ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 3-й тур. Группа G
"ПОРТУ" – "ЗЕНИТ" – 0:1
Главный тренер "Зенита" Лучано Спаллетти и его подопечные – о первой победе в Лиге чемпионов-2013/14.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ТРЕНЕРОВ
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Порту
Лучано СПАЛЛЕТТИ, главный тренер "Зенита":
– Игра получилась очень сложной. Несмотря на то, что мы были в большинстве, мы затратили очень много сил, чтобы добиться этой победы. Думаю, очень важно, что у нас получилось действовать сбалансированно. Жаль, что не реализовали все свои моменты, но в то же время не позволили создать серьезную опасность и у наших ворот.
– Почему не получилось взять свое сразу после удаления игрока "Порту"? Вместо этого, соперник владел преимуществом больше часа…
– "Порту" очень здорово действовал тактически. Команда расположилась схемой "4-3-2", и два форварда соперника действовали широко и не позволяли нашим крайним защитникам подключаться к атакам. У нас на этой позиции есть некоторые проблемы, и они объяснимы. Ансальди только восстановился после травмы, Кришито не до конца восстановился. Мы почему-то не переводили мяч с фланга на фланг, а атаковали все время либо одним, либо другим краем. У нас не получалось долгое время расшатать оборону "Порту".
– Удаление Эрреры – по делу?
– В прошлом туре Витсель получил прямую красную карточку за вполне обыденное нарушение. Сейчас ситуация иная. Первое предупреждение Эррера получил совершенно по делу – Халк мог убежать один на один. Далее следовал штрафной удар. Зачем игрок с желтой карточкой вышел из стенки на три-четыре метра раньше времени? Я не могу этого сказать. Но если бы арбитр не удалил Эрреру, мы бы сейчас говорили о его ошибке. Судья поступил совершенно правильно.
СМЕШАННАЯ ЗОНА
Сергей ЦИММЕРМАН,
Сергей ЯРЕМЕНКО
из Порту
Александр КЕРЖАКОВ, нападающий "Зенита", автор решающего гола
– Какие коррективы Спаллетти внес в перерыве?
– Не знаю, меня в этот момент не было в раздевалке. Я разминался, а игру до этого смотрел со скамейки запасных.
– Много нервов потратили?
– Не особо. Просто жалко, что не использовали то, что должны были использовать. Думаю, удаление у "Порту" сыграло нам на руку. Если бы играли 11 на 11, то все могло сложиться не так. В принципе мы взяли мяч под контроль, просто не использовали лишнего игрока. Должны были делать это еще в первом тайме.
– Прокомментируйте ваш гол.
– Халк сделал хорошую подачу, а я пробил головой.
– Чего ждете от второй встречи с "Порту"?
– Во-первых, мы будем играть дома, а дома играть проще. Этим все сказано. Плюс погодные условия будут на нашей стороне.
Юрий ЛОДЫГИН, вратарь "Зенита":
– Конечно. И настроение улучшилось. Да, до 86-й минуты я практически стоял и замерзал. Соперник почти не атаковал. Хорошо, что мы победили и заработали очень важные очки.
– Что будете вспоминать после этого матча в первую очередь?
– Остаток матча после гола, когда у "Порту" было больше шансов, чем за все предыдущее время.
– По ходу матча верили, что все закончится хорошо и удастся выиграть?
– Волновался. Мысли разные были. Надо и не пропустить, но одного очка мало – надо и забить. Когда ребята шли вперед, про себя твердил: "Давай, давай ребята!" И тут к нам пришел ангел – Александр Кержаков, как и в матче с "Динамо". Он часто нас выручает, выручил и сейчас.
– Ситуация в группе теперь повеселей для "Зенита"?
– Конечно. Но задача выиграть у "Порту" стаяла изначально. Была бы ничья или поражение, сейчас было был намного труднее. Но и эта побед еще ничего не решает. Надо продолжать набирать очки.
– Что случилось в том эпизоде, когда вы получили травму?
– Сразу не понял, что произошло. Наверное, получил удар локтем в голову.
– То есть умышленной грубости не было?
– Наверное, так.
– Допускали мысль, что покинете поле?
– Нет. Хотя когда на поле открыл глаза, все кружилось. Но все равное подумал – все будет хорошо. А мысли о том, что не вернусь в игру, даже не было. Наоборот, просил врачей побыстрее оказать мне помощь.
– Болельщики "Порту" очень сильно возмущались, что вы не покидаете поле?
– Не знаю. Одни что-то кричали, другие кидали с трибун зажигалки. Но я уже говорил: мне нравится, когда на меня орут. Побольше бы меня обзывали.
– После такой победы у команды должны вырасти крылья...
– Крылья и так есть, просто сейчас они все больше раскрываются.
Олег ШАТОВ, полузащитник "Зенита":
– Начали мы неважно, – признал Шатов. – Наверное, усталость сказалась из-за плотного графика. Но во втором тайме действовали уже гораздо лучше.
– Сердце не екнуло, когда Лодыгин остался на газоне после контакта с португальцем?
– Немножко переживали за него. Тяжелое было столкновение. В таких случаях всегда переживаешь, даже если это не наш игрок. Но Юра – настоящий мужик. Нормально отыграл и после этого столкновения.
ХАЛК, нападающий "Зенита", ранее выступавший за "Порту":
– Приятно было вернуться на "Драгау". Но в первую очередь я хотел помочь "Зениту". По ходу матча у нас было много шансов забить. И, конечно, нам очень была нужна именно победа. Очень рад, что мы ее добились. Рад тому, что удалось повидаться со старыми знакомыми и друзьями, но еще больше рад, что мы увозим победу.
Луиш НЕТУ, защитник "Зенита":
– Одним из ключевых моментов стало удаление игрока "Порту". После этого мы стали больше контролировать мяч. Здорово, что удалось выиграть и теперь мы продолжаем бороться за выход из группы. Это самое главное.
– Ответная игра будет труднее?
– Да, это будет сложный матч. Будем к ней готовиться серьезно. Победа на "Порту" на "Петровском" станет важной ступенью к выходу из группы.
Кристиан АНСАЛЬДИ, защитник "Зенита":
– Мы счастливы. Изначально ехали сюда за тремя очками, не имели права проигрывать. Очень довольны, что удалось победить.
– Шансов на выход из группы после этой победы стало больше?
– Важно будет обыграть "Порту" и дома. Тогда мы сможет быть более спокойными.
– Бушующий "Драгау" не давил на вас?
– Мне очень понравилось здесь играть. Атмосфера на стадионе впечатляющая.
– Как себя чувствовали, играя после травмы?
– Да, три недели назад у меня была небольшая травма и в игре это чувствовалось. Но главное, что мы смогли победить.
– Сложно было справиться с прессингом "Порту" на последних минутах?
– У меня было нечто похожее в "Рубине". В подобной ситуации мы поймали "Атлетико" на контратаке и забили гол. Поэтому знал, как играть в этот момент.
– Вы сегодня действовали и на левом фланге, и на правом. Отдали все силы?
– Конечно. Выложился на все сто. Приятно, что тренер рассчитывает на меня не только как на левого защитника, но и на правого.
– Свист трибун давил на Данни?
– Нет на него это не влияет. Это опытный футболист, игравший на чемпионате мира. На него свист никакого влияния не оказывает.
Zenitfan
Leo707 23 Октября 2013 | 16:11 В четвертьфинале ЛЧ был уже ЦСКА, так что не показатель. Доберутся - хорошо, повторят его успех, но отнюдь не превзойдут. ---------------- Это показатель несмотря на ЦСКА. Вообще если Зенит будет регулярно выходить из группы ЛЧ это и будет показатель. Дальше все зависит от жребия. ЦСКА в общем-то повезло, что попалась Севилья. А мог быть Интер сразу или что-нить подобное. И привет. Подвиги а-ля Боруссия в прошедшем розыгрыше все ж нечасто бывают. Если наши команды будут регулярно выходить в ПО ЛЧ, то будут и четвертьфиналы и полуфиналы, потому что это уже уровень с которого можно смотреть дальше. Пока четвертьфинал ЦСКА случайность, как впрочем и одна восьмая Зенита, что и доказали дальнейшие события.
23.10.2013
Leo707
Zenitfan 23 Октября 2013 | 16:02 Leo707 23 Октября 2013 | 15:51 Ну в полуфинал это ты конечно хватанул. Четвертьфинал буде совсем неплохо. _____________________________________________________________________ ________________ В четвертьфинале ЛЧ был уже ЦСКА, так что не показатель. Доберутся - хорошо, повторят его успех, но отнюдь не превзойдут.
23.10.2013
Leo707
A7exius 23 Октября 2013 | 14:22 1. Разве это не заслуга Зенита? 2. Игра была на выезде плюс соперник совсем не мальчики для битья. Так же нужно учесть, что порту при потере игрока стал более оборонительным. 3. самая важная графа в статистике как раз в пользу зенита. Можно как рубин против барсы всю игру у своих ворот, а 2 удара - 2 гола. _____________________________________________________________ 1. Заслуга не только Зенита, но и судьи. Попадись другой, как в Питере с австрийцами и играли бы в равных составах. Но здесь суть не в том, чья заслуга, а в том, что всю игру было численное превосходство, так что неудивительно в итоге победить. Не вижу повода для гордости в данном случае. 2. С этим согласен, на выезде тяжелее, но опять же - см. п.1. :) 3. Эта статистика говорит лишь о том, что Порту, играя в меньшинстве умудрялся возить Зенит. Какое уж тут - в пользу Зенита? Я просто хочу подчеркнуть, что рановато еще дифирамбы петь, да и по сути - не с чего. Вот поглядим как сыграют с тем же Порту и Атлетико в Питере. Уверен, Зениту будет тяжело. Это я заявляю как болельщик внимательно смотревший все матчи Зенита в ЛЧ.
23.10.2013
Zenitfan
Leo707 23 Октября 2013 | 15:51 Ну в полуфинал это ты конечно хватанул. Четвертьфинал буде совсем неплохо. На самом деле нос никто и не задирает, но когда всякие тут гнобят команду, выигравшую, пусть и не очень красиво, в гостях, у лидера и многократного чемпиона Португалии, хочется указать на отдельные недостатки любимых команд этих самых всяких, чтобы они немножко заткнулись.
23.10.2013
Leo707
эдпитер 23 Октября 2013 | 13:53 Да не задирайте вы нос раньше времени. Я лично не завидую, с чего бы? На международном уровне болею за все российские клубы, за исключением разве что Анжи - те мне просто по барабану. Я что московские клубы что-ли обеляю? Если наши команды не умеют играть в футбол все, без исключения, что Зенит, что московские, что любые другие, и доказательство тому - еврокубки, в которых из года в год сплошное просиралово. Или скажете что нет?! Вот пусть Зенит для начала, хотя бы в полуфинал ЛЧ выйдет, а потом уже будете хвастать по сравнению скажем с московскими командами. А сейчас пока что нечем гордиться.
23.10.2013
A7exius
На самом деле многие забывают: 1. Зенит играл в большинстве практически весь матч; 2. Играл у Зенита один только Халк; 3. Послематчевая статистика явно не в пользу Зенита, особенно по количеству ударов по воротам и в створ - сильно уступили португальцам. Посему с тремя очками можно Зенит поздравить, а вот с игрой увы - особо не с чем, и если также будут играть в Питере, то и слить запросто могут. _____________________ 1. Разве это не заслуга Зенита? 2. Игра была на выезде плюс соперник совсем не мальчики для битья. Так же нужно учесть, что порту при потере игрока стал более оборонительным. 3. самая важная графа в статистике как раз в пользу зенита. Можно как рубин против барсы всю игру у своих ворот, а 2 удара - 2 гола.
23.10.2013
эдпитер
Leo70723 Октября 2013 | 13:36 На самом деле многие забывают: 1. Зенит играл в большинстве практически весь матч; 2. Играл у Зенита один только Халк; 3. Послематчевая статистика явно не в пользу Зенита, особенно по количеству ударов по воротам и в створ - сильно уступили португальцам. Посему с тремя очками можно Зенит поздравить, а вот с игрой увы - особо не с чем, и если также будут играть в Питере, то и слить запросто могут. ________________ Ты наверное забыл: 1. Зенит выиграл в гостях, где до него ни один российский клуб не выигрывал. 2. Предыдущий матч в ЛЧ Зенит отыграл в меньшинстве, что никого не волновало, второй матч мы отыграли в большинстве, что тоже нас не волнует, тем более что удаление по делу. 3. Качество игры действительно было не очень, но счет на табло. Через неделю об этом все забудут. В отличие от московских клубов, судьба которых-обсуждать, что они выглядели хорошо, и есои бы не ошибка на---минуте, да еще если бы забили на -----минуте, то матч бы сложился по -другому... Эти рассуждения для вас. А для нас- только факты: Факт первый- одержана победа Факт второй- мы вышли на 2 место в группе Факт третий- мы опять включились в борьбу за выход из группы,хотя до матча было все намного хуже. Это-факты,остальное- слюни и сопли для неудачников. Вот и все. Завидуйте.
23.10.2013
envyserb
Забавные тут комментарии... Если бы не удаление... А реально роляло не удаление как оторваность Халка от команды. Брал мяч и утыкался в защиту. Ушел с центра на фланг оставив центр пустым. Делал передачи в этот самый центр, где никого. Хорошо хоть Спалети Кержакова в центр выпустил. Подстроил игру команды под Халка.
23.10.2013
Leo707
На самом деле многие забывают: 1. Зенит играл в большинстве практически весь матч; 2. Играл у Зенита один только Халк; 3. Послематчевая статистика явно не в пользу Зенита, особенно по количеству ударов по воротам и в створ - сильно уступили португальцам. Посему с тремя очками можно Зенит поздравить, а вот с игрой увы - особо не с чем, и если также будут играть в Питере, то и слить запросто могут.
23.10.2013
эдпитер
СОЮЗНИК23 Октября 2013 | 10:55 Порту с Фалькао и и Халком и Порту без них,как небо и земля. Зенит весь матч в большинстве,ели ели выиграл у вшивенькой команды с вшивеньким счётом. _______________ Вшивенькая команда и вшивенький счет? Это ты наверное про матч Спартак-Санкт-Галлен рассказываешь,а мы здесь матч Зенит-Порту обсуждаем. Москвичи тут смотрю любят перекладины вспоминать, а вот что Халк один на один выходил и должен был забивать чего-то не помнят...
23.10.2013
crabuzz
Справедливости ради надо сказать , что моментов у Порту было немного больше, чем у Зенита. При этом дальние удары к моментам не отношу. Некоторые дятлы говорят про перекладины... ну, эти в ворота не попали. А если бы Халк попал в ворота раза 4 ? А не во вратаря или рядом со штангой? Что касается игровых комбинаций, то да, у Порту их было ЧУТЬ больше. Но это португальцы , а у нас - наша сверхвнимательная и супербыстрая оборона:-( Нам и Аустрия могла пару раз закатить....
23.10.2013
АРИ-100-ТЕЛЬ
Acces 007 23 Октября 2013 | 11:01 Оу оу парниша, вшивинькая команда разделала бы твою недокомандочку в 0))))) заткнись лучше -------------- Разделка ещё не выросла у бомжей!
23.10.2013
Listis1978
Но задача выиграть у "Порту" стаяла (гм, стояла) изначально... Но и эта побед (-а) еще ничего не решает... Ну что же с редактурой в главном спортивном издании страны, ну хоть плачь(( P.S. Зенит с победой, Юра Лодыгин - верим)
23.10.2013
Listis1978
Но задача выиграть у "Порту" стаяла (гм, стояла) изначально... Но и эта побед (-а) еще ничего не решает... Ну что же с редактурой в главном спортивном издании страны, ну хоть плачь(( P.S. Зенит с победой, Юра Лодыгин - верим)
23.10.2013
Listis1978
Но задача выиграть у "Порту" стаяла (гм, стояла) изначально... Но и эта побед (-а) еще ничего не решает... Ну что же с редактурой в главном спортивном издании страны, ну хоть плачь(( P.S. Зенит с победой, Юра Лодыгин - верим)
23.10.2013
Listis1978
Но задача выиграть у "Порту" стаяла (гм, стояла) изначально... Но и эта побед (-а) еще ничего не решает... Ну что же с редактурой в главном спортивном издании страны, ну хоть плачь(( P.S. Зенит с победой, Юра Лодыгин - верим)
23.10.2013
Acces 007
Оу оу парниша, вшивинькая команда разделала бы твою недокомандочку в 0))))) заткнись лучше
23.10.2013
АРИ-100-ТЕЛЬ
Порту с Фалькао и и Халком и Порту без них,как небо и земля. Зенит весь матч в большинстве,ели ели выиграл у вшивенькой команды с вшивеньким счётом.
23.10.2013
Leo707
Ну как у многих здесь принято - если бы ... :) Но если бы не удаление, то неизвестно как бы все сложилось для Зенита, но 1:0 уже вряд ли. В первом тайме, даже играя в большинстве, откровенно уступали Порту, унылое было зрелище. Во втором тайме, когда португальцы подустали, Зенит прибавил конечно и удалось таки забить. Но в любом случае, Порту серьезный клуб и в Питере игра будет для Зенита тяжелой.
23.10.2013
oleg80203
я думаю, если б зенит пропустил гол скажем на 8 минуте, сейчас никто не сказал бы что игра получилась скучной. всё-таки пинок зениту необходим(по крайней мере в гостевых матчах лч
23.10.2013
Ulan3
Уважаемые, кто нибудь видел на сайте комментарии португальцев? Что-то не найду. Интересно было бы почитать.
23.10.2013
не фанатик
den1302 23 Октября 2013 | 08:31 похоже я смотрел другой матч,... ------- Похоже ты прав.
23.10.2013
не фанатик
Призрак и Тьма 23 Октября 2013 | 08:07 интересно, где были бы бомжарики, если бы случились не две перекладины, а два гола? --------- Ну, если бы, да кабы, что было бы. Ответ надо искать в кофейной гуще или сходить к цыганке. На СЭ такого ответа не найти. Здесь люди больше ориентируются на факты.
23.10.2013
den1302
похоже я смотрел другой матч, судя по комментариям Лодыгина и Кержакова. Один замерзал до 86 минуты, хотя моментов и просто ударов у Порту было не мало, уж побольше, чем у Зенита. Другой говорит по какую-то реализацию моментов в первом тайме (которых не было в принципе). Да, во втором тайме сыграли неплохо, если не вспоминать, что играли в большинстве. Если бы не удаление, врядли ноги бы унесли.
23.10.2013
Призрак и Тьма
интересно, где были бы бомжарики, если бы случились не две перекладины, а два гола?
23.10.2013
HarryAngel
удручающее впечатление от игры зенита
23.10.2013
букланов
Халк = 2 Денисовым,а Кержаков = 1,5 Аршавина.
23.10.2013
joleger
Славо 23 Октября 2013 | 05:39 чего у Зенита не отнимешь, так это супер-находку в лице Лодыгина... ----- Да, И Смольников радует. Единственный удачный трансферный год у Зенита, когда за небольшие деньги подписали сразу несколько хороших игроков. И Шатов пришелся ко двору, и Соловьев себя еще покажет. Лодыгин умница, но Славу я бы не списывал со счетов.
23.10.2013
Славо
чего у Зенита не отнимешь, так это супер-находку в лице Лодыгина...
23.10.2013