ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 1/8 финала
ЦСКА не смог сдержать "Реал" на "Сантьяго Бернабеу" в ответном матче 1/8 финала Лиги - армейцы потерпели крупное поражение (1:4) и покинули турнир.
РЕАЛ (Испания) - ЦСКА (Россия) - 4:1 (1:0)
Голы: Игуаин, 26 (1:0). Криштиану Роналду, 55 (2:0). Бензема, 70 (3:0). Тошич, 77 (3:1). Криштиану Роналду, 90+4 (4:0).
"Реал": Касильяс, Арбелоа, Пепе, Серхио Рамос, Марселу, Езил (Диарра, 88), Хедира, Кака (Гранеро, 76), Хаби Алонсо, Криштиану Роналду, Игуаин (Бензема, 69).
ЦСКА: Чепчугов, А.Березуцкий, В.Березуцкий, Игнашевич, Щенников, Муса (Секу, 60), Вернблум, Алдонин (Мамаев, 46), Тошич (Нецид, 81), Дзагоев, Думбья.
Предупреждения: Чепчугов, 15. В.Березуцкий, 32. Муса, 39. Хаби Алонсо, 50. Мамаев, 84.
Судья: Ланнуа (Франция).
14 марта. Мадрид. Стадион "Сантьяго Бернабеу". 72 000 зрителей.
Первый матч - 1:1.
Борис ЛЕВИН
из Мадрида
Вчера с утра отель Hesperia Madrid, где остановился ЦСКА, напоминал осажденную крепость. У входа собрались представители около полутора десятков испанских телекомпаний (с камерами, естественно), пытавшихся отслеживать каждый шаг соперников своего любимого "Реала". Добычи у них было немного - разве что Элвер Рахимич ненадолго вышел в город. И, может быть, поэтому, а может, и из-за того, что прошло время утренних новостей, после полудня телевизионщики стали понемногу рассеиваться.
Зато подтягивались другие оригинальные личности. Их вчера в Hesperia словно магнитом влекло. Вот скажите, где еще можно повстречать одновременно испанца, собирающегося вечером болеть за ЦСКА, и россиянина, намеревающегося всеми силами поддержать "Реал"? Между тем, они пересеклись в лобби отеля - один специально приехал из Барселоны (значит, верил в армейцев!), другой прервал ненадолго свой отпуск в Тенерифе, чтобы насладиться, как он мне поведал, "приручением коней".
Я, если честно, таких людей не понимаю. Команда твоей страны проводит международный матч, а ты болеешь за соперника - есть в этом нечто извращенное, если не ущербное. Ладно еще каталонец с его непростым отношением к собственной автономии и отсутствием забот с попаданием "Барселоны" в еврокубки, но наш-то, наш...
БЕЗ ХОНДЫ
Однако оставим всех разномастных болельщиков, толпившихся вокруг отеля ЦСКА, в покое и поговорим о футболе. Главным вопросом все вчерашние сутки была ситуация с Кейсуке Хондой. Причем испанцев она волновала едва ли не больше, чем россиян - они не только Слуцкому на пресс-конференции три вопроса о японце задали, но и отследили едва ли не каждое перемещение армейского хавбека, дав в газетах подробный репортаж о его пребывании в Мадриде - от посещения клиники до бега по кругу на тренировке.
Наверное, окончательный вердикт хозяев обрадовал... Еще во вторник вечером ничего с участием Хонды в игре окончательно не было понятно. Я встретил его после тренировки в холле гостиницы и спросил напрямую:
- Сыграете?
- Не знаю.
- Но сами-то как думаете?
- Я же сказал: не знаю, - видно было, что сама тема футболиста, мечтающего как раз о "Реале", вымотала уже до донышка.
Утренний осмотр никаких окончательных выводов снова не принес - и когда спросили самого Хонду, тот по имеющимся у меня данным сказал, что минут 20, наверное, выдержит. Но рисковать и местом в заявке, и здоровьем самого японца из-за гипотетических двадцати минут никто в итоге не стал. Что абсолютно правильно - с "Реалом" можно биться только при стопроцентной готовности.
После того, как Хонда отпал, вопросов оставалось два: кто займет место в опорной зоне вместе с Вернблумом и кто отправится на один из флангов вместе с Мусой. Вариантов было несколько, вплоть до самого оборонительного - сделать крайним Дзагоева, выпустив в центральную зону и Алдонина, и Мамаева. Слава богу, от него отказались, лишний раз доказав, что слова ЦСКА не расходятся с делами, и он приехал в Мадрид играть, а не отбиваться.
Что касается "Реала", то последние два дня вся испанская пресса только и делала, что задавалась вопросом: выпустит ли Моуринью Бензема и Игуаина одновременно, чего, по-моему, ждал в среду весь Мадрид. Не выпустил. Значит, шапка вчерашнего AS "Моуринью уверен!" была все-таки в большей степени самовнушением, нежели констатацией факта. Пустячок, а приятно.
Впрочем, в общей победе "Реала" ни один из аборигенов ни на секунду, похоже, не сомневался. Да что там говорить об испанцах, если в ней не сомневались едва ли не 99 процентов россиян, а наши футбольные эксперты соревновались только в том, кто отведет шансам армейцам меньше процентов, чем остальные. Максимум, который я обнаружил накануне в интернете, равнялся тридцати. А так было и десять, и пять, и даже два.
На этом фоне предматчевое спокойствие самой команды, не показное, а вполне себе натуральное, смотрелось островком здравого смысла среди слегка сошедшего с ума океана. Оставалось только понять - насколько прочен у этого островка базис. Ответ на такой вопрос мог дать только сам матч.
ГОЛ ИГУАИНА МАЛО ЧТО ИЗМЕНИЛ
Аншлага, как и ожидалось, на "Сантьяго Бернабеу" не случилось, но заполнился стадион довольно плотно. А уж армейские сектора были просто битком. И слышно их было даже на фоне двадцатикратно превосходившего соперника. Опять-таки приятно и уже совсем не пустячок.
Дебютные минуты получились спокойными: "Реал" отнюдь не собирался бросаться в атаку, ЦСКА - уходить в оборону. Более того, первый голевой момент возник совсем не у ворот Чепчугова. Проход Алексея Березуцкого, пас Дзагоеву, продленный в одно касание на Думбья и громкий вздох разочарования в российском отсеке ложи прессы: наш бомбардир уже из штрафной пустил мяч над перекладиной.
Дальше - больше. Еще один хороший пас Дзагоева - и Муса уходит в одиночное плавание по свободному правому флангу. Но передача на следующего параллельным курсом Думбья адресата, увы, не находит.
Тут уж и "Реал" начал просыпаться. Сначала Езил попытался выпросить пенальти, наткнувшись на вытянутую руку Игнашевича, потом Хаби Алонсо опасно пробил через ноги Алдонина - и, наконец, фирменный рывок Криштиану Роналду привел к первой легкой панике в нашей штрафной - благо, Кака в итоге пробил мимо.
Хозяева явно стали прибирать к рукам отпущенную было поначалу на волю инициативу. И вскоре открыли счет, но при обстоятельствах достаточно сомнительных. В тот момент, когда Хедира пасовал в штрафную, сразу двое - Игуаин и Роналду - были в очевидном положении "вне игры". Мяч при этом полетел на третьего - Кака, но вот передача от бразильца пошла как раз на Игуаина, который и переправил мяч в ворота. Разве это не получение преимущества за счет изначального нарушения правил?
Как бы там ни было, а вечер сразу перестал быть томным. ЦСКА по-прежнему нужен был тот же гол, что и до стартового свистка, однако пропускать больше уже было нельзя. А тут случился неудачный штрафной в исполнении Тошича и мгновенный стремительный отрыв Криштиану Роналду. Василий Березуцкий в отчаянной попытке прервать его заехал португальцу по ногам - и "Реал" почти в полном составе полетел к французскому арбитру Ланнуа с требованиями красной карточки. Тот выдержал натиск и достал желтую.
Слегка отлегло. А могло отлечь и полностью, если бы в следующей нашей атаке Муса, поймав отскочивший от Думбья мяч, пробил бы из пределов штрафной не только сильно, но и похитрее. Касильяс-то и так справился с ударом не без труда, переведя мяч на угловой.
Первая половина игры, начавшаяся на оптимистичной ноте, но продолжившаяся на нервной, подходила к концу, а вопросы все еще оставались. "Реал" с середины тайма безусловно владел преимуществом, но безнадежной для ЦСКА ситуация не выглядела. Однако для того, чтобы качнуть не застывшую окончательно в какой-то из позиций чашу весов в правильную сторону, от армейцев требовались уже отчаянные усилия. Перерыв должен был ответить на вопрос - есть ли запасники, из которых можно почерпнуть резервы для них.
БЕЗ ОТВЕТА
Должен был - но не ответил. Мамаев сменил Алдонина, все остальное на поле осталось по-прежнему: хозяева владели преимуществом и давили классом, гости собирали волю в кулак и пытались противостоять. Получалось не очень. Выход из обороны в атаку у ЦСКА чаще всего напоминал вынос мяча, игра в пас не клеилась, не хватало скорости - звезды "Реала" были быстрее индивидуально и командно.
А когда скорости все-таки хватало, у армейцев получались неплохие атаки. Увы, всякий раз не хватало последнего точного действия. У Тошича не получился навес, Секу залез в офсайд, Думья, обыграв Касильяса, не попал в пустые ворота. У "Реала", напротив, с завершением был полный порядок. Сначала Криштиану Роналду, пробив издали в фирменном стиле, заставил ошибиться Чепчугова, затем армейского вратаря расстрелял Бензема. Счет 3:0 почти похоронил армейские надежды.
Почти - потому что вскоре ЦСКА ответил красивейшим голом Тошича и мощным ударом Нецида. Концовка вообще прошла с нашим преимуществом, заставив вспомнить о невезучести Думбья и Чепчугова. Забей первый, не ошибись второй… Могли выиграть?
Признаем, положа руку на сердце - вряд ли. Именно это "
koroban
Боролись как могли но королевскую дозу получить не удалось )) Хорошо хоть королевскую дозу голов в свои ворота не получили
16.03.2012
Пепс
Да ладно вам , что на ЦСКА то гоните ? Я не фан ЦСКА, но по крайней мере он не как Зенит в одну калитку проигрывал (там уж точно смотреть не на что было), и уж точно не стал жертвой какой-то там позорной Легии. ЦСКа молодцы, боролись как могли, а за то что боролись проститься многое. с вратаряими только беда какая-то... то от Рубина такую же пенку получили, то от Криштиану теперь - и все голы эти ляповые, стали победными для соперников...
15.03.2012
ak-75
Mr.Hyde 15 Марта 2012 | 21:38 griff, как реформа платини повлияла на то что в плей-офф оказались ЦСКА и Зенит?! Эта реформа относится как раз к командам рейтинг чьих чемпионатов низок по коэффициенту УЕФА! Россия же занимает в этом рейтинге последние несколько лет 6-8е места!!! безотносительно матча - в моих глазах Платини просто козёл после его откровений про судейство против клубов их СССР.. молчал бы лучше
15.03.2012
ak-75
Кстати, интересно - при 1м голе оффсайда по нынешним правилам технически не было.. Хотя правило дурноватое на мой взгляд... Следуя такой логике можно оставлять игрока на линии штрафной в глубоком оффсайде, а при атаке отдавать пас другому.. и все будет по правилам..
15.03.2012
tsalvlad
воланд, если уж от Легии пострадал, то от Реала и подавно столько бы получили, что в сетку не поместились бы. Могли бы сразу результат группы 1-18 перекрыть.
15.03.2012
воланд
Ответ на все есть. Ошибки отдельных игроков цска решили исход матча (Думбик, Чепчугов, братья) плюс незамеченный офсайд судьей при первом голе в ворота цска. не будь этих ошибок и результат приличный. А абсолютная победа сегодня над реалом не по зубам никому из российских команд, включая жертву Легии.
15.03.2012
tsalvlad
griff, понятное дело, твои испанские клубы круты. И только ты жалок.
15.03.2012
1good2better3
griff, как реформа платини повлияла на то что в плей-офф оказались ЦСКА и Зенит?! Эта реформа относится как раз к командам рейтинг чьих чемпионатов низок по коэффициенту УЕФА! Россия же занимает в этом рейтинге последние несколько лет 6-8е места!!!
15.03.2012
СОЮЗНИК
ABUL888 Кожаный мяч,до 12лет
15.03.2012
griff
Посмотрел "ралистов" с "конюшней", дождался комментария Уткина, тот сразу сказал, что мадридцы победили на классе, то есть, одной ногой. С ним согласен полностью. Что сказать фэнам "конюшни"? "Ваша печаль светла...", как говорил классик, только непонятно, отчего? Четыре штуки от "Реала", ходящего по полю пешком, отчётливо показали и "класс" "конюшни", и уровень чемпионата России. То, что благодаря "реформе" Платини, в плей-офф стали попадать дворняжки типа "АПОЭЛ", ЦСКА, "Байер", "Газенит", говорит лишь о ущербности этой реформы. Ваш Думбия-король двора, защита-дерево, техника, на фоне "реалистов", такова, что чеканить учиться нужно. Но-не унывайте, коняшки, все российские клубы такое же говно, как ваш ЦСКА. Так будет, пока клубы не станут частными, а не корпоративными или ведомственными, это только пильщикам типа Фурсы непонятно.
15.03.2012
Ciklov
С приобретеньем новых игроков в армейском клубе, появилась надежда , что будет показана какая-то новая игра, но ...увы.. не случилось, Муса - бегун, он может быть и хорош как бегун, но этого качества в футболе , явно, не достаточно- нужно ещё и мастерство, чтобы показывать соответствующию игру такого класса, чтобы представлять свою команду в ЛЧ, Секу Алиса, чем-то напоминает Муса, но результат одинаков- нет должного мастерства, Можно ещё продолжать, только к чему всё это. Тренер должен всё это видеть и исправлять ситуацию, кто знает - может увидим другую игру, но только осенью, правда этого года
15.03.2012
Ква Ква Ква
Левин оды цска пишет. Читать противно от лизоблюдства
15.03.2012
alik64
Как бы то ни было, ЦСКА против Реала выглядел лучше, чем Зенит против Бенфики. А уж кто сильнее, Реал или Бенфика, ответ однозначный.
15.03.2012
annenkov.ilya
ADDx15 Марта 2012 | 13:29 svobodu ruande15 Марта 2012 | 14:25 +++++++++++++++++++++++++++++++++++!
15.03.2012
Громозека
если бы забивали и не ошибались, то играли бы как раз в Реале
15.03.2012
svobodu ruande
все кто огульно раскрывают свой клюв на Чепчугова,уроды причем видимо на всегда...молодой парняга вышедший на Переполненный "Сантяго" ...нам с вами-никогда такого не испытать,да нет его вины в поражении как и нет вины всей команды...играли как могли,что бы играть на равных с Реалом-нужно быть барсой
15.03.2012
alex6111
ADDx 15 Марта 2012 | 13:29 Самое печальное в том,что если бы не было этих 4 голов,4 ошибок,как ты говоришь,то были бы 4-5 других.Реал мог в любой момент прибавить и забить столько,сколько нужно.
15.03.2012
svobodu ruande
ну что Тюменец-тебя поздравить можно?}}}}}}
15.03.2012
ADx
90% пишущих - неадекваты, смотревшие матч не тем местом. 1й гол - ошибка защиты, но у Реала классные напы, они вынуждают ошибаться. 2й гол - глупая ошибка, тут о ЦСКА говорить смысла нет. Ну, бывает. 3й гол - ошибка защиты и Чепчугова одновременно, нужно мяч либо брать, либо выбивать. Касильяс тоже выпустил мяч из рук, но Думбия забить не смог, а Криштиану бы забил. Кроме того в тот момент уже защита сыпаться начала - нужно было забивать два. Про 4й гол не говорю - там уже все ясно было, все побежали в атаку, смысла обороняться уже не было. Претензий к Березуцким я не понимаю.
15.03.2012
leonid58
Люди бились за свой клуб.Спасибо им.А чего вы добились в этой жизни?Поливать грязью других удел убогих.
15.03.2012
Arne
SergAnt "Таких «европейских» команд как Реал в Европе пяток-десяток, остальные такие же как российские. Посмотрите таблицу испанского чемпионата: Реал впереди 3 команды на 26 очков, т.е. набрал более чем в 1,5 раза больше чем 3-я Валенсия." А тем временем Валенсия (и ещё 2 испанские команды, которые занчительно отстали от Реала и Барселоны в нац. чемпионате) в 1/8 ЛЕ и имеют хорошие шансы попасть в 1/4 ЛЕ. А россиских команд, увы, в 1/8 ЛЕ уже нет.
15.03.2012
sardanapul
Аллигатор15 Марта 2012 | 08:59 Еще раз увидели разницу в классе е Ну ты крАкАдил! Чётко была видна установка -не пропустить и забить, использовав ошибку Реала. Не удалось, мостерства не хватило ( силы хоть отбавляй) забить ( думбия) Пропустили гол в простой ситуации-саброс за шиворот высоченной защиты ( как не вспомнить матч с Зенитом 1 минута). Надежда оставалась. Дурной второй гол! А вот после третьего ЦСКА проснулся, терять было нечего, и показал свою игру: с хорошим давлением и безобразной реализацией создаваемого. Вывод-обосрались мальчики перед матчем, хотя и говорили много!!!
15.03.2012
tyumenetz
D@D15 Марта 2012 | 02:22 Спасибо ЦСКА за игру и за надежду, но: 1. В воротах должен быть Ревякин - мальчишка способный и хочет что то доказать не словами , а делом - со "Спартаком" должен стоять именно он! Да ставьте хоть кого, хоть Слуцкого (он же вратарём был). Вратари ваши - г..но, что тот, что другой. Был Акинфеев, но отрастил себе 100-киллограммовое пузо, неудачно упал и сломал коленку. Да и тот был уже не тот. Вот что делает с людьми слава и чрезмерно раздутое самомнение.
15.03.2012
tyumenetz
djklshm15 Марта 2012 | 02:53 Складывалось впечатление, что Реал играл процентов на 50 своих возможностей и при необходимости в любой момент может добавить. полностью согласен.
15.03.2012
tyumenetz
XoCTa15 Марта 2012 | 08:55 Муса тоже нервничал, мог бы сыграть лучше, да и секу не особо оживил игру. Тошич молодчик... Ну а Чепчугов... со всякими бывает. Но за ЦСКА не стыдно, однозначно Муса ваш - клоун. Очень надеюсь, что он станет твёрдым игроком основы и будет веселить футбольную общественность своей безголовой игрой. Вообще, у меня ощущение, что ЦСКА обязательно нужны два типа игроков: скотина и костолом в опорную зону и однообразный,примитивный, но быстрый, как понос, правый край. Без них не играется вам, почему-то. Шемберас сдал - взяли Вернблума. Красича чудом кто-то купил - хапнули Мусу.
15.03.2012
stav26
аск 15 Марта 2012 | 02:04 4-ый гол мне кажется Реал забил из офсайда. Перед Криштиану Роналду был 1 игрок, но не было вратаря перед пасом ему. Новые правила выдумал?) гол 300%
15.03.2012
poligraf poligrafovich
Аллигатор Правда Ваша, особенно про поля. Тут ещё много чего можно добавить, от развития детского футбола и т. д., заканчивая заработной платой и уровнем жизни и отсюда - культуры на тех же стадионах. Так, что 4:1, это ещё по божески....
15.03.2012
Aklokin53
...наткнувшись на вытянутую руку Игнашевича,.. ================================= Дебил журналюга, ты хоть по телеку игру-то смотрел? Это напоминает анекдот - убитый споткнулся и упал на собственный нож. И так шесть раз.
15.03.2012
SergAnt123
>> Еще раз увидели разницу в классе европейских команд и российских Таких «европейских» команд как Реал в Европе пяток-десяток, остальные такие же как российские. Посмотрите таблицу испанского чемпионата: Реал впереди 3 команды на 26 очков, т.е. набрал более чем в 1,5 раза больше чем 3-я Валенсия. Так что разница не между европейскими и российскими командами, а между командами и суперкомандами с заоблачным бюджетом.
15.03.2012
zut
Аллигатор15 Марта 2012 | 08:59 почему это Мы должны писать безграмотно "голова кружиться", а Вася с Лёшей играть наоборот, грамотно? Мы такие, и гордитЬся должны!
15.03.2012
XoCTa
Муса тоже нервничал, мог бы сыграть лучше, да и секу не особо оживил игру. Тошич молодчик... Ну а Чепчугов... со всякими бывает. Но за ЦСКА не стыдно, однозначно
15.03.2012
Kalmar56
Складывалось впечатление, что Реал играл процентов на 50 своих возможностей и при необходимости в любой момент может добавить. Больше всего люблю смотреть матчи еврокубков и ЧМ с ЧЕ когда страны с постсоветского пространства уже вылетели.Перестаёшь нервничать и просто наслаждаешься хорошим футболом.
15.03.2012
prrinnce
D@D полностью согласен про ревякина! чепчугов постоянно касячит. очень не хватало хонды. плюс все "обязьянки" сыграли просто отвратительно. Чтобы что-то серьезное в европе выигрывать, надо отменять лимит на легионеров.
15.03.2012
IШорр Кан
Реал конечно пижонился сильно,жаль не удалось наказать.Дзагоев сыграл на уровне Реала,остальные на уровне ЦСКА.
15.03.2012
D@D
Спасибо ЦСКА за игру и за надежду, но: 1. В воротах должен быть Ревякин - мальчишка способный и хочет что то доказать не словами , а делом - со "Спартаком" должен стоять именно он! 2. Алдонина вообще не надо было выпускать - "мёртвый" игрок - видно задела сильно личная жизнь
15.03.2012
mayorsgb
Протест надо подавать)))))
15.03.2012
ABUL888
КРИШТИАНУ РОНАЛДУ ДОГОВОРИТЬ СУДЬЯ 500РУБ
15.03.2012
Баск
4-ый гол мне кажется Реал забил из офсайда. Перед Криштиану Роналду был 1 игрок, но не было вратаря перед пасом ему.
15.03.2012
ABUL888
ЗОЛОТОЙ МЯЧ ДЗАГОЕВ 2013ГОД
15.03.2012