Лига чемпионов. Статьи

7 августа 2013, 00:30

"Зенит" подплыл к "Норшелланну"

Дмитрий Зеленов
Обозреватель

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 3-й отборочный раунд. Ответный матч. "ЗЕНИТ" – "НОРШЕЛЛАНН"

К ответному матчу с "Норшелланном" вице-чемпионы России подходят не в лучшем состоянии. Сможет ли победа над датским клубом повлиять на атмосферу в "Зените", ключевые фигуры которого, похоже, "поплыли"?

Время, будучи самым беспристрастным судьей, доказало, что все зенитовские злоключения не цепь досадных случайностей и рокового стечения обстоятельств, а результат собственных ошибок и, самое главное, неумения над ними работать.

История с арбитром Турбиным тоже прекрасно вписывается в логику последних событий, хотя клуб и является здесь безусловной жертвой. Если внутри команды повсюду расставлены "растяжки", любое телодвижение может привести к взрыву. Когда у тебя за плечами целый мешок своих промахов, к еще одному, тем более положенному чужими руками, относишься особенно ревностно.

Гнев "Зенита" легко объясним. С какой стати отдуваться по чьей-то вине, если и без того проблем хватает? Само собой, обидно, когда твоего игрока удаляют на ровном месте, но стал бы Спаллетти "демонстративно выражать несогласие с решением арбитра" (запись в протоколе), играй его команда так, как делала это еще пару лет назад?

То же самое относится и к Халку. Если бы нападающего понимали в "Зените" так же хорошо, как в сборной Бразилии, он, пожалуй, держал бы себя в руках и не дал поводов говорить о кабинетных войнах и грозящей шестиматчевой дисквалификации.

Впрочем, решать это все будет КДК. Сегодня днем. А вечером "Зенит" выйдет на поле "Петровского", после чего события могут пойти по двум сценариям. Либо питерцы обрушат всю накопленную ярость на соперника, а следующим утром начнут жизнь с чистого листа, либо (что более вероятно) продолжат свое удивительное плавание по сезону. На мой взгляд, "Норшелланн", при всем к нему уважении, вряд ли может стать той внешней угрозой, перед лицом которой зенитовские антагонисты возьмутся за руки и позабудут былые обиды. Корни невзгод кроются слишком глубоко, чтобы один матч мог их выкорчевать.

Сегодня в той или иной степени "плывут" почти все ключевые фигуры нынешнего "Зенита", но в первую очередь это касается Спаллетти. Да, он мастерски разобрался в кулуарных дуэлях с Денисовым, заручившись накануне нового сезона безоговорочной поддержкой клубного руководства, вот только сделал ли победитель выводы? Если и сделал, то ошибочные, потому что и без Денисова свое открытое недовольство в разное время успели высказать такие люди, как Халк, Широков, Данни и Кержаков.

Отношения с нападающим сборной России у Спаллетти даже не натянутые. Они вообще никакие. Говорят, дошло до того, что итальянец уже по имени к нему не обращается, получая в ответ то же самое. Фраза из недавнего интервью Кержакова: "Тренер – последний, кому хочу что-то доказать" – лишь один из примеров. Кто первый начал, сейчас уже не разобраться. Но очевидно, что такая обстановка сама по себе не располагает к бомбардирским подвигам.

Спаллетти начал строить новый "Зенит" год назад и постепенно остался в одиночестве. Да и на кого ему было рассчитывать? Русский костяк, ставший жертвой реформ, априори оказался по другую сторону баррикад, хотя и не смог выступить консолидированно. Группа же под названием "легионеры" существовала номинально, каждый в ней сам по себе.

Халк с грустью посматривает в сторону Европы и тормошит агентов, которые ищут ему новые варианты трудоустройства. Витсель тихо выполняет свою работу, даже не претендуя на авторитет, каким пользовался его коллега по амплуа Денисов. Старожил Данни, хоть и тащит сейчас команду на себе, но делает это скорее из любви к искусству, чем к Спаллетти. Еще в мае он демонстративно не жал тренеру руку, много ли изменилось за три месяца?

Что касается руководства, которое вроде бы полностью поддерживает итальянца, то на ситуацию в раздевалке оно повлиять не может. Могли вернувшиеся Аршавин с Тимощуком. Но те как будто заняли выжидательную позицию, а других игроков подобного калибра Спаллетти пока не купили.

Нынешнее состояние "Зенита" неравнодушные к команде люди называют перезагрузкой. Но почему в Питере-то она растянулась на год? Выходит, завис механизм? Что ж, даже в домашних компьютерах существует такая функция, как откат, то есть восстановление всех системных файлов и программ в том виде, в каком они были в день "икс".

Для "Зенита" таким днем можно считать тот момент, когда Спаллетти понял, что по-старому жить нельзя. Тогда все и завертелось. Можно ли дать команду "отбой" прямо сейчас? Помириться с россиянами, отпустить, если он рвется, на волю Халка, и – чем черт не шутит – вернуть Денисова?

Если "Зенит" на это пойдет, целый сезон почти наверняка придется признать потерянным, а это больно ударит по самолюбию сразу нескольких человек. Но тогда, в 2012-м, команда хотя бы твердо стояла на земле, а не бултыхалась в открытой воде.

Тем не менее, тучи над вольной Невой не так уж и черны, как кому-то кажется. Может, просто "Зенит" за несколько лет успел приучить, что осечек у него не бывает, поэтому нынешний сбой и бросается в глаза так явно? В конце концов, все познается в сравнении, и другой номинальный фаворит сезона – "Анжи", – не исключаю, был бы счастлив оказаться в положении питерцев, которые при всех проблемах не сильно отстали от лидеров чемпионата, а к ответному отборочному матчу Лиги чемпионов с "Норшелланном" подходят, имея в активе гостевую победу.

Каких усилий им это стоит, другой вопрос.

После гостевых побед в плей-офф еврокубков наши клубы вылетали из турнира лишь 4 раза

Если "Зенит" уступит "Норшелланну" в ответной встрече в Санкт-Петербурге, этот проигрыш станет 8-м случаем, когда наш клуб в плей-офф еврокубков побеждал на поле соперника, но уступал в родных стенах. При этом трижды российские команды проходили дальше по турнирной сетке за счет большего количества забитых мячей на чужом поле. Напомним, что именно так питерцы в четвертьфинале золотого Кубка УЕФА-2007/08 прошли "Байер" (по сумме матчей 4:2), хотя проиграли немецкому клубу на "Петровском" (0:1). Но вот в четырех случаях наши команды вылетали из турниров после гостевых побед, причем три из них закончились, как и у "Зенита" с датчанами, со счетом 1:0. Самый свежий пример - чемпион России-2012/13 ЦСКА, вылетевший из Лиги Европы-2012/13 после противостояния со шведским клубом АИК. (Артем КАЗАНЦЕВ)

Все матчи российских клубов в плей-офф еврокубков, когда после выездной победы они уступали на своем поле

Прошли дальше в турнире - 3 раза

Сезон

Клуб

Турнир

Стадия

Соперник

1-й матч

2-й матч

1994/95

Динамо

Кубок УЕФА

1/32 финала

Серэн, Бельгия

4:3 (г)

0:1 (д)

2007/08

Зенит

Кубок УЕФА

1/4 финала

Байер, Германия

4:1 (г)

0:1 (д)

2012/13

Рубин

Лига Европы

1/16 финала

Атлетико, Испания

2:0 (г)

0:1 (д)

Вылетели из турнира - 4 раза

1995/96

Локомотив

Кубок УЕФА

1/32 финала

Бавария, Германия

1:0 (г)

0:5 (д)

2004/05

Рубин

Кубок УЕФА

2-й отборочный раунд

Рапид, Австрия

2:0 (г)

0:3 (д)

2009/10

Динамо

Лига чемпионов

3-й отборочный раунд

Селтик, Шотландия

1:0 (г)

0:2 (д)

2012/13

ЦСКА

Лига Европы

4-й отборочный раунд

АИК, Швеция

1:0 (г)

0:2 (д)

 

19
  • kilimanjaro

    А мне очень понравилась заметка.Всё умно и по делу.и кстати Зениту автор напророчил победуи дал умный совет,это надо только прочитать ,разглядеть ,а критики сильный не боится.если сильный.И ещё=у заметки прекрасный загловочек,как всегда у этого автора. а судьба анжи думааю зениту не грозит хотя бы потому,что главной причины падения махачкалинского клуба в питере нет и не было.

    07.08.2013

  • Дикий Мяв

    Забавно. Пропал коммент. Сознавшегося модера ждет вознаграждение) Повторяться не буду, Дима Зеленов, ты знаешь кто ты)))

    07.08.2013

  • docn2014

    Мерзкой масквате так хочется увидеть гибель Петербурга ,Зенита, что в их завистливые тупые головы ,так и не приходит одна мысль,что вся их пустая, злобная болтовня и есть всего лишь пустая болтовня.ПЕтербург выстоял в блокаде,несмотря на ваши тайные желания,Петербург выстоял в открытой войне :экономической,духовной,политической ,спортивной ,кстати элементы этой войны видны и поныне.Зенит плоть от плоти Петербургское явление ,а посему дурацкие умствования всяческих жуж 2006 есть несусветная маскальская дурость .Грядет гибель всех маскальских политпроектов от футбола.Ворованное долго жить не может.

    07.08.2013

  • Ulan3

    zhuzha200607 Августа 2013 | 13:01 _____________ Не думаю, что Зенит повторит судьбу Анжи в ближайшее время. Другие силы. Тут все по-стабильнее. Может позже. Уход Спалети и Халка не ослабит нынешний Зенит, а скорее нормализует обстановку - т.е. усилит. Кержаков как сдулся, так и "надуется". Ему всего 30. Широков не нулевой, а бесспорно лучший центральный полузащитник в стране. Мутности Малафеева не заметил. Цвет лица Аршавина, думаю не имеет к футболу никакого отношения. Согласен только по Тимощуку. Остальные высказывания по футболистам, не обоснованны, ИМХО.

    07.08.2013

  • zhuzha2006

    Зенит повторит судьбу Анжи. И очень скоро. Когда я писал весной, что Анжи на грани развала, надо мной смеялись. Но это же было очевидно. Только слепой мог верить словам так называемых экспертов о великом ЭтоО и командном духе. Может, развал Зенита произойдет в другой форме, но команды как таковой нет, и что то должно вот вот произойти. Уход Спалетти не за горами, Халк наверное уже рвет волосы на одном месте и мечтает уехать из этого ада. Уйдут они, и кончится Зенит. Керж сдут напрочь, Широков нулевой, напрочь мутный Малофеев, краснолиций чипсожор, пожилой Тимощук и т.д и т.п. Грядет изменение на футбольном рынке. И очень существенное.

    07.08.2013

  • kim-1965

    Спаллетти пора уходить в большой клуб. В Зените он лишь подорвет (и уже подрывает) свой авторитет. Халиф на час - не место для такого специалиста, как Спаллетти.

    07.08.2013

  • Ulan3

    А я не совсем согласен с комментариями. Статья в стиле автора - слишком размытая, расплывчатая, много странных размышлизмов. Но суть верна - Зенит в г...не. В команде конфликты, тренер давно упустил ситуацию из под контроля, самый статусный игрок хочет уйти, лучший бомбардир не забивает, моральный лидер сбежал, лидер по игре раньше много говорил - теперь замолчал и т.д. и т.п. Класс игроков поможет им и в таком состоянии занять высокое место. М.б. даже первое, ибо Анжи развалился, а ЦСКА и Спартак не плохи но и не блестящи. Но набор игроков Зенита, объединенный одной целью и заряженный на борьбу выиграл бы чемпионат в одну калитку и в ЛЧ при доле везения мог бы далеко пройти.

    07.08.2013

  • Сэр Майкл

    Зеленый в своем репертуаре: рассуждизмы, расмышлизмы, выводизмы.... На слово "Спартак" употребить забыл! Но как только, так сразу! В смысле, если Спартак проиграет. А это может случится, и даже в недалеком будущем. Футбол ведь, мячик круглый. Некоторые, правда, тут не знают, каким именно мячом в футбол играют)))) Дай на выбор штук шесть от разных игр - футбольный не найдут!

    07.08.2013

  • Uncle Grisha

    Дима Зеленов, ты перегрелся дружище??? О каком разочаровании речь?! Опять придумываете то чего нет?! Я худею от этой желтой газетенки!

    07.08.2013

  • bambula

    Госпади! Что за бред тут написан? А на фото Дани не то что разочарован - он в экстазе от восторга после забитого гола!

    07.08.2013

  • 36.6 110\70

    Конская подпруга зеленов(он же кац) был опущен в Петербурге.отсюда и его статейки.. животное - иди овса пожри

    07.08.2013

  • odgsrres kes

    ЛЧ для зени лишний раз даст задуматься совету директоров, по поводу опыта каримова. Так что как бы я не относился к бомжам а выигрывать они обязаны. Или распродажа...

    07.08.2013

  • Влад Кузнецов

    Плохая статья. Дочитал, но почти во всем не согласен с автором.

    07.08.2013

  • andr392

    Дмитрий Зеленов ты с кем, дурачок

    07.08.2013

  • Sanja

    Я вот не понял, автор статьи сам понял то, что он написал или нет?

    07.08.2013

  • vit316

    Простите, но Вы написали глупость.

    07.08.2013

  • Arty

    Таким не хитрым образом подогревает интерес к матчу )))

    07.08.2013

  • xCoulthardx

    Согласен с предыдущими высказываниями.

    07.08.2013

  • Плёс

    Дмитрий ЗЕЛЕНОВ,твоя статья должна называться - бред старухи на лавке у дома))))))) Причём тут Норшелланн? И почему подплыл? То что в Зените дела неважные и ты его не любишь это понятно,но статья-то бессмысленая какая-то или заплатили или в редакции так же как ты представляешь в Зените,то есть очень примитивно))))))))))

    07.08.2013