ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 4-й отборочный раунд. Ответный матч. Сегодня "ФЕНЕРБАХЧЕ" - "СПАРТАК"
Александр ПРОСВЕТОВ
из Стамбула
"Спартак" разместился в The DoubleTree by Hilton Hotel, находящийся в азиатской части Стамбула, ровно в два часа дня по местному времени.
Среди вышедших из автобуса отсутствовал Эммануэл Эменике. Поначалу, признаться, подумалось, что он, может быть, дает интервью или решил встретиться с кем-то из старых знакомых. Позже выяснилось, что нигериец летел отдельно от команды и прибыл в Стамбул раньше партнеров, поскольку был должен дать показания в суде насчет договорных матчей в турецком чемпионате.
После обеда по местному телеканалу была показана его улыбающаяся физиономия. При этом нападающий в фривольной майке стоял перед камерой в компании двух солидных мужчин в строгих костюмах, у которых тоже был вполне довольный вид. Словом, ответил на вопросы - и все, никаких претензий к спартаковцу у турецкой юстиции нет.
- Что сказали Эменике в суде, и в каком он пребывает настроении?
- Как и вся команда, он готов к игре, - только таким комментарием и ограничился по этому поводу тренер "Спартака" Унаи Эмери. На предматчевой пресс-конференции и тренера, и журналистов больше волновали другие вопросы.
В ТУРЦИЮ ИЗ ГРОЗНОГО ЧЕРЕЗ ОСЕТИЮ
Как известно, обстановка вокруг матча накалилась после того, как фанаты "Спартака", мягко говоря, некрасиво обошлись с гостями из Турции, отобрав у них в драке болельщицкую атрибутику. Вдобавок в турецких СМИ появилась фотография, на которой россияне якобы поджигают на трибуне баннер с портретом чрезвычайно уважаемого основателя и первого президента Турецкой Республики Мустафы Кемаля Ататюрка. Однако, как рассказывал мне пресс-атташе "Спартака" Алексей Матвеев, запечатленное на фото - не более чем иллюзия: меры противопожарной безопасности требуют, чтобы баннеры изготовлялись из клеенчатого материала со специальной огнеупорной пропиткой, и при проходе на стадион эти атрибуты подвергаются проверке. Снимок же был сделан таким образом, что складывается впечатление, будто к портрету Ататюрка подносится файер.
В отместку турецкие хакеры совершили атаку на официальный спартаковский сайт и пообещали расплатиться в Стамбуле с обидчиками.
Угрозы, однако, почти никого не испугали. За один день болельщики "Спартака" раскупили все 400 билетов на матч с "Фенербахче", которые только в понедельник днем были присланы из Турции в адрес официального фан-клуба красно-белых. Причем, насколько известно, устраивать для гостей такие форс-мажорные обстоятельства возбраняется. По правилам УЕФА турецкая сторона была обязана снабдить россиян билетами заранее.
- Откровенно говоря, мы опасались, что из-за крайне сжатых сроков с реализацией билетов могут возникнуть сложности, - сказал корреспонденту "СЭ" по прилете в Стамбул руководитель фан-клуба Олег Семенов. - Однако людей не смутила сопутствующая матчу напряженная обстановка. От поездки отказались лишь несколько человек, но число желающих даже превзошло наши возможности. 180 болельщиков вылетают в день матча и возвращаются в Москву сразу после него организованным нами чартерным рейсом. Остальные 220 человек будут добираться до Стамбула самостоятельно.
- Турецкая сторона выделила только 400 билетов?
- Столько по нашему запросу было прислано в Москву. Но билеты можно приобрести и в кассах стадиона. Кто-то решил совместить поездку на футбол с отдыхом в Анталье или Болгарии, а шесть человек, например, поехали в Турцию напрямую из Грозного, минуя Москву: они собирались каким-то образом попасть в Турцию через Северную Осетию и Грузию.
- Какие меры предпринимаются для обеспечения безопасности спартаковских болельщиков?
- Из аэропорта всех доставят автобусами в центр европейской части Стамбула, перед матчем оттуда их заберут и отвезут на стадион, расположенный в Азии, а после игры доставят в аэропорт. Регистрационные номера автобусов сообщены турецкой полиции, которая, в свою очередь, будет принимать меры, чтобы оградить наших людей от столкновений с местными фанами.
ОДИН ГОЛ ЗАБИТЬ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО
"Спартак" еще только планирует доставлять болельщиков на свой новый стадион в Тушине водным путем по Москве-реке, а в Стамбуле, раскинувшемся на берегах двух континентов, это - реалия жизни. Те, кто живет в европейской части турецкого мегаполиса, добираются в Азию либо по знаменитому полуторакилометровому мосту через Босфор, либо с помощью паромной переправы. В автомате покупаешь жетон за две турецкие лиры (чуть больше доллара) и проходишь, как в метро, на плавсредство, которое каждые 20 минут курсирует в азиатский район Кадикой, что на берегу Мраморного моря.
Выбор отеля для "Спартака" в азиатской части Стамбула неслучаен: стадион "Шюкрю Сараджоглу", на котором принимает соперников "Фенербахче", рядом за холмом, буквально в 20 минутах ходьбы. На нем вчера состоялась пресс-конференция хозяев, на которую вместе с главным тренером Айкютом Коджаманом пришел в прошлом московский армеец Милош Красич. "По-русски?" - поинтересовался первым делом полузащитник - и поздоровался на нашем языке с российскими журналистами.
- Завтра будет очень тяжелый матч для обеих команд, но мы тщательно к нему готовились и, надеюсь, при поддержке болельщиков сумеем точно выполнить тренерскую установку, быть сконцентрированными и сплоченными. Только так мы сможем обыграть "Спартак", - сказал Красич.
- В прошлом сезоне в "Ювентусе" у вас было мало игровой практики. Вас это не смущает?
- Не могу сказать, что нахожусь в оптимальной форме, но понемногу ее набираю. В последнем матче уже отыграл за "Фенербахче" 60 минут (63 минуты во встрече с "Газиантепспором", выигранной со счетом 3:0. - Прим. А.П.).
- Легко ли вам адаптироваться после России и Италии в Турции?
- Пока я в клубе только две недели. Потихонечку адаптация идет. Хотел бы в связи с этим поблагодарить всех тех людей в "Фенербахче", которые меня хорошо приняли и помогают осваиваться в новой стране.
Главный тренер Айкют Коджаман в свою очередь расценил предматчевую диспозицию как благоприятную для "Фенербахче".
- В первом матче мы уступили, но при этом обеспечили себе важный задел, забив гол на чужом поле, - отметил он. - Теперь достаточно забить один мяч, при этом не пропустив, - и "Фенербахче" пройдет в основной турнир Лиги чемпионов.
- Команда показала в субботнем матче с "Газиантепсором" быстрый футбол? Завтра удастся сыграть в таком же стиле?
- Хотелось бы. К этому и готовимся. Важно не пропустить гол в начале. В этом случае нас вполне устроит забитый гол и во второй половине игры.
- Чего ожидаете от болельщиков?
- Поддержки на протяжении всех 90 минут.
О РЕВНОСТИ В ТВИТТЕРЕ
Турецкие СМИ, между тем, в последние дни были поглощены проблемой Алекса. Не того, что год назад рвался из "Спартака" на родину, а теперь оказался в катарском клубе "Аль-Гарафа" - то Алекс был Рафаэл Мескини. Турок же взволновал капитан "Фенербахче" Александру де Соуза, выступающий за клуб с 2004 года. Главный тренер Айкют Коджаман не поставил его на первый матч со "Спартаком", объяснив решение тактическими соображениями: у российского клуба, мол, быстрые игроки, а 34-летнему Алексу недостает скорости. Бразилец, однако, этот аргумент не принял и выдвинул в твиттере версию ревности. По его мнению, главный тренер просто-напросто не хочет, чтобы он, Алекс, обогнал его по количеству забитых мячей за "Фенербахче" в чемпионате Турции. Осталось-то всего пять голов. На сегодняшний день южноамериканец забил за "канареек" 171 гол, в том числе 136 в национальном первенстве, а тренер остановился в свое время на отметке 140.
Айкют Коджаман, между прочим, был интересным форвардом. Его коронный прием - удар после обработки мяча грудью - болельщики даже прозвали "айкютом" подобно тому, как во французский футбольный лексикон вошло понятие рарinade для обозначения акробатических ударов с лета, которые наносил Жан-Пьер Папен. Всего нынешний наставник "канареек" забил в чемпионате Турции ровно 200 голов и занимает среди бомбардиров за всю историю турнира пятое место.
Излияния Алекса в интернете обернулись тем, что он не был включен в состав и на субботний матч с "Газиантепспором". Конфликт зашел далеко, и турецкие СМИ выражали беспокойство, что скандал негативно скажется на важнейшем матче со "Спартаком". В результате в понедельник с бразильским атакующим полузащитником переговорил президент "Фенербахче" Азиз Йылдырым. После беседы было объявлено, что бузотер прощен. Тем не менее вчера главный тренер прямо заявил, что Алекс не будет играть и во втором матче со "Спартаком". "Считаю, что он еще не готов", - заявил Коджаман.
- Не готов физически?
- Ему мешают сомнения.
Далее тренер признался, что был шокирован той вакханалией, которую устроили СМИ вокруг "дела Алекса". Он также подтвердил, что основной вратарь Волкан Демирель из-за травмы выйти на поле сегодня не сможет, хотя и рвется.
С ИНСАУРРАЛЬДЕ И, НАВЕРНОЕ, РОМУЛУ
Наставник "Спартака" Унаи Эмери заявил, что Ромулу "обеспечивает незаменимую стабильность в центре поля", и выразил надежду, что бразилец, только-только восстановившийся после травмы, сможет выдержать весь матч с "Фенербахче".
- Ромулу говорит, что готов к игре. Так или иначе, у нас есть целый ряд футболистов, способных сыграть в центральной зоне. Это и Кариока, и де Зеув, и Зотов.
- Тренер хозяев сказал, что гол "Фенербахче" в Москве станет хорошим подспорьем для его команды в ответной встрече. Ожидаете ли вы, что соперник с первых минут помчится в атаку? И что собирается делать "Спартак": думать в основном об обороне или вы рассчитываете на солидную контригру?
- Мы понимаем, что в Стамбуле придется тяжело, но приехали выигрывать и уверены в своих силах. Как для тренера "Фенербахче" ценен забитый в Москве гол, так для нас важна одержанная там победа.
- Травма Парехи позволяет почти со стопроцентной уверенностью предположить, что в центре обороны сыграет Инсаурральде. Вас не беспокоит, что аргентинец в паре с Сухи провел только один матч в Грозном?
- Значение матча должно мотивировать игроков. Какие-то ошибки возможны, но я думаю, что их несыгранность ни на что не повлияет.
На вопросы журналистов ответил также полузащитник "Спартака" Дмитрий Комбаров.
- Почему "Спартаку" не удается проводить с должным настроем все 90 минут?
- Думаю, матч в Грозном стал первым, в котором мы не смогли выдержать темп на протяжении всей игры. Видимо, не хватило сил и эмоций. Играя с "Тереком", мы, наверное, все-таки держали в голове матч в Турции. Теперь мы хорошо готовы к борьбе.
В ответ на просьбу определить, от кого в составе "Фенера" исходит основная угроза, Дмитрий выделил сначала Алекса, но, узнав, что бразилец на поле не выйдет, отметил: "Фенербахче" - сбалансированная команда, и нам она может противопоставить как раз отлаженные действия".
Бывший нападающий "Спартака" полагает, что судьба красно-белых - в их собственных руках
- В Лиге чемпионов-1993/94 ваш "Спартак" встречался с "Галатасараем" и по сумме двух встреч остался в плюсе (0:0, 2:1). Нынешняя команда готова столь же успешно сыграть с другим турецким клубом?
- Почему нет? Преимущество в один гол на нашей стороне. Надо просто выходить и играть. Тем более что ребята все опытные - думаю, не испугаются ни файеров, ни криков.
- Вы против "Галатасарая" играли в 19 лет. Не испугались?
- А чего бояться?! Мы были уверены в себе.
- В Стамбуле тогда был аншлаг?
- Не помню, но, наверное, да. И предстартовое волнение, понятно, было. Но когда вступаешь в игру, все это отходит на второй план. Даже пресловутого давления трибун не замечаешь.
- То есть вы не согласны с утверждением, что против турок у них дома играть особенно тяжело?
- Тяжело будет потому, что "Фенербахче" - сильная команда. Это мы увидели в Москве, а у себя на поле турки станут действовать агрессивнее.
- Стоит ли москвичам, имея в запасе мяч, в ответном матче действовать построже, с оглядкой на свои ворота?
- Построже - это как, не улыбаться? Думаете, на установке главный тренер говорит: "Сегодня играем не строго. Пропускаем голы"? Или: "Ребята, мы решили забивать не сразу, поэтому, если у вас будут в начале матча моменты - не реализуйте"? Нет же такого! Строго в обороне надо играть всегда. И забивать - чем раньше, тем лучше. А тактики "сегодня мы строго играем, завтра не строго, сегодня с анекдотами, завтра - без" не существует. Будет скрупулезная, серьезная работа, разбор сильных и слабых сторон соперника.
- Как вам вообще "Спартак" при Эмери?
- Мне трудно судить. Надо было внимательно смотреть каждый матч, а у меня не получалось. Но в любом случае играют так же, как прежде: ногами и 11 на 11.
- Из новичков красно-белых пока ярко заявил о себе, пожалуй, лишь Ромулу. То, что бразилец восстановился и имеет шанс сыграть с "Фенербахче", повышает шансы спартаковцев?
- Говорить о новичках еще рано. Одна-две игры - не показатель. Когда сезон проведут, а особенно - второй, тогда и можно будет рассуждать, удачным или нет оказалось приобретение. Надеюсь, "Спартак" в целом против "Фенербахче" проведет удачный матч, потому что, повторю, ребята в команде сейчас собраны опытные, растеряться не должны.
- В Москве "Спартак" пропустил нелепый гол. Если бы не тот казус, счет был бы 2:0 и мы не так волновались бы перед ответным поединком.
- Футбол состоит из ошибок. Не будь их, все матчи заканчивались бы с результатом 0:0. Да, гол пропустили обидный, но акцентировать на этом внимание смысла нет.
- Пареха и Веллитон - серьезные потери?
- Пареха - игрок основного состава, его отсутствие, естественно, создает проблемы. Но, думаю, имеющееся время тренер потратит на подготовку защитника, который выйдет вместо травмированного аргентинца. И, может быть, тот сыграет в Стамбуле так, что уже у Парехи возникнут проблемы с возвращением в основу.
Что касается Веллитона, то в этом сезоне он чаще начинал матчи на скамейке. Хотя травма любого футболиста, безусловно, добавляет тренеру головной боли.
- Как думаете, Чельстрем, который не провел пока за "Спартак" ни одной минуты, способен выполнять роль мастера последнего паса, которого так недостает команде?
- Я не настолько хорошо знаю этого игрока, чтобы ответить. Пусть сначала выступит за "Спартак", тогда и можно будет судить о его качествах. Надеюсь, Чельстрем - именно тот футболист, которого хотят видеть в команде.
- Попадет "Спартак" в групповой турнир Лиги чемпионов?
- Прогнозов не даю.
Алексей ЩУКИН
Tumbum
Эменике- улыбаемся вместе с тобой!
30.08.2012
Tumbum
Ори! Ааааарррррриииииииии!
29.08.2012
Tumbum
На снимке Биля лучше улыбается)
29.08.2012
Tumbum
Желаю всем нам удачи в главном матче этой ночи. На Стамбуууул! Ну а Реал с Барсой сегодня остаются в тени, такова жизнь)
29.08.2012
redpresnya
darken29 Августа 2012 | 16:00 А вам кутак
29.08.2012
ДимонЪ
неправильный заголовок... "Эменике ПОКА улыбается" во как надо)
29.08.2012
Николай ВасильевичЪ
Спартаку удачи сегодня и успеха.Покажите этим турекам как играют в России. Болельщик Зенита.
29.08.2012
Откорней Докончиков
Крокодил1978 29 Августа 2012 | 15:33 ...Нет системы. В точку! Нет системы, как следствие отсутствие игры. При периодическом наличии результата. Защита и п/защита Спартака индивидуально не слабее зенитовской, но у КБ хуже отлажены взаимодействия. Как следствие, недопонимание, "детские" ошибки, привозы, обрезы, трудности с выходом из-под прессинга, недопустимая свобода сопернику в опорной зоне... Видят ли это Карпин и Эмери? Однозначно! Не глупее нашего! Как устранить эти недочеты (то бишь, поставить игру) - вот в чем вопрос!.. По сегодняшнему матчу - СМ, как минимум, не слабее. Судя по первой игре, турки не здорово готовы физически, не накрывают прессингом, много позволяли Спартаку играть вертикально низом (давно в исполнении КБ такого не видел) и имели проблемы в обороне при быстрых подключениях наших крайних хавов. Так что, ИМХО, их шансы в ярких инвидуалистах, типа Муса Соу или Кюйт, собственных ошибках СМ (тьфу-тьфу) и поддержке болельщиков...
29.08.2012
Denik 5
Эменике уже улыбается Еще бы не улыбаться - кормить начали наконец то!!! ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
29.08.2012
cap068
желаю победы спартаку! /болельщих против "Спартака" в ЧР/
29.08.2012
darken
вам конец
29.08.2012
pablo1971
Главное, чтобы Эменике улыбался после матча:)
29.08.2012
Крокодил1978
MAXFCSM_2 29 Августа 2012 | 14:48 Про Видича согласен, но - иных уж нет, а те далече... И где хоть кто-то близкий ему по уровню? Паршивлюк неплох, но давно травмирован. Да и вообще, я про центр защиты. Как там оказался Рохо? Как Комбаров попал в оборону? Некого ставить потому что. Нет системы. Не занимаются этим, не ищут сильных защитников, не ставят игру в защите... Лучше купят какого-нибудь Билялетдинова в центр, четырех хороших нападающих, но не защитника. Почему!? Искренне не понимаю...
29.08.2012
kostyn
Спартачи,все адекватные болелы, сегодня, за вас будут переживать!А на шпану, и разных псевдоболельщиков - плевать! Пусть подавяться своей желчью ,при любом раскладе.Любой нашей команде -только победы в еврокубках! ( Не ваш фан)!
29.08.2012
MAXFCSM_2
Крокодил1978 29 Августа 2012 | 13:13 Позвольте вклиниться в ваш диалог... Насчет защитников. Покупались защитники и хорошие, и очень хорошие... Только где они? Например, Видич... Да и проданного Рохо лично я не считал и не считаю плохим дефом. Другое дело, что он - крайний защитник, а ВГК его упорно совал в центр. Как вывод - глупейшие ошибки... Ну не играет человек в центре, неужели непонятно?! Смотрел недавно матч Германия - Аргентина, и как думаешь: где играл Рохо? Прально: левого крайнего... И играл оч неплохо.
29.08.2012
wasp641972
георгий 1958г.р.29 Августа 2012 | 13:31 Посмеиваться над чужими понтами-это нормально. Но радоваться чужой беде-это отвратительно,Инна. Вот примерно так. Мне становиться казаться что Вы педагог))))))))))))))) Хотя в этом полностью разделяю вашу точку зрения!!!
29.08.2012
Андрэ Иванов
RW_irk. 29 Августа 2012 | 14:00 Твоя статистика и доводы убедительны. Тогда что? Может виртуозная игра Диканя преукрашевает статистику.
29.08.2012
afino61
Андрэ Иванов 29 Августа 2012 | 13:23 Логику твою принимаю. Потому же соображению в предстоящем матче лучше 0:0, чем 2:2. чем же лучше? при 0-0 фенеру гол до победы , а при 2-2 - 2 гола. впрочем , я то конечно за фенер , точнее против спама.
29.08.2012
GerychZ
Кондратий. 29 Августа 2012 | 13:53 Физкульт! Терпение, гуру пока не дал добро..))
29.08.2012
rwirk
Андрэ Иванов 29 Августа 2012 | 13:23 Нужны матчи на ноль - это показатель а вот это вообще не показатель, ибо в прошлом чемпионате (состоявщем из 44 туров) спартак по количеству матчей на ноль занял второе (!) место, уступив само собой зениту, но всего ОДИН матч! 20, против 19. ну и чего это показывает? что-то я сомневаюсь, что наша оборона полтора последних года была практически лучшей в стране))...
29.08.2012
Крокодил1978
RW_irk. 29 Августа 2012 | 13:30 Что ж, про игру ВСЕЙ команды согласен. И это тоже показатель отношения руководства клуба к этому вопросу. Один из лучших спартаковских защитников последних лет работает тренером в ЦСКА. Оборона армейцев - лучшая в чемпионате (ну хотя бы была лучшей). А кто занимается этим в Спартаке? Знает кто-нибудь этого человека, он вообще есть? Нет, Спартак ведь "атакующая команда", нам о защите думать не комильфо... вот и покупаются всякие Сухи и Парехи, которые допускают грубейшие, детские ошибки...
29.08.2012
Кондратий.
георгий 1958г.р. 29 Августа 2012 | 13:31 Приветствую старина! Победы вам, в данном случае, разумеется желаю от всей души, но присоединяюсь к Герычу, если сольете - пощады, или хотя бы сочувствия, не ждите!)))
29.08.2012
GerychZ
георгий 1958г.р. 29 Августа 2012 | 13:31 Привет Георгий! А можно не наслаждаться вашим возможным поражением и не радоваться ему, а жестко пройтись по СпаМу, но с грустью и конечно же без слюней?)) Как скажешь, так и сделаю..)
29.08.2012
Captain America
георгий 1958г.р.29 Августа 2012 | 13:31 Все правильно, я только за адекватность. Всегда болел в кубках за абсолютно все команды,хоть может я кого-то и недолюбливаю. Надо оставаться людьми все-таки.
29.08.2012
георгий 1958г.р.
Джеpри 29 Августа 2012 | 13:12 нет времени тебе отвечать. если смогу - вечером напишу. вот только не факт, что ты поймёшь и примешь мою точку зрения. Пиши,конечно))) Однако добавлю к сказанному мной: вот зашли на ветку Мичман,Деник,Малекс. Зашел wasp641972. Да и не только они. Это-болельщики наших самых непримиримых. И они пожелали нам победы. И они не будут злорадно пускать слюни,если мы проиграем в этом или любом другом матче ЕК. Я-на стороне этих людей. Ты-считаешь,что есть и другая точка зрения,и она имеет право на существование. Конечно есть! Конечно имеет! Но! Но нормальному человеку (человеку без психических отклонений) будут отвратительны те люди,у которых вышеупомянутые слюни текут. Посмеиваться над чужими понтами-это нормально. Но радоваться чужой беде-это отвратительно,Инна. Вот примерно так.
29.08.2012
rwirk
Крокодил1978 29 Августа 2012 | 13:13 Сегодняшний центр обороны, по моему мнению, не соответствует не только уровню Спартака, но и уровню ПЛ вообще. За это время в Спартаке появлялись хорошие игроки на всех позициях, от вратарей до форвардов, но в защите - просто караул. уровень защитников спартака и конкретно центральных и сейчас и несколько последних лет, соответствует и уровню спартака и уж тем более уровню ПЛ, проблема не в уровне игроков, а в игре в обороне и конкретно центральной зоны, ВСЕЙ команды....
29.08.2012
Андрэ Иванов
Крокодил1978 29 Августа 2012 | 13:13 Логику твою принимаю. Нужны матчи на ноль - это показатель, тем более для игры в ЛЧ. Потому же соображению в предстоящем матче лучше 0:0, чем 2:2.
29.08.2012
rwirk
Джеpри 29 Августа 2012 | 12:54 ну да, пожалуй стоит извиниться, каюсь) хотя вот это "приблизительно об этом и я писала" в ответ на коммент, в котором есть следующая фраза "у Динамо ПОНТОВ столько нет", как-то не удачно смотрится))
29.08.2012
Старый_лесник
Победы Спартаку! Надо дать бой туркам!
29.08.2012
георгий 1958г.р.
wasp641972 29 Августа 2012 | 13:03 Удачи и победы Спартаку!!! Должен и обязан обыгрывать Фенер!!!! Обещаю не пинать в случае поражения))))), пусть тогда встретятся в финале ЛЕ с ЦСКА)))!!!))) Болела ЦСКА! Спасибо) И вам удачи завтра. А нам еще удачи-7-го)))) А вам....ну,в общем,в еврокубках)
29.08.2012
Captain America
SPBKIT29 Августа 2012 | 13:01 ну тогда согласен) Дима Комбаров-единственная отрада.
29.08.2012
Крокодил1978
Андрэ Иванов 29 Августа 2012 | 12:24 Не спорю про полузащиту. Я о другом хотел сказать. В спартаке старая проблема с защитой, по сути после ухода поколения Онопко оборона становилась все хуже и хуже. Сегодняшний центр обороны, по моему мнению, не соответствует не только уровню Спартака, но и уровню ПЛ вообще. За это время в Спартаке появлялись хорошие игроки на всех позициях, от вратарей до форвардов, но в защите - просто караул. И такое чувство, что этому ни кто не придает значения, ни тренеры, на высшее руководство... Сколько всего проиграл Спартак из-за плохой защиты...Но пришел Эмери, и снова ничего не меняется - "несыгранность ни на что не повлияет". Меня просто бесит этот подход! Что сделал Хиддинк первым делом прийдя в Анжи? Начал укреплять оборону. И это имея таких форвардов, каких в Спартаке нет! Результат все видят. А у нас...?
29.08.2012
Джеpри
георгий 1958г.р. 29 Августа 2012 | 12:55 нет времени тебе отвечать. если смогу - вечером напишу. вот только не факт, что ты поймёшь и примешь мою точку зрения.
29.08.2012
Кац Мойша Абpамович ака Мечты Сливаются ™
Эменике уже улыбается и сдал сухари обратно на кухню.)
29.08.2012
Андрэ Иванов
SPBKIT 29 Августа 2012 | 12:52 ))
29.08.2012
wasp641972
Удачи и победы Спартаку!!! Должен и обязан обыгрывать Фенер!!!! Обещаю не пинать в случае поражения))))), пусть тогда встретятся в финале ЛЕ с ЦСКА)))!!!))) Болела ЦСКА!
29.08.2012
SPBKIT
Captain America 29 Августа 2012 | 12:56 SPBKIT29 Августа 2012 | 12:52 и много там папуасов-то?) Это так, собирательный образ. Я ж улыбнулся :)))
29.08.2012
Captain America
SPBKIT29 Августа 2012 | 12:52 и много там папуасов-то?)
29.08.2012
георгий 1958г.р.
Джеpри 29 Августа 2012 | 10:31 Про утку и кота улыбнуло). Хорошее сравнение))) Однако,если серьезно,то понты исходят от не самых умных,скромных,образованных наших фанов. Не от самых замечательных людей,короче. Стоит ли опускаться до их уровня? Стоит ли злорадно пинать Спартак при неудачах? Злорадство,Инна,не самое лучшее человеческое качество. Ты,как препод,должна была это до своих учеников доносить)
29.08.2012
Джеpри
RW_irk. 29 Августа 2012 | 12:27 понты у динамо? ну вы насмешили! откуда им взяться? --------------- найди мой пост, где я писала, что у Динамо есть понты. Очень тебя прошу. Или ты не разбираешься, где мои слова, а где слова чимуренги?
29.08.2012
SPBKIT
Сегодня буду болеть за Спартак. Хоть там и папуасы играют, но ведь наши, народные :) Удачи Спартаку.
29.08.2012
георгий 1958г.р.
MAXFCSM_2 29 Августа 2012 | 10:17 Там дед с нашего подъезда курил сигареты (я спецом поинтересовался) "Донской табак". Я и не знал,что такие существуют. Запах-ну точно как от конопли! Вежливо попросил деда отвалить от моего окна,он вежливо отвалил. Прям именины сердца)))
29.08.2012
Captain America
"Главный тренер Айкют Коджаман не поставил его на первый матч со "Спартаком", объяснив решение тактическими соображениями." "По его мнению, главный тренер просто-напросто не хочет, чтобы он, Алекс, обогнал его по количеству забитых мячей за "Фенербахче" в чемпионате Турции." может я что-то не понимаю,но где логика?)
29.08.2012
blue-white
Что, получил дубинкой по голове и теперь всё время улыбаетсся?))
29.08.2012
DM
Заголовок такой, как-будто человек недавно из комы вышел! )))))))))))))) Спартачи - УДАЧИ СЕГОДНЯ!!!
29.08.2012
rwirk
Джеpри 29 Августа 2012 | 12:04 понты у динамо? ну вы насмешили! откуда им взяться? ответственно заявляю, понтов у спартака в разы больше и это нормально и так и должно быть!!! вы (оба), пожалуйста, сравните результаты последнего десятилетия спартака (а оно действительно было ужасным и провальным) и динамо.... и может быть поймете несуразность ваших сравнений...
29.08.2012
Андрэ Иванов
Крокодил1978 29 Августа 2012 | 12:08 Проблема Спартака не совсем в защите и на 90 процентов в полузащите. Даже, если поставить всю защиту Зенита в Спартак всё равно могут пробить. Необходима средняя линия и надо ставить туда пятерых, а может и шестерых и выжигать центр.
29.08.2012
Крокодил1978
"Какие-то ошибки возможны, но я думаю, что их несыгранность ни на что не повлияет." И это не просто слова, Эмери действительно так считает. А до него - Карпин и другие...Как будто не видят главной проблемы - плохая игра центральных защитников все последние годы. Сколько раз уже об это спотыкались! Спартак не сборная Бразилии, которой забьют сколько смогут, а они - сколько захотят. Пропускать нельзя ни в коем случае. Эх, чувствую, и попсихуем мы сегодня...
29.08.2012
Джеpри
чимуренга 29 Августа 2012 | 11:03 "Так у Динамо и титулов столько нет, чтобы его вылет долго мусолить." Правильная фрмулировка "у Динамо ПОНТОВ столько нет....". А у ФК СМ - есть. Регулярные же нестыковки понтов и результатов ..доставляют :D:D --------------- ну, приблизительно об этом и я писала в своём посте от 10.31. Али ты не заметил? poligraf poligrafovich 29 Августа 2012 | 11:09 Джерри Ну пинать допустим не надо, это не хорошо и даже не красиво. Но выразить своё отвращение в самой низменной форме, можно и даже нужно. --------------- Да нет, я серьёзно говорю, что желаю Спартаку успеха. Просто не надо так уж сильно воодушевляться. Иммунитет ослаб, а они всё надеются на старую прививку... Мощь, слава, стержень, дух... какой дух? Опять вся надежда на бразильцев, а у них - "дух"....
29.08.2012
Андрэ Иванов
MAXFCSM_2 29 Августа 2012 | 11:48 Может я несколько сгущаю краски, но закономерность такая прослеживается.
29.08.2012
MAXFCSM_2
Андрэ Иванов 29 Августа 2012 | 11:29 Я бы не стал "обобщать" все-таки.
29.08.2012
Андрэ Иванов
RW_irk. 29 Августа 2012 | 11:32 Понаблюдай за постами в день ответсвенных для Спартака матчей, включая сегодняшний.
29.08.2012
rwirk
Андрэ Иванов 29 Августа 2012 | 11:29 Но это единственная команда фанаты котрой просто зверееют в случае победы и начинают с удвоеной силой лить грязь на все другие команды и игроков без разбора, включая сборную. это ты так думаешь или конкретные примеры есть, факты?
29.08.2012
Андрэ Иванов
MAXFCSM_2 29 Августа 2012 | 11:01 Так то оно так, но я даже не знаю какой результат предстоящего матча приведёт к положительной тенденции сегоднящнего дня. Если Спартак проиграет - понятно, что над ним могут постебаться, как и над другими. Но это единственная команда фанаты котрой просто зверееют в случае победы и начинают с удвоеной силой лить грязь на все другие команды и игроков без разбора, включая сборную.
29.08.2012
rwirk
Андрэ Иванов 29 Августа 2012 | 11:18 извини, не догнал, ты о чем?...
29.08.2012
Андрэ Иванов
RW_irk. 29 Августа 2012 | 11:03 Да какая "ваша" школота - этого не было и перед прелыдущей встречей с Фенером. Никто грязно не обсуждал игроков, их жён и детей, даже сообщений о чипсах мало было, не было и сообщений о вратаре- "балерине" и т.д. Обсуждались исключительно футбольные схемы, расстановки. В такие дни и игры сборной можно проводить - свистуны заняты другим.
29.08.2012
poligraf poligrafovich
Джерри Ну пинать допустим не надо, это не хорошо и даже не красиво. Но выразить своё отвращение в самой низменной форме, можно и даже нужно. А турки их всё равно побьют, это я Вам как врач и общественный деятель говорью....
29.08.2012
rwirk
Андрэ Иванов 29 Августа 2012 | 10:40 ну так это просто вашей школоты нет...пока нет....еще не вечер))
29.08.2012
чимуренга
"Так у Динамо и титулов столько нет, чтобы его вылет долго мусолить." Правильная фрмулировка "у Динамо ПОНТОВ столько нет....". А у ФК СМ - есть. Регулярные же нестыковки понтов и результатов ..доставляют :D:D
29.08.2012
MAXFCSM_2
Андрэ Иванов 29 Августа 2012 | 10:40 Вишь как хорошо-то всем!!!:))))))))))))))
29.08.2012
Андрэ Иванов
Чем дейсвительно хорош сегодняшний день, так это добротой Спартаковских фанов к другим болелам и российским игрокам. Волнуются и даже адекватные коментарии оставляют. Жесть)))
29.08.2012
соль
MAXFCSM_229 Августа 2012 | 10:35 мичман 29 Августа 2012 | 10:33 Про Биляша лучше не вспоминай... надеюсь не увидеть его в "старте". Достал. Дя уж! Лучше Жано вместо Били, благо в ЕК нет лимита на легов
29.08.2012
MAXFCSM_2
BAHmyas 29 Августа 2012 | 10:34 Знаешь такое: "ожидание смерти хуже самой смерти"? Потому народ и начинает "колбасить" уже сейчас...:)
29.08.2012
MAXFCSM_2
мичман 29 Августа 2012 | 10:33 Про Биляша лучше не вспоминай... надеюсь не увидеть его в "старте". Достал.
29.08.2012
BAHmyas
щас то че паниковать, паника начнется где то с 22:00 и все больше к приближающимся 22:45, а там уже валидольчек приготовлен
29.08.2012
MAXFCSM_2
Тролидзе 29 Августа 2012 | 10:18 Нам бы день простоять да ночь продержаться... :))))))))))))))))))))
29.08.2012
мичман
Тролидзе 29 Августа 2012 | 10:18 Можно уже не смотреть до 85 минуты?) А потом Биля сделает чудо скидку у своих ворот на дальнюю штангу и... Не пусть к этому будет 0-1 в пользу см.
29.08.2012
соль
Тролидзе ну флангами и при ВГК много играли, Дмитрий К.и Макеев слева, справа Паршивлюк, Макгиди. По навесам в штрафную площадь соперника СМ был лидером в прошлом сезоне. При Эмери просто эти фланги стали значительно быстрее. По сегодняшнему матчу есть один положительный момент - в Москве не проиграли второй этаж туркам. Скорее даже выиграли. Надеюсь та же картина будет и в Стамбуле.
29.08.2012
Джеpри
георгий 1958г.р. 29 Августа 2012 | 09:37 )))))))))))))))))))))) ------------ улыбнулся? Ну, хорошо. Знаешь,а ведь и другие наши клубы не всегда становятся обладателями ЕК. Чаще,все же,вылетают. Легиии,Осеры,Кошици и прочие провалы были и будут. Но дольше всего "обсасывать" будут именно поражение Спартака... ------------- я ведь говоря про "жирную утку" немного не это имела ввиду. А то, что вы так любите вспоминать свои титулы, что это иногда раздражает. и чем больше вы говорите, тем сильнее раздражает. Вы позиционируете себя как самый титулованный клуб, так вот, количество го**а, вылитое на Спартак, напрямую зависит от количества ваших постов про его мега-популярность и ценность. Попинать ведь хочется не полудохлого и голодного кота ( Динамо), а жирного, отожравшегося котяру, который достал своим мяуканьем. Мышей не ловит, а жрать почему-то просит. Так и тянет подойти и пнуть.
29.08.2012
Сэр Майкл
Ну, этих 400 из России-то выпустят, у нас за бабки и сбежавших из под следствия выпускают. Но вот, интересно, в Турцию-то их пустят? С арматурой, да с файерами?)))
29.08.2012
Тролидзе
очкую я парни, вот только прикиньте, 85 минута счет 0-0 фенер давит с чудовищной силой,Дикань кое как справляется, в штрафной пожар, мяч не держится, господи дай сил пережить эту ночь))
29.08.2012
MAXFCSM_2
георгий 1958г.р. 29 Августа 2012 | 09:37 тут ты прав, Жора. Без вопросов. Покурить удалось в воскресенье али как?... :)))))))))))))))
29.08.2012
Порося
Все свои лучшие годы в спартаке львиную долю мячей забивала именно полузащита.Кто контролирует центр тот и побеждает
29.08.2012
MAXFCSM_2
мичман 29 Августа 2012 | 10:07 В пятницу другой хит: Челси - Атлетико!!!
29.08.2012
MAXFCSM_2
Привет всем красно-белым!!! Согласен с Солью: будет опять нервотрепка, четко "50/50". И будет тяжело, очень тяжело. Но надо верить в них, а как иначе-то? Из плюсов хорошо то, что с Эми сняли все "подозрения и обвинения". Разброд и шатание в голове еще никому добрую службу не сослужило...
29.08.2012
Тролидзе
соль29 Августа 2012 | 09:52 привет всем спартачам и сочувствующим! никто не может толком сказать, что изменилось и изменилось ли вообще в игре СМ с приходом Эмери изменилось, больше флангами стали играть, поэтому потерялись Дзюба и Билл, на главных ролях Комбарики с Маком, напы потерялись, забивают все но только не напы, думаю Эмери обьяснил как играть но пока не научил, будем ждать, и конечно верить
29.08.2012
мичман
георгий 1958г.р. 29 Августа 2012 | 09:45 Нам без Сейду даже интереснее. Вам надо забивать два и дальше спокойненько. А очки набирайте с Локо - 7-го вам не светит!))) А потом сегодня еще Реал-Барса. Жаль не пятница)
29.08.2012
соль
привет всем спартачам и сочувствующим! никто не может толком сказать, что изменилось и изменилось ли вообще в игре СМ с приходом Эмери. Одну особенность я всё же заметил - больше (гораздо больше) стали забивать со стандартов. Раньше это было у нас по большим праздникам. В этом сезоне уже больше забили со стандартов, чем за весь прошлый. Жаль СМ не будет играть в Турции от обороны и ждать своего часа в контратаке или со стандарта. Не умеем мы так играть.... И получится опять русская рулетка. 50 на 50.
29.08.2012
георгий 1958г.р.
Привет,Мичман,привет всем))) Без Велика уже бывало. Вот как вы без Думбья...вам тяжелее))) Удачи нам не только сегодня,а еще и 7-го?))))
29.08.2012
вперёд Спартак!
arm7008 29 Августа 2012 | 08:06 Не переживай, дебилочек, всё будет хорошо!
29.08.2012
мичман
георгий 1958г.р Привет! Как-же вы без Велика? Эменике растерянно улыбается и уже взят под надзор двумя местными полицаями. Дикань считает сколько раз сможет спасти ворота, а сколько нет. Разве что Дзюбинатор забьет) Удачи вам. (сегодня)
29.08.2012
георгий 1958г.р.
Джеpри 29 Августа 2012 | 09:18 Чем жирнее утка, тем дольше её потрошить.))) )))))))))))))))))))))) Знаешь,а ведь и другие наши клубы не всегда становятся обладателями ЕК. Чаще,все же,вылетают. Легиии,Осеры,Кошици и прочие провалы были и будут. Но дольше всего "обсасывать" будут именно поражение Спартака...
29.08.2012
Джеpри
георгий 1958г.р. 29 Августа 2012 | 09:14 То есть,то,что Динамо бесславно вылетело из ЛЕ,это ты считаешь заслугой... ------------- Так у Динамо и титулов столько нет, чтобы его вылет долго мусолить. Вон, вышла одна статья "Спасибо за попытку" и хватит. А поражение ( если случится) Спартака будут обсасывать месяц. Чем жирнее утка, тем дольше её потрошить.)))
29.08.2012
bigzhuk
"турецкие хакеры" - аххаха. Турецкие хакеры ребята грозные)
29.08.2012
георгий 1958г.р.
arm7008 29 Августа 2012 | 08:06 Боюсь, что будет очередной позор для футбольной России, в который уже раз и опять только от Спартака!!! То есть,то,что Динамо бесславно вылетело из ЛЕ,это ты считаешь заслугой...
29.08.2012
Adios Amigos R.
Главное, что-бы после матча улыбался!)))
29.08.2012
arm7008
Боюсь, что будет очередной позор для футбольной России, в который уже раз и jgznm только от Спартака!!!
29.08.2012
Крокодилыч
А у меня к этому названию мысленно дорисовалось продолжение "...и играет с погремушкой" :)))
29.08.2012
ДальМолчун
rayMercer29 Августа 2012 | 01:17 Судя по названию, я решил, что он попал в аварию и две недели был в коме. ))))))))
29.08.2012
rayMercer
Судя по названию, я решил, что он попал в аварию и две недели был в коме.
29.08.2012