Лига чемпионов. Статьи

24 августа 2016, 09:00

Матч за будущее. "Ростов" принимает "Аякс"

Игорь Рабинер
Обозреватель

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 4-й отборочный раунд "Турнира 15". Ответный матч.
Сегодня "РОСТОВ" – "АЯКС"

Сегодня "Ростов" проведет против "Аякса" самую важную игру в своей истории. На кон поставлен не только выход в групповой турнир Лиги чемпионов – само существование донской команды в ее нынешнем виде.

КАЗАЦКИЕ ЗАБАВЫ

Вот скажите: если бы эдак с два месяца назад вам сказали, что "Ростов" будет находиться в одном матче от группы Лиги чемпионов, имея в активе результативную ничью на выезде, но Курбан Бердыев при этом будет официально числиться ассистентом Дмитрия Кириченко – как восприняли бы?

То-то же. Неистощимая все-таки на выдумку эта штука – российский футбол. Каких тут только сюжетов не случается – никакие Стругацкие и Уэллс не наворотили бы. Это ж надо придумать – чтобы тренер-создатель команды сначала демонстративно, перед главными поединками в истории клуба, ушел, причем устроив для команды мощный прощальный ужин, а потом...

Впрочем, обо всем этом, включая появление и установку на второй тайм в раздевалке "Ростова" на "Амстердам Арене", уже сказано-пересказано. Увидим сегодня Бердыева и вовсе на скамейке – не удивлюсь. Право-то имеет, заявлен. А Кириченко не стесняется говорить, что команда – бердыевская. И переговоры со "Спартаком" и сборной Бердыева теперь точно не отвлекают...

Семь лет подряд Россия была представлена в групповом турнире Лиги чемпионов двумя клубами. Пять из них – "Зенитом" и ЦСКА, один – "Зенитом" и "Спартаком", еще один – красно-белыми и бердыевским "Рубином".

Нельзя сказать, что из этих "дублей" удалось многое выжать – один четвертьфинал ЦСКА да еще четыре выхода из группы, три из которых – питерские, а четвертый – армейский. Но к тому, что мы по-хозяйски наблюдаем за событиями каждого игрового дня Лиги на ее групповом этапе, привычка уже выработалась, и прощаться с ней как-то не хочется.

Хотя требовать этого от "Ростова", мягко говоря, неразумно. С учетом всего, что там творилось, выход в группу будет чудом. Даже сейчас. Даже при слегка безумной ситуации в "Аяксе", где после встречи в Ростове-на-Дону основной вратарь Яспер Силлессен в любом случае уедет в "Барселону", но каталонцы сжалились и позволили голландцам задействовать его в ответном матче.

И.о. главного тренера "Ростова" Дмитрий КИРИЧЕНКО. Фото AFP
И.о. главного тренера "Ростова" Дмитрий КИРИЧЕНКО. Фото AFP

А донские сюжеты – они покруче будут. В казачьем крае нет места скуке. И люди там завсегда подбираются необычные. Взять хотя бы Ивана Саввиди. После истории с его обвинением в лицо Бердыеву, что тот сдал матч с "Мордовией", из-за чего "Ростов" не стал чемпионом, я стал мучительно перебирать в памяти, что же еще, как теперь принято выражаться, адского доводилось слышать про спонсора ростовчан.

И тут как раз на помощь пришел один из моих читателей – что забавно, по фамилии Кириченко (только зовут его Артем). Он напомнил цитату нынешнего главного тренера ЦСКА из моей книги "Леонид Слуцкий. Тренер из соседнего двора" о том, как Сергей Балахнин позвал его в 2004 году помощником к себе в "Ростсельмаш":

"У меня была встреча с владельцем "Ростсельмаша" Иваном Саввиди. Он начал с того, что сказал: "Я бы всех вас, тренеров, в общий вагон посадил и на Колыму отправил – лес валить, чтобы вы поняли, что такое настоящая работа". После этой фразы он еще что-то говорил, но я прекрасно понял, что работать там не буду. Когда очередь говорить дошла до меня, улыбнулся, сказал: "Спасибо, Иван Игнатьевич, за суперлестное предложение, но я поеду в ФК "Москва".

И ведь поехал. Этот пример показывает, что в принципе с задачей распугивать тренеров из Ростова с дальнейшими их успехами у Саввиди получается на ура. Но ведь читали же мы на днях новости, что в случае выигрыша у "Аякса" Саввиди "не будет препятствовать возвращению Бердыева в "Ростов"...

А ну как и вправду выйдут ростовчане в группу, Курбан Бекиевич останется, вновь займет должность главного тренера, дончане попадут на "Манчестер Сити" – и Бердыев грохнет Пепа Гвардьолу на "Этихаде" так же, как когда-то его "Барсу" на "Ноу Камп" – вот он вам, еще один сюжетец-то. Не верите, поди. Но после всего, что уже произошло, готов вслед за Анатолием Бышовцем повторить: "Нужно быть полным идиотом, чтобы верить во все то, что происходит".

Впрочем, может случиться (и даже с несколько большей вероятностью) и нечто прямо противоположное...

Тимофей КАЛАЧЕВ (№2) и Александр ЕРОХИН в первом матче с "Аяксом". Фото AFP
Тимофей КАЛАЧЕВ (№2) и Александр ЕРОХИН в первом матче с "Аяксом". Фото AFP

"РОСТОВ" ЕЩЕ БЕРДЫЕВСКИЙ, "АЯКС" УЖЕ НЕ ДЕ БУРОВСКИЙ

Место в групповом турнире одного из еврокубков "Ростов" впервые в истории себе обеспечил, но сегодня вечером на стадионе "Олимп-2" на карте будет стоять очень многое.

Очень возможно, что даже само существование клуба в том виде, к которому мы за последний год с копейками привыкли. По крайней мере несколько дней назад у меня были данные, что если дончане не смогут пройти "Аякс", то к 31 августа из команды разбегутся 80 процентов ее сегодняшних основных футболистов. А не только уже заслуженно уехавший в "Лацио" – хотя гонялись за ним и несколько клубов нижней половины английской премьер-лиги – Баштуш.

Едва ли за последние дни ситуация кардинально изменилась. Потому что непрекращающийся организационный и финансовый бардак всех уже достал, спрос на почти каждого из серебряных призеров чемпионата России-2015/16 есть, а нынешний статус Бердыева сколь экзотичен, столь и зыбок. А зная его переговорную непредсказуемость, даже известный инсайдер российского футбола Нобель Арустамян в программе Александра Шмурнова "8/16" уклонился от прогноза, куда он двинется (или не двинется) дальше.

На самом деле совсем не хочется, чтобы "Ростов" развалился. У нас и так слишком мало по-настоящему самобытных коллективов, чтобы в одночасье лишиться еще одного. Да, в клубе и вокруг него может годами царствовать одна из сотен вариаций питерской стадионной вакханалии. Но эта команда сама по себе – образование не искусственное, ее состав ни дня не выглядел пиром во время чумы, и за ее становлением и самоутверждением наблюдать очень интересно. Жаль, если творческий процесс прервется на полпути по нефутбольным причинам.

К слову, вылет "Ростова" на первый матч в Амстердам задержался на пару часов, и по весьма интересной причине. Все это время кипело собрание, на котором Бердыев (ой, простите, Кириченко), его штаб и футболисты обсуждали и прописывали бонусы за европейские успехи. Главной их задачей, как мне рассказывали, было каким-то образом отсечь деньги из УЕФА от руководства клуба. Иначе потом неизбежно возникло бы всеобщее удивление: а куда они ушли?

Как видим, не вполне полная концентрация на футболе не помешала "Ростову" (пусть и нехарактерно неуверенно сыгравшему в первом тайме в обороне) закончить матч в Амстердаме вничью, Нобоа – забить со штрафного будущему вратарю "Барселоны", а Джанаеву – творить чудеса в своей рамке.

Вратарь "Ростова" Сослан ДЖАНАЕВ. Фото AFP
Вратарь "Ростова" Сослан ДЖАНАЕВ. Фото AFP

С учетом того, что команда играет два раза в неделю почти без скамейки, хватит ли ее на вторую встречу? Легкая победа в чемпионате над "Томью" – 3:0, при том что "Аякс" умудрился впервые в истории уступить дома "Виллем II", дает надежду, что хватит. Потому что Бердыев научил своих футболистов делать последнее усилие, когда кажется, что ресурсов для него уже нет.

А "Ростов" – это, ясное дело, все еще команда Бердыева. Тогда как "Аякс" – уже не команда Франка де Бура, который победил с великим клубом в четырех чемпионатах Голландии подряд. Что за специалист Петер Бос – толком никто не знает. Так что не только с самим соперником, но и с тем, что он оказался на тренерской пересменке, ростовчанам повезло.

Что, понятное дело, ничего им не гарантирует.

Вы ведь в курсе, сколько всего представителей России выступали на групповой стадии Лиги чемпионов? Пять. "Спартак" – 11 раз, ЦСКА – 9, "Зенит" – 6, "Локомотив" – 3, "Рубин" – 2.

Войти в этот элитный клуб дорогого стоит. Ведь это не удавалось ни титанам 90-х – "Алании" и "Ротору", ни "Динамо", ни – пока – обладателю негласного "приза зрительских симпатий" 2010-х "Краснодару"...

Такие шансы упускать нельзя – тем более учитывая полную неопределенность с будущим. "Аякс" по составу моложе, но... опытнее. Потому что он – "Аякс", и авторитета в собственных глазах (да и в глазах соперников) Классену, Эль-Гази, Юнесу и компании прибавляет сама клубная принадлежность. Тогда как слова "Ростов" в Европе до этого лета, боюсь, почти никто и не слышал.

Что, может, только и к лучшему. Уж для Бердыева, не переносящего слишком большую помпу, – точно.

С "Томью" "Ростов" проблем не испытал. Фото Григорий БОЧКАРЕВ
С "Томью" "Ростов" проблем не испытал. Фото Григорий БОЧКАРЕВ

ДОНСКОЙ "ФЕРГИ-ТАЙМ"

А полузащитник "Спартака" Роман Зобнин, который с партнерами был в полушаге от работы с Бердыевым, в уже упомянутом шоу "8/16" высказал почти уверенность, что "Ростов" пройдет дальше. Добавив, что ему для этого ни в коем случае нельзя играть на 0:0.

А "Ростов" и не будет. Уверен.

Давайте вспомним домашние матчи донского клуба в прошлом сезоне с "Зенитом", ЦСКА, "Спартаком", "Локомотивом". Разве пахло там ставкой на ничью? Разве не было хотя бы значительными отрезками настоящей, здоровой домашней агрессии, которой ростовчане подавляли, а порой и сметали с дороги фаворитов?

Из команд первой шестерки, с которыми "Аякс" можно сопоставить и по уровню, и по желанию атаковать, а не играть "вторым номером", "Ростову" дома не удалось победить только "Краснодар" – 0:0. Причем было это в одном из первых туров, когда команда Бердыева еще не обрела лидерской уверенности. Четыре остальных остались не у дел с общим счетом 9:1, и ни одной из них ростовчане не отгружали сопернику меньше двух мячей.

Интересно и то, когда они забивали. "Ферги-тайм" для "Ростова" – концовка первого тайма. Канга открыл счет на 44-й минуте встречи с "Зенитом". Полоз – на 45-й минуте игры с ЦСКА. Нобоа увеличил счет до 2:0 на первой добавленной минуте матча с "Локо". Три гола в четырех поединках на этом отрезке – едва ли такое можно считать случайностью.

Критиан НОБОА празднует гол в первом матче с "Аяксом". Фото AFP
Критиан НОБОА празднует гол в первом матче с "Аяксом". Фото AFP

Продуктивна и стартовая десятиминутка – ворота "Спартака" Баштуш размочил на 2-й минуте, Азмун "Локомотива" – на 8-й. Вот вторые и третий ("Зениту") мячи – те забивались уже в произвольное время: 20-я, 59-я, 76-я, 90+4-я... То есть в целом голы разделились по таймам почти поровну – 5:4. Но первый в домашних матчах с такими соперниками "Ростов" забивал, во-первых, обязательно в стартовом тайме, а во-вторых, либо едва оппонент успел оглядеться, либо когда он мыслями уже в раздевалке.

Конечно, невозможно ждать абсолютных закономерностей от матча, в котором на кону стоит так много. Но если уж на замкнутой "Амстердам Арене" с ее мощнейшей акустикой у ростовских футболистов по большому счету не дрогнули коленки (смогла же в перерыве совместная установка Бердыева – Кириченко взбодрить команду и заставить ее обороняться намного качественнее!), то почему это должно произойти дома?

При том что ростовчане не раз доказывали: на своем поле они умеют находить контраргументы против соперников, которые стремятся атаковать сами.

Прав Зобнин: главное для его коллег с Дона – не выйти на поле с мыслью, что надо продержаться и всего лишь не пропустить.

Но в конечном счете как бы хозяева стадиона "Олимп-2" ни сыграли с учетом всех привходящих обстоятельств они не заслуживают ни одного худого слова. Это вам не "Спартак" – АЕК. Даже когда "Ростов" взял серебро и был в одном сейве Акинфеева от золота, трудно, да почти невозможно было себе представить, что за 90 минут до группового турнира Лиги чемпионов он будет иметь отличные шансы туда попасть. И даже если чуть-чуть не хватит, не знаю человека, который бросит в ростовчан камень.

РОСТОВ – АЯКС

Сегодня. Ростов-на-Дону. Стадион "Олимп-2". 21.45 (Матч ТВ – 21.30).
Судьи: Мажич, Ристич, Джурджевич, Груич, Джокич
(все – Сербия).
Делегат УЕФА: Межецкис (Латвия).
Судейский наблюдатель: Марко (Словакия).
Первый матч – 1:1.

"Ростов" vs "Аякс". Фото "СЭ"
"Ростов" vs "Аякс". Фото "СЭ"
88
  • shpasic

    и ни одной заметки от автора о выходе Ростова в группу ЛЧ, что характерно.

    25.08.2016

  • bond1951

    пустая трескотня от раби

    24.08.2016

  • Dennis-Ber

    Игорю можно тут и плюс поставить, но и небольшой минус тоже. Плюс за то, что АЖ на 121 строчке (до этого ни-ни!!) явилась фраза по любимой красно-белой эмоции: "А полузащитник "Спартака" Роман Зобнин, который с партнерами был в полушаге от работы с Бердыевым". За долготерпение (120 строчек без!) - сильный плюс. Минус в том, что нервно небрежничать - тоже не есть класс, к которому автор всегда похвально стремится. Возможно, сие нельзя "формально" обозвать грубой ошибкой, но небрежностью - стопудово: "Семь лет подряд Россия была представлена в групповом турнире Лиги чемпионов двумя клубами. Пять из них.... "... Кого пять? Клубов? Но дальше упорно - два, два всего!! Приходится читающему отматывать назад, тратить время, чтоб понять, что Игорь-то имел ввиду "лет", а не "клубов".

    24.08.2016

  • Lars Berger

    Игорь, отстаньте от Ростова и гандбола. Напишите книгу. Например, "Девчонка с нашего полустанка. Как убивались пригородные сообщения" (это про Смородскую).

    24.08.2016

  • romy4_84

    наши сильнее, пройдут

    24.08.2016

  • Dymanomashina

    Ну, держим пальцы...

    24.08.2016

  • Cool-ебяка

    Заметно, автор очень гордится тем, что Спартак участвовал в групповом этапе ЛЧ чаще других наших клубов. А то, что это случилось благодаря чемпионствам, половина из которых была липово-бромантановыми, его не смущает? Я к тому, что лишний раз красно-белым об этом вспоминать-то и не стоило бы.

    24.08.2016

  • Lerner

    Док, ставь конечно.

    24.08.2016

  • Lerner

    Ну, согласен, для Ростова выступление в ЛЕ - уже достижение. Ну и деньжат заработают. Сказка - это ЛЧ.

    24.08.2016

  • Док

    Lerner Сегодня, к сожалению, ростовская сказка закончится. 18:08 ====================================================================================================== Точно? Можно квартиру ставить?

    24.08.2016

  • wolf61

    В Ростове шахтеры голодают, а Рабинович всё про футбол...

    24.08.2016

  • Lerner

    Сегодня, к сожалению, ростовская сказка закончится.

    24.08.2016

  • Пидар гнойный

    Басист /////Удаление на 107% не случайное, а в соответствии с правилами. Пеналь 30 на 70 в пользу не было. Но ты же все стенаешь про усталость, которая навалилась в связи с игрой в меньшинстве, так что пенальти можно оставить в стороне. А удаление было. Это тебе любой подтвердит, кто знает правила. Между прочим перед игрой с нами Азмуна тоже специально удалили, а с Бердыевым со скандалом расстались. Это все ОН- Газпрем так хитро задумал. Ты когда пули отливаешь, хотя бы их размер прикидывай. Надеюсь сегодня мы вам никак не помешаем все решить в свою пользу.

    24.08.2016

  • Басист

    Гаттузо зол! = Одно такое удаление - м.б. случайная ошибка, один такой пенальти - м.б. случайная ошибка. Такое удаление + такой пенальти - тенденция, однако. Насчет "прохиндеев" - вам бы следовало этот термин к своему руководству применить, с куда бОльшими на то основаниями.

    24.08.2016

  • Ajccio

    ВАУ Билеты на Север 7 выкинули опять на сайте!

    24.08.2016

  • Platinum1991

    Ростов ПИШЕТ историю! В прямом эфире будем наблюдать! Только бы судьи не стали чудить в пользу "хвалёного" Аякса! А всё остальное сделает Курбан Бердыев и команда! Желаю Ростову ПОБЕДИТЬ и сыграть уверенно в защите! НЕ ФОЛИТЬ вблизи и в штрафной, и не давать соперникам бить по воротам! Это половина дела для успеха, а вторая половина в забитом голе! Он и поможет Ростову ПОБЕДИТЬ! ВПЕРЁД Ростов! Выше ЗНАМЯ российского ФУТБОЛА!

    24.08.2016

  • Vladimir Semenovich

    Хорошо если Бердыев будет в команде, когда Ростов выйдет в группу лиги чемпионов, а если Курбана не будет? Тогда результат Слуцкого 4 место, любой другой тренер не даст результата, кроме Бердыева, неужели этого не понимают руководители, которые хотят или Карпина, или Красножана, или кого другого?

    24.08.2016

  • Akaky Akakievich

    На нашем языке и в нашем искусстве стена плача может только повторять, подражать, но создавать изящные произведения, творить он не в состоянии. (с) Рихард Вагнер

    24.08.2016

  • Пидар гнойный

    Зато теперь после договорняка с Томью будете свежи и веселы. В любом случае вперед Ростов.

    24.08.2016

  • Пидар гнойный

    Басист /////Похоже ты тоже скурвился и стал прохиндеем! Ну сколько можно чепуху городить про удаление в матче с нами. Чистая карта. Ты посмотри ,что вчера за такое же игрокам Ромы выписывали, а потом рассуждай. Раньше казалось, что ты вроде разумно рассуждаешь, но эйфория и тебя подхватила, теперь можно как пиманат одно и тоже постить? Да.

    24.08.2016

  • ValeraK

    Кучи псевдоэкспертов, удел которых трандеть, пописывать, популяризировать невесть что... Не разрабатывать же им оборудование, не поднимать же промышленность, сельское хозяйство, экономику...проще заниматься словоблудием...

    24.08.2016

  • ValeraK

    Шнобель Арустамян, Рабинер...просто попали в волну популярности и больших денег около футбола в России. Конечно, дилентантизм, зашкаливает. Просто бездельники.

    24.08.2016

  • Lionfish

    Все-таки как же я рад что Курбан Бекиевич не изменил своим принципам и не стал тренером Спартака! Джанаев однозначно нужен Спартаку, так как Ребров не тот вратарь, про которого можно сказать хотя бы в нескольких матчах : выручил, половина команды и т.д. Я искренне желаю удачи Ростову , пусть он докажет, что иногда командный дух, тренерская мысль и самоотверженность игроков бывают сильней денег. А Федун пусть топчется на месте, шарахаясь из стороны в стороны, искренне веря что деньги ЛУКОЙЛа могут обеспечить успех. Иллюзия чистейшей воды, из-за этого я так не хочу чтобы Спартак попадал в еврокубки - один позор за другим позором. Как только Алекперов это терпит ума не приложу. Ростов вперёд ! Пусть удача будет с вашим коллективом и прекрасным тренером!

    24.08.2016

  • Akaky Akakievich

    За что такое предпочтение Гинеру (стене плача)? почему его имя всегда выносят в заголовок? тем паче, что писака он, мягко говоря, унылый

    24.08.2016

  • serZheo

    Басист____ Это ты про удаление Гацкана? )) Человек прямой ногой, шипами, с лету, идет на голеностоп.... А если бы он Смольникову ногу сломал?... Ты бы вместо Смольникова пол-года играл? За такое прямая красная без разговоров. Судья Гацкана еще пожалел...

    24.08.2016

  • howard

    Они будут биться.

    24.08.2016

  • Басист

    > serzheo = Если Ростов "встанет" как в первой игре... ===== Нас на этой неделе никто не засуживал и в первом тайме не удалял, так что с физикой должно быть получше, чем в первой игре. Зениту и персонально судье Москалеву отдельное спасибо за помощь в подготовке к игре в Амстердаме, ага.

    24.08.2016

  • sb1006

    Главной их задачей, как мне рассказывали, было каким-то образом отсечь деньги из УЕФА от руководства клуба. /// "Вот суки !" - подумали в руководстве. Как деньги на клуб и зарплату искать - так это дело исключительно руководства. А не дело ли футболистов зарабатывать деньги для клуба и на свою зарплату в том числе ?

    24.08.2016

  • Посол Юпитера

    Вчера начал читать книгу Уэллса, и вот, его упоминают в этой статье. Мистика нах.

    24.08.2016

  • robben1953

    Удачи. Ростов!

    24.08.2016

  • serZheo

    Если Ростов "встанет" как в первой игре, Аякс, имея более молодую команду - раздавит, тупо - перебегает. Если при "стоянии" Ростов пройдет, получим ЦСКА в ЛЧ №2. Идеальный вариант - высокий прессинг от начала и до конца игры.

    24.08.2016

  • Vorlod

    Все хорошо , но больно уж счет первого матча убийственный для наших команд .Почему-то 1-1 в гостях в первом матче на 90 % непроходим . Вся надежда на остальные 10 .

    24.08.2016

  • coxo

    если брать судей,делегата итп,то аякс выиграл со счетом 7-0

    24.08.2016

  • AGA

    судьи сербы - свои , Ростов готов , вместе с КББ в группе ЛЧ

    24.08.2016

  • AGA

    КББ с Ростовом это главное

    24.08.2016

  • bemegott 2

    На фото Баштуш, а его не было в Амстердаме. Подпись к фото исправьте.

    24.08.2016

  • NickNo

    Удачи "Ростову"! Желаю победить!

    24.08.2016

  • ntsg62

    Мне кажется,у Нобеля есть стукачок из отдела прослушки ну очень известной службы

    24.08.2016

  • ngil

    Хочу добавить: в 2010 году в групповых турнирах играли не Зенит и ЦСКА, а Рубин и ЦСКА.

    24.08.2016

  • ngil

    Рабинер! Рубин дважды играл в групповых турнирах ЛЧ - 2009 и 2010 годах.

    24.08.2016

  • neznaika№1

    Кто-нибудь с Андерлехтом верил? Вот и сейчас мы не верим с Аяксом. Хотя прошлый круг Аякс также трудно проходил. Будем переживать за Ростов, удача им сопутствует.

    24.08.2016

  • LemieuxMario

    судя по коментам надо пойти ставочку на аякс сделать)))

    24.08.2016

  • Басист

    Cheremis57 === Спасибо) Уверен, что самый лучший ответ таким комментариям парни дадут на поле)

    24.08.2016

  • Басист

    maldalik === Совершенно верно, тот разгром был единственным. И из него были сделаны правильные выводы, результаты которых мы увидели и весной, и в третьем туре)

    24.08.2016

  • Доктор-Ч

    Рад буду, если ошибусь. Всем ростовским удачи в ожидании победы.

    24.08.2016

  • SS-1525-Sergey

    Ни как перо автора коснулось темы и команды в разы лучше, чем Спартак. Неужели неисписанная тема иссякла, можно пройтись по старым шаблонам и лекалам, сколько трофеев не завоевала и медалек и если бы там не всякие Кошице, Легии, Санкт-Галены с АЕКами, то плакали бы Барсы, Баварцы горькими слезами, после встреч с вечно пахнущими!

    24.08.2016

  • Русь изначальная

    Все настоящие ценители футбола сегодня будут переживать за ростовчан!!! Вперед, бердыевцы) Еще один подвиг и слово "берданка" будет иметь чисто футбольный смысл)))

    24.08.2016

  • to Доктор-Ч Не смеши, даже если Ростов проиграет, никакого неприличного счета не будет. Ростов полесдний раз крупно проигрывал только Зениту году назад. И это по моему единственный полученный разгром за сезон.

    24.08.2016

  • Блудный Свин

    serserm =====> Задолбали обзывать казачьим краем!! Этого добра в городе всего-то 0.3%, а во всей области 0.7%. 27000 из 4 236 000!!! Называйте тогда армянским краем. Армян в городе исторически намного больше, чем ряженых. <========= Изначально область отдавалась под заселение казакам, так что это не обзывание, а дань исторической справедливости. Последующая социализация населения не отменяет этого факта. Насчёт ряженых - согласен. Клоунов нужно в регулярные войска отправить служить. Пусть в Дагестане и Сирии "показачат".

    24.08.2016

  • rustov

    "известный инсайдер российского футбола Нобель Арустамян" ............... известный врун и патологически некомпетентный Нобель Арустамян

    24.08.2016

  • Valdemarson

    serserm Задолбали обзывать казачьим краем!! Этого добра в городе всего-то 0.3%, а во всей области 0.7%. 27000 из 4 236 000!!! Называйте тогда армянским краем. Армян в городе исторически намного больше, чем ряженых. 10:12 ___________ У вас, смотрю, казаков современных тоже не жалуют... Да потому что нету казаков! Ряженые одни, ходят с ментами в обнимку по улицам, нихера не делают и неплохую (более 35 косарей) зарплату получают.

    24.08.2016

  • Басист

    > Cheremis57 = Дай бог, пройдём "Аякс" и будем посмотреть и на англичан, и на французов, и на немчуру и на испанцев против футболистов "Ростова"!!! ===== Йоу-йоу-йоу, полехше, брат, ну куда нам сразу пять команд в группе?))) Если серьёзно - уверен, что всё будет хорошо, и уж стыдно нам за парней точно не будет с любым соперником. P.S. А на фото Сельмаш после ответки с Андерлехтом, скорее всего.

    24.08.2016

  • Пидар гнойный

    Вот вы странные какие-то, до сих пор опусы раби читаете! Молодцы конечно, что терпите. Я вот уже года два, как этот набор букв пропускаю и сразу в коменты. Смысл тратить время на простыню с одним извечным тезисом о Спаме. Его нет. Бывают у него неплохие вью с людьми из спорта или спортивной индустрии, но теперь редко.

    24.08.2016

  • Басист

    Андрей Троцкийй === Был бы Ростов вместо Стяуа - у Сити сегодня были бы неиллюзорные шансы отъехать. А вообще, Андрей, чем больше я гляжу на ваши комментарии, тем сильнее мысль, что Владимир Ильич насчёт вас, Троцких, был категорически прав)

    24.08.2016

  • Басист

    * фотка была первого, новосельцевского, гола, с подписью что-то типа "ФК Ростов завершает разгром Томи". Вообще факты не проверяют, дилетантизм махровый...

    24.08.2016

  • Vladimir Semenovich

    Если Ростов выйдет в группу лиги чемп.,то очень нужен Бердыев. С любым другим тренером - это будет, тоже самое, что Слуцкий с ЦСКА, а может и хуже.

    24.08.2016

  • Басист

    fioru === Ну это СЭ просто. Они последних профессионалов в нулевые годы разогнали. Вон, и к матчу с Томью фотка была

    24.08.2016

  • Андрей Троцкийй

    Спасибо жребию за то, что сегодня есть варианты. А был бы Ростов вместо Стяуа - была бы сегодняшняя игра уже формальностью

    24.08.2016

  • fioru

    "Игроки "Ростова" после первого матча с "Аяксом". Фото AFP" Что за бред??? Ну как??? Баштуш??? Он был в этот момент в Италии! Как он мог быть на поле???

    24.08.2016

  • Басист

    Сделаю невероятное, сумасбродное, фантастическое предположение: сегодня забьет Бухаров)))))

    24.08.2016

  • Басист

    ИМХО, кипер Силессен, коему весьма резонно поберечься перед посадкой на барселонскую лавку, будет сегодня для Аякса троянским конём)

    24.08.2016

  • Басист

    Доктор-Ч ==== Так-то, ещё никто на этой ветке не успел покривить душой с такой искренней рожей)

    24.08.2016

  • футбол2018

    Удачи Ростову! КББ спасибо за команду,ребятам за самоотдачу!Чем бы не закончилась игра- вы просто МОЛОДЦЫ!!

    24.08.2016

  • кузя23

    эдпитер забанили мой комментарий про Рабинера!!!! Смысл был в том, что Рабинер даже в статье про матч Ростов-Аякс 7 раз упоминает Спартак._____________________И свою книгу про Слуцкого.

    24.08.2016

  • Пидар гнойный

    Доктор-Ч /////Стесняюсь спросить, а ты когда в последний раз хоть какой-то футбик смотрел?! Похоже из окна, как в коробке на пивасик играют.

    24.08.2016

  • Доктор-Ч

    Искренне желаю Ростову победы, но почему-то тревожно на душе. Думаю, что ростовчанам сегодня не избежать поражения с неприличным счётом. Конечно - не дай бог.

    24.08.2016

  • tryam

    кто такой АЯКС на самом деле показал последний матч с Виддемом....то есть никакой, так что ждем 3:0 и подвигов в ЛЧ наших

    24.08.2016

  • bolivar161

    Igrok Igorek Приятно что читают мой комментарии. Я 10 лет начал ходить на стадион СКА потом на Сельмаш.

    24.08.2016

  • serserm

    Задолбали обзывать казачьим краем!! Этого добра в городе всего-то 0.3%, а во всей области 0.7%. 27000 из 4 236 000!!! Называйте тогда армянским краем. Армян в городе исторически намного больше, чем ряженых.

    24.08.2016

  • Pol Pot

    Удачи казакам. Вперёд Ростов. Бекиич - лучший

    24.08.2016

  • Igrok Igorek

    bolivar161, ну, ведь гандболистки-то выиграли, так что наполовину уже сбылось )))

    24.08.2016

  • Igrok Igorek

    Если - и дай Бог! - "Ростов" пройдет в основной турнир Лиги, смотреть там на него будет на порядок интереснее, чем на очередные "космические" мучения ЦСКА...

    24.08.2016

  • Alefatc

    Вперёд, Ростов! Только победа!!!

    24.08.2016

  • bolivar161

    Я сегодня буду самым счастливым человеком после победы Ростова. Благослови вас Господи.

    24.08.2016

  • Zo

    Ростов всегда способен на гол, это его главная нынешняя особенность. Ростов не та команда, которая может расклеиться, развалится, рассыпаться или даже дрогнуть. Всегда всё спокойно, размеренно. В этом и сила команды - все ждут только автобуса, а они вдруг на несколько минут каждого из таймов включают пятую передачу и забивают.

    24.08.2016

  • эдпитер

    забанили мой комментарий про Рабинера!!!! Смысл был в том, что Рабинер даже в статье про матч Ростов-Аякс 7 раз упоминает Спартак. Это диагноз. Хватит банить безвинный комментарий, буду писать пока не появится на ленте!)))Лучше следите за базаром, вы же журналисты!

    24.08.2016

  • Пидар гнойный

    Даю на проход Ростова 60%. Можно и больше, но лучше не понтоваться, чтобы не сглазить.//////А Баштуш от одних прохиндеев перешел к другим. В Лацио ситуация довольно схожая с Ростовом. През Лотито- жучок которого болелы шпыняют и гонят прочь, с денюжками проблемы, одним словом ооооочень скользкий клуб.

    24.08.2016

  • Басист

    Это будет настоящая битва! Парни, мы в вас верим, вы можете это сделать! Остался один шаг...

    24.08.2016

  • Баламошка освобождённый

    Ростовский подсолнух раздавит голландский тюльпан!!!

    24.08.2016

  • smirnove02

    Simonoff, в этом году вы уже прошли, мы посмотрели, с АЕК было красиво. Теперь дай посмотреть на хороший футбол

    24.08.2016

  • AHyAP77

    Удачи Ростову!!!

    24.08.2016