Лига чемпионов. Статьи

26 февраля 2020, 01:15

«Бавария» крушит. Гаттузо жжет

Дмитрий Зеленов
Обозреватель
Вторник подарил два ярких матча в Лиге чемпионов. «Барселона» едва унесла ноги от «Наполи» — 1:1, а «Бавария» уничтожила «Челси» в Лондоне — 3:0

Лига чемпионов. 1/8 финала. Первые матчи
«Наполи» (Италия) — «Барселона» (Испания) — 1:1
(1:0)
Голы: Мертенс, 30 (1:0). Гризманн, 57 (1:1).
«Челси» (Англия) — «Бавария» (Германия) — 0:3 (0:0)
Голы: Гнабри, 51 (0:1). Гнабри, 54 (0:2). Левандовски, 76 (0:3).

Это была настоящая «Бавария». Мощная, надежная, беспощадная. Немецкое качество в лучшем понимании этого определения. «Челси» в своем домашнем матче выглядел так, как мог бы смотреться против «Баварии» любой провинциальный клуб. Старательно, бодро, но по факту — без шансов. Мюнхенцы дождались, пока хозяева поверят в себя — и сразу после перерыва начали их «убивать».

В Лиге чемпионов бывает всякое — особенно, в последнее время. И не такие результаты отыгрывались. Но почему-то в данном конкретном случае в реванш нынешнего «Челси» не верится. «Бавария» сильнее наголову.

Интересно будет сравнить ее с другими, более статусными участниками плей-офф. Понимаю, что после такой игры есть соблазн назвать «Баварию» чуть ли ни фаворитом ЛЧ, но давайте не станем спешить.

Как и не станем заранее хоронить «Барселону» Кике Сетьена. Ведь многие, уверен, начали это делать уже в перерыве встречи в Неаполе. Однако тяжелую для себя игру каталонцы все-таки вытащили. Хотя в какой-то момент оказались очень близки к поражению.

Хочется отдельно сказать о Дженнаро Гаттузо. Он был крутым футболистом — вместе с «Миланом» дважды брал скудетто и побеждал в Лиге чемпионов, идеальный опорник своей эпохи. А что самое главное — в отличие от многих итальянцев не бегал из клуба в клуб, а оставался верным цветам.

Гаттузо должен был стать великим тренером, но путь сразу получился непростым — непонятная командировка в Грецию, вылет в серию С с «Пизой», да и в родном «Милане» с первой попытки не получилось. Все закончилось отставкой по окончании сезона 2018/19 с благородным отказом от выплаты неустойки.

После этого Гаттузо на полгода остался без работы. Забавно, что друзья пытались устроить его даже в России — Дженнаро приезжал к нам в сентябре прошлого года, и инсайдеры активно сватали его в «Динамо». Однако желание агентов не встретило понимания. Гаттузо не возглавил клуб РПЛ.

И в декабре снова нашел работу в Италии — теперь в «Наполи». За слабым стартом последовал всплеск — победа над «Ювентусом» в конце января, несколько других ярких успехов. И вот — испытание «Барселоной» в 1/8 финала Лиги чемпионов. С точки зрения букмекеров — без шансов даже в домашнем матче.

Но как же здорово выглядел «Наполи»! В первом тайме команда Гаттузо намеренно отдала мяч сопернику, грамотно придушивая его прессингом и создавая моменты в быстрых атаках. И гол Мертенса выглядел насколько красиво (шикарный удар с линии штрафной без шансов для тер Штегена), настолько же и логично.

Класс состава «Барсы» сказался, и скорее всего ничья оставляет мало шансов «Наполи» в ответном матче. Однако Гаттузо вновь заявил о себе. Совсем недавно обыгран «Юве». Сейчас едва унесла ноги «Барселона». Может, такими темпами и «Наполи» снова станет великим?

Вместе с Гаттузо.

Лига чемпионов. 1/8 финала.
25 февраля 2020, 23:00. Диего Армандо Марадона (Неаполь)
Лига чемпионов. 1/8 финала.
25 февраля 2020, 23:00. Стэмфорд Бридж (Лондон)

29
  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Глупости пишешь. Он пришел ,когда Карло фактически развалил команду своим либерализмом. А Гаттузо вернул игрокам веру в свои силы ,что позволило хлопнуть сильные команды. А вот с игрой в целом пока есть проблемы. Т.к. при Анчелотти команда играла фактически 4-4-2, а Дженнаро меняет схему под имеющийся набор игроков.

    26.02.2020

  • Angeldust

    Милану если и менять руководству то так, чтобы не пришлось менять через год.Клуб уже 7-8 лет не может определиться с курсом развития и не видит дальше собственного носа, чехарда с менеджерами, тренером и составом - скорее как следствие.

    26.02.2020

  • Angeldust

    Гаттузо пока слаб на тренерском посту Наполи. Автор за неимением аргументов аж дважды упомянул победу над Ювентусом, ну и что? Проблема этого Наполи - игры со средними и слабыми командами. Наполи теряет там кучу очков, а если смотреть на разницу забитых и пропущенных мячей - уже при Гаттузо - то прогресса нет. Разве что команда стала несколько агрессивнее в атаке, но на каждый забитый гол приходится пропущенный. Но автору это знать необязательно, да?

    26.02.2020

  • Пятый битл

    перевод будет?

    26.02.2020

  • Вяземский

    Вот Юве и Бавария и Великие, а фраза о возврате былого величия к Милану более применима, но там руководство надо менять

    26.02.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Да! А теперь и Милан тухлый и Штуттгарт в пердиффффе. Правда Юве с Баварией на уровне.

    26.02.2020

  • Вяземский

    Да. Такой термин в точку. Ну и 89/90 конечно был их годом и в КУЕФА Юве с Баварией и солидным Штутгартом убрали, и Милана, лучшего за всё время по моему мнению, в Италии

    26.02.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Можно другой термин подобрать: супер клуб с Великим игроком. И были одним из сильнейших клубов Европы в тот момент. Нового Армандыча пока не предвидится к сожалению.

    26.02.2020

  • Вяземский

    Про КУЕФА и Серию А в 90-е согласен полностью. Ну, а про то, что назвать Великим середняка, который за почти 100 лет сверкнул разок, не, не согласен. Ну и чтобы ещё раз сверкнуть, не Гаттузо на скамейке нужен, а Армандыч на поле) А его в Наполи не предвидится в обозримом будущем

    26.02.2020

  • serkonol

    очень правильные слова. но только, к сожалению, не имеющие ничего общего с действительностью...

    26.02.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    В тот короткий промежуток Наполи был Великим. Факт. Как в свое время Ноттингем, сверкнул на коротком отрезке и исчез. Кроме титулов больших было два серебра Кубок и С.Кубок Италии. А КУЕФА при той старой доброй системе был по составу сильнее КЧ. Из одной только Италии там играли Юве , Интер, от Германии Бавария и еще две сильных команды ит.д. И если бы не неаполитанская рассхлябанность и кокс у Армандыча, то могли и больше титулов собрать. И это при условии, что тогда Серия-А была в начале своего славного пути .как сильнейшая Лига Мира! И я считаю, что пока ту Серию-А с конца 80-х по примерно начало 2000-х тысячных никто не превзошел. Даже дутая АПЛ.

    26.02.2020

  • Вяземский

    Так про конец 80-х чего вообще гуглить то, я и так помню прекрасно то Наполи и состав, вот только два скудетто и КУЕФА как то мало для Величия

    26.02.2020

  • Пятый битл

    вы конечно, как и все мы, хотите чтобы рпл была успешной лигой, с большим количеством крутых футболистов и конкурентноспособными командами в лиге чемпионов. Как АПЛ, Бундеслига или Примера. Но клубы из вышеперечисленных лиг получают основную часть дохода от национального телевидения. В том числе и за счёт того, что трансляции на этих каналах платные. Именно поэтому эти лиги раскручены, туда едут звёзды и в плей-офф играют они, а не мы. Так что кричать популистские лозунги много ума не надо, только сути там нет и не будет. Мы плетёмся в конце всего цивилизованного мира, в том числе из-за того, что хотим всё на халяву. И получаем соответствующий продукт. Хотите роста РПЛ - платите, чтобы её смотреть. Начните с себя

    26.02.2020

  • Рюрик 9

    А кто-то полагал, что будет иначе??? 3:0, конечно многовато, но Бавария и Барселона были фаворитами пар, ими они и остались.

    26.02.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Так это можно погуглить, если сам не знаешь. Когда взял два скудетто и КУЕФА в 89 и в целом с 85 по 90 доминировал в Сериале. Там состав был кроме Армандыча ого-го. Карека, Алемао, Баньи, Феррара и еще кто-то из сборной Италии.

    26.02.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Согласен. Пусть лучше Челси в каком-то смысле наш- позориться.

    26.02.2020

  • Кирилл

    Ювентус.

    26.02.2020

  • Жорик Вартанов

    а Челси и есть провинциальный клуб, на состав без слез не глянешь

    26.02.2020

  • Trezvy

    Слава богу, что наши "суперклубы" здесь не позорятся.

    26.02.2020

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Не разделяю я здешних восторгов. Ну, не моё это - и всё. И, главное, многие же со мной солидарны - достаточно почитать предыдущие комментарии. Но восторгающихся всё равно заметно больше - не исключаю, что это стараются "казачки" от нашего ТВ. Я своих хочу смотреть на общедоступном канале БЕСПЛАТНО! И дело не в том, что не так уж и дорого, если ты не пенсионер и не студент. Нарушается сам принцип общедоступности. Ведь если нам внушают, что время "халявы" в прошлом и футбол теперь платный, то платным он должен быть везде. А в программе сплошь и рядом то "Барса", то Манчестеры", то "Бавария", то "Ювентус", то ПСЖ... И это я не о Лиге Чемпионов - там, слава богу, пока что и наших показывают, если мы там есть. Я о внутренних чемпионатах. Испанию-Англию-Германию-Италию-Францию и даже Португалию с Нидерландами - пожалуйста, а наших - хренушки! Их бесплатно и в отличном телекачестве, а за своих плати и неизвестно ещё какой фортель отчебучит интернет! ...И вот уже "Зенит"-"Локомотив"... Увы...

    26.02.2020

  • Kimi_

    Присутсвие Марадоны, в свое время, наверное, делало этот клуб великим .

    26.02.2020

  • Vyugoff

    Бавария или Ливерпуль

    26.02.2020

  • Тьфу на вас

    Ну не крушит, конечно, а изящно так укладывает на лопатки...

    26.02.2020

  • Вяземский

    А когда Наполи был великим, напомните пожалуйста)?

    26.02.2020

  • Flamenco

    Претенденты на победу в ЛЧ: Бавария, МС, ПСЖ, Ливер!!!

    26.02.2020