Лига чемпионов. Статьи

29 июля 2015, 23:55

ЦСКА против "Спарты": бардак в обороне и асимметрия в атаке

Михаил ГОНЧАРОВ
Корреспондент

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 3-й отборочный раунд "Турнира 15".
Первый матч. ЦСКА – "СПАРТА" – 2:2

"СЭ" разбирается, почему ЦСКА столь неудачно провел первый матч со "Спартой"

ОЖИДАЕМАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ

Когда Леонида Слуцкого перед игрой спросили, что же он знает о сопернике, главный тренер армейцев посетовал на не слишком большое количество актуальной информации. Дескать, в команде в последнее время произошли перемены, в чемпионате сыгран один тур, и, возможно, "Спарта" сама еще не до конца понимает, на что она способна. Тем не менее, все замечания Слуцкого оказались точными: и про трех центральных защитников, и про мобильность, и про стремление действовать в атакующем ключе в каждом матче. Нет сомнений, что ЦСКА соперника досконально разобрал и знал, чего от него ждать.

Знал – но футболисты удивительным образом все равно оказались не готовы. "Спарта" смогла разрушить привычный футбол армейцев, а бесстрашное стремление пражан отвечать уколом на укол почему-то стало для красно-синих сюрпризом. Три центральных защитника гостей растягивались по всей ширине поля, а фланговые футболисты Намойнесу и Фрыдек в большей степени отвечали за атаку, в оборону оттягиваясь лишь по необходимости. Это был тот самый случай, когда схема именно 3-5-2, а не 5-3-2.

МАРИУ ФЕРНАНДЕС. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Мариу Фернандес и Набабкин принялись было опекать оппонентов, но минуты после 10-й им, такое ощущение, это поднадоело. Они стали откровенно играть в атаку, порой оказывались чуть ли не на позиции крайних форвардов, по разу попытались заработать пенальти. Наверняка подумали, что бежать в ответ на всех парах вперед, оголяя фланги и оставляя три человека сзади, соперники все равно не рискнут. А те делали это с удовольствием. Крайние защитники армейцев не успевали возвращаться назад, Тошич и Дзагоев в обороне не отрабатывали, Березуцкому и Игнашевичу приходилось страховать всех и смещаться в стороны. Так и образовывались дыры, которыми "Спарта" раз за разом пользовалась.

Намойнесу и Фридек классно взаимодействовали с двумя форвардами, нередко менялись с ними позициями, еще больше запутывая оборону ЦСКА. После нескольких опасных выпадов и первого пропущенного гола армейцы стали играть сзади на флангах внимательнее, если даже не сказать боязливее. И возникла уже другая проблема. Всем известно, как полезны и опасны бывают подключения Фернандеса, а во втором тайме он больше сторожил Намойнесу, нежели совершал командировки к чужим воротам.

Коста НАМОЙНЕСУ против Сергея ИГНАШЕВИЧА и Понтуса ВЕРНБЛУМА. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

ТУК-ТУК, КТО В ОПОРНОЙ ЗОНЕ ЖИВЕТ?

Чувство, что у Натхо не идет игра, впервые возникло еще в Самаре, где армейцы не без труда победили в пятницу. Тогда израильский хавбек очень посредственно провел первый тайм, мало помогал Вернблуму с черновой работой в опорной зоне, не спешил возвращаться назад. Снизилось и качество его обостряющих длинных переводов. После перерыва Натхо, правда, проснулся, поучаствовал в первой голевой комбинации, затем реализовал пенальти, и все это сгладило общее впечатление.

Однако во вторник мы вновь увидели картину из прошлого. Все тот же вальяжный Натхо, допускающий ошибки, принимающий неверные решения при развитии атак и словно избегающий борьбы. За 90 минут израильтянин вступил в 16 единоборств, а выиграть из них смог меньше половины – семь. При обороне он и вовсе лишь один раз вышел из дуэли победителем!

Бибрас НАТХО. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Девять потерь, ни одного удачного отбора при лишь трех попытках – показатель плачевный. ЦСКА теряет мяч, "Спарта" бежит в контрвыпад, Вернблум на всех парах несется назад, а Бибрас неспешно трусит к центральному кругу – такое во вторник доводилось видеть часто, и неудивительно, что опорная зона красно-синих отсутствовала как класс. Заметьте, что мы не торопимся говорить про незабитый пенальти – его ставить в вину полузащитнику следует в последнюю очередь. Другое дело, что промах наложился на скверную в целом игру.

Кстати, ни в коем случае нельзя обелять и Вернблума, который тоже провел один из худших своих матчей за ЦСКА: 17 выигранных единоборств из 27, восемь неудачных верховых дуэлей, всего лишь два отбора и четыре перехвата при шести собственных потерях. И, что самое главное, позиционные ошибки и провалы при быстрых атаках "Спарты".

"НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ НАШИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ЗАЩИТНИКОВ НА ПЕНСИЮ"...

...Попросил после игры генеральный директор красно-синих Роман Бабаев. Впрочем, чего уж тут скрывать – Игнашевич и Алексей Березуцкий провели очень слабую игру. Ошибались индивидуально, а зачастую и неудачно взаимодействовали. Понятно, что ни тот ни другой не может похвастаться высокой скоростью, и при разрывах между зонами ЦСКА, когда идет быстрая передача за спину, армейским ветеранам приходится очень трудно. И тут вопросы должны быть не только к ним. Другое дело, что Игнашевич и Березуцкий уступали в единоборствах на постоянной основе. Пять выигранных дуэлей из 11 – у первого, 10 из 17 – у второго. Такие показатели допустимы для нападающих, но только не для центральных защитников.

Также возникло ощущение, что вся эта ротация на предпоследнем рубеже, которую проводит в последнее время Слуцкий, вышла-таки команде боком. Судите сами: в первом матче против "Рубина" играла пара Игнашевич – Алексей Березуцкий, во втором против "Крыльев" вышли два брата, и вот теперь вновь Алексей с Игнашевичем. Три игры – три изменения в самой вечной конструкции российского футбола!

Сергей ИГНАШЕВИЧ, Кирилл НАБАБКИН и Понтус ВЕРНБЛУМ обороняют ворота Игоря АКИНФЕЕВА. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Естественно, главному тренеру виднее, кто лучше готов на данный момент, и оспаривать его решения никому не придет в голову. Однако просто констатируем факт: взаимопонимания не хватало. Куда, к примеру, побежал Игнашевич перед вторым голом "Спарты", кого держал в том эпизоде? Почему Щенников боролся за верховой мяч в одиночку сразу с двумя соперниками?

И еще. Без Василия Березуцкого пропала не только стройность обороны, но и такой важнейший элемент как первый пас. По итогам прошлого сезона центральный защитник ЦСКА с 88 процентами стал лучшим по точности передач (в среднем 60 из 69 за игру). Сравните с показателем Алексея в поединке со "Спартой" – 42 паса, из которых 30 дошли до адресата. И ни одного удачного длинного перевода.

РАЗЫСКИВАЕТСЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ

Индивидуальные ошибки отдельных футболистов ЦСКА мог запросто бы пережить, но временами на поле творилось какое-то коллективное безумие. Иногда казалось, что мысленно игроки где-то далеко. То ли расслабились после двух побед в стартовых турах, то ли просто не успели восстановиться после выезда в Самару, но количество глупых ошибок, которыми армейцы прежде не отличались, зашкаливало. Вот Тошич отдает поперечный пас – и умудряется доставить мяч чужому нападающему, обрезав всю команду. Вот Алексей Березуцкий делает непонятное движение в центре поля, организовав быстрый выпад "Спарты" "три в одного". Вот совершает очередную нелепую потерю Натхо.

57-я минута. Полузащитник чехов Ладислав КРЕЙЧИ (№ 23) сравнивает счет. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Яркий пример отсутствия должной концентрации – это и ответные голы "Спарты", которые возникали на ровном месте. Причем удивительным образом сразу же после хороших результативных комбинаций армейцев. Когда кто-нибудь раньше видел, чтобы ЦСКА так плохо удерживал добытое преимущество? Напротив, прагматизм красно-синих ставили остальным в пример. Однако между первым голом в матче и вторым прошло полторы минуты, между третьим и четвертым – три с половиной. То ли каждый раз долго праздновали, то ли не ожидали видеть моментальных ответных наскоков соперника, получившего удар.

НЕОСТРЫЙ ЕРЕМЕНКО

Финский полузащитник – важнейшее звено в атаке ЦСКА. Когда весной у него не шла игра, туго пришлось всей команде. Когда же Роман расцвел ближе к концовке чемпионата – красно-синие так резво помчались вперед, что в итоге перегнали "Краснодар" и выиграли серебро.

Роман ЕРЕМЕНКО заработал 11-метровый, но в целом провел игру не очень ярко. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Справедливости ради, в матче со "Спартой" атака армейцев действовала симпатично. Забила дважды, могла бы и больше – не подведи реализация. Однако мог ЦСКА смотреться еще убедительнее, если бы на фоне партнеров не потерялся Еременко. Да, он заработал пенальти, неплохо прицеливался со средней дистанции, мог забить сам, если бы не выручил вратарь. Но кто создавал большую часть остроты? Тошич, бросавший правый фланг и смещавшийся в центр, да Дзагоев. Именно они вдвоем вращали атакующую карусель, соорудили на двоих первый гол, были главными действующими лицами при втором. А Еременко за игру за всю игру так и не выполнил ни одной точной обостряющей передачи. Да и не пытался.

МУСА-НЕВИДИМКА

Проблема, о которой все уже устали говорить – ЦСКА очень нужен еще один форвард. Муса изводит соперников рывками, уходит на фланги, но часто покидает поле лишь с одной заслугой за пазухой – усталость опекающих его защитников.

Ахмед МУСА. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Так, увы, получилось и в матче против "Спарты". Нигериец толком не цеплялся за мяч, выиграл лишь пять единоборств из 21, не нанес ни единого удара в створ и чуть не запорол выход один на один, когда уперся во вратаря и защитников. Пражане его попросту "съели", даже не поперхнувшись. Впрочем, повторим еще раз: атака армейцев, в отличие от обороны, была время от времени вполне себе неплоха. Но какой она могла бы быть, играй на острие условный Думбья?..

СЛОМАННОЕ ПРАВОЕ КРЫЛО

Характерный признак нарушенной игры ЦСКА – резко бросающаяся в глаза асимметрия атакующих действий. За игру армейцы 34 раза приближались к чужим воротам через левый край, 47 – через центр, и лишь 9 раз проводником служила правая бровка. Взгляните на диаграмму и поразитесь размаху проседания одного фланга еще больше.

Причину мы уже называли – Мариу Фернандес, поначалу принявшийся совершать рывки вперед, вскоре понял, что не справляется с прямыми обязанностями защитника. А Тошич раз за разом смещался в центр. Все это привело к тому, что диапазон атакующих действий сузился, и чужой защите в таких условиях, естественно, действовать несколько проще.

77
  • РБН

    И еще, вони очень много из свинарника, только вот эти зверушки в Европе не играют, и не чего в Европе не выигрывали в отличии от ЦСКА и Зенита.

    04.08.2015

  • РБН

    Читаю коменты, сколько же спецов в футболе, ну все буквально все разбираются в этой игре. И работу тренера оценивают, как будто сами что то выигрывали или хоть кого то тренировали.

    04.08.2015

  • Supostat

    Здесь конский дух, здесь конем пахнет

    31.07.2015

  • Док

    Димарио И "...произошла банальная вещь - психологический недонастрой на соперника у доброй половины команды..." ========================================================== ================================================= Все же не могу не спросить - что есть недонастрой? У команды (причем явно не уровня Барсы или Баварии) начинается европейская компания, причем есть шанс попасть в сильнейший турнир (на слэнге - космос))), причем заработать серьезные деньги, причем каждый матч вполне может обернуться последним. Ну и??? Вы в самом деле считаете, что они вышли сыграть (победить) в полноги? Ну ладно, допустим имело место такое быть, в чем я глубоко сомневаюсь, но наступает перерыв - люди 15 минут переводят дух, включают мозги, понимают что соперник достаточно классный, не уступает (скорее переигрывает) и вместо того, чтобы обнявшись-расцеловавшись выйти на второй тайм и разорвать - опять недонастроились? А к середине второго тайма, кстати, просто умерли? Может дело элеметарно в слабой (абсолютно по всем параметрам) чисто футбольной подготовке? В нерешительности тренера? Уже писал, для вас повторю: в перерыве обменялись мнением с дружком моим ярым конявым, сошлись что замена Натхо на черного шведа (с переводом Дзаги в центр, Мусы на фланг) не просто читается, а орет о себе во весь голос! Только зная Слуцкого, его не способность к переламывающим рисковым шагам, я поспорил (и выиграл))), что в перерыве такой замены не будет - разве что минут за 10-15 до конца. ЗЫ. На центр-дефов тоже бы бочку не катил - игру провалили в первую опорные хавы и крайние беки, да и вся атакующая тройка хавов + форвард провели очень не лучший матч....

    30.07.2015

  • blue-white!

    спартаковчанин, здорово, коль не шутишь)) Да не, кредиты исправно плачу.)) В отпуске был, приболел, вышел на работу а её тьма тьмущая))

    30.07.2015

  • спартаковчанин

    Гаттузо Крут!!!!Приветствую.Как осведомленный)болела КБ хочу поинтересоваться у тебя.Эт откуда такая инфа о зарплатах?Поверь,в"Спартаке"со времен Кавенаги(3.2млн.у.е),больше3млн.у.е(и то единичные случаи)зарплат не было и нет.Отвечаю за свои слова.

    30.07.2015

  • спартаковчанин

    blue-white/////Привет жружище,где пропал?Коллекторы ср...е не беспокоят?)А то если че,обращайся-помогу.)

    30.07.2015

  • blue-white!

    Болела_23 Видеть в сборной? 16:19--------я нет)

    30.07.2015

  • docn2014

    Слуцкий олух.Игнашевич и Березуцкий настолько тихоходны ,что заставлять их играть в современном стиле очень опасно .Их игра только в своей зоне и всё.А отрабаты вать за них должны опорные ,а их в цыске врод е и 2 ое а вроде и нет никого.Могли пропустить гораздо больше.Очень и очень слабо.

    30.07.2015

  • gong

    Димарио И, И в очередной раз не смог/ не захотел изменить расстановку, чтобы забить третий мяч и победить, хотя бы и с перевесом в 1 мяч./// А многим болельщикам понятно, что наших миллионеров не хватает на все 90 минут игры. В лучшем случае на 75...80. Так что надо чехов благодарить, что они не накатали нам ещё, а ограничились ничьей в гостях с двумя забитыми.

    30.07.2015

  • Димарио И

    Можно конечно искать чёрную кошку в тёмной комнате возрастных центральных защитников и плохо играющих на европейской арене полузащитников. Но, на мой скромный взгляд, произошла банальная вещь - психологический недонастрой на соперника у доброй половины команды. А другая половина не смогла "недонастроенных" и всю игру вытянуть на победный результат. Игроки ЦСКА не ожидали ответной агрессивности и неожиданных действий от чехов. Поэтому банально терялись и теряли мяч на ровном месте, и не закрывали нужные зоны, и пытались "закидывать шапками". И, к сожелению, Слуцкий, как тренер, не смог изменить эти настроения. И в очередной раз не смог/ не захотел изменить расстановку, чтобы забить третий мяч и победить, хотя бы и с перевесом в 1 мяч. Опять Слуцкий выпустил Страндберга на 5 минут, чтобы поучаствовал в одной атаке. Хотя последние полчаса матча ЦСКА в штрафную Спарты зайти не мог и грузил исключительно навесы в штрафную. Игроки - игроками, но в этой неожиданной ничьей особенно значима недоработка Главного.

    30.07.2015

  • Болела_23

    Видеть в сборной?

    30.07.2015

  • Болела_23

    Хочу спросить у тех, кто не болеет за Цска. Вы хотите этого тренера?

    30.07.2015

  • Препод

    Не согласен с вами полностью ! Во первых далеко Зенит и Цска не оторвались - это следствие нашего предвзятого судейства ! В первых двух турах и те и те имеют уже пенальти ! И это только начало ! Матч Цска со Спартой показал насколько испанец судит объективно ! Примерно в половине единоборств которые армейцы проиграли справедливо (поэтому такой результат) - наши судьи бы свистнули ! Вот в чем проблема ! А нашим молодым футболистам надо вправлять мозги ! С этим никто не спорит !

    30.07.2015

  • Сам такой

    Надо же, в СЭ появились спортивные аналитики! Респект редакции! А то все больше интриги и скандалы последнее время

    30.07.2015

  • Алекс54

    ДА, крутые у нас болелы. Все знают, про всех пишут и на стадионах ведут себя "мама не горюй". ДЕМАГОГИ! ВСЕ! А караван идет себе дальше.... Грустно все это.

    30.07.2015

  • bokav

    зачем так переживаете ну сыграет победитель этого мтча с мю ну что всеравно еще встретятся с этой спартой в групе л/е вот увидите

    30.07.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Птицuk Ну ты и наворочал. И к сожаление по большей части аки в королевстве кривых зеркал. Коко получает 5-ть - Зенит и Газпрем виноваты. Макгнида получал 3.8 , а жирный Бариоз 3.2 Газпрем виноват. Что-то у тебя со зрением, там случайно соринки не завалялись ил уже целые бревна? А может с головой? Да нет просто ты все видишь как тебе удобно и потому твой анализ туфта. Я тебе могу привести массу доводов, но не буду ибо завтра ты напишешь, что в футбик и в хоккей играют все хуже т.к. СКА и Зенит все убили и растоптали. Если сосчитать сколько на московские клубы уходит гос. бабла, то СКА и Зенит отдыхают. Так что ты сочиняй сочиняй, да не завирайся уж слишком.

    30.07.2015

  • stuart_parsley

    Птицик Ну я бы тут заметил,что обделываются российские клубы не первый год,да и когда за была по-меньше,то же всяким Кошицам и Виборгам сливали...

    30.07.2015

  • Gerych Zt

    BOLAS - Да я не паникую, а пишу, что мне чуйка подсказала )) И когда это у нас кого-то подстегивала осечка других?)

    30.07.2015

  • Птицuk

    Проблема в том, что Зенит и ЦСКА в ЧР сильно отрываются от остальных, и мы думаем - как они здорово играют, вот сейчас они покажут осенью как надо играть в Европе! А в результате видим, что средние европейские команды легко переигрывают наши сильнейшие клубы. В Европах игроки польских и чешских клубов, как и все остальные, из штанов вон лезут на тренировках, чтобы показать себя и уехать на заработки в богатые клубы. А у нас кто лезет? По полтора часа в день тренируются! Вывод - это не Зенит и ЦСКА лучше играют, а остальные в России - всё хуже и хуже! Потому что та эстафета огромных до безумия ЗП и бонусов, которая начинается с Зенита, доходит и до наших средних и последних клубов, и до ФНЛ тоже. Условный Ионов или Смолов думает - а почему я должен получать меньше Кокорина в пять раз - я что, в пять раз хуже? Дзюба был средним напом в России - а стал вдруг получать столько, что его сверстники тоже начинают думать - нам мало платят! И клубы вынуждены им платить! Иначе Смоловы из Уралов бегут в другие клубы! А большие и НЕЗАСЛУЖЕННЫЕ ЗП - развращают, и отбивают желание пахать на тренировках - а нафиг, если они и так получают чуть меньше Мюллера из Баварии? Вам любой экономист скажет - если производительность труда выросла на 5%, а ЗП - на 10% - то это не нарушение экономических законов, а скорее всего - экономическое преступление! А какую производительность труда показывают наши футболисты - она что, растёт? По всем позициям видно - что нисколько! Многие кричат - нужен потолок ЗП! А как его установишь, если Зенит (как и СКА в хоккее) не может платить "как все" - тогда Халки и Деньгичуки разбегутся и команда Газпрома опять станет как и всегда до Газпрома - обычным провинциальным клубиком типа Ростов. Так что ждём - обделаемся и в еврокубках и в отборе на ЧЕ - может, задумаются... Хотя у нас это скорее всего обернется тем, что Ари и Натхо станут играть в нашей сборной, и всё...

    30.07.2015

  • Препод

    Очень хорошая статья и глубокий анализ игры Цска Михаила Гончарова ! А вы все Бубнов ! Я уже устал говорить что давно нужно было подготовить замену Игнашевичу Березуцким да и теперь видно что и Акинфееву в сборной ! Столько времени потеряли. Вот эти матчи ЛЧ показывают их настоящий уровень без подсуживания !

    30.07.2015

  • BOLAS

    Gerych Zt---не паникуй, дождёмся вечера. Я верю в наши команды. Осечка армейцев их должна подстегнуть...

    30.07.2015

  • BOLAS

    хорший разбор полётов. Профессиональный. Но хочу добавит одно - команда в обороне состарилась. И опрометчиво играть ,как в России, уже нельзя. Отсюда вывод -тактика должна была быть другой...Могли два забить и не пропустить. Сравниваю с игрой, которую наблюдал в 1992 против БАРСЕЛОНЫ в Лужниках . Сыграли тоже вничью, но 1-1. И никто даже не думал, что в Барселоне возможна победа в ответной игре. А ведь взяли и победили 3-2. Но те игры совсем другого характера были - это была 1/8 финала, а сейчас всего третий предварительный раунд. Проходим мы их с трудом, -об этом немало написано не только в отношении армейцев. Но 21 октября 19992г в уже холодных Лужниках я неистово болел за армейцев против грандов европейского футбола - Субисаретты, Гвардиолы, Стоичкова, Кумана, Гойкоэчеа, Лаудруп и других звёзд. Гришин ответил голом на удар Бегиристайна...Все были довольны игрой ,считай против сборной мира, и достойной , между прочим, кто помнит. А на следующий день уже СПАРТАК громил ЛИВЕРПУЛЬ там же , в Лужниках, 4-2. А уже в Барселоне дело сделала молодёжь армейская от которой никто не ожидал такой прыти - по голу забили Бушманов, Машкарин и Корсаков. Есть сегодня такие в ЦСКА ? Нет, и вот , о чём надо думать. А не играть с Сергеем Игнашевичем и братьями до скончания века....

    30.07.2015

  • Jurke

    Позволю себе не согласится с автором по поводу В. Березуцкого, ибо только последние сезона-два он начал осваивать первый пас!!! Всю свою футбольную жизнь этим занимался Игнашевич, что в сборной что в ЦСКА.

    30.07.2015

  • vialiy

    А Мутко ведь Слуцкого гл. тренером сборной сватает... Выходит, бардак не только в обороне ЦСКА, но и во всём российском футболе? И в баскетболе, как оказалось, тоже. Напрашивается несложный вывод: может, бардак в министерстве спорта РФ?

    30.07.2015

  • gong

    Если верить корам СЭ, то на эту тему он высказывался положительно. Плох солдат, ежели не хочет в генералы. Другое дело, что узнать человека легче, когда ему доверяют большой портфель. Вот и начудил Леонид с защитниками. Уж не знамо что в команде произошло. А так: мимо ЛЧ - мимо сборной. Пусть покажет себя без "стариков".Им пора определяться. А толковых тренеров без него хватает.

    30.07.2015

  • baddy

    Позорище, а не вице-чемпион. Это вам не с Крыльями играть.

    30.07.2015

  • poligraf poligrafovich

    gong Мне вот интересно лишь одно, а сам то он как, горит желанием ? Вот я более чем уверен, что оно ему и задаром не надо.... и если он там окажется, то исключительно по принуждению и даже под угрозой. 200 %. Бошку на отсечение даю. Счас туда ...желающих - НЕТу. Причины и так всем видны, разжёвывать не стану.

    30.07.2015

  • Gerych Zt

    Чую ждут нас сегодня еще два разочарования, от Краснодара, с его "самой красивой игрой в России" и от "неукомплектованного" Рубина, не забившего в двух матчах ни одного гола ) Не наш вид спорта футбол все же, не наш ))

    30.07.2015

  • gong

    poligraf poligrafovich А что хотели то ? /// Для начала адекватного тренера в сборную, из которого "не сыпется песок". Чехов, к сожалению, армейцам не пройти.

    30.07.2015

  • Marchello1980

    Lunatic Pride Нормальный анализ. Вообще футболу не хватает открытой статистики и подобных разборов.-----------------------------------Согласен.Очень верный вопрос-куда ломанулись центральные защитники,когда второй гол забивали?Два дуболома ни на своей позиции не были,ни держали игроков,просто потерялись в пространстве.

    30.07.2015

  • poligraf poligrafovich

    А что хотели то ? Чешский футбол промеждупрочим, гоооразда более высокую позицию в мировом футболе занимает, нежели российский. Давно и прочно. И заслужено. И достижений у них - больше. И армейцев, я думаю, они вынесут....так что будет Зенит, один отдуваться. А что касаемо матча.....то сразу было видно, что это не росс. первенство. Второй ответный гол....ну там ваще комедь. Двое жёлтых на убойной позиции....рядом почти никого, какой то коротышка пытался что то там изобразить...да не смог ничерта. И это пока что всего лишь июль - август. Дальше то будет ещё хужее.....А нагрузят Слуцкого ещё и сборной ? Ооооо, полная ж....НА ВСЕХ ФРОНТАХ.

    30.07.2015

  • zega

    Я думаю ЦСКА нужно срочно усиляться, где-то на просторах России ждут приглашения Рябоконь и Рябокобыленко, я думаю , что они в паре точно будут в основном составе!

    30.07.2015

  • gong

    Анализ хороший. Смотреть игру было больно, да ещё под гусевский "положительный" комментарий. Но совсем упал, когда будущий тренер сборной страны высказался о нереализованном преимуществе его команды. Цирк, да и только.

    30.07.2015

  • кда

    А если без сарказма, то думается, что всё-таки кони Спарту с трудом, но проскочют( м.б проскачят?). Скорее всего на волевых и отчасти не везении. Во всяком случаи лично мне хотелось бы( вздохнул).

    30.07.2015

  • Noodls

    Очень правильный анализ, побольше бы таких материалов, а не "Игнашевича на пенсию". Шансов у ЦСКА не много, почему-то кажется, что одни гол, да они пропустят. А вот забьют ли больше, это вопрос. К тому же чехи будут бить по ногам, в Москве этого было в избытке.

    30.07.2015

  • pushgun

    После первой игры возникло опасение за положительный исход по сумме двух встреч. И огорчает даже не счет на табло, а организация игры ЦСКА и особенно в обороне. Если, бы сегодня на месте Спарты была команда более мастеровитая, вынули бы пяток. Оборона - проходной двор. Вратарь уже давно не тот Акинфеев, что был лет 8 назад. Если в сборную привлекут защитников не из ЦСКА, то уйдет последний аргумент почему Игорь должен играть в воротах сборной. Взаимопонимания с обороной все равно нет.

    30.07.2015

  • кда

    А чё, такой сильной команде и пеналь не грех не забить))). Волновался Натхо просто, бывает)).

    30.07.2015

  • Jean4

    В играх РФПЛ почему-то никакого бардака в обороне и асимметрии не было, а сейчас вдруг обнаружили! После одной игры против не самого сильного по европейским меркам соперника. Что-то здесь не сходится.

    30.07.2015

  • Toksovo80

    Ответный по России-2 покажут.Вот и посмотрим,чья аура сильнее: Гусева или Слуцкого.

    30.07.2015

  • аждаха

    Сыграли на 30 % своих возможностей, если добавят в Чехии, то без проблем пройдут в следующий круг.

    30.07.2015

  • Гаттузо крут!!!

    maldalik ////Нет ты просто потерял нить повествования!!!! Там речь шла о матче с Крыльями.

    30.07.2015

  • После перерыва Натхо, правда, проснулся, поучаствовал в первой голевой комбинации, затем реализовал пенальти, и все это сгладило общее впечатление. _________________________________________________________ ___________________________ Реализовал пенальти??? Я какой то другой матч смотрел?

    30.07.2015

  • Camry163

    Ждём защитников пенсионеров в сборной вместе со Слуцким. И окончательный провал, 4 место в группе

    30.07.2015

  • raaafff

    Сборную со Слуцким ожидает такой же исход. Заранее предупреждаю, только ничья будет со знаком минус...

    30.07.2015

  • Lunatic Pride

    Нормальный анализ. Вообще футболу не хватает открытой статистики и подобных разборов.

    30.07.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Какой хороший разбор с использованием данных инстат. Сразу видно почему рассыпалась командная игра. Тов. Леониду предстоит что-то придумать для того чтобы все не закончилось фиаско. Т.к. чехи будут играть так же и даже агрессивнее и если середина поля опять просядет ,то центру обороны будет совсем туго. Надеюсь, что будет играть Васятка и все-таки Набаба, а не мертвый Песиков.

    30.07.2015

  • freeLmer

    Да просто ещё не вкатились в сезон и устали после матча в Самаре, вот и вся аналитика

    30.07.2015

  • tolkopositiv

    Замечательный разбор матча. Спасибо. В начале сезона у любой команды может случиться такой матч. Хорошо, что есть ещё второй.

    30.07.2015

  • howard

    Можно сколько угодно анализировать показатели, выстраивать схемы, но есть нечто более важное - класс, скорость, желание выложиться до полной.

    30.07.2015

  • СергейИванов

    Статью прочитайте - полумертвая команда - при чем тут комментатор - оставьте птиц в покое! Без комментариев - на стадионе...

    30.07.2015

  • zelek

    nik27772 при не купленном судействе у кобыл всегда бардак будет 22:37 29 ИЮЛЯ --------- +1 !!!)

    30.07.2015

  • Besedin Dmitry

    Хватит поливать грязью команду ЦСКА "Болельщики"!

    30.07.2015

  • aleksart-spb

    поняши на гусева всё валят ха-ха плохому танцору все что -то мешает!

    30.07.2015

  • Izmegul

    Прям каждый был хуже себя худшего, вдруг вот. Тут только на Первый можно грешить)

    30.07.2015

  • ДАНЯ ДЗЮБА

    Вот это вот сочетание игнаш и береза давным давно уже были пылить во 2 лиге, годика как три точно!!!!!!! А леня верит в их уникальность, вот и ставит в старт.

    30.07.2015

  • igorvasilevich

    Молодцы а вы слуцкого в сборную тащите.

    30.07.2015

  • Антон-018

    Оборона ЦСКА самое слабое звено, т.к. там играют "наши мастера", кстати, в сборной та же проблема. В ЧР, когда сопротивление небольшое это не видно, хотя порой и такое бывает. А когда наступают еврокубки и ЕВРО с ЧМ - все беда. Защитники ошибаются: делают мнимый офсайд и не успевают выбегать из него, т.к. уровень нападающих и их смекалка подстроится под медленных и возрастных защитников совсем другой; из-под пресинга выйти и начать атаку просто не умеют и приходится либо выбивать куда-попало, либо откидка Акинфееву и тот выбивает куда попало (минус атака) и так каждый раз, как будто в нападении три больших нападающих; угловые и стандарты уже не приносят пользы от защитников как ранее; возраст - более 30-ти лет. А что будет дальше как в этой ЛЧ, если туда пройдут. Одно понятно - лучше играть защитники не будут. Нужно искать новых, молодых, перспективных, сильных (как Гарай!), чтобы на что-нибудь претендовать и отменять этот чертов лимит - пусть хоть в ЛЧ порадуют, благо деньги у частных клубов есть. А что касается сборной - это вопрос всему нашему юношескому футболу, что нет замен Игнашевичу и Ко!!!

    30.07.2015

  • serZheo

    Не дай Бог Слуцкий станет тренером сборной.

    30.07.2015

  • Док

    Nord fox сколько лет уже оборона играет вместе и до сих пор не научились взаимодействовать друг с другом ? вы сами то в это верите ? а на пенсию отправлять пора , сколько ошибок постоянно допускает Игнашевич , что в сборной , что в ЦСКА . Разница только в том , что в ЧР эти ошибки на фоне невеликого мастерства противников не сильно видны. 23:51 ====================================================================== ======================== Во как, а я-то даже на неудачном для сборной ЧМ считал Игнашевича лучшим в составе...

    29.07.2015

  • Nord fox

    сколько лет уже оборона играет вместе и до сих пор не научились взаимодействовать друг с другом ? вы сами то в это верите ? а на пенсию отправлять пора , сколько ошибок постоянно допускает Игнашевич , что в сборной , что в ЦСКА . Разница только в том , что в ЧР эти ошибки на фоне невеликого мастерства противников не сильно видны.

    29.07.2015

  • foreverCSKAforever

    "ФРИДЕК – 5,0. Пожалуй, был наименее заметным футболистом в составе "Спарты". Не вышел победителем из дуэли с Набабкиным, та же история случилась и с Щенниковым после перерыва. Помогал партнерам сзади, однако перед первым голом слишком легко отпустил от себя Дзагоева на бровке." - цитата из вчерашней статьи. "Намойнесу и ФРИДЕК классно взаимодействовали с двумя форвардами, нередко менялись с ними позициями, еще больше запутывая оборону ЦСКА.", а эта из сегодняшней. Завтра напишут, что ФРИДЕК не оставил ЦСКА ни одного шанса на выход в следующий раунд.

    29.07.2015

  • Ig77

    Отличная статья. спасибо

    29.07.2015

  • Iz_naroda

    Игру наших центральных защитников только ленивые не изучили. Оказывай на центр жёсткий прессинг, от скоростного давления наши ветераны плывут и косячат.

    29.07.2015

  • Slim Taller

    rowkein, а что,той же чешской Виктории проигрывали в прошлом году по первому каналу?!Да и в Москве бы не выиграли,не забей чехи 3-й гол сами себе,когда защитник катнул мяч вратарю.Статистика у В.Березуцкого по точности передач только для внутреннего чемпионата.И все передачи они с Игнашевичем делают друг другу.Чехи играют в совсем другой футбол.Передачи стараются делать обостряющие и только вперёд.допуская при этом ошибки.По сути.оба гола они привезли себе сами.

    29.07.2015

  • Gene63

    В общем, Игнашевич - плохой защитник, Натхо - плохой опорник (по крайней мере в играх с сильными соперниками). Напрашивается перевод Игнашевича в опорники.

    29.07.2015

  • esheg

    Так ФрЫдек или ФрИдек? Или это два разных человека?

    29.07.2015

  • esheg

    Самое классное в этом обзоре -- фотография с Фернандесом (№2). Остальное, в т.ч. и текст -- в топку.

    29.07.2015

  • Салат Уливье

    Очень грамотный анализ.

    29.07.2015

  • keha83

    Ого!Спасибо,СЭ!Даже не ожидал увидеть здесь разбор матча...Можете,когда хотите не только желтые новости обсасывать!Справедливости ради-в первом мтче с Рубином играли Леша и Игнашевич,как и в матче со Спартой,а с КС играли братья...так что не такая уж ротация...хотя для Слуцкого это суперротация!!!Боюсь,теперь до конца сезона будет выжмть 12-13 игроков,выпуская Ефремова или Головина в компенсированное время...

    29.07.2015

  • прозрачный

    Пока Пофиккеев будет капитаном - ЦСКА будет штормить...

    29.07.2015

  • прозрачный

    Разобраны все, кроме капитана - а он то где был, а кто руководить должен центральными защитниками, а кто должен им подсказывать, а кто должен призывать к порядку всю команду? Увы - Пофиккеев - это и не капитан и не помощник своим защитникам.

    29.07.2015

  • rowkein

    Когда показывают по Первому каналу с комментарием Гусева иного ожидать не приходится...

    29.07.2015

  • Ботаникум

    И удачи "коням" как-то НЕ ЖЕЛАЕТСЯ! У команды наблюдается очередной приступ "АКАДЕМИЗМА", а за это в еврокубках наказывают вполне оперативно и даже ГВК тут НЕ РАБОТАЕТ. Стадион - стадионом, дело, конечно, нужное, но и кадровая политика должна иметь место. Спасибо, "Спарта", за щелчок по носу Слуцкеру-Гинеру-Бабайке и их "подшефным"!

    29.07.2015

  • SWED

    Детальный разбор. Что уж тут...

    29.07.2015

  • nik27772

    при не купленном судействе у кобыл всегда бардак будет

    29.07.2015