ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Финал
"БАРСЕЛОНА" -
"МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД" - 3:1
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ТРЕНЕРОВ
Игорь РАБИНЕР
из Лондона
Главный тренер "МЮ" вошел в зал для пресс-конференций "Уэмбли" с улыбкой. Он понимал - винить себя и свою команду ему не в чем. Слишком велик был соперник.
- Мы знали, против команды какого уровня играем, и сделали все, что могли, - сказал Фергюсон. - Но нам не удалось полностью справиться с Месси. И не только с ним. Руни на какой-то момент привел нас в сознание, но во втором тайме я ожидал от нашей команды большего. Однако что получилось, то получилось. Мы просто оказались недостаточно хороши для этой "Барселоны".
- Как оцените "Барселону"?
- Великолепная команда. Лучшая на сегодня в Европе - без вопросов. Когда вместе играют Хави, Иньеста, Месси, и не по одному, а потрясающе взаимодействуя, - "поймать" их невероятно сложно.
- Можно ли назвать "Барсу"-2011 лучшей командой всех времен?
- В то время, которое я тренирую, - да. Они полностью заслуживают такого признания. И даже в таких матчах, как финал Лиги чемпионов, они получают огромное удовольствие от футбола. А это дорогого стоит.
- Почему даже в заявке отсутствовал Димитар Бербатов?
- Это было очень трудное для меня решение. Оно не было связано ни с какими травмами. Если выбрать стартовый состав для меня было очень легко, то с запасными дело обстояло гораздо сложнее. С учетом того, как действует полузащита "Барселоны", я решил включить в резерв как можно большее число игроков средней линии. Пострадали при этом защитники и нападающие. У меня был выбор между Бербатовым и Майклом Оуэном. И, с учетом огромного опыта Оуэна, я сделал выбор в его пользу.
- Вы уже сказали, что хотите продолжать работать. Но как противостоять такой "Барселоне"?
- Это нелегко, но это вызов для нас. В последние годы мы играем стабильно, в Европе показываем все лучший и лучший футбол. Следующий сезон покажет больше. Поверьте, когда о нас говорят, что мы по игре вторая команда континента, нам это не нравится. "Реал", "Милан", кто угодно еще таким "титулом" никогда бы не удовлетворились. И мы - тоже. У нас есть очень хорошие игроки, и мы способны прибавлять. А это на самом деле главный вызов, куда более важный, чем быть достойным "Барселоны", - всегда расти.
- В связи с чем не удалось перекрыть Месси и Хави, проведших прекрасный матч?
- С такой вашей оценкой полностью согласен. Полагаю, наша полузащита оказалась недостаточно хороша.
- Ваша команда начала очень агрессивно. Связано ли это было с известием об отсутствии в стартовом составе "Барсы" Пуйоля?
- Нет. Он провел с января всего три матча, и все об этом знали. В любом случае, был вопрос - сыграет он или нет.
Главный тренер "Барселоны", как и на предматчевой пресс-конференции, был очень вежлив и обстоятелен. В том числе и отвечая на вопрос спецкора "СЭ":
- Можете назвать клуб в истории футбола, который был сильнее вас?
- Я не знаю. Это невозможно сказать. К сожалению, мне не посчастливилось видеть "Реал" времен Альфредо ди Стефано, пять раз подряд выигрывавший Кубок чемпионов. Я не видел "Сантос" времен Пеле и "Аякс" времен Йохана Кройфа. Но мне прекрасно известно, что все эти команды вызывали у людей бурю эмоций. Мы стараемся быть такими же. И хотим, чтобы в следующее десятилетие нас запомнили как команду, может, и не одну из самых выдающихся в истории - но такую, что доставляла людям радость.
- "Барселона" сыграла лучше, чем два года назад в Риме?
- Да. После того матча я оценил нашу игру как хорошую. Но потом пересмотрел ее по видео и пришел к выводу, что действовали мы далеко не так, как могли. Сегодня удовлетворен гораздо больше. Конечно, мы хотели победить, но больше всего я горжусь даже не результатом, а тем путем, которым он был достигнут. Такую выдающуюся команду, как нынешний "МЮ", обыграть крайне трудно. И тем более сделать это по-джентльменски, с минимальным количеством фолов. Этим сегодня, кстати, отличались обе команды, что, на мой взгляд, украсило матч. И чистота этой игры - дополнительный повод для нашего счастья.
"МЮ" из года в год выигрывает свою великую лигу, и делает это с уверенностью и достоинством. И это подчеркивает, какого соперника мы сегодня обыграли. Именно обыграли, а не одолели. Мы все время хотели атаковать. Это было главным для нас.
- Теперь чувствуете себя - Боссом?
- Нет. Чувствую, что у меня потрясающие игроки. И поздравляю как их, так и всех работников нашего клуба, которые приложили руку к тому, чтобы сегодня это произошло. Ведь нам противостояла великолепная команда, а также сэр Алекс Фергюсон, которым я искренне восхищаюсь. С каждым днем - все больше.
Снимаю шляпу перед Карлесом Пуйолем. Он пропустил три месяца, и поэтому я был вынужден принять сложнейшее решение и не выставить его с первых минут. Но насколько же благороден этот человек, который после матча надел капитанскую повязку на руку Эрика Абидаля, которому не так давно вырезали опухоль! Все мы - в первую очередь не футболисты и тренеры, а люди. И Пуйоль всем об этом еще раз напомнил.
- Фергюсон сказал, что в своей тренерской карьере никогда не встречал клуба сильнее вашего. А вы встречали игрока сильнее Месси?
- Во-первых, большое спасибо сэру Алексу за такую оценку. А во-вторых, не встречал. Лео - лучший игрок, которого я когда-либо видел и, возможно, увижу. Он сыграл решающую роль в этом матче. Месси уникален, и надеюсь, что он не "наестся". И что все в порядке будет с его окружением, и что не будет проблем в его личной жизни - и Лео сможет еще много лет восхищать людей своим талантом.
- Недавно вы усомнились, что останетесь в "Барселоне" в дальнейшем. Что скажете сейчас?
- Я должен смотреть внутрь себя. Тренировать этих парней - счастье. Но это и очень непростая работа, в которой на тренера обрушивается очень серьезное давление. Мы все время находимся в зоне особого внимания, от нас всегда требуют совершенства. И надо это воспринимать как должное - и все время расти. Сейчас я хочу отработать оставшийся год моего контракта. А потом... Если страсть, желание работать уйдут - я тоже уйду. Сам.
- Блестяще проявили себя и ваши болельщики, не утихавшие ни на секунду.
- Хочу поздравить и их, и поклонников "МЮ", тоже поддерживавших свою команду до конца. И вообще, это был потрясающе организованный спектакль с участием представителей двух футбольных стран.
- В последние годы больших побед в Европе и мире добивались вы, Луис Арагонес, Висенте дель Боске, Рафа Бенитес, Хуанде Рамос. Это сказочный период для испанской тренерской школы?
- Чтобы тренеры выигрывали, нужны такие игроки, как у нас. Без них никакой тренер не способен победить. Думаю, то же самое скажут вам и дель Боске, и Арагонес. Наше дело - вселять в этих футболистов страсть, желание продолжать в том же духе и делать их состояние души максимально комфортным.
- Фергюсон говорил, что если вы уйдете, то больше не найдете такой команды. Он знает, о чем говорит - ведь работает со своим "МЮ" уже столько лет!
- Для такого футбола, как у нас, нужны такие игроки. И я прекрасно понимаю, что рано или поздно их не будет. И это окажется новым вызовом для меня. В Англии тренер может проработать с клубом 25 лет, и это вызывает у меня восхищение. В Испании или Италии это невозможно. Сегодня тебе говорят: "Ты молодец, Пеп", а завтра что-то не пойдет - и тебя уволят. И никогда нельзя забывать, что тренер зависит от игроков.
- Скоро вам предстоит игра за Суперкубок против Андре Виллаша-Боаша и его "Порту". Не считаете, что в перспективе он подходит для "Барсы"?
- Мне трудно об этом говорить. В этом сезоне он показал высочайший уровень, выиграв со своей командой все и сделав это в отличном стиле. Футбол "Порту" был прекрасен! Недаром многие выдающиеся клубы стремятся заполучить Виллаша-Боаша. Но дайте мне чуть отдохнуть - и только потом думать о Суперкубке.
- Несколько дней вы провели в Лондоне - и ходят слухи, что о вас мечтает "Челси". Как смотрите на такую перспективу?
- Я уже сказал: следующий сезон проведу в "Барселоне". А что будет дальше - жизнь покажет. Сегодня ты можешь быть на коне, но все меняется очень быстро.
Montezuma
Придурок , это моё мнение .
30.05.2011
morethanaclub
"Милан Ван Бастена и Гуллита был не хуже" - сказал Иван Петрович Бздонский, считая, что разбирается в футболе лучше, чем сэр Алекс.
29.05.2011
Montezuma
Милан Ван Бастена и Гуллита был не хуже .
29.05.2011
Spartak1980
Два достойнеших тренера и личности!
29.05.2011
Evgenosss
Валенсия времен Купера, дважды выходившая в финал Лиги - вот это была Команда с большой буквы. А Барса - команда одного игрока (Месси) и ещё трех дополнительных игроков (один - со свистком, двое с флажками).
29.05.2011
Уилт Чемберлен
n1onеp,а вот! ЛЕО МЕССИ НА УРОВНЕ УСЕЙНА БОЛТА(2ый),РАФАЭЛЯ НАДАЛЯ(прошлогодний Оскароносец) и ПИТЕРА НОРТУГА!!!!!!!!!!!!!!!! (а Лео пока вечно в тор5/неоднократно) и это в свои 23 года...(без Сборной по-сути) ДА,ОН БОГ_КЛУБНОГО УРОВНЯ!!!!!!!!!!!!!!! и поэтому,БЕЗОВСЯКИХ получит Спортивный Оскар,если ...только Новак Джокович еше не выиграет 41 матч подряд(уже 41(43) - победная Серия/ТЕННИС)
29.05.2011
Уилт Чемберлен
n1onеp 14:06 | 29 Мая 2011 Месси до Зидана, как до Китая. Тот не только в клубе с отличными партнерами, но и в сборной с партнерами похуже почти всегда давал результат, да еще какой! Месси со сборной Аргентины даже рядом не валялся. Да и финты Зидана - это песня. Зидан - самый Великий игрок за всю историю футбола. Имхо! а что слабо было ему спортивный оскар выиграть?! ----------------------------------------------------------- ----------------- а так Вечно в тени ФЕДЕРЕРА__ШУМАХЕРА__ТАЙГЕРА ВУДСА и ЛЭНСА АРМСТРОНГА был)(вот! КТО Лучшие в Мире Спорта)(да и Братья Кличко - Лучшие Братья в Истории Спорта!!!!!(кстати,АМБАССАДОРЫ от ЛЕГЕНД СПОРТА,которые выбирают Лучших))
29.05.2011
tortiza
Барса это просто суперзрелище а не только футбол С 1963 года смотрю футбол и могу сказать, что это команда рядом со сборной Бразилии 1970 года, и наверно 1958 и 1962 годов, но их я не видел, поэтому не могу судить. Были еще команды, которые стояли по качеству рядом - сборные ФРГ (1972 г. ЧЕ), Голландии (1974 г.), Аякс (1972), Динамо К (1975). Но Барса, повторяю, это суперзрелище
29.05.2011
Pasha1990
Пеп как всегда красавчик в высказываниях и мнениях
29.05.2011
dobrynia
Sashik 09:58 | 29 Мая 2011 Игра хороша, но самый лучший финал, это МЮ - Бавария в 1999 году. Вот это был накал, вот это сюжет. Даже Милан - Ливерпуль нельзя с этим сравнить Тупой финал. неинтересный, а в конце и абсурдный. Помню его транслировали параллельно с финалом кубка России, играли Динамо и Зенит. Я разрывался, переключал с канала на канал, но наша игра и голы Панова мне больше понравились, чем мертвая игра МЮ, с чудесным спасением в конце.
29.05.2011
dmischer
свободу Руанде Естественно, иронизирую. Рядом с этой Барсой вообще никого нельзя поставить. Лучшая команда на моей памяти. Отдаленно схожи были Бразилия-82, Франция-84 и Голландия-88 (по крайней мере, такими запомнились). А на уровне клубов вообще никто.
29.05.2011
nahtakojfutbol
Sashik 09:58 | 29 Мая 2011 Игра хороша, но самый лучший финал, это МЮ - Бавария в 1999 году. +10000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 0000!!!!!!!!!!!!!!!!! мой любимый финал!!!
29.05.2011
nahtakojfutbol
свободу Руанде 16:13 | 29 Мая 2011 ...рядом с этой Барсой-можно поставить лишь сборную СССР {да и то по хоккею}та же игровая мысль,то же движение и философия... кстати, да)
29.05.2011
свободу Руанде
"Барселона играет не идеально","Спартак-аналог Канониров","ЦСКА-схож с Барсой" и тп и тп...вы что несете уважаемые!!!!рядом с этой Барсой-можно поставить лишь сборную СССР {да и то по хоккею}та же игровая мысль,то же движение и философия...
29.05.2011
dmischer
апетр Спартак - это российский "Арсенал", к тому же играющий третьим составом. А Барса скорее с ЦСКА ассоциируется - по крайней мере, цвета одинаковые)
29.05.2011
Красно-синий
апетр С такими ассоциациями тебе надо голову подлечить немного.Уж кто-кто,а сраный спартак точно не Барса.
29.05.2011
Blackvox
lisenkoff Согласен Рональдо когда был в порядке, не могла остановить ни одна защита
29.05.2011
lisenkoff
hort это не звездняк, это эпотаж.....дай мау барсу и будут теже победы.... отличный тренер.....
29.05.2011
HortRus
Барселона играет не идеально. Идеала нельзя достичь, к нему можно лишь стремиться. Но футбол, демонстрируемый Месси и Ко - потрясающее явление. Нынешняя Барса - квинтэссенция ИГРОВОГО футбола XXI века. А Гвардьола рассуждает очень здраво и скромно: "Сегодня ты можешь быть на коне, но все меняется очень быстро". И это не смотря на все выигранные титулы. Звездняк аля Мау его не грозит. Человек из другого теста.
29.05.2011
lisenkoff
поддержу за зубастика.....шикарный игрок....таких я больше не видел, что творил с мячом, просто фантастика
29.05.2011
lisenkoff
ага и аршавин с зыряновым тоже шикарны........... в своё врем
29.05.2011
dmischer
Кстати, для тех, кто "не видел"... Теперь в интернете можно без особых проблем найти и скачать многие матчи бразильской и других сборных, начиная с чемпионата мира 1958 года. Качество, конечно, не ахти, но составить представление об игре Пеле и других великих мастеров вполне возможно. Только сравнивать тогдашних с нынешними все равно нельзя - слишком сильно изменился футбол за эти годы...
29.05.2011
red-white61
свободу Руанде 14:30 | 29 Мая 2011 Бразилия 1982 - это самая лучшая сборная,которую я видел.
29.05.2011
свободу Руанде
Lemjasox...а ты видимо {Месси}-"за ноги держал" или просто пробалаболил?
29.05.2011
свободу Руанде
n1onep..привет...сравнивать Зидана с Месси-нет смысла они разные по амплуа....как ты сравнишь Ван Бастена с Райкордам?
29.05.2011
свободу Руанде
chempion....ну вообще то самый великий бразилец -Пеле {видимо ты как и я его не видел}-но я помню еще таких "людей" как Зико,Сократес,Фалькао,Эдер,Жуниор,Луизао,Бебето,Ромарио-Роналдо в ряду с ними-но точно не лучший
29.05.2011
Lemjasox
chempion +1000
29.05.2011
chempion 1985
n1onеp, мое личное мнение, которое я некому не навязываю, самый великий бразилец роналдо. Тот мого в любой команде играть одинаково фантастически при этом делая финты на запредельной скорости и забивая из ничего в самых решающих матчах. Он кроме ЛЧ все в жизни выиграл( да и нужна ли она ему с его обилием травм)
29.05.2011
t44
Месси до Зидана, как до Китая. Тот не только в клубе с отличными партнерами, но и в сборной с партнерами похуже почти всегда давал результат, да еще какой! Месси со сборной Аргентины даже рядом не валялся. Да и финты Зидана - это песня. Зидан - самый Великий игрок за всю историю футбола. Имхо!
29.05.2011
t44
апетр Или Газпром российскую барсу...
29.05.2011
апетр
Сегодня российская барса(Спартак) будет драть газпром
29.05.2011
DENISMAX
Да уж, с этой великой Барсой только Рубин, похоже, может играть. )))))
29.05.2011
chempion 1985
Удивительная вещь: наши игроки все время не могут найти мотивацию. Команды лидеры все время оступаются в играх с аутсайдерами. А у Барсы Иньеста (26 лет), Хави (31), Пуйоль(32) – выиграли 3 ЛЧ, ЧМ, ЧЕ, 5 испанских, 3 КИ, 3 супериспании, 2 Межконтинентальных и т.д. И у них есть мотивация? Наверное, мы в России, что – то делаем не так.
29.05.2011
chempion 1985
Барса за 6 лет выиграла 3 ЛЧ! С ней исторически может сравниться только Реал Ди Стефано и Пушкаша, но… тогда в ЛЧ играли только чемпионы и кубок УЕФА был едва ли слабее (там играли 2-5 места). А сейчас играют с 1 -4 команды, а в Лиге Европы, увы те, кто на многое не способны(жаль но пока наши именно там). Если Барса может к матчу готовиться 10 дней, ее победить невозможно. Примеры (ЕВРО 2008 и ЧМ 2010, а также финала ЛЧ -2009 г). Сумма сойти можно, карлики, не дают верзилам даже по ногам себя ударить. Эта Барса восхитительна, я горжусь тем, что могу ее игру наблюдать. В октября в отпуске поеду на игру на Ноу Капм. Гвардиола – тренер ничуть не слабее Моуриньо. Как он команду держит в ежовых руковицах.
29.05.2011
СереХа
болел за МЮ, но там без шансов (
29.05.2011
Danny84
Поздравляю всех сине-гранатовых!!! Мне лично Барселона нравится еще и тем, как она добивается результата - с помощью собственных воспитанников, а не как эти "сливочные" из Реала!
29.05.2011
Batik
Всех болельщиков поздравляю с великолепной игрой.
29.05.2011
Ev84
Поздравляю Барсу с победой. Я вчера болел за МЮ и хотел чтобы кубок достался именно этой команде. Так как являюсь давним поклоником манкунянцев. Не чего не имею против Барсы она великолепна. Не льзя сказать что МЮ вчера плохо играл, просто уровень команд по подбору исполнителей, по игре совершенно разный. И это было ведно вчера не вооружоным глазом. Возможно это покажется смешным но сыграй МЮ вчера в стиле Рубина может быть дотянул бы до пеналти. Ещё раз Барсу с победой!!!!
29.05.2011
AngelDim
Идеальный футбол, идеальная команда! БРАВО Барселона!
29.05.2011
bucham
Согласен - просто великолепна!
29.05.2011
мы все из мяса
Барса фантастична. Идеал. Дай Бог, что все боссы всех клубов мира стремились к такому футболу, какой показывает она - иначе швах этой игре.
29.05.2011
denghost159
Forza Juve!!! Пусть и не в тему!!!
29.05.2011
dmischer
Олег Дмитриев Дебил я или нет, пусть определяет психиатрическая экспертиза. А в остальном - я просто высказался по факту победы "Барселоны")
29.05.2011
komazec
dmischer "Не хотел обидеть ни Фергюссона, ни Руни.Просто Фергюссон реально все время жует)" Дмишер, ты кретин и полный дебил, который пишет в комментариях ко всем статьям одно и тоже. Мозгов на что-то новое явно не хватает. P.S. Не хотел обидеть тебя. Просто ты реально ко всем статьям пишешь один и тот же пост)
29.05.2011
Sashik
Игра хороша, но самый лучший финал, это МЮ - Бавария в 1999 году. Вот это был накал, вот это сюжет. Даже Милан - Ливерпуль нельзя с этим сравнить
29.05.2011
dmischer
свободу Руанде Не хотел обидеть ни Фергюссона, ни Руни. Просто Фергюссон реально все время жует) Руни - выдающийся игрок, еще бы выделил у них Видича и голкипера, но в целом МЮ - команда хорошая, но не великая (ИМХО). С ними даже ЦСКА с перепугу сыграл вничью)
29.05.2011
свободу Руанде
dmischer-ты в самую точку о барсе...но явно не справедлив в отношении Фергюссона и его парней-лучшие игры этого великого клуба тому подтверждение...просто вчера им противостояла команда с другой галактики...и играть против нее в ее же ключе-просто не реально...а Руни-вообще боец от мозга и костей-в России нет нападающего его уровня а жаль
29.05.2011
свободу Руанде
Видел многих великих игроков...Марадону,Платини,Румениги,"блестящих Голандцев",Зико и Сократеса ,Зидана и тп-не застал лишь пожалуй Пеле ,Эсебио Гаринчу и Кройфа....в то ,что играет Леонель Месси-и футболом не назовешь!!!!!...это сказка 21 века...дай бог парню обойтись без травм-и радовать болельщиков на всей планете....да и вся "Барса" просто фантастична!
29.05.2011
dmischer
«Барселона» - это фантастика, волшебство, феерия, сказка. Это праздник. Это какой-то немыслимый, идеальный футбол. Инопланетный, как справедливо здесь уже заметили. Это невероятно. Я не видел такого за всю свою жизнь, даже у бразильцев. Месси – великий без кавычек. «Манчестер» со своим Шреком и красномордым жвачным Фергюсоном не валялись даже близко. Каждый матч «Барселоны», будь то Лига Чемпионов или регулярный чемпионат - всегда театр. Всем, кому не по душе их футбол, кто предпочел бы жестокое рубилово, отдельно замечу – футбол не регби, не путайте. Футбол – это игра в мяч. А не в ноги, не в головы и не в грудь сопернику. И побеждает в футболе тот, кто умеет с мячом обращаться. Если бы «Барселона» сегодня не взяла Кубок, я бы расценил это, как вселенскую несправедливость. «Барселона» - это абсолютное воплощение в одной отдельно взятой команде всего того, за что мы любим эту игру. С победой, «Барселона»!
29.05.2011
Dim27168
- Великолепная команда. Лучшая на сегодня в Европе - без вопросов. Когда вместе играют Хави, Иньеста, Месси, и не по одному, а потрясающе взаимодействуя, - "поймать" их невероятно сложно. Полностью согласен!!!
29.05.2011
helsing22
зидан и рональдинье не уступали месси в свое впемя
29.05.2011