Лига чемпионов. Статьи

12 марта 2020, 11:45

Медные трубы «Ливерпуля». Почему команда Клоппа вылетела из Лиги чемпионов

Наталья Юрина
Корреспондент
Причина поражения от «Атлетико» (2:3) не только в тактике.
Лига чемпионов. 1/8 финала.
11 марта 2020, 23:00. Энфилд (Ливерпуль)

За несколько дней до ответного матча 1/8 финала Лиги чемпионов между «Ливерпулем» и «Атлетико» я предположила, что «красные» победят с преимуществом в два мяча. 94-я минута встречи вместе с голом Роберту Фирмину, казалось бы, должна была поставить точку в этом прогнозе. Да дело даже не в забитых мячах... 71,1% на 28,9% по владению мячом, 11-6 по ударам в створ ворот, 852-363 по передачам. Наконец, 2,9-1,1 по xG. Вот наглядная карта соотношения ударов и забитых голов:

А вот сопоставительные карты передач в зону 14 — одну из самых опасных на поле, располагающуюся прямо перед штрафной соперника:

Карта передач в зону 14 в матче «Ливерпуль» — «Атлетико». Фото Between The Posts
Карта передач в зону 14 в матче «Ливерпуль» — «Атлетико». Фото Between The Posts

«Ливерпулю» не помог ни фирменный прессинг, ни быстрый отбор мяча после потери, ни тактические задумки главного тренера Юргена Клоппа, у которого к атакующей тройке Мане — Фирмину — Салах фактически присоединялись Вайналдум, Робертсон и Александр-Арнолд в качестве дополнительных нападающих.

Конечно, можно вслед за некоторыми болельщиками «красных» обвинить в провале голкипера Адриана, в не самой сложной ситуации выкатившего передачу на Жоау Феликса и «привезшего» первый гол, заставивший команду Клоппа раскрыться. Особенно на контрасте с вратарем «Атлетико» Облаком: у словенца 9 сэйвов, часть из которых — космического уровня.

11 марта. Париж. Из-за угрозы коронавируса матч «ПСЖ» — «Боруссия» прошел без зрителей.

Можно вообще никого не обвинять и просто восхититься «Атлетико»: если в первом матче подопечные Диего Симеоне показали всему миру, что такое компактность в идеальном исполнении, то в ответном — преодолели себя и свои ключевые сезонные проблемы. Первую — нереализацию (недобор в ла лиге — почти 11 голов по метрике xG), вторую — отсутствие должного рвения к победе (12 ничьих в чемпионате Испании).

Однако проблема «Ливерпуля» — намного глубже. И, пожалуй, она не связана с тактикой.

Казалось бы, «красные» должны были бросить все силы на победу именно в Лиге чемпионов, ведь вопрос с долгожданным титулом в премьер-лиге они решили уже давно. На это намекал и недавний вылет команды из Кубка Англии, где подопечные Клоппа уступили «Челси» (0:2) в 1/8 финала: зачем нужен этот трофей, если АПЛ уже по сути выиграна, а в главном клубном турнире Европы на тот момент оставались хорошие шансы? С другой стороны, уже в первом матче с «Атлетико» показалось, что «Ливерпуль» не был настроен на победу: «красные» приехали в Мадрид играть на 0:0. Ничем иным (разве что компактностью Симеоне) нельзя объяснить ноль ударов в створ ворот за всю игру.

Вероятно, «Ливерпуль» просто расслабился: об этом говорит и недавний конфуз «красных» в игре премьер-лиги против «Уотфорда» (0:3), а также тяжелая волевая победа над «Вест Хэмом» с двумя пропущенными мячами (3:2). Тот самый почти оформленный титул чемпионов Англии морально и физически опустошил подопечных Клоппа и самого главного тренера. Отсюда — потеря концентрации в ответной игре с «Атлетико»: не только Адрианом, но всеми обороняющимися футболистами — посмотрите два других пропущенных гола. Неспособность отобрать мяч втроем у Льоренте и скоростная контратака.

«Ливерпуль» не выдержал испытания медными трубами, подойдя вплотную к чемпионству в АПЛ, но растеряв мотивацию на другие турниры.

48
  • serkonol

    в воротах ливера был нормальный вратарь, но не топ. когда в начале сезона у алисона была травма, то адриан хорошо отыграл 5-7 матчей. поэтому и клопп высказал слова поддержки вратарю. да, фатальная ошибка... "Проходя мимо" правильно написал в своём комменте, что за промах нападающего с нескольких метров по пустым воротам, его, в лучшем случае, пожурят и забудут. А за ошибки вратаря, некоторые особо горячие головы, убить готовы. облак сыграл один из лучших своих матчей, если бы не его сейвы...

    13.03.2020

  • freud-2

    Я же уточнил, что рассматриваю связку Гризманн-Атлетико.Роль выполнял ту же .Не Роналду конечно, но качество было высокое и функционал тот же.

    12.03.2020

  • бертран

    И чего тогда ты сюда зашел, чтоб почитать брехню или показать что ты такой особенный, только Разборы читаешь.

    12.03.2020

  • mumer

    Если Ливер не действующий чемпион ЛЧ, то тогда кто?

    12.03.2020

  • george64

    Почти все основное время Атлетико выглядел жалко. Казалось, авоська мячей в их воротах - лишь дело времени. Но время шло, Ливерпуль транжирил момент за моментом. И поплатился... Кто-нибудь сомневался, что Атлетико нужен один момент, чтобы забить один мяч, и два момента, чтобы забить два? Я - нет! Пс. Таких вратарей-клоунов еще поискать. И где их Ливерпуль только находит? Какой-то вратарский злой рок висит над командой.

    12.03.2020

  • хурма(сельдерей)

    мы обсуждаем конкретный матч ...а не Лорьенте он сделал свое дело и уйдет возможно опять в тень но в конкретном матче это сыграло и Гризманн это не Рональду с Месси

    12.03.2020

  • хурма(сельдерей)

    ну это понятно я же про другое когда ты не забиваешь имея =скованность= мышц это одно и когда ты просто малотехничен это совсем другое я еще проще скажу для понимания будь Ливерпуль свеж и отдохнувший он бы выиграл даже у этого Атлетико ну на одного Салаха посмотрите он совсем не тот ...что был еще недавно

    12.03.2020

  • Сергей Фишер

    Для меня поражение "Ливерпуля"было полной неожиданностью на следующий день. "Атлетико" настолько плохо играл, что после второго гола в овертайме от "Ливерпуля", я выключил телевизор.

    12.03.2020

  • serkonol

    облак провел один из лучших своих матчей, а адриан нет. плюс ливеру чуть-чуть удачи и сейчас было бы всё наоборот. до ошибки адриану атлеты в атаке вообще ничего не показали (в мадриде гол из-за ошибки защитника). конечно, можно наслаждаться как команда защищается и вратарь совершает сейвы (за это им уважение), но мне больше нравится сейчас игра ливера, аталанты, лейпцига и т.д.

    12.03.2020

  • serkonol

    смотрел, поэтому и пишу сегодня комменты. абсолютно согласен, что ливеру будет очень тяжело. потому что симеоне вывел команду как на последний бой. и на других ветках написал уважительные комменты в адрес атлетов. теперь невозможно представить как закончился бы матч если бы не ошибка адриана при первом голе.

    12.03.2020

  • Rumi

    плюс теперь, наконец, мы все (особенно оголтелые любители Ван Дейка) убедились, что Мане, Салах и т.д. это всё хорошо, но пока в ворота Ливерпуля не встал нормальный вратарь, команда не сложилась. Это и была настоящая звезда прошлого сезона, а не распиаренный ВД.

    12.03.2020

  • serkonol

    если бы в футболе каждый классный удар заканчивался голом, то почти все матчи были бы с хоккейным счетом.

    12.03.2020

  • Проходя мимо

    Да, вратарям не позавидуешь. Какие бы фантастические сейвы они не совершали, все равно, в конечном итоги, оказываются в тени красивых проходов, ударов полевых игроков. Зато за промах нападающего с нескольких метров по пустым воротам, его, в лучшем случае, пожурят и забудут. А за ошибки вратаря, некоторые особо горячие головы, убить готовы.

    12.03.2020

  • serkonol

    не согласен, что атлеты хотели больше выиграть. в этом матче фееричный футбол показали все футболисты, за исключением адриана. если бы ливер не так сильно хотел, то и не рвал жилы и не было бы такого тотального прессинга. облак провел один из лучших своих матчей, но он основной вратарь команды с большим опытом.

    12.03.2020

  • freud-2

    Как облупленных знают и Роналду с Месси.А сделать ничего не могут.Гризманн для Атлетико был как Роналду доя Юве.По одному матчу о Лорьенте и ни о ком другом судить нельзя.

    12.03.2020

  • хурма(сельдерей)

    вы помните момент в первом тайме где-то после середины...когда Атлетик вдруг начал держать мяч без всяких шансов отобрать его..притом это делалось быстрыми и точными передачами это был яркий момент матча ну я например уже тогда понял...что Ливеру будет очень тяжело мы же имеем право на свои ощущения

    12.03.2020

  • хурма(сельдерей)

    сочуствую пока Федун не продаст клуб ничего не изменится не получается у него с клубом ничего

    12.03.2020

  • Hollаnder-Michel

    Атлетико - опытный кубковый боец и Ливерпуль, попавший в полосу неудач, ничего с ним не смог поделать. Поэтому, я не только не разделял мнение большинства журналистов и пользователей, которые прочили Ливерпулю победу в турнире, а вообще не был убеждён, что мерсисайдцы хотя бы смогут пройти мадридцев)))

    12.03.2020

  • fanat10

    Последней инстанции в спорте не бывает. Но почитать разбор, а не брехню всегда полезно

    12.03.2020

  • хурма(сельдерей)

    а вы смотрели?

    12.03.2020

  • minddancer

    Так расслабились или выдохлись? )) До первого пропущенного гола Ливерпуль был на пять голов выше и лучше. Дали бы им хоть пять минут переварить достигнутое - все было бы хорошо. Но вратарь подвел... А дальше уже моральных сил не было. Так что я за второй вариант. )

    12.03.2020

  • serkonol

    командам до начала матча надо было поменяться вратарями. а потом мы бы порассуждали про несвежесть троицы ливера.

    12.03.2020

  • serkonol

    матч то смотрели?) ливер бил не в створ ворот, а облак не совершал сейвы...

    12.03.2020

  • Artaped

    Да,лицезрели мы Уфу испанского разлива, ах, бедный бедный Ливерпуль не расцвела сакуры ветвь - поникла !

    12.03.2020

  • fireman32

    Ливерпуль расслабился,да так,что заставил Облака совершить несколько "космических сейвов" - давно не встречал подобного бреда)

    12.03.2020

  • Юрий Рейзер

    Какое "опустошение", какое "расслабление"?! Чушь, простите за выражение. Расслабление, ага. В 1/8 финала ЛЧ на своём поле.

    12.03.2020

  • Юрий Рейзер

    Нет. "Ливерпуль" шикарную игру провёл. Просто не забил. В игре на 3:0 по моментам наиграли. Где-то сами простили, где-то Облак потащил. А потом Адриан привёз на ровном месте практически сразу после гола Фирмину. Дальше секундная потеря концентрации - и 2:2, а дальше уже неважно.

    12.03.2020

  • бертран

    С другой стороны это их дела, для меня главная боль -Спартак.

    12.03.2020

  • бертран

    Согласен, так и было. Я думаю даже что Ливеру надо освежать эту тройку новыми людьми. на будущий сезон.

    12.03.2020

  • lons

    Тоже мне сенсация, Атлетико выиграл у Ливерпуля

    12.03.2020

  • хурма(сельдерей)

    если бы да кабы я вот эту несвежесть увидел с первых минут она вроде малозаметна...но проявляется именно в решающие моменты Салах в дальний угол не вывернул как следует Мане через себя верный не забил это все не свежесть мало заметная обычным взглядом а так внешне вроде атака за атакой ...гул трибун...натиск...но в результате ничего

    12.03.2020

  • бертран

    НО--у каждого есть право....

    12.03.2020

  • Nablydatel

    Поддерживаю и присоединяюсь. Вратарское поражение и только. Ливерпуль был лучше во всем до привоза Адриана. Оказывается не только тень отца Гамлета, призрак коммунизма или коронавирус бродит по старушке Британии, но и вирусный призрак Кариуса...

    12.03.2020

  • бертран

    Категорически не согласен, у каждого есть право на свое мнение.

    12.03.2020

  • бертран

    Все его расчеты конечно достаточно правильные. Но если б "наша" троица реализовала еще хоть один момент до конца ОВ, они б полетели прахом.

    12.03.2020

  • бертран

    И как раз Вадим Лукомский -истина в последней инстанции. !

    12.03.2020

  • хурма(сельдерей)

    Гризмана как раз вовремя ушли...теперь гола можно ждать от любого а это гораздо опаснее Льоренте не даст соврать...за ним толком и следили вратарь вообще понимал как он ударит и куда Гризмана все знают как облупленого

    12.03.2020

  • бертран

    После Основного времени я уже понимал, что для Атлетико, видимо пришел его час. В чем вижу главную причину вчерашнего поражения Ливерпуля.? На мой взгляд то ли из-за накопившейся усталости, то ли по другим каким то причинам, но эфективность атакующего трио англ. к-ды была близка к 0. Эта тройка /Мане-Фирмино-Салах играет без замен практически , да и без конкуренции.. Учитывая, что Фирмино к тому же далеко не типичный ЦН, рано или поздно эта троица должна была дать сбой.

    12.03.2020

  • хурма(сельдерей)

    Мане — Фирмину — Салах не были свежи и максимальны как обычно это решающая причина разжевываю кто не понял моменты были у них стопроцентные но на фоне не свежести все летело мимо а Алетико был очень хорош во всех моментах и главное с бОльшим опытом ЛЧ Лив оказался не готов к игре в полной мере иллюзия давления ничем не подкреплялась Атлетико все просчитал

    12.03.2020

  • Вадим Непобедим

    Как всегда наивно-цифровой коммент автора.Всё значительно проще, с таким Атлетико расслабляться нельзя и Клоппу не удалось удержать эйфорию, ошибка вратаря, да,бывает, Ливер играл интереснее?Да. Но проиграл, потому что Атлетико больше хотел выиграть

    12.03.2020

  • Berkut-7

    Ливерпуль отлично играл, доминировал весь матч, вел 2-0 , матч заканчивался и тут за дело взялся вратарь , вот и всё.

    12.03.2020

  • freud-2

    Наталья разочаровывает раз от разу.Правда сейчас она скорректировала свою позицию и не сводит победу Атлетико к тактике.Какие медные трубы.Ливер-команда классных , ответственных футболистов,и талантлиаого тренера.Всё они понимают.Но не зря Симеоне получает самую большую тренерскую зарплату в мире.Он перестроил стиль команды.Эта не прежняя унылая тягомотина.Это креативный , сбалансированный, но вязкий футбол.От старого стиля остался только характер команды-характер Симеоне.Выиграть с 0:2 это не фунт изюму.Не вовремя ушёл Гризманн.Был бы он, ябы сказал, что ЛЧ у Атлетико в кармане.

    12.03.2020

  • klmtma

    Не понял, по метрике xG это были звуки медных труб или грохот медного таза?

    12.03.2020

  • Проходя мимо

    Глубокомысленные объяснения, схемы всегда подгоняются под результат. Ну, а результат таких матчей зависит от множества нюансов, случайностей, и который мог оказаться противоположным. Повторю свой полуироничный комментарий сразу после матча, о некой фаталистичности бытия. "Берлиоз был обречен, с момента когда Аннушка разлила масло. А проигрыш Ливерпуля, когда Алиссон получил травму".

    12.03.2020

  • ОстроV Zаячий

    На фотографии слева Джордан Ларссон, справа Джикия. А кто третий? Кралл подстригся или всё-таки Тиль.

    12.03.2020

  • Piter OneLove

    Это матч имени Льоренте и Адриана.. Ливер провел образцово 96 минут...до обреза вратаря.... клопп был доволен как его игроки выдерживают план на игру... Об этом говорит то,что первая замена была проведена только лишь под занавес встречи....ну а потом...случился конфуз имени Адриана.... А оборона...что оборона... они особо Льоренте и не держали что в моменте с голом один,что с голом номер два.. ведь до этого Льоренте забил всего один (!!!) гол за прошедший календарный год,нанеся всего 4(!!) удара по воротам и не попав потним не разу.... А тут такое...2 гола за 8 минут... Ну а после 2-2 попытки клоппа освежить игру,выпустив Фабиньо и Ориги с Минамино были обречены..

    12.03.2020