предсказуемо в нашей прессе, зачем ты вообще сюда заходишь? Остановись на "Желтой" прессе, там все очень непредсказуемо.
03.11.2010
sasa21932
Если Спартак выйграет или сведет матч вничью вот разгуляются писаки возвеличивая команду уровня Российской премьер лиги до небес. Ну а если проиграют, скажут, да была сложная и напряженная игра, но проиграли не кому-нибудь, а Челси. Все предсказуемо до тошноты. А зацикленным писакам на Спартаке хочеться посоветовать посматреть в таблицу там и другие команды есть, которые играют с неменьшей отдачей чем Спартак.
03.11.2010
Спартач-73
Глава "Зенита" кивнул: - Ну очки-то России нужны. А поражение от "Спартака" однозначно пойдет нам только на пользу. - Обиднее другое - что уступили по игре. "Спартак" в этом матче действительно был сильнее. Мы должны будем сделать правильные выводы. Вот за это МЕГАРЕСПЕКТ! еще по денисову сделайте правильные выводы, уважаемый. А на публику можно и не выносить)))
03.11.2010
оле-ола!!
автор загнул "ждет противостояния!!!!!" какое противостояние когда одни выше других на 3 головы!!
03.11.2010
CSKA_nsk
Amadeus, даже если это было бы и так, хотя твои заявления и не имеют ничего общего с действительностью, то что с того... глупейшая статья и глупая твоя её защита!
03.11.2010
Olegavr
М-да, я смотрю о Спартаке Рабинер может писать вечно. А уж "карьера Жиркова спасена ...Спасибо Спартаку", надо уметь найти плюсы там, где сплошные минусы:)))
03.11.2010
amadeus222
SgtPepper - а ты типа истинный ариец что ли придурок? здесь все таки спортивный портал, а не сайт сторонников идей М. Карзая. Думаю админам следует удалять посты содержащие антисемитские или расистские высказывания. Грамоте подучись пенёк.
03.11.2010
Kruiz
В ведь и правда, футбол у нас какой-то косолапый.
03.11.2010
amadeus222
хорошая статья, за исключением заголовка о Жиркове. Это не пафос, это настрой перед игрой. Настрой себя и болельщиков. Хоть и не болельщик спама, но буду болеть сегодня за Россию. А CSKA_nsk язвит просто потому, что игру скорее всего будет смотреть в записи... завтра... после школы.
03.11.2010
SgtPepper
Игорь, езжайте в родину пейсов и шабатов... Если Вы будете оттуда писать так об этой стране - так это хоть понятно
03.11.2010
Alex2
"Вся Англия ждет эпического противостояния!" совсем перегнули или поиздевались????
03.11.2010
ertyus
Мда, с пафосом переборщили.
03.11.2010
CSKA_nsk
Rак в старые славные спартаковские годы, уехать с родины футбола с высоко поднятой головой... на щите=))) Глупая статья, за исключением интервью Гранта. Пафоса многовато, какие обороты, заголовки, один только: "СПАРТАК" СПАС АНГЛИЙСКУЮ КАРЬЕРУ ЖИРКОВА, чего стоит)))))
03.11.2010
SanchoRock
Таки противостояние будет эпическим? ))
03.11.2010
break and enter
хорошая статья
03.11.2010