Лига чемпионов. Статьи

24 ноября 2010, 03:10

Кто ты?

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ.
Групповой турнир.

5-й тур. Группа F.
"СПАРТАК" - "МАРСЕЛЬ" - 0:3

Посмотреть на разгромное поражение в "Лужники" в минусовую температуру пришло более 50 тысяч человек - таких разных и в то же время таких похожих.

Дмитрий СИМОНОВ
из Лужников

Ты совершил маленький подвиг - пошел на стадион. Во-первых, холодно, и ты с куда большим удовольствием забронировал бы столик в каком-нибудь спортбаре, где вкусное пиво восемнадцати сортов. Но не пойти было нельзя - матч-то статусный. И два товарища - один из отдела продаж, другой из департамента международных коммуникаций - не поймут (хотя они в тайне тоже мечтали о том, чтобы сесть в спортбаре).

А во-вторых, рабочий день выдался тяжелым (как, впрочем, и всегда). Ты отправил два e-mail’а, составил важный документ, долго (и, увы, безрезультатно) переписывался с Верой из дирекции по маркетингу, сходил в столовую, в общем, потрудился на славу и, как водится, устал. Но собрал волю в кулак - и все равно пошел. Билеты ты добыл через знакомых со связями - ну не в кассу же идти, право слово. Перед игрой ты долго спорил с Маратом из отдела распространения (он на матч не пошел, у него спортзал), зачем Карпин играет по схеме 4-4-2, как он будет бороться с дешамовской 4-3-3 и почему "Спартак" никак не купит того талантливого парня из компьютерного менеджера с параметром 83.

Завтра весь офис будет знать, где ты побывал и в чем ошибся тренер Карпин.

Ты - болельщик "Спартака".

* * *

Ты все снимаешь на мобильный. Пока ехал на "собаке", тоже снимал - правда, только с того момента, как "пивчанское" закончилось. Бухнули бы с пацанами и здесь, но какой-то гад продавать бухло запретил. Доехали до Москвы нормально, все путем. Димона, правда, чуть не замели, он на ногах ваще не стоял и на мента навырубался. Но нормалек, отмазали.

В футболе ты не шибко сечешь, то есть ты в курсах, конечно, что играем с какими-то французами. Но лучше б, конечно, с "конями" - там кулаками помахать можно. Твой любимый футболист - ну этот, как его, Велингтон. Зато ты за "Спартак" с детства гоняешь, был в этом сезоне на восьми выездах, глотку на секторе рвешь лучше всех, и без тебя не видать команде такого суппорта, как с тобой.

И дубак тебе пофиг (ты вон уже по торс стоишь), но две вещи реально раздражают. Менты и что на трибуне держат долго. Можно на обратную "собаку" не успеть.

Ты - болельщик "Спартака".

* * *

Ты бы с куда большим удовольствием надела тот розовый шарфик, который Маринка тебе на день рождения подарила, но на стадион обязательно надо в красно-белом. Но ты молодчина, заранее подготовилась - надела белую шапочку и такие же белые валеночки. Стильно! На футбол ты идешь с парнем, гордо держишь его за руку и презрительно поглядываешь на тех гламурных кошелок, которые, в отличие от тебя, даже не отличают Макгиди от Макеева и не осведомлены, что один из братьев Комбаровых холост, а другой, к огромному сожалению, женат.

В "Спартаке" симпатичненьких, надо сказать, немного. Но ситуацию спасает тренер. Валерочка Карпин... Ох... В том, что он самый лучший тренер, у тебя нет никаких сомнений (ну, самый лучший потенциальный муж уж точно).

Ты фанатка хоть куда, хотя есть одна ма-а-аленькая загвоздка. Макс из первого подъезда, который тебе нравится больше, чем твой нынешний молодой человек, Никита (потому что похож на Роберта Паттисона), симпатизирует "Динамо"...

Но пока ты - болельщица "Спартака".

* * *

Ты в футболе хорошо разбираешься. По крайней мере лучше, чем одноклассник Сашка, у которого в отличие от тебя даже автографа Алекса нет. Помимо целой коллекции росписей у тебя есть две коллекции наклеек, шарф и много плакатов, а болельщики ЦСКА из пятого "А" на днях поставили тебе здоровенный такой фингал (и ты этим ну очень гордишься).

Сегодня папа повел тебя на футбол и по дороге рассказывал, что во времена Родионова и Черенкова "Спартак" играл намного лучше, а при Тихонове с Титовым - вообще замечательно. Ты оказался в огромном и нескончаемом потоке людей, от красно-белого приятно рябило в глазах, и ты чувствовал себя частью большого мира под названием футбол. И пусть наши проиграли (а с этого дня в твоем сознании они раз и навсегда станут нашими), ты не слишком переживал. Потому что побывал в сказке.

Пройдут годы, и воспоминания об этом матче станут тем лекарством, которое ты будешь принимать в дни, когда тяжело. Потому что результат забудется, останется только крепкая рука так рано ушедшего из этой жизни отца и его ободряющие слова, которых тебе так будет не хватать: "Ничего, сынок, наступит и на нашей улице праздник!"

Ты - болельщик "Спартака".

* * *

Ты наконец-то стянул с шеи эту чертову петлю - опостылевший галстук. Кинул его на сиденье своего черного "мерседеса", устало махнул охраннику - выходим. Перед матчем позвонил драгоценной супруге и финансовому советнику (сначала - советнику), а любовнице скинул эсэмэску: "Целую, киса! Я на "Спартак". Теперь можно отключить этот треклятый телефон - и так звонит весь твой 20-часовой рабочий день напролет.

При входе на трибуну вы столкнетесь и будете долго обниматься с известным продюсером (его спутницу ты так и не вспомнил, слишком часто они меняются), в перерыве хлопнете элитного коньячку с банкиром, во втором тайме ты, сорвав голос, будешь костерить на чем свет стоит Штранцля (его ты не взял бы на работу даже вахтером), а после финального свистка вы обменяетесь грустными шутками с Леонидом Федуном.

Потом ты поедешь домой. В расстроенных чувствах - но, вот чудо, отдохнувшим. На следующий день ты купишь новый галстук - красно-белый.

Ты - болельщик "Спартака".

* * *

Ты бы с радостью надел шарф, но не положено по уставу. Товарищ майор, наверное, очень удивился бы, если бы ты приперся в таком виде. Красно-белый милиционер - это что-то новенькое.

Ты мерзнешь, переминаешься с ноги на ногу и совсем по-детски мечтаешь, чтобы свершилось чудо, и на спине у тебя появилась еще одна пара глаз - так можно и на посту стоять, и футбол смотреть одновременно. Но пока глаза у тебя только там, где и у всех остальных людей. И видят они лишь сотни разозленных, раскрасневшихся лиц, каждое из которых испытывает по отношению к тебе ничем не обоснованную, почти животную ярость. Они убеждены, что ты с ними по разные стороны баррикад. Хотя на самом деле вы - по одну.

Потому что ты - болельщик "Спартака".

* * *

Ты любишь футбол, а еще больше любишь "Спартак". Ты был на всех домашних матчах сезона, а гостевые встречи смотрел по телевизору. Ты надеешься, что в межсезонье купят сильных игроков в опорную зону и защиту, но от всей души болеть не перестанешь, даже если не купят.

Ты идешь на стадион в любую погоду. Ты никогда не уходишь до финального свистка. Ты веришь в Карпина и Романцева и надеешься, что для футболистов "ромбик" на груди не пустой звук. Для тебя - точно не пустой.

Ты - болельщик "Спартака".

* * *

Этот матч закончился не так, как тебе хотелось.

Но наступит новый день, состоится новая игра. Ты снова сядешь на "собаку", отменишь спортзал, бросишь на заднем сиденье "мерседеса" новый галстук, наденешь фуражку, возьмешь парня под руку (не забудь покрасить в алый цвет губы!) или папу за руку. А может, просто достанешь из шкафа затертый от времени и частой носки красно-белый шарф и поедешь в битком набитом метро на игру - один, с товарищем, в большой компании, это совершенно не важно.

Все победы и все поражения клуба станут чуточку твоими. Потому что ты - болельщик "Спартака".

61
  • alak42

    Здесь вот в чем дело.Сердцу не прикажешь.Да,у команды смутные времена.Да,10лет без побед.Ну и что же,стать болельщиком другой команды?Сделал ли так кто ,когда Цска дважды вылетал в первую лигу,а когда до прихода Гинера клуб принадлежал хер знает кому и отнюдь ничего не выигрывал?Или когда Зенит барахтался в первой лиге даже не Союзного чемпионата,а Российского?Что,ленинградцы перестали за него,болеть?И воспринимали его как икону,вспоминали игроков 84-го....Так,что не будем.Спартак-навсегда!Мое мнение-эти 10лет без побед-расплата за все плохое,за бромонтан и Червиченко....Если по делу,тогда Спартак надо было лишать профф.статуса и начинать все с нуля.С КФК.Я в силу своего возраста,активно ходить на футбол стал в 77м.На первую Союзную лигу,старый "Локомотив".Сейчас бываю крайне редко,ну ЛЧ,дерби(если в Лужниках)))сборная.Надеюсь и верю,что в скором времени моя любимая команда наконец обретет то,за что ее до сих пор любят,вспоминают и болеют за нее несмотря ни на что.

    25.11.2010

  • $n1onep$

    Claudio_Caniggia 5 баллов!

    25.11.2010

  • $n1onep$

    А во-вторых, рабочий день выдался тяжелым (как, впрочем, и всегда). Ты отправил два e-mail’а, составил важный документ, долго (и, увы, безрезультатно) переписывался с Верой из дирекции по маркетингу, сходил в столовую, в общем, потрудился на славу и, как водится, устал Чувствуется, что парни трудятся не жалея себя. менеджеры хреновы. Автор грамотно намекнул на их труд.

    25.11.2010

  • ARBITR

    "кот Бегемот" прав, вот что грустно... Хожу на футбол нечасто - противно быть на трибуне. Действительно, процентов минимум на 75 (И НЕ ТОЛЬКО В СПАРТАКЕ) - на трибунах тупое полупьяное быдло! НЕНАВИЖУ УРОДОВ!!! Кроме матюков и орания тупых кричалок - ничего больше, в глазах - агрессия, лицо - ни капли неиспорченное интеллектом! На месте руководства Спартака я бы стыдился такой поддержки

    25.11.2010

  • гражданин Советского Союза

    ты нагнешься и подставишь очко! тебя-BVB09 имеет болельщик спартака!

    25.11.2010

  • Noname

    "...пришло более 50 тысяч человек - таких разных и в то же время таких похожих." НУ ДА, ЕБ.НЬКО ВСЕ НА ОДНО ЛИЦО :)))

    25.11.2010

  • кот Бегемот

    А я вот не болею за Спартак. Очень мерзкая (вспомните, как выгоняли Бескова, Романцева, Старкова, Федотова, Аленичева, Титова и др.), самовлюблённая, дутая, а в реальности давно уже средненькая команда с бездарным, напыщенным и несамокритичным тренером. Можно написать тысячу восторженных статей, но ничего не меняется в Спартаке со времён Романцева: подсиживание, чехарда с руководством, куча прошедших через Спартак серых игроков, которым нет числа, шараханье от ажурных стеночек к быстрым атакам флангами, от агрессивного стиля к оборонительному и обратно. Никто уже понять не может: какой он, Спартак? Кого любим-то? Сегодня от Спартака осталась икона, на которую молются те, кто ещё помнит настоящий Спартак, Спартак Родионова и Черенкова, Титова и Тихонова. Спартак, за который болели даже враги. Сегодня болельщик Спартака - это в 99 случаях из 100 это не описанные здесь пригллаженные хорошие парни и девушки, бизнесмены, клерки или папы с детьми, а полупьяное, бравирующее своим хамством быдло, в тысячи глоток орущее матерные кричалки и точно знающее, кто у кого должен отс**ать. Истинный спартаковец Николай Озеров, увидев всё это сказал бы просто: такой Спартак нам не нужен.

    25.11.2010

  • SM-Tver

    Здорово написано, иногда можно и отойти от догм журналистики. Хорошая статья, хорошая.

    24.11.2010

  • weight

    Пройдут годы, и воспоминания об этом матче станут тем лекарством, которое ты будешь принимать в дни, когда тяжело. Потому что результат забудется, останется только крепкая рука так рано ушедшего из этой жизни отца и его ободряющие слова, которых тебе так будет не хватать: "Ничего, сынок, наступит и на нашей улице праздник!" Автор-красава!!!Мой суппорт начался с ответной против "Тулузы")))Расскажу всему союзу как "Спартак"....любил "Тулузу"!

    24.11.2010

  • Сила в Движении

    Некрасиво пользуясь служебным так бессовестно пиарить спартак.Журалюги совесть есть?

    24.11.2010

  • korrupcioner

    Написал забавно... Мне вот интересно, если б про паровозов так написали, или про коняшек... Нам было бы положено их чморить ????

    24.11.2010

  • Сила в Движении

    Подленькая проспартаковская газетенка.журналюги пользуясь служебным положением бессовестно пиарят спартак.спартаковская подлость не знает границ.

    24.11.2010

  • litvinovvv

    Друзья,о чем спор?Ни в одной команде,не играет столько собственых воспитанников как в "Спартаке",да плюс еще в аренде на полкоманды... И еще.... а Гинер,истинно русский человек?Причем тут евреи? А у Карпина все получится..не все быстро делается(тот же Семин с 1986 гда тренировал "Локо",к чемпионству привел клуб только в 2002 году,или тот же Газзаев не всего сразу добился)

    24.11.2010

  • Tikhonov11

    Slava судя по твоим обиженным комментам все как раз было наоборот)

    24.11.2010

  • hugarden

    прикольно)))

    24.11.2010

  • hugarden

    прикольно!!!

    24.11.2010

  • Legion

    Спасибо автору. От души написано.

    24.11.2010

  • ORELIK_23

    Ну фингал под глазом - тем более от толпы - не результат чмырения, а итог беспредела. Уважаемый Слава, или ты так занят засиживанием у компа, что даже не можешь этого отличить

    24.11.2010

  • Глеб

    ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!!!

    24.11.2010

  • Casper1488

    ... а болельщики ЦСКА из пятого "А" на днях поставили тебе здоровенный такой фингал )))))) У нас в школе тоже 4мырили свиней, опускали по полной.

    24.11.2010

  • Тихонов

    Очень понравилось , а неадекваты реально в топку

    24.11.2010

  • SanchoRock

    Я предлагаю фанам Спама не якать и не мыкать, и таки перестать видеть в Веллитонах и Ари Тихонова и Титова. Поймите же, что в 90-х и советское время за Спартак играли гениальные отечественные футболисты, а теперь и особенно до последнего времени второсортные забугорные легионеры. В таких командах никогда не будет души народа! НИКОГДА!

    24.11.2010

  • SanchoRock

    Я болельщик Локо. Я симпатизирую всем рос. клубам в Европе кроме Спартака. Потому что меня бесит ваш свинячий выпендрёж, словно, вы участники какой-то подростковой субкультуры, и вечные сравнения вашей красной-белой сборной бразилии с командой Спартака времени Романцева. Хватит жить прошлым, живите настоящим!

    24.11.2010

  • savraska435

    я болела См с 80-х годов Да у Спартака сейчас(9 лет без золота)не лучшее время ,только нет в России такой команды которая бы боролась каждый сезон ,за редким исключением,за медали ЧР и ЧСССР Все Российские команды десятилетиями не нюхали и бронзы не говоря о золоте, ЦСКА.Зенит,Локо Динамо М годами боролись за выживание или за 1место в 1лиге У всех были,есть или будут тяжелые времена У Спартака они пройдут ,у вас же прошли

    24.11.2010

  • A001

    интересно сколько СЭ и лично симонову надо заплатить чтобы он такую БРЕДЯТИНУ написал про клуб из Стерлитамака?:))) и обязательно с припиской: Ты болельщик - СТЕРЛИТАМАКА!!! :))) хватить бредить СЭсовцы!!! это что новый вид зомбирования в болельщики СМ? так надо быть ИДИОТОМ чтобы после игр этого года (а у СМ не было подчерка ) пополнить ряды болел СМ!!!

    24.11.2010

  • Caniggia

    Классная статья. Только почему нет вот этого... Ты сидишь с нетбуком в руках. Один, в обезлюдевшей ложе прессы. Как хочется плюнуть на все, завалиться в ближайший бар, напиться и выкинуть этот гребанный матч из головы. Но нет, нельзя. Ведь ты не просто болельщик Спартака, а журналист из "СЭ".

    24.11.2010

  • Keano

    Статья очень понравилась, актуально и моментами очень смешно, ну а фраза "... и без тебя не видать команде такого суппорта, как с тобой." повергла в хохот )))))))))))))

    24.11.2010

  • maxbmv

    Зачет! Зацепило! 5+ автору!!! А главное - ведь так оно и есть. Был вчера на матче, грустно... Но все равно верю в команду, потому что Я - БОЛЕЛЬЩИК "СПАРТАКА"!!! P.S. А все неадекваты - валите-ка вы лесом отсюда. Да БЕГОМ!!!

    24.11.2010

  • Авокадо

    Хорошая статья! В разношерстности болельщиков я лично убедился прошлым летом, когда ходил на Петровский. Кто-то, как я , добирался на автобусах-троллейбусах, а кто-то, как девушка 22-23 лет, поставил свой Поршэ на стоянку на территории стадиона...

    24.11.2010

  • chiks7777

    не болельщик спартака...но статья отличная

    24.11.2010

  • PadanAk

    Санчо Панчо 15:14 | 24 Ноября 2010 а ты предлагаешь перестать болеть за свою любимую команду?

    24.11.2010

  • Egres

    Хорошо. Автору - респект. P.S. Болел за Марсель, если что :-)

    24.11.2010

  • Listis1978

    Автору спасибо за статью, удалось написать и душевно, и профессионально, имхо. Сам был вчера на матче, такие статьи - как отдушина. Опять портила настроение милиция - на 87 минуте матча уже не выпускали никого из С3. Когда тогда уходить надо, чтобы не мерзнуть потом на трибуне невесть сколько???? В середине второго тайма? Нужны четкие правила на этот счет.

    24.11.2010

  • ssvtrd

    Сынчо Шмынчо есть такое утверждение - история имеет свойство повторяться. А есть еще такая вещь как бумеранг - чтоб все сказанное тобой обернулось против твоего клуба.

    24.11.2010

  • Gizmo117

    Хорошая статья; можно еще так- ты живешь за тысячу километров от Москвы и не разу не был на матче любимой команды ,- но ты болельщик спартака и всегда ее поддерживаешь и в победе и в поражении. Про меня написано. Только вот живу за три тыщи верст, а болею за Спартак с 1984 года...

    24.11.2010

  • SanchoRock

    Хаха) Болельщика Спартака - самые убогие в мире) Верят в свою команду, а команда из года в год позорится! Ну жди, ждите. Лет через 50, может, что и изменится =)

    24.11.2010

  • Tikhonov11

    зачетная статья! Автору СПАСИБО)! завистливые комментарии уже запарили! Валите на обсуждения своих команд..или они никому не интересны?!)))

    24.11.2010

  • zik

    Спартач-73: автор хотел скзать, что он - болельщик Спартака, а не непредвзятый журналист.

    24.11.2010

  • zik

    Ребе, прочитав это, заплакал наверняка. Спартаковское лобби в СЭ раздражает.

    24.11.2010

  • Спартач-73

    Зачет))) Автор хотел сказать Спартак - НАРОДНАЯ команда! Кто не согласен идет на ...

    24.11.2010

  • superVSA

    Ненужный 13:19 | 24 Ноября 2010Бомжекони,срыгните отсюда по-хорошему ! Ваши клубы-отстой,поэтому про вас не пишут ) Зато пишут про вас, поточму что просрали

    24.11.2010

  • PU-ER

    В футболе ты не шибко сечешь, то есть ты в курсах, конечно, что играем с какими-то французами. Но лучше б, конечно, с "конями" - там кулаками помахать можно. Твой любимый футболист - ну этот, как его, Велингтон. Зато ты за "Спартак" с детства гоняешь, был в этом сезоне на восьми выездах, глотку на секторе рвешь лучше всех, и без тебя не видать команде такого суппорта, как с тобой. Быдло едет на выезд)

    24.11.2010

  • zxcv-zxcvb

    Хорошая статья; можно еще так- ты живешь за тысячу километров от Москвы и не разу не был на матче любимой команды ,- но ты болельщик спартака и всегда ее поддерживаешь и в победе и в поражении.

    24.11.2010

  • cherrrk

    Хорошо написано, с юмором. И по-моему эти описания подходят к болельщику любой команды. Надо только заменить Федуна на Гинера/Кадырова и т.д.

    24.11.2010

  • хоккей1

    Хрю-хрю!!! УИИИИ-захрюкала свинарня!!!!!!!!!

    24.11.2010

  • yaspas

    Гавно оно и есть гавно. В первую лигу уже пора.

    24.11.2010

  • Ненужный

    Бомжекони,срыгните отсюда по-хорошему ! Ваши клубы-отстой,поэтому про вас не пишут )

    24.11.2010

  • Kom1ssaR

    да...и ещё вот это..."Можно на обратную "собаку" не успеть." Поэтому после 50-й минуты...или 2-го гола...можно сворачиваться домой )))

    24.11.2010

  • Kom1ssaR

    "В футболе ты не шибко сечешь, то есть ты в курсах, конечно, что играем с какими-то французами. Но лучше б, конечно, с "конями" - там кулаками помахать можно. Твой любимый футболист - ну этот, как его, Велингтон. Зато ты за "Спартак" с детства гоняешь, был в этом сезоне на восьми выездах, глотку на секторе рвешь лучше всех, и без тебя не видать команде такого суппорта, как с тобой." Можно оставить только это...остальное УГ )))

    24.11.2010

  • yaspas

    Статья предвзятая и пошлая. Очень не профессионАНАЛьный автор. Сразу понятно на кого работает Спорт Экспресс. Сектанты одни в редакции.

    24.11.2010

  • Zvezda

    Ты неудачник. Не женат, маленькая зарплата и ободранная квартира. Ты - болельщик Спартака.

    24.11.2010

  • 20020

    До слез

    24.11.2010

  • konklop

    твоя команда просирает всем и все 10 лет? ты - болельщик спартака)) только где про нормального фаната написано??

    24.11.2010

  • мшуц

    этапять! бесказяф.

    24.11.2010

  • prapor

    да уж --мы уже на мусорков собираемся

    24.11.2010

  • MikleOKid

    Красиво! Хоть я и не болельщик Спартака, но .... Можно сказать, добрая сказка про болельщиков:-)), причем всех клубов!

    24.11.2010

  • гуг

    Что случилось с СЭ?! Вы уволили редакторов и разрешили корреспондентам открыто выражать свои эмоции? Браво,Симонов!!!

    24.11.2010

  • gvk

    цепляет... автор - молодец...

    24.11.2010

  • mr.akbashev

    Литературно! Букера!

    24.11.2010

  • tOLICH

    Симонов - Вы лучший. Великолепная статья. Конь.

    24.11.2010

  • komazec

    нет слов...

    24.11.2010