Лига чемпионов. Статьи

27 февраля 2020, 10:10

Почему Гвардьоле пора снова выиграть Лигу чемпионов. Рабинер — о победе «Ман Сити» над «Реалом»

Игорь Рабинер
Обозреватель
Взгляд обозревателя «СЭ» на матч на в Мадриде — 2:1 в пользу англичан
Лига чемпионов. 1/8 финала.
26 февраля 2020, 23:00. Сантьяго Бернабеу (Мадрид)

Развязка матча на «Бернабеу» не удивила меня совершенно. Недоумение вызвал бы как раз факт победы «Реала», что, кстати, тоже могло произойти — если бы хозяева оседлали счет 1:0 и воспользовались ступором, в который после пропущенного на ровном месте гола на пару минут впали «горожане». Но все довольно быстро вошло в норму и закончилось так, как, мне кажется, и должно было.

Даже в закрытом на все засовы первом тайме «Ман Сити» понравился мне больше. Команда Гвардьолы, непривычно выстроенная, тем не менее гораздо лучше понимала, что ей делать с мячом и как подходить к штрафной «Реала». Мадрид же атаковал сумбурно, наощупь и без выдумки. В том, что хозяева делали на чужой половине, не ощущалось никакой логики — авось как-то получится.

Как-то и получилось — защита «Сити» привезла гол сама. Один «подсунул», у другого отобрали, третий вроде был первый на мяче, а все равно его проиграл...

Смотрелось это все, как полная нелепица для команды такого уровня. Но лишний раз доказало: в таких матчах, играй ты сколь угодно уверенно и выполняй тактический план (а «Сити», которому на выезде рвать из всех сухожилий совершенно не требовалось, уверен, его выполнял), одна серьезная ошибка вблизи своей штрафной — и вынимай. И объясняй потом, что долго все шло по плану, но все сломала эта ошибка.

Пепу ничего объяснять не придется, потому что его команда спокойно, без каких-то титанических усилий и сверхнапряжения, забрала мяч и игру. Этому прилично поспособствовала и замена Бернарду Силвы на Стерлинга с параллельной сменой функционала у Жезуса, к чему «Реал» оказался не готов. И одним ответным голом дело не ограничилось — сравняв счет, отступать «Сити» не собирался, за что и был вознагражден. За пять минут Гвардьола сделал то, что когда-то творил регулярно, — довел «Бернабеу» до бессильной ярости.

Де Брейне (боже, как нам играть против этого человека на Евро?!) и Жезус сработали в голевой атаке с волшебной синхронностью, и удар у последнего головой вышел рассчитанным до миллиметра. Пенальти на Стерлинге был стопроцентным, хотя не факт, что Рахим успел бы к мячу до лицевой линии, если бы его не сбили. «Реалу» еще повезло, что он не получил третий с убойного штрафного. Но в этом эпизоде хозяева нарвались на красную и дисквалификацию Серхио Рамоса — что ненамного лучше, чем незабитый «Сити» третий гол.

Не стоит, конечно, прямо сейчас провозглашать «Манчестер» четвертьфиналистом — мы помним, что творилось в ЛЧ в прошлом году. Но сильно удивлюсь, если этого не произойдет. Магия Зидана не могла работать вечно, тем более что за ней сейчас мало что стоит. И если Мадриду на «Бернабеу» забивают два «Сельта» и в том числе Смолов, то уж «Сити» и Жезусу сделать это сам бог велел.

Мне очень хочется, чтобы Пеп под конец своей работы в «Ман Сити» (что при евробане клуба очевидно) выиграл ЛЧ. Это был бы красивый сюжет — взяв первый трофей в десятилетии (сезон-2010/11), а потом прождав девять лет, сделать это и в последнем году 10-х. Ведь, напомню, 2020-й — это не первый год 20-х, так же, как и 2000-й был последним годом XX века, а не первым — XXI-го.

В 2011-м я был на «Уэмбли», и игра «Барселоны» произвела тогда ощущение абсолютного совершенства. Не только на меня — например, еще и на сэра Алекса. Фергюсон тогда ведь и решил уйти на покой через год, поняв, что у него нет ресурсов еще раз соорудить что-то конкурентоспособное тем каталонцам.

В «Баварии» Пепу до евровершины добраться не удалось, в «Сити» — пока тоже. Нельзя сказать, что Гвардьола забронзовел — он как был прекрасным постановщиком СВОЕЙ игры, так им и остался, и поди найди еще хотя бы пару-тройку таких тренеров с хореографическим даром (выражение великого советского футбольного обозревателя Льва Филатова о Бескове).

Но, чтобы дотянуться до того, что дважды удавалось Пепу «на заре туманной юности» (тренерской, разумеется), ему все время чего-то не хватало. В Англии — да, все до нынешнего сезона было безоблачно. Но этого уже не хватало — в конце концов, АПЛ с «Сити» выигрывал, извините, даже с Манчини.

Будет драматично и даже художественно, если прямо накануне вышвыривания клуба из Европы пазл у Гвардьолы, наконец, сложится. Не у бренда, к которому я отношусь достаточно прохладно (и финансовое читерство, за которое «Сити» был жестко наказан УЕФА, такое отношение только укрепляет), а именно у тренера.

...Да, а еще я очень тепло отношусь к Дарюсу Каспарайтису, который, если вы не в курсе, после окончания хоккейной карьеры стал яростным болельщиком «Ман Сити». Так что пусть побеждает, по крайней мере, для него!

34
  • Бура Шалаганов

    Мало вероятно.

    04.07.2020

  • Да нет проблем)))

    28.02.2020

  • fonkom

    Хорошо. Наши позиции далековаты друг от друга) Расстаёмся не врагами, допускаю, что я многого не знаю и поэтому заблуждаюсь. Правда совершенно точно помню, что статьм Вайцеховской мне всегда нравились, возможно, просто стилистически. Добавлю, как бы она не ошибалась по фактуре, по сравнению с нынешними сотрудниками СЭ - ...))) PS:А Киря - всё равно - хамло

    28.02.2020

  • На удаленный комментарий... Аргументов насчет Рабинера и у меня, и у других комментаторов – пруд пруди, было бы желание их прочитать, не так ли? И насчет морального облика – кто-то хочет в этом разбираться, а кто-то "умывает руки"))) Вот Кирьяков не стал проглатывать обиду, а поступил по-мужски – я считаю, это правильно, а разве Вы подставили бы другую щеку обидчику? И где Вы прочитали, что я ЧИТАЮ статьи Рабинера? Я давно перестал это делать и другим не советую, и именно потому, что составил мнение об этом псевдожурналисте, чем и делюсь тут с коллегами. Если Вам это не нравится (отвечу Вашими же словами))) – не читайте. Что же касается Вайцеховской, то очень удивительно, что Вы, который "с первых дней" и до сих пор с газетой, не помните тот скандал. Поднимите подшивки или Гугл, это не "моя правда"))) Ее, кстати, до сих пор шпыняют, недавно была статья на Спортсе. И кстати: быть прекрасным спортсменом не значит быть хорошим журналистом. Вот и вся пурга…

    28.02.2020

  • hottie

    Не знаю где там Раби увидел какую-то чемпионскую игру от МС. В первом тайме играли очень трусливо как раз. Не выиграет МС в этому году ЛЧ точно.

    27.02.2020

  • 1. А жаль. 2. Тогда он был совсем другим, на втором плане. 3. Войцеховская начала писать о том, в чем "ни бум-бум" (вариант - биатлон), с соответствующими ошибками и т.д., её имя можно теперь ставить как нарицательное в этом смысле. 4. Написать о Гение (полностью согласен в оценке) должен не тот, кто с этого хочет что-то поиметь, как в данном случае. 5. Прочтите, с чего всё началось, и всё поймете. Я высказываю своё мнение и максимально аргументированно его подкрепляю. На заборе тоже пишут - но это не отдаёт профессионализмом. Двуличного не называли бы Двуличным, если бы не те поступки, что он тут творил. И странно, что вы, уходя от вопросов морали, этого не хотите помнить. А это всё взаимосвязано, ведь иные журналисты из прошлого так не поступали. Вот об этом я, как и многие другие, тут пишу. Ваше мнение - ваш выбор. Извините, но кому-то и уроды нравятся...

    27.02.2020

  • Як Цидрак

    Всех зазвали сегодня - Казаков, Ткаченко, Рабинер, Алексеев...Скука смертная, под Казакова вообще чуть не заснул, даже работать не давал)

    27.02.2020

  • fonkom

    1. Я уже выше написал, что не касаюсь вопросов морали, т.к. не имею информации и не хочу быть голословным. 2. Рабинер работает в СЭ практически с момента основания, т.е. работал с Кучмием, в те времена, когда СЭ был лучшей спортивной газетой страны. 3. Не знаю, на чём погорела Елена Войцеховская, но очень сожалею, что её нет в СЭ. 4. Что плохого в том, что Рабинер написал о Феде? Врать не буду, не читал, с меня достаточно того, что десятки раз имел счастье наблюдать за игрой Гения с трибун старенького Локо, но хорошо, что кто-то о Черенкове написал. 5. Лично не знаком с Кирьяковым, но, судя по манерам и интервью - не самый воспитанный человек, при отсутствии аргументов, применяющий кулаки - не уважаю. Ну и главное: я же не написал, что Вы глупец, и поэтому не любите Рабинера??? Я просто высказал своё мнение, что мне его статьи нравятся. Вы, судя по тому, что приводите фамилии достойных журналистов прошлого поколения - тоже умный, взрослый мужчина, который имеет право на своё мнение.

    27.02.2020

  • Однозначно!

    27.02.2020

  • Як Цидрак

    Залез на Спортс, там все кипит, а здесь 50 комментов на все статьи с новостями. Даже хайповать разучились. "Гвардиола – рекордсмен ЛЧ по победам в плей-офф. Он обошел Фергюсона, Анчелотти и Моуринью". Так там драка идет. Кто виноват, и что делать?

    27.02.2020

  • fonkom

    Вы знаете, остаюсь при своём мнении - и пишет хорошо, с точки зрения стиля, и в спорте хорошо разбирается. Могу себе позволить такое мнение, покупал СЭ со дня основания, абсолютно каждый день, есть с чем сравнивать. Я понимаю, что масса пользователей не любит его, т.к. он, кажется, "спартаковец", ничего не знаю про его моральные принципы, но к его прфессионализму это не имеет никакого отношения. А писать побольше - это замечательно - пусть лучше пишет профессионал, а не какой-нибудь сотрудник, ни черта не понимающий в спорте. Ну и, необходимость зарабатывания денег никто ещё не отменял))

    27.02.2020

  • Ivan Ivanov

    что поделать....не всем быть королями Литвы...

    27.02.2020

  • Басист

    > Де Брейне (боже, как нам играть против этого человека на Евро?!) ========= Каждый раз, когда вижу, как божит в воротах Лестера Шмейхель, думаю - и как нам забивать этому человеку на Евро? Нужны сыновья Веретенникова и Нидергауса, походу. =================== > в конце концов, АПЛ с «Сити» выигрывал, извините, даже с Манчини ========= ИгрьЯклич, тут либо шо-то лишнее, либо, я не знаю, дефиса перед одним из "с" не хватает... P.S. Поставил лайк чисто за знание ИгремЯкличем программы математики младших классов. И не надо улыбаться - некоторые параллельные ресурсы доводят до белого каления постоянными дикими утверждениями, что десятилетие якобы уже завершилось. P.P.S. Да, а Лига в этом году Пепу всё одно не светит - там уже новый герой на годы место застолбил. Тот же самый, что и в АПЛ.

    27.02.2020

  • IQ-87%

    Думаю речь о смысловой состовляющей статей данного автора-пписать лиш бы побольше- о чем угодно- а не о стиле или грамматике

    27.02.2020

  • Бура Шалаганов

    Нафига только Рамос падал в случае с первым голом,Жезус всего лишь легонько положил на Рамоса руки,Рамос в этой ситуации спокойно мог побороться за верховой мяч,а не падать картинно.

    27.02.2020

  • ОстроV Zаячий

    С днём рождения Игорь Яковлевич!

    27.02.2020

  • емен

    Ну поначалу он был хорош и деньги потраченные на него отрабатывал.

    27.02.2020

  • .

    ман сити перебьётся .

    27.02.2020

  • freud-2

    Если Мансити не будет совершать дурацких ошибок , то пройдёт.Тем более не будет играть Рамос.Вообще топы: Юве, Барса, Реал заметно деградировали.Это даёт шанс ПСЖ, Боруссии, МС, Баварии хорошие шансы на победу в турнире. Но Мансити она нужнее.В случае успеха появятся шансы в суде свести бан к большому штрафу , скажем к 80 лямам.Для Мансура это мелочи.Жалко будет еврофутболу потерять топ-команду.

    27.02.2020

  • fonkom

    Не соглашусь. Отлично пишет, в отличие от массы косноязычных, безграмотных авторов)

    27.02.2020

  • Рюрик 9

    Да он невероятно переоценен и распиарен! Раньше он частенько высказывал недовольство игрой Реала через Роналду. Уже второй сезон Роналду нет, а Бэйл всё тот же.

    27.02.2020

  • емен

    А Бэйл похоже почивает на лаврах , не зря его хотели летом сплавить.

    27.02.2020

  • Рюрик 9

    Да уж, в защите Реала без Серёги проходной двор. И вообще, когда он на поле никому филонить не даёт.

    27.02.2020

  • емен

    Если МС не прекратит играть в мелкий пас( они там частенько ошибаются) на своей половине когда его пресингуют , то до финала он снова не доберется.

    27.02.2020

  • Рюрик 9

    С такими исполнителями, какие были у него в Барселоне и сейчас в МанСи можно ставить свою игру. С ними можно ставить любую атакующую игру.

    27.02.2020

  • serkonol

    в этом сезоне, к сожалею, юве не блещит. за буффона очень обидно...

    27.02.2020

  • Piter OneLove

    Прочитал Раби,всплакнул по обыкновению.... Ну а если сурьезно,то и вправду Реал сейчас врят ли на что то может претендовать,как в Европе так и в Испании.. хотя шансы Зизу этот результат на итоговый проход оставляет,но,увы не игра... МанСити вышел в первом тайме оберегать ноль у своих ворот,не особо спеша атаковать.. а реал играл слишком академично,вальяжно перекатывая мяч в середине поля.. Начало второго тайма подарило нам надежду на сенсацию ( это победа Реала),но Сити все равно взял свое.. И ведь результат-абсолютно по игре.. не удивлюсь если реал получит в Англии целую авоську...ведь играть будут без удаленного Рамоса

    27.02.2020

  • Гуго Оберштейн

    Лично я в этом сезоне за Юве. И Буффону позарез нужен титул, и Рональда станет победителем Лиги в составе МЮ (Англия), Реала (Испания) и Ювентуса (Италия). Осасунщику на зависть ))

    27.02.2020

  • Когда произведений Рабинера не имеется в номере, приступать к прочтению намного приятней, согласитесь?

    27.02.2020