6 ноября 2020, 02:30
Вчера пошли бурные споры о Владимире Быстрове как об эксперте. По мне, тут есть две составляющие, кому какая ближе. Во-первых, мы же хотим от эксперта честного, непричесанного мнения обо всем? Тогда Володя Быстров — наш герой. Всегда говорит то, что думает, и в той форме, в какой считает нужным.
Он и когда играл, вел себя в командах точно так же. Особой культуры не наблюдалось, но камень за пазухой полузащитник никогда не держал — выдавал все сразу и по полной.
Другое дело — и это «во-вторых» — что правда для Быстрова существует только своя, наличия других правд (читай, мнений) она не подразумевает. В этом смысле их диалог с комментатором Константином Геничем пару дней назад абсолютно показателен. Володе даже в голову не приходит, что можно думать и видеть футбол по-другому, чем он.
И еще. Когда я узнал, что Быстров пошел вторым тренером к Кержакову в юношескую сборную, то долго смеялся. Потому что нет более далеких друг от друга понятий, чем Владимир Быстров и тренер.
И в экспертизе на «Матч ТВ» это проявляется во всей красе. Как Владимир в среду посоветовал Сафонову в прямом эфире зайти в раздевалку и разобраться с иностранцами (да-да, только с ними!) — Матвей даже не нашелся, что ответить. Молодой Сафонов — и тот больше тренер, чем Быстров.
И их споры с Шалимовым, и все остальное показывает, что у Володи — абсолютный, незамутненный менталитет футболиста, пусть карьера уже и закончена. И я начинаю понимать, что означает устойчивое выражение «убить в себе футболиста», когда вижу и слышу Быстрова. Это значит — если ты хочешь стать тренером, то должен убить в себе Владимира Быстрова. Володьку, как он сам себя назвал, обращаясь к Шапи.
Но опять же повторяю: эксперты всякие важны, эксперты всякие нужны. Кроме скучных.
Быстров — какой угодно, но не скучный. И он — живой. Есть эксперты-тренеры, но не всем же ими быть. Эксперты-игроки тоже необходимы. Со всей их правдоматочностью.
Быстров — самый яркий их представитель, каждый выход в эфир которого вызывает бурные эмоции и обсуждения. И одно это говорит о том, что со своей задачей Владимир справляется.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.