Лига чемпионов. Статьи

10 июня 2023, 08:00

Гвардиола нацелен на историю, Индзаги — на сенсацию. Кто победит в финале Лиги чемпионов?

Гоша Чернов
Шеф отдела информации
В субботу матчем «Манчестер Сити» — «Интер» в Стамбуле завершится европейский сезон.
Лига чемпионов. Финал.
10 июня 2023, 22:00. Олимпийский (Стамбул)

Очевидный фаворит

Странно говорить о фаворитах и аутсайдерах, когда речь идет о решающем матче главного клубного турнира Европы. Но здесь иначе никак. Еще после жеребьевки четвертьфиналов Лиги чемпионов, когда все команды распределились на две половины сетки, стало ясно, что в финале встретятся представители разных весовых категорий. Напомню, по воле жребия в одной части сетки оказались «Наполи», «Милан», «Интер» и «Бенфика», в другой — «Манчестер Сити», «Реал», «Бавария» и «Челси».

Команда Пепа Гвардиолы по всем параметрам главный претендент на титул. Даже если сравнивать умозрительно: «Сити» выиграл три последних чемпионата Англии, «Интер» не без труда финишировал в зоне Лиги чемпионов серии А; английский клуб в плей-офф прошел «Лейпциг», «Баварию» и «Реал», а итальянский — «Порту», «Бенфику» и «Милан»; состав «горожан» на Transfermarkt стоит больше миллиарда евро, состав миланцев — 534 миллиона, в два раза меньше.

Шаг до хет-трика

Но цифры — ерунда: все знают, что они часто ничего не решают. Важен настрой: его, конечно, трудно измерить — не бывает, чтобы в финале одни были мотивированнее других. Однако именно в этой игре, как кажется, желание «Сити» будет чуть сильнее.

Основных причины две. Во-первых, Гвардиола имеет реальные шансы наконец-то выиграть главный еврокубок впервые после ухода из «Барселоны» и прекратить надоевшие разговоры о том, что Пеп не может сделать этого без Месси. Во-вторых, «Манчестер Сити» невероятно близок к историческому достижению — трофейному хет-трику. «Требл», как говорят в Великобритании, раньше удавалось оформить лишь одному английскому клубу — «Манчестер Юнайтед» в 1999 году выиграл и Лигу чемпионов, и Кубок Англии, и АПЛ. Поэтому болельщики «красных дьяволов» будут с утроенной силой болеть за «Интер» — они и так всегда желают «Сити» поражений, а тут еще есть и корыстная причина.

Пеп Гвардиола и Филиппо Индзаги
Пеп Гвардиола и Симоне Индзаги.
Фото Reuters

Шансы черно-синих

Хоронить миланцев заранее как минимум глупо. Да, их путь в плей-офф оказался легким, но на групповом этапе «Интеру» пророчили ранний вылет, ведь его угораздило попасть в квартет с «Баварией» и «Барселоной». Но черно-синие катапультировали каталонцев в Лигу Европы, а сами отправились в путь за более крупным трофеем.

«Интер» осознает свой статус аутсайдера, и это может быть его преимуществом. На черно-синих ничто не давит, они спокойно будут строить игру с помощью контратак и вполне могут добиться своего. Если не считать пары матчей с чешской «Викторией», то только в одной игре Лиги чемпионов этого сезона «Интер» обошел соперника во владении мячом. Симоне Индзаги знает, как конструировать игру без мяча и выстраивать организованную оборону.

Нельзя забывать и о том, что сам Гвардиола может перемудрить с тактикой, как он делал уже не раз за семь лет в Манчестере. Считается, что именно в этом причина того, почему одна из лучших команд планеты до сих пор не выиграла Лигу чемпионов.

18 лет спустя

Еще раз подчеркнем главное: «Манчестер Сити» — явный фаворит финала Лиги чемпионов. На это указывает многое: от феноменальной формы команды до рекордов Эрлинга Холанна. Даже риторика главных тренеров накануне главной битвы сезона отличалась друг от друга. Гвардиола говорил о финале почти как о рядовом событии — безусловно, он упомянул, что это уже крупное достижение, но отзывался об этом приземленно. А Индзаги, напротив, несколько раз повторил слово «мечта».

Финал состоится в Стамбуле на стадионе «Ататюрк» — там, где в 2005 году уже встречались английская и итальянская команды. Тогда «Милан» и «Ливерпуль» на двоих сотворили шедевр — один из величайших матчей в истории футбола, который закончился драматичной победой британцев, отыгравшихся со счета 0:3. Сейчас нет предпосылок для того, чтобы игра «Манчестер Сити» — «Интер» стала великой. Но разве это можно предугадать?

«Манчестер Сити»

85
  • R A

    Черт возьми .Я был неправ.)

    11.06.2023

  • Сити забьёт, не менее 2 мячей!

    10.06.2023

  • richardford

    Бедные Интер без мешка денег, а вот Ман.Сити с мешком денег, ааа бяда какая.

    10.06.2023

  • Анонимный угодник

    Пэпу в попу?

    10.06.2023

  • Хозяин заимки

    Я за Мхитаряна, ибо пять букв из восьми моей фамилии совпадают с пятью буквами из восьми его фамилии.

    10.06.2023

  • Как вы правы...

    10.06.2023

  • fell62

    Вдуют Пэпу ..по самые гланды ...

    10.06.2023

  • sdf_1

    Итальянцы уже проиграли два финала еврокубков из трёх. Не вижу причин, по которым они смогут выиграть оставшийся

    10.06.2023

  • Когда играл Гвардиола, не думал, что Он, став тренером, будет играть в такой техничный и коллективный футбол! Сам-то Он, играл не так ярко, больше бегал, иногда заводился и косячил...Фигу больше нравился! Сейчас Пеп мегатренер, а где Фигу? Поэтому Гвардиоле - кубок!

    10.06.2023

  • Хорошо, что у нас в России не так! Например, провинциальная команда из северного города, с голубыми футболками и жёлтыми флагами, а уже не один сезон, разрывают на части Москву-матушку...Демократия, именно в футболе! В Питере, даже не думают о деньгах, они их раздают; прохожим, пожилым людям и, даже студентам...

    10.06.2023

  • Vitamin007

    Победит, надеюсь, футбол! Ждем!

    10.06.2023

  • Champ

    Кто-нибудь понял о чём эта статья?

    10.06.2023

  • Сказо4ник

    А Гоша нацелен на холивар)) причем нацелен перманентно)

    10.06.2023

  • Hitman

    Фраза: "...желание «Сити» будет чуть сильнее" С чего это?? Почему у Сити будет больше желание? Тоесть условный Мхитарян не хочет победить?? Ерунда все это. Матч покажет. Симпатизирую Ювентусу, а соответственно Интер не долюбливаю. Но сегодня буду за Итальянцев!

    10.06.2023

  • Кроликоф

    Почему странно говорить о фаворите, как минимум в половине финалов есть фаворит, тот же Реал например, и фаворит обычно побеждает. Исключение финал Бавария Челси в Мюнхене.

    10.06.2023

  • fell62

    будем посмотреть )))

    10.06.2023

  • hant64

    Согласись, что шансов обделаться именно у тебя с этим прогнозом гораздо больше, чем у Пепа)).

    10.06.2023

  • fell62

    ты про Рукаку ...тогда верно...

    10.06.2023

  • Dim711

    Деньги побеждают через 15 лет после приобретения шейхами Манчестер Сити.

    10.06.2023

  • fell62

    Пэп обделается в очредной раз ...патамучта))))

    10.06.2023

  • с13

    После таких повторных стыков за право играть в РПЛ - с непредсказуемым результатом в Нижнем, удалением тренера, травмой судей, массы эмоций у игроков и болельщиков, смотреть ожидаемо пресный и предсказуемый финал ЛЧ буду только "для порядка". И не факт, что не усну во время просмотра.

    10.06.2023

  • Sergey Mikhaylov

    Если все пойдет не по плану, то есть

    10.06.2023

  • hant64

    Лукаку может только трусы свои прорвать, больше ничего.

    10.06.2023

  • R A

    :thumbsup:)

    10.06.2023

  • hant64

    Есть, но призрачные. В реальность этих шансов, наверное, и игроки Интера не верят.

    10.06.2023

  • hant64

    По звиздабольству.

    10.06.2023

  • hant64

    2:0 в пользу МС - и вы оба довольны)).

    10.06.2023

  • hant64

    Расскажи это шейхам, содержащим ПСЖ. Может, они поймут, почему ничего выиграть не могут.

    10.06.2023

  • serkonol

    вы не правы. за последние 7 сезонов мю потратил на трансферы в 1,5 раза больше, чем сити.

    10.06.2023

  • хурма(сельдерей)

    его не кем будет заменить другие просят большую зарплату

    10.06.2023

  • хурма(сельдерей)

    точнее...если интер будет играть как реал

    10.06.2023

  • Испанская инквизиция

    По хG? Или в наших сердцах?

    10.06.2023

  • Rutozid

    Даешь финал под стать финалу ЧМ-22. Аналог финала ЧМ-18 будет справедлив и очевиден, но скучен.

    10.06.2023

  • R A

    На счет традиций согласен но,когда то все начинали с нуля. На счет школ.... это все было до дела Босмана,когда в командах было много своих воспитанников,почти у всех был свой стиль и побеждали такие команды как Стяуа,Марсель,Црвена звезда.Сейчас же игроков из своих школ очень мало или нет совсем. Кругом одни легионеры а свои играют в других,более слабых клубах.

    10.06.2023

  • Были еще "Аякс" и "Порту", но "Реалы", "Челси", "Баварии", "Миланы" и "Ливерпули" их знатно перевешивают.

    10.06.2023

  • Pablo_75

    Был один уникальный случай. Именно Барса с Пике, Пуйолем, Бускетсом, Хави, Иньестой, Месси вроде как представляла собой "театр-дом", где люди приходят детьми в студию и играют до глубокой старости в этом же здании)

    10.06.2023

  • Так-то смешно читать, что победа англичан станет доказательством того, что в футболе побеждают деньги. Такое могут писать только люди, не смотревшие футбол уже лет 30. Или кто-то думает, что "Барселона", выигравшая ЛЧ в 1992-ом, не была денежным мешком? Да там своих воспитанников по пальцам одной руки можно было сосчитать, а все остальные были либо за бугром куплены (Стоичков, Куман, Лаудруп), либо отжаты у "Атлетиков" и "Реал-Соъедадов" (Бакеро, Карлос, Субисаретта, Бегиристайн). Уже 30 лет (за редким исключением) в футболе побеждают денежные мешки. Так чего тут удивляться?

    10.06.2023

  • АлександрД

    Все так. Но Реал, Барса, МЮ, Ливерпуль - это традиции и школа. А МС - это только деньги

    10.06.2023

  • R A

    Может я чего то не понимаю но по моему всегда или почти всегда побеждают деньги ибо деньги = мастерство = тактика. Не помню когда в последний раз в нац.чемпионатах побеждали такие команды как Майнц,Верона,Хетафе, Химки. .... В Англии следующей победы таких команд как Лестер надо еще лет 50 ждать. В лиге чемпионов тоже не "нищеброды" побеждают.

    10.06.2023

  • Илья Сойер

    Будет скучно. Скриньте.

    10.06.2023

  • А ты раньше этого не знал?

    10.06.2023

  • хурма(сельдерей)

    про =границы здравого смысла= без комментариев и вам желаю хорошего вечера и отличного футбола

    10.06.2023

  • hant64

    Границы - это здравый смысл. Именно он является границей. Но, естественно, никто не запретит и за границами порассуждать. Только это лишено именно смысла. Всего лишь. Ладно, хорошего вечера, ждём отличного футбола (не хуже, чем вчера первые два сета Джоковича с Алькарасом, чтобы получить не меньшее удовольствие).

    10.06.2023

  • хурма(сельдерей)

    разве есть границы обсуждений нашего любимого футбола? мы заходим сюда общаться =без границ= говорить об обычных банальных реальностях по моему просто скучно

    10.06.2023

  • R A

    Возможно ты погорячился. Моя ставка МС больше 1,5.

    10.06.2023

  • hant64

    Спасибо за прощение. Но лишить Сити мяча - это утопия, а зачем об утопиях вообще что-то рассуждать? Мне не понятно это.

    10.06.2023

  • хурма(сельдерей)

    читайте меня внимательнее я не писал ЧТО БУДЕТ я написал...КАК ПОБЕДИТЬ СИТИ а что будет на самом деле...одному богу известно а кто сколько процентов будет иметь покажет игра не извиняйтесь я уже вас простил

    10.06.2023

  • hant64

    Лишить МС мяча? Насмешил, давно так не смеялся. Хурма, ты вроде бы петришь немного в футбике, но после этого высказывания могу смело сказать - я ошибался, ты нихрена в нём не соображаешь. Соотношение владения мячом в этом матче будет как минимум 60 на 40 процентов в пользу МС. И это минимум, потому что даже 40% владения для Интера - мечта, а не реальность. Реал не смог, а Интер сможет)). Можешь заскринить, и, если так не будет, можешь смело меня называть футбольным лошарой под каждым моим постом.

    10.06.2023

  • хурма(сельдерей)

    лоШка дегтя ===================== ненавижу футбол Гвардиолы

    10.06.2023

  • хурма(сельдерей)

    удастца или нет это другой вопрос я же говорю как победить сити точнее...как победить Гвардиолу без этого только =на удачу=

    10.06.2023

  • hant64

    Да, но на единицу можно. 2:1, и приведённый ряд становится до конца математически правилен. Или нет?:grin:

    10.06.2023

  • Дамис Каребидес

    Не надо искать черную кошку в темной комнате. Надо просто загружать деньги если они есть. Моя ставка тотал меньше 3.

    10.06.2023

  • veritas

    Если бы им надо было сыграть серию до нескольких побед или хотя бы 2 матча, я бы не поставил на Интер и старый рваный носок. Но тут один матч и случиться может всё что хочешь.

    10.06.2023

  • АлександрД

    Победа МанСити будет позором мирового футбола. Каждый будет знать, что побеждает не мастерство и тактика, а деньги, деньги и еще раз деньги

    10.06.2023

  • resifi

    Ну если и в этот раз МанСити не выиграет ЛЧ,тогда я не знаю!!!!

    10.06.2023

  • Пахтакор чемпион

    Когда-то великая Барселоны Гвардиолы вышла играть против Интера Мауриньо и возила его весь матч, но проиграла. Тогда и появилось выражение "поставит у ворот автобус". Всякое бывает...

    10.06.2023

  • Pablo_75

    Ну ежели они смогут сыграть как первый матч с Релом, то тогда конечно всё однозначно.

    10.06.2023

  • Pablo_75

    Оставить Сити без мяча - это что-то новенькое. Когда и кому это удавалось? Играть на контратаках - это да. Но с мячом гораздо чаще будет Сити.

    10.06.2023

  • Кто победит в финале Лиги чемпионов? ------------- Спартак!

    10.06.2023

  • Ganimed77

    Мне легче всего,такой финал и не собирался смотреть и нету возможности...:blush:Интер не перевариваю с подлых игр против Спартака,в прошлом веке,Симеоне и К творили цирк,валялись по полю,как убитые:rofl:А сити это сбродная шейхов и саксов...Топить за какой-то из этих клубов,на надо:sunglasses:

    10.06.2023

  • Хрен Хреновый

    делить на ноль нельзя)

    10.06.2023

  • КирпичИнвест

    Гоша, вы уже давно в СЭ, по сравнению с порослью, которая лабает 90% контента Таки пишите другой заголовок: "С каким счетом выиграет МанСити? 3:1 или крупно?" )))

    10.06.2023

  • хурма(сельдерей)

    все команды Гвардиолы контролировали мяч до умопомрачения и скуки в этом бесконечном контроле усыпляли соперника и у того появлялись бреши в обороне скучный однообразный футбол лишить контроля мяча у мансити это половина успеха итальянцы это могут вторая половина успеха контратака главное не давать мансити игру с мячом без мяча команды Гвардиолы это жалкое зрелище

    10.06.2023

  • Sergey Mikhaylov

    Шансы у Интера есть

    10.06.2023

  • хурма(сельдерей)

    Интер не должен допустить победы циркового футбола за Интер!!!

    10.06.2023

  • КирпичИнвест

    Увы, но за грамотнсть в СЭ не доплачивают И, страшное дело, даже не штрафуют (

    10.06.2023

  • Gumbert Gumbert

    добро против зла, надеюсь победит добро

    10.06.2023

  • ИванЫваныч

    Хочется пожелать победы Интеру и Италии вообще. А дефективные фрики пусть идут лесом. Хватит с них лиги конференции. Показывали их на трибунах - я чуть не проблевался )

    10.06.2023

  • Berkut-7

    Мансити победит в +2 гола , доминация будет полнейшая , Интер ещё не сталкивался с такой командйо у этого состава даже нету понимания что их ждёт , они примерно прикидывают что будут на контратаках играть выжидая своего момента , но когда команды выйдут на поле Мансити заберёт себе матч и будет возить Интер лицом по газону весь матч.

    10.06.2023

  • hant64

    А мне почему-то не хочется победы Интера, от слова совсем. Может, потому, что у меня никогда особо не было предубеждения против МС? Да, заваливание этого клуба деньгами - неприятная вещь, но футбол они при всех прочих показывают ведь запредельного уровня. А отличие, например, от такого же распухшего от бабок и звёзд ПСЖ, смотреть на игру которого не хочется. Да я и не смотрю, а вот МС - с удовольствием.

    10.06.2023

  • За спорт!

    Ваши слова, да тренерам в уши.

    10.06.2023

  • hant64

    4:2, 6:3, 8:4 правильно математически, что случилось с матемитикой при 2:0?:grin: 2:0 - это не в два раза, это про бесконечность.

    10.06.2023

  • За спорт!

    За атакующий и результативный футбол. Местные в основном за Интер будут топить, там свой играет.

    10.06.2023

  • hottie

    Чем больше таких статей, тем больше хочется победы Интера. Ну и схемы кривые до ужаса внизу статьи с возможной расстановкой.

    10.06.2023

  • ёzhic8

    "У болельщиков красных дьяволов есть ещё и корыстная причина " Гоша, Вам известно значение слова "корысть "? Материальная выгода в школу вернитесь, пока не поздно

    10.06.2023

  • ёzhic8

    "А итальянский прошел «Порту», «Бенфику» и «Милан»" А у них что, выбор был кого проходить?

    10.06.2023

  • Одна из лучших команд в истории давно заслужила свою Лигу и идёт забирать своё!)

    10.06.2023

  • Андрей Коняхин

    Пепе возьмёт трофей

    10.06.2023

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Финал Лиги Чемпионов всегда великий. По определению.

    10.06.2023

  • Vitamin007

    По любому победит футбол. Уверен, что это будет один из самых зрелищных финалов за последние годы. Фаворит, безусловно есть, но ничего это еще не значит!

    10.06.2023

  • bvp

    Если не прорвет Лукаку, Интеру не светит.

    09.06.2023

  • Timur Elberdov

    Сити не одна из лучших команд планеты - по крайней мере не была ей до этого сезона и лч выигрывать не имела никакого морального права. Сити - машина по выбиванию очков, благодаря двум полноценным составам.

    09.06.2023

  • Пилот пепелаца

    Уже и математику подключили. Состав Сити в два раза дороже, стало быть Сити победит 2:0, 4:2,6:3 или скажем 8:4 ....:joy:

    09.06.2023