Обозреватель "СЭ" побывал на секторе болельщиков "Спартака" во время матча Лиги чемпионов с "Челси" на стадионе "Стэмфорд Бридж". О том, что из этого вышло - в материале "СЭ-Воскресенья".
"Да я бы Черенкова прямо у фортепиано посадил!"
1:9. Именно с таким общим счетом завершились две последние поездки "Спартака" на родину футбола - в 2002-м в Ливерпуль к одноименной команде и теперь в Лондон к "Челси".
0:5 и 1:4. И это при том, что у "аристократов" не играли ни Терри, ни Лэмпард, ни Малуда, ни Эссьен, а в атаке красно-белых, в отличие от 2002 года, нынче не пара Сонин - Данишевский. И один тайм в среду у нас с вами была иллюзия равенства с полуосновным "Челси". Но стоило разок пропустить - и она рассыпалась в прах. Впрочем, не только "Спартак" - любой наш клуб находится по отношению к команде Карло Анчелотти в другой лиге.
А ведь не так давно матчи в Англии приносили "Спартаку" славу. Более того, он по ним, так сказать, специализировался. Немцам проигрывал почти всегда, итальянцев побеждал только по большим праздникам, а вот клубы с Туманного Альбиона регулярно становились для красно-белых "сладкими булочками". В 80-е и 90-е годы "Арсенал", "Астон Вилла", "Ливерпуль" и "Блэкберн" в восьми матчах были биты семь раз при одной ничьей с общей разностью мячей 22:9.
В Англии же из четырех встреч были выиграны все четыре. И после унижения "канониров" на старом добром "Хайбери", от которого ныне остался один исторический фасад (на месте других трибун построен жилой комплекс, квартиры в котором "Арсенал" задорого продает, а на поле сейчас... детская площадка), лондонский стадион в полном составе встал и проводил "Спартак" восхищенной овацией.
О тех временах мы недавно вспоминали с Федором Черенковым. У легендарного спартаковца дома нет спутниковой тарелки, а поскольку по федеральному спортивному каналу сейчас больше показывают чемпионат Англии, маэстро нашего футбола им и увлекся. Он говорил мне:
- Если честно, английский футбол мне нравится больше российского. Разница заметна. Нашу игру глядишь и порой не можешь понять, в какой футбол играет та или иная команда. Такое ощущение, что клубы почти все одинаковые. Однажды переключил на "Манчестер Юнайтед" - и тут же вижу, как здорово у них игроки открываются.
Футболист, получив мяч, уже имеет несколько адресов и выбирает лучший – то, чему учил нас Бесков. Развитие атаки зависит не от скорости бега, а от скорости передачи и мышления, от неожиданного перемещения. Так в Англии и играют. Не думаю, что наши футболисты физически слабее, просто английская игра – какая-то другая. Не знаю, почему мы стали немножко отставать от зарубежного футбола. В свое время мы английские команды регулярно обыгрывали...
Небольшое отступление. Неделю назад я побывал в концертном зале имени Чайковского, где пианист Денис Мацуев и оркестр под управлением не менее знаменитого музыканта Владимира Спивакова потрясающе играли Рахманинова. В фойе перед началом концерта встретил... Черенкова. И тут же вспомнил слова Мацуева в интервью "СЭ": "Люблю романтиков и творцов. На них все держится. Игра Черенкова, моего любимого футболиста в нашей стране, подобна музыке Шопена. Каждая нота у него пропитана утонченным романтизмом, как у Федора каждый пас".
Черенков и Мацуев, однако, лично не знакомы. Футболист пришел на концерт, просто потому что в последний год благодаря жене всерьез увлекся классической музыкой. И когда еще до выхода Мацуева на сцену мне удалось сообщить ему о приходе Черенкова, восторгу музыканта не было предела.
Когда мы созвонились на следующий день, Мацуев тут же сказал: "Ни на секунду своего выступления я не забывал, что в зале – Черенков. И это придавало моей игре особые эмоции". А на мой рассказ о том, что спартаковцу из-за недоразумения с билетами лишь в последний момент удалось найти место в зале, пианист воскликнул: "Что же вы мне сразу не сказали? Да Черенкова я бы хоть рядом с фортепиано посадил!"
Рассказываю обо всем этом для того, чтобы задаться риторическим вопросом: можно ли представить такие восторги и сравнения в адрес наших современных футболистов - в частности, тех же спартаковцев? Можно ли предположить, что лет через 15-20 кто-то из будущих мировых футбольных звезд скажет о них, как Петр Чех в нашей давней беседе для "СЭ": "После Euro-88 я повесил в своей комнате в Пльзене портрет Рината Дасаева. Это был один из лучших вратарей мира, а еще запомнилось, что он был капитаном - а ведь стражей ворот такими титулами награждают очень редко. Родители до сих пор живут в той 4-комнатной квартире на первом этаже пльзеньской многоэтажки. А я до сих пор помню то фото Дасаева в красной... нет, синей футболке, в которой он защищал ворота сборной СССР в финале чемпионата Европы".
Вот так. А теперь мы радуемся, что проигрываем "Челси" всего 1:4. Времена настали иные. Богатыри - не мы.
Креветки - только для поклонников "Челси"
Но болельщики верят в чудо - а что им еще остается? И в количестве двух тысяч человек "спартачи" прибыли в Лондон. В пять часов пополудни в день игры - то есть почти за три часа до стартового свистка турецкого арбитра - они устроили эффектный "проход", то есть коллективный марш к стадиону, взявший старт от Гайд-парка. Не думаю, что столица Великобритании часто видела такие представления в исполнении приезжих болельщиков.
Мы же с другими поклонниками красно-белых после матча болельщиков "Челси" и "Спартака" (он, в отличие от встречи главных команд, завершился со счетом 3:1 в пользу гостей) пошли напрямик к "Стэмфорд Бридж".
Почему не отправились на "проход"? Потому что город был парализован из-за стачки работников метро. Игра болельщиков проходила в районе Челси, откуда до стадиона было полчаса пешком. А попытка поехать в Гайд-парк на такси не обещала ничего хорошего: Лондон напоминал Москву в тот знаменитый день, когда "Спартаку" пришлось ехать на собственный матч Лиги чемпионов с "Интером" на метро. Разница в том, что Лондону для транспортного коллапса нужна забастовка на метрополитене, а у нас он происходит регулярно и без видимых причин.
Есть у меня напротив "Стэмфорд Бридж", на Fulham Road, любимый пивной бар Butcher's Hook, где есть такая "фишка": в пивную кружку насыпают феноменально вкусные сырые креветки. Вот мы со спартаковскими болельщиками и вознамерились туда зайти за два часа до начала матча.
Ан нет! Мои спутники были "на цветах", то есть в красно-белых футболках и шарфах. А на двери бара было написано: "Вход только для болельщиков "Челси". И охранник вежливо сообщил: нам туда никак нельзя. Видимо, из опасений, что под пивко поклонники разных клубов могут устроить кулачные бои, хозяева заведения предпочитают заранее исключить для себя всякий риск. Пришлось обойтись без креветок и пойти в расположенный на соседней Kings Road итальянский ресторан, где нашей компании из десяти человек были только рады.
Надписи по-русски и борьба с наркотиками
Матчи с "Челси" стали для автора этих строк временем открытий. Если в Лужниках, о чем уже подробно рассказывалось в "СЭ", я выступал в роли телерепортера английского канала ITV, то теперь отправился на трибуну болельщиков "Спартака". Последовало соответствующее предложение - так для экзотики почему бы не согласиться? Тем более что последний раз с обычной трибуны я смотрел футбол, дай бог памяти, в 1990 году. Настала пора освежить ощущения.
Соглашусь с одним из фанатов, увидевшего спецкора "СЭ" и поинтересовавшегося: "Решил "экшн" для себя устроить?" Да, решил. Разок взглянуть на футбол под другим углом зрения никогда не помешает. Правда, это помешало толком увидеть сам футбол... Но об этом позже.
За 15 минут до матча окрестности "Стэмфорд Бридж" были еще полны болельщиков. Они-то тут знают, что для прохода на трибуну им хватит одной-двух минут, и никто их держать в дикой очереди и по десять раз обыскивать не станет. Не говоря уже о том, чтобы отбирать... сэндвичи, как это, по рассказу моего коллеги Александра Мартанова, было с поклонниками "Челси" в Лужниках. Здесь же попадание на трибуну оказалось стремительным.
Это вовсе не говорит о том, что за болельщиками здесь никто не следит и им можно делать что угодно. Просто все делается очень ненавязчиво - но без внимания не остается ни один твой шаг. Начала, скажем, одна из болельщиц снимать все происходящее на видео - и к ней тут же подошел стюард и потребовал прекратить съемку. А в перерыве в подтрибунном помещении, около туалета, с двумя нашими фанатами завел весьма серьезный разговор другой представитель секьюрити, заподозрив их в курении легких наркотиков.
Чем история закончилась - не знаю, поскольку поспешил на второй тайм. Интересно, кстати, что специально ради одного матча на "Стэмфорд Бридж" под английскими указателями появились и русские: "Мужской", "Женский", "Выход". Сервис, однако!
Место мне досталось на седьмом ряду, прямо за воротами, которые в первом тайме защищал Андрей Дикань. Фактически я находился на "границе" между спартаковской и челсийской трибунами: от последней меня отделяла лишь здоровенная синяя сетка, закрывавшая по три кресла на каждом ряду. Видимо, чтобы не было непосредственного соприкосновения. Народу в нашем секторе было немного, "ультрас" среди них почти не было, и я несколько пожалел, что не оказался на оккупированном ими верхнем ярусе - оттуда и футбол лучше видно, и энергетика шла совершенно другая. То есть эксперимента в самом ярком его виде, к сожалению, не получилось.
При объявлении составов обратило на себя внимание, что громче всех спартаковские фаны поприветствовали Эйдена Макгиди. Вот какой авторитет завоевал ирландец всего за два месяца в России! Недаром и он в интервью британским изданиям говорит, что ему у нас все нравится. И на вопрос, кто больше заслуживает проведения чемпионата мира 2018 года, рубит сплеча: "Россия!". А вот Юрия Жиркова "спартачи" нещадно освистывают. Во время игры в его адрес и вовсе будут петь нехорошие кричалки. Ну и ЦСКА при этом упоминать - как без этого. Во втором тайме словесно досталось и лично Роману Абрамовичу.
В начале игры стюард сделал попытку всех усадить. Бесполезно! В первом тайме сидели только девушки и женщины - все мужчины в секторе были на ногах. И лишь когда "Спартак" пропустит два мяча подряд, энтузиазм затихнет, и досматривать игру многие - по крайней мере на нижнем ярусе - будут сидя.
Сразу после объявления состава красно-белых фанаты зарядили такое мощное и долгое: "Вперед, "Спартак"!", что состав "Челси" слышен практически не был. И только когда при перечислении запасных был упомянут Терри, стало понятно: играют "синие" не самым что ни на есть основным составом. Да и с предматчевыми протокольчиками, без которых в ложах прессы просмотр футбола не мыслишь, здесь оказалось как-то туговато...
Доводилось слышать, что на английских стадионах идеальный обзор с любой точки. Подтвердить этого не могу. Того, что происходит на дальней половине поля, снизу из-за ворот практически не видно. К примеру, как Калу отдавал голевой пас Анелька, понять было невозможно - это я выяснил уже в гостинице из интернета. Более того, на нашей трибуне далеко не сразу поняли, что за фол Макеева судья назначил пенальти! С нашей стороны казалось - штрафной. И то, что с секунды на секунду будет пробит 11-метровый, лично я осознал только в момент, когда Дрогба установил мяч и отошел для разбега. Вот так можно понять, что происходит в игре, по крайней мере с нижнего яруса фанатской трибуны.
Летали даже стаканы с кофе
Зато обмен репликами между болельщиками двух команд был слышен замечательно. С первых же минут фаны "синих" в ответ на чей-то крик: "Fucking Chelsea!" начали изводить "спартачей" скандированием: "Хей, хей, ЦСКА!" Получалось в рифму, потому что у них аббревиатура звучала как "си-эс-кей". Вот так вот - в курсе британские парни наших московских противостояний. Во втором тайме, когда "Спартак" начал пропускать, британцы стали упоминать армейцев с еще большим энтузиазмом.
Некоторые традиционные кричалки в контексте соперника такого уровня, что называется, "не канали". Поэтому после того, как ультрас проскандировали: "Мы - "Спартак", а вы - г...о!", с трибуны тут же раздался здоровый смех. А уж заулыбались-то точно все.
Тем более что и настроение у всех поклонников красно-белых в первом тайме было безоблачным. Газета Independent на следующий день напишет, что 57 процентов владения мячом, которые были у "Спартака" после первого тайма, - для "Стэмфорд Бридж" последнего времени цифры беспрецедентные, и вообще до перерыва игра гостей смотрелась лучше. Увы, опять "Спартака" хватило только на 45 минут. Но фанаты, еще не зная этого, в перерыве вывесили на угловом секторе огромный старый спартаковский флаг - с белой полосой по диагонали и орденом Ленина в верхнем левом углу.
По настроению трибун в первом тайме, даже когда кричалки выходили за цензурные рамки, предположить какую-либо заварушку было трудно. И все же она состоялась - при счете 1:0.
На 57-й минуте один из сидевших в первых рядах на центральной трибуне поклонников "Челси", в руках которого оказался мяч, пару секунд не отдавал его ждавшему возможности вбросить аут Ибсону. А потом с силой запустил мяч бразильцу прямо в живот - тот лишь с трудом успел среагировать.
Реакция спартаковской трибуны не заставила себя долго ждать. С верхнего яруса в направлении "дружелюбного" челсийца полетели пластмассовые бутылки с водой и даже пластиковые стаканчики с горячим кофе. Для одного парня в нижнем ярусе вечер оказался совсем неудачным - сначала на него сверху пролили жгучий кофе, а через несколько минут в него же попал еще и пущенный с поля мяч! Соседи болельщика, жалея его, в этот момент уже не смогли сдержать смех.
Очень любопытную вещь подметили студенты специализации "Менеджмент в игровых видах спорта" Государственного университета управления, часть которых находилась в одном секторе со мной, а часть - на углу. Оказывается, спустя минуты две после выпада в адрес Ибсона к этому болельщику "Челси" тихо подошли два стюарда и выдворили его с трибуны. Так работают профессионалы. И нет сомнений, что у человека, спровоцировавшего конфликт, будут большие проблемы - будь он хоть сто раз владельцем сезонного абонемента. Ответственность за свое поведение на английских стадионах четко персональная - вот почему инциденты там случаются крайне редко.
Занятное наблюдение - что в Лужниках перед фанатской трибуной В, что на "Стэмфорд Бридж" перед "гостевой" трибуной спартаковцы не пропускали. Все мячи в ворота Диканя влетели с противоположной стороны. Может, там им не хватало такой же яростной поддержки? Ведь даже на 75-й минуте, при счете 3:0, спартаковские фаны затянули "Катюшу". А заодно начали кричать своим оппонентам: "Арсенал"!" Впрочем, это уже не выглядело слишком изобретательно.
Зато крайне необычным оказался баннер, с которым один из наших болельщиков стоял после матча на пороге отеля "Миллениум", расположенного вплотную к стадиону. На здоровой простыне было начертано: "Жена, я в командировке!" В букву "о" был вписан принятый в интернете "смайлик".
К чему это было - история умалчивает. Но наши болельщики по очереди подходили и, смеясь, фотографировались на фоне этого обращения к супруге. Хоть оно кое-как излечивало "спартачей" от испорченного во втором тайме настроения. Ну и немножко - "гол престижа" от Баженова, который стал первым мячом российских клубов в официальных матчах с "Челси" (послевоенное турне "Динамо" в Англию, как вы понимаете, не в счет). А еще - 150-м в истории участия "Спартака" в Кубке и Лиге чемпионов.
А я за 90 минут, проведенных на фанатской трибуне, убедился в одном. Если вы пришли на стадион, чтобы смотреть футбол, - оттуда вы его практически не увидите. Так что идите лучше на центральную трибуну. А я, пожалуй, вернусь в ложу прессы.
Игорь РАБИНЕР
Лондон
Spartak1980
Ibnmalik Вот ЦСКА в 2006 точно тянули. Руки Анинфеева, не засчитаные голы, а сколько пенальти было в ворота ЦСКА? А то, что играли через центр, так это стиль игры команд с мелким и средним пасом - Спартак, Барса, Аякс. Спартак был только в 1/2 кубка чемпионов, а Барса и Аякс выйграли, но в отличие от Спартака у них был супер звездный состав. А по уровню сыгранности и коллективной игры Спартак 90-х был не слабее грандов. Кто помнит ЛЧ 1999, когда Спартак был сеяным, то не хватало классного нападающего вроде Шевченко, вот в этом случае играли бы в финале.
09.11.2010
vfhnsy
Ibnmalik, а в Еврокубках в 90-ые Спартаку тоже подсуживали? Спартак нечаянно выигрывал у Реала, Аякса, Арсенала, Ливерпуля? как-то не верится, что и там судей травили за то, что они Спартаку не подсуживали. А без хорошей игры в чемпионате - откуда игра в КУЕФА, ЛЧ, КК? Не надо придумывать заговоров...
09.11.2010
Dwarw4
Ibnmalik Тех, кого ты называешь "народом" никогда к Спартаку не благовалили, Спартак всегда был самой бедной командой еще при Союзе. У ЦСКА - МО, у Динамо - МВД, Торпедо - ЗиЛ. Когда строили стадиончик для ЦСКА, нагнали солдат. А болельщики Спартака ДОБРОВОЛЬНО выходили на субботники и воскресники, работали в Сокольниках! Так, что поддержки в верхах у Спартака никогда и небыло! Да, за Спартак ПРОСИЛИ, ученые, артисты, певцы музыканты, у кого были хоть какие то связи. Спартку не давали земли лет 20, что бы построить свой стадион, а деньги были! Это, что от "народной" любви?Думай, потом пости. Болельщик Спартака с 40-летним стажеи.
08.11.2010
Ibnmalik
Из-за этого фланги были бесполезны, а игрока в Спартаке с пушечным ударом в те годы припомнить я тоже не могу. Вот и весь "стиль". А народной она стала потому что всё время выигрывала и имела поддержку в верхах. Пошла на спад - и "народ" отвернулся.
07.11.2010
Ibnmalik
свободу Руанде То, что я любил в сборной времён Динамо К, напрочь исчезло потом. Стенка в штрафной действовала только против команды уровня "Шинника". И играли так не от хорошей жизни. Точного длинного паса просто не было. Головой играть толком никто не умел.
07.11.2010
свободу Руанде
papannikos...ты сам то веришь,в то что пишеш про Барсу...несуди по игре с Казанью,есть удобные соперники а есть не очень,сборная россии с андорой так же мучается Барса-есть барса у любой команды бывают черные дни {естественно что я желаю Каталонцам еще одного черного дня в день игры с казанью}
07.11.2010
papanikos
Я думаю всё проще. Побеждает сильнейший. Посмотри игру Барсы сейчас. На один пас вперёд десять назад. Не дай бог тронешь Месси - пиналь. Чем не Спартак 90-х. А если покупать Алексов КОТОРЫЕ ЗЕРРО 0000, то что вы хотите???
07.11.2010
bobkin
Идиоты
07.11.2010
свободу Руанде
Ibnmalik...ты абсолютно не обьективен,есле уж кот и замешан был,на подобных вещах то мое любимое {в те Советские года}Киевское Динамо...мы болельщики естественно об этом и духом неведали,а то что касаемо игр в "стеночку"это стиль команды привитый ей еще Старостиными...так что не надо,искать како го то подвоха,там где его нет...Спартак в те года был УЗНОВАЕМ ПО ИГРЕ,и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИМ МИЛЛИОНАМИ
07.11.2010
Ibnmalik
Если кого-то удивляет разница между английской и российской лигами, ответ, скорее всего, нужно искать в 90-х. Лично для меня, главный виновник ясен - Спартак, и его, так называемая, "чемпионская серия". "Лихие 90-е" наложили свой отпечаток и на футбол. Договорняки, распил бюджетов клубов и игроки, принадлежащие бандитским группировкам, стали обыденной реальностью. Высшая лига, не говоря уже об остальных, была коррумпирована сверху донизу. На это мутной волне и выплыл Спартак. Карта могла лечь по-другому, и на его месте оказался бы любой другой клуб, но вышло именно так. Типичный матч высшей лиги того времени: Спартак атакует через центр. Пас вперёд - два паса назад. Нападающие стоят всё время спиной к воротам соперника, и, получив мяч, тут же отдают назад. Всё время пытаются сыграть стеночку в штрафной, но защитники раз за разом выносят мяч. Второй тайм подходит к концу, и тут начинается самое интересное. Игроки Спартака начинают падать в штрафной и возле неё как подкошенные. Судья не раздумывая свистит. Те, кто следил за чемпионатом в то время знают, что Колосков был очень дружен с руководством Спартака. Судья, назначивший важный штрафной в сторону ворот Спартака, подвергался настоящей травле, и мог вообще больше не выйти на поле. Таким образом, Спартак из года в год становился чемпионом, а у остальных команд опускались руки. Зачем стараться, если победитель известен заранее? Развитие нашего футбола затормозилось на десятилетие. О нынешнем Спартаке ничего плохого сказать не могу, но осадок, всё равно, остался.
07.11.2010
Spartatchok
А ещё они кричали Спартак-ЗООПАрк и спартак - полное АНАНИДЗЕ
07.11.2010
OLDKNIGHT
Удивляет вот что...Лена Дементьева объявляет о завершении карьеры.Ведь наша девочка,умница,красавица,Олимпийская чемпионка,за Россию биться всегда по первому зову приезжала,никому плохого не сделала,в клубных шарфах не рассекала...Все сразу добрые слова,благодарности всяческие...Но ведь всё равно нашлись писатели и сюда гадости вставить... Как это?Как рука поднялась?Их что,мама в детстве не любила?
07.11.2010
свободу Руанде
Wise Wolf..а На Адлтае где жил?
07.11.2010
WiseWolf
свободу Руанде Реально Слуцкий российскую молодёжь подтягивает.Для сборной раз, на будущую продажу два.Бизнес есть бизнес(ГВК уважаю за это, сам бизнесмен)И с лимитом проблем нет.Плюс не загоняет пацанов.С нагрузками по научному подходит.Чтобы не ломались безсмысленно.Умный тренер.
07.11.2010
WiseWolf
свободу Руанде Я на мелких надекватных представителей нежвачных парнокопытных уже перестал внимание обращать)))От них кроме быдлячих высказываний ничего не услышишь))
07.11.2010
свободу Руанде
Wise Wolf...естественно без косяков не обходится,но играть надо ребятам-другого нет пути,А Жора-видно парняга что надо,по молодости заигрывается и теряет позицию,конечно в этом Плане "братья"сильнее но это временно...за то он Бегунок хоть куда и не боится в обыгрыш идти,Набабкин то же хорош ну и Мамаев в этом сезоне радует...вообщем видно Слуцкого
07.11.2010
WiseWolf
OLDKNIGHT У Рабинера стиль такой.Он после прошлогодней игры так же писал.Когда МЮ приезжал.Мясные на эстадио за них приходили болеть.Он в красках расписывал.Таким макаром посещаемость сайта СЭ увеличивается)Так сказать пиар ход.
07.11.2010
свободу Руанде
OLDKNIGHT..да пусть пишет,богата Россия дураками что тут делать,диагноз
07.11.2010
WiseWolf
свободу Руанде Вот почему Набабкина Слуцкий и наигрывает.Он то побыстрей будет Братьев.Ат Жора..Сатурн из под него гол забил.Потерял игрочка Жора.Лёша не допустил бы такого косяка.А с италами был бы Игнат, придежал итальянца бы он.Нехватае Шембе опыта защитника.
07.11.2010
OLDKNIGHT
Боже "Спартак" храни 04:53 | 07 Ноября 2010 Желаю от всего сердца, чтобы ваша вся команда разбилась на самолете (на вашем же) на смерть!!!! Чувак,сходи к врачу.Не уверен,что поможет,но всё же. СЭ,как уважаемому изданию стоит задуматься над необходимостью комментариев новостей и статей.Это способствует разжиганию ненависти среди спортивных болельщиков.А если вы тем самым вычисляете наиболее агрессивных и ненормальных,то стоит переименовать газету.
07.11.2010
maxsel
Боже "Спартак" храни 04:53 | 07 Ноября 2010 OLDKNIGHT Мы то уже обосрались, а вот вам еще предстоит это сделать. Не думай, что вы такие непобедимые. И на вас найдется своя управа. Подожди, все еще впереди у вас. Чем выше лезешь, тем больнее падать. Желаю от всего сердца, чтобы ваша вся команда разбилась на самолете (на вашем же) на смерть!!!! --------------------------------------------------- У тебя мозги вообще есть?Капец,как таких Земля носит!
07.11.2010
свободу Руанде
bek0715..еще раз здравствуй,я потом разобрался,это тебе кто то написал за лигу..так что извинения
07.11.2010
свободу Руанде
Wise Wolf..вообще думаю,если найдется замена "братьям"{уважаю их ха все заслуги,но ушло их время}и ЦСКА решит эту проблему,с быстрыми креотивными защитниками умеющими отдать первй пасс...тогда понесет команду буть здоров!
07.11.2010
WiseWolf
свободу Руанде Вот и я про это же.Смотрительность игры очень высокая.Питер так же играет.А Георгич... по моему наелся он мячиком.Отдых ему нужен.И команда СВОЯ.В Киеве почему не получилось у него?Там демократия в клубе.А у него авторитарные методы.
07.11.2010
свободу Руанде
Wise Wolf...радует Щенников,парняга уже сейчас готов играть за Сборную,из потерь-жаль Ивицу,классный форвард ну и приобретения Думбия-супер! вот только думаю {уверен}не задержится он в России
07.11.2010
свободу Руанде
Wise Wolf...пенали -это смех ей богу,карта так легла,что нравится в ЦСКА-это охиренная увереность в своих силах,темп игры очень высокий,игровая аритмия..вообщем все здорого...честно говоря неверил в Слутского,уж очень уважаю Газаева
07.11.2010
WiseWolf
свободу Руанде Про осень-весну даже неохота влазить с разборками.Уже решили и ничего не поменяем.Я только про ЦСКА скажу.Мы осенью лучше всего играем.Почему незнаю, но так из года в год повторяется.
07.11.2010
WiseWolf
Exsorсist Сравнил)И что.Игра не меняется.Глаз радует.Косяк с результатом.И ничего более.То пендали не забиваем.То с трёх метров попасть не можем.А в остальном игру показываем хорошую, что в ЛЕ, что в ЧР
07.11.2010
свободу Руанде
Wise Wolf...я это заметил{про Зенит}еще в игре с румынами,а перед матчем с Осером ставил на Французов 60-на 40...так и вышло,вот и посуди накой нам хрен омень -весна? веть Зенит играл с командами чемпионат каторых еще не начинался?..ну и вспомни прошлый год,ЦСКА весной порвал Астон виллу каторая была на ходу...
07.11.2010
Dwarw4
Сергей СПАРТАК паршивая и далеко не народная команда...Когда он проигрывает,у меня аж крылья вырастают. Всегда отличное настроение...., готов хоть горы свернуть.... --------------------------------------------------- Это ненормально, обратись к психиатору, может еще не поздно....
07.11.2010
свободу Руанде
bek0715...привет Владикавказу,на счет лиги европы.думаю ты не прав..лига этого года очень сильная ты толькл посмотри состав..и еще привалят команды..так что выиграть ее будет сложно но пристижно
07.11.2010
свободу Руанде
Wise Wolfэ...{батя родом с Барнаула}дело скорее в годах,в возрасте да и терпимее наше поколение ко многим вещам...так что регион тут думаю не причем
07.11.2010
Dwarw4
bek0715 Давайте называть вещи своими именами: Лига Европы - это выставка второразрядных игроков не более. Очков для страны набираешь немного, денег тоже. ЦСКА показывает классную серию, потому что уровень клубов в его группе таков, что они ПОЗВОЛЯЮТ это. Сравни последнии игры ЦСКА в чемпионате и ЛЕ.
07.11.2010
WiseWolf
свободу Руанде А ты заметил.питер умирает минуты после 70-й.Как будто физики нехватает.
07.11.2010
WiseWolf
свободу Руанде Так и понял что в Сибири живёшь.Лет пять сам в Алтайском крае провёл.Разница в менталитете чувствуется.Добрее вы там.миролюбивее.
07.11.2010
свободу Руанде
в "защиту ЦСКА"-игру показываем на щаглядение,думаю лучшую на сегодняшний день в чемпионате {не из за клубных пристрастий} но и Зенит хорош слов нет...
07.11.2010
свободу Руанде
Wise Wolf..привет ..живу в Тюмени
07.11.2010
pvolkomorov
Надо всем российским клубам очки набирать.Ато скоро в лч 2 клуба будет играть.
07.11.2010
WiseWolf
bek0715 Верим в команду.Надоели эти ничьи.Игру то отличную показываем.
07.11.2010
Chobo
Боже "Спартак" храни, я болельщик Спартака, но отношусь с уважением к соперникам. Есть принципиальный соперник, есть антагонизм среди фанатов, но Ваши слова - это абсолютный идиотизм. Не позорьте имя болельщика Спартака.
07.11.2010
WiseWolf
свободу Руанде bek0715 Приветствую).Читаю мясных маргиналов) и ещё раз удостоверяюсь в их неадекватности))).Ни одного предложения без мата) То их любят)то не любят))) смешно.свободу Руанде ты не Сиберии живёшь случайно?
07.11.2010
свободу Руанде
часто евро-кубковые матчи,смотрю в спорт-баре..сам клубную атрибутику не одеваю { болею за ЦСКА,возраст уже не тот всему свое время}...но молодежь,как и везде в "Форме"и при параде,так вот..когда играют Российские клубы абсолютно нет никакой вражды {в перепитии могут конечно в ухо заехать}но уверяю ,что вовсе не из за клубной принадлежности и не из за "любви"или "не любви" к Спартаку,Цска,Зениту Рубину....когда в05 году Газаев взял УЕФА,в городе вообще-чуть ли не народное гуляние было,так же и по Зениту...так что незнаю и не понимаю что многие из вас делят в международных играх..
07.11.2010
свободу Руанде
Борис...а с Каких "Щей",ты взял что Спартак не любят? ты в центри статистики рулиш?,так уверяю тебя нет такой статистики у Спартака очень много болельщиков,и отнюдь не только в Москве
07.11.2010
spam_u
"Боже "Спартак" храни" Бля ну ты и отморозок. Срач срачем, но меру надо знать.
07.11.2010
свободу Руанде
Боже "Спартак храни"-желаю от всего сердца,что бы ваша команда разбилась на самолете!!!? ТЫ ИДИОТ ИЛИ КАК?,С ГОЛОВОЙ ТО ВСЕ ЛИ В ПОРЯДКЕ!,САМ ВЕДЬ ВОЗМУЩАЕЩЬСЯ ПО ПОВОДУ "НЕ ЛЮБВИ НАРОДНОЙ К СПАРТАКУ",А ЧЕМ ТЫ ПОЛУЧАЕШЬСЯ ЛУЧШЕ ТО?
07.11.2010
tanais-73
Сергей ууууууууууууу питушок наш раскрылился и закукорекал.
07.11.2010
Боже Спартак храни
рус78 Я не думаю, что стоит прислушиваться ко мнению Бориса))) Он всегда говорит во множественном числе)))
07.11.2010
Боже Спартак храни
Сергей Крылья, говоришь, вырастают? Ну так лети отсюда, голубь ты наш сизокрылый. Только шею себе не сверни в полете.
07.11.2010
Боже Спартак храни
Борис Потому что все не любят Спартак! А я вот люблю! И буду любить всегда! А ты, урод, никогда не говори за всех, за это в обществе могут и морду набить. Это тебе урок на будущее!
07.11.2010
Боже Спартак храни
OLDKNIGHT Мы то уже обосрались, а вот вам еще предстоит это сделать. Не думай, что вы такие непобедимые. И на вас найдется своя управа. Подожди, все еще впереди у вас. Чем выше лезешь, тем больнее падать. Желаю от всего сердца, чтобы ваша вся команда разбилась на самолете (на вашем же) на смерть!!!!
07.11.2010
Боже Спартак храни
OLDKNIGHT Время придет все изменится. Когда-то Ювентус тоже считали непобедимым и боялись, а после скандала, когда все узнали, кто он на самом деле.. дальше ты и сам знаешь. Так что молись, чтобы и вы не оказались на месте итальянского клуба.
07.11.2010
OLDKNIGHT
Прикол,мясные крупно обосрались,а автор статьи,их болельщик(не хочу ничего грубого писать,а то в антисеметизме обвинят) армейцев сюда подтянул.МЫ ТО ПРИЧЁМ.Ну кричат фаны Челси "ЦСКА",приятно,конечно,что нас и на Родине футбола признают(видимо есть за что),но комменты... Вы,болелы Спартака,ещё Нетто вспомните,а звёзду свою(как в убогих чемпионатах - за пять побед)на лоб себе пришейте,а вместо носа - пятачёк.А если наш КУЕФА вам поперёк горла,так выиграйте его,если сможете,ведь он такой легкий и не престижный,на ваш взгляд
07.11.2010
Nazar
Fedorov190788 Какое же Зенит купил старье в Европе, назовите фамилии плиз)?
06.11.2010
RUS78
Борис 22:14 | 06 Ноября 2010 То вы, болельщики Спартака, говорите , что вас все любят и потому вы себя называете "народной " командой, то вдруг заявляете, что вы такие злые, потому что вас никто не любит !)))))))
06.11.2010
Sereqa
СПАРТАК паршивая и далеко не народная команда...Когда он проигрывает,у меня аж крылья вырастают. Всегда отличное настроение...., готов хоть горы свернуть....
06.11.2010
tha-bor
Andrey P Потому что все не любят Спартак!
06.11.2010
tha-bor
Вообще коням бы всем не мешало заткнутся! Сначала попадите в Лигу Чемпионов, а потом вопите. Палермо рваное даже Амкар порвет!!! То что с МЮ в прошлом году вничью сыграли - это дело случая. А Спартак достойно играл в обоих матчах с Челси. теперь посмотрите на Ваш состав и на состав Спартака! У ЦСКА на каждой позиции 2 футболиста равноценных. Да и вообще эти разборки нелепы!
06.11.2010
saymamahello
почему все фанаты сраптака такие злые? вас обижают?
06.11.2010
Alex_Heavy
А кем или чем был Челси -пока его не купил Абрамович??? да ничем....купить 20 лучших игроков мира и назвать их Челси легко, а сколько там самих Англичан??? вот тото и оно, поэтому Россия в рэйтинге на 11 месте, и будем выше, а Англия - да скоро забудем о ней.
06.11.2010
Боже Спартак храни
Красно-синий И еще, запомни казлина на всю свою неудачную жизнь, что у вас у сук все еще впереди. Весна придет - запасайтесь вазелином! Так как, там соперники будут не чета Палермо и Лозанне.
06.11.2010
Боже Спартак храни
Красно-синий Вот из-за таких ублюдков, которые в первом матче с Челси пришли поддержать английский клуб на гостевую трибуну Лужников (я говорю про болельщиков цска), говорит о том, кто есть кретин, кто есть быдло, и кто никогда не будет великим. Если твои лошадиные мозги не поняли о ком идет речь, то запоминай конская отрава. Я говорю про цска. Из-за тех мразей, которые повернулись лошадиной своей задницей к российскому футболу, лишний раз подтверждает, какие болельщики у цска.
06.11.2010
Боже Спартак храни
vikenti Это мы специально делаем, чтобы тебя урода позлить!
06.11.2010
мы все из мяса
Всем конобомжорам! Великость клуба оценивается только по его титулам. Более того, СТАБИЛЬНОСТЬЮ завоевания их во времени. Вы все это понимаете своим мозгом. 21 раз - мы были лучшими. Только хохловское динамо рядом с нами, или даже чуть выше. Все остальные идут и растят свои шпрылки, коли уж мы начали мерится здесь членами. ОУКБ ведомственная босота!
06.11.2010
HAZELSAMARA
SHOW NO MERCY-1983, статистика интересная. По поводу "Редкости" пяти и шести пропущенных мячей за игру не знал. Кстати, в 74-м "Спартаку" за 0-6 вставили такой пистон, что второй матче турне (в английском Дерби против местного "Дерби Каунти" - Чемпиона Англии 1972 и 1975 г.г.) "мясные" выиграли 3-1. Однако она бывает и обоюдоострой. "Спартак" первым из советских клубов проиграл в еврокубках матч с перевесом в четыре гола (1971, 0-4 в Сетубале), первым пропустил шесть голов за игру (1987, 2-6 в Бремене), первым (а по СССР/России и единственным), кто вылетел из еврокубка после победы с перевесом в три гола в первом матче (тот же "Вердер"). Желаю успеха с марсельцами!
06.11.2010
sasa21932
Да, видно Раби вовсе не интересовался происходящем на поле. Конечно, когда безумные или тупые фанаты Спартака, изображая из себя обезьян, пытались оскорбить Дрогба, на это наверное стоило посмотреть и вспомнить какую они страну представляют. Тем более, что на поле игроки Спартака вообще ничего не показывали. Конечно можно хвалиться, дескать мы играли с Челси на равных 1-2 минуты, но оценивается вся игра польностью. Мало того, что Спартак позорно продул 4:1 (хотя по моментам было намного больше), так еще и показал, что команда не способна играть с профи на одном уровене весь матч (что 1, что 2 матч).
06.11.2010
VIK-NIK
Как же вы надоели уже всем и вся со своим "великим"клубом...
06.11.2010
Красно-синий
SHOW NO MERCY-1983 Вот из-за таких кретинов ваше быдло ещё оооочень долго не будет серьёзным клубом.Уж не говорю про великий...
06.11.2010
Кон
SHOW NO MERCY-1983-лично Уважаю!! Еще надо вспомнить как Спартак громил Астон-Виллу и Арсенал.
06.11.2010
Nazar
Фанаты "Челси" кричали "Рабинер!"
06.11.2010
Коля Питерский
по игре нечего писать, оно и понятно.
06.11.2010
Dwarw4
Родной, ты скажи мне честно, зачем писал эту статью? Бабла подработать? Подработал? Теперь иди гуляй!
06.11.2010
Сборная СССР
to SHOW NO MERCY-1983 Да............................................................................ ............................... Во поржал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
06.11.2010
Show-No-Mercy1983
На матч с "Челси" в Лондон в составе "Спартака" отправилось сразу 9(!) его воспитанников, что составило почти половину от всех, кто туда поехал?!... И это ещё при том, что не было Паршивлюка, а в аренде в "Томи", "Ростове" и "Крыльях" играют Дзюба, Павленко и Яковлев! ...На поле стадиона "Стэмфорд Бридж" выходили Макеев, Иванов, Шешуков, Комбаров и Козлов (5 человек!!!), а в запасе были Ходырев, Жано, Зотов и вратарь Песьяков! Это всё воспитанники "Спартака"! Не то что "Челси" и ЦСКА, в которых таких игроков почти нет! В ЦСКА вообще вроде один только Акинфеев воспитанник собственной школы! Остальные (Набабкин, Игнашевич, братья Березуцкие, Мамаев) - из других московских школ ("Торпедо", "Смена"...). Теперь давайте вспомним о великой серии "Спартака" в играх против ЦСКА!... Начиная с 1991-го года "Спартак" не проигрывал ЦСКА аж целых 7 сезонов подряд! За это время команды провели между собой 16 официальных матчей, а счёт побед в них получился такой - 10:0!!! Эта серия, чисто по времени, длилась 7 лет и 11 месяцев! Даже недавняя беспроигрышная серия ЦСКА в играх со "Спартаком" длилась меньше, а именно 6 сезонов подряд (2002 - 2007), и по времени - 7 лет и 7 месяцев! При том, в 1993-ем году "Спартак" буквально УБИЛ ЦСКА, разгромив его сначала 6:0(!), а потом ещё и 3:0! О матче с "Челси" (текст за 4-ое ноября)... Было заметно, что игроки "Спартака" психологически не готовы к тому, чтобы забивать "Челси" гол... Мне было горько наблюдать и за Веллитоном, который видно, что - боялся соперника, и за Комбаровым, который от страха раз за разом наносил эти свои поспешные и бездарные удары по воротам (безо всяких шансов на гол!), и за всеми остальными... Комбаров хоть бы бить нормально научился сначала(!), а потом уже бил бы! Вообще, это конечно непозволительная роскошь(!), когда против такого соперника, как "Челси"(!), в составе "Спартака" играют футболисты, неспособные полноценно бить с обеих ног! Можно ли представить себе такого игрока в "Челси"! И всё-таки есть во вчерашнем результате и кое-что хорошее! Дело в том, что "Спартак" является величайшим и уникальнейшим клубом всего мира(!): НИ В ОДНОМ(!) своём матче, когда-либо сыгранном, даже из числа неофициальных(!), он не пропускал больше 6-и голов!!! И при этом, НИ ОДИН(!) из своих официальных матчей "Спартак" не проигрывал с разницей больше, чем в 5 голов!!! Причём, даже и с разницей в 5 голов "Спартак" за последние 60(!!!) лет проигрывал всего... 3 раза!!! В 1964-ом году - московскому "Торпедо" (0:5), в 1984-ом - ростовскому СКА (1:6), и в 2002-ом - английскому "Ливерпулю" в Лиге чемпионов (0:5)... Более того, если брать вообще все(!) матчи, когда-либо сыгранные "Спартаком", то только в 4-х(!!!) из них "Спартак" пропускал более 5-и голов! К тому же, в 2-х(!) из этих 4-х матчей было дополнительное время (в кубковой игре с тбилисским "Динамо" в 1936-ом году - 3:6, и в матче Кубка УЕФА с бременским "Вердером" в 1987-ом году - 2:6), а в основное время "Спартак" пропускал в этих играх всего по 3 и 4 мяча! Получается, что за всю свою историю(!) "Спартак" лишь дважды(!!!) пропускал за 90 минут по 6(!) голов - в 1974-ом году зимой от "Гамбурга" в товарищеском матче, и в 1984-ом году от ростовского СКА! ...Это фантастика!!! Другого такого клуба в мире нет!!! ...Вообщем, когда летом я узнал, что нам предстоят игры с "Челси", то очень забоялся, что эта наша величайшая серия оборвётся уже в этом году! То, что "Спартак" проиграет "Челси" оба матча, было и так ясно (я в этом даже не сомневался), но очень хотелось не проиграть как-нибудь так, как несколько лет назад "Манчестеру Юнайтеду" проиграла итальянская "Рома"! И, видите(!) - всё-таки "Спартак" не проиграл "Челси" так крупно! Поэтому, очень важно то, что в 1-ом тайме "Спартак" вообще не пропустил(!), а то после первого же гола во 2-ом, оборона "Спартака" посыпалась! Представляете, что было бы, если "Спартак" пропустил уже где-нибудь в первые минут 20 игры!?!... Скорее всего, наш рекорд тогда бы пал! А так, при всём превосходстве игроков "Челси" в классе, "Спартак" всё же не та команда, которой можно забить 6 или 7 голов всего за один тайм(!), тем более, что перед этим "Челси" не мог забить "Спартаку" целых 2 тайма подряд, а если брать минуты, то больше 100-а минут подряд! Такого в этом сезоне ещё НИКТО не добивался! Кстати, о классе и превосходстве... "Спартак" был всегда сильнее "Челси"(!): и в 60-е годы, и в 70-е, и в 80-е, и даже в 90-е! Играя в те времена с куда более(!) сильными английскими клубами, "Спартак" тем не менее их обыгрывал! Например, в 1995-ом году "Блэкберн Роверс" был намного сильнее "Челси"(!) - он тогда вообще был чемпионом Англии(!), однако "Спартак" с ним сыграл так, как в этом сезоне "Спартак" сыграл с махачкалинским "Анжи"(!), то есть, в гостях победил 1:0, а дома выиграл 3:0! Представляете, что сделал бы "Спартак" тогда с "Челси", если бы с ним встретился! "Челси" превосходит "Спартак" всего лишь последние лет 8-9, и то благодаря российскому подонку и олигарху Абрамовичу(!) - "Спартаку"-то ведь никто и никогда ТАК не помогал! То есть, "Спартак" всё равно НАМНОГО БОЛЕЕ ВЕЛИКИЙ клуб, чем лондонский "Челси"! Если брать все официальные игры "Спартака" против английских клубов, а их теперь стало 17, то "Спартак" в них одержал 9 побед и потерпел только 6 поражений! ...Порадовали и приехавшие в Лондон болельщики "Спартака", которых было гораздо больше, чем приехавших в Москву болельщиков "Челси", не выкупивших и половины всех отведённых им билетов! И вели себя болельщики "Челси" в Москве очень тихо и скромно, их было почти не слышно и не видно, тогда как болельщики "Спартака" вчера перекричали весь остальной "Стэмфорд Бридж"!
06.11.2010
W.Master
nik27772 16:48 | 06 Ноября 2010 ... СПАРТАК ЧЕМПИОН НА ВСЕ ВЕКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ********************************** Вот еще один неадекват, совсем не в теме. До 20-го века Спартака просто не было. В 21-м Спартак выиграл с гулькин нос (не говоря уж о последних 9-ти годах). Вот и получается, что Спартак максимум "на один век", а далеко не на ВСЕ. Поставить бронзовый памятник (надгробье Чемпиону?), и иногда пыль смахивать - само оно.
06.11.2010
Маразм Эт Нормально
Читать не стал. Навозные - ублюдки! Их били и будем бить! Жирков - идиот! Двух слов связать не может. Но вроде папе Карло уже лизать научился.
06.11.2010
мы все из мяса
Vladikavk@z Это еще с середины 90-х пошло. После того, как мы с вами за золото боролись. Отсюда и такое отношение в обе стороны. Вот поборетесь за него, например, с зенитом года два-три, и точно такие же слова ты скажешь о питерских.
06.11.2010
Zeleboba
Vladikavk@z 14:38 | 06 Ноября 2010 Я из Казани и подпишусь под твоими словами,ты прав 100%.
06.11.2010
Zeleboba
Vladikavk@z 14:38 | 06 Ноября 2010 Я из Казани и подпишусь под твоими словами,ты прав 100%.
06.11.2010
sergei189
а еще неделю назад герои.зенит обсирали мозгачи сраные
06.11.2010
pristruga
рус78 Ты прав про боление.А неудачники-это в смысле команды,занявшие в своих чемпионатах ниже второго и третьего,а у топов и четвертого места,а также вылетевшие из ЛЧ. Они не слабые(и никогда не останутся одни)
06.11.2010
RUS78
pristruga 15:22 | 06 Ноября 2010 Лига Европы турнир неудачников ? Ну во первых как тогда называть команды , которые не попадают в Лигу Европы ?! Манчестер Сити ,Ювентус ,Ливерпуль ,Порту ,Динамо К ,Вильярреал ,Лилль ,ПСВ ,Сампдория ,Севилья ,ПСЖ ,Боруссия Д,Стяуа,Наполи ,ЦСКА ,Зенит ,Штутгарт,Атлетико ,Байер...Все эти клубы по твоему неудачники?! В футболе всё возможно , пример Порту ! Так что наше дело , как болельщиков верить в наши команды , иначе зачем тогда петь, что ты никогда не будешь один ?!
06.11.2010
nik27772
Что-то бомжекони раскудахталисть. Забыли кто в доме хозяин. Почитайте статистику. СПАРТАК ЧЕМПИОН НА ВСЕ ВЕКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
06.11.2010
WithoutSpace
Вперёд Армейцы!
06.11.2010
Lazarra
КОЕ-кто в том году 3-3 с МЮ играл на олд траффорд, или МЮ тоже в другой лиге , бромантановый?
06.11.2010
pristruga
рус78 10:11 | 06 Ноября 2010 slander 09:02 | 06 Ноября 2010 Если чемпионат СССР был намного сильнее , то где трофеи европейских кубков ? Кубок чемпионов - 0, Кубок УЕФА-0 Кубок кубков- 2 И это всё , так чем сильнее ?! Не хочу сравнивать.Просто мое мнение. 1 Кубок УЕФА тогда-это ЛЧ сегодня за минусом чемпиона( т е МЮ,Ливер,Арсенал,Милан,Рома,Реал,Валенсия и по списку) Не думаю,что такой турнир кто-то из наших бы выиграл сегодня. 2 СССР не очень любили и многие поражения мягко говоря делали судьи. 3 Ну Динамо Киев в 1999г были в полуфинале ЛЧ и легионеров было там немного.Просто хороший тренер и талантливые игроки,ну и суперзвезда Шевченко. 4 Шахтер тоже взял УЕФА. Сравнивать чемпионаты некорректно.Думаю 3 украинские(даже две) и 4 российские(хотя три,Спартак не тянет,спорить не надо,см результаты игр с Киевом прошлого года в ЛЧ) команды ,остальные равны.И не факт,что Локомотив обыграет Днепр или Металлист и наооборот. Вывод. Лига Европы- турнир неудачников. Вот дойдем до полуфинала ЛЧ,тогда поговорим о силе нашего чемпионата.
06.11.2010
Za Rodinu!
Болельщики всех команд нормальные, и отношение к ним всегда доброе и уважительное у нас в городе. А вот у Спартака болельщики - полный неадекват, к ним невозможно относиться ровно. Бедный "Спартак". Он наверное и сам страдает от присосавшихся к нему придурей.Именно из-за них и команду "Спартак" мягко говоря, недолюбливают, если даже в международных матчах болеют против Спартака.
06.11.2010
Сила в Движении
розовые опять позорят Россию!
06.11.2010
RUS78
Недавно пересмотрел матч чемпионата мира 1986 года СССР-Бельгия ,на мой взгляд сборная России образца 2008 года поинтересней будет !!!Так что, современные игроки действуют на большой скорости ,играя в одно, два касания ... Так всегда будет , игроки закончившие играть будут рассказывать :а вот в наше время ...
06.11.2010
Папасапирос
Игорь! Спасибо! Спартак ты никогда не останешься один!
06.11.2010
Сила в Движении
Зачем поросят в Европу пускают?
06.11.2010
свободу Руанде
и мне вот что не понятно в подобных оскорблениях...не буду навязывать свою точку зрения-все сами себе на уме но...есле мужика,кто то назвал "пидо..ом",ну как минимум тот кто так сказал,должен это знать наверняка,ну или..быть готовым самому орентацию сменить...{не из моего лексикона слово}но за "базар"-мужик длжен отвечать,и это справедливо...
06.11.2010
drewka
нечего поросятам в европе делать =)))да и России ничего не светит =)
06.11.2010
свободу Руанде
francuz...обьективно с тобой не поспориш,ты прав-на чсет противостояния,вот только пример европы...,да насрать мне что болелы "милана"обсерают "интернационале" в матчах с каким нибудь "гановером",я нихрена в этом "нормального"не вижу!,если дерби в нутри чемпионата-ясен перец,да и то кричать оскорбление в адресс другой команды и ее болел...слов ненайти
06.11.2010
Stanni
Они Челси, а вы г..но!
06.11.2010
barbados
xoroshaya statja!
06.11.2010
свободу Руанде
нести охинею в Адресс Жиркова...могут только идиоты...
06.11.2010
WiseWolf
bek0715 И я о том же... Повторюсь в сотый раз.Их заряд говорит о них и их отношению к остальным болелам на сто процентов.
06.11.2010
WiseWolf
Старый_лесник А вот Юрия Жиркова "спартачи" нещадно освистывают. Во время игры в его адрес и вовсе будут петь нехорошие кричалки. Ну и ЦСКА при этом упоминать - как без этого.... Как тебе это?И что?После такого я должен за них болеть?НЕМОГУ!!!!
06.11.2010
Старый_лесник
Wise Wolf - спасибо за понимание! Я не болельщик Спартака, но с уважением отношусь ко всем ветеранам нашего футбола. Федя Черенков общенациональное достояние, как и Яшин, Бобров, Федотов, Бесков и многие другие. Кроме внутреннего чемпионата есть еврокубки, выступление сборной, которые должны объединять всех наших болельщиков.
06.11.2010
WiseWolf
bek0715 Вся армия тогда в упадке была.А комбайны продавались))) Потом донтабак их прикупил.Ну любит наш народ курить)Вот деньги и были) Выйдут, молодцы.Слова плохого не скажу в их адрес.Но чтото не верится в это.
06.11.2010
WiseWolf
Старый_лесник браво.адекватно написал.можно конечно добавить про спартак. но маты неохота писать.)Пусть Марсель проиграет.. вот так скажу..Очки в кэф и спартак обязан приносить
06.11.2010
WiseWolf
bek0715 Не буду загадывать))) Скажу что Российских команд уж точно в финале ЛЧ не будет))) А вот в финале ЛЕ..всё в наших руках.Тем более надеюсь что весной 4 наших команды будут там играть.
06.11.2010
Старый_лесник
В 80-90 был другой футбол. В каждом европейском клубе было по 2-3 иностранца. Сейчас это уже совсем иначе. Конечно и Спартак теперь интернациональный, но уровень наших легионеров пока отстает от их уровня. И как не старались горе комментаторы внушить телеаудитории, что Карпин, как тренер переиграл Анчелотти, в это не верилось совсем. Спартак и наши около спортивные СМИ до матча нагнетали страсти, а в Англии никто на Спартак и внимания не обращал. Там просто хорошо понимали разницу в уровнях. И Анчелотти в был совершенно спокоен и уверен. В составе не было ряда лидеров и он совершенно не "испугался" первого тайма. Попросил своих игроков прибавить и Спартак рассыпался... Но напрасно Карпин пытался привязать уровень Спартака к уровню всего нашего футбола. Спартак в нашем футболе давно не побеждал ни в каких соревнованиях, сейчас в число призеров не входит. ЦСКА в прошлом году в этом же турнире в матче с МЮ заставило английского гранда отыгрываться и выпустить с лавки лидеров. Рубин трижды подряд не уступил Барселоне. Зенит обыгрывал в официальных матчах еврограндов. Наши лидеры могут играть с топовыми командами Европы успешнее, чем теперешний Спартак. Спартаку желаю выхода из группы и усиления игры.
06.11.2010
Старый_лесник
В 80-90 был другой футбол. В каждом европейском клубе было по 2-3 иностранца. Сейчас это уже совсем иначе. Конечно и Спартак теперь интернациональный, но уровень наших легионеров пока отстает от их уровня. И как не старались горе комментаторы внушить телеаудитории, что Карпин, как тренер переиграл Анчелотти, в это не верилось совсем. Спартак и наши около спортивные СМИ до матча нагнетали страсти, а в Англии никто на Спартак и внимания не обращал. Там просто хорошо понимали разницу в уровнях. И Анчелотти в был совершенно спокоен и уверен. В составе не было ряда лидеров и он совершенно не "испугался" первого тайма. Попросил своих игроков прибавить и Спартак рассыпался... Но напрасно Карпин пытался привязать уровень Спартака к уровню всего нашего футбола. Спартак в нашем футболе давно не побеждал ни в каких соревнованиях, сейчас в число призеров не входит. ЦСКА в прошлом году в этом же турнире в матче с МЮ заставило английского гранда отыгрываться и выпустить с лавки лидеров. Рубин трижды подряд не уступил Барселоне. Зенит обыгрывал в официальных матчах еврограндов. Наши лидеры могут играть с топовыми командами Европы успешнее, чем теперешний Спартак. Спартаку желаю выхода из группы и усиления игры.
06.11.2010
WiseWolf
bek0715 Считай что был.Тоже самое как и с командой СКА..Развалили на ... Всё в ФК сеялки вкладывают..
06.11.2010
WiseWolf
bek0715 В данный момент "синих" и спартак сравнивать невозможно.Инопланетяне млин))) По мне они с Барсой команды одного уровня сейчас.
06.11.2010
WiseWolf
bek0715 Я сам из Ростова.Батя в 80-е годы на СКА начал водить.(хех..была такая команда)И что могу сказать.Были драки и тогда.После мячика.БЫЛИ.Особенно когда Арарат приезжал))) Я то соплёй был.А батька любил это дело помню(царство ему небесное)Заряд СКА-Ростов до сих пор в моём сердце.
06.11.2010
WiseWolf
bek0715 Как таковых, истинных ультрас не так уж много(по сравнению с основной массой болел)Если Диму Бугрова знаешь(Дима Лысый)так он с 1983 года выезды делает.Так сказать со времён союза.А первую "бомбу" Гена Ганс ещё в 80-е заряжал.Фан движение модным стало.И там нет фейс контроля.Всякое быдло влазиет.
06.11.2010
HAZELSAMARA
С английскими клубами играть можно. Это у нас только с "Челси" четыре проигрыша из четырёх, а по "Ливерпулю" или "МЮ" баланс несколько иной. "Арсенал" вообще не может выиграть ни одного матча на территории России или Украины. Ну а статистика о "+7=1-0, 22-9"... да, тот "Спартак" не боялся англичан.
06.11.2010
WiseWolf
bek0715 Помоему 2007 был.Когда в Черкизово с Интером играли.Но какой перфоманс был)))закачаешься.Жаль Вени Мандрыкина плюхи игру про...ли.А боление было просто сумашедшее.
06.11.2010
WiseWolf
Сергей Большой хм..Сергей.Возникает вопрос.Сколько лет Российскому чемпу?И чего добились евроарене за это время РОССИЙСКИЕ команды?Это спор не выграет никто.
06.11.2010
WiseWolf
bek0715 Так кто спорит)Кузьмич сидит себе потихоньку)семечки лузгает, покуривает.Умные разговоры говорит.А команду поддерживать кто будет?Как думаешь?Приятно смотреть игру по телеку когда тишина стоит на стадике?Так и у игроков всякое желание пропадает играть, когда они тишину слушают во время игры.Суппорт он и в Африке суппорт.
06.11.2010
башня
Те, кто рассуждает о том, что российский чемпионат сильнее советского, родились уже после развала СССР и рассуждают только на основании количества говночашек??Ну-ну. Рядом сегодняшний чемпионат не стоял.
06.11.2010
WiseWolf
свободу Руанде И кстати.Помнишь наш заряд о Семаке.Если заметил его изменили только после его перехода в Зенит.
06.11.2010
Za Rodinu!
У-РА! Ц-С-К-А
06.11.2010
WiseWolf
свободу Руанде Я в другой ветке тоже писал что буду болеть против Марселя.Но не толерантен я.Родился таким)Никто не спорит что России нужны сильные команды.Такого как в Украине чемпа нехочется.Ты же сам видишь, если 90 процентов болельщиков спартака здесь(в нете) неадекватны.То поверь мне,и на стадике их столько же.
06.11.2010
свободу Руанде
Wise Wolf...искренне прошу извинение,за свой тон...подумалось,что ты из малолеток,а читая ихние посты...сердце порой злобой исходит..так что респект тебе и уважение...но есть желание,что бы Спартак возрадился,от этого выиграет весь наш футбол я думаю ты согласишся...
06.11.2010
WiseWolf
свободу Руанде По поводу чемпа СССР... ты именно какой отрезок времени берёшь?Когда киевляне были основой сборной?Так они всех в одну калитку выносили в то время.Или послевоенный годы.Когда ЦДКА пять чемпов взял подряд.У кждого времени есть свои герои, и утверждать какой из чемпов круче невозможно.
06.11.2010
WiseWolf
свободу Руанде {болельщик ЦСКА с 20летним стажем кстати.}Жить прошлым нельзя.Это похоже уже на старческий маразм)Ты ещё добавь Сталина на нас нет.Ты хоть раз вращался в цэсковском или динамовском околофутболе?Конечно приношу свои извинения если ты кузьмич, тогда тут спорить бесполезно.КТО СПОРИТ что Гаврилов или Черенков были плохими футболистами?КТО к ним относится с неуважением?Речь идёт о команде спартак.А не о отдельных футболистах прошлого столетия.
06.11.2010
свободу Руанде
Wise Wolf..я видимо выдрал из контекста твой комент,прошу прошения..естественно наш ЧМ-круче украинского,я думал что ты проЧМ СССР
06.11.2010
свободу Руанде
Wise Wolf {болельщик ЦСКА}..насчет того что больше всех ненавидят Спартак,и его болельщиков,это тебе ПРИСНИЛОСЬ видимо...удивляет,откуда фля такая статистика то?...или у вашего "плассмасового" покаления,окромя ненависти в мозгах реально ничего нет?...ну а что касаемо игр Спартака в Прошлом столетии,то дай бог всем нашим {за кого болеем}клубам-хотя бы дорости до уровня СПартака времен,ГАВРИЛОВА и ФЕДИ ЧЕРЕНКОВА...к истории парень нужно с уважением относится,если конечно ты не Гоблин окончательный
06.11.2010
WiseWolf
свободу Руанде Посмотри сейчас чемп Украины.Мне с хохлами постоянно приходится общаться, так они сами говорят что чемп в России сильнее.В Украине Киев и Донецк.Всё!!!Остальные антураж чемпионата.А посмотреть у нас?Как минимум 5-6 дествительно сильных команд.
06.11.2010
ГЗДС
свободу Руанде 10:52 | 06 Ноября 2010 Ну...наша сборная в старые времена всегда входила в пятёрку сильнейших команд мира.Правда всё это за счёт товарищеских матчей,но всё равно с нами всегда считались.И если бы не эти вмешательства политических деятелей,возможно чего нибудь и добились.А то к примеру слили в финале в 1972 ФРГ 0:3 и тренера сразу в отставку,хотя все понимали,что тогдашнюю немецкую машину вообще было обыграть невозможно.
06.11.2010
WiseWolf
свободу Руанде Ты сам ответил на свой вопрос.В СССР была одна действительно сильная команда.ДК.А сейчас(с твоих слов) их уже 3.Это о чём говорит? О том что сам уровень чемпа вырос.Не будем конечно забывать о количестве иностранцев в командах.Но без них никуда.
06.11.2010
свободу Руанде
ГЗДС вчера,в нете посмотрел игру Чем-мира 82 Бразилия-СССР,всрлмнил молодость...что касаемо скоростей игры в сравнении с современными,то несоглашусь что уж сильно уступают {если конечно не играют команды уровня Челси} а по мастерству..вообще шикарно,даже сборная СССР в сравнении нынешней России {есть к чему стремится в росте}
06.11.2010
свободу Руанде
ГЗДС...привет,я просто ностальжирую..ибо с 1975 года,и до развала страны -болел за ДК....хотя в хохляндии и небыл ниразу
06.11.2010
свободу Руанде
Wise Wolf..чемпионат стал намного сильнее относительно какого?..есле абстрагироваться по времени,то наш нынешний чемпионат-в подметки негодится Советскому...лишь три команды-реально сильны...
06.11.2010
ГЗДС
свободу Руанде 10:41 | 06 Ноября 2010 Не стоит забывать,что киевляне в те годы были по сути сборной СССР.Ну пусть не СССР,то уж сборной Украины точно.Безжалостно "обескровливали" сначала Зарю(тогдашнюю Луганск),а затем очень симпатичную команду Днепр.
06.11.2010
свободу Руанде
ГЗДС...да кубок кубков,был самый слабый турнир,а ьруднее всего было выиграть..кубок УЕФА,и команд там больше было и стабильнее они играли в своих чемпионатах,но что касаемо кубка кубков 1986,то киевляне в тот год,официально были признаны лучшим клубом европы,уступив по рейтингу только сборной Аргентине,тогдашним чемпионам мира....
06.11.2010
ГЗДС
bek0715 10:33 | 06 Ноября 2010 Зато раньше легионеров не было,а сейчас наш чемпионат в основном силен легионерами.Хотя тут нужно искать золотую середину ........................................ Так их раньше и в зарубежных клубах было не ахти-максимум пару человек.А сейчас у Итера,взявшего ЛЧ в финале не было ни одного итальянца,да и тренер тоже португал.)))
06.11.2010
WiseWolf
рус78 2 у Динамо Хохловского.И 1 у динамо Грузинского.Плюс Суперкубок у динамо Киев.Это советские команды.Но точно не Российские.А в остальм абсолютно прав.Российский чемп стал намного сильней, именно тем что на более высокий уровень вышли
06.11.2010
ГЗДС
рус78 10:11 | 06 Ноября 2010 Поправлю,Кубок кубков три раза брали.Два раза хохлы(1975 и 1986) и в 1981 грузины.Хотя это роли не меняет,так как это был самый слабый турнир.)
06.11.2010
WiseWolf
Этот заряд сраптачей ещё раз говорит о том, почему их ненавидят все остальные болелы.Ни у одной фирмы нет таких зарядов.спартаковские болелы...ищите проблему в себе.А завидовать вам)))?! Не смешите мои тапки.В 21 веке вы ничего не добивались серьёзного.Все ваши достижения были в прошлом столетии.
06.11.2010
RUS78
slander 09:02 | 06 Ноября 2010 Если чемпионат СССР был намного сильнее , то где трофеи европейских кубков ? Кубок чемпионов - 0, Кубок УЕФА-0 Кубок кубков- 2 И это всё , так чем сильнее ?!
06.11.2010
Helicopter
Мы спартак мы ГОВНО.
06.11.2010
slander
О чем говорить. Советский чемпионат был на голову сильнее российского. Половина команд Премьер-Лиги не попала бы в Советскую Высшую лигу. И с кем остается конкурировать? Три четыре команды играют на приличном уровне. Остальные тупо стоят в защите и играют на отбой.
06.11.2010
fitan
армеец Главное Г-но это ВЫ И ВАШ КЛУБ!
06.11.2010
Ибо Патамушта
rusDXB 00:44 | 06 Ноября 2010 Alex CSKA Moscow00:49 | 06 Ноября 2010 JimiZenitSKA 01:34 | 06 Ноября 2010 кули,все по делу,все правильно,неадекватных болел и журналюг-.... вобчем...они сами знают ...
06.11.2010
alexru1956
вся дрянь в России называется спартак!Алкаш романцев и непризнаный Францией черенков не принесли ничего нашему футболу а сплошной вред. Г-но оно и есть г-но, как его не заворачивай в красно -белый фантик.
06.11.2010
Big Al
Avtor Сибирь, по-моему, более достойно смотрелась в еврокубках, чем 3 наших клуба год назад. А так - "Добро пожаловать в Новосибирск".
06.11.2010
drakon78
тебе,сука,за РОМАНЦЕВА,еще надо е.бало набить
06.11.2010
05fffff
Статейка конечно подначивает и при всем при этом СЭ высылает предупреждения нам что отстранят от сайта, надо бы призадуматься. Спартак конечно жаль и счет 4-1 позитива не дает и какие здесь могут быть плюсы мне не понятно.
06.11.2010
алЕкс
Если Вы, господин Рабинер, считаете достижением проскандировать с трибуны чужого стадиона (за неимнием своего) "Мы - "Спартак", а вы - г...о!" - то пусть это и будет ваша участь. Я, не будучи болельшщиком ни Спартака, ни ЦСКА, ни Зенита, должен констатировать, что играли команды с разных планет, и смотретть на игру "Челси" было приятно, в то время как "народная команда" развалилась на глазах после первого же серьезного удара. А насчет кричавших с трибун вышеозначенный лозунг - надеюсь, они успели сфотографироваться на фоне табло, пока счет был 0:0...
06.11.2010
drakon78
рабинер,тебе не надоело быть затасканной проституткой
06.11.2010
drakon78
я не читал,что этот педик написал,скорей всето говно.рабинер-сука-тебе пиз.дец еще за прошлое.
06.11.2010
Den-Elektrovoz
Интересно, если бы перед Челси стояла конкретная задача (ну допустим надо было бы для чего то им!) выиграть у спратака 6:0 или 8:1 смогли бы или нет??!! Мне кажется, - смогли бы ...........
06.11.2010
1289
А ВРАЖДА БЫЛА , ЕСТЬ И БУДЕТ... ИНАЧЕ ЭТОТ СЛЮНЯВЫЙ ФУТБОЛ МНЕ ЛИЧНО НЕ НУЖЕН БУДЕТ... СРАТЬ НА РЕЙТИНГ, ЛИШЬ БЫ МЯСО СРАЛО ВСЕМ!!!!!
06.11.2010
1289
мне, вообще. все эти мясные воспоминания , напоминают смитуацию, когда старый дед сморщенными хвастается, вспоминая, как он КОГДА-ТО ДАВНО девок им гоняЛ))) НО ВСЕ ПРОШЛО
06.11.2010
lc73
Да что ж Вы, Рабинер, всех стравливаете? Неужели вы ради красного словца готовы сеять вражду. Неужели Вам, Рабинер, не ясно, что из-за одного только вашего заголовка кому-то сегодня набили морду, а может вообще изуродовали. Конечно, эта вражда никуда не денется, потому что большинство людей становится фанами, чтобы было куда направить выброс агрессии. Но все равно, подкидывать в этот костер угли - это паскудство. Бог (наш или ваш) Вас за это накажет, даже если Вы в него не верите.
06.11.2010
JimiZenitSKA
Alex CSKA Moscow Полностью согласен. К сожалению слишком много болельщиков Спартака, не понимаю, что говорить гадости о других клубах не уместно. Я болею за Зенит, но рад успеху ЦСКА и огорчен поражению Спартака!
06.11.2010
Alex CSKA Moscow
Считаю, что любые разборки и вражду между клубами надо за скобками оставлять, когда российские команды играют в Европе и поддерживать их. Я аремеец, а в ЛЧ болел за Спартак. И когда с французами они играть будут, тоже им мои симпатии. И Рубину, и Зениту. Просто если человек способен увидеть чуть дальше собственного носа он понимает, что от качества выступлений всех без исключения наших команд в Европе напрямую зависит качество нашего чемпионата и уровень наших клубов и Сборной, ибо взаимосвязано все.
06.11.2010
rusDXB
Spartak vse ravno molodci, v takoi fytbol igrat protiv chelsea eto silno, tolko sil ne hvatilo.... Ponyatno chto Rossiiskii fytbol rastet i chto chelsea est' chelsea. Teper' Marselle nado pobedit'. Avtor molodec, daje esli spartak bi propyskal hot' desyat' mechyai , ya vse ravno bydy za rosiiskie klybi bolet' kakmi bi oni ne bili, i delat' vse chto ot menya zavisisyazhee kak ot bolel'zhika.
06.11.2010
2005
мы все из мяса Вообще то насколько я помню вы 9 лет радовались или вы своим 18-1 в ЛЧ тоже радовались на 10 год?) Ну в общем порадовались вы и хватит))) 10 лет уже не радуетесь и не будете.
06.11.2010
mitsual
ertyus -ёптус... я с 32 летним стажем Спартаковец, но всегда болею за наши команды в Еврокубках и никому оскорблений не наношу, если Родину мою поднимают и кто как может, даже Сибирь...
06.11.2010
mitsual
Кому не понять-отдыхайте, нечего сопли жевать (с вашими соперниками по Лиге Европы многие из мастеров делают по 3-4 мяча). А тебе мажор Рабинер сидеть дома с креветками с портретами твоих предков (более достойных из-за скромности) на столе перед собой.
06.11.2010
ertyus
мы все из мяса АЗДН Раз в годочек и вам, ведомственные всех мастей можно. Что ж вы, не люди чтоли!?))) А мы десять лет радовались. Надо ж делится эмоциями. Не все ж только Спартаку позитив приносить. Ну а как закончила конюшня на олд трафорде, думаю напоминать не стоит))) Да и зина как с немцами играла тож все знают....между строк так!!! Так что, дорадывайтесь, армогазосор, скоро плакать будете)))) Эт когда вы последний раз позитив то приносили. При всем при том что я, как и многие,болею в европе за все российские клубы, реально когда вы позитив, не просто от халявы, приносили? И еще при этом у тебя наглости хватает в чём ёрничать в отношении ЦСКА и Зенита.
06.11.2010
alexk78
Рабинер решил потроллить заголовком)
06.11.2010
LiS
а можно ли было лет 10 назад представить, что фанаты одного из лучших клубов европы будут в курсе, какое есть супердерби в россии. растем)
06.11.2010
alexk78
Рабинр решил потроллить заголовком )
06.11.2010
мы все из мяса
АЗДН Раз в годочек и вам, ведомственные всех мастей можно. Что ж вы, не люди чтоли!?))) А мы десять лет радовались. Надо ж делится эмоциями. Не все ж только Спартаку позитив приносить. Ну а как закончила конюшня на олд трафорде, думаю напоминать не стоит))) Да и зина как с немцами играла тож все знают....между строк так!!! Так что, дорадывайтесь, армогазосор, скоро плакать будете))))
05.11.2010
АЗДН
Ну может вы господин автор и радуетесь,что Спартак проигрывает "всего 1:4",а мы остальные радуемся когда ЦСКА ведет у МЮ на его же поле 3:1,когда "Зенит" громит Баварию,когда Рубин спокойно делает Барселону на Ноу Камп,то что наши клубы спокойно выходят из групп евро турниров,ну а сидите,радуйтесь...
05.11.2010
номер семь
Не понятно зачем лезут со свинным рылом в калашный ряд.
05.11.2010
мы все из мяса
"Люблю романтиков и творцов. На них все держится." Потому то Спартак и любят! В этом и есть дух.
05.11.2010
Alex CSKA Moscow
заголовок, конечно. сама статья средненькая
05.11.2010
Alex CSKA Moscow
Улыбнуло
05.11.2010