Лига чемпионов. Статьи

6 марта 2013, 12:30

Удаление Нани: "двойка" от Испании, "пятерка" от Англии

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 1/8 финала. Ответный матч. "МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД" - "РЕАЛ" - 1:2 (первый матч - 1:1)

Приходится принять как данность, что после ответного матча Лиги чемпионов "МЮ" - "Реал" (1:2) и выхода мадридцев в следующий раунд главной темой обсуждений стал не собственно футбол, а спорное решение турецкого судьи Джюнейта Чакыра удалить полузащитника "красных дьяволов" Нани.

Тон обсуждению задала ведущая испанская газета Marca, которая проявила неожиданную суровость, поставив арбитру двойку по десятибалльной системе. "Арбитр допустил грубую ошибку, показав Нани красную карточку. Удаление развалило игру "МЮ" и позволило "Реалу" легко переломить ход матча", - так объяснило издание свое решение. Столь низкая оценка тем более удивительна, что в прошлом году этот же рефери удостоился от Marca беспрецедентно высокого балла: за работу на ответном полуфинальном матче Лиги чемпионов "Барселона" - "Челси" турецкий судья получил "десятку". Мнение эксперта Marca по вопросам арбитража Андухара Оливера в рубрике "Полемика", где после каждого матча разбираются спорные эпизоды, было однозначным: Нани заслуживал не красной, а желтой карточки.

С позицией коллег согласны и в другой газете, традиционно поддерживающей "Реал", - мадридской AS. "Реал" выиграл на "Олд Траффорд" и пополнил число команд, не выбирающих средств на пути к своей цели. Он был лучше "МЮ" и не нуждался в помощи арбитра, чтобы доказать это. Но судья облегчил задачу", - пишет корреспондент издания Хуанма Труэба в отчете о матче.

Темы удаления Нани так или иначе касались в послематчевых интервью многие участники встречи.

"Конечно, удаление повлияло на игру, но "Реал" победил по праву. Мы боролись до конца, хотя это был не лучший наш матч", - сказал вратарь "бланкос" Диего Лопес, ставший одним из героев вечера. "Арбитр принял трудное решение. Но, как можно убедиться на примере других матчей, порой играть против десяти ничуть не легче. Мы же после ухода Нани провели лучший отрезок встречи", - считает полузащитник Хаби Алонсо.

Однако по-настоящему потряс общественность главный тренер "Реала" Жозе Моуринью, заявивший, что "лучшая команда проиграла":

- Фергюсон, должно быть, чувствует себя так же, как я два года назад, - сказал после игры португалец, имея в виду удаление Пепе в полуфинальном матче Лиги чемпионов с "Барселоной". - Но в том эпизоде имела место симуляция со стороны соперника, а на этот раз действительно произошло жесткое столкновение. Решение было на усмотрение арбитра. Если уж кто-то может плакать из-за судейских решений, так это я. Всегда именно мои команды остаются в меньшинстве, а не наоборот. К тому же играть вдесятером в полуфинале – совсем не то же самое, что в первой стадии плей-офф.

Однако далеко не все считают удаление Нани ошибкой. Немало находится и тех, кто поддерживает арбитра – причем, что интересно, "по ту сторону баррикад". К их числу относится бывший игрок "МЮ" Рой Кин.

- Думаю, судья поступил правильно. Не важно, действовал Нани с умыслом или нет, надо играть корректнее. Или он думал, что в радиусе двадцати метров никого нет? – сказал ирландец в интервью английскому телеканалу ITV.

Стороны словно решили состязаться в благородстве: если испанцы признают, что удаление заметно повлияло на ход и результат матча, то англичане не намерены оправдывать поражение судейством.

- "МЮ" не повезло: рефери принял неоднозначное решение, красную карточку Нани еще долго будут обсуждать в каждом баре и клубе Британии. Но суть заключается в следующем: даже если у вас удалили игрока, не важно, справедливо или нет, это не значит, что нужно потерять контроль за происходящим  и пропустить два гола за двенадцать минут, - пишет автор газеты The Daily Mail Мартин Сэмюэл.

И совсем неудивительно, что у судьи нашлось много сторонников в среде английских болельщиков – тех, кто поддерживает соперников "Манчестер Юнайтед" на внутренней арене:

- Теперь они знают, как чувствуют себя другие команды после комедии Ховарда Уэбба. (Nick, Ливерпуль)

- Вы только посмотрите, какая драма. "МЮ" жалуется, что арбитр им совершенно не подсуживал! (Bbb, Лондон)

- А в чем проблема-то? Если бы игрок "Реала" так ударил в грудь кого-то из "МЮ", Фергюсон сказал бы, что его удалили совершенно правильно. (Ph65, Кэмбридж)

45
  • Кол Колыч

    Красная карточка Нани, шестая по счету, показанная судьей Чакыром игроку английского клуба... Выводы делайте сами.

    07.03.2013

  • Джек Ричер

    kaduly в таком случае, опять-таки, - Будунов должен быть дисквалифицирован пожизненно. Никто не оправдывает неоправданную жестокость, но Нани не фолил вообще, он поднимал ногу для обработки мяча, фол - результат, вернее продукт действий Альбиоля, и ту, все было сознательно. Травму он сильную понимал, что не получит, а вот эффект от нарушения получился идеальным для него. Да и где ты там ломанные ребра увидел? Хоть одно сообщение в СМИ про травму и лазарет? Это ИГРОВОЙ МОМЕНТ, там даже желтую не зач то давать.

    06.03.2013

  • kaduly

    по мнению болел мю ,красную нужно давать если ноги оторвали,а ломаные ребра фигня

    06.03.2013

  • СТИЛЯГА

    Формально турок прав удалив Нани, но тем самым он повлиял на результат, так как реально нарушение не тянуло на удаление. Изменить результат уже не помогут никакие протесты, но МЮ может усложнить жизнь арбитру, что вероятно и произойдёт.

    06.03.2013

  • Piters

    Собственно, по мнениям об этом случае можно судить о адекватности мышления и понимании футбола комментаторами. Не буду высказывать своего мнения, чтобы не казаться умнее других, но случай, совершенно, очевидный и беспристрастная трактовка может привести к однозначному мнению. В футболе, а в российском тем более, у болельщика всегда свои белые и пушистые, а противники-монстры. Когда мозгов нет-судят чуЙствами, а они всегда за своих.

    06.03.2013

  • Джек Ричер

    corvin_crow так любое касание в футболе чревато травмой, давайте Будунова посадим за то, что в столкновении с ним погиб Перхун, футбол - не балет, и игровые моменты зачастую оканчиваются серьезнейшими травмами, тут важное контекст, в действиях Нани я злого умысла не увидел, а если постоянно ссылаться на сослагательное наклонение - лучше вообще на поле не выходить. З.Ы. Корвин, ты много случаев разрыва селезенки в футболе знаешь?

    06.03.2013

  • Регион

    а Рубин еще и выиграл при таком раскладе))

    06.03.2013

  • corvin_crow

    Джек Ричер, такие удары приводят к перелому ребер или разрыву селезенки.

    06.03.2013

  • corvin_crow

    Капрал, помню один Иванов в матче Нидерландов с Португалией за фол на Кристинке показал желтую и объяснил на пальцах. И понеслась. Все правильно судья сделал.

    06.03.2013

  • Kapral

    Ну можно было показать желтую и на пальцах объяснить , что это последнее китайское предупреждение. На фига было удалять?!!! Может судья решил сделать так , что бы о нем говорили? Что бы его запомнили, пусть и не на долго. P.S. Гол Модрича это нечто конечно, восхищаюсь этим футболистом

    06.03.2013

  • howard

    Конечно же красной карточкой и не пахло. Игрок пытался играть в мяч, травмы никакой и в помине не было. Фол безусловно. В крайнем случае желтая. Продули, но уверен, игра шла бы по-другому.

    06.03.2013

  • Мой псевдоним футбол

    kzk14 Дурь в твоей башке, обкурился что ли, ули ржешь. Протрезвей, прочитай, переосмысли матч и что написал, потом пиши недоумок.

    06.03.2013

  • Кол Колыч

    Кучка реалолюбов оставайтесь при своем мнении. Одно ясно: "традиции" Барсы достойно продолжает Реал!

    06.03.2013

  • Джек Ричер

    Видишь ли, ломать кости и вчерашний фол Нани - две весьма спорные аналогии. По статистике, именно в АПЛ и Бундеслиге наинизший процент травм. Получить травму и сделать вид, что ее получил, попутно убедив в этом и судью и самого себя - тоже совсем не одно и тоже. Дело вкуса каждого, какой футбол предпочитать: унылый итальянский, бронелобый немецки и англиский, изощренный испанский, но в каждом из них лишнее и симуляции с нытьем, и умышленные нарушения, но в последнее время симуляций и стонов гораздо больше нежели нарушений....вот это - благодаря испанскому футболу.

    06.03.2013

  • Inkvizitor2013-4

    Джек Ричер 06 Марта 2013 | 18:34 Если в АПЛ ломать кости........ и черепа вратарям норма, это их проблема. Одну минуточку... это ЛЧ! А у себя бравые рыцари пусть убивают и калечат друг друга! ЭТАЖ(это же) АПЛ!!! ТАМ ЖЕСТКИЙ ФУТБОЛ!

    06.03.2013

  • Джек Ричер

    Сейчас мы пожинаем плоды доминирования Испании в мировом футболе, сказывается оно во всем: и в излишней лояльности судей к испанским командам, и в нежелании видеть и наказывать симуляции. авторитет, заработанный испанским футболом за последние 7-8 лет в полной мере сейчас работает и выдает дивиденды. Сейчас вот немцы в коэффициентах добавили, если в этом году немецкая команда выиграет ЛЧ, а сборная продолжит выступать как минимум на прежнем уровне, - футбольные весы склонятся в сторону Германии и немецкого футбола, так всегда, циклами, потом будет Италия, снова - Англия, и тд. Но очень приятно, что эпоха минифутбола на траве с нытьем по любому поводу и изображением адских мук на лице после любого касания - приходит к концу. В противостоянии двух, по сути равных команд, выиграла та - авторитет которой, на данный момент выше, очень жаль, что спортивные принципы все меньше кого волнуют.

    06.03.2013

  • миха108

    игровой эпизод!!!!...Нани по сравнению с Суаресом ангелочек!...плохо пахнущий)))

    06.03.2013

  • вперёд Спартак!

    Член судейского комитета РФС Андрей Бутенко прокомментировал "СЭ" удаление полузащитника "Манчестер Юнайтед" Нани во вчерашнем ответном матче 1/8 финала Лиги чемпионов с "Реалом". - В первую очередь необходимо оценить, есть ли агрессия в действиях игрока, нарушившего правила. Я считаю, что агрессия присутствует. Налицо преднамеренное, жесткое поведение против соперника. Полагаю, что футболист "Манчестер Юнайтед" виновен в агрессивном поведении, а это по правилам игры карается красной карточкой. Арбитр абсолютно прав. Но если он показал бы желтую карточку, я его мог бы понять, если брать во внимание стратегию и сохранение зрелищности матча. У турецкого рефери было время на принятие решения. За те минуты, пока игроки получали медицинскую помощь, он наверняка все взвесил. Решение было не только обоснованным, но и обдуманным. Он знал, на что идет. Мог ли ему кто-то подсказать? Думаю, было обсуждение с резервным и первым ассистентом, а возможно, и со вторым помощником. Эта информация тоже повлияла на решение.

    06.03.2013

  • Esthete

    Если удаление несправедливое, за что тогда Ибра против Валенсии красную и дискалификацию на 3 матча получил, а? Всё по делу.

    06.03.2013

  • SOScallsOnly

    Эта дилемма, еще долго будет на устах неудовлетворенных болельщиков и орущих экспертов самоучек! Профессионалы из судейского корпуса в один голос скажут ; "момент вонючим" не назовёшь и агрессивное поведение нужно наказывать удалением!

    06.03.2013

  • Inkvizitor2013-4

    Еще будет много споров про удаление, но тут очевидное нарушение, а цвет карточки на усмотрение арбитра. А то что МЮ за 12 минут минут "поплыл" и получил два мяча, а потом не использовал свои моменты... так сами виноваты. Очень удивило и очень понравилось поведение Кристины!(я не его поклонник). Вечно пижонистый и ноющий, вечера смотрелся как настоящий муж! и скромняга. Показал себя на пять. "Железные яйца" в принципе ничего ахового не показали. Грамотный выбор позиции и все. А вратарская техника вызвала удивление, так давно не играют.

    06.03.2013

  • kzk14

    Profe$$or 0706 Марта 2013 | 17:49....хотелось бы узнать ваш комментарий по поводу поведения Нани после нарушения.

    06.03.2013

  • Смерть___твоя

    Зависть_к_Анжи_беспредельна 06 Марта 2013 | 17:33, посмотрел твою ссылку. ты прав. ситуация очень схожая. и там тоже удаление. а здесь видимо кичатся о мнимой справедливости болелы МЮ )))

    06.03.2013

  • Profe$$or 07

    удаление не только НЕСПРАВЕДЛИВОЕ, оно просто НЕАДЕКВАТНОЕ!!! Нани не видел игрока, не было ни жесткости, ни агрессии! почувствовав что Арбелоа рядом он сразу согнул ногу чтобы избежать столкновение, это четко видно на повторе! и именно из-за этого испанец не получил травму, а сразу вскочил. а что касается итога матча, то именно это несправедливое удаление решило исход поединка!

    06.03.2013

  • 1 JAMAL

    Удаление справедливо! Да, на повторе видно что Нани не видел игрока Реала, но : 1. Если никого рядом не видно, это не значить что никого нет и МОЖНО прямыми ногами в воздухе махать. ". На повторе видно что Нани видел что не успел к мячу и у него было время убрать ногу, а вот это сделал он уже СПЕЦИАЛЬНО, т.е. он не хотел бить соперника прямой ногой, но возможно "пугнуть", такая мысль была. В матчах подобного уровня (да и вообще), такое поведение не допустимо. Думаю судьба вернула отчасти долг Реалу, за полуфинал ЛЧ с Барсой и несправедливого удаления Пепе, который ВООБЩЕ не касался игрока ногой а Барселонская девочка упала и стала кататься по полю. Но в этом эпизоде удар БЫЛ, хоть и смазанным, в динамике, решение удаления игрока выглядело 100%, только смотря повтор можно допустить что решение чрезмерное и следовало показать жёлтую, но абсолютно неправильным решение судья я бы то же не назвал, а если бы удар вышел полностью, это как минимум больничка, а то и реанимация (тот же разрыв селезёнки мог бы быть). И вообще, ответственность в этом эпизоде полностью лежит на Нани, который подвёл свою команду ничем НЕОПРАВДАННЫМ действием !

    06.03.2013

  • kzk14

    Мой псевдоним футбол06 Марта 2013 | 17:28.....Во ты измену поймал,аж две недели не отпускает,серьёзная дурь ничё не скажешь))

    06.03.2013

  • бьянконери.ru

    Судья-айзер и этим всё сказано...

    06.03.2013

  • Зависть_к_Анжи_беспредельна

    СЭ, мог бы привести аналогичные примеры, когда при такой ситуации удалялся или не удалялся игрок. Слабо работаете, если не можете найти такие примеры. Вот народ вам уже два примера привел, а я приведу наиболее схожий с этим эпизодом пример. Наберите в известном видеохостинге "удаление Траоре Урал - Анжи", где в матче 1/16 финала текущего Кубка России между Уралом и Анжи судья Харламов в абсолютно идентичной ситуации показал красную карточку Траоре. И никто при этом не спорил и не плакал. А Траоре между прочим из-за этого дисквалифицирован на 3 кубковые игры и пропустит сейчас ключевую игру 1/4 финала с Динамо.

    06.03.2013

  • Мой псевдоним футбол

    робан О какой нити игры идет речь. МЮ хотели слить еще в Мадриде, если ты помнишь ту игру, то даже в добавленное время судья отменил угловой, а фол на Уэлбеке, карточки не было даже желтой, а сколько таких моментов. Судьи хотели слить МЮ, что на Бернабеу, что на Олд Траффорде. Понимаю засудить команду в одной игре, но не в двух, это слишком тяжело и не возможно продолжать играть. И только удаление могло уничтожить МЮ, окончательно, где судья этот момент сторожил.

    06.03.2013

  • arleon

    а вспомните эпизод на ЧМ-2010(если не ошибаюсь), когда Де Йонг прямой ногой в грудь зарядил Хаби Алонсо, и тогда последовала только ЖК, хотя он видел игрока, в отличие от Нани

    06.03.2013

  • Смерть___твоя

    Если честно, то Нани заслужил красную карточку хотя бы за то, что ударив прямой ногой в живот соперника, стал симулировать и корчиться на поле, будто сам пострадал от этого ))) За свою гнилую натуру и была расплата )))

    06.03.2013

  • Сantona13

    Что то вспомнился Кураньи в высоком прыжке врезавший Паршивлюку прямой ногой в голову, и ничего, судья молодец, Паршивлюку - травма. Здесь травмы нет, зато есть удаление и нелогичное поражение. Жаль...

    06.03.2013

  • george64

    Ну а где говно про Спартак, дядя? Хотя бы с Великом его сравнил, что ли! ))

    06.03.2013

  • Дядя Алекс

    Циган пал жертвой своей репутации. Другому игроку судья, возможно, показал бы жёлтую.

    06.03.2013

  • george64

    catenacho_ Догадался правильно, зачем отвечаешь?

    06.03.2013

  • Жозе Моуриньо

    "МЮ" мог не проиграть и вдесятером, но "Реал" вчера был лучше. Кроме того не забывайте, что Серхио Рамос забил в свои ворота. Т. е. вчера забивали только игроки "Реала". Кто бы что не говорил, но "сливочные" заслуженно идут дальше. Герой вчерашнего матча не один - и Диего Лопез, и Лука Модрич и Кр. Роналду внесли одинаково весомый вклад в победу. Если Жозе выиграет свою третью Лигу Чемпионов с третьим клубом - это будет грандиозное достижение.

    06.03.2013

  • pfalkpfalk

    Опять СЭ в своем репертуре.. Други мои, не читайте с утра желтые газеты. Например сегодня Дейли мейл, Грем Пол в своей колонке пишет о судействе МЮ РМ. Однозначно 2, но за ряд Ошибок.. 1. Гол МЮ - ВПерси в оффсайде, свисток молчит. 2. Фол Нани оранжевая карточка, но решение повлияло На течение матча. Кстати Грем Пол подчеркнул- у Нани в АПЛ репутация грязного игрока. Например в 2010 Нани прыжком в ноги сломал свод стопы СПетрову из Виллы, после чего тот закончил с футболом. 3. Игра рукой Рафаела на линии ворот- Это 100% пенальти и удаление. Свисток молчит. 4. Фердинанд - аплодисменты в лицо арбитру - 100% удаление, даже после финального свистка. Но свисток молчит. Аналогичный анализ провел и действующий судья в Марка, целый ряд грубых ошибок.. Но СЭ продолжает "передергивать". Друзья, не читайте с утра желтую прессу.

    06.03.2013

  • KOSTIAN

    Никакой грубой ошибки арбитр не сделал. Да, мог и желтой ограничиться, но ему показалось, что был умысел. Мне вот тоже. А если бы желтую дал и Реал проиграл бы? Тогда бы та же Marca опять написала, что арбитру надо 2 ставить, так как там красная была. И Моуринью бы ныл, что его опять засудили. Короче, бывают ошибки и намного круче у арбитров, а тут вообще спорный эпизод. А матч был хороший, как и все между МЮ и Реалом.

    06.03.2013

  • Vladimir4444

    йура 06 Марта 2013 | 14:36 Можно ведь предуагдав, что како-нибудь игрок будет бить по мячу, выскочить у того из-за спины, упасть, подставляя свою тыкву под удар, и - пожинай плоды своей хитрожопости. Не прокатит.Ты плохо знаешь правила.(((Любое движение головой в сторону мяча ниже уровня плеч считается опасной игрой обладателя этой самой головы и карается свободным ударом.

    06.03.2013

  • робан

    МЮ проиграл психологически,не должна команда терять нить игры пусть даже возможно несправедливого удаления.

    06.03.2013

  • 555866

    Сэр Майкл 06 Марта 2013 | 15:13 Может судья и прав удалив Нани. но в эпизоде Нани не видел Арбелоа. Арбелоа сделал то что надо было, шел на фол. Очень жаль за МЮ, в равных составах хотелось бы досмотреть этот матч.

    06.03.2013

  • Сэр Майкл

    Судья - не чайник, чтобы попасть в ЛЧ, он осудил с тысячу игр, причем и в самой ЛЧ он не новичок. Нани - не чайник, он прекрасно видел, что соперник опасно близко для его выкрутаса. Зачем он так сделал, ведь почти центр поля? Загадка души. Жаль, но согласен, пропускать из-за этого дэсэшовские голы такой команде не к лицу. Итальяны как-то почти 120 минут в меньшинстве играли, и по пеналям победили! Так что МЮ и сам по уши виноват.

    06.03.2013

  • йура

    Если уж давать красную португальцу(случайное совпадение?) Нани за умышленный удар в грудину, то надо было дать ещё и желтую Арбидолу, ведь он тоже умышленно шёл в стык, провоцируя. Это было бы непредвзятым судейским решением. Можно ведь предуагдав, что како-нибудь игрок будет бить по мячу, выскочить у того из-за спины, упасть, подставляя свою тыкву под удар, и - пожинай плоды своей хитрожопости.

    06.03.2013

  • Сам такой

    забавно, что болельщик Ливерпуля фактически назвал "клоуном" Ховарда Уэбба в Росси наверно большинство считают этого судью одним из лучших в мире. и уж конечно в 100 раз круче Карасевых-Безбородовых :)))

    06.03.2013

  • Гога

    как ни странно-первые лица в футболе это судьи и дебилы-интернетчики-которые никогда не играли в серьезный футбол-кроме как во дворе в дыр-дыр

    06.03.2013