Лига чемпионов. Статьи

25 ноября 2020, 11:10

«Зенит» в Риме: Кержаков спас от разгрома, а молодежь закрыла проблемные позиции

Вячеслав Залевский
Корреспондент отдела футбола
Разбираем игру сине-бело-голубых в гостевом матче с «Лацио» (1:3).
Лига чемпионов. Группа F.
24 ноября 2020, 23:00. Олимпийский (Рим)

Перед выездом в Рим кадровая ситуация в «Зените» из критической перешла в катастрофическую. Круговой сидит на карантине из-за сомнительных тестов. Оздоев и Вендел получили травмы в сборных, а Караваев — в матче с «Ахматом». Дриусси и Азмун успели потренироваться в общей группе всего один день, Малком — несколько дней. Барриос проваливается в каждой игре еще после октябрьской паузы на сборные. У Семака почти не было вариантов.

«Лацио», наоборот, полностью оправился после проблем с коронавирусом. На карантине остался только Милинкович-Савич. В команде также нет травмированных среди игроков основной обоймы.

Что пробовал предпринять Сергей Семак? Ему было непросто даже выбрать схему и расставить футболистов, не говоря уже о сложных структурах и их наигрывании. После матча Семак сказал, что было практически невозможно играть в три центральных защитника из-за проблем Ракицкого, хотя в прошлом сезоне тот вполне успешно выступал в тройке центральных. Тем не менее сейчас, по мнению Сергея Богдановича, этот вариант посчитали неприемлемым.

Схему 4-2-3-1 «Зенит» уже неоднократно использовал в этот кризисный отрезок. Ерохин сыграл правого инсайда, Малком — «десятку», Кузяев был правым защитником, а Дуглас Сантос — опорником. После травмы Дугласа Кузяев перешел в опорную зону на его место, а на позицию правого защитника вышел Сутормин.

Проблемы начались сразу же. «Зенит» ужасно сыграл в обороне, провально выглядела даже игра один в один: 19 успешных обводок хозяев из 23 попыток. Невероятно много и невероятно успешно для «Лацио». Опорная зона разваливалась или вжималась в штрафную площадь (так пришли оба гола с дальних ударов). Команда могла только пассивно держать очень компактный блок, обороняя таким образом хоть какое-то пространство. Это приводило к появлению больших свободных зон на флангах.

В атаке «Зенита» был не меньший хаос. Команда не успевала и не особо пыталась (из-за физических кондиций) убегать в быстрые атаки. «Лацио» моментально откатывался в блок обороны 5-3. Позиционные атаки «Зенита» выглядели полной импровизацией, к тому же неудачной.

Малком с позиции «десятки» ничего не создал и в лучшем случае загонял атаки во фланги. Правда, стоит отметить, что с учетом той формы, которую набрал после травмы бразилец, он довольно трудолюбиво работал без мяча, а также заработал три фола. Но, в общем-то, это всё.

Мостовой совсем не попал в игру, и Семак решился его заменить уже на 59-й минуте. Одновременно с ним был заменен Барриос, к результативным ошибкам колумбиец успел добавить привезенный пенальти в ситуации, где не требовалась такая крайность. На 73-й минуте пришлось снимать Жиркова, который отдал в этой игре все до капли. Мусаев переместился на левый фланг обороны, а вторым опорником к Кузяеву вышел Шамкин. На поле к этому моменту уже были Дриусси с Азмуном, но игру оживили именно молодые воспитанники «Зенита».

Пожалуй, это единственный положительный факт, который можно отметить. Отличный выход Мусаева и Шамкина — классная игра под давлением, ноль ошибок, объемная и взрослая оборона в единоборствах, нестандартные действия. По некоторым эпизодам бросалось в глаза, что даже под давлением они старались искать конструктивное продолжение, а не избавлялись от мяча. Мусаев за 30 минут умудрился сделать три отбора.

Кержаков пропустил после дальних ударов, но удары эти были очень качественные, подготовленные и наносились без давления. Из шести явных голевых моментов пять римляне не использовали, а шестой — это забитый пенальти. Точно стоит отметить, что без сэйвов вратаря и его успешных выходов счет был бы ближе к двузначному числу. Спасибо, что сыграли без новых «рекордов».

88
  • Figli Migli

    Мне тоже Шамкин понравился. Гораздо осмысленнее и хладнокровнее, чем те, кто вышли в основе.

    27.11.2020

  • Марина

    По-моему, всем ясно, что еврокубковый сезон для Зенита уже закончен. Так пусть уж лучше играют свои, родные зенитовцы, набирают опыта в ответственных международных матчах, чем ждать милости от иммобильных легионеров.

    26.11.2020

  • Ф. Едун

    У всех наши клубов главная проблема - низкая эффективность реализации индивидуального потенциала легионеров. Последние реализуют от 25 до 35% своего реального потенциала. Значит и решение для всех клубов должно быть общим: введение жесткого потолка зарплат, не превышающего таковой в европйских командах, исмеющих такие показатели в евротурнирах. Тогда к нам: 1) не будут стремиться третьесортные шансонье; 2) россияне будут стараться прогресировать, чтобы попасть в высокооплачиваемые еврокоманды; 3) легионеры будут стараться выкладываться по полной, чтобы получать бонусы.

    26.11.2020

  • bvp

    Вот и получается, что Шамкины сидят на скамейке, а покупают непонятных Венделов за 20 млн.. А Семаку все лимит мешает.

    26.11.2020

  • Ion Voron

    ну, если тебя пара матчей устроит, тогда канешна...

    25.11.2020

  • echo2011

    Команды начали так играть в еврокубках,что скоро начнем хвалить,как вратаря детского "Ростова",и после 10 пропущенных голов.

    25.11.2020

  • Ryan Green

    до Лацио у Чиро был классный сезон в Пескаре (37 игр, 28 голов, серия Б) и Торино -(33 игры, 22 гола, лучший бомбардир Серии А). после этого он за четыре сезона карьеры (до перехода в Лацио) в сумме забил 10 голов. на 36 гола, повторение рекорда Россетти и Игуаина и Золотую бутсу его вывели уже в Лацио.

    25.11.2020

  • Ван дыр пыр

    Вообще НЕ ОТКРЫВАЙТЕ эти foodбольные страницы. Эти типЫ НЕДОСТОЙНЫ нашего внимания, оНИ НЕДОСТОЙНЫ даже тех, нескольких, минут нашего/ вашего ВРЕМЕНИ уходящих на "коммент"... "эТО" ПОЗОР России и ЭТОМУ ПОЗОРУ нельзя потакать, нельзя заигрывать с ним, переводя ГЛУМ И НАСМЕХАНИЕ над гражданами России в шутливые формы, оставляя ироничные, ВСЕГО ЛИШЬ, комментарии. Кроме всего, многие наши соотечественники, находящиеся, работающие и проживающие за границами РФ ОЧЕНЬ ЧАСТО вляпываются в идиотские ситуации, становятся объектом насмешек, ссор, драк и черного юмора, из за эТИХ нИЧТОЖЕСТВ именующих себя "профессиональными футболистами". Я, с казавшейся УЖЕ тогда ПОЗОРНОЙ осени 2018, после ПРИСВОЕНИЙ этому СХОДНЯКУ званий "зМС"(!), не захожу на российские фуДбольные новости, не знаю имен, составов и лиц этих "исполнителей", чувствую себя ПРЕВОСХОДНО, чего желаю ВСЕМ! Проведите УБИВАЕМОЕ на эту ГАДОСТЬ(!) ДРАГОЦЕННЕЙШЕЕ время с родителями, детьми, женами.. А этой ДРЯНИ - ТОЛЬКО ИГНОР

    25.11.2020

  • Romario_Z

    Тебе как раз по сути и возражают. Ты говришь про админ ресурсы, а в чемпе удаления и пенальти против Зенита случаются регулярно (зачастую по делу). Так что нет никакого админ ресурса. В нашей Лиге системные проблемы, и нет никаких заговоров.

    25.11.2020

  • AndreyV

    Ну игрока уровня Иммобиле в России просто нет. А с Реннами - Брюгге мы как раз вполне на равных. А Локомотив даже выше Зальцбурга...

    25.11.2020

  • Ryan Green

    Лацио не очень хороший пример - у них уже давно состав собирается по принципу "дай нам, Боже, что топам негоже", но при этом локальные задачи худо-бедно решаются. да и речь не о том, что Лацио-Боруссии не обыгрываются; так то народ бесит факт, что уже и Брюгге с Реннами для наших ведущих клубов топовые топищща.

    25.11.2020

  • 199

    Праздник будет когда на свои жить будут.

    25.11.2020

  • 199

    Дутый чемпион.

    25.11.2020

  • AndreyV

    Просто интересно поинтересоваться у местных стратегов: а как бы вы обыгрывали Лацио-Боруссии, если у вас пол состава два года назад в Зенит-2 играла?

    25.11.2020

  • Нам таких как Пеле и Марадона мы бы им показали

    25.11.2020

  • Verlao

    У Лацио можно учиться характеру. Нет длинной скамейки под все турниры и большого денежного мешка. Зато есть свой, классный тренер, есть настоящие лидеры и командный дух. Какой первый гол Чиро положил - загляденье! И даже "пенсионер" Рейна особо ситуацию не испортил. А на Зенит смотреть действительно печально, особо удручающе выглядит игра в обороне. Лишь Кержаков молодец - даже в такой безнадёге спасал как мог. Питерским болельщикам терпения. Будет и на вашей улице праздник.

    25.11.2020

  • Выкинули с туманного Альбиона.

    25.11.2020

  • mm1962

    Писать о зените уже нет желания, все сказано, вбухано уйма денег, а толку ноль

    25.11.2020

  • Hollаnder-Michel

    Давайте, разбирайте)) Один чёрт из СЭ писал, что у Лацио проще забирать очки, чем у Боруссии))) Ну, и?

    25.11.2020

  • foreverCSKAforever

    Полная гегемония!

    25.11.2020

  • Бура Шалаганов

    Да, прошу прощения ,имел ввиду второй мяч пропущенный Кержаковым,перепутал автора забитого гола,Иммобиле первый мяч забил.

    25.11.2020

  • А куда пропала рубрика Боброва с таличками коэффициентов УЕФА? Хотелось бы и дальше отслеживать динамику выступления клубов России.

    25.11.2020

  • Hant064

    Как можно разбирать то, чего не было? Это игра, что ли, вчера была? Ах да, Лацио то слегонца играл, особенно, до первого забитого мяча)).

    25.11.2020

  • s4schenkai

    За Всех не говори.

    25.11.2020

  • Дикий Мяв

    Мне кажется, люди пишут, не смотря игру. 2й гол Керж опоздал с прыжком, а от Иммобиле за шиворот - Керж должен был на ленточку нультанспортироваться?

    25.11.2020

  • Макс Зареманазаров

    А кто может? Да сейчас никто не может, а играть в ЛЧ кто-то должен.

    25.11.2020

  • NF

    В публичном доме тоже контингент выводят на смотрины перед употреблением...

    25.11.2020

  • Макс Зареманазаров

    Недекватность - с бревном в своем глазу выискивать соломинки в чужих)

    25.11.2020

  • Алекс Болельщик

    Краткий разбор - опять обделались. Как обычно. И на фига вообще в ЛЧ выходить, если ничего не могут?

    25.11.2020

  • Бура Шалаганов

    Выход Мусаева и Шамкина-это единственное светлое пятно в вчерашней игре Зенита,ну и конечно нет претензий к Кержакову,хотя гол от Иммобиле не казался неберущимся.

    25.11.2020

  • Владислав

    Согласен, Дюков бездарное блатное несуразное существо, а не руководитель. Но Зениту он точно никак не помогает! Зенит по делу два года чемпион!

    25.11.2020

  • Макс Зареманазаров

    Пандемия пандемией, но если по вчерашнему матчу - у Лацио основной состав, единственный выбывший из основы - Савич; у Зенита - слева в защите 40-летний пенсионер, который постоянно играет и в клубе и в сборной, на смену ему выходит центральный полузащитник, справа в защите играет центральный полузащитник, на смену ему выходит атакующий полузащитник, левый защитник играет в центре, т.е. мы даже по позициям не могли собрать состав, не то чтобы выставить сильнейших. И на усиление игры всё что у нас было - пару дней тренировавшиеся после травм Дриусси и Азмун, да 18-летний Шамкин. Конечно же должны были рвать Лацио такой дрим-тим. С Брюгге еще и в центре защиты походу будет 19-летний Прохин.

    25.11.2020

  • Владислав

    Так Семак трусливый и упёртый, аки Черчесов. Полсостав вылетело, половина игроков снуля вышла, точно также как у усатого в сборной с сербами! С такими физруками каши не сваришь! Вовремя ротацию надо делать, а не гонять основных игроков с Уфами и Сан-Марино. До какой же степени наши физруки трусливые, что просто жесть!!!

    25.11.2020

  • Владислав

    С зарплата как топ-чемпионата мира! Во,где спрделе! Получали они все, что тренеры, что игроки по 100-150 тысяч, и претензий к ним никаких не было! Претензии не игрокам, а тому ворью, что миллионы этим брёвнам платят!

    25.11.2020

  • Владислав

    Хотя бы по паре матче выигрывали, а нынче даже два мяча забить не могут, не то, что выиграть.

    25.11.2020

  • Владислав

    Ага, истинные чемпионы как ЦСКА и Спартак по 1:5 и 0:7 сливают! :joy::joy::joy:

    25.11.2020

  • NF

    "Лацио" был в той же ситуации, что и "Зенит", пару туров назад. И?..

    25.11.2020

  • Владислав

    За такие денбьги, какие им платят нынче, и не ттак замычишь, лишь не уволили)

    25.11.2020

  • Владислав

    В том то и делал, последие 10 лдет только один Зенит дошил все эти столичных трупов, которых судьи за уши в еврокбки каждый год тащут. Иногда выстреливали Краснодар и Ростов, один раз ЦСКА. В остольной всё точь в точь такое же, только Зенит скрашивал этот позор, теперь и Зенит упалдо уровня остальных, и всё сразу стало видно, чего стоит весь РПЛ и всё российское футбольное хозяйство. Это даже не колхоз, это скотный двор в чистом виде, где всякие поросята, теляти, жеребята, львята и прочая живность в навозе копашиться.

    25.11.2020

  • Владислав2

    Прикрывать свою пятую точку игрой чужой команды и есть неадекватность.

    25.11.2020

  • Владислав

    Да что ты? Кони в Риме от Ромы 5 штук пустили, при чём 4 в первые 20 минут. И это в боевом составе с Игнашевичем, Верблумом, Думбьёй и другими. Вот, где реальный зашквар и позор был. И никто не уволил Слуцкого :joy::joy::joy::joy:

    25.11.2020

  • Макс Зареманазаров

    Хотел развернуто ответить, но потом вспомнил, что ты неадекваша мясная)) Игроки стоят по 10-20 лямов, а проигрывают Енисею))

    25.11.2020

  • Слуцкого за такое сразу выкинули.

    25.11.2020

  • Vovanpiter

    Потому что пол команды старых пердунов,ещё треть дорогостоящих лодырей - с кем им конкурировать в Лиге? Разве что с Брюгге и то не факт

    25.11.2020

  • Imperial inc

    Перед евросезоном, объективно, Надежда была только на Зенит и может быть ЦСКА, если все пойдет, как надо. Локо своим низким клубным коэффициентом и соответственно четвертой корзиной сразу подписался. Краснодар выполнил задачу минимум своим выходом в группу. Зенит неприятно удивил, впрочем, как и ЦСКА. Но это какая-то то общая тенденция. Игроки всех российских команд в расхлябанном состоянии, вроде жмут на максимум, а сил нет. (см.Сборная России) Пандемия у всех, а в жо.е кажется только мы.

    25.11.2020

  • alex2005

    А сколько пафоса было у немытых, а по итогу пшик

    25.11.2020

  • Андрей Дубровский

    Трудно назвать то, что вчера было, ИГРОЙ. На мой взгляд, это была пародия на игру.

    25.11.2020

  • Все это эпизоды. Причина тут совсем в другом-система.

    25.11.2020

  • инок

    А по сути возразить вам обоим то и не чем. При Дюкове наш футбол с каждым годом стремительно деградирует, и конца этому не видно...

    25.11.2020

  • Rosinant

    Правильное название статьи: "Закат Зенита в Риме". Эх, Серёга, что с тобой стало?! Был же орёл - "Эй, Семак давай забей!", а стал прилежным повидлом у тёплой печки. Симеоне, Клопп, Беарзот, Лобановский, Бесков в первую очередь люди с хребтом, а потом уже специалисты тактических схем. Превратился Богданыч в невнятно мычащего нытика. Нехорошо.

    25.11.2020

  • Призрак Лудогорца летает над клубами Тиньков лиги.Вот причина без побед.

    25.11.2020

  • Владислав2

    До этого рыдали что нет Малкома и Ко, пришел Малком -рыдаем что нет тех кто его замещал. Вы что, хотели двадцать челов выпустить на поле и не получилось? Они,говорит, не тренировались. А что собрались тренировать? Удары по воротам, пасы, открывания? Игроки стоят 10-40 лямов и их оказывается надо учить как отрыться в свободной зоне и принять мячь? Может им тогда в пионербол начать играть.

    25.11.2020

  • ровнов

    Жалко Зенит. Такие трудности испытывает. Ну ничего, РПЛ. Арсенал-отыграетесь. А в следующей ЛЧ-как минимум полуфинал.

    25.11.2020

  • Ion Voron

    только рфс под дудку федуна почему-то пляшет

    25.11.2020

  • Ion Voron

    а что халкИ и витселЯ,большие успехи зениту в европе принесли?

    25.11.2020

  • Чемпион так не сливает.

    25.11.2020

  • Тиньковъ-во саду ли в огороде.

    25.11.2020

  • Согласен.

    25.11.2020

  • sdf_1

    Вот ты дубина стоеросовая. Стёба не понимаешь. Впрочем, это твои проблемы

    25.11.2020

  • Дмитрий Григорьев

    Ты прав, нужно признаться всем самим себе, что команды из России весьма посредственные на уровне европейских клубов, а потому ничего удивительно и унизительно в их регулярных поражениях - нет.

    25.11.2020

  • Занимались тактикой и стратегией а в это время Лацио накидал трешку.

    25.11.2020

  • Loden

    Нет Халков, Витселей. Лавов и иже сним Вагнеров. Нет Манишек, нет Коллеров. Прошло время. Остались один на один с поколением геймеров

    25.11.2020

  • Gogy

    Если бы я был Федуном, купил бы тебе пару кило мозгов, для повышения интелектуального уровня. А Спартаку желаю ещё лет десять в Европе не позориться. Неучастие в еврокубках будет надежной гарантией...

    25.11.2020

  • NickNo

    мне понравилось, как Дзюба говорил, чтоб ему пасовали. А вы говорите что-то о тактике. Уровень районного футбола.

    25.11.2020

  • NickNo

    не переживай, с таким рейтингом через год-два так и будет. И поверь, они и квалификацию не пройдут.

    25.11.2020

  • Gogy

    иди в монастырь, Зениту пендали левые ствят, игроков удаляют-:за счет админресурса? А твой ресурс невостребованный(мозг) тебе, видно, никогда не пригодится...

    25.11.2020

  • NickNo

    как можно разобрато, чего нет ВООБЩЕ. Нет ни атаки, ни обороны, ничего нет. Нет рисунка, никакой тактики, что делать с мясом не знают. Ощущение, что их собрали вчера

    25.11.2020

  • С такими грандами как в РФ нужно по одной команде с 3 квалификации начинать,а не занимать место других.Вообще мысль у меня такая. Футбол это простая игра,вышел на поле забивай больше других. Достали своей тактикой,рокировками,гамбитами и стратегией Наполеоны прям.

    25.11.2020

  • Макс Зареманазаров

    Вот я понимаю у Локо тогда во втором раунде группа была сильнейшая - Милан, Реал, Боруссия - и то очко выцарапали и до рекордных 1-18 там ооочень далеко было, так что не надо тут сказки рассказывать))

    25.11.2020

  • А что разбирать? Приехали лохи во главе с крутыми лохами к команде которую учили как играть,а не бегать.

    25.11.2020

  • spyug

    Вы все злые и ничего не понимаете в футболе. Любой ведь комментатор на Матч ТВ объяснит, что травмы, у ребят тяжелый график, много игр, они устали от перелетов, нарушен тренировочный процесс. И если бы не это, то конечно бы Зенит всех разорвал в этой вашей ЛЧ. Непонятно только зачем же они себя так мучают - есть ведь еще сотни других профессий, пусть там себя попробуют. Там правда платят намного меньше, зато не нужно столько летать, а потом уставшим бегать по полю, спотыкаться об мяч и изображать из себя футболиста, к тому же ЗМС.

    25.11.2020

  • klmtma

    Ждем-с тактический разбор с применением тепловизора от Юриной.

    25.11.2020

  • VitaStarrr

    Да уж по-сильнее Брюгге, который возил в Питере Зенит носом по асфальту. То ли ещё будет в Бельгии! Готовьтесь к разгрому. У такого никудышнего Зенита нет ни малейшего шанса пройти Брюгге.

    25.11.2020

  • Александр Жуков

    Всё идёт закономерно по наезженному сценарию. Пора вводить приз клубу, который первым добудет победу в Европе! Мизерный перерыв между прошлым и настоящим чемпионатом начинает сказываться всё больше. А на классе обыгрывать соперников мы никогда не умели. Пора прекратить истерику и принимать негатив философски.

    25.11.2020

  • То есть Гирин предыдущей статьей ничего не разобрал (зачем писал?), и понадобилась "помощь" еще одного журналиста написать "мнение на тему"? А ведь еще не проснулся Раибнер, и вскоре будет еще одна статьчя про то же самое)))

    25.11.2020

  • Корнелий Ш

    Меньше алкоапостол Романцев не велел(

    25.11.2020

  • Non-profi

    Базель - сильнейшая? Ну-ну... свинину меньше водочкой запивать надо.

    25.11.2020

  • Корнелий Ш

    Чушь пороть хватит уже, капитан очевидность. Два тура подряд нам ставят левые пенальти, конкурентам помогают, а все одна сказка про админресурс. Такое ощущение, что ты пишешь чтобы понравиться основной массе и получить плюсики в струю.

    25.11.2020

  • Охотник на свинорылых

    не смеши дятел))) 1-18 это рекорд! А то что наши клубы легко занимают 4места это кризис системы.

    25.11.2020

  • Корнелий Ш

    Вы, сектанты, такие одинаковые как детдомовцы

    25.11.2020

  • VitaStarrr

    Питер ржал над Спартаком за 1-18 в 2002 году, но сам Зенит опозорился в этом сезоне ещё страшнее. У Спартака тогда хоть группа сильнейшая была: Базель, Валенсия, Ливерпцль. А Зенит в этом сезоне из самой слабой группы выйти не смог: пасёт овец на 4 месте. Не отмыться от такого позора Газпрому никогда!

    25.11.2020

  • инок

    Как Дюков стал главой футбола, так внутри РПЛ адм.ресурс газпромовского проекта стал совсем беспредельным, но к счастью и позоры в Европе стали ещё эпичнее...

    25.11.2020

  • sdf_1

    Если бы я был Миллером, то прочитав эту статью Залевского, обязательно выписал бы премию Семаку за героическое решение по составу, Шамкину за классную игру под давлением, Мусаеву за 3 отбора за 30 минут, Кержакову за пропуск всего 3 мячей вместо 10, Малкому за трудолюбивую работу, Жиркову за мужественную игру на старости лет до 73 минуты, Азмуну за факт выхода на поле и Дзюбе за гол

    25.11.2020

  • ALEX-68

    В первых двух , он всё таки накержаковил.

    25.11.2020

  • Ion Voron

    а чего там разбирать то? как в одном фильме было "землетрясения не было, а жертвы есть"... так и с зенитом - игры нет как нет, а разборы игры публикуют

    25.11.2020

  • Личинка Деда

    Газпром это благотворительный фонд Европы, дарит европейским клубам деньги и очки.

    25.11.2020