5 ноября 2020, 12:45
Раздевалка — самая табуированная часть футбола. Мы точно знаем одно: «Все что в ней происходит, там и остается». Какие-то интересные истории всплывают лет через пять, когда в команде уже полностью меняется состав. Например, драка в спартаковской раздевалке в Грозном в 2011-м стала любимым примером футбольного «внутряка», но Валерий Карпин рассказал о ней далеко не на послематчевой пресс-конференции.
Вчера нападающий «Краснодара» Магомед-Шапи Сулейманов обошел шаблон и на ровном месте, в стандартном послематчевом интервью, рассказал подробности разговора в раздевалке после поражения от «Севильи». Поражения в матче, в котором «Краснодар» вел 2:0, больше тайма играл в большинстве, но так и не дотянул до первой в истории клуба победы в Лиге чемпионов.
Да, фраза «у меня есть вопросы к команде, и я их высказал» звучит вызывающе. Но все же необходимо понимать, что Сулейманов — это не самый искушенный спикер. И это тот случай, когда не стоит слишком уж цепляться за слова, а можно все списать на эмоциональность.
«У меня вопросы к команде, я это высказал». Сулейманов — о поражении от «Севильи»
Обвинять Шапи в данном случае может исключительно клуб. Все остальные имеют право выступить только в роли моралистов, но с этой точки зрения молодому футболисту предъявить нечего. Шапи не показался зарвавшимся мастером, ставящим себя выше коллектива. Мол, забил гол (всего лишь второй в сезоне), а вы все «в большинстве не держали мяч». Нет. В этом эмоциональном высказывании есть только переживание за команду и неприятие результата.
Наверняка не молчал в раздевалке и Матвей Сафонов, пришедший во флэш-зону вслед за Шапи. Но он остыл быстрее и убрал лишние эмоции перед камерой. И знаете, что сказал? «Все что происходит в раздевалке, остается в раздевалке». Наверняка мы еще услышим интересные рассказы о том, что происходило в этот вечер в краснодарской части севильского стадиона. Но всплывет это все значительно позже.
Сулейманов выступил в духе against modern football: обошел корпоративную этику и нарушил клубные правила. За это он будет оштрафован, как говорят, на 10 тысяч долларов. Случилось преступление, последовало наказание, на этом инцидент должен быть исчерпан.
А вообще можно утверждать, что у «Краснодара» в медийном плане все благополучно, если за столь болезненным поражением появляется такое незначительное напряжение.