ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. Группа G. 1-й тур
"БАРСЕЛОНА" - "СПАРТАК" - 3:2
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
В целом позитивную реакцию общественности на матч "Барселона" - "Спартак" кое-кто уже успел окрестить "пораженческой психологией". Мол, дожили - радуемся проигрышам и восхищаемся футболом "на отбой". Точка зрения понятная, но, на мой взгляд, несколько оторванная от реальности.
Поводы для радости нужно искать не в результате и даже не в тешащем самолюбие фактике - "вели 2:1 у "Барселоны" в гостях". Радоваться надо тому, что российский клуб, пусть и составленный по большей части из легионеров, способен хотя бы на один матч стать бесперебойно работающим механизмом, где каждый знает свое место, нисколько себя не жалеет и с первой до последней минуты выполняет тренерскую установку.
Кто-то считает, что стоять на своей половине поля вдесятером, четко выстроившись в две линии - не очень "по-спартаковски", но признайтесь честно, разве то, что показывает команда в других матчах - предположим, с "Кубанью" или "Волгой", - спартаковский футбол? Думается, что понятие это обросло таким количеством легенд и покрылось таким слоем пыли, что лучше его не трогать вовсе и оставить там, где ему самое место - на пару десятилетий позади.
Да, "спартаковского" футбола конца ХХ века на "Ноу Камп" не было. Но зато там был футбол современный, тот, что способен дать результат сегодня, в веке двадцать первом. И болельщикам "Спартака" одно это, мне кажется, должно внушать некоторый оптимизм.
"Барселоне" можно было противостоять только так и никак иначе. Ведь на сегодняшний день, пожалуй, только "Реал" способен предложить каталонцам что-то свое, а не пойти по проторенной дорожке "Интера", "Рубина" и "Челси". "Предельно строгая игра в обороне и по возможности быстрые фланговые контратаки" - не самая свежая мысль, но какими же красками она расцветает, когда тренеру удается ее внушить не только журналистам на пресс-конференции, но и одиннадцати подопечным. Эмери это удалось, и поэтому "Спартак" сыграл так, как сыграл. Если бы еще и повезло, возможно, увез бы из Каталонии ничью или, как "Рубин", победу. А 2:3 - то, чего "Спартак" добился своими силами, без всякого везения.
Но не испарится ли внезапно появившаяся игровая дисциплина в следующих матчах? Вполне вероятно, так и произойдет. Не секрет, что настроиться на "Барселону" проще, чем на условный "Амкар". Тогда можно будет сделать вывод, что чаще всего они могут, но не хотят, а не наоборот. И только тренер может заставить хотеть чаще. Вне зависимости от имени соперника.
Александр ПРОСВЕТОВ
из Барселоны
Чуда на "Ноу Камп" не произошло. Уступая в счете, "Барселона" спохватилась, решительно взялась за дело, и, счастье, поманив "Спартак", от него отвернулось.
Человеческой натуре свойственно быстро привыкать к хорошему и воспринимать нечаянную радость как само собой разумеющееся. Не было бы двух разных спартаковских голов - нелепого и образцово-показательного в плане быстрой многоходовой атаки, не поведи российский клуб в начале второго тайма в счете, говорить было бы, собственно, не о чем. Да, проиграли. А вы чего ждали?
Все предматчевые прогнозы были против "Спартака". Разгрома, правда, публично не предрекали, но это не значит, что о нем не думали. Не будет же ветеран отечественного футбола, тем более в прошлом спартаковец, предлагать, например, счет 1:5, как повторение исхода 1994 года.
Худшего не случилось, лица команда не потеряла, арифметически выступила лучше "Зенита", и потому большинство болельщиков красно-белых вздохнули с облегчением. Попутно подосадовав, что при втором пропущенном голе, который пришел слишком рано (!), Макгиди, оказавшийся на позиции правого защитника вместо Макеева позволил себя легко обыграть (хотя 21-летний Тельо, недалекое, видимо, будущее испанской сборной, в первом тайме накручивал и К.Комбарова). А при третьем мяче растасканная прострелами оборона не помешала пробить головой маленькому Месси, на всякий случай мировой мегазвезде.
Вообще-то "хорошее поражение" - это нонсенс. Совмещение несочетаемых понятий, как "добрый злодей", допустимое литературой, но не логикой. Проигрыш может быть приемлемым в плей-офф, если впереди ответный поединок. В двухкруговом турнире четырех клубов 2:3 и 1:5 стоят одинаково. Разве что разность мячей вдруг однажды скажется.
Определенное удовлетворение поражением с минимальным счетом идет от невысокого уровня ожиданий.
Тем не менее некоторые плюсы налицо. Команда избежала психологической травмы, игроки получили заряд самоуверенности, хотя и понимают, что соперник сыграл не в полную силу.
- "Барселона" - лучшая команда мира, демонстрирующая зрелищный футбол, - сказал после матча защитник "Спартака" Марек Сухи. - Ее игроки прекрасно работают с мячом. Это поистине особый уровень. Но футбол - командный вид спорта. В нем важны не только индивидуальные качества. Сегодня все видели, что и с "Барселоной" можно бороться. Ничего страшного не произошло. Мы хорошо сыграли. Теперь надо готовиться к ответной встрече и при этом не витать в облаках. В Лужниках на нашей стороне будет поддержка, но, возможно, и "Барселона" там сыграет иначе. Тем не менее есть надежда, что мы сумеем добиться положительного результата.
Сине-гранатовые выглядели вяло до тех пор, пока, как говорится, не приперло. Проигрывать на глазах своей публики в их планы никак не входило, а "пешком" победить не получалось. Но по большому счету это их проблемы. И если бы Месси не попадал по мячу, мы бы ему только "спасибо" сказали.
В любой стране отталкиваются от игры и результата собственной команды. ЦСКА никак не мог дожать АИК, хотя будь Думбья на поле, он, наверняка, что-нибудь забил. В результате констатация: сказались просчеты в селекции, где-то не хватило мастерства, где-то не повезло. А в Швеции тем временем, вероятно, превозносили героическую оборону и эффективное использование редких шансов.
Распространено мнение, что в Каталонии "Спартак" изменил себе, своему извечному атакующему акценту. Однако это лишь тема для бесконечной полемики. На мой взгляд, лучше поступиться принципами и располагать какими-то шансами на успех, чем схлестнуться в рукопашной схватке с верзилой из другой весовой категории и получить те самые 1:5. К тому же чьи они, эти принципы, и когда "Спартак" строго им следовал?
Унаи Эмери очень уважительно отзывался об Олеге Романцеве. В середине июля во время церемонии вручения спартаковцам серебряных медалей за прошлый сезон баск подчеркнул, что, когда он еще только пытался играть в футбол, Романцев уже был великим тренером. Однако теперь именно испанский специалист отвечает за результат, исходит из того состава, который у него есть, и строит команду так, как видится ему. На родине, кстати, у него отличная репутация - на пресс-конференции это чувствовалось.
С тремя опорными полузащитниками красно-белые играли иногда четыре года назад при Станиславе Черчесове, и эта тактика подвергалась жесткой критике, даже принося результат. Дела у команды шли неважно, в тот период она проиграла с тем самым счетом 1:5 армейцам, и тренер искал спасительную формулу, что категорически не нравилось хранителям спартаковских ценностей.
Но одно дело скрести очки, встречаясь с "Лучом-Энергией" и "Томью", другое - мериться силами с "Барселоной" на "Ноу Камп". Эмери предельно насытил центр, выстроил два плотно пригнанных друг к другу оборонительных эшелона, и это не позволяло сине-гранатовым разыгрывать "стеночки", а Месси разгоняться с мячом в ногах, обводя поочередно соперников, как стойки. Так, может быть, "Спартаку" стоило бы сделать нечто подобное в апреле 2011 года в Порту? Глядишь, и не было бы 1:5. Более того, позволю себе и вовсе крамольное для многих спартаковских болельщиков предположение: а почему было не сыграть в схожем ключе в Петербурге? Чередование тактики есть свидетельство гибкости и ничего больше.
"В такой манере многие команды играют только против нас", - заметил главный тренер хозяев Тито Виланова. Однако не исключено, что в Барселоне "Спартаком" была апробирована модель, которую в каких-то отдельных случаях, пусть не в столь махровом виде, он сможет применять в будущем. Конечно, не против "Ростова" в Лужниках, а, допустим, "Бенфики" в Лиссабоне. Впрочем, это не более чем субъективные размышления.
- Мы старались играть из глубины, лишали пространства футболистов "Барселоны", - резюмировал Эмери. - Игра шла так, как мы ожидали. Наши защитники хорошо держали линию, но "Барса" есть "Барса". Месси можно остановить на какой-то период времени. Когда на нем концентрируешься, то свободу получают остальные, поэтому выбрать очень сложно. В целом матч был великолепным, я доволен игрой, но не результатом. У нас большой потенциал, мы будем его развивать. Постараемся улучшить наши действия в концовках встреч.
Последнее, безусловно, касается не только и не столько матча на "Ноу Камп", где все-таки не покидало ощущение, что разозленные хозяева, у которых удачно вошел в игру Алексис Санчес, дожмут "Спартак", и, когда это случилось, мы только посетовали, что не произошло невероятного. За команду не было стыдно, и это уже хорошо. Пусть теперь "Бенфика" с "Селтиком" добьются на "Ноу Камп" большего. Разве мы изначально не знали имена прямых конкурентов "Спартака" в группе?
Испанские СМИ сдержанно отреагировали на победу "Барселоны" над "Спартаком"
То, как играла российская команда, для многих стало неожиданностью. Крепость и мужество красно-белых в Испании, конечно же, связывают с фигурой своего соотечественника, главного тренера "Спартака" Унаи Эмери.
AS: БЕЗ ОБОРОНЫ, ЗАТО С МЕССИ
"Атака выигрывает матчи, оборона - чемпионаты. Наверное, об этом сейчас стоит подумать тренерскому штабу Вилановы. Защита и так всегда считалась слабым местом этой команды, так теперь и травмы посыпались одна за другой. Альба, Пуйоль, Пике… Когда счет стал 1:1, "Спартаку" оставалось просто отойти всей командой назад и искать счастья в контратаках. В одной из них Ромулу проявил хладнокровие и класс, и "Барселона" попала в щекотливое положение. Но в битве нервов сильнее оказались сине-гранатовые. В нужный момент Тельо взял игру на себя и выдал блестящий пас на Лео. В матче со "Спартаком" нападение сумело исправить недочеты обороны, но как будет дальше? Или Месси будет выручать всегда"?
MUNDO DEPORTIVO: ТЕНЬ ДРОГБА
"Как только Эменике сравнял счет, вспомнилось почему-то о Дидье Дрогба. А когда "Спартак" вышел вперед, на стадионе появилась атмосфера уныния и пессимизма. Хорошо, что Тельо красивым проходом сумел разогнать мрачные мысли болельщиков".
MARCA:
"Эмери напомнил "Барселоне" о ее проблемах в обороне, а Тельо и Месси показали, что с атакой все в порядке".
SPORT: "СПАРТАК" БЫЛ КАК СКАЛА
"Прав был Виланова, когда говорил, что в Лиге чемпионов нет простых соперников. Даже больше чем прав, потому что "Спартак", возглавляемый испанцем Унаи Эмери показал очень достойную игру. Тренер, прекрасно знающий "Барсу", подготовился к матчу так, как не делал этого, даже работая в "Валенсии". "Спартак" был как скала - очень строгая игра в обороне и постоянный прессинг доставляли немало проблем сине-гранатовым. Только в конце матча, благодаря двум голам Месси, "Барселона" дожала соперника".
А ЧТО ДУМАЕТ ЛЕО?
Лучший футболист мира воздал должное "Спартаку", а особенно его впечатлила игра нападающих.
- У соперника очень хорошие и быстрые форварды, которые всегда способны организовать опасную контратаку, - отметил Месси, имея в виду не только Эменике и Ари, но и Макгиди. - Матч получился сложным. "Спартак" закрыл все зоны, так что у нас практически не было свободных пространств. К счастью, мы нашли пути к воротам соперника. Что касается двух голов, то меня мало волнуют личные рекорды, я об этом много раз говорил.
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
Насколько удалось спартаковцам решить одну из главных проблем любой команды, играющей против "Барселоны"?
Начну с того, что не разделяю восторгов некоторых коллег по поводу полководческого гения Унаи Эмери, якобы сумевшего две трети матча продержать в узде самого Месси. Ничего, что выгодно отличало бы его от собратьев по профессии, уже пытавшихся решать аналогичную задачу, спартаковский голова не придумал. Все было придумано до него.
Да, главный тренер выпустил с первых минут сразу трех хавов, ориентированных на работу в центральной зоне, где привык хозяйничать аргентинец. Но такое решение напрашивалось, поскольку было единственно верным. Многолетней футбольной практикой проверено: пытаться нейтрализовать блистательных самородков, к каковым безоговорочно относится барселонская суперзвезда, с помощью личного сторожа бессмысленно. Можно, конечно, подобрать персональщика-прилипалу, не уступающего Месси в физических кондициях и энергетике. Но найти второго такого по части умения читать игру и придумывать (не совсем верное слово: скорее всего, они рождаются в подсознании) фантастические ходы практически невозможно.
Насыщенная до предела среда обитания, строгая изоляция от передач и лишение оперативного пространства для продольных рывков - вот что было способно снизить пробивную силу Месси, и Эмери попытался добиться от оборонительного звена именно такой игры. Довольно долго она его ребятам, кто же будет спорить, удавалась. Вот только облегчал им задачу сам аргентинец, который минут эдак шестьдесят на поле дремал - как, впрочем, и вся его команда.
Все говорило о том, что российский клуб не стал для хозяев серьезным раздражителем, и первые три очка в групповом турнире те решили добыть, что называется, малой кровью. Иначе не объяснишь ту демонстративную вальяжность, с которой испанцы действовали до второго пропущенного гола. Отдельные вспышки активности, правда, эпизодически наблюдались как у команды, так и у Месси: два классных паса на 7-й и 11-й минутах плюс пара плотных ударов на 21-й и 58-й ненавязчиво напомнили спартаковцам: терять бдительность нельзя, лев может проснуться. И гнев его не заставит себя долго ждать.
Оказавшись в роли проигрывающих, барселонцы тут же прибавили, и практически сразу стало ясно: вопрос гола, а то и двух - дело времени. У меня даже грешным делом мыслишка мелькнула: ох, не стоило "Спартаку" выходить вперед - глядишь, и не разбудили бы соперника, уберегли бы ничейку. А так... Привычная карусель передач у испанцев раскрутилась, основательно растратившие силенки спартаковцы начали с пугающим постоянством подопечных терять - и вот вам результат: два столь необходимых хозяевам мяча расшевелившегося Месси, забитых в фирменном стиле.
На форварда, правда, выше всяких похвал поработали ассистенты, выложившие сначала на левую ногу, а чуть позже на голову передачи-конфетки. Но и заслуг бомбардира ни в коем случае умалять нельзя: ведь надо было в нужное время оказаться в единственно верном месте. Хотя справедливости ради следует заметить: Месси прекрасно умеет на несколько ходов вперед просчитывать развитие комбинаций.
Юрий ИВАНОВ
БАРСЕЛОНА - СПАРТАК - 3:2 (1:1)
Голы: ТЕЛЬО (Хави, Даниэл Алвес), 14 - 1:0. Даниэл АЛВЕС (в свои ворота), 29 - 1:1. РОМУЛУ (Макгиди, Ари), 59 - 1:2. МЕССИ (Тельо), 72 - 2:2. МЕССИ (Алексис Санчес), 80 - 3:2.
"Барселона": 1. Вальдес - 2. Даниэл Алвес (9. Алексис Санчес, 63), 3. Пике (25. Сонг, 12), 14. Маскерано, 21. Адриану - 16. Бускетс, 6. Хави (к), 4. Фабрегас - 17. Педро Родригес, 10. Месси, 37. Тельо (7. Вилья, 73).
Запасные: 13. Пинто, 15. Бартра, 19. Монтойя, 11. Алькантара.
"Спартак" (Москва): 31. Дикань (к) - 7. К. Комбаров (34. Макеев, 46), 17. Сухи, 2. Инсаурральде, 23. Д. Комбаров - 37. Ромулу, 6. Рафаэл Кариока, 21. Чельстрем (19. Хурадо, 78) - 8. Макгиди, 9. Ари (10. Дзюба, 83) - 29. Эменике.
Запасные: 30. Песьяков, 3. Брызгалов, 25. Билялетдинов, 14. Яковлев.
Предупреждения: К. Комбаров, 31 (грубая игра). Сонг, 34 (срыв атаки). Чельстрем, 42 (грубая игра). Эменике, 44 (неспортивное поведение). Ромулу, 75 (неспортивное поведение). Сухи, 77 (грубая игра).
Судьи: МАЖИЧ, Ристич, Радойчич (все - Сербия).
19 сентября. Барселона. Стадион "Ноу Камп". 22 градуса. 73 580 зрителей (вмещает 99 787).
инок
даже о поражениях Спартака народ слагает легенды !!!
22.09.2012
hattabych
Вова из Ленинграда21 Сентября 2012 | 13:12 Зенит из группы выйдет, а Спартак нет. Причина - Спартак показал в последней игре потолок своего уровня, а Зенит упал на самое дно. Дальше векторы движзения пойдут навстречу друг другу. Если такое произойдет, желаю Зениту в 1/8 финала встретится с Барселоной. Показали бы всему миру, как надо выигрывать на Камп Ноу.
22.09.2012
Роман72
Александр Просветов, а "заряд самоуверенности" это такой новый идиоматический оборот в русском языке?
22.09.2012
Роман72
Иштыханец, так ты болей за иштыханскую команду
22.09.2012
ИШТЫХАНЕЦ
Братья Камбаровы..и девять иностранцев--Русская команда. Не хочется как то болеть за такую бразило-непонятную команду...
21.09.2012
kilimanjaro
GVGsport,ну если ты подснежники уже в водичку поставил:-),раскажи,ты рад ,что Спартак бился на равных с Барселоной??лично я видела,что команда играла классно,зенит рядом не лежал,повод для радости в том ,что это же гостевой матч,это камп ноу,это Барселона с Месси,и потом они играли в честный футбол,а начало второго тайма =это была сказка наяву,я смотрела и не верила,неужели русская команда так лихо наседает на ворота самой Барсы,иы так получилось видели несколько матчей этой команды,этот соперник выглядел достойнее многих,я согласна с автором:Спартак показал современный футбол,это способно дать результат,и то внушает оптимизм.
21.09.2012
Анжи-Спартак
Уилт Чемберлен21 Сентября 2012 | 18:11 не сказал бы. Спартак, Зенит и Анжи сейчас посильнее будут. Зенит и Анжи точно сильнее будут.
21.09.2012
Cool-ебяка
"А 2:3 - то, чего "Спартак" добился своими силами, без всякого везения." ------------------- Ну да, это "Барсе" подфартило... Ты что, Зеленов, белены объелся?
21.09.2012
Уилт Чемберлен
ШАХТЕР - Лучшая Команда на постсоветском пространстве!!!
21.09.2012
Уилт Чемберлен
Золотой мяч ДОСТАНЕТСЯ Месси?
21.09.2012
spartakovec1969
Zenitfan 21 Сентября 2012 | 17:38 Самое смешное, что у Зенита в составе как раз и было даже более 60% российских игроков (4 иностранца в старте), но тем не менее дерьма вылилось выше крыши. Похоже всем наплевать на Российских ребят в командах. У Спартака было 2 россиянина к слову. Так я и расстроился за зенитовских россиян. И написал, что все это результат низкого уровня и напряжения в отечественном чемпионате. Сколько тренеров-иностранцев в итальянском чемпионате? Мало. А клубы конкурентноспособны, а сборная - самая титулованная из европейских. При этом у них в экономике не ахти, коррупция и мафия есть - все как у нас-)) И если Петр Первый отправил учиться корабли строить в Голландию, то наших тренеров (в том числе и детских) нужно в Италию отправлять! Это нужно делать как можно раньше, потому что неадекватных денег на покупку все лучших и лучших иностранцев с каждым годом будет все меньше....
21.09.2012
Zenitfan
spartakovec1969 Если бы на этой неделе таких же безвыигрышных результатов добились бы команды с российскими тренерами во главе и с 60% российским составом - я бы с другими эмоциями к этому отнесся, острее переживал бы..... ------------------------------ Самое смешное, что у Зенита в составе как раз и было даже более 60% российских игроков (4 иностранца в старте), но тем не менее дерьма вылилось выше крыши. Похоже всем наплевать на Российских ребят в командах. У Спартака было 2 россиянина к слову.
21.09.2012
spartakovec1969
Новый логин 21 Сентября 2012 | 16:37 А сейчас мы недовольны тем, что наши команды из первой восьмёрки (Анжи и Рубин) упускают победы в выездных матчах с итальянскими клубами. Уже считаем свой чемпионат сильнее итальянского? Нет, я как раз не считаю наш чемпионат сильнее итальянского. И динамика международных результатов тоже есть, не спорю. Но динамика результатов гораздо ниже динамики финансовых вложений. Я смотрю на работу Эмери, мне импонирует целеустремленность и то, что он свои знание не хранит где-то за пазухой, а день за днем на практике применяет. Все справедливо и по контракту. Но у меня вопрос: возможно, чтобы такой объем знаний, как у Эмери (не опыт, только теория) получил молодой российский специалист (условно - Аленичев)? Мне кажется, это очень возможным. Дальше появилась бы реальная альтернатива приглашению готовых спецов из-за рубежа - и вот тогда, как мне кажется, динамика результатов была бы учше, потому что и уровень внутренней конкуренции в чемпионате вырос, и мотивация трудоустройства у тренеров была бы выше и т.д.
21.09.2012
psv57
GVGsport. А сам то матч видел? Или судишь по тому кто что сказал? Хави конечно будет говорить,что выиграли у ооочень сильного противника.Это естественно и понятно. Непонятен оптимизм весь матч отбивающейся команды
21.09.2012
Новый логин
spartakovec1969 21 Сентября 2012 | 15:37 __________________ Чтобы знания этих тренеров потом понадобились, нужно достаточное количество детей в футбольных школах. А чтобы детей хватало, надо чтобы их футбол привлекал. А чтобы футбол привлекал, нужны яркие игроки, и уровнем повыше, чем в 90-х. Что касается ЦСКА - вспомните кто там тон задавал, особенно в нападении. Да и чемпионат наш ко времени успеха ЦСКА был наполнен иностранцами. А вы вспомните 90-е, когда 2-3 команда России, московское Динамо, с трудом проходила какой-нибудь Градец Кралове. Мы тогда ещё считали каких-нибудь австрийцев или чехов сильными соперниками. Тот же Рубин постоянно вылетал от австрияков. А сейчас мы недовольны тем, что наши команды из первой восьмёрки (Анжи и Рубин) упускают победы в выездных матчах с итальянскими клубами. Уже считаем свой чемпионат сильнее итальянского? ЗЫ. Конечно меня тоже сильно огорчили упущенные победы. То, что всё это неприятно и плохо спору нет. Но лет 10-15 назад мы бы все радовались таким ничьим.
21.09.2012
spartakovec1969
Посмотрел я на статистику, комментарии и на те матчи, которые показывали. Подумалось: а мы разве принципиально изменили соотношение между российскими и европейскими клубами за последние 10 лет? Меня, возможно, поправят более подготовленные люди, но у меня взгляд такой: в четырех наших клубах 3 тренера - иностранцы, в составах команд - квалифицированные и звездные мировые футболисты, а по-прежнему средние европейские клубы более основательны, имеют гораздо больше ресурсов (в игровом плане - Удинезе, Малага), а гранды по-прежнему хвалят нас только за отвагу... Если бы на этой неделе таких же безвыигрышных результатов добились бы команды с российскими тренерами во главе и с 60% российским составом - я бы с другими эмоциями к этому отнесся, острее переживал бы..... То есть качественного скачка не произошло (напомню, ЦСКА с Газзаевым выиграл еврокубок раньше Зенита с Адвокатом), иностранцев стало больше, эмоции приглушены - это неправильно! Почему бы не поступить как Петр Великий: послать за государственные деньги учиться плеяду молодых тренеров на тот самый Запад, где так хорошо готовят тренеров? Да, часть была бы прилипалами и бездельниками, но мы бы получили через небольшое время с десяток молодых и квалифицированных своих, а от них кругами образование пошло бы вниз, к детским тренерам и футболистам! Проверенный же прием!
21.09.2012
psv57
Глупости какие. Во первых Барса была непохожа сама на себя. Столько невынужденых потерь мяча,мало движения, видно что только вкатываются в сезон. А самое главное необычная любовь судьи к СМ. Неназначенный пенальти, Комбарова со спокойной совестью можно было удалять в 20-ой минуте.Гол незасчитанный. Любое из этих действий и 2-ой тайм остался бы формальностью.А тут уж расдухарились о победах.
21.09.2012
Свинству БОЙ.
Да поражения не принесли очков ни нам, ни Спаму, но стратегически поражение Спартака ничего не изменило т.к. Барсе проиграют все. Могла бы не проиграть Бенфика ,но не важный для Барсы 6-й матч, она проводит на Камп Ноу где Барса по доброте очки дарить не будет. А вот баранка Зенита- это плохая баранка от конкурента за выход.
21.09.2012
Путешественник
GVGsport Путешественник 21 Сентября 2012 | 11:54 Ну, почему же ??? У Мозгового именно к Зени....)))) Я к тому, чтобы у игроков с подачи журналистов не появилось зазнайства - "как мол, мы здорово смотрелись на фоне Барсы" и т.п. Поражение надо воспринимать как поражение и делать выводы.
21.09.2012
Путешественник
muob Спартаку надо было сыграть агрессивнее в защите. Атака игрока во время приема мяча. А не так, что каталонец принимает мяч, а спартаковец в метре от него стоит и просто контролирует его действия. Ну и надо было отодвинуть последнюю линию подальше от штрафной, так как делал это Марсель в игре со Спартаком в 1991 году, в полуфинале кубка Чемпионов. Вот вы бы вышли и попробовали отодвинуть Барселону на ее половину поля))) Почему вы еще не в заявке Спартака? А если серьезно, то большая жесткость привела бы к большему количеству штрафных, а возможно, и пенальти. Там не жесткости порой не хватало, а внимания и концентрации игроков. А в целом Спартак сыграл так, как мог, и весьма неплохо, за исключением результата.
21.09.2012
Вова из Ленинграда
GVGsport Ну что ты к помарке придрался? Грамотно ведь пишу, но букву соседнюю случайно задел, каюсь. Насчет векторов: нет, не заметил. Игра Зенита, на мой взгляд, значительно солиднее (за исключением 2-х последних матчей). "Цыплят по осени считают", а в данном случае будем считать по весне, что сейчас-то спорить? P.S. Шляпу и усы пусть едят/сбривают персонажи вроде Газзая и Боярского, я к ним отношения не имею (усов и шляп не ношу:))
21.09.2012
Roman13
Вова из Ленинграда 21 Сентября 2012 | 13:12 "... а Зенит упал на самое дно." И когда Зенит подумал, что это самое дно - снизу постучали!
21.09.2012
Memphis050
Главное результат,Барса победила,молодцы. Рубин после того как обыграл Барсу не стал более великим.И вряд ли в Европе кто-то вспоминает его"великую" победу.
21.09.2012
Вова из Ленинграда
Я вообще не вижу смысла серьезно относиться к результатм первых матчей в ЛЧ как Зенита, так и Спартака. Это круговой турнир, впереди еще 5 игр и поражение в первом матче, тем более на выезде, не означает ровным счетом ничего (вспомните прошлогоднее поражение Зенита Апоэлю - дальше вышли в итоге оба клуба). Конечно, болельщикам Спартака приятно осознавать, что они-де проиграле Барсе всего 2:3, а ненавистный им Зенит сел в лужу 0:3, но с точки зрения здравого смысла очевидно (о чем кто-то уже написал ниже), что 0 очков в итоге у обоих. Важнее то, как команды будут играть дальше. И вот тут я выскажу свой прогноз: Зенит из группы выйдет, а Спартак нет. Причина - Спартак показал в последней игре потолок своего уровня, а Зенит упал на самое дно. Дальше векторы движзения пойдут навстречу друг другу.
21.09.2012
MAXFCSM 3
Результат ожидаемый. Даже был готов к худшему: 0:5 счел бы за "норму", вполне. 0 очков после первого тура - абсолютно "по плану". Как уже и говорил, основные игры для нас впереди. И если в следующих 3-х играх возьмем 7 очков (9 будет вообще СУПЕР), то "план" сработает на все 100%. А "Барса" - она просто ЛУЧШАЯ, только и всего. Как говорится, "без комментариев и без вариантов". А вот голубые обоср...сь в очередной раз, и спорить с этим бессмысленно и бесполезно. Тем, кто опять припомнит 0:5 в столице медвепутии, снова отвечу словами Маура (хоть и не люблю его): лучше один раз проиграть 0:5, чем пять раз по 0:1. ИМХО
21.09.2012
muob
Спартаку надо было сыграть агрессивнее в защите. Атака игрока во время приема мяча. А не так, что каталонец принимает мяч, а спартаковец в метре от него стоит и просто контролирует его действия. Ну и надо было отодвинуть последнюю линию подальше от штрафной, так как делал это Марсель в игре со Спартаком в 1991 году, в полуфинале кубка Чемпионов.
21.09.2012
Путешественник
Слишком большое внимание Спартаку.
21.09.2012
просто человек 5
vrednuy 21 Сентября 2012 | 07:37 если спартачи хотят гордиться достойными поражениями-пусть гордятся, это у них отлично получается,но учтите с такой философией вы никогда не завоюете трофеи в европе КУпим,как всегда,тебе то что?
21.09.2012
Новый логин
GVGsport 21 Сентября 2012 | 09:50 --------------------------------- Вы забываете при этом, что на английские клубы была наложена дисквалификация, от которой они отошли сравнительно недавно. И опять же, сравнительно недавно в Англию пришли большие деньги наших олигархов и нефтяных шейхов. Всё это сделало из пятого по силе европейского чемпионата - первый. Вспомните как мы боялись французов и итальянцев и желали, чтобы нашим в соперники достались английские клубы. Ведь не только Спартак англичан возил, тот же Ротор обыгрывал Манчестер Юнайтед. Можете себе такое представить, чтобы команда, составленная из одних российских игроков, да и то из тех, кто не подошли Спартаку, обыгрывала МЮ и мы воспринимали это как нормальное явление? Это я к тому, что не стоит переоценивать тот Арсенал и тот Реал. Они не чета нынешним. Соотношение сил клубов и чемпионатов сейчас значительно изменилась. В то же время, если Спартак проиграл Легии, это вовсе не значит, что Спартак уровня Легии или что Спартак - средний европейский клуб. Второй клуб России не может так себя позиционировать. Это и есть пораженческая психология. Почему бедные португальские клубы никого не боятся? Почему какая-то Малага выходит против чемпиона России без капли мандража, а чемпион России проигрывает ей почти всю борьбу и не может точную передачу отдать, что говорит как раз о мандраже? Конечно, я не стану посыпать голову пеплом - это только первый тур. Но мне кажется, что наши неудачи в ЛЧ во многом связаны с психологией. Почему-то Кубок Уефа мы можем выигрывать, и даже потом в суперкубке обыгрывать те клубы, которых боимся в ЛЧ.
21.09.2012
Zenitfan
Я тоже не вижу поводов для эйфории. Барса играла с 12 минуты вообще без центральных защитников, при этом первый гол забила себе сама. По этой же причине пропустили второй и вот тут проснулись. Заменили предпоследнего защитника и за 15 минут выиграли матч. То, как Барса катала мяч после 3 гола говорит о том, что у нее не было задачи закатывать Спартак в газон, надо было просто выиграть. Последние 14 минут они играли в игру "а ну-ка отними" с Дзюбой в качестве собачки. Разница в классе такова, что простого увеличения скорости хватило за глаза. Никаких шансов зацепить очки у Спартака в этой ситуации не было. Надо было второй гол забивать минуте на 85, не раньше, тогда возможно. Такой дисциплины как у Рубина в защите у Спартака нет, поэтому и не удалось отстояться. При этом, не буду отрицать, Спартак провел отличную игру, возможно лучшую в этом сезоне - будущее покажет. Лучшую именно в оборонительном плане. Правда вряд ли эта тактика подойдет для ЧР. Поздравлять с поражением смешно. Любителям покидать на вентилятор сообщаю, что игру Зенита считаю провальной.
21.09.2012
batigo537
nachipoch 21 Сентября 2012 | 09:22 Вспоминают. У большинства европейских болельщиков первое воспоминание (иногда единственное) о Рубине - команда, которая выиграла на камп ноу. По крайней мере,на данный момент рубин тесно связывают с барсой, многие даже вспоминают,что первый раз рубин проиграл барсе лишь в четвертом матче (это в основном в испании). Да и я почему-то помню эркулес..
21.09.2012
Дистас
Браво, Спартак. За то, что не стали "проигрывать красиво", а упёрлись и попытались обыграть Барсу единственно доступным на данный момент для Спартака методом.
21.09.2012
nachipoch
С такой тактикой команде уровня "Спартака" надо играть матчи плей-офф или решающие матчи в группе.А так даже если свинята чудом и выиграли бы,это ничего не решило бы. Рубин после того как обыграл Барсу не стал более великим.И вряд ли в Европе кто-то вспоминает его"великую" победу.
21.09.2012
Новый логин
Tirusband 21 Сентября 2012 | 08:58 ----------- Во-первых, у вас паранойя, я не из Питера. Во-вторых, за Спартак, упустивший победу и даже ничью в концовке матча вдесятеро обиднее, чем за Зенит, который с самого начала пропустил два гола.
21.09.2012
Новый логин
Да, у того же Зенита уже который год непонятные еврокубковые комплексы - это тоже пораженческая психология. И Спалетти надо меньше болтать про то, что Милан - фаворит группы. Из-за этой неуверенности Зениту теперь надо обыгрывать этого самого "фаворита". А вообще, Зенит должен быть фаворитом такой группы.
21.09.2012
Tirusband
Нет, блин, весело - питерским орлам после Малаги можно говорить, что всё в порядке, мы ещё всех порвём и всем покажем. А у спартаковских, после 2-3 на "Камп Ноу" - "пораженческая психология". Наших "друзей" из города на Неве, с Песчаной улицы и Петровского парка устроило бы харакири Федуна, Карпина и Эмери. На меньшее они не согласны. "Не дождётесь!" (с)
21.09.2012
Новый логин
GVGsport 21 Сентября 2012 | 08:42 -------- А на чём ещё зацикливаться? На игре? Спартак что-то особенное показал? Люксембург вон тоже проиграл Португалии с разницей в один мяч. Если у нас такие же поводы для гордости, как у Люксембурга, то разве это не "пораженческая психология"?
21.09.2012
Новый логин
> В целом позитивную реакцию общественности на матч "Барселона" - "Спартак" кое-кто уже успел окрестить "пораженческой психологией". _____________ Так оно и есть. Что 2:3 Спартака, что 0:3 Зенита, что 0:10 - разницы никакой, это всё поражения. Если бы Спартак играл не на групповом этапе, то 2:3 на выезде - не так плохо, но не сейчас. В общем, радоваться нечему: 0 очков - это 0 очков.
21.09.2012
Старый_лесник
Гордиться поражением действительно не стоит. Считать достижением оборонительной стратегии 3 пропущенных мяча??? Есть только один повод для удовлетворения спартаковских фанов - "мы ОЧЕНЬ боялись разгрома, но его не случилось"! Наверное для Спартака этот результат вполне пристойный, но никак не повод для гордости...
21.09.2012
Болела из Казахов
Конечно мы радуемся..... Пусть толпой в обороне стояли, но достойно проиграли одной из лучших (именно так!!!) команд современности.... а не тупо огребли от полукоманды Маалаги.... Рубин и Анжи конечно лучше сыграли, но ВИВА Спартак! С теми кто есть в наличии против барсы можно играть только так, были бы другие игроки- играли бы по-другому
21.09.2012
SPIRT-EXPRESS
Шавки, отмылись? ну а теперь назовите хоть одну коменду, играющую в атакующий футбол на КампНоу? Кроме реала, конечно. Да и он толдько в этом году стал более менее справляться...
21.09.2012
RT81
За весь матч - 3 момента, из них 1 автогол. Остальное время - отбивались. Блеск!
21.09.2012
vrednuy
если спартачи хотят гордиться достойными поражениями-пусть гордятся, это у них отлично получается,но учтите с такой философией вы никогда не завоюете трофеи в европе
21.09.2012