Лига чемпионов. Статьи

12 марта 2013, 00:22

Месси: выйти из собственной тени

Дмитрий Гирин
Корреспондент

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 1/8 финала. Ответный матч. Сегодня "БАРСЕЛОНА" - "МИЛАН"

Сегодня у аргентинского лидера "Барселоны" есть шанс доказать, что он может тащить на плечах больную команду без главного тренера.

В минувшие выходные Месси, как поспешила объявить пресс-служба "Барселоны", установил новый мировой рекорд. Аргентинец забивал в 17 матчах национального чемпионата подряд и превзошел достижение форварда "Руха" Теодора Петерека, который в сезоне-1937/38 не уходил с поля без гола в 16 встречах чемпионата Польши кряду. Достижение, безусловно, красивое, хотя, возможно, и притянутое за уши.

Помнится, когда Месси покорил рекорд Герда Мюллера по числу голов за календарный год, тут же объявился бомбардир из Замбии Годфри Читалу, который в 1972-м якобы забил 107 мячей. Так что не исключено, что и сейчас вдруг найдется снайпер из какой-нибудь экзотической страны, забивавший в 30 турах подряд.

В любом случае, впечатляющий результат Месси заслуживает уважения, и вряд ли в обозримом будущем кто-то сумеет его повторить, тем более что голевая серия аргентинца еще не окончена. Вот только всего один матч - во вторник вечером на "Ноу Камп" - может принести аргентинскому кудеснику куда больше величия и славы, чем все его статистические рекорды: в первую очередь к нему будет приковано внимание миллионов зрителей по всему миру.

Кто, как не лучший футболист мира, должен повести за собой команду в трудные для нее времена, возможно, в главном для нее матче сезона? Тем более сейчас, когда "Барселона" почти месяц играет без главного тренера и переживает едва ли не худший для себя период за последние десять лет. Конечно, победа в чемпионате Испании от каталонцев никуда не денется, но вылет из Лиги чемпионов на стадии 1/8 финала, да еще и сразу после неудачи в Кубке Испании, станет для "Барселоны" тяжелейшим ударом. И на этом фоне разом померкнут все личные рекорды. В такой ситуации главная звезда клуба просто обязан повести команду за собой.

В первом матче на "Сан-Сиро" у Месси это не получилось. Аргентинец вроде и старался, но в конце первого тайма один из моих товарищей, с которыми я смотрел ту встречу, спросил: "А Месси-то играет?" Спросил в шутку, так как знал составы команд. Но не видевший стартового протокола человек мог и вполне серьезно задать такой вопрос, поскольку четырехкратный обладатель "Золотого мяча" на поле растворился. Два последовавших за этим класико тоже нельзя занести ему в актив, пусть он и отличился на "Сантьяго Бернабеу".

При этом было бы несправедливо говорить, что, мол, Месси плохо играет в важных матчах, а забивает только "осасунам" да "гранадам". Аргентинец забивал в двух финалах Лиги чемпионов, причем в 2011 году его удар стал победным. Он регулярно огорчает "Реал" в класико - например, в этом сезоне в чемпионате Испании мадридцам забивал только он. Месси начал наконец постоянно забивать за сборную, и, например, в отборе на ЧМ-2014 на его счету уже три победных гола.

Зато прослеживается другая закономерность. Месси играет здорово, когда и вся "Барселона" в порядке. Конечно, это можно трактовать и наоборот: хорош аргентинец - хороша и команда в целом. Если так, то самое время ему проснуться и вновь заиграть в лучший футбол. Ну а если верен все же первый вариант, то матч с "Миланом" для него - шанс доказать всем, что он может плыть против течения и тащить на плечах больную команду без главного тренера. Втащил же в 1990 году Диего Марадона - предшественник Месси на футбольном троне - среднюю аргентинскую сборную в финал чемпионата мира (пусть и на пару с вратарем Серхио Гойкоэчеа). Чем не пример для подражания?

"ФАВОРИТ - "БАРСЕЛОНА", НО ДАЛЬШЕ ПРОЙДЕТ "МИЛАН"

Известные в прошлом игроки оценивают шансы "Барселоны" отыграть на своем поле преимущество "Милана" в два сухих мяча

3:0

Сергей КИРЬЯКОВ, в прошлом форвард "Динамо", "Карлсруэ", "Гамбурга", сборных СССР и России:

- "Барселона" должна пройти "Милан". Последняя уверенная победа над "Депортиво" показала, что команда выходит из мини-кризиса. Понятно, что чемпионство в Испании ей уже обеспечено, там она может играть и не в полную силу, а бросить все на Лигу чемпионов. Фору в два мяча "Барса" не раз преодолевала, думаю, и с "Миланом" у нее это получится.

2:1

Дмитрий КУЗНЕЦОВ, в прошлом полузащитник ЦСКА, "Эспаньола", сборных СССР и России:

- "Барселона" сейчас не в порядке - есть проблемы в организации игры, реализации и в обороне. "Милан" будет решать свою задачу, основываясь на преимуществе, добытом дома, строго и надежно сыграет в обороне, а форварды у него сейчас такие, для которых забить один мяч не проблема. Дальше в Лиге чемпионов пройдет "Милан".

БАРСЕЛОНА - МИЛАН

Сегодня. Барселона. Стадион "Ноу Камп". 23.45.

Судья. Кашшаи (Венгрия).

Первый матч - 0:2.

ШАЛЬКЕ - ГАЛАТАСАРАЙ

Сегодня. Гельзенкирхен. Стадион "Фелтинс-Арена". 23.45.

Судья: Эрикссон (Швеция).

Дисквалифицированы: Джоунс - нет.

Первый матч - 1:1.

45
  • Lanec

    Браво , только у Рауля , по-моему в ЛЧ забито больше - 71

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    Золотой мяч, вручённый Месси в 2009 году Лучший бомбардир молодежного чемпионата мира 2005 (6 мячей) Лучший игрок молодежного чемпионата мира 2005 Лучший футболист Европы до 21 года: 2005 Премия «Golden Boy»: 2005 Обладатель трофея Браво: 2007 Лучший игрок года в Аргентине (6): 2005, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 Лучший молодой игрок мира по версии FIFPro (версия комитета) (3): 2006, 2007, 2008 Лучший молодой игрок мира по версии World soccer (3): 2006, 2007, 2008 Номинация Прорыв года в церемонии Laureus World Sports Award: 2006 Входит в символическую сборную чемпионата Испании (4): 2006/07, 2007/08, 2008/09, 2009/10 Обладатель Премии «Дон Балон» (3): 2007, 2009, 2010 Лучший молодой футболист Кубка Америки: 2007 Обладатель Трофея ЕФЕ (5): 2007, 2009, 2010. 2011, 2012 Лучший молодой игрок мира по версии FIFPro (версия болельщиков) (3): 2006, 2007, 2008 Входит в состав символической сборной мира по версии ФИФА (5): 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 Входит в состав символической сборной Европы по версии УЕФА (4): 2008, 2009, 2010, 2011 Входит в состав символической сборной Европы по версии ESM (6): 2006, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 Лучший нападающий чемпионата Испании сезона: 2008/2009 Лучший игрок чемпионата Испании (Приз ди Стефано) (3): 2008/2009, 2009/2010, 2010/2011 Лучший игрок Испании (по версии LFP) (4): 2008/2009, 2009/2010, 2010/2011, 2011/2012 Лучший нападающий Испании (по версии LFP) (4): 2008/2009, 2009/2010, 2010/2011, 2011/2012 Лучший бомбардир Лиги Чемпионов (4): 2008/09 (9 мячей), 2009/10 (8 мячей), 2010/11 (12 мячей), 2011/12 (14 мячей) Лучший игрок Лиги Чемпионов 2008/09 по версии читателей газет — «Marca» и «La Gazzetta dello Sport» Лучший нападающий Лиги Чемпионов 2008/09 по версии УЕФА Лучший игрок Лига чемпионов УЕФА 2008/2009 по версии УЕФА Лучший футболист мира по версии FIFPro (3): 2009, 2010, 2011 Лучший игрок Клубного чемпионата мира (2): 2009, 2011 Лучший футболист Мира по версии ФИФА: 2009 Лучший футболист Европы по версии «France Football»: 2009. Лучший футболист мира по версии World Soccer (3): 2009, 2011, 2012 Лучшим игрок Европы по версии французского журнала Onze Mondial (3): 2009, 2011, 2012 Лучший игрок сезона по версии Castrol Rankings: 2009/10 Обладатель «Золотой бутсы» (2): 2010, 2012 Лучший бомбардир чемпионата Испании (2): 2010, 2012 Обладатель трофея «Легенда» по версии читателей газеты «Marca» Лучший футболист Мира (Золотой мяч ФИФА): 2010, 2011 Лучший бомбардир Кубка Испании: 2011 (наряду с Криштиану Роналду) Лучший игрок Финала Лиги чемпионов УЕФА: 2011 Лучший игрок Финала Лиги чемпионов УЕФА по версии болельщиков (2): 2009, 2011 Обладатель приза лучшему футболисту года в Европе: 2011 Лучший бомбардир года (по версии IFFHS) (2): 2011, 2012 Лучший спортсмен года в Аргентине: 2011 Лучший спортсмен года по версии L’

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    Рекордсмен по суммарному количеству забитых мячей за «Барселону» во всех официальных матчах (286 голов) Рекордсмен по количеству забитых голов за один календарный год (2012): 91 гол Рекордсмен по количеству забитых мячей за «Барселону» во всех турнирах за один сезон (2011-12) 73 гола Рекордсмен по количеству забитых мячей за «Барселону» во всех турнирах за один календарный год (2012) 79 голов Рекордсмен Барселоны по количеству забитых голов в еврокубках за всю историю (57 голов) Рекордсмен Барселоны по количеству забитых голов в Лиге чемпионов за всю историю (56 голов) Рекордсмен Барселоны по количеству забитых голов в Ла Лиге за всю историю (195 голов) Рекордсмен Ла Лиги по количеству забитых голов за один сезон (2011-12) 50 голов Рекордсмен Ла Лиги по количеству забитых голов за один календарный год (2012) 59 голов Рекордсмен Ла Лиги по количеству забитых голов в домашних матчах за сезон (2011-12): 35 голов Рекордсмен Ла Лиги по количеству хет-триков за сезон (2011-12): 8 Рекордсмен Суперкубка Испании по количеству голов за карьеру: 10 Рекордсмен Клубного чемпионата мира по количеству голов за карьеру: 4 Рекордсмен Лиги чемпионов по количеству забитых голов за сезон (2011-12) 14 голов Первый футболист в истории, сделавший покер в плей-офф Лиги чемпионов УЕФА (1/4 финала, «Барселона» — «Арсенал» — 4:1) ) Единственный футболист в истории, забивший 5 мячей в матче Лиги чемпионов УЕФА (1/8 финала, «Барселона» — «Байер» — 7:1, 07.03.2012) Единственный футболист в истории, становившийся лучшим бомбардиром Лиги чемпионов УЕФА 4 года подряд (2009-12) Рекордсмен Лиги чемпионов УЕФА по количеству хет-триков за карьеру: 3 (наряду с Филиппо Индзаги) Рекордсмен Лиги Чемпионов по количеству хет-триков за сезон: 2 (2011-12) Рекордсмен «Золотой бутсы» по количеству очков. В активе Месси 100 очков в сезоне 2011/2012

    12.03.2013

  • Lanec

    Месси лучший футболист в истории Уважаемый ты выбрал беспроигрышный аргумент в своих комментариях , ведь четыре золотых мяча - аргумент , довольно , убедительный и не всякий попытается его оспорить. Однако , я также поклонник таланта аргентинца и поэтому поддерживаю тебя , как талантливого спортивного обозревателя.

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    Chel meteor Лидер это Месси, причем не Барсы, а всего мирового футбола. Простите, еще раз обратите внимание на статистику Про игру я вообще помолчу

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    Chel meteor Пеле глыба в любительскую эпоху Бекен и Марадона-великие в полулюбителскую эпоху, Зизу больше раздут, по крайней мере до Месси ему далековато

    12.03.2013

  • Chel meteor

    Если хави этот матч не отыграет в полную силу , барсе кранты, без лидера они не могут.

    12.03.2013

  • Chel meteor

    Да мячи золотые у него, а великие другие глыбы))) а великие это Зидан Пеле Марадона беккенбауэр.

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    555866 А что толку от статьи? Золотые мячи по мнению экспертов у кого? -У Месси! Сколько? -Четыре! Кого называют лучшим в истории? -Месси! Никакой автор не поспорит с этими фактами)))))

    12.03.2013

  • Сэр Майкл

    По-моему, Гирину досталось гирей. Кто у него больной? По мне, так он сам.

    12.03.2013

  • 555866

    Автор статьи хотел выразится против барсуков но всегда перестраховывается. Во многом он хотел сказать что Карлик в порядке тогда когда вся барса. Что он как лидер не может потащить за собой команду, как делал это Марадона. Думаю вы все поняли это.

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    Artem K 50-60 метров это центр поля

    12.03.2013

  • Artem K

    Месси лучший футболист в истории12 Марта 2013 | 14:46 45 там было... Не меньше)))) З.ы. Победил Зенитом Реал на х-боксе... Керж ваще зверь... Видимо ЛЕ теперь обязаны выиграть))))

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    zamzam85 Вилья и сейчас играет, но там он играл флангового напа. Меси тоже забил гол метров с 35, победный гол

    12.03.2013

  • Artem K

    zamzam8512 Марта 2013 | 13:55 Ну 2 на двоих могут любые 16 человек из заявки забить (пусть некоторые и забивают чаще в свои), другое дело, когда тебе надо вбить гвоздь, а у тебя есть молоток, ты редко будешь брать топор))) поэтому в глобальном плане, я согласен, что Барсе нужен нап (я бы, правда, заменил Сеска), даже сидящий на лавке Вилья будет лучше. Но это не значит, что по итогу 3 гола на двоих не соорудят Пике и Пуйоль))))

    12.03.2013

  • zamzam85

    Месси лучший футболист в истории в той игре кто забил ? Вилья точно , не знаю ложного нападающего он играл или еще какого то , но из за пределов штрафной он четко положил в девятку ..кстати тот гол начался с красивого финта Месси на фланге обыгравшего Нани

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    Месси 9 баллов получил и признан лучшим игроком матча

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    Сыграл я игру, получилось следующее Барселона Милан 5-0 ХАви-18, Месси-39, В овертайме Месси- 108, 113(прямой удар с углового), 120+. Покер Месси гений!

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    Барселона Милан 0-0...

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    zamzam85 Вспомни фантастический финал лч 2011 Барселона МЮ 3-1, Месси играл ложно центра. Это продолжение той тактики. Просто ее все изучили и тактика выдохлась как открытое пиво

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    После первого тайма Барселона Милан 2-0 Хави-18,Месси-39...

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    Я всегда ставил под сомнение талант педробускетсов и Вальдеса(далеко до Каса). Сейчас проведу игру Барселона Милан в проэволюшион, как она закончится так и матч закончится

    12.03.2013

  • zamzam85

    Месси лучший футболист в истории вот и плохо что нет центра ! тысячу раз писали уже что когда есть Этоо Ибра Вилья играть Месси и всей Барселоне в 10 раз легче , убери сейчас Педро и поставь нормального форварда и голова у соперников Барсы пойдет кругом

    12.03.2013

  • zamzam85

    Artem K я говорю могут забить все эти люди хотя бы на двоих , а кто может забить у Барсы кроме Месси? понятно что кто угодно)) но по сути некому.. Посмотрим

    12.03.2013

  • Artem K

    zamzam8512 Марта 2013 | 13:04 Соглашусь с ван перси. По остальным вопрос - когда они последний раз хэт трики делали хотя бы с аутсайдерами? В Барсе все смотрятся нелепо из за того, что один игрок взял в привычку забивать под сотню голов за сезон. Если бы Месси забивал по 30 голов, как остальные, то оставшиеся с 10-15 голами смотрелись бы нормально

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    zamzam85 У Барсы вообще нет центр форворда. Месси играет ложного центр форварда, а сам начинает атаки с центра поля

    12.03.2013

  • alex6111

    Каталонец05 12 Марта 2013 | 13:11 zamzam85 12 Марта 2013 | 13:04 У Барсы всегда проблема с первым голом.Если к 20минуте Барса поведет,а забить может кто угодно,тот же Пике)),их будет не остановить...

    12.03.2013

  • Каталонец05

    zamzam85 12 Марта 2013 | 13:04 Пике будет забивать)))

    12.03.2013

  • zamzam85

    Artem K я назову Бензема Игуаин , Руни Ван Перси , Тевез Агуэро , Гомез Рибери Роббен, Левандовски Ройс, везде есть пара футболистов которые Милану 2-3 забить могут ..где то и не пара, а в Барселоне только Месси , Иньеста забивает по праздникам Хави тоже, Фабрегас и Педро 10 за год еле еле , Санчес ..без комментариев) кто забивать то будет ? если не Месси

    12.03.2013

  • Каталонец05

    alex6111 12 Марта 2013 | 12:16 Я то говорю не о пасах, а о забитых мячах. Никогда не говорил, что Месси зависит от Хавиньесты, я говорю о том, что если Месси не будет в порядке, то хотя бы Иньеста сможет сделать игру

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    Статистика ассистентов Ла Лиги(последние 5 сезонов) 07-08 1. Гути, 2.Альбагаза, 3.Дэни Алвес,4. МЕССИ, 5.Аранго 08-09 1.ХАВИ,2.Хуан Мата, 3.МЕССИ, 4.Дуда, 5.Диего Форлан 09-10 1.ХАВИ,2.МЕССИ, 3.Дэни Алвес,4.Гути,5.Хесус Навас 10-11 1.МЕССИ, 2.Озил, 3.Дэни Алвес,4.Хаби Прието, 5.Хуан Мата 11-12 1.Озил, 2.МЕССИ, 3.Ди Мария, 4.КриРо,5.Хусус Навас Месси 5 раз за пять лет. Хави два раза за пять лет Иньеста 0 раз за 5 лет. При этом Хавиньеста не идут в обводку и не забивают

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    Хотите скину статистику по голевым передачам за последние пять лет в ЛА ЛИге?

    12.03.2013

  • alex6111

    Каталонец05 12 Марта 2013 | 11:09 Голевых пасов на Месси в Барсе больше всех отдал вовсе не Иньеста или Хави,а Дани Алвес.А сам Месси не так давно лидировал в этом показателе в Ла Лиге.Это к вопросу о значимости Хавиньесты в Барсе))).

    12.03.2013

  • Месси - Гроза Гватемал!

    Месси, я очень надеюсь, что ты не потерял мотивацию к игре, в которой тебе нет и не было равных. Продолжай еще хотя бы несколько лет!!!

    12.03.2013

  • dandy199

    Когда уже все успокоятся по поводу величия Месси? Если бы Месси был велик, то сборная давно бы стала чемпионом мира. Поставьте в нападение Барселоны любого хорошего нападающего и он будет столько же забивать. Может чуть меньше. А Золотые мячи надо было давать Хави, Иньесте и всей остальной команде.

    12.03.2013

  • Каталонец05

    alex6111 12 Марта 2013 | 11:02 Так остальные игроки будто разучились забивать, все как-будто на Месси и надеются. Если Месси будет также стоять как в последних матчах, то надежда на одного Иньесту

    12.03.2013

  • alex6111

    В Барсе может забить кто угодно.Если всё внимание защитников Милана будет занята Месси ,то для остальных игроков будет больше свободы...

    12.03.2013

  • Artem K

    Кстати да... Надо бы уже тащить ему команду... Ему скоро чемпионат мира выигрывать - надо начинать тренироваться вытаскивать сильную нападением и слабую защитой и вратарем команду с непонятным тренером из задницы))))) zamzam8512 Марта 2013 | 07:01 Ты так сказал, будто мир рушится... А сможешь в любой другой команде мира назвать любого игрока, кто Милану 3 забьет?))) Роналду, Ибра, Фалькао и может Суарес... Невелик выбор... Так что ничего страшного

    12.03.2013

  • Satori

    Вот бы Месси удалили минуте на 20й. Вот тогда бы интересно стало. 2:1 в пользу Барсы. Интересно, а за кого будет болеть Алекс Фергюсон...

    12.03.2013

  • morozykir

    Может Месси и Барса сыграют как умеют, но дальше пройдет Милан.

    12.03.2013

  • Gabbetty62

    Месси может. Месси постарается. А что, в прошлом розыгрыше Лео Байеру отгрузил пять мячей, почему бы сейчас не забить хотя бы три? Так что все возможно!

    12.03.2013

  • zamzam85

    а с защитой давно все понятно, надо брать центрального срочно как и вратаря

    12.03.2013

  • zamzam85

    если не Месси то кто ? кто забьет 3 гола ? Самое страшное что некому забивать , а реально надеются на Педро или Санчеса ...как минимум странно остается вариант с Вильей но по последним матчам вряд ли он будет вообще на поле, значит если не Месси то вылет ..надо уже купить нападающего

    12.03.2013

  • Lanec

    Стиль игры Барселоны -это игра , как правило , в середине поля или у чужих ворот . При этом образуется незаполненное пространство у своих ворот , в которое и врываются быстрые нападающие соперника , как это часто делает Реал,да и не только он . Сейчас многие освоили этот контр прием против каталонцев и конечно-же стандарты , которые всегда опасны для низкорослой команды .

    12.03.2013

  • S3rious

    все же проблемы Барсы идут с обороны. Я думаю, что если Барса не пропустит в этой игре то пройдет дальше. 2 или 3 забьет точно, а вот пропустит ли? Наиболее вероятные исходы 2:1,3:1, ну или 3:0.. Ну что-то в последний счет слабо верится, Барса пропускает постоянно. Вообщем пропустят на своем поле не пройдут, а не пропустят то пролезут

    12.03.2013