Лига чемпионов. Статьи

8 ноября 2012, 15:00

Егор Титов: "Футбол не только эмоции - это еще разум и действия"

Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ С Егором ТИТОВЫМ

Итоги матча "Бенфика" - "Спартак"  (2:0) в традиционной рубрике "СЭ Интернет" подводит экс-капитан красно-белых

- Все по делу?

- Совершенно. Единственное, что встреча могла сложиться иначе, если бы самый опасный момент первого тайма использовал вышедший один на один Билялетдинов. И ведь мяч-то был под его "родной" левой. Открой "Спартак" счет, и сценарий мог бы получиться как в Стамбуле с "Фенербахче", когда, ведя в счете, действовали на контратаках и добились положительного результата. Однако "Бенфика" солиднее и мастеровитее турков: какой-то оптимизм лично у меня появился в ходе первых десяти минут второго тайма, когда москвичи стали играть более-менее сносно. На этом отрезке что-то вроде бы завязывалось. Но все надежды быстро улетучились - нынешний "Спартак" не играет по счету, не диктует сопернику свои условия, подстраиваясь под него. Словом, можно говорить, что "Бенфика" указала спартаковцам на их нынешнее место. Печально…

Конечно, в оправдание можно ссылаться на отсутствие Макгиди, Веллитона, Эменике, который именно по такой игре был очень нужен. Будь все перечисленные в строю, и активные Комбаровы, наверное, располагались бы в полузащите… А так следует признать, что теперь шансы на выход из группы стали призрачными - "Барселона"-то в Глазго проиграла и теперь приедет в Москву сильнейшим составом.

Надеюсь, правда, что в этом матче мы порадуемся. "Спартаку" нужно кровь из носа сохранить хладнокровие и показать свой футбол. Вот только какой он, пока, увы, непонятно…

- До матча в Лиссабоне вы говорили, что прежде всего спартаковцам следует быть предельно внимательными в обороне. Но не переборщили ли москвичи с осторожной тактикой - все равно и сами не забили, и пропустили?

- Отмечу, что сзади все отрабатывали по полной программе. Действовали достаточно строго. Оно и понятно, очко на выезде против "Бенфики" давало бы прекрасные шансы выйти в 1/8 финала. Но даже при таких плотных построениях "Бенфика" регулярно создавала моменты. Португальцы поддерживали высокий темп на протяжение всей встречи и в какой-то момент защитники с таким давлением просто не справились. Ну а дальше все случилось как обычно. Передача в центральную зону и…

Уже когда уступали в два мяча, у Дзюбы был хороший эпизод - он мог бы подарить нам всем надежду. Правда, боюсь, если бы один гол отыграли бы, "Бенфика" добавила бы еще - после того как хозяева повели 2:0, мне показалось, что они начали играть со "Спартаком" в кошки-мышки.

- Кто должен взять на себя персональную ответственность за голы Кардосо?

- Пожалуй, весь квартет защитников плюс опорные хавы. Да, на первый взгляд Макеев ошибся, когда парагваец забивал головой, а во втором случае - из-под Евгения пошла голевая передача. Но при этом неверно располагались все оборонявшиеся. Ну а к вратарю Реброву - никаких претензий. Он и так на каждый удар реагировал, то и дело летая из угла в угол.

- Как вы и предполагали до матча на "Да Луж", место единственного форварда занял Ари. Оправдан ли был такой выбор Эмери?

- Бразилец, вынужденно выступавший не на своем месте на фланге, потерялся. Длинные передачи на него не проходили - у него не те скорость и мощь, как у Эменике, чтобы за них цепляться. Впрочем, и Билялетдинов растворился на поле, и Хурадо пропал. А ведь именно эти двое должны были в первую очередь помогать Ари в атаке. Чуть лучше смотрелся Дмитрий Комбаров, но и его усилия ни к чему не привели. Вот что такое тактика игры с одним форвардом…

Правда, мы все сильны задним умом: сыграй "Спартак" 0:0, и вокруг только и было бы разговоров, что Эмери все сделал верно. Тем не менее мне, как зрителю и болельщику красно-белых, такой футбол смотреть "невкусно". Думаю, что и играть в него, наверное, тоже не слишком увлекательно.

- Не поздно ли вышли на поле Жано Ананидзе и Артем Дзюба, призванные усилить давление на ворота "Бенфики"?

- Про Жано меня постоянно спрашивают, мол, почему парень играет так мало? А я всегда отвечаю, что он пока не готов проводить по 90 минут в каждой встрече, даже когда грузин играет по 60 - 65, становится видно, что его КПД ближе к замене снижается. И это в нашей премьер-лиге - а тут Лига чемпионов, против тебя сплошные атлеты выходят! Что же касается Дзюбы, то он, судя по всему, просто еще не до конца готов физически после болезни. Хотя именно он может навязать сопернику борьбу и помочь на втором этаже. Словом, я бы ставил Артема с первых минут, но Эмери находится в постоянном контакте с командой - ему виднее.

- А что, на ваш взгляд, происходит в "Спартаке" с Билялетдиновым? Талантливый человек, а раскрыться никак не может…

- Думаю, это происходит потому, что такова тактика Эмери, в которую Билялетдинову пока сложно вписаться. В "Локомотиве" он действовал совсем по-другому, совершенно иначе играл и в "Эвертоне" - команде, любящей атаковать. И ведь там у него получалось. Теперь же могу дать Динияру только один совет: пусть он попробует успокоиться и снова найти себя. В него, полузащитника умного и техничного, я верю, он еще "Спартаку" пригодится.

Неоднократно доводилось слышать вопрос: как можно было купить Билялетдинова? Всегда отвечаю: найдите игрока с российским паспортом лучше. Не стоит забывать, что красно-белые приобрели нашего сильнейшего на тот момент после Аршавина и Павлюченко легионера. Между тем сейчас в "Спартаке" есть футболисты, которым доверяют куда больше. А вот прогресса пока не видно ни у них, ни у команды в целом.

- Как вы уже говорили, после поражения в Глазго "Барселона" в следующем туре привезет в Москву всех сильнейших. Что делать спартаковцам в такой ситуации?

- Поединок с "Барсой" станет матчем года как по вывеске, так и исходя из турнирного положения. И случись крупное поражение, вновь в полный рост встанут вопросы к Эмери и к руководству клуба… Но я сейчас хочу сказать о другом. Мне хочется увидеть наконец стабильный, радующий глаз футбол. Моментами у "Спартака" он получается - пора уже его закреплять.

- Напоследок спрошу у вас об Эмери, при котором красно-белые чередуют яркие встречи с провалами. Что делать с испанцем?

- Этот вопрос следует адресовать не мне, а руководству клуба, подписывавшему с ним контракт, и, главное, ему самому. Чего он хочет добиться от игроков? Какой футбол проповедует? Хочется получить ответы, может быть даже через прессу. Пока же кроме эмоций, забегов вдоль бровки мало что видно. Но футбол - это не только страсть, это еще разум и действия. Ни то ни другое четко пока не просматривается. Нужно соединить с этими качествами ту энергетику, которой Эмери заряжает команду.

Вячеслав КОРОТКИН

41
  • jorge azor 09 Ноября 2012 | 22:35 и 09 Ноября 2012 | 21:27 ДАРИТЕ КОММЕНТАРИИ ПОРТАЛУ И ДАЛЬШЕ!МО-ЛОД-ЦЫ)

    10.11.2012

  • jorge azor

    Егор, не разбивай моё сердце, не становись Бубновым/Севидовым/Ловчевым.

    09.11.2012

  • Вы правы, и 09 Ноября 2012 | 21:27 Всё было наоборот-Титов был атакующим полузащитником и здорово помогал команде выигрывать!Поэтому тоже убейся об стену клоун!!!

    09.11.2012

  • Вы правы, и

    Нигилист 08 Ноября 2012 | 17:45 Егор Титов... Знаете, Вы тоже так паршиво, извините, играли в свое время, когда от Вас ждали ИГРЫ, что когда читаешь Вас, становится, мягко говоря, смешно. И грустно. Помолчите лучше SMOuКВ! 08 Ноября 2012 | 17:52 Титов на минуточку шестикратный чемпион страны))) Так что всё правильно он говорит!) Согласен с Нигилистом! Шестикратным Титов был когда другие сверкали, а не он! С ним - Ж была!

    09.11.2012

  • ki 09 Ноября 2012 | 11:55 Убейся об стену КЛОУН!!!НОЙ

    09.11.2012

  • ki

    боже, ну он же играл, как можно такую чепуху нести? "... на отсутствие Макгиди, Веллитона, Эменике" - да нах они все не нужны, всех на продажу. худо-бедно людоед пользу приносил, да сдулся - не жалко. "... "Спартаку" нужно кровь из носа сохранить хладнокровие и показать свой футбол. Вот только какой он, пока, увы, непонятно…" - чурка, какой у спартака сейчас "свой футбол" ?? им в чужой надо научиться играть, чтоб что-то получилось хорошего. билялетдинову мало доверия, разве ? стыд и позор, этот титов. лучше б перестал давать интервью, ей-богу.

    09.11.2012

  • Ехsorsist

    В Спартаке надо менять 50%-60% состава и чаще выпускать молодежь.

    09.11.2012

  • Ехsorsist

    vladimir iv НАйди мне тренеров и игроков Спартака, здесь и сейчас. Тренера уровня Бескова, в молодежке Спартака или вообще в российском чемпе, уровня, Титова, Тихонова, Аленичева или Карпина с Мостовым. Пиз...ть не мешки ворочать.

    09.11.2012

  • Этот, как его, ...

    Во многом соглашаюсь и с последним народным футболистом, и с авторами коментов. Взять бы да сделать клуб народным, российским с традициями Старостиных, Бескова, Гаврилова, Тихонова, Титова. Необязательно не приглашать африканцев. Но не в таком же количестве и не таких тупорылых носорогов. "Спартаку" уместны олени типа Мусы. А тренер строго из спартаковских звезд уровня Тихонова, Мостового, Титова. Гаврилов, мягкий интеллигентный гений, - в команде тренеров. Федун и Карпин - тоже наши люди. Им бы только немного одуматься - неужели не надоело быть банальными и серыми. Это был бы вызов, это был бы спорт в чистом виде. И бизнес тоже. Сейчас то нет ни того, ни другого.

    09.11.2012

  • Stanley Manchester

    Я как спартаковский болельщик чего хочу? Чтобы команда с любым соперником играла первым номером, а не отбивала в одиннадцатером мяч от своих ворот. И так проиграли и так проиграют. Но хотя бы команда будет выглядеть достойно. Помирать так с музыкой. Дайте нам тренера, который ни при каких условиях не будет играть от обороны. Так, как это делали команды Олега Романцева и Владимира Федотова.

    09.11.2012

  • lvb

    Ясно,что единственный способ вернуть игру и любовь поклонников- это поставить команде тот стиль ,который был при Бескове и Романцеве.Просить Олега Ивановича вернуться и дать ему возможность спокойно работать 3 года,помощниками взять Черенкова,Аленичева и Гаврилова(атака),Хидиятуллина и Бубнова(защита).Пусть Бубнов не болтает а работает.Убрать из команды весь селекционный отдел(дилетанты),вернуть подходящих по уровню воспитанников клуба,не тратить деньги на сомнительных иностранцев,а вкладывать в академию,игроков на проблемные позиции искать в России.Федун,если не можешь сделать этого,уйди,продай команду!Желающие вернуть болельщикам "Спартака"надежду-отзовитесь!!!

    09.11.2012

  • gime1974

    Блин мне в спартаке жаль только вратарей с такой дырявой игрой сколько нервов надо, но... какую же они практику получают! После нынешнего Спартака, вратаря в любой клуб можно смело на ворота ставить!

    08.11.2012

  • Тем более судя по вчерашнему матчу Ари походу реально уже собрался в Турецкий чемпионат переходить!?)...

    08.11.2012

  • Егор Титов: "Футбол не только эмоции - это еще разум и действия"-ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАГОЛОВОК 100%!!!))

    08.11.2012

  • Титов как всегда всё чётко и понятно объяснил!!!Если в Дзюбу и верить то это только тогда когда у него будут сильные партнёры по команде которые будут давать ему сильные подзатыльники время от времени)... Макеева и К.Комбарова надо отправить вообще в ДУБЛЬ и потом на трансфер нафиг-они годятся только для мордовий и для Крыльев,хотя и их там умудряются возить+это же касается и Инссуруальде--чисто куплен для перепрадажи для чуть-чуть подороже!Вот пример Кариока(полный НОЛЬ)тоже для перепродажи...Карпин и дружок его Попов предатели ещё те)=чемодан-вокзал-испанияяяяяяяяя!!! С Барселоной этих клоунов лучше не надо выпускать-СМЫСЛА НЕТ СО СПОРТИВНОЙ,СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ точки зрения+пареха тоже по мастерству для Спартака не годится ВООБЩЕ!Реброва смысла пиарить и верить в него НЕЕЕТ!!!Де Зеув,МакГиди,Эменике тоже для перепродажи бедняги)были куплены по любому... Федуну нравится модель Арсенала,а не Барселоны-вот это печально как раз и понятно,что болельщиков иммеют!) До нового стадиона построенного в будущем такие футболёры как напр.Макеев и Инссурруальде(ИХ МИНУСЫ В ИГРЕ=их мастерство-ЛЮБОЕ ниже среднего)к несчастью скорее всего доживут(... Тем более к тому же это стадион не Спартака,а Федуна...скупого и крохобора)... Эмери сейчас срубит бабок,а потом как раз с помощью всяких Макеевых и Кариок заставит себя уволить)-скорее всего так и будет!!!)

    08.11.2012

  • тёмная но4ь

    может мне стоит почитать что там Титов сказал? ...не... не буду время убивать на бред бывшего мясника) а вам, и дальше хвалите тех кто был!!! и смотеть на, чё есть то)))

    08.11.2012

  • вперёд Спартак!

    У Титова с Бубновым достойный тандем получится! Надо их почаще собирать вместе)))

    08.11.2012

  • Wtroem

    "adamantane198508 Ноября 2012 | 19:25 макро08 Ноября 2012 | 19:20 Помню многие интервью Титова, как игрока. На вопрос - почему играли плохо ?? Весна...да плохое поле, нет травы, физическая форма ещё не та, скоро покажем где раки...Лето - жарко, душно, все потные, трудно бегать, преследуют травмы,...да и физ. форму ещё не набрали,...Осень - слякоть, ветер, снег пошёл, трава пропала да и физическая форма тоже...лазарет травмированных (раненых)... Возможно не дословно, но примерно так. В десятку! Егор всегда горазд был на поиск "объективных" оправданий." Товарищи, вы еще забыли эпическую поездку в метро на матч, кажется , с Интером (Милан), из-за которой матч и был проигран по словам Титова.

    08.11.2012

  • тёмная но4ь

    не смотрел игры Зенита и мяса-одна параша, мои бомжи как и чужие "братья", свиньи по понятию!!! счастье и удача))) если оно и она им улыбнутся, можь в ЛЕ попадут! что б ещё и там обасраться.

    08.11.2012

  • georgfc

    Команда никакая и тренер тоже не звездный!

    08.11.2012

  • lelikbolik

    SMOuКВ! ну чё, оконфузились ?

    08.11.2012

  • adamantane1985

    макро08 Ноября 2012 | 19:20 Помню многие интервью Титова, как игрока. На вопрос - почему играли плохо ?? Весна...да плохое поле, нет травы, физическая форма ещё не та, скоро покажем где раки...Лето - жарко, душно, все потные, трудно бегать, преследуют травмы,...да и физ. форму ещё не набрали,...Осень - слякоть, ветер, снег пошёл, трава пропала да и физическая форма тоже...лазарет травмированных (раненых)... Возможно не дословно, но примерно так. В десятку! Егор всегда горазд был на поиск "объективных" оправданий.

    08.11.2012

  • adamantane1985

    А тире, блин, после слова "футбол" в заголовке не полагается, а, автор?

    08.11.2012

  • СНЖ

    Помню многие интервью Титова, как игрока. На вопрос - почему играли плохо ?? Весна...да плохое поле, нет травы, физическая форма ещё не та, скоро покажем где раки...Лето - жарко, душно, все потные, трудно бегать, преследуют травмы,...да и физ. форму ещё не набрали,...Осень - слякоть, ветер, снег пошёл, трава пропала да и физическая форма тоже...лазарет травмированных (раненых)... Возможно не дословно, но примерно так.

    08.11.2012

  • n1onер

    SMOuКВ! 08 Ноября 2012 | 17:04 lol

    08.11.2012

  • Бо

    Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны....Если взять историю, Спартак всегда был сбалансированной командой с хорошей игрой в пас. Поэтому без гола с поляны не уходили. И сейчас в нас говорит ностальгия. Мы уже лет 10 ждем от Спартака "спартаковской" игры. А ее все нет. Признаться же болельщикам Спартака, что ее уже не будет НИ-КОГ-ДА руководы не могут. Чем-то похоже на "Квартет" И.Крылова. Поэтому и "возили" португальцы "спартаковцев" (именно в кавычках) по полю как ребятишек (если бы был болельшиком ЦСКА - написал бы как свиней, и был бы недалеко от истины). У сегодняшнего Спартака никакого будущего нет. Похоже - приплыли...

    08.11.2012

  • Engine

    Селтик красавцы!!!

    08.11.2012

  • kuba

    По делу все Титов сказал, а что до его игры, не припоминаю при Романцеве матча, когда команда смотрелась так, как вчерашний Спартак. Да, проигрывали, да, были провалы, но чтобы отбиваться весь матч без всякой надежды впереди - такого по-моему не было. И эти два выхода Билла вряд ли могут служить оправданием - они явно были скорее случайными, нежели следствием грамотной тактики при игре на контратаках.

    08.11.2012

  • Соломон Штуцер

    Шестикратный чемпион по определению паршиво играть не может!)) Много у нас таких шестикратных??)) Разве только спартаковцы!))

    08.11.2012

  • Соломон Штуцер

    Титов на минуточку шестикратный чемпион страны))) Так что всё правильно он говорит!)

    08.11.2012

  • Нигилист

    Егор Титов... Знаете, Вы тоже так паршиво, извините, играли в свое время, когда от Вас ждали ИГРЫ, что когда читаешь Вас, становится, мягко говоря, смешно. И грустно. Помолчите лучше

    08.11.2012

  • к/б_вепрь

    Вот и встретились два великих "аналитика",решают что делать с Эмери. А что с вами делать ув.Короткин!?Это вопрос к "С-Э". Думаю,что не кропать "жаренные статейки". Всего лишь мнение.

    08.11.2012

  • Engine

    Мега звезда-Бромонтаныч как всегда обрушил критику на свой бывший

    08.11.2012

  • Соломон Штуцер

    В команде должны быть преданные игроки, для которых футбол это не пустой звук и средство заработка! "Запирать" на базе команду надо (тех, кто достоин команды естественно) и пахать, пахать и пахать! Как при Старостине, Бескове, Романцеве было! А сейчас приезжают вальяжно на мерседесах на стадион чуть ли не в день матча, после ночного клуба, какой им футбол!)

    08.11.2012

  • DIMONIKOSSSSSS

    Егор, ты уже начинаешь заебывать. Решил вместо тренерства в бубновство податься?

    08.11.2012

  • Старый_лесник

    Эмери ошибся с выбором тактики на матч. Надо было искать шансы во встречной игре, а не играть на контратаках. В начале второго тайма, до пропущенного гола Спартак как то ожил, выровнял игру. Вот так бы весь матч. И реализация голевых моментов подвела. Выходы один на один не использовали. Удары из зоны перед штрафной в ворота не шли. Чудес не бывает...

    08.11.2012

  • георгий 1958г.р.

    Это в Эвертоне у Билла получалось??? Ну да...то-то он на лавке там прописался.

    08.11.2012

  • EB&DE

    Иногда лучше есть...

    08.11.2012

  • Салат Уливье

    Кролики - это не только ценный мех,но и...Набор банальностей. По Билялетдинову удивил:зачем Спартаку ленивый технарь-тихоход,любитель чистых мячей?Это уже какой-то другой Спартак,из 50-х.

    08.11.2012

  • flyer2011

    Лузы, они и в лисабоне лузы.

    08.11.2012

  • Кр Дьявол

    тоже мне умник нашелся )))

    08.11.2012