Лига чемпионов. Статьи

29 августа 2014, 04:00

Хави Гарсия: "В "Реале" не говорил, что болею за "Барселону"

Сергей ЦИММЕРМАН
Руководитель бюро в Санкт-Петербурге
Татьяна КОПЫЛОВА
Корреспондент

Испанский новичок "Зенита" – о "Реале" и "Барсе", "Зените" и "Бенфике", Зидане и Рауле, Витселе и Гарае. И, конечно, жеребьевке группового турнира Лиги чемпионов.

Как ЦСКА отправился
в космос

– У нас очень ровная группа. Я бы сказал – самая ровная из всех, – говорит Хави Гарсия. – Все четыре команды имеют одинаковые шансы на выход в 1/8 финала. Лично я очень рад, что снова получу шанс сыграть в Лиссабоне.

– А вы знаете, что стали первым испанцем в "Зените"?

– Недавно об этом сказали. И я был очень удивлен подобному факту. Может, так привлеку внимание других испанских футболистов, и они тоже приедут играть в "Зенит".

– В каком-нибудь из ваших прежних клубов вас колотили по спине на первой тренировке, как в "Зените", посвящая в новички?

– Ни в одном! Но, как уже говорил, после своей первой игры за "Зенит"– обязательно это им припомню (смеется). Впрочем, в каждой команде свои традиции. Где-нибудь тебя могут попросить станцевать. Я, кстати, предпочитаю именно зенитовский вариант посвящения в новички.

– В "Реале", "Осасуне" или "Манчестер Сити" вас просили станцевать?

– Нет. Когда перешел в "Манчестер Сити", на карантине перед игрой меня попросили встать на стул и спеть какую-нибудь испанскую песню.

– И что же вы исполнили?

– "Макарену".

– В Санкт-Петербург вы перебрались именно из "МанСити". Когда впервые узнали об интересе российского клуба?

– Об интересе со стороны "Зенита" слышал достаточно давно – примерно полгода назад об этом сказал мой агент. Но тогда все мои мысли были о "Манчестер Сити". Летом агент снова напомнил о петербургском клубе. Тогда я позвонил Гараю и Витселю, все узнал про "Зенит" и после этого решил – еду.

– Номера Витселя и Гарая у вас забиты в телефон?

– Конечно! Мы же вместе за "Бенфику" выступали два года назад.

– А с кем-то из представителей "Зенита" встречались, прежде чем переехать в Петербург?

– Общались с Андре Виллаш-Боашем. Всегда очень приятно, когда тренер проявляет к тебе такой интерес. Так что окончательно меня уговорил именно зенитовский Мистер.

– В вашем родном городе Мула живет 17 000 жителей. Они могли бы свободно уместиться на "Петровском". Там, наверное, все друг друга знают?

– Моя семья родом действительно из этого городка. Но позже мы переехали в Мурсию (главный город одноименной провинции – прим. "СЭ").

– Там вас и нашел "Реал"?

– У них много селекционеров по всей Испании. Потом узнал, что за мной наблюдали в течение года.

– Как родители согласились отпустить вас в Мадрид в 13 лет?

– Мой отец сам играл в футбол. Он прекрасно понимал: если хочешь чего-то добиться, надо идти на жертвы. Так что с родителями проблем не возникло. Другое дело, что мне самому было не просто решиться на такое. Но я долго не думал и принял предложение переехать в Мадрид. Кстати, поступило оно в марте, а занятия в "Реале" начинались в августе. Так вот, пока не отправился в Мадрид, во все это до конца не верил. И только когда прощался с отцом и мамой на пороге отеля, в который меня поселили в столице, осознал – да, я в "Реале". Хотя в детстве болел за "Барсу".

– Неужели вы честно сказали об этом, оказавшись в "Реале"?

– Нет, конечно (смеется). Кстати, отец очень оригинально сообщил о том, что меня хочет забрать "Реал". Однажды он пришел домой и молча протянул подарочный пакет. А в нем – футболка "Королевского клуба". На следующий день тут же надел ее в школу. Все удивились: как же так – ты же за "Барселону" болеешь. Тут-то я и сказал, что меня вызывают в Мадрид.

– Страшно было ехать?

– Конечно! Мне ведь было всего 13 лет. Само собой, что в то время считал себя вполне взрослым. А сейчас, глядя на ребят примерно такого же возраста, думаю: неужели тогда был таким же маленьким?

– Как вам жилось в академии "Реала"?

– Мы с ребятами жили в своей резиденции, было весело. А в 17 лет я провел первый матч за главную команду. Этого момента тоже никогда не забуду.

– Тогда за "Королевский клуб" играли Зидан, Роналдо, Рауль, Оуэн, Луиш Фигу. Как они вас приняли?

– Помню, сижу в раздевалке и не могу поверить своим глазам. Мне 17 лет, а рядом все те, кого всегда выбирал, играя в приставку. Было очень приятно оказаться в такой компании.

– Не обижали вас звезды?

– Ветераны нами, молодыми игроками, немного манипулировали. Примерно как на воинской службе: могли заставить где-нибудь убраться, например. Но сейчас ситуация в футболе изменилась, и такого уже нигде нет. С другой стороны, если мне что-то говорил Зидан – выполнял с удовольствием.

– Кто из этой звездной компании оказался для вас ближе всех?

– За мной присматривали Рауль, Зидан и Гути. Но опекал в основном Рауль. Он был капитаном и когда-то тоже 17-летним парнем начинал карьеру в "Реале". Поэтому как никто понимал, насколько мне непросто. Наверное, именно поэтому старался помочь во всем. И Зидан, кстати, тоже.

– Каким он вам запомнился?

– На тренировки я, естественно, приезжал одним из первых. Но и Зидан делал то же самое – приходил в раздевалку, садился на свое место в конце комнаты и разбирал письма от болельщиков. И вот однажды Зинедин сам подозвал меня и начал показывать свои фото, в том числе тех времен, когда он играл в "Ювентусе". Этот эпизод навсегда останется в моей памяти.

Полностью интервью Хави Гарсии – в следующем номере "СЭ"
и в ближайшее время на сайте
www.sport-express.ru

4