Лига чемпионов. Статьи

9 марта 2016, 01:45

"Зенит". Последнее дело Халка и Боаша

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 1/8 финала. Ответный матч.
Сегодня "ЗЕНИТ" – "БЕНФИКА"

Сегодня "Зенит" попробует добиться исторического результата – после поражения в гостевой игре пробиться через "Бенфику" в четвертьфинал главного еврокубка

Дмитрий СИМОНОВ

Сегодняшняя игра с "Бенфикой", независимо от ее исхода, завершит историю "Зенита" имени Халка, Витселя и Виллаш-Боаша. Быть может, всех ждет хеппи-энд. А может, тупик – веское доказательство, что все последние годы клуб двигался в неправильном направлении, вместо того чтобы эволюционировать. Но так или иначе черта будет подведена, мы получим итог. Все весеннее, что случится после "Бенфики", – по большому счету тлен.

А летом в Петербурге разрушат старый храм и начнут возводить новую команду. Без Боаша, Витселя и, вполне вероятно, без Халка.

Лучше или хуже нынешней она окажется – бог весть. Но это будет уже другой, новый "Зенит". С нынешним мы вот-вот попрощаемся. Он уйдет либо героем, либо лузером.

ХАЛК и Аксель ВИТСЕЛЬ: побед на внутренней арене мало. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"
ХАЛК и Аксель ВИТСЕЛЬ: побед на внутренней арене мало. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"

* * *

В 2012 году клуб из Санкт-Петербурга приобрел Халка и Витселя за суммы, по разным данным, от 60 до 100 миллионов евро. Так началось строительство нового "Зенита", который пришел на смену "ребятам с нашего двора", команде Аршавина и Кержакова, Широкова и Денисова, Зырянова и Семака. С целью вывести клуб на новый уровень руководство сине-бело-голубых решилось на беспрецедентные шаги, "передав власть" легионерам из рук-ног россиян и согласившись на избавление от прежних лидеров. Кого-то из старых вожаков с почестями провожали на пенсию. От остальных живых легенд избавлялись с кровью, со слезами, со скандалами. Как известно, никакая революция невозможна без жертв. Лес рубят – щепки летят, и этими щепками приходилось жертвовать, несмотря на их былые заслуги.

Плоды тех решений "Зенит" пожинает до сих пор. Например, упала посещаемость – "Петровский" почти позабыл, что такое аншлаги. Удивительно, но патриотизм в футболе все еще существует, звездные иностранцы заменили своих питерских парней в составе, но не в болельщицких сердцах.

Да и разве они сыграли лучше? На внутренней арене "Зенит" с момента появления Халка и Ко уступил бедному, но умному ЦСКА два из трех чемпионств и вот-вот проиграет третье. За 11 туров до финиша разрыв составляет 9 очков, а в розыгрыше остается 33. Значит, армейцам достаточно набрать 24 очка (это восемь побед), чтобы опередить петербуржцев. Но это при условии, что "Зенит" на финише одержит 11 (!) побед подряд, во что верится с трудом, а точнее, вообще не верится. То есть по факту задача ЦСКА еще проще. Мы не берем борьбу армейцев с другими соперниками, например с "Ростовом". Речь конкретно про главное турнирное противостояние российского футбола: ЦСКА – "Зенит".

Тем не менее неудачи в чемпионате России можно списать на пресыщение отечественными титулами и на ставку, которая сделана на другое – успешное выступление в Лиге чемпионов. Но есть ли успехи там? И вот здесь-то ответный матч с "Бенфикой" и становится судьбоносным.

Попадание в 1/4 финала будет означать, что "Зенит" установит клубный рекорд и повторит всероссийский. Получается, все страдания и покупки были не зря. Тут уже совсем не важно, получится ли потом у питерцев пробиться, допустим, в полуфинал.

А поражение от "Бенфики" – синоним провала всей кампании, которая длится несколько лет. Пара выходов из легких групп – не повод говорить о существенном прогрессе и переходе на новый уровень. Получается, что "Зенит" пытался шагнуть вперед по сравнению с периодами Адвоката и Спаллетти, но вместо этого сделал шаг назад – лишился гегемонии внутри России, понес имиджевые удары, частично потерял любовь болельщиков, наконец. И "Халк" – не как игрок, а как некое состояние, в котором "Зенит" пребывает с 2012 года, – вечно будет ассоциироваться с тупиковой веткой развития клуба.

Андре ВИЛЛАШ-БОАШ: цель – четвертьфинал Лиги чемпионов. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"
Андре ВИЛЛАШ-БОАШ: цель – четвертьфинал Лиги чемпионов. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"

* * *

В какой-то мере неправильно, что сейчас от исхода, по сути, одной игры зависит финальная оценка маленькой жизни футбольного клуба на протяжении конкретного периода. Но таковы уж правила игры, правила войны, правила жизни.

Вывод или мораль в конце истории не способны заменить собой весь предыдущий текст, но они являются его порождением и его квинтэссенцией. А исход военной кампании подчас решает один заключительный решающий бой.

Другой возможности чего-то добиться и что-то исправить у ЭТОГО "Зенита" уже не будет. Летом точно уходит Виллаш-Боаш – человек, с которым, по замыслу, команда должна была срастись и достичь апогея. С очень высокой вероятностью Россию покинут Кришито и Витсель, а также, возможно, Данни. Но даже если португалец останется, он постарел и не начнет играть по-другому или лучше.

Думаю, не исключено и расставание с Халком. Почти все недооценили то влияние, которое оказало на бразильца предложение из Китая. О том, что на самом деле произошло, давайте мы лучше поговорим после "Бенфики". Пока что скажу одно: несмотря на признания в любви Петербургу и контракт до 2019 года, стороны, не исключено, вскоре захотят по-хорошему расстаться. Если летом 2016-го китайцы предложат не 30 миллионов евро, а несколько больше, "Зениту" будет стратегически целесообразно продать этого выдающегося по российским меркам игрока.

С лета у "Зенита" будут новый тренер и новые герои. Кто-то из них в команде уже сейчас – Дзюба с Шатовым успели проявить себя и выбиться на лидерские роли, Кокорину с Жирковым это только предстоит. Уверен, на смену уходящей "группе Витселя" придут другие сильные легионеры, которые откроют перед "Зенитом" совсем иные возможности.

"Зенит": равнение на ХАЛКА. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"
"Зенит": равнение на ХАЛКА. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"

* * *

К игре с "Бенфикой", которая прилетела в Питер в ослабленном составе, халко-"Зенит" подошел в состоянии, не слишком пригодном для решающей схватки.

Команда не может забить голы на протяжении 270 минут основного времени трех матчей.

Виллаш-Боаш пока не вселяет уверенность в том, что, сидя на чемоданах, по-прежнему способен эффективно мотивировать и готовить команду.

Дзюба блекло начал 2016 год. Если судить по статистике, форвард выдал против "Краснодара" едва ли не худшую свою игру в футболке "Зенита": его "индекс InStat", некий совокупный статистический показатель полезности, составил 192, хотя прежде не опускался ниже отметки 200 даже в проигранных "Зенитом" и неудачных персонально для Дзюбы матчах. На уровне осталась только интенсивность и успешность единоборств (фирменный знак нападающего Дзюбы), что логично и объяснимо: чувствуя недостатки своей игры, форвард пытался компенсировать изъяны самоотдачей, жаждой борьбы.

Не блещет Данни.

Шатов неожиданно потерял место в основе.

Кокорин приживается в новом клубе с превеликим трудом.

Дисквалифицирован Кришито. Не совсем здоров Гарай.

И конечно, Халк. В очередной раз он оправдывает прозвище. Дело не в том, что перед нами огромный мускулистый зеленый монстр. Перед нами игрок, который постоянно меняет обличье, превращаясь то в великана, то в хиляка. В своем лучшем состоянии он неукротим. Но стоит Халку потерять форму, его плюсы обращаются в минусы, он начинает тянуть команду назад, вредить ей своей неуместной чрезмерной активностью и неверными игровыми решениями, распыляться на споры с судьями…

С Халком "Зенит" сам стал такой же, как Халк. И кем он предстанет сегодня – гигантом или обузой?

ЗЕНИТ – БЕНФИКА

"Зенит" - "Бенфика". Ориентировочные составы. Фото "СЭ"
"Зенит" - "Бенфика". Ориентировочные составы. Фото "СЭ"

Сегодня. Санкт-Петербург. Стадион "Петровский". 20.00 (Матч ТВ – 19.45).
Судьи: Кошшои, Ринг, Тот, Богнар, Форкош (все – Венгрия).
Делегат УЕФА: Ржепка (Чехия).
Судейский наблюдатель: Снодди (Сев.Ирландия).
Потери: Кришито, Хави Гарсия (оба – дискв.), Файзулин (травм.) – Жардел, Андре Алмейда (оба – дискв.), Лисандро Лопес, Луизау, Жулиу Сезар (все – травм.).
Первый матч – 0:1.

95
  • инженер1958

    Какой-то детский сад/а не журналистика/ Оказывается не масковсккие клубы/давно уже ставшие мальчиками для битья в Европе/ в тупике/ а Зенит/который достойно представляет страну в еврокубках/ что подтверждает и рейтинг клуба!!! А Спартак/потративший бабла не меньше питерского клуба/оказывается все эти годы прогрессировал и увеличивал число своих поклонников///И Зеленов призывает Зенит последовать примеру своей команды/тогда РФПЛ и вовсе станет посмешищем в Европе - все надеюсь видели насколько беспомощно выглядел в матче ЛЧ лучший масковский представитель Кокорин? которого не успели подтянуть до требуемого уровня/ Также выглядели игроки Спартака против Санкт-Галлена и ЦСКА - против Пльзеня/

    09.03.2016

  • SP2

    Всё абсолютно верно и правильно. Всё так и есть. Жаль Зенит.

    09.03.2016

  • чайник вина

    Не зависимо от того пройдёт зенит бенфику или нет команда в глубоком тупике из которого зенит не выйдет уж как минимум до конца контракта Боаша.Вина лежит прежде всего конечно на Боаше и на руководстве клуба которое своей жуткой трансферной политикой просто убило клуб.У зенита полностью отсутствует командная комбинационная игра и я очень хорошо ппомню как она постепенно начала умирать с появленим в центре поля Витцеля.Если трансферы шатова ,смольникова и Гарая , халка были удачны то Витцель , Гарсия , всякии там юсуповы -рязанцевы не просто не усилили а ослабили зенит. Дзюба с Кокориным и жирковым тоже зенит ничем не услилят -вобщем ГРУСТНО на всё это смотреть- и это основная причина по которой упала посещаемость,и поцреотизм тут не причём.

    09.03.2016

  • ВолжанинC

    Весной в общую копилку очков добавили очков только Паровозы... пока. Хотелось, что б не токо они. Удачи Зениту!!

    09.03.2016

  • болельщик 39

    Андрей Троцкийй Ну наконец-то в СЭ трезво оценили уровень Зенита! Сколько денег вложили? А чего добились? Вот именно - пару раз вышли из самой легкой группы. Была бы на этот раз в группе хоть одна серьезная команда, а не Гент, вот тогда бы мы посмотрели на первое место в группе. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В Лиге чемпионов слабых не бывает. Это нашим клубам не раз доказывали и чехи и австрийцы,швейцарцы,турки и прочие финны.А Зенит взял свое там ,где и должен был брать,добавил солидно в общую копилку очков.Глядишь и Спартак наконец-то попадет в еврокубки.Так что честь Зениту и хвала за евросезон.

    09.03.2016

  • Веефника

    "Он уйдет либо героем, либо лузером." ====== Интересная альтернатива. Видимо, ЦСКА из этой ЛЧ ушел героем! А Зенит - непременно лузером, независимо от исхода сегодняшнего матча. Противопоставления Зенит-ЦСКА просто смешны: Зенит вполне достойно представил страну в групповом турнире ЛЧ. ЦСКА умылся, поскольку попал на космос в лице ПСВ (1-ая корзина посева!). Посмотрим на матч Зенит-ЦСКА в Питере и почувствуем разницу. А касательно Бенфики можно отметить, что она покруче и тех, и других будет и шансы на четверть-финал у нее неплохие. Но этими шансами еще нужно суметь воспользоваться. Так что болеем за Зенит!

    09.03.2016

  • alexandr31

    статья исключительно для внутри мкадовского пользования, что бы подобным образом утешить своих "любителей футбола"

    09.03.2016

  • кда

    Андрей Троцкийй Ну наконец-то в СЭ трезво оценили уровень Зенита\\\\\\\\\\\Что бы тебя не обижать, скажу тебе цензурно- ни хрена ты не понимаешь в журналистике, особо сэ-шной. Здесь свои корпоративные ценности, которые к объективности имеют мало отношения.

    09.03.2016

  • Андрей Троцкийй

    Ну наконец-то в СЭ трезво оценили уровень Зенита! Сколько денег вложили? А чего добились? Вот именно - пару раз вышли из самой легкой группы. Была бы на этот раз в группе хоть одна серьезная команда, а не Гент, вот тогда бы мы посмотрели на первое место в группе. И тогда Зенит вышел бы уже не на Бенфику. Вышел бы на Реал - тогда бы поговорили про реальный уровень.А то только и делаем, что хвалимся победами над мертвым Лионом, да супер Халком, который в Европе просто никому не нужен

    09.03.2016

  • serZheo

    PitersS_____ "Путин надавит на Миллера" ? Фига се... То есть Путин должен наказывать ведущий клуб страны, за то что тот развивается?? А может Путин спросит - кто такие легионеры из команд нижней восьмерки, зачем их брали, почему не взяли наших?

    09.03.2016

  • dimarmy

    Адекватный Зритель_ Слава СЭ+++++++++++++++++++++ А сколько крамолы ты писАл про ЗЕНИТ...............все!!!!!!..........поедешь к Монти, а мож и дальше!!!!!! и хотя ...есть клон...НЕ СПАСЕТ!!!!!

    09.03.2016

  • болельщик 39

    Don Miguel Тут все просто: иноземцев в составе Зени до Халка не было, только наши. Будущее Зени - избавиться от иноземцев, --------------------------------------------------- И ты готов к тому.что Зенит скинут в середину таблицы и москвичи будут просто счастливы.А Питер будет дуть щеки,типа Спартачей и вспоминать былые подвиги.Вспомни безнадегу при Петержеле,но тогда Зенит еще и побед не нюхал,а теперь это будет больно.Готов к такому повороту??

    09.03.2016

  • PitersS

    В связи со всеми скандалами в нашем спорте, может, Путин как-то надавит на Миллера, или, уже, надавил, чтобы побольше тот уделял внимания и денег внутрироссийским проблемам и игрокам.. Может с Кокорина, Жиркова и Дзюбы началась компания по созданию команды с российским каркасом, укрепленным 3-4мя, действительно, сильными легионерами? Хочется надеяться, что это действительно так и мы увидим в Зените, если ребят не с нашего двора, то, хотя бы с нашей улицы. Под такую компанию неплохо было бы Слуцкого привлечь, но, это как получится, или Бердыева, но тут не гарантировано. Может, вот, Карпина..)), пока..

    09.03.2016

  • болельщик 39

    nn61 -------------------------------- Есть проблема при переходе из юношеского футбола во взрослый.Кто-то перерастает,кто-то меньше начинает работать на тренировках.То что молодежь пачками не берут в Зенит,оно и понятно,Зенит российский топ-клуб и не может себе позволить пропускать сезоны без наград и Лиги чемпионов,это и понятно.В любом европейском гранде,своя молодежь обкатку проходит в середняках,а потом,реально одаренных и любящих футбол в себе возвращают в родной клуб.Значит Кожанов и прочие надежды не прошли этап медных труб,впрочем,как и Максимов,большой был талант,но патологически ленив.Аршавин и компания попали в Зенит при Морозове,после которого Петержела говорил,что Зенит никогда не станет чемпионом.Зенит был середняком и использовал своих игроков,доморощенных.Было время на эксперименты.

    09.03.2016

  • serZheo

    Приятные, эротические фантазии московитого афтара. Убрать Халка и разогнать Зенит. Московитые клубы не развиваются, значит и нам нельзя.... У Коней оборона старше моей бабушки, окромя Еременко никого толкового нет. В Спаме - вообще.... все по накатаной. В Локо- Смородская прямым текстом заявляет: "Моя работа- купи-продай, наплевать кого." Динамо... где оно? А у Зени, вишь, проблемы. Халк захныкал)) Ничего, разберемся, не впервой. На себя смотрите. Зенит хоть как-то двигается. А Вы?

    09.03.2016

  • Ю.Ю.

    nn61 _______________ Да у меня аж скулы сводит, когда наблюдаю трансферные компании Зенита. Под какие задачи (другое дело выполнимы они или нет) покупали Халков, Витселей и Гараев, мне понятно. Даже приход Дзюбы объясним. Но зачем в команду брали Рязанцева и Юсупова, в голове не укладывается... Короче - всех на кол, но первым Боаша!

    09.03.2016

  • dak78

    Не хороший человек....автор....видимо из стана красно-дело-синих.....

    09.03.2016

  • Don Miguel

    Тут все просто: иноземцев в составе Зени до Халка не было, только наши. Будущее Зени - избавиться от иноземцев, особенно от Халка, чтобы опять были только наши. Все просто, всего делов. Это пусть ЦСКи со Спартаками мучаются с иноземцами...... И это пишет "спортивное издание", еще и о футболе. Мало им таких "анализов" баскетбола, волейбола и даже биатлона....

    09.03.2016

  • Митяй

    Да, Эдь, трут что-то сегодня особенно усиленно. Ну оно и понятно, не у одного же тебя бестолковка сегодня болит ))

    09.03.2016

  • Долой 37-ой!

    Не... Зверствуют послепраздничные модеры.))) Слава СЭ!

    09.03.2016

  • aloveku

    раз на дело пошли... кучерявый и смуглый... к ним на сходку пришли... с лиссабонки залётки... предъявили те счет... накатали что дома... пальцы гнут у ворот... "дальше мы, беспонтово!"...

    09.03.2016

  • Митяй

    О, выплыло ))

    09.03.2016

  • Митяй

    Эдька, в кусты убёг. Вот так всегда, как только я появляюсь, этот прохиндей смывается. Боится в пенёчек то въехать ))

    09.03.2016

  • Долой 37-ой!

    Слава СЭ!

    09.03.2016

  • Долой 37-ой!

    Трут как -то выборочно.))) Но - безжалостно.)))

    09.03.2016

  • King’s Bounty 1

    Edmundo Baldivieso Алина Кабаева возглавила совет директоров «Спорт-Экспресса»! Это большой успех! Теперь газета будет писать только о победах российского спорт. Нет побед? Ничего страшного, придумаем! ______ я и Рубин в шоке !

    09.03.2016

  • кда

    Ю.Ю. Но, всё же, без "парней с нашего двора" никак не обойтись, на крайняк без соотечественников.\\\\\\\\\\\\\\\ Я последний, кто с этим будет спорить. И вот в этом то для меня и заключается кадровая загадка рос. футбола вообще и Зенита в частности. Писал как то, что мой сын все 10 лет учился-тренировался в Смене 87 г.р. Все эти годы у них выделялся О.Кожанов, все предрекали ему невбубенное будущее. Итог- пару игр за Зенит и сейчас где то в Газовике что ли пылит. Ещё Дима Иванов, которого в 8-м классе списали в Локомотив СПб, как бесперспективного и который в Анжи полгодика мячик в запасе попинал, сейчас тоже где то в ФНЛ. ВСЁ. А команда все 10 лет первая в Питере в своем возрасте. Попутно смотрел и на 84 г.р. Костровского- параллельно же тренировались. Быстров, Денисов, Власов, кто то ещё. Ну эти более-менее. И сейчас в Питере кроме академии около 10 её филиалов по районам и городам обл., ещё команд 20 кучкуется. В итоге- берем Рязань, Юсупова..., невнятного серба. Вот где есть для меня тайна за семью печатями. Про откаты и игры с трансферами не верю- не тот случай, себе дороже при зенитовских з/п 100 тыс. $. (условно)- 1 цент тырить.

    09.03.2016

  • Edmundo Baldivieso

    Алина Кабаева возглавила совет директоров «Спорт-Экспресса»! Это большой успех! Теперь газета будет писать только о победах российского спорт. Нет побед? Ничего страшного, придумаем!

    09.03.2016

  • Митяй

    Эдька, давай лучше с тобой побухтим. Я то тебе интересен, надеюсь?

    09.03.2016

  • "bluе-whitе"

    Адекватный Зритель_ *** Мы уже давно между собой разобрались, там и клонированием там и не пахнет! А ты все ваткуешь. Самому то не противно, сутками на сайте торчать? Вся оставшаяся жизнь твоя в этом заключается?Это уже все давно заметили! Отпуск от сайта СЭ возьми, на другой переберись.

    09.03.2016

  • Митяй

    Эдь, мы всё о космосе )) Да о Книге рекордов Гинесса ))

    09.03.2016

  • "bluе-whitе"

    Жорик Вартанов ну и конечно бесконечное количество коментов главного бездельника коней Адекватного, девку хоть нашли бы ему 12:03 *** Ты наших девок не трожь! Это же Эдька Ватный(он же Толя Вассерман,он же адеКВАатный сритель_) - и он старый девственник, который дал обет девственности на могиле Росинанта))))

    09.03.2016

  • White Man

    Все , сказка закончилась , Зенит сольет игру 1-2. Ведь Зениту в группе повезло , что и у Валенсии , и у Лиона по сути не было игры. И тут все начали петь оды бомжам , когда попалась Бенфика.

    09.03.2016

  • Пех_буртист

    nn61 Атлетик из Бильбао с 11-ю басками вам в помощь. ================================================================== Атлетик все-таки скорее исключение, чем правило. И это даже при том, что Испания - в принципе футбольная страна и футбольная нация, у них футбол в крови, пардон за пафос)). А фраза про "ребят с нашего двора" - это ирония с моей стороны. Ну про кого из текущего состава Зенита из граждан нашей страны можно сказать, что они хотя бы относительно соответствуют уровню ЛЧ? Шатов, Дзюба, Смольников... и то, сегодня настроение есть - играют, завтра нет - спят...

    09.03.2016

  • Ю.Ю.

    nn61 ______________ Дыть, у сашиной мамы ведь тоже крайность: "...я лично против чтоб мы были на 8-12м месте но только с нашими парнями...". А так-то да, согласен, золотая середина - она во всех начинаниях самое лучшее. Но, всё же, без "парней с нашего двора" никак не обойтись, на крайняк без соотечественников. Не смогу я тогда понять, за что и кого тогда болеть и переживать.

    09.03.2016

  • Жорик Вартанов

    ну и конечно бесконечное количество коментов главного бездельника коней Адекватного, девку хоть нашли бы ему

    09.03.2016

  • Жорик Вартанов

    судя по коментам статью написал армеец Симонов в проспартаковской газетенке, вообще Спартак это как США, зло, виноватое во всех бедах)

    09.03.2016

  • кда

    Пех_буртист?, да что вы всё из крайности в крайность то? Ю.Ю. 11-ью мукунками Маму Саши попрекает, ты про парней с нашего двора. А что, здоровую середину не выбрать и из этого исходить? Нет в мире ФК с такими ребятами и вряд ли будут. Потому как проверено временем, что это не целесообразно, не интересно и финансово в конечном счете не выгодно. Атлетик из Бильбао с 11-ю басками вам в помощь.

    09.03.2016

  • serZheo

    Автор смешной чувак, предлагает заменить Халка на Ленивого Коку))) И вообще Зенит развалился так что надо всех разогнать)) Коментарии статьи московитого автора излишни....

    09.03.2016

  • Нефан

    Довольно неплохой расклад. Подчеркну одно: с халковитселями лишь 1 чемпионство из 4 возможных (считая этот сезон). За предыдущие 5 сезонов - 3 чемпионства. И в чем "Зениту" стало с ними лучше?

    09.03.2016

  • foreverCSKAforever

    С ними Боаш!

    09.03.2016

  • Пех_буртист

    Если честно, давно не читал столь отвратной статейки. У автора то ли действительно голова после вчерашнего болит и трещит, то ли свербит в известном месте пресловутый поЦреотизм и он раньше времени старается выдать желаемое за действительное. Что вытурят Халка, Витселя и менее звездных игроков и наберут дворовых ногомячистов, зато НАШИХ, мать его! )))

    09.03.2016

  • Drolati

    Кабаева возглавила совет директоров ЗАО «Спорт-Экспресс» ________Прощай любимая газета (

    09.03.2016

  • Ю.Ю.

    Мама Кержакова ___________________ А 1-е место с 11-ю мукунками тебя порадует?

    09.03.2016

  • Долой 37-ой!

    Ну как же на статье о Зените - и без королей Европы из Тарасовки? ))) Небось, своими евроуспехами свежими побахвалиться зашли? )))

    09.03.2016

  • Мама Кержакова

    1.на новый стадик будет раза в два больше народу ходить... я тоже буду и с друзьями-хотя сами несколько лет на петровском не были 2.ребята со двора-бред... я лично против чтоб мы были на 8-12м месте но только с нашими парнями... 3. если Зенит соберется-то 2-0 и то и 3-0 можно сделать я верю!

    09.03.2016

  • Митяй

    Крутая Рейтуза хочет воочию понаблюдать за унижением родных бомжиков )) Иди, иди, болезный, сходи, погляди на позорище. А я в это время под пару-тройку чашечек чаёчка посижу в тёплом кресле, да плач Гендоса а-ля "ёлки-палки, ёлки-палки" послушаю )) Желаю вам хотя бы слишком жидко не об-ся ))

    09.03.2016

  • Logva

    автор перекурил чтоль,какой новый вектор,какие 10 очков,какая продажа Халка???статья типа коней наклонили в ЛЧ и Зенит ждет тоже в плей-оф,только СБГ выйдут в 1\4,а афтор с конями так и останутся ЛУЗЕРАМИ!!!!

    09.03.2016

  • Долой 37-ой!

    Гаттузо крут!!!!---- Дык, сил набираемся на следующий раз. Копим, так скать.

    09.03.2016

  • Гаттузо крут!!!

    Заметку пока не читал. Но по любому все на стадион! Вперед Зенит!!!!! "В рагу" не сдается наш гордый Зенит, пощады никто не желает. ///////Адекватыч, а чей-то вы нонче в ЕК не выступаете? Приболемши чтоля, засоплимемши.....примите милдронат!

    09.03.2016

  • Долой 37-ой!

    nn61---- Ясненько... ))) Мне просто само слово Сормово нравится.))) Своими рррреволюцьёнными традициями.)))

    09.03.2016

  • кда

    Адекватный Зритель_, приветствую, Савелич. Одно уточнение- я по рождению хоть и Н.Н., но не сормовский, а автозаводский.

    09.03.2016

  • Долой 37-ой!

    nn61----- Ну, а Согазовой табличкой тыкать при обсуждении евроуспехов - этт у нас Алекс2005 мастак... ))) Тут табличка еврокэфов более подходит. ЦСКА сыграл в ЛЧ строго по еврокэфовому ранжиру.))) При более удачном стечении обстоятельств могли чуть лучше сыграть, а чуть хуже - уже нет.)))

    09.03.2016

  • Долой 37-ой!

    nn61----- Привет! ))) Ну, ты меня на 3 минуты опередил... ))) Резкий народ сормовские уроженцы.)))

    09.03.2016

  • ну я

    Сам такой Ну было бы у вас как в Москве в вышке 4 клуба и тогда можно было бы хвалиться 15 тыщами. И второй твой пост про ЦСКА ну просто уел ты нас, пойдем и всей армией утопимся или об стену убьемся от такого подкола...

    09.03.2016

  • Долой 37-ой!

    Сам такой---- Да тут просто реплика в сторону, ремарка, так скать... ))) Самого Победителя Зенита "никакущий Вольфсбург"(с) абсолютно без напряга, в нижнем белье за амбар отвёл...))) И дома и в гостях, так то! )))

    09.03.2016

  • zukunft

    rowkein Никакой смены вектора не будет - летом уйдут одни иностранцы, придут другие. Уйдут Лобмретс/Нету, Витсель, Кришито. Придут другие. Пока неясно, какой будет лимит. Придет Пеллегрини, будет перестройка игры от рационального прагматизма Боаша к атакующей схеме. Да и слова о линии, итоге, историческом событии - чушь. Ман Сити того же Пеллегрини сколько лет пытается выиграть ЛЧ - и ничего. Никого не смущает. Со следующего сезона Гвардиола будет пытаться. Короче, много шума из ничего. 10:14.............................Смелое предположение, настолько же реальное как скатывание российского футбола по украинскому сценарию. Скорее в РФПЛ введут потолок зарплат, лимит в 3-4 иностранца на поле, чем увидеть тренером клуба Пеллегрини с некой обоймой витселей и вальбуен.

    09.03.2016

  • rowkein

    Да и вообще это чушь про воспитанников в составе. Конечно, если выгнать всех легов и включить в состав ребят из Зенита-2, то команда будет болтаться в таблице рядом с Динамо без еврокубков. Динамо - это образец того, что бывает, когда меняют вектор. Есть конечно сумасшедшие фаны, которые будут рады тому, что на Петровский выходят Ивановы с Евсеевыми, но результата не будет. Итог: Петровский будет заполнен как в последние туры сезона 2002, когда по 7 тыс. ходило. В составе всегда должны играть сильнейшие. Нет ни одной команды в мире, которая бы доказала результативность стратегии "своих воспитанников". В Барсе свои воспитанники есть, но это мастера. Все нападение - иностранцы. То же самое в Реале, Челси, МЮ и проч. Никто искусственно "ребят с двора" в состав не ставит.

    09.03.2016

  • кда

    Адекватный Зритель_Точнее - про силу оной группы "Н", в случае невыхода Зенита в 1/4.)))\\\\\\\\\\\\\\\ Учитывая, что Гент уже слетел от не самого выдающегося Вольсфбурга, если Зенит ждет та же участь, то боюсь, что ты будешь прав. Утешает ещё более незавидная участь коней при примерно такой же сравнимой с Зенитом группой. В табличку смотреть не буду, не призывай- там совсем другая история.)

    09.03.2016

  • Сам такой

    Адекватный Зритель, ага, вот только забронировавшим последние места на групповых стадиях и рассуждать о силе команд в группе :) Мордовий и Анжи туда не пущщают почему-то. а чуть поприличней командочка, уровня хотя бы плзеньских пивоваров, отправляет пафосный российский "флагман" на дно

    09.03.2016

  • Сам такой

    А болельщики - они перманентно недовольны. Когда пришел Петржела, заменив воспитанников ленинградского футбола с примкнувшими Овсепяном и Лепёхиным, на непонятных чехов - недовольных тоже было много. И с невнятного футбола Адвоката тоже все долго плевались. Однако в конечном итоге все определяет игра и результат, а не личное обаяние главного тренера и то, где родились и учились футболу игроки. И кстати, даже с учетом оттока болельщиков и высокой ценой на билеты (пожалуй самые дорогие в России), процент заполняемости Петровского самый высокий в РФПЛ. Даже на рядовые игры меньше 15 тысяч (из 22 с учетом гостевого сектора) не помню чтоб было. Кто-то конечно может заламывать руки и стонать, что руководство 4 года назад совершило ошибку. Возможно они считают, что с Быстровыми и Аршавиными в составе за эти 4 года Зенит выиграл больше. Или может с Могилевцами и Канунниковыми. Так или иначе, это уже история. А нужно двигаться вперед. Покамест не такая великая эта история, как у некоторых других клубов :) рано почивать на лаврах

    09.03.2016

  • ну я

    Гарик "внук Наташи" Попов Адекватный Зритель_ Гарик "внук Наташи" Попов----- Так-то, вам за ваши понты и пальцегнутие, не Рыжего надо, а Буняка. И не на сезон, а в вечное пользование! )))----------------------Дык в том-то и дело,что при Буняке,хуже не будет. ИМХО. Ну тогда Аленичева.

    09.03.2016

  • ну я

    Прямо таки катастрофа случится, если вдруг не выйдет Зенит дальше... По моему неуместное нагнетание страстей... Зениту успехов и победы.

    09.03.2016

  • rowkein

    Никакой смены вектора не будет - летом уйдут одни иностранцы, придут другие. Уйдут Лобмретс/Нету, Витсель, Кришито. Придут другие. Пока неясно, какой будет лимит. Придет Пеллегрини, будет перестройка игры от рационального прагматизма Боаша к атакующей схеме. Да и слова о линии, итоге, историческом событии - чушь. Ман Сити того же Пеллегрини сколько лет пытается выиграть ЛЧ - и ничего. Никого не смущает. Со следующего сезона Гвардиола будет пытаться. Короче, много шума из ничего.

    09.03.2016

  • Долой 37-ой!

    Сам такой---- Ну, про группу как раз-таки и не забудут. ))) Точнее - про силу оной группы "Н", в случае невыхода Зенита в 1/4.)))

    09.03.2016

  • Сам такой

    То ли автор переотмечал женский день, то ли костяшки на счетах слиплись, то ли уж очень хотел выдать желаемое за действительное. Только отставание Зенита от ЦСКА пока что составляет не 10, а 9 очков. И гипотетические 8 побед при 11 зенитовских не гарантируют чемпионство ЦСКА. Впрочем, это все лирика. Даже с учетом явного глорства автора в пользу лидеров чемпа, несмотря на очередное упоминание "бедного" ЦСКА (это уже становится визитной карточкой автора, как у журналистов старой школы - ни одной статьи без упоминание стеночек и забеганий) посыл конечно верный. До сих пор невнятную игру в чемпе оправдывали шикарной игрой на групповой стадии. НО, если не проходить Бенфику - про группу очень скоро забудут. Тем более, что даже рекорд групповых стадий, о котором столько говорили, повторить не удалось

    09.03.2016

  • Николай ВасильевичЪ

    Никогда не писал комментарии перед важными матчами наших команд на евроарене,сегодня напишу: -то,что Боаш уходит в конце этого сезона-огромный плюс для Зенита,в принципе Симонов верно написал,что команда постепенно теряет болельщиков; -нужно продавать Витселя,Кришито,Халка(если предложат хорошую сумму),убирать старичка Данни; -строительство новой команды,но не приглашением других звездных легов взамен выбывших,а подтянуть в основу своих воспитанников из второй команды; -ну и хотелось бы тренера-россиянина,но руководство на это не пойдет,видимо чилийца все-таки заманят. А так-вперед,Зенит! Ставлю на 3-1 в нашу!

    09.03.2016

  • erik.karnizov

    "бедный, но умный ЦСКА" - квинтэссенция Дмитрия Симонова сегодня. Этого вполне достаточно, чтобы понять смысл всего остального опуса :)

    09.03.2016

  • кда

    Даже если пройдем Бенфику (50 на 50)- это будет продолжением агонии, не более того. Если случится продажа Халка, то Дзюбе также нужно подыскивать место- он халкозависим на все сто. А с продажей перечисленных автором футболистов даже и не знаю, какой вектор выберет Газпром. Первый вариант- заменят, как и предрекает Симонов, на иностранцев примерно такого же калибра, благо ФФП уже душить не будет. Второй вариант- сменят ПОЛНОСТЬЮ вектор развития, чему свидетельствуют покупки как бы всего лучшего российского. Между первым и вторым? Может быть и так. Вот тут то и вступит в силу политика не футбольная, а государственная. Что ТАМ решат и позволят- так и будет.

    09.03.2016

  • zukunft

    Чтобы не сотворил Зенит в этой лиге чемпионов, но будущее его весьма туманно. Отправная точка - это новый главный тренер. Под русского предводителя уважающие себя легионеры не поедут, как и в случае ужесточения лимита. Уехать летом могут все, за исключением, пожалуй, как раз Данни.

    09.03.2016

  • Док

    По выводу автора не соглашусь - ни хрена возможный выход в 1/4 ЛЧ концептуально не изменит. Если бы летом 2012 года руководству Зенита сказали, что вбухав сотни миллионов в новых игруль, выкинув из команды местных старожилов, они получат вымученное за четыре года одно согазовское чемпионство, такой же разовый проход в ЛЧ на один этап дальше, плюющиеся (от порнухи на поле) и сбегающие с трибун болелы - едва ли они бы на это пошли. А валить всё только на тренера - это неправильно (нашел самое мягкое слово), это по-болельщицки, это из серии - после пары-тройки удачно сложившихся игр в нынешней осенней группе ЛЧ говорить, что Боаш дает указание спецом заваливать игры чемпа, а в ЛЧ играть так как умеют))!

    09.03.2016

  • foreverCSKAforever

    Кокорин вообще конкретно обнадеживает.

    09.03.2016

  • эдпитер

    Сколько радости в статье проспартаковского СЭ))))

    09.03.2016

  • Сибиряк_55

    Я что-то пропустил, неужели Питер вслед за остальными ожидает перезагрузки и смены вектора, или автор сгущает?

    09.03.2016

  • Гарик дед-внук

    Адекватный Зритель_ Гарик "внук Наташи" Попов----- Так-то, вам за ваши понты и пальцегнутие, не Рыжего надо, а Буняка. И не на сезон, а в вечное пользование! )))----------------------Дык в том-то и дело,что при Буняке,хуже не будет. ИМХО.

    09.03.2016

  • Долой 37-ой!

    Гарик "внук Наташи" Попов----- Так-то, вам за ваши понты и пальцегнутие, не Рыжего надо, а Буняка. И не на сезон, а в вечное пользование! )))

    09.03.2016

  • Гарик дед-внук

    King’s Bounty 1_______________Привет,ростовский! Это не тон,это реальная оценка ситуации. Что до меня,перелопать СЭ,со времён прихода Рыжего,не найдёшь от меня добрых слов в его адрес.

    09.03.2016

  • King’s Bounty 1

    Гарик "внук Наташи" Попов _________ Привет, культурный ! Я смотрю у ленинградцев стало правилом хорошего тона Андрэ лажать...

    09.03.2016

  • King’s Bounty 1

    Статья о том, что у богатых мелкие бриллианты...ps Зачем Зениту 60000 стадион, если и 20000 не заполняется ??

    09.03.2016

  • Гарик дед-внук

    С некоторыми оговорками,правильно написано. А самый наш тупик,это Рыжий Боаш.Непонятные решения,непонятный состав - это про него. Любопытно,почему руководство клуба,идёт на поводу у этого.....тренеришки. Только благодаря португальцу,нас не будет в следующей ЛЧ. С таким бюджетом и составом,это позор,сопоставимый со строительством нашего нового стадиона.

    09.03.2016

  • Dennis-Ber

    Жорик Вартанов Dennis-Ber_______ стыд и позор говоришь??? а ты попробуй поболеть за Спартак, новые ощущения получишь) ============== не смогу, такого здоровья у меня давно нет, я не молодой пацан давно, увы..

    09.03.2016

  • Долой 37-ой!

    БомжеГлоры в унисон с Логистом застонали.))) Правда, с некими различиями, мол " из Масквы не так всё выглядит, как оно есть на самом деле. У нас хреново, но ты, Димон, лучше по ЦСКА скули, ибо мы ещё можем ого-го (хоть и хрен получится), а оне - ну никак..." )))

    09.03.2016

  • Жорик Вартанов

    Dennis-Ber_______ стыд и позор говоришь??? а ты попробуй поболеть за Спартак, новые ощущения получишь)

    09.03.2016

  • Жорик Вартанов

    Vorlod Как бы наши ожидания опять не стали нашими проблемами _________ а как иначе, конечно наши проблемы, они то нехило обеспечивают себя, а мы будем сидеть и надеяться что вот вот они зашевелятся, постараются, забегают, вам то хоть полегче, представь, я уже который год надеюсь на Макеева)))

    09.03.2016

  • Dennis-Ber

    " Быть может, всех ждет хеппи-энд. А может, тупик – веское доказательство, что все последние годы клуб двигался в неправильном направлении, вместо того чтобы эволюционировать. Но так или иначе черта будет подведена, мы получим итог. Все весеннее, что случится после "Бенфики", – по большому счету тлен."================ глкпости всё это, глупости! То, что делает газзпром с моим Зенитом и Питером - давно есть стыд и позор. Никакой разницы нету в результате сегодняшего матча - никакого. Ноль.

    09.03.2016

  • erik.karnizov

    Симонов С НАДЕЖДОЙ ждёт провала сегодня, это легко угадывается по энергетике вышенаписанного. Вот уж покуражится тогда, думаю до ЧЕ хватит запала на плевки в Боаша, Акселя, ну и конечно же Халка. И все-таки факты нужно излагать правильно, десяти очков между Зенитом и ЦСКА нет, к тому же У Халка контракт с Зенитом перезаключен, но это же для Симонова не важно, ему же из Москвы виднее, как мы тут в Питере «не любим» Зенит. Но Игоря Яковлевича Вам все равно не «переплюнуть», он круче.

    09.03.2016

  • Vorlod

    Очередное огребание игроков ,похоже, в очередной раз испортило атмосферу в команде .Ключевой игрок Шатов потерял место в стартовом составе .Дзюба , за полсезона забивший 20 голов получил в помощь Кокорина , и забивать перестал . Как и вся команда .За 300 минут ( а это 5 часов) забит один мяч . И огня нет .Как бы наши ожидания опять не стали нашими проблемами .

    09.03.2016

  • dimarmy

    Пардон.....ЛЧ :)

    09.03.2016

  • dimarmy

    Симонов....писАл бы лучшее про коней и их присутствие в ЛЕ, как шпаны для бития, про "сухой" рекордище и прочия..... А то тупиковая ветвь , игроки уже не те......

    09.03.2016

  • tarkys

    Зенит единственная из российских команд, которая может что то реально сделать в играх за рубежом, остальные явно не дотягивают, класс команды в России не проверишь.

    09.03.2016

  • Завхоз Лызин

    У верблюда больше шансов пролезть через игольное ушко, чем у Зенита пройти Бенфику...

    09.03.2016

  • jurgen.knoppf

    В свете последних событий футболисты ленинградского Зенита даже и не подумают кушать допинг. Да они его никогда и не кушали

    09.03.2016

  • s3ns

    Сразу видно, типичный конь писал эту статью

    09.03.2016

  • Cool-ебяка

    Все упомянутые игроки при всех их минусах, совершенно точно подмеченных, всё равно в совокупности - вполне качественный материал, в том числе и по меркам ЛЧ. Самое слабое место нынешнего "Зенита" - это главный тренер. Вот скажите, кого из своих коллег по РФПЛ он превосходит? Или сформулирую так: вместо кого из главных тренеров его можно было бы смело, так сказать, не глядя, поставить? Нет таких, верно? То-то и оно.

    09.03.2016