Лига чемпионов. Статьи

13 марта, 02:10

Сумасшедшая стычка «Атлетико» и «Реала»! Симеоне приготовил идеальный план, но «Королевский клуб» снова выпутался

«Реал» обыграл «Атлетико» по пенальти и вышел в 1/4 финала ЛЧ
Марк Бессонов
Заместитель шефа отдела футбола
Мокрый газон у одиннадцатиметровой отметки подставил Винисиуса и Альвареса.
Лига чемпионов. 1/8 финала.
12 марта, 23:00. Estadio Civitas Metropolitano (Мадрид)

Самое важное — на потом

Жеребьевка Лиги чемпионов столкнула лбами в 1/8 по два представителя ведущих лиг Европы. От встреч «Баварии» с «Байером» и «Реала» с «Атлетико» ждали упорной напряженной борьбы, тем более оппоненты прекрасно друг друга знают. Но поддать интриги получилось только у испанцев, так как мюнхенцы катком проехались по действующему чемпиону Германии (5:0 по сумме двух матчей).

Другое дело — представители ла лиги. Карло Анчелотти и Диего Симеоне устроили тактическую дуэль на «Сантьяго Бернабеу». Да, и тот и другой состорожничали и не лезли на рожон, но все-таки мы увидели битву двух равных команд высочайшего класса, к тому же приправленную тремя роскошными мячами.

Оба тренера заявили, что в таких равных противостояниях ничто не решается в первой игре, потому главное шоу ожидалось на «Метрополитано». «Матрасники» особо уповали на помощь родных трибун, с другой стороны, у «Реала» никакого выезда, по сути, и не было, город-то тот же. Вопрос был в другом — будут ли сливочные играть от обороны и защищать минимальное преимущество или все-таки сыграют от себя?

«Атлетико» не нужен мяч, ему нужны голы

Но ответа на этот вопрос и не потребовалось — «Атлетико» вышел на игру настолько наэлектризованным, что забил уже спустя 30 секунд. Молодой Рауль Асенсио не смог четко выбить мяч после борьбы с Гризманном и организовал атаку на свои ворота — Де Пауль прострелил во вратарскую, Джулиано Симеоне смутил Рюдигера, а Конор Галлахер внес мяч в сетку с минимальной дистанции. Вот это заряд!

Но холодный душ для «Реала» в начале матча не стал чем-то ужасающим. Да, счет по сумме двух встреч стал равным, но глобально ничего не изменилось — надо атаковать и забирать инициативу.

Симеоне будто предвидел такое развитие событий и сделал так, чтобы его футболисты пустили игру по нужному руслу. «Атлетико» со спокойной душой отдал мяч «Реалу», но не давал ни метра свободного пространства на своей половине поля (все как в старые добрые), при этом не забывая агрессивно поддавливать при передачах назад и резво выскакивать в контрвыпады.

И это работало. «Реал» владел инициативой, только вот конвертировать это в опасные моменты никак не мог — Винисиус пытался что-то придумать в одиночку (но напарывался на качественную подстраховку), Беллингем располагался низко, Родриго упирался в стенку, а Мбаппе ловил мелкие тычки и подножки каждые пять минут.

Зато «Атлетико» чувствовал себя в своей стихии — агрессия так и перла, но сдержанная и идущая на пользу. Ну а Хулиан Альварес взял на себя работу по напряжению Куртуа. На 25-й минуте он плотно приложился из пределов штрафной, Тибо успел отстегнуть руку. На 39-й вновь попробовал застать длиннющего бельгийца врасплох плотным ударом в ближний угол — снова не вышло. А в конце тайма аргентинец обнаглел настолько, что дважды за минуту нанес прямой удар после угловых. Статистика первого тайма говорила сама за себя — 8:3 в пользу «Атлетико» по ударам и 37:63 по проценту владения мячом уже в пользу «Реала». Легко догадаться, кого такой ход встречи устраивал целиком и полностью.

Драма Винисиуса и терпеливый Симеоне

В таких матчах все решает один момент, одна вспышка гениальности, одна ошибка и умение ей воспользоваться. Особенно для «Реала», у которого в атаке собраны мастера космического уровня. Симеоне прекрасно это понимал, потому подготовил план — сидеть глубоко и не давать пространства сливочным звездам. А в атаке есть Альварес, который вскоре после начала второго тайма опять побеспокоил Куртуа ударом в ближний — Тибо по-прежнему начеку.

Чуть позже Ферлан Менди поскользнулся а-ля Джеррард и чуть не привез гол в свои ворота, снова повезло «Реалу». А на 70-й минуте Мбаппе наконец-то поймал свой момент. Килиану впервые за матч дали место для разгона, и он тут же финтами уничтожил двух защитников и заработал пенальти. К мячу подошел Винисиус и привел в восторг... фанатов «Атлетико». То ли опорная нога поехала, то ли нервы не выдержали, но мяч после его удара полетел на трибуны домашнего сектора, которые от души поносили его на чем свет стоит.

Симеоне до последнего тянул с заменами и никак не реагировал на перестановки от Анчелотти (вышли Браим, Васкес и Камавинга). Очевидно, понимал, что надо отстоять этот счет, а в овертайме его команда получит преимущество за счет свежести.

Но все могло решиться и в основное время — сначала сын главного тренера Джулиано вновь заставил Куртуа летать за мячом, а в концовке появившийся на поле Анхель Корреа пожадничал и пробил выше ворот. А ведь мог катить на убойнейшую позицию Альваресу! А так — овертайм.

И снова серия пенальти

План Симеоне по освежению игры сработал — «Атлетико» все так же глубоко защищался, но старался ловить оппонента при контрвыпадах. Да, к 97-й минуте Диего пришлось использовать все слоты замен из-за повреждений или усталости Де Пауля и Рейнилдо, но команда продолжала четко выполнять план. Классный шанс был у Корреа, который насколько блестяще обработал сложный верховой мяч, настолько бездарно сделал прострел на Серлота, который прервал Рюдигер.

Во втором дополнительном тайме «Атлетико» выстоял, не позволив «Реалу» создать что-то опасное. Мы увидели отрабатывающего в защите и летящего в подкат Мбаппе, а еще замену Винисиуса, которому Анчелотти решил не доверять пробовать еще раз пробить с точки уже в послематчевой серии пенальти. И кого волновало, что во встрече был забит всего один гол — каждую секунду на «Метрополитано» висело напряжение — это настоящий плей-офф Лиги чемпионов!

Ну и кто сомневался, что в серии пенальти будет настоящая драма? Мбаппе, Беллингем и Вальверде уверенно реализовали свои удары, а вот у «Атлетико» возникли проблемы. Сперва Альварес вогнал мяч в сетку, но после подсказки ВАР гол был отменен: опорная нога Хулиана поехала и коснулась мяча перед ударом — попытка не засчитана. Затем Куртуа чуть не потащил выстрел Корреа. Ян Облак подарил своей команде шанс на спасение, взяв удар Васкеса, но теперь подвел зарядивший в перекладину Маркос Льоренте. На решающую попытку вышел Рюдигер, и Облак чуть не потащил снова, но мяч от его рук таки отскочил в ворота.

Что за драма! «Реал» продлевает проклятие соседа в личных встречах в Лиге чемпионов и проходит в четвертьфинал, где сыграет с «Арсеналом». Ну а «Атлетико» не хватило совсем чуть-чуть. Снова.

68
  • serkonol

    это ты про себя?:grin:

    13.03.2025

  • ion

    фанатки реала такие странные)

    13.03.2025

  • RobertH

    Отыграл назад? Да я и вперёд не играл. Просто написал о том, что отмена пенальти была сомнительной. И сколько же нужно напридумывать? Абоненты указали, говоришь? Спасибо тебе. Ты заполнил мой вечер перед просмотром матча Ромы, за которую я болею в Серии А, и Бильбао...

    13.03.2025

  • Як Цидрак

    Брось, ты после первого поста отыграл назад, на что тебе вперед меня другие абоненты указали, так поняли, не так поняли... дык выражайся яснее, здесь разные люди живут

    13.03.2025

  • RobertH

    "Многобуквенный текст..." "...в достижениЯХ современного!!! Реала немалую роль играют судьи..." Чё не так, говоришь? Ну дислексия, во - первых. Букв не так уж и много. Тем более, что сайт разумно ограничивает количество знаков. Я где написал о достижениЯХ Реала за счёт судей? Я написал об одном случае сомнительного двойного касания и о том, что решением судей гол не был засчитан. Фсё! Много букв? Разбегабтся перед глазами? Вот, лять, привычка у наших граждан самим придумывать и самим делать выводы из того, что сами придумали:sunglasses:

    13.03.2025

  • Як Цидрак

    Чувак, ты на основе вчерашней игры выдал в своем стиле многобуквенный текст за то, что в достижениях современного Реала немалую роль играют судьи (мягко говоря), я тебе и ответил - эти буквы удел неудачников. Че не так?

    13.03.2025

  • RobertH

    Так а я про молдавашек, чувак! Если ты просто очень преданный болельщик Реала, в чём я сильно сомневаюсь, то пишу без подъёпа - обыграл бы Реал с игры, сорри за тавтологию, симеоновцев, то я бы ни слова не написал. А история с касанием уж очень на тоненького. Где кадры ВАР? Плюс национальный вопрос у тебя зудит. Ну как же у вас без него?:sunglasses: Тут, кстати, парень привёл в комменте статистику ударов и ударов в свор. Реал по этим параметрам проиграл...

    13.03.2025

  • Kosta71

    Реалу повезло,а везет сильнейшим. Хотя решать должны были в основное время,но Винни... В серии пенальти Куртуа беспомощен,в отличии от Облака,а поди ж ты.

    13.03.2025

  • RobertH

    Это написал я. Это моё мнение. Что ещё?

    13.03.2025

  • Як Цидрак

    А при чем здесь ты, я про команды-неудачники

    13.03.2025

  • serkonol

    разве я это написал - Этот Реал - это далеко не Реал Рауля, Морьентеса, Роналду, Рамоса, Бензема и многих других. тот реал дважды в финалах лч мучился с атлетами симеоне. правда те атлеты были очень грубыми, в отличии от вчерашних.

    13.03.2025

  • хурма(сельдерей)

    кстати это главная сенсация ЛЧ Эмери и издесь хочет выиграть это тот самый тренеришка который не понравился Спартаку как горели у него глаза при приходе он сделал бы Спартак большим клубом но для этого пахать надо было а не привыкли...и по сути выгнали

    13.03.2025

  • RobertH

    Ты даже и не представляешь, как я рад!

    13.03.2025

  • хурма(сельдерей)

    ну слава богу отлегло

    13.03.2025

  • RobertH

    На том уровне, на котором играют Реал и Атлетико, никто никого уже не покупает. Там конкуренция уж очень больших интересов...

    13.03.2025

  • RobertH

    На тебя ещё не набросились реаловские микроцефалы?

    13.03.2025

  • хурма(сельдерей)

    и тут =все купили=???

    13.03.2025

  • RobertH

    Док, как же важно уметь писать полную херню, но редко, типО по большому умняку и с большим апломбом, обязательно задевая кого - то по национальному, или ещё какому - то признаку, обзывая кого - то барсоголовыми, к примеру...:sunglasses: Если фраза "африканская команда" - это расизм, то тебе срочно нужно начинать колоть галоперидол, Док!

    13.03.2025

  • хурма(сельдерей)

    вчера Винни был явно не в тонусе а Винни с Мбапе даже очень смотрится

    13.03.2025

  • хурма(сельдерей)

    вот это =игра в полноги= и есть главный козырь Реала в победах:grin:

    13.03.2025

  • хурма(сельдерей)

    самое идиотское решение в футболе это сам ВАР

    13.03.2025

  • хурма(сельдерей)

    класс команды подтверждается именно в таких матчах Атлетико действительно не дало Реалу играть в свою игру ...практически никаких шансов забить снос Мбапе и пенальти исключение Реал было просто не узнать но в концовке все сложилось мой Реал победил и вышел в восьмерку браво Реал!!!

    13.03.2025

  • RobertH

    Это ж каким дебилом нужно быть чтобы считать неудачником того, кому не нравится то, что одна группа игроков в мяч обыграла другую... Ты ж такой рус, как я потомок Навуходоносора. :sunglasses: Сиди и не вякай там, нацменьшинство! :wink:

    13.03.2025

  • RobertH

    Я написал только то, что написал, это моё мнение. Поэтому не нужно жонглировать тут разными мыслеформами. Забыл - не забыл. Каждый из нас что - то помнит, а что - то нет. Не надо тут пыжиться! Странные люди. Выиграла команда, за которую болели. Кто - то, а таких много, за эту команду не болел и написал про это. Откуда ж такое желание задеть?

    13.03.2025

  • RobertH

    Это к расизму не имеет никакого отношения. Трудно открыть Википедию и прочитать значение слова расизм"? Легче писать отборную х*йню, прикрываясь лозунгами?

    13.03.2025

  • RobertH

    Мне кажется, что очень важно уметь читать то, что написано, а не выдавать свои фантазии за мысли другого чела. Я написал только о помощи судьи при пробитии пенальти. И о том, что "тащил" Куртуа...

    13.03.2025

  • плохокот

    Мбаппе кладет мяч за мячом, но покупка плохая..... Возможно мне показалось, но когда Винни нет на поле Мбаппе играет лучше

    13.03.2025

  • плохокот

    Не ААА... , а в реале Реал оказался реально сильнее.

    13.03.2025

  • Angeldust

    17 проти 10 по ударам, 8 против 3 по ударам в створ, в пользу Атлетико. Не похоже что Атлетико глубоко сидел.

    13.03.2025

  • serkonol

    Valery Petrukhin, вроде роналду, бейл, бензема не играли вполноги в финалах лч с атлетами, но не могли их вынести....

    13.03.2025

  • serkonol

    касательно льоренте вы правы!

    13.03.2025

  • serkonol

    в момент исполнения пеналя, с трибуны кинули шкурку банана, на которой вини подскользнулся. но нам в трансляции этого не показали:grin:

    13.03.2025

  • serkonol

    !!!

    13.03.2025

  • serkonol

    RobertH, ничего не забыл? атлеты дважды играли в финалах лч с реалом Роналду, Рамоса, Бензема. ну и как, сливочные после первых таймов выигрывали с разницей в 5 мячей?:grin:

    13.03.2025

  • Slim Tallers

    А-а, так незабитый Винисиусом пенальти тоже входил в идеальный план.

    13.03.2025

  • serkonol

    !!!

    13.03.2025

  • serkonol

    RobertH, где твои комменты, когда убивали псж в ответке с барсой в 2017-м году?

    13.03.2025

  • Док

    По отмененному пенальти - наверно касание было, иначе матрасники сожрали бы свистуна с потрохами... По "такому" Реалу - Мбаппе вчера был практически разобранный, хотя его проход и мог решить игру. В центре никакого цемента, ибо дедушка Модрич в обороне по сути и не работал. Менди тоже провел ну очень далеко не лучший матч. Справа про Родриго никто не вспомнит, а если кто оттуда и нагнетал, то правый защитник...

    13.03.2025

  • Док

    Так-то здоровья талантливому журналисту и новых интересных статей. Хотя в чем гениальность плана Симеоне - я ни хрена не понял? Если в этом "Симеоне подготовил план — сидеть глубоко и не давать пространства сливочным звездам..", то расстрою автора - так Атлетико играет уже не один десяток лет. Комментарии тоже не оригинальны - или сопли барсоголовых или уже даже не смешная одна и та же хрень молдовского расиста))). Атлетико вылетел не из-за судей, а из-за того что в решающие моменты чуть-чуть не хватило мастерства, хладнокровия, концентрации. От того, что в первой игре сели во втором тайме и стали держать зачем-то счет. Такой Реал полосатые просто обязаны были проходить...

    13.03.2025

  • serkonol

    почему атлетов жаль? реал дважды дал им фору, пропустив на первой минуте и не забив пеналь. или атлеты играли, как псж с ливерпулем?

    13.03.2025

  • serkonol

    vladmad_75, не понимаю наездов. т.е. в предыдущих 10-ти матчах с атлетами реал одержал 9 побед, а вчера дурака валял?

    13.03.2025

  • serkonol

    совсем недавно похвалил симеоне, что сумел перестроить свой грубый автобус, и команда стала показывать красивый футбол. но вчера арг снова вспомнил свои конспекты 5-ти летней давности. пора ему на стажировку в париж к энрике!

    13.03.2025

  • Як Цидрак

    Малдавашка, невозможно протащить за уши до взятия ЛЧ никого по сетке МС - Атлетико - условный ПСЖ - условная Барселона. Все остальное это стоны неудачников.

    13.03.2025

  • traveller09

    АРАНХУУУУУУУУУЭС!!!!

    13.03.2025

  • traveller09

    Африканскую команду, которую отчего - то по - прежнему называют "королевской"(с) --- А африканских королевств с королями разве никогда не было и нет?! :thinking: Вот как по мне, так это ближе к расизму, чем когда один другого обезьяной называет.

    13.03.2025

  • traveller09

    Жаль, но ладно. Тогда притопим чутка за Эмери.

    13.03.2025

  • fonkom

    Нет. Реал с Арсеналом выходит на ПСЖ.

    13.03.2025

  • fonkom

    Не кажется ли Вам, если судьи "тащат" Реал, то тянуть до серии пенальти несколько рискованно?))

    13.03.2025

  • ion

    Где Реал не сможет, судьи помогут (с)

    13.03.2025

  • bvp

    Читалось, Облак слабоват на пенальти.

    13.03.2025

  • Да, согласен - просто лучшие

    13.03.2025

  • СереХа

    по ушам получишь)

    13.03.2025

  • рustot

    Реал Мадрид сборище лохов и Куртуа

    13.03.2025

  • рustot

    Сосьедадддддддд!!!!

    13.03.2025

  • vladmad_75

    Честно говоря эта троица уже ДОСТАЛА. Уж в матчах плей офф ЛЧ можно наверное начать играть, а не дурака валять? Или для Мбаппе это опять не значимый соперник? Приход Мбаппе я всё равно считаю крайне неудачной сделкой для Реала. Очевидно, что атмосфера просто тухлая в команде. Но посмотрим, может на Арсенал настроятся.

    13.03.2025

  • Alexey Bulatov

    Отскочили...ну это скоро закончится,как бы с Арсеналом не получился"заскок".

    13.03.2025

  • RobertH

    Что делать? Африканскую команду, которую отчего - то по - прежнему называют "королевской", вытянули в очередной раз за уши в бою с командой европейской. Слишком много распиаренных контрактов и имён. Разве можно допустить вылет на такой стадии? Что - то вот тот уже всех доставший ВАР, который рисует на компьютере сантиметры "вне игры", вчера ни разу не удосужился показать крупным планом касание мяча игроком "Атлетико" в серии пенальти. Реал вытащили судьи и Куртуа. Если бы не бельгиец, который тащил методично раз за разом, и его штанги, то никаких пенальти бы не было, а вся типО "королевская рать" Реала с многомиллионными контрактами ничем на поле особенным не запомнилась. Этот Реал - это далеко не Реал Рауля, Морьентеса, Роналду, Рамоса, Бензема и многих других. Но "если" не считается. Нужно было мутить такую схему розыгрыша ЛЧ, чтобы потом по инерции тащить одних и тех же?

    13.03.2025

  • Andrey Matovetsky

    Реал с Арсеналом на Интер с Баварией выходят а ПСЖ с Астон Виллой на Барселона с Боруссией ну думаю можно ждать Сафонова в финале

    13.03.2025

  • КирпичИнвест

    РЕАААААААААААААААААЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ!!!!!

    13.03.2025

  • Vaclav

    Терминаторы гр?баные.

    13.03.2025

  • echo2011

    "Реал",как те самые немцы,которые всегда побеждают! Интересно,когда "Спартак" начнёт побеждать в тех матчах,когда игра не идёт?

    13.03.2025

  • Пишу с дивана

    Реал продолжит на судей и ВАР жаловаться? Ах, да, это же Лига чемпионов, здесь своя система.

    13.03.2025

  • Valery Petrukhin

    Я тоже очень люблю "Реал" (дома, к слову, два комплекта формы разных лет), но было обидно за "Атлетико". Как-то не по-людски всё закончилось. Хотя Мбаппе, Винисиус и Беллингем уже давненько ведут себя как заевшиеся ...., играют в-полноги. Хотя втроём, при желании, могут вынести любую команду, но каждый тянет одеяло на себя, и меряются определенными органами, у кого больше, и Анчелотти не может ничего с этим сделать.

    13.03.2025

  • vladmad_75

    Хоть я и поклонник Реала, чо уж стесняться то, но даже я считаю отмену этого гола самым идиотским решением ВАРа. Как минимум оно спорное. Но правила есть правила, увы (

    13.03.2025

  • Valery Petrukhin

    Ужасно обидно! Облак потянул ведь последний!:pensive: А Льоренте просто подскользнулся. Вот, где надо менять правила, а не всякую ..., высосанную из пальца, придумывать насчет 8 секунд владения вратарём. Одно дело, когда умышленные два касания, а другое, когда человек подскользнулся.

    13.03.2025

  • vladmad_75

    Матч конечно был своеобразным. Нерв был, осмысленного футбола было мало. Это, кстати, для тех "эстетов", которым не нравятся матчи в РПЛ. В серии пенальти да, драма. Хотя момент с отмененным голом конечно смотрится так себе. Но тем не менее, Реал идёт дальше ) А Атлетико да, жаль. Но в таких матчах надо решать всё самим, а не ждать серии пенальти.

    13.03.2025