Лига чемпионов. Статьи

29 мая 2022, 08:00

Этот «Реал» не мог не выиграть Лигу чемпионов. Он доказал, что футбол — больше чем игра

Игорь Рабинер
Обозреватель
Рабинер — о триумфе мадридского духа.
Лига чемпионов. Финал.
28 мая 2022, 22:00. Стад де Франс (Сен-Дени)

Матч жизни Тибо Куртуа. Не представляю, как вратарь вообще может сыграть лучше, совершеннее, вдохновеннее.

Победная магия Карло Анчелотти. Единственного тренера, выигравшего все пять топ-чемпионатов Европы. И первого, кто четырежды приводил свои команды к триумфу в Лиге чемпионов.

Мегаопыт всей этой старой банды — Луки Модрича, Тони Крооса, Карима Бензема, которых не может смутить, напугать, вогнать в растерянность вообще ничто. А Дани Карвахаль чем хуже?

Изумительное выжигание в центре поля Каземиро. Двухсотпроцентная концентрация и абсолютная безошибочность всей линии обороны.

И так далее.

Это все — важнейшие, но частности.

Потому что главное в другом — я, как и все вы, давно не видел такой Команды, как этот «Реал».

14-я победа мадридского «Реала» в главном европейском клубном турнире.

Команды, которая, возможно, уступала по объективным статистическим показателям четырем (!) соперникам в плей-офф этой ЛЧ, но превзошла всех их в характере, единстве, умении вылезать из критических ситуаций. Сложнее пути в Лиге чемпионов не было, наверное, ни у кого и никогда — «ПСЖ», «Челси», «Манчестер Сити», «Ливерпуль».

Поэтому я и болел в этом финале за «Реал», о чем и написал заранее. Хотя никогда не был «мадридистом» — но тут был за Путь этих отчаянно бившихся друг за друга мужиков.

После того, что довелось преодолеть на предыдущих этапах, не расстроиться незасчитанному голу в конце первого тайма — это для них было раз плюнуть. Ну, ноль ударов к концу первого тайма — и что такого? Для этого «Реала» перетерпеть такое — плевое дело.

Молодые болельщики-гики, для которых цифры важнее жизни, не понимают, как все это возможно. Когда-нибудь, став поопытнее и узнав эту самую жизнь, поймут.

Не лучший матч будущего обладателя «Золотого мяча» Бензема, который тащил «Реал» весь этот сезон? Вытащит все Куртуа, не ошибется оборона, отдаст Феде Вальверде, замкнет Винисиус.

Куртуа — тот вообще будет творить такое, что после очередного сейва Мо Салах начнет в исступлении биться о газон. Потому что поймет — бывают дни, когда вратаря пробить невозможно.

И даже когда во время замены Модрича комментировавший матч Георгий Черданцев скажет: «Модрич в ожидании своего четвертого кубка Лиги чемпионов...» — и в это мгновение все, болевшие в России за «Реал», поймут, что гол «Ливерпуля» теперь неизбежен... Но нет, «королевский клуб» выдержит и это.

А первым поднять трофей будет доверено не действующему капитану и главной звезде Бензема, игравшему к тому же в родной стране, а ветерану Марсело, уходившему из «Реала» после 15 лет карьеры в Мадриде и не сыгравшему ни секунды в этом парижском финале.

Потому что это — Команда. Это не значит, что «Ливерпуль» ею не является. Еще как является. Но сумма преодолений в этой лиге не могла не привести к победе «Реала». Этого не понимали букмекеры, в своих коэффициентах в пользу «Ливерпуля» исходившие из чисто игровых соображений. Но футбол — больше, чем просто игра.

И не в тактической подкованности сила победителя всего и вся Анчелотти. А в умении создать коллектив, в котором каждый футболист со своим вроде бы звездным «королевским» эго — друг другу брат, и все там равны. И в умении вдохнуть дух, при котором на поле не страшно ничто.

01.06.2022 | Италия — Аргентина

152
  • echo2011

    Что бы не говорили,"Реал"-самый везучий обладатель Лиги чемпионов за все последние годы,полностью опровергающий поговорку "счёт по игре".

    30.05.2022

  • Gordon

    Рабинер бредит. Их полностью переиграли и в полуфинале, в котором их простили, и в финале. Который выиграл только Куртуа.

    29.05.2022

  • Гроза Куусюси

    тренер уже есть. это очевидно. революций не планируется. планируется эволюция)

    29.05.2022

  • Yury Vladimirovich

    Дело не в игроках, у Реала с этим никогда проблем не было! Но хорошие игроки, не означает, что у них будет сильная команда! У Реала был длительный период, когда они даже 1/8 не могли пройти! Поэтому насчёт, того,, что игроки у Реала будут тут не сомневаюсь, а будет ли у них тренер способный их объединить и сделать единым целым?

    29.05.2022

  • Yury Vladimirovich

    Ага, а если бы не голы Бензема, то Реала и в финале бы не было! Курица провел великий матч, но титул лучшего игрока турнира по праву забрал Бензема, а то почему то многие судят по последнему матчу забывая про предыдущие!!

    29.05.2022

  • Pablo_75

    Кстати, вот в Кубке Либертадорес играют 8 бразильских клубов и 6 аргентинских, и никому от этого не плохо. Надо забыть идею про "кубок только чемпионов", это просто смешно. Кстати, и в этом финале сошлись не чемпионы своих стран: в 21-м году, по итогам которого формировалась эта ЛЧ, чемпионом Испании был Атлетико! Ну и Англии, понятно, Сити.

    29.05.2022

  • vladmad_75

    Как технично Раби обошел в статье косяки организаторов. Я представля, с чем бы он смешал наших оргов, если бы такое случилось у нас.

    29.05.2022

  • Pablo_75

    Спасибо, отлично!

    29.05.2022

  • Максим_234

    Отбор на ЧМ-2022 еще не завершился, лига наций начнется через неделю

    29.05.2022

  • Максим_234

    Просто браво! Посмеялся от души "..заложить её ворота кирпичём и по результату 125 пенальти"...(ц)

    29.05.2022

  • Ganimed77

    Подводя Итоги,можно смело сказать,что победили Сильнейшие!!!:stuck_out_tongue_winking_eye:А все эти,ЕСЛИ...Да если бы Спартак не отстранили,от игр с Тедеско,летом бы все смотрели шикарнейший суперкубковый финал:Спартак&Реал :blush:А в финале следующей ЛЧ,они бы этот трюк,повторили :sunglasses:

    29.05.2022

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    Клопп в очередной раз проиграл решающий матч. А вот Юран вчера выиграл. Кухарчук оказался прав :)

    29.05.2022

  • Uncle Bensий.

    Откровенное днище, Серёг, отсеивается в ЛЧ на стадии квалификации. Плинтуса занимают 4 место в группе, убогие - 3. Если ты выходишь в плофф ЛЧ, значит именно здесь и сейчас, ты топчег. Топ - 16 в Европе.

    29.05.2022

  • Pablo_75

    А вот как теперь жыть, после сегодняшнего дня нет ни одного футбола (и хоккея), на полтора месяца полная засуха, ЧМ-то тоже летом нет. Даже Кубок Либертадорес месяц отдыхает, у них закончились группы, а 1/8 будет 28 июня.

    29.05.2022

  • Pablo_75

    Вот тут полностью согласен, и "новодельные" клубы почти без англичан, и нынешняя сборная - это уже какая-то другая эпоха.

    29.05.2022

  • Doctor Zen

    Салах выдавал немыслимые удары, а Куртуа немыслимыми бросками отбивал их. ПРАЗДНИК ФУТБОЛА!!!

    29.05.2022

  • koroban

    конечно ничего. но легко выиграл и чемп и лигу чемпионов

    29.05.2022

  • serZheo

    Таки читайте фсё меню, ибо не надо вырывать из контекста.

    29.05.2022

  • koroban

    выиграть все 5 топ чемпионатов и 4 лиги чемпионов с разными командами - браво Анчелотти

    29.05.2022

  • Док

    Ну и на посошок суну пятак об английском футболе, точнее о сборной Англии. Но это точно для взрослых и не гиков)). Так вот, считаю что уровень игроков и соответственно сборной всегда был приличным, но чего-то не хватало. Чего? Точнее - что мешало? Ответ - традишн. Святая вера в свои островные постулаты, что главное свой футбол, а еврокубки и сборная - на потом. Отсюда ведущие игрули проводили за год по 60-70 игр и к ЧМ или ЧЕ были полностью выжаты. Хотя по кадрам сборная, к примеру в 1990 или 2010 была великолепной. Сейчас вроде бы отменили переигровки, да и в кубке лиги ставят откровенно второй состав, до кучи игры с сильнейшими игроками мира не могли не пойти в плюс игрокам сборной. В общем полуфинал ЧМ и финал ЧЕ при весьма футбольном футболе, при куче приезжих неграх - это перспектива, это явный рост над собой. А шаблонная дичь про примитивный британский футбол - дичью и останется.

    29.05.2022

  • Haiaxi

    Как то кратковато для Рабинера. Такое ощущение, что писал, стиснув зубы. На Ливер что ли ставил?

    29.05.2022

  • Blind.Piew

    К тезису о том, что Реал нанёс за матч лишь один удар в створ ворот: Помимо этого у Реала было как минимум пять попыток убежать с центра поля один на один с вратарём; пару раз Винисиус попадал в оффсайд, другие пасы перехватывали Трент, Вирджил и ещё кто-то (Конате?). Но Реал делал это систематически весь матч. Стоило отдать пас чуть точнее и не было бы ни перехвата, ни оффсайда. Так чем же эти неудачные попытки опаснейших контратак Реала хуже ударов Ливерпуля, нанесённых в створ ворот, но не точно в девятку (откуда Куртуа бы мяч уже не достал)?

    29.05.2022

  • Uncle Bensий.

    "Случайно Ливер дошел до финала, в 2018-м."© Не?

    29.05.2022

  • serZheo

    Я такого не говорил. Но по сравнению со вчерашним - конечно случайна.

    29.05.2022

  • serZheo

    Не видел той игры. Не могу сказать. А финал отлично помню. Обстрел с разных дистанций. Град ударов. Это было просто уничтожение. Втаптывание в газон.

    29.05.2022

  • Uncle Bensий.

    Действительно, в финал ЛЧ можно попасть только случайно. Ну, еще и по жеребьёвке.

    29.05.2022

  • Pablo_75

    !!! В штрафной стоял Челси. То есть он от чистой обороны вынес Барсу и Баварию. ИМХО это прямая аналогия. И, кстати, Челси тоже был очень старым. Для "поколения Дрогбы, Анельки и Малуды" и, конечно, Лэмпарда, это был последний шанс. И они его использовали.

    29.05.2022

  • Гроза Куусюси

    да да. и главное никакого характера у реала, только везение ))))))

    29.05.2022

  • Uncle Bensий.

    Если бы получили пять штук от МСити, то до Ливеров вряд ли добрались.

    29.05.2022

  • Док

    Какую-то хрень написали голубчик, рассчитанную на упоротых, гикнутых на "любви" к Англии или не менее гикнутых на любви к Реалу. Ну ладно сборная, но клубы Англии с 2005 года пять раз брали Лигу чемпионов. А назвать Ливерпуль типичным представителем британского футбола))?!!! Команду, в составе которой игру вчера заканчивал всего один англичанин)!! Тоже касается других английских клубов - все ведущие возглавляются не англичанами, а в составе как правило 1-2, максимум 3 коренных жителя. Еще и Сити назовите типичным британским клубом). Чем хорош интернет, так это тем что можно писать любую *****)).

    29.05.2022

  • Гроза Куусюси

    не превратится. купят хороших игроков на замену уходящим. притом без революций, будут постепенно усилять состав.

    29.05.2022

  • Гроза Куусюси

    об их выходе уже с прошлой выйгранной ЛЧ говорят, а они еще пылят, и очень успешно)

    29.05.2022

  • Крестовский

    Вы всё таки наверное вчера не тот матч смотрели!)))Творческой и скоростной командой как раз был Ливерпуль.А выжатый как лимон и вялый Реал спасла случайность и конечно не подражаемый Куртуа.

    29.05.2022

  • Dexterous

    Реал получил шикарного тренера. И как оказалось лучшего вратаря в мире тоже. Бензема получит Золотой мяч - это под вопросом. Но то что мы посмотрели один из самых высоких по качеству матчей финала ЛЧ - это точно. Ливер был хорош. Но Реал сделал то что было нужно.

    29.05.2022

  • Крестовский

    Не разделяю восторгов Рабинера.Скучнейший первый тайм.Немного ожили во втором.И то благодаря Ливерпулю.Анчелоти всегда говорил,что не навидит Моуриньо и его защитные схемы.Так Реал вчера и показал этот образец команд португальца.Совершенно не заслуженная победа.уже не гранда мирового футбола.Гранд там только один Тибо Куртуа.У этого Реала уже нет будущего,к тому же и Мбаппе их кинул..Если бы не бельгийский вратарь то получили бы штук по пять и от Сити и от Ливерпуля.

    29.05.2022

  • serZheo

    Куда там "так же"... Барса отродясь в штрафной не стояла. Вот их вылет - вот это как раз случайность.

    29.05.2022

  • Pablo_75

    У Реала вчера было творчество и искусство???

    29.05.2022

  • АК-63

    И все эти причины перечислены в моём комменте. Пример с эаложенными воротами не о конкретном матче а о том, что результат не всегда соответствует содержанию игры. Разумеется я не сравниваю Реал с колхозной командой. Что же касается модели игры, то она разумеется может бать разной. Но на мой взгляд контратакующая модель это тогда модель, когда у тебя в результата голевых моментов примерно столько же, сколько у соперника а то и больше. А если это не так, то и называется это по другому. Ещё раз, поклонников Реала прошу не обижаться свой трофей они заслужили.

    29.05.2022

  • Pablo_75

    Угу, вот это жутко несправедливо, он теперь тоже пятикратный.

    29.05.2022

  • sinel

    Ливерпуль очень силён физически и технически. Но играет в примитивный силовой футбол. Почти все их ходы читаемы и расчитаны только на высоую скорорсть и напор. А Реал - команда изощрённая, непредсказуемая, как классный боксёр. Вспоминается знаменитый поединок Али- Формен. Ливерпуь- типичный представитель британского футбола. Наверное по той же причине ( примитивность) сборная Англии ничего никогда (1966 не считается) не выигрывала. Всегда болел против британцев, убивающих саму суть футбола - творчество и искусство.

    29.05.2022

  • Pablo_75

    Да! И до этого Челси так же обыграл Барсу. Так разве нынешняя кампания Реала на это не похожа?

    29.05.2022

  • VD44

    Браво Реал! ТиБОГ, БензеМАГ, КазиМИРо-о-о, Мудрый Лука, как таких обыграть??? Ну и конечно Карло АнчелотТИМ!!! Это его КОМАНДА и его победа, 4-х кратный, не убавить, не прибавить! Отправить в кювет всю верхушку АПЛ и выиграть 14 кубок ЛЧ - это случайность? Они это сделали и ЭТО самый закономерный итог.

    29.05.2022

  • Haiaxi

    Кто там губы раскатывал на квадрупл Ливера? В итоге со скрипом взял 2 кубка. Реал с очередным титулом! Заслужил кубок своей волей к победе.

    29.05.2022

  • NGE

    Чтобы "вставить мэтру" я всегда ЗА!))

    29.05.2022

  • NGE

    Можно всю жизнь смотреть футбол, но так и НЕ научиться его понимать. Хотя бы чу/чуть... "И такое бывает"))

    29.05.2022

  • Оскара Тому Харди

    Ну ладно когда глор обыкновенный болельщик,это еще можно понять,но когда профессиональный журналист так дёшево и откровенно топит за победителя это просто противно. А если бы Ливерпуль выиграл? Мы бы сейчас читали,как Рабинер всю жизнь беззаветно болел за них? P.s. Для понимания-ни на секунду,ни на грамм не рад победе Реала,наоборот,считаю результат несправедливым и крайне обидным. Куртуа..Куртуа..такую песню испортил.

    29.05.2022

  • serZheo

    Когда Челси, в 2012-м, обыграл Баварию в финале, стоя 90 минут в своей штрафной и нанеся единственный удар по воротам (не в створ, а по воротам...) за всю игру, (как раз гол) и то с углового, который замкнул Дрогба, вот это случайно...

    29.05.2022

  • Pablo_75

    Что Реалу ещё и везло, это однозначно. Ну теперь надо ждать несколько лет, чтобы проверить мою правоту. Думаю, эта кампания Реала будет исключением.

    29.05.2022

  • Ganimed77

    Ну требовать от Каземиро,чтобы он в полёте,четко вырезал пас своим,это было бы наглостью :joy:А вот остальные,могли бы и поточнее,это делать:wink:Ну ладушки и так сошло...:stuck_out_tongue_winking_eye:

    29.05.2022

  • serZheo

    Случайно Ливер дошел до финала, в 2018-м, когда у него по всей сетке был один толковый соперник - Реал, который вынес его в финале. Помнится именно тогда Спартак получил 7 штук, в группе... А сегодня Реал прошел всех топчиков АПЛ, по своей сетке. Это не случайно. Это класс команды.

    29.05.2022

  • Рюрик 9

    Особенно Гарик, который совершенно не тяготился лавкой. Азара то травмы замучали...

    29.05.2022

  • Ganimed77

    Ну играть против Ливера,в открытый футбол-это то же самое,что играть с :fire:...Поэтому,папа Карло и играл вторым номером...Да и не только с Ливером...Купив Бэйла и Азара,которые курили в сторонке,был сделан гигантский,трансферный просчёт :confused:Какой толк от 200 лямов,которые тупо торчат,на скамейке?! :rage:

    29.05.2022

  • Только на зарплаты в Реале уходит 200 млн

    29.05.2022

  • Рюрик 9

    Когда Каземиру, после штрафного, вывалился один на ворота и вместо того, чтобы зарешать как-то коряво обработал мяч, подумалось - сейчас придёт расплата. Но нет, с Реалом такое не работает.

    29.05.2022

  • TomCat

    ИгЯкич придумал универсальную формулу. Правда, работает она уже по факту - после матча. После сегодняшнего финала ждем: Такой Спартак/Такое Динамо не мог(ло) не выиграть БЕТСИТИ Кубок России.

    29.05.2022

  • Док

    Да, совсем для взрослых - Англию вообще и Ливерпуль в частности надо уважать хотя бы за то, что они родили выдающуюся группу, которая в свою очередь создала целове музыкальное направление, которое главенствует в мире уже много десятков лет. Хотя сам ярый поклонник Людмилы Георгиевны и Муслима Магометовича. И по поводу уровня английского футбола. В этом веке (навскидку по памяти) Англия - единственная страна, три клуба которой выигрывали Лигу чемпионов. До кучи еще два бывали в финале.

    29.05.2022

  • Рюрик 9

    Так то так, но тогда и "не безошибочность ВСЕЙ линии обороны". Дайте вставить шпильку мэтру.)))

    29.05.2022

  • Pablo_75

    Безусловно понимаю, что они старше. Но их функционал игры, "двойного Пирло", ведущего игру и отдающего гениальные пасы, вчера отсутствовал, потому что Реал был без мяча. Где они контролировали центр поля, они стояли, как и вся команда, у штрафной без мяча.

    29.05.2022

  • NGE

    Не надо брать один сезон, надо брать сумму за 5 сезонов.

    29.05.2022

  • NGE

    А ты понимаешь, что Модрич и Кросс стали на 5 лет старше?! Вчера же они просто(!) контролировали центр поля, следовательно, контролировали ИГРУ. Контроль был потерян только на 10 минут в середине 1-го тайма, когда Ливер и создал свои основные моменты. Все остальное время игра была под контролем Реала.

    29.05.2022

  • Рюрик 9

    14 (!!!) побед в КЕЧ и ЛЧ!

    29.05.2022

  • Pablo_75

    И всё-таки я уверен, что есть правота и у тех, кто называет это случайностью. Цепью везений. Я тоже полагаю, что выигрыш Реалом этой ЛЧ - не тенденция, а исключение. Предыдущие три ЛЧ выиграли Ливерпуль, Бавария и Челси. Очень может быть, что теперь лет пять кубок будут передавать друг другу Ливер, Сити, Бавария и даже Челси, который буквально разорвал Реал в прошлом году. У всех этих команд есть общее в технологии игры, даже у Челси теперь много контроля, стеночек и мелкого паса. А эта победа Реала, семь матчей простоявшего около своей штрафной, останется в истории как исключение, "смотрите, ребята, вот и такое бывает".

    29.05.2022

  • псж может тратить но там слабый чемпионат поэтому псж в высокой форме способной выиграть лч не будет

    29.05.2022

  • Рюрик 9

    Нынешний чемпион по тратам - ПСЖ. Но ЛЧ у них только в мечтах.

    29.05.2022

  • NGE

    Когда по делу, тогда по делу, Док! Прекрасный коммент, искренне поздравляю!

    29.05.2022

  • Александр 7

    "Реал" в этом сезоне сопровождает какой- то бешеный фарт или удача. Плюс железная воля к борьбе игроков. Вчера ещё вратарь вытащил минимум три момента. Жаль немного англичан, что Манчестер, что Ливерпуль, они более достойны были победы. Но не СУДЬБА видимо. Иной раз думаешь, что Бог футбола благоволит и уважает заслуженных бронтозавров футбола- Бендзему и Модрича с Анчелотти, поэтому даёт такие дары им и клубу, высказывая своё уважение к их отношению и самоотдаче любимому делу, хотя на жизнь и ещё на десяток вперёд, они давно себе заработали. Все 90 минут они на зубах отпахали вчера. Вчера услышал от Генича, что ВСЕГО в 23 года один ливерпулец имеет уже все трофеи на клубном уровне. ВЕЗЁТ сильнейшим как говорится. Дзюба это "подтвердит"...

    29.05.2022

  • но он никогда 300 не тратил

    29.05.2022

  • NGE

    Вратарь = часть линии обороны!

    29.05.2022

  • Багз Банни

    Реал уже с 1956 года (первый кубок чемпионов) доказывает, что он лучший клуб в мире. И все эти десятилетия он держит марку.

    29.05.2022

  • NGE

    Не думаю, что МанСити тратит меньше Реала. А сколько тратила Барса ещё 3-4 года назад? И что, выиграла она ЛЧ?!

    29.05.2022

  • NGE

    Но, кроме ворот, "заложенных кирпичем", есть и другие футбольные причины победы Реала. Мой коммент сразу перед твоим;)

    29.05.2022

  • Рюрик 9

    Ага, в везении в семи матчах подряд. )))

    29.05.2022

  • АК-63

    Попробую себе позволить слегка возразить уважаемому мэтру журналистики от лица болельщика -гика,что бы это не значило. Мы, болельщики- гики, считаем, что футбол в первую очередь игра а не результат. Разумеется мы понимаем, что сама по себе игра без результата в любом соревновании бессмыслена и борьба, самоотверженность, удача, нелепый рикошет и ляп вратаря это неотемлемые её части. И именно поэтому зачастую побеждает команда в целом уступающая по игровым компонентам и это не делает её победу какой то не достойной или не правильной. Но и писать огненные заголовки постфактум при одном ударе в створ мне тоже кажется перебором. Это всё равно что взять команду с первенства района, заложить её ворота кирпичём и по результату 125 пенальти, который они всётаки забьют утверждать, что футбол это больше чем игра. Ну а Реал с победой!

    29.05.2022

  • Жорж Бест был крут

    29.05.2022

  • NGE

    Игорь Яклич, как всегда, с силами Небесными общается, я же на это не претендую;) Скажу с точки зрения футбола: простая статистика, в этом сезоне Ливерпуль играл в трех финалах и не забил в них НИ ОДНОГО мяча. Случайность? Конечно, нет! У них всего одна модель игры и сильная команда с хорошим тренером способна эту модель нейтрализовать. Реал же непредсказуем + опытные футболисты, которые прошли в футболе ВСЁ, + молодые таланты, уже пропитанные духом этого ВЕЛИКОГО клуба, + Тренер, который само спокойствие и его внешний вид говорит: ВСЁ идёт по плану! Вот такие - земные! - причины победы Реала;)

    29.05.2022

  • Ливерпуль может тратить на трансферы 300 млн за сезон -нет. А Реал может - вспомним Роналдо Бензема Кака...Поэтому всё подулу и сенсации нет - Реал богаче любого английского клуба - будет в следующем сезоне играть Леау - больше 100 млн. Азар больше 100 - но егодержат на скамейки - любая команда кроме Реала и ПСЖ такое позволить не может.

    29.05.2022

  • Рюрик 9

    Ну да, ну да... раньше " Перес купил всех и всё", теперь "везение и пруха".

    29.05.2022

  • serZheo

    Реал - красавцы. Саксы -лузеры. Убирайтесь ф топку. Как не было на острове истиных грандов, так и нет.

    29.05.2022

  • Pablo_75

    Да, надо признать, что единичные шансы Реал использует хорошо, запредельно хорошо. Очень показателен отменённый гол Бензема: момент был уже исчерпан, и тут вратарь (очень неуверенно Алиссон играл) не смог поделить мяч с защитником, и мяч таки прикатился к Бензема, и он, кто бы мог подумать... забил. Да, совершенно другая, в сравнении с Ливерпулем, собранность и инстинкт хищника.

    29.05.2022

  • Рюрик 9

    ИгрьЯклич, если "безошибочность всей линии обороны", то как же Куртуа выдал матч жизни? Он скучать должен был, а не спасать шесть раз.

    29.05.2022

  • Док

    Браво, Реал. Браво, Игорь Яклич - блестящая работа. Ну а так обычная бодяга проигравших - нам не повезло, а им повезло, один удар и гол, антифутбол и автобус, ах если бы не Куртуа. Так-то считал и считаю, везение - категория для болельщиков и недалеких журналюг, которым надо оправдать поражение своей команды. А футбол по сути своей самая справедливая и логично-объективная игра, в которой всегда побеждает тот, кто хоть в одном каком-то компоненте был хоть чуть-чуть но лучше-сильнее. Даже послематчевые пенальти - это лотерея только для лузеров, а по жизни такой же футбольный элемент как и все остальные и также требует треннинга, мастерства, психологической устойчивости. В общем, молодцы столичные спортсмены. Еще в антракте написал, могу повторить: "Реал напоминает старого мудрого льва, который знает что в схватке может быть один шанс и он его использует.." Классный был разогрев перед сегодняшним главным матчем года.

    29.05.2022

  • Pablo_75

    Про великих Модрича и Крооса. А чем они себя вчера проявили, если команда весь матч отбивалась? Разве что пара разрезающих пасов, но не таких, чтоб назвать их гениальными. А вообще команда, которая в 16-м и 17-м году показывала цельный и довольно атакующий футбол, в которой Модрич и Кроос действительно были мозгом и вели игру, теперь семь матчей простояла у своей штрафной.

    29.05.2022

  • Планы на день

    Вот комментарий пользователя из Спортс.ру, я бы даже сказал шедевральный коммент: Вот скажи мне, англичанин, в чём сила? Разве в ударах в створ? Вот и брат говорит, что в ударах. У тебя много ударов в створ и чего? Я вот думаю, что сила в голах: кто больше забил, тот и сильней! Вот ты нанес много ударов, статистику набил и чего — ты сильней стал? Нет, не стал, потому что голов у тебя нет! А тот, кто гол забил, он победитель! Значит, он сильней!(с)

    29.05.2022

  • Геркулес

    Даже обычному футбольному зрителю понятно по вчерашнему матчу. что все игроки на поле банально паясничали и пиарили богатых звездунов, изображая "трудности" в штрафной, "ошибочные" пасы в ноги сопернику и "неточные" удары по воротам, отрабатывая заранее оговоренный счет и эффектные эпизоды. За такие действия всех участников с их тренерами по хорошему следует дисквалифицировать и наказать за неспортивное поведение. Вот тогда все увидят "справедливую силу футбольных богов". А так - просто унылое шоу для арабского быдла, которое любое халявное говно радостно хавает.

    29.05.2022

  • Ganimed77

    Реал,на удивление,снял почти весь,вражеский верх:hugging:Ну и Модрич удивил тем,что почти весь матч,доиграл...Моментов то у Реала,тоже было немало,в концовке...И все были запороты,неточными последними передачами...А неточный пас-это уже не удар по воротам и в стату не попадает...:wink:

    29.05.2022

  • Михаил Тиунов

    Гол Бензема был чистый гол, а победный гол был забит Реалом из офсайда. чудеса....

    29.05.2022

  • sdf_1

    Раз клуб из Англии - значит англичанка. А кому принадлежит - дело десятое

    29.05.2022

  • англичанка ли - кому принадлежит Ливерпуль

    29.05.2022

  • sdf_1

    А мне вообще было всё равно. Единственное, чисто по политическим причинам, хотелось, чтобы "Реал" и третью англичанку обыграл. Что он и сделал. Во всех остальных случаях до лампочки. Потому что это не наш праздник. Наш праздник сегодня. Это финал Кубка России "Спартак" - "Динамо", который смотреть намного интереснее, чем вчерашний матч, который правильно называть великим противостоянием Куртуа "Ливерпулю". P.S. Не могу не отменить комментаторов Генища и Черданища, которые так провели репортаж внешними и внутренними сторонами своих голов, что просто диву даёшься

    29.05.2022

  • Правильно вторым номером, но тут стиль игры Клоппа - быстрые переводы мяча. Реал же больше делает ставку на бег, индивидуальные действия - тактика намного умнее - Ливерпуль во втором тайме просто устал.

    29.05.2022

  • Жорик Вартанов

    вообще то Модрич выиграл 5-ую ЛЧ, поэтому магия черданцева не сработала)

    29.05.2022

  • емен

    В чем сильнее , если за весь матч смогли создать два момента и играли все игру вторым номером от обороны.

    29.05.2022

  • Но согласись пресловутая перекидка Клоппа приелась и если сравнивать Ливер и Реал то Реал сильнее - Винисиус быстрее Арнольда, Куртуа сильнее Алисона, скоростники Реала (Родриго, Милитао, Камавинга, Менди быстрее ливерпулевских), корифеи Модрич Крос Бензема Казимиро техничнее и точнее

    29.05.2022

  • Кроликоф

    Соперники которые доставались Реалу по пути к Кубку все как на подбор, топ. Тем более заслуженная победа. Хотя все эти годы, после второго Кубка Зидана все отправляли её на пенсию, ну и я так думал, что всё уже выиграли, постарели.. А уж после ухода Зидана с Роналду и скромными трансферами, то тем более. Ps: а где про спартаковский дух Реала?

    29.05.2022

  • Забавно видеть как ряд аналитиков ставили на Ливерпуль, а потом переобулись. На самом деле просто стечение событий. Нескоростной Бензема не играл бы так, если бы некому было тоскать ройяль (не было скоростников Родриго, Милитао, Винисиуса, Менди, Камавинги). Скоростники часто ошибаются с мячом. Куртуа пропустил 4 от МС и пропускал почти во всех матчах. Анчелотти ничего не доказал с командами где нет много звёзд в Англии. Сила его в том, что он в отличие от Клоппа уделяет внимание и беговой стороне и требует доробатывть эпизоды. В совокупности с миру по нитки это привело к победе

    29.05.2022

  • емен

    Выскажу свое мнение. Давно уже не помню чтобы в финале выиграла команда котроая была хуже. Хуже во всем кроме воротчика, Куртуа - тот кто подарил кубок вчера всей остальной команде, даже проведшие отличный матч Карвахаль и Каземиру отходят на второй план. Реал был хуже ПСЖ, хуже Челси ( который в ответном матче так вообще должен был отгузить Реалу мячей 6 не меньше, выручил Куртуа), чудом спасся от МС и тут дело не в каком то мифическом характере, а банальном везении. Вообщем остается какое то послевкусие после вчерашней победы Реала, уж не знаю чем сливочные заслужили такую поддержку от футбольных богов, но их вклад в победу очень большой! Это как победа Греции на ЧЕ 2004 и то к грекам претензий меньше чем к Реалу. Думаю финал Ливера и МС был бы более зрелищным и справедливым !

    29.05.2022

  • Геркулес

    Этот унылый во всех смыслах финал, где индейцы натужно изображают королей, можно считать полным угасанием футбольного духа, который никаким пивом и водкой не поднять с колен, как обкуренного пьяного, целующего пиратскую символику не заставить ровно шагать в парадном строю. Этот кубковый байрам уже никому не нужен, так как не отражает общественные запросы несмотря на истеричный пиар массовиков-органзаторов стадионных арабских мистерий.

    29.05.2022

  • Ganimed77

    А так...Заставили ужасного Моку,падать на газон и колотить по полю,исступлённо:joy:И что он этим хотел показать-навена,проверял Прочность газона?! :scream:Низзя же так себя вести,на людях...:stuck_out_tongue_winking_eye:

    29.05.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Да?! Не ну это ни в какие ворота. Это слабость.

    29.05.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Как в сказке. Повар вдруг омолодился, прыг в котел и там сварился. И это прекрасно.

    29.05.2022

  • Ganimed77

    Ну здесь с Якличем,мона и согласиться:wink:А по поводу матча...Да по истечении ровно часа,игрового времени,матч нуна была останавливать и компенсировать,эти полчаса задержки:hugging:И никто бы,ничего не заметил...Что они носились потом,эти 35 минут,впустую?! :fearful::rofl:

    29.05.2022

  • a44231

    очередное подтверждение: важно выигрывать, а не хорошо играть в футбол.

    29.05.2022

  • VIBOS

    Реал, доказал, что такое фантастическое везение и невероятная пруха есть только у него! Поэтому, даже ходя пешком и отбиваясь все матчи можно расчитывать на кубок….

    29.05.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    То ли дыхание у вас АБРАМ КОРОТКОЕ,ТО ЛИ ГЛОТОК ДЛИННЫВЙ.))

    29.05.2022

  • HEKOHb

    Яклич прав. Реал - это Команда. С большой буквы. В отличие от ВАРселоны, которая всегда была массовкой Месси, приправленной одиозным судейством. По заслугам и титулы!

    29.05.2022

  • dak

    Написал бы ещё, что за 10 минут до конца нажрался в зюзю- это ж так всем интересно.

    29.05.2022

  • hottie

    Уже после матча так подумал, что это по сути чудо, что Ливерпуль не забил, хотя Реал до этого в каждой игре плова пропускал. Причем Эдер Милитау не казался защитником уровня больших клубов, но тут и верх почти весь сняли, и вратарь на последнем рубеже был надежен. Из группы атаки Реала мне только Вальверде понравился, который там куда лучше Винисиуса по своему флангу прорывался и пробрасывал себе на ход иногда удачно, остальные слабо отыграли. Ну и будь я Анчелотти, то выпустил бы Родриго пораньше минуте так на 77й хотя бы вместо Бензема как раз и Камавингу вместе с ним. Кстати, на счет очень малой обоймы у Реала это так же удивительный путь вышел. Я насчитал где-то 3-4 человек, которыми можно даже не усилить, а просто заменить после 60х минут уставших лидеров - это Родриго, Асенсио, Начо и Камавинга (Себальоса не беру - это прямо просадка его выход). По ходу турнира все время говорили, что Реал без покупок, у Анчелотти по сути и выбора не было по составу как у других команд.

    29.05.2022

  • хонявый

    Куртуа в Спартак!

    29.05.2022

  • traveller09

    А что тебе снилось? Не крейсер Аврора? :slight_smile:

    29.05.2022

  • Jack_89

    Куртуа играл, как Лев!

    29.05.2022

  • traveller09

    Видимо, был не... достаточно мягок, указывая на... шероховатости. :face_with_hand_over_mouth: И недочёты, естественно. :joy:

    29.05.2022

  • Uncle Bensий.

    Повар правильнопонимающийфутбол. Поэтому он имеет полное право, указывать ИгрьЯкличу на шероховатости и недочёты, в мягкой и корректной форме. В свободное от работы время. Чё сразу банить-то?

    29.05.2022

  • traveller09

    И правильно сделал. Повар где должен быть? Правильно, на кухне, там его место, а не в каналах всяких. :slight_smile:

    29.05.2022

  • КирпичИнвест

    Здесь с ИгрьЯкличем соглашусь. У Реала сейчас самая сплоченная Команда. И всю дорогу эту команду тащили ветераны. Грустно, что через пару лет не будет ни Модрича, ни Бензема, ни Кросса. Куртуа, Карвахаль, Каземиру, наверняка, без такого окружения уже не смогут выдавать суперигры, и Реал на несколько лет превратится в середняка ЛЧ... Но это будет потом. А сегодня они триумфаторы! Виват, Реал! Ликуй, Мадрид!!!

    29.05.2022

  • Uncle Bensий.

    На фига нам Куртуя, Коли с Куртом Куртуя?

    29.05.2022

  • Митёк 2

    Кто не видел Куртуя, Тот не видел ни чего!

    29.05.2022

  • Uncle Bensий.

    Да, он Повара забанил, у себя в Телеграмм-канале "РабиНерв".

    29.05.2022

  • traveller09

    Пусть оно и так, но... Он не повар... Ни Разу, поверь. :wink:

    29.05.2022

  • Uncle Bensий.

    Аффтор, по сравнению со мной – молодой болельщик-гик.

    29.05.2022

  • Uncle Bensий.

    "Молодой болельщик-гик"© – Повар, имха.

    29.05.2022

  • traveller09

    Ты почернел уже от злобы и зависти. Посмотри на себя, на кого ты похож. З-это не зебра, а злоба и зависть, пойми. Вот зачем ты мешаешь болеть автору за Реал, пусть и с 61 минуты? Может потому, что он болеет за Спартак с самого детства, а ты так и не смог полюбить этот клуб? :face_with_hand_over_mouth:

    29.05.2022

  • Uncle Bensий.

    "Поэтому я и болел в этом финале за «Реал», о чем и написал заранее, на 61-ой минуте."©

    29.05.2022

  • Павел Леонидович

    типичная глорская статья... ничего фееричного реал в этом сезоне не показал...

    29.05.2022

  • GeoMaS

    а если бы выиграл Ливерпуль, автор бы писал о триумфе мерсисайдского духа или о поражении духа мадридского?

    29.05.2022

  • Mv Mv

    по этому матчу, по-большому счету, был один сейв от саллаха, рефлекторно успел локоть чуть поднять. Все остальное-рабочие удары. В каждом втором матче в любой лиге такое бывает. Не было кроме одного удара сверхопасных

    29.05.2022

  • Uncle Bensий.

    Этот «Реал» не мог не выиграть Лигу чемпионов. Он доказал, что футбол — больше чем игра! Субулька, Макрон, Шольц и Рабинер – о триумфе мадридского духа.

    29.05.2022

  • Darkman79

    Да,они хорошо потрудились в своей карьере,они герои и звезды,не то что у нас,1 мяч нападающего за сезон в 25 лет,а про него пишут,перспективный игрок))))

    29.05.2022

  • serkonol

    навас в реале играл не хуже.

    29.05.2022

  • ViktorDiktor®

    Чем - то напомнило недавние панегирики про Цска и Березуцких, про Динамо, на которое можно смотреть вечно... Повторяемся, ИгорьЯклич.. и опять ,,триумф,,- теперь духа...

    29.05.2022

  • serkonol

    в этом сезоне посмотрел, примерно, 2/3 матчей ливера и 1/3 матчей реала. уже много лет симпатизирую этим командам. в декабре после жеребьёвки подумал, что сливочным будет не очень позорно вылететь из турнира на ранней стадии от псж... вчера реал играл в свой привычный футбол, терпел и ждал своего шанса. ливер немного разочаровал. к середине первого тайма подумал, что, вероятно, на красных давит статус такого матча. но, к сожалению, так и не увидил всей мощи, скорости и точности в действиях ливера. не могу сказать, что матч был огонь, и искры летели на каждом участке поля. реал с заслуженной победой, клуб провёл удивительный сезон в лч!

    29.05.2022

  • Абрам Семёныч

    Тибо и папа Карло героии!!!

    29.05.2022

  • Абрам Семёныч

    СПАРТАК ВПЕРЁД!!!!Вперёд Паоло!!!!

    29.05.2022

  • Штабсъ-комиссаръ

    Он лишь доказал, что вратарь - больше чем пол-команды. Куртуа в этом розыгрыше ЛЧ сделал 57 сэйвов. И получил чашку Реал только благодаря Куртуе. Поэтому приз лучшего игрока ЛЧ нужно отдать Куртую.

    29.05.2022

  • Абрам Семёныч

    УраУраУра!!!Реал чётко справился с клопами...ОЛЕОЛЕОЛЕ!!!

    29.05.2022

  • Piter OneLove

    Ну Яклич,молодец.Все правильно написал. в плофе этой Лиге Чемпионов Реал сделал казалось невозможное,причём повторил это трижды.. Ну а после таких подвигов на предыдущих стадиях и при всем моем уважении к Салаху,Мане и компании,я понимал,что Анчалотти с парнями не отдадут в этот вечер ушастый кубок никому.. И так в принципе и получилось... Минуте на 60-ой Генич сказал,что Реал провел всего лишь 13 атак с начала матча,а забил при этом один гол легитивный,а ещё один отмененный.. Вот что такое инстинкт убийцы,который присутствовал у игроков Реала..

    29.05.2022

  • shumi777

    Достал этот Реал до блевоты!!

    29.05.2022

  • Dreamlike

    Раби с децтва за Реал

    29.05.2022

  • Упёртый русский

    Да, ну и про то, что Игорь болел за Реал - тоже забавно. Не верю, как говорил Станиславский...

    29.05.2022

  • traveller09

    А какой смысл про организацию писать? Разве у нас всегда и всё прекрасно организовано бывает? А тут форс-мажор изначально из-за нехватки времени для организации. У нас вон на финал кубка России билеты также попали в руки спекулянтов. А уж то, как порой обращаются с болелами у нас... Вас никогда как скот не гоняли через шеренги с силовиками? А может и ж...пу не заставляли морозить, оставляя сидеть на стадике после матча по несколько часов... ради вашей собственной безопасности?

    29.05.2022

  • Упёртый русский

    Думаю, это была лебединая песня того великого Реала, который брал уже 4 ЛЧ. Модрич, Бензема, Кросс, Марсело, Бейл, Карвахаль, Каземиро - все эти парни уже на выходе из футбола. На славном выходе...

    29.05.2022

  • взять все и поделить

    Одно можно сказать совершенно точно - за последние долгие годы не было и нет команды в еврофутболе, которой бы пёрло хоть в какой-то степени сопоставимо с РМ. Заслуженно? Везет сильнейшим? Ну, хз...может и так. пс. Ливер жаль. И в целом не менее достоин, как минимум, а уж по игре в футбол в этом сезоне ЛЧ точно более.

    29.05.2022

  • Упёртый русский

    Про не мог не выиграть - забавно... Предполагаю, что у Игоря вчера до матча были заготовлены 2 рыбы статьи - про великий по игре Ливер, который не мог не выиграть, и про великий по духу Реал, с которым это совершенно аналогично. Но факт в том, что в футболе выигрывает не логика, а тот, кто вовремя реализует свой момент и не даст этого сделать сопернику. И ничего более. Реал был слабее по составу и по игре, у него было превосходство только на последнем рубеже - но он выжал свой шанс. И ведь ещё один гол не засчитали...

    29.05.2022

  • glyhoi94

    Не попали на матч, из за тех беспорядков которые мы все не видели?

    29.05.2022

  • Loden

    При этом реал срочно ищет напа. То на Мбапе залазили, щас с Милана чела тащат. Лучшее враг хорошего. И так все ценное взяли. А Клопяру перевозбудили возможностью взять 4 титула. Все самое ценное в сезоне как ни крути проср@л

    29.05.2022

  • ViktorDiktor®

    ИгорьЯклич мастерски обошёл тему по организации матча, сделав отвлекающий маневр с упоминанием Георгия Че, давно ставшего мемом :see_no_evil::joy::rofl:

    29.05.2022