Лига чемпионов. Статьи

16 августа 2018, 09:30

"Спартаку" нужна планомерная работа, а не очередная революция

Михаил ГОНЧАРОВ
Корреспондент

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 3-й отборочный раунд. Ответный матч. "СПАРТАК" - ПАОК - 0:0

Корреспондент "СЭ" убежден, что поражение от ПАОК – вовсе не повод кричать "Все пропало!"
Лига чемпионов. 3-й отборочный раунд. Путь представителей лиг.
14 августа 2018, 20:30. Лукойл Арена (Москва)

КЛАССНЫЕ КОМАНДЫ ДОЛЖНЫ НЕ БИТЬСЯ, А ИГРАТЬ В ФУТБОЛ

Когда Каррера на пресс-конференции говорил, что гордится командой, его можно было понять. В чем-то хотелось даже согласиться: "Спартак" образца второго тайма, уже играющий в меньшинстве, не мирился с неблагоприятным сценарием, до последнего пытался спастись и заслуживал искреннего сопереживания. Чего-чего, а равнодушия на поле не прослеживалось точно.

Для Массимо самоотверженность всегда была особенно ценна. Он вообще часто возводит спортивную злость в абсолют – по крайней мере на публике. "Мы победили, потому что бились", "Мы допустили осечку, потому что подошли к матчу неправильно", – такие посылы встречаются в послематчевых выступлениях итальянца чаще всего.

Однако классная команда должна не только биться, но и играть в футбол, показывать цельную и понятную игру в любых условиях, не допускать хронических ошибок, которые не исправишь даже нечеловеческой самоотдачей. Если же все измерять настроем и ставить характер на первый план, выше организации, есть риск получить неуравновешенную команду, чрезмерно зависимую от эмоционального состояния. И это как раз главная беда "Спартака" в последние годы.

Подводя итоги отбора в Лигу чемпионов, да и всего стартового отрезка красно-белых в новом сезоне, следует оперировать не понятиями "бились/не бились", а качеством футбола. Было ли оно стабильным и достаточно высоким для решения задач? Заметна ли работа по устранению недостатков? Чувствуется ли прогресс от игры к игре? Лично я не могу с уверенностью ответить положительно ни на один из вопросов.

Давайте просто попытаемся вспомнить, когда этим летом "Спартак" оказывался действительно хорош. В голову приходят разве что солидные 25 минут в матче с "Локомотивом", вместившие в себя настоящее доминирование и несколько классных атак. С небольшой натяжкой – дебютный отрезок в Салониках, где быстро забить два гола помог ступор греков. С "Оренбургом" в первом туре красно-белые испытывали трудности с созиданием, с "Анжи" в равных составах мучились еще сильнее, против тех же железнодорожников после перерыва возник заметный спад. Про турбулентный кошмар в Салониках, который и стоил итогового вылета из Лиги чемпионов, вовсе не хочется вспоминать.

Сейчас можно сколько угодно оправдывать "Спартак", пытаться объяснять минимум голевых моментов "автобусным парком", поглотившим российский футбол, и ссылаться на конкурентов, которые, видите ли, тоже почти не забивают. Но разве это занятие для сильных? "Спартак" со своим подбором исполнителей способен атаковать гораздо интереснее и эффективнее, во всяком случае в матчах против "Анжи" и "Оренбурга". Да и не самого грозного ПАОК (который, кстати, вовсе не был типичным "автобусом", а открывал зоны) – тоже.

Мы же из матча в матч видим одну и ту же картину: почти стерильное владение мячом, невысокий уровень движения, слабый поиск пространства, минимум обостряющих ходов в завершающей стадии, преобладание индивидуальных действий над коллективными. А еще – постоянно повторяющиеся проблемы, такие как недоработки опорной зоны или неэффективная привязанность Промеса к флангу.

Все это – вопрос организации, а не настроя. Поэтому Каррера имеет полное право гордиться своими футболистами за всплеск во втором тайме, ставший следствием проявления характера, но вряд ли он гордится самим собой и проделанной с помощниками работой.

14 августа. Москва. "Спартак" - ПАОК - 0:0. Красно-белые: вне игры.

А ЧЕМ ЗЕ ЛУИШ ЛУЧШЕ АДРИАНУ?

Главный вопрос-претензия, который следует задавать Массимо и его ассистентам, должен касаться именно общей структуры игры и слабого позиционного футбола, тогда как обсуждение частных кадровых решений считаю занятием очень сомнительным. Когда слышу упреки в стиле "Почему вы поставили одного, но не включили в заявку второго?", хочется не то чтобы встать на защиту тренера, но по крайней мере попытаться его понять. Хотя бы потому, что после поражений он по умолчанию находится в проигрышном положении, поскольку уже ничего не может изменить и доказать.

Во-первых, заявка в отборочном турнире Лиги чемпионов ограничена 18 футболистами, и пришлось кем-то жертвовать. Во-вторых, обилие футболистов в обойме позволило Каррере проводить ротацию состава на старте сезона, а всем нам – оценивать действия игроков и сравнивать.

"Почему Массимо выпустил Луиза Адриану, а не Зе Луиша?", – недоумевают многие, приводя в качестве аргументов красную карточку бразильского форварда и его откровенно плохое сегодняшнее состояние. Но, простите, мы же видели, как играли в этом сезоне оба нападающих, по очереди появлявшиеся в стартовом составе. Луиз Адриану, даже будучи абсолютно растренированным и через раз принимая мяч, в Греции совершил остроумный пропуск на Попова при первом голе, выполнил скидку на Промеса при втором и заработал пенальти после перерыва. Три результативных действия в одной игре.

Многое ли сделал при большем времени Зе Луиш? Забил победный гол "Анжи", как всегда много боролся, но при этом принимал не всегда понятные решения и традиционно порол моменты. Разве он доказал, что с ним "Спартак" играет веселее? Все это не к тому, что бразилец лучше, а к тому, что Каррера имел основания довериться именно Адриану, сочтя, что тот более эффективен против определенного соперника.

Правильный и единственно уместный вопрос в данной ситуации: почему ведущий бомбардир, лучший игрок команды в прошлом сезоне, фееривший в любых условиях – что во вьюжной Туле, что на колхозном газоне в Казани – подошел к сезону в таких скверных кондициях? Как такое можно было допустить?

 

Spartak ???

Публикация от sofiane.hanni (@sofiane.hanni) 14 Авг 2018 в 2:33 PDT

ЧТО ДЕЛАТЬ С ХАННИ?

Много возмущений раздается и по поводу отсутствия в заявке Ханни. В матче с "Анжи" – соперником скромным и позволяющим постоянно бегать с мячом – Каррера подарил всем нам возможность увидеть алжирского полузащитника в деле. Выяснилось, что к схеме 4-3-3 Софьян пока не адаптирован, не до конца понимает, в каких зонах встречаться с мячом для максимальной пользы команде. В начале игры он опускался вглубь, затем Массимо перевел его вперед и превратил во второго центрального нападающего при забросах и подачах, но особого эффекта не принес и этот ход.

Ханни – безусловно, талантливый и креативный футболист, но специфичный и требующий особой роли. И вопрос по поводу него, опять же, хочется перевести из частной плоскости в общую: точно ли новая 4-3-3 – самая оптимальная структура для реализации творческого потенциала "Спартака"? Или стоит попробовать 4-2-3-1, которая позволила бы алжирцу сосредоточиться на действиях у штрафной и чувствовать себя уютнее в будущем?

В рамках же действующей жесткой системы у Карреры были все основания полагать, что Попов с его работоспособностью и динамичностью может пригодиться сильнее.

Вторник. Москва. "Спартак" - ПАОК - 0:0. Георгий ДЖИКИЯ и Омар ЭЛЬ-КАДДУРИ.

КАКИЕ ВОПРОСЫ К МОТИВАЦИИ ПРОМЕСА?

Одно из самых популярных занятий болельщиков "Спартака" в последнее время – продавать в Европу Промеса. "Мало забивает, много вредит, вальяжный, уже выиграл все и не хочет больше выкладываться", – крепнет общественное мнение, а в Инстаграм голландца льются оскорбления. Каррера через раз получает на пресс-конференциях вопросы: "Не считаете, что Квинси потерял мотивацию?" Во вторник, услышав этот посыл в очередной раз, Массимо перешел на повышенный тон. И я его искренне понимаю.

Почему вопрос ставится именно таким образом? Причем здесь потеря мотивации, если Промес всегда один из лучших по движению, создал уйму моментов в матче с "Локомотивом", отдал голевую передачу с "Анжи" и добросовестно отпахал обе игры с ПАОК?! Советую всем сомневающимся еще раз включить вторничный матч и внимательно последить за действиями Квинси, посчитать количество совершаемых им рывков от одной штрафной до другой, как в атакующей фазе, так и оборонительной.

Каррера абсолютно прав, когда защищает Промеса. Но глупо спорить, что эффективность спартаковского лидера не становится выше. И здесь вопросы уже не к самому голландцу и тем более не к его мотивации, а к Массимо. Чем отличается хороший тренер от обычного или плохого? Тем, как он помогает футболистам реализовывать лучшие качества, даже вопреки их изначальным привычкам и убеждениям. У нас же весь чемпионат давно знает, как действовать против Квинси: не оставлять его в изоляции на фланге, встречать с подстраховкой, контролировать смещение в центр под удар.

В матче с ПАОК, например, свое самое острое действие Промес совершил не на любимой левой бровке, а из зоны "под нападающим" – на 30-й минуте отдал отличную проникающую передачу на Ташаева. К сожалению, такие смещения – исключение из правил.

Квинси нужно не продавать. Ему нужно попробовать помочь стать более разнообразным и непредсказуемым.

 

? Наиль Измайлов: "Поход продолжается" ? – Вчера наш клуб потерпел болезненную неудачу и не сумел пройти в заключительный раунд квалификации Лиги чемпионов. По существу, все решил первый матч против @paok_fc в Салониках, по ходу которого красно-белые имели преимущество в два мяча, но в итоге, увы, уступили – 2:3. ? В Москве, несмотря на нелепое нарушение и последующее удаление Луиса Адриано в первом тайме, наша команда выглядела достойно и даже вдесятером была ближе соперника к столь желанной победе. Спартаковцы сражались самоотверженно, отдали на поле все силы без остатка, и вряд ли у кого-то из болельщиков поднимется рука бросить камень в их огород. ? Что касается Луиса @luizadrianinho Адриано, то он публично извинился перед командой и ее многочисленными поклонниками. Однако это не отменяет того факта, что футболист подвел своих партнеров и клуб, за что будет наказан штрафными санкциями. Теперь нам предстоит выступление в групповом турнире Лиги Европы. Мы верим, что нашей команде и тренерскому штабу удастся решить поставленную задачу – дойти как минимум до четвертьфинала Лиги Европы. ? Полагаю, что нам по силам это сделать, тем более если поддержка наших болельщиков будет такой же мощной и эмоциональной, как во вчерашнем матче против ПАОКа. Во многом именно благодаря энергии трибун игроки бились до конца, оказавшись в сложнейшей ситуации. – #спартакмосква #spartakmoscow #fcsm #spartak #спартак #впередспартак #ucl #fcsmpaok #лигачемпионов

Публикация от FC Spartak Moscow (@fcsm_official) 15 Авг 2018 в 7:39 PDT

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Обсуждать отдельных футболистов можно до бесконечности. Можно в очередной раз ругать Комбарова, хотя голы в Салониках из его зоны приходили не столько по вине левого защитника, сколько из-за нарушенной общей структуры. Можно опять найти крайнего в лице Глушакова, закрывая глаза на все хорошее, что приносит команде ее капитан.

Главное, чтобы этим сейчас не начал заниматься Каррера. Массимо должен понимать, что фронт работ, которые необходимо провести для улучшения футбола, затрагивает едва ли не всех футболистов, всю систему.

Самое плохое, что сейчас можно сделать – начать дергаться и наделать резких движений. Если они последуют, есть риск разрушить все хорошее (а этого немало), что было создано за два последних года. Ведь если вдуматься, никакой катастрофы с клубом не случилось. Да, непопадание в Лигу чемпионов крайне неприятно, это отразится на настроении и как-то повлияет на работу по трансферам. Но у "Спартака" сейчас и так один из сильнейших (если не сильнейший) в России состав, которого с запасом хватит для борьбы за чемпионство.

Понятно, что негативные эмоции всегда сильнее, и сейчас непросто сосредоточиться на положительных моментах, однако давайте попробуем.

У красно-белых вырисовывается мощнейший центр обороны с двумя игроками сборной России, Кутеповым и Джикией, прекрасным Жиго (браво за трансфер!) и не самым слабым Боккетти. Подрастает талантливый вратарь Максименко, достойно отреагировавший на обидную ошибку в Греции (респект Массимо за то, что не усадил его на лавку). Есть потрясающий Зобнин, вокруг которого можно строить игру в центральной зоне. Атакующая линия все еще насыщенна и разнообразна – и есть надежда, что еще лучше ее сделают Еременко и Ташаев после того, как полностью адаптируется.

Менять тренера нужно тогда, когда чувствуется всеобщая усталость – команды от тренера, тренера от команды. Разве по эмоциональному второму тайму с ПАОК и поведению Карреры, защищавшего после матча игроков, возникало ощущение глубокого кризиса, абсолютной безнадеги и безвылазного тупика? Разве уже пришло время делать выводы по работе обновленного тренерского штаба, пытающегося внедрять новые идеи?

Красно-белым сейчас требуется не новая революция, а планомерная поступательная работа по улучшению команды, потенциал которой пока не реализуется и наполовину. Прошлый чемпионат, получившийся неровным, противоречивым и скандальным из-за внутренних течений, так и не позволил однозначно понять, исчерпал ли себя Каррера в "Спартаке" или нет.

Новый сезон должен ответить на все вопросы.?

Лига чемпионов: календарь и результаты матчей // 
Лига Европы: календарь и результаты матчей

132
  • i7Core

    У Спартака еще весь сезон впереди, включая кубок и Лигу Европы! :point_up_2:

    18.08.2018

  • Dejan

    Вот опять напишу банальность. Мне лично бросилось в глаза в матче: 1. отвратительная индивидуальная техника игроков Спартака (сравните полотерскими номерами Варды). 2. Нижайшие индивидуальные и командные скорости 3. Абсолютное не умение вести силовую борьбу при контроле мяче футболистом, опять же являющееся следствие низкой технической оснащенностью. Узнаёте? Да это, батенька, любой российский клуб в еврокубках в последние годы.... Грустно, господа.... По сути чем в глобальном слысле рисунок этих игр отличался от Ляйпциг - Зенит, Локо - Атлетико и т.д.? Кто в футьик сам играет - поймет: это когда поделились "не по честному", если по ту сторону игроки просто намного техничей и мастровитей, хоть что делай, всё равно будут вас возить и мултузить...

    17.08.2018

  • футбол это спорт

    Были у Спартака Старков, Федотов, Карпин, Аленичев. Хоть один из них вдохнул в команду настрой победителя? Можно ли назвать хотя бы еще одного тренера после Романцева, кто сумел бы сразу взять золото и затем бронзу за 2 года подряд? С Бердыевым не получилось, но смог бы он добиться результата лучше Карреры? При всем уважении к Карпину и Аленичеву, истовым спартаковцам, Каррера не уступает им в любви и вере в Спартак.

    17.08.2018

  • Дима Лисогор

    народная команда рабов- их дух бандитские 90-е! В нормальной жизни спартачки никто!!!

    16.08.2018

  • гаттузо туп

    Имбирь,признайся честно.Ты заднеприводной?

    16.08.2018

  • HAZELSAMARA

    А не кажется ли вам, что современный "Спартачишка" и планомерная работа - это два таких понятия, которые между собой не совместимы? Планомерная работа в этой команде могла быть при Бескове, при Романцева, в крайнем случае при Старкове. После того, как Старковым пожертвовали в пользу Владимира Федотова, "Спартак" стал выглядеть как субстанция, которая пошла по рукам. Вот до сих пор и ходит ...

    16.08.2018

  • Стас Перов

    Спартаку играть еще во многих турнирах. Удачи и побед.

    16.08.2018

  • alex lav

    Осмелюсь спросить, а кто сейчас является носителем "спартаковского духа" в "народной команде"?

    16.08.2018

  • Остров заячий

    Разве уже пришло время делать выводы по работе обновленного тренерского штаба, пытающегося внедрять новые идеи?_______Какие новые идеи? Промес меняется с Ташаевым флангами и потом через 7 минут обратно. Остальные как стояли по точкам при стартовом свистке к началу игры, так и стояли, до удаления.

    16.08.2018

  • Ван дыр пыр

    Даже за деньги бы не пошел на матч этих дряней И при чем здесь отводы на матчи с Анжи, Локомотивом, в июле и тд.. ВСЕГО(!) ДВЕ ИГРЫ было в сезоне и СРАЗУ(!) ЗАСЕР! Не то, чтоб шли-шли, а потом споткнулись и отскок, А СРАЗУ! Названия команд, что тоже "вылетели", прочтите, и этот спартак там, среди них, с той разницей, что "те" НЕ БЫЛИ чемпионами своих стран в 17ом году... "БЕДНЫЙ" Федун! КРУГОМ ГАДЫ И ПРЕДАТЕЛИ, но об этом ни слова!

    16.08.2018

  • футбол - это супер

    статья ,конечно, хвалебная и не перспективная для данного болота. меня поражает другое, каким надо быть мазохистом, чтобы причинять себе постоянные одни и теже боли на протяжениии лет (я о руководстве). ибо если титулы не нужны ,нормальные деньги честно зарабатывать (я о еврокубках и трансферах) не нужно ,то остается только вариант с болью :frowning:

    16.08.2018

  • ABC13

    могу только сказать, что нынеший уровень ЧР не способствует росту команд, безотносительно болельщицких пристрастий. И единственная возможность довести команду до уровня плэй=оф ЛЧ - постоянно играть в Европе, хотя бы в ЛЕ. А насчет "нагнули" - это ваши фантазии (как и бред саввиди про унижение). Тут лучше Карпина цитировать: "игра была равна, играли два ..." и далее по тексту. По реализации моментов ПАОК в Москве был не меньшим колхозом, чем Спартак

    16.08.2018

  • Свинству Бой!

    Не зачтено! Ибо надо буковку "с" ставить ,когда пользуешься чужой инт. собственностью. гыыыыы:sunglasses:

    16.08.2018

  • П_о_в_а_р

    ВИР-ТУС-ПРО СИЛА, Ликвид могила!!!

    16.08.2018

  • ABC13

    Похоже, что аналитика Пилипчука приносила Спартаку большую пользу, и пока адекватной замены нет. Вылет от ПАОКа - поражение тренерское, в основном, вследствие недостаточной изученности сильных и слабых сторон соперника. Греки - довольно средняя команда, сильно удивлюсь, если они выйдут в групповую стадию ЛЧ. Возможно, была банальная недооценка, может быть, нужно время, чтобы команда привыкла к новым помощникам. Катастрофы не случмлось, движемся дальше.

    16.08.2018

  • Остров заячий

    Луиз Адриану, даже будучи абсолютно растренированным и через раз принимая мяч, в Греции совершил ОСТРОУМНЫЙ ПРОПУСК на Попова при первом голе_______ ОСТРОУМНЫЙ ПРОПУСК был Ожидаемым или Голевым. Что в таблице писать Борзыкину - хР.

    16.08.2018

  • Сумматор

    Теперь уже можно без "истерик" признатья себе самим. Чемпионство Спартака - фундамент Аленичева и классная аналитика Пилипчука. Каррера тут третий, хотя и не лишний.

    16.08.2018

  • Vinny_Puh1

    Лучше в Пахтакор.

    16.08.2018

  • Vinny_Puh1

    Спратаку не нужна революция, нужна веревка с мылом.

    16.08.2018

  • П_о_в_а_р

    Спартаку не нужна революция. Спартаку нужно чемпионство, которое неизбежно.

    16.08.2018

  • Стас Перов

    Спартак будет играть и побеждать. Мы любим Спартак.

    16.08.2018

  • Дон Румата

    Чернь развлекается, минусуя донов. Благородные доны развлекаются, потешаясь над чернью.

    16.08.2018

  • Саня Иванов

    Господа из про-Спартаковского издания сообщаю что в России есть еще футбольные клубы

    16.08.2018

  • kim-1965

    Поставьте в ворота необстрелянного юнца - и можете забыть о победах, чего бы ни делала остальная команда. Если вратарь пропускает несложный прострел под собою, если вратарь при прыжке забывает вытянуть руки - играй хоть Марадона в составе, ничего хорошего не ждите. При каждом ударе по воротам вздрагивало сердце. Неспроста греки били при первом удобном случае.

    16.08.2018

  • Долой 37-ой!

    До первого встречного Адуриса))

    16.08.2018

  • Stalex81

    Все игры последнего сезона? Вспомните осень 2017, когда Спартак громил всех и вся с красивой игрой - Зенит, ЦСКА, Севилья.

    16.08.2018

  • Пудинг протух

    Баклан, минусующий меня с нескольких профайлов: побереги нервы и сходи к психиатру, болезный :-D

    16.08.2018

  • russell1995

    "Спартак" далеко пройдёт в Лиге Европы.

    16.08.2018

  • lenagmart

    Сейчас, наверно, самый неподходящий момент приглашать в болельщики ЦСКА))

    16.08.2018

  • Пудинг протух

    Если судить по убогому футболу, который всей страной дружно оценили в ЗМС, Спартак не так уж и плох :-D

    16.08.2018

  • lenagmart

    Статья понравилась, но кадровые решения Карреры от этого понятнее не стали. Ни к одному тренеру кроме Карреры не возникает особых вопросов по составу, хотя в Зените и в Локо футболистов не меньше. А здесь: почему нет Ханни и Педро Роши, почему не в форме Адриану и Мельгарехо, почему Максименко, почему круговорот из Ломовицкого, Самедова и Ташаева? Сплошные почему. Ну, и то, что Каррера способен работать только с готовыми игроками, а не раскрывать и развивать перспективных, к сожалению, похоже на правду. За все время его работы игроки только деградируют, не раскрылся никто.

    16.08.2018

  • Пудинг протух

    Лучше дежурно опозориться с АЕК и ПАОК, чем острематься 0:7 не с Ливерпулем даже, а с Бенфикой :-D

    16.08.2018

  • lenagmart

    Зенит Адвоката на определенном отрезке тоже показывал отличный футбол

    16.08.2018

  • Бей беги

    "Наиль Измайлов- поставлена задача доити минимум до 1/4 финала ЛЕ"... ну-ну. В прошлом году Федун бредил 1/2 финала ЛЧ... Таким футболом выход из группы - это максимум, да ито под вопросом.

    16.08.2018

  • Дон Румата

    А вообще меня забавляют доны, которые "спрашивают" у тренера по составу: - Почему нет (условного) Ханни? У меня же в футбольном симуляторе у него рейтинг выше? Что это творится? Куда тренер смотрит?.. Спрашиваю их в ответ: - А вдруг у него понос, общая слабость, подох любимый кот? А может, он плохо рубит, что от него хотят, и делает всё невпопад, играет красиво, но не в ту сторону? Наверное, всё-таки есть какие-то причины такого состава, и благородный дон у себя на ложе с приставкой в руках может чего-то не знать. И такая вероятность мне кажется намного более реальной, что туповатый Каррера.

    16.08.2018

  • RobertH

    Спасибо!

    16.08.2018

  • на_заборе_мелом

    свиньи весь мусор к себе из динамо тащут

    16.08.2018

  • на_заборе_мелом

    как меня этот бред достал про 6 побед в группе(легия,русенборг,блэкборн) когда не было ни корзин,ни сеянных команд,я посмотрел бы как хрюшки сыграли бы в группе с реалом,ливерпулем и каким-нибудь базелем....это всё бред прошлых времен,когда паровоз в полуфинал КК выходил..

    16.08.2018

  • serZheo

    Спартаку пора менять вектор развития. Даешь российского тренера и геть масаев с поляны изумрудной. Да здравствует революция. :tools:?

    16.08.2018

  • П_о_в_а_р

    ФИдун купит Марио у Гинера за 40 и всё станет зашибись.

    16.08.2018

  • финалист

    Все у команды есть, и нападение, и защита ,и вратарь и тренер-молодец. Нет главного-игры и побед, а без этого все предыдущее нахрен не надо!

    16.08.2018

  • Долой 37-ой!

    Ерёма придёт - плану для планомерности принесёт!

    16.08.2018

  • Долой 37-ой!

    То-то свиноклуп в Европе десятилетиями нагибает всякое евроднище. Потому как ни Симоняна, ни левниковых в Европе нетути.

    16.08.2018

  • Дон Румата

    Революцию устраивать не надо. Собственно, революции должна предшествовать революционная ситуация, (когда "верхи не могут, а низы не хотят"), а её нет. Но вот переворот, т.е. смену власти при сохранении общественно-политического строя, провести можно. Мы уже попкорн купили, и заняли места в зрительном зале.

    16.08.2018

  • Алексей Булгаков

    хотя к мелочам можно придраться, но на удивление грамотно в целом написан текст. молодец автор

    16.08.2018

  • Долой 37-ой!

    Куда уж планомернее?

    16.08.2018

  • Лёгкий ветер

    Для того, чтобы биться достаточно воинов, а для того, чтобы играть - нужен "художник".

    16.08.2018

  • Алексей З.

    Максименко, Жиго, ДЖикия, Зобнин, Тимофеев, Ташаев вот молодой костяк вокруг которого можно строить команду на долгие годы, но мы топчимся на месте...

    16.08.2018

  • Алексей З.

    Второй год подряд команда не готова к сезону, с кого спрашивать ??? Чем они занимались на сборах, почему не бегут ??? Мы очень благодарны Массимо за долгожданное чемпионство , но вечно это не может быть...Профукали Кубок , упустили чемпионство и даже второе место, остались без ЛЧ !!! Это как ? Непонятные действия с составом. Он зачем убирал из состава Глушакова и Комбарова ? Сейчас вернул. Они что лучше стали играть ??? нихера, кпд ниже плинтуса. Промес просто не в порядке.Ну посади его на скамейку , пусть на поле будут лучшие. Очень много вопросов к Каррере, и растёт разочерование...

    16.08.2018

  • Jeffers11

    29 декабря, время шло, страна готовится отпраздновать новый год, люди покупают подарки родным и близким, и только СЭ до сих пор рассуждает о судьбе Карреры и вылете Спартака из лиги чемпионов.

    16.08.2018

  • Юрии Пягаи

    столько хрени ни о чем, дураку понятно что все игры последнего сезона и нынешнего это результат тренерской "работы" Карерры, а кто этого не понимает тот хочет продолжения этого хаоса в команде, к чему стремиться и ОПГ Ромашка, видимо автор стороник этого ОПГ если написал эту галиматью.

    16.08.2018

  • Шелдон Куперов

    Замаешься, Рогоносец

    16.08.2018

  • vpered Zenit

    Согласен. Плановая работа.....с судейками идет полным ходом. С Левниковым конечно труднее идет, чем Будкой, но идет.

    16.08.2018

  • zuh1977

    Не понятная статья, разве не видно что Промес,Фернандо ,Андриано не готовы к сезону, не видно что Каррера не управляет командой и что значить ни чего страшного не произошло, Федун потерял 20 мультов , потерял кубок , надо поблагодарить тренера и закончить с ним в хороших отношениях

    16.08.2018

  • Alist

    Сила в единстве. В одиночку Левников или Лапочкин не смогут выиграть чемпионат. Все судьи должны сплотиться как это было при Будогосском, когда все были единой семьей. Грамотно тормозить конкурентов и помогать наркоманде - только таким ежедневным трудом можно добиться результата. И тогда заиграет игра, заикрится икра, напишет книгу Рабинер, а по всем каналам будет улыбка Глушакова.

    16.08.2018

  • Ашхабадец

    Из статьи стало понятно: "Он, конечно, виноват, но он - не виноват". Прям не Карера, а Деточкин.

    16.08.2018

  • lvb

    Хмм..Лабуда-подходящий эпитет для подобных пассажей). Хайповые писаки высасывают из темы все что им привидится,хотя тема до их пасквилей уже раскрыта,кем-то другим.Поэтому и не заходят повторы и пережевывание)).Что касается комментариев,то тут я не согласен)),ибо я лучше почитаю грамотный комментарий от "ноунейма",чем подобные творения журналистов,сделанные на основе писанины других авторов)

    16.08.2018

  • Savostano

    да угорают все над вашим вонючем спертаком

    16.08.2018

  • Savostano

    Спартаку нужно срочно узнать поставщика Еременко...

    16.08.2018

  • Стас Перов

    Статья очень положительная. Спартаку нужно планомерно работать над построением игры. Впереди очень много матчей в разных турнирах. Будем играть в футбол и побеждать.

    16.08.2018

  • Баламошка освобождённый

    Спартаку нужен новый менеджмент, уже лет сто.

    16.08.2018

  • Fynbhalk

    Тысячу раз уже НАГЛЯДНО вам показывали, тем кто недоволен статьями про Спартак - ТОЛЬКО ОНИ приносят деньги сайту и газете! Потому что ТОЛЬКО ОНИ пользуются спросом, только они интересны всем! А деньги идут от количества зашедших на статью! До чего же тупые, не видите что ли, что под статьями даже о Зените, не говоря про другие клубы - НЕТ КОММЕНТАРИЕВ! Нет читателей, никто не заходит на статьи о других клубах, и кстати, большинство из тех, кто читает и комментирует статьи про Спартак - совсем не спартачи! Вот и ты тоже написал свои филиппики именно здесь, а не в статье про другой клуб! Прекрасно понимаешь - что здесь их прочитают, а в другой статье про другой клуб - НЕ прочитают! Если бы не было Спартака - 90% бросило бы читать эту газету, как никто не читает про хоккей, даже несмотря на то, что Спартак и там есть, но он - в глубоком а..се. Кто виноват, что болелы Зенита, Локо, и т.д. пасутся здесь, а не на своих ветках? Дебилы бл...

    16.08.2018

  • Fynbhalk

    Какие награды получила сборная? ЗМС? :-)

    16.08.2018

  • pakha

    Спешу огорчить, но никак. При безумном фарте, если только. А так шансов у бомжей нет. Если смотреть объективно. Не спасёт парочка деревянных ЗМСов, таких как дзюба и ерохин) Вот было бы их хотя бы 11, тогда бы может и включился бы админ ресурс и усы физрука))) Или хотя бы игроков трое топовых было на уровне европейских чемпов.... А так... Не, не покатит.

    16.08.2018

  • pakha

    У меня есть закономерный и вполне конкретный вопрос к редколлегии СЭ и к владельцам издания: Почему столько статей про это главное евроднище последнего десятилетия и типичного середняка российского ногомяча? Ответ для меня лично совершенно очевиден: Вы, что не соответствует этике професии под названием журналист, являетесь ангажированными писаками, явно отдающие предпочтение этой командочке. Не пора ли писать по собственному желанию и набирать нормальных, умеющих подходить беспристрастно к выбору темы при написании статей, журналистов, которые будут писать о спорте и более интересных событиях, например таких, как Суперкубок Европы, про другие виды спорта, а не про этого никчемного середняка российского ногомяча. Если Вам кажется, что статьи про мясо будут иметь коммерческий успех и большую аудиторию, откройте отдельную газету, но хватит во всероссийском издании пихать всюду это никчемное мясо. Реально уже даже цензурных слов нет. Каждый номер открываешь и всюду оно, евродно...

    16.08.2018

  • Владислав Богоносец

    Задрали с мясом уже. Напишите лучше, как Зениту завтра 5:0 выиграть.

    16.08.2018

  • Мутные схемы

    :pig: не нужны

    16.08.2018

  • Artorixus

    Красно-белым сейчас требуется не новая революция, а планомерная поступательная работа по улучшению команды, потенциал которой пока не реализуется и наполовину. ----------------------------- Всё правильно, но кем эта работа будет производится-то. Пока вторых бесковых и романцовых нет и, судя по всему, в ближайшем сезоне появление таковых не планируется (привет Федуну!). И фактовое дело, имея дествительно приличный состав Каррера уже второй сезон так и не поставил игры, приносящей и радость просмотра, и, главное, положительный результат. Зато его, видите ли гордость распирает от проигранных матчей, где совершенно отсутствует хоть какая-то сладкая изюменка в игре, но лишь неуклюжие попытки некоторых зазвездившихся индивидуально решить итог матча. Но уже все всё о них знают, а потому лишь 1:0 с колхозами и тройка-семёрка в свои ворота от мастеров футбола.

    16.08.2018

  • Berkut-7

    ДА ты шутишь что ли, какой цска и зенит и тем более Рубин, они по уровню игры и близко не стояли рядом с Романцевским Спартаком, а про Рубин вспоминать это вообще кощунство против футбола, ты назвал победы ,я назвал НЕ ТОЛЬКО ПОБЕДЫ , но и СТИЛЬ игры в который играл Спартак , в таком стиле играет только Барселона и команды под руковдством Гвардиолы ......при чем тут вообще победы Ротора и РУбина, я тебе написал про победы в ЕВрокубках к тмоу, что Спартак играл со всеми так,а не как ты написал что против нищих российских команд, ты за сутью то следи ,а не просто пиши все ,что тебе в голову приходит.

    16.08.2018

  • Berkut-7

    Ну да, Карвальо тоже выдал сезон в 2005 отличный, можно занести в этот список , правда потом сдал так, что просто катастрофа , хотя не только он сдавал, тот же Рональдинью после 2х сезонов в Барсе тоже бросил играть в футбол .

    16.08.2018

  • Arvlad

    Причём, это такая громадная масса, что выбраться из-под неё и спокойно жить и любить "свою" команду, для людей не имеющих собственного мнения и следовательно, ждущих этого "своего" мнения от репортёров и тут же к нему примкнувших, очень сложно, даже невозможно... - этот тяжкий камень люди тянут за собой ещё с "совковских" времён, они не могут понять, что "Спартак-Москва" - это не ДСО "Спартак", это предприятие, имеющее свои планы, задачи и естественно оно должно быть рентабельным, по-русски говоря - прибыльным. Они заполоняют интернет своими бреднями и предпочтениями или наоборот, непонимая, что их никто не спрашивает, а да, то не для того, чтобы они действительно отвечали. Как-то так, сударь...

    16.08.2018

  • Arvlad

    Кстати, как нероссиянин - нероссиянину: я не уверен, что много людей не любит Спартак, скорее наоборот, а вот тонны грязи, выливаемой в "комментариях", на мой взгляд со стороны, в том числе от людей, называющих себя "болельщиками" Спартака, имеет одну первопричину и название ей - менталитет!

    16.08.2018

  • Док

    Да я совсем не согласен)). Там пользователь также свихнулся на "любви" к Спартаку, выискивает один негатив, но единственное - делает это в чистоплотной форме, что ли)).

    15.08.2018

  • Drek

    В России любят все клубы,только одни ЭТУ любовь выпячивают,называя себя НАРОДНЫМИ..по недоумию что ли..Народная команда в стране одна,это НАЦИОНАЛЬНАЯ СБОРНАЯ РОССИИ, а не Промесы с Фернандами

    15.08.2018

  • Drek

    А ЦСКА с Жирковым ,Оличем,Вагнером и Корвальо..разве нет?

    15.08.2018

  • Док

    Ну и комментарии под стать. Одни и те же, одних и тех же, об одном и том же. Я уже точно знаю (хотя возможно и сам пишу такую же хрень) - кто, что и когда напишет)). Одна и та же лабуда...

    15.08.2018

  • Алексей Ромашин

    А разве дело в последнем тайме? Ребят, Спартачи, а что нельзя было по спортивному зло играть все 4 тайма? Почему остановились в Греции после 2:0? Почему Промесу дали пробить 11-й метровый, если говорите, что он не в форме? Почему в конце концов при СВОИХ ТРИБУНАХ не взяли инициативу в свои руки и не навязывали грекам СВОЙ футбол? И вы хотите играть после этого в ЛЧ, привозить по 0:7??? Разберитесь, что происходит с клубом...

    15.08.2018

  • Долой 37-ой!

    Это ещё днище слетело ПАОКу. А если бы каким-то чудесным образом в следующий этап проползло? Вкладку "проСпартак" пришлось на сайте организовывать, дабы усё уместилось?

    15.08.2018

  • Drek

    Грандов раскатывал не только Спартак,а в принципе все наши клубы прикладывали к энтим грандам свою ногу..ЦСКА бил Барсу, Спартак бил Реал,а Зенит бил Баварию и МЮ,Рубин Барсу,Ротор МЮ.Все клубы у нас отдичились в отдельных матчах с топ-клубами Европы.А вот по-настоящему праздник нашим болельщикам принесли ДВА клуба это ЦСКА и дважды Зенит.Просто ведут себя эти клубы скромней.Хотя я никогда больше не видил такого ликования с атрибутикой ЭТИХ двух клубов в простых отдаленных российских городах,как Петропавловск Камчатский после победы ЦСКА и Владивостока ,после побед Зенита.А вот атрибутики Спартака увы..кроме как на матчах данного клуба, на улицах городов видеть не приходилось..Обозвать себя можно как угодно,даже поверить в ЭТО самому,но вот факты суровая вещь.

    15.08.2018

  • andre2015

    Ну а какую команду по твоему надо любить? ЦСКА который каждый год играет а Европе и ничего там толкового не показывает? Или Зенит который не далеко ушел от ЦСКА. меня больше всего бесит, что наши сми только тем и занимаются, что обсуждают Спартак. Как у других топ- клубов кризис и они не показывают нормальной игры месяцами - это норма

    15.08.2018

  • Хап

    еще одна дельная статья. вторая за день! разшлись не на шутку!

    15.08.2018

  • Ivarr

    "Однако классная команда должна не только биться, но и играть в футбол, показывать цельную и понятную игру в любых условиях, не допускать хронических ошибок, которые не исправишь даже нечеловеческой самоотдачей." А как же сборная на ЧМ? Её пример говорит об обратном. Бились - получите награды.

    15.08.2018

  • Rastan

    Не совсем согласен.За Спартак, в советские времена, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО болело очень много людей по стране, как и за другие московские команды, тоже немало.Звание чемпиона страны разыгрывали, в разные годы, в основном, 17-20 команд,среди которых больше половины, практически, прописаны были в высшей лиге.Поэтому и болели по стране, в основном, за тех, кто боролся за медали.В российские времена всё немного поменялось, обострилась борьба между московскими командами, что перешло и на другие регионы России. Там, где я живу, была очень неплохая команда, бывшая даже чемпионом России.Сейчас её нет, есть попытки возрождения.В чемпионате России, по разным причинам, сейчас болею за ЦСКА,кто-то из земляков за другие команды...

    15.08.2018

  • Жорик Вартанов-младший

    Спартак в основном не любят в Питере, в Зенит вбухано очень много чтобы сделать его главной командой страны, но Спартак занимая 5-6-7 места все равно не сдавал позиций, + в 90-ые Спартак на протяжении долгих лет анигилировал все российские клубы, никому не нравится когда один клуб все время выигрывает, примеров полно, нынешний Ювентус, ПСЖ, да даже взять Формулу 1, очень многие не любили Шумахера за то что он все время побеждал

    15.08.2018

  • Жорик Вартанов-младший

    захожу лишь для того что бы под статьей посмотреть что вытворяют тенисистки, фигуристки и жены футболистов

    15.08.2018

  • lvb

    Клон,ну не позорься..На двоих 90 лямов,у ФК СМ таких бабок даже в проете не наблюдается)).Посмотри как пишет твой прототип.У него поинтереснее будет))

    15.08.2018

  • Berkut-7

    Это единственный минус Спартака 90ых, что не взяли еврокубок , факт есть факт , но тот стиль в котром СПартак играл не только в России против абсолютно нищих,а и в Европе разносил и раскатывал грандов, по 6 побед в гурппе ЛЧ были , это было великолепно , за то как играл Спартак ему прощалось все его неудачи , Спартак дарил наслаждение футболом и это тоже факт.

    15.08.2018

  • RobertH

    Спасибо за ответы!!!Я понял уровень...

    15.08.2018

  • Drek

    Во-первых,легко быть Барселоной на фоне абсолютно нищих клубов.Согласился бы с тобой,если бы эта Барселона завоевала,как настоящая Барселона хотя бы один ..самый простенький еврокубок..типа кубка обладателей кубков..А так,это пшик.Из той же оперы ,что они чуть не обыграли Интер,при этом проиграв оба матча по 1-2..Ну а сборная чего добилась на базе этой Барсы,да еще и во главе с родным тренером?? НИЧЕГО.

    15.08.2018

  • Berkut-7

    Игры нет, рузультатов нет...но гордость просто распирает Федуна с Каррерой , а шальное чемпионство просто мозги им в конец разнесло во все стороны, поэтому даже нариков в команду тащить стали которые по 2 года не играют......безумие какое-то.

    15.08.2018

  • П_о_в_а_р

    Гинер, продай Фернандеша Фидуну за 50!!!

    15.08.2018

  • П_о_в_а_р

    Фидун, купи Марио у Гинера за 40!!!

    15.08.2018

  • Drek

    Это же огромный талантище..хоть и заразный, чем Каррера и заболел.Здесь же ВСЕ журналисты и фанаты гордятся ,хотя сейчас не 90-е годы, а 21 век. Век полнейшей катастрофы ФК Спартак в российской футбольной истории.Ни одной важной победы в Европе,один титул за 18 сезонов,а ОНИ гордятся..какая прелесть

    15.08.2018

  • lvb

    Годный текст,понравилось,анализ вполне по делу.

    15.08.2018

  • lvb

    Этот гигантский текст,опосля ИгорьЯклича..не зашел.Очень много слов и букв,однако...напоминает"осетрину второй свежести"..Скучно,господа.Сколько же можно жевать одно и тоже?Прям событие мирового уровня,ФК СМ сыграл вничью с греками))..Давно пора забыть сие событие и двигаться дальше.Ан,нет,на сей раз текст"метр на метр"? Гонорар нужен? Хехе

    15.08.2018

  • Drek

    Во-первых в России не очень любят Москву и москвичей,это даже не обсуждается,еще с советских времен.Во-вторых россияне не выносят того,что СМИ просто навязывают им любить клуб,вечный неудачник еврокубковых матчей,большинство из которых продуто БЕЗВОЛЬНО и бездарно,а это самое главное. Когда команда бьётся не жалея себя на поле,это зритель очень хорошо видит,провожая ТАКУЮ команду с поля аплодисментами,даже после неудач..Конечно свою роль играет надменность фанатов ФК Спартак,что тоже не совсем понятно на чем основана..были бы поскромней,было бы больше у них болельщиков.Просто застряли мальчишки в 90-х годах и так с той ступеньки не спрыгнули.

    15.08.2018

  • Berkut-7

    Спартак любят, не любят Федуна за его некомпетентность в футболе, но терпят его за то, что он свою некомпетентность оплачивает большими деньгами и это порочный круг без признаков просвета на лучшее.

    15.08.2018

  • Berkut-7

    Карерра после того , как обгадится с какой-либо командой , рассказывает насолкьо он гордиться своей командой, я горжусь , что проиграл тому-то и тому-то постоянно разносится из его уст на пресс-конференциях, вся философия Спартака сегодня, это ГОРДОСТЬ ЗА ПОРАЖЕНИЯ, любому проигрывают и начинают гордится....снова проигрывают и снова гордятся собой, и конца и края этому не видно.

    15.08.2018

  • Четвертьзащитник

    Зато можно посчитать всех журналистов на СЭ...

    15.08.2018

  • Berkut-7

    В России было только два случая когда футбол доставлял удовльствеи за последние 18 лет ,это Зенит Петржелы с Аршавиным ,Кержаковым и Быстровым и Динамо со своей тройкой Семшов, Данни , Хохлов...... все остальное чернуха полная.

    15.08.2018

  • RobertH

    Ребята,без шуток и подвоха,объясните мне,нероссиянину,почему много людей так явно не любят команду Спартак Москва?Я просто смотрю с удовольствием чепм России,так как в нашей стране чемп ваще камерный.И вот вижу такую тенденцию.А в чем дело то?Прим.-Если хочется острить или оскорблять-не нужно это...

    15.08.2018

  • Berkut-7

    Молодёжь котоаря ходит на стадион сегодня, фанаты, даже понятия не имеют , чтов 90е в России была своя собственная Барселона, только Месси в ней не играл, а по стилю и уровню игры точь в точь , все было на культуре паса , играли чреез короткие передачи просто раскатывая команды, это было настолько эстетично и круто поэтому Спартак любила вся страна, но потом настали 00-е и такая чертовщина началась , котоаря до сих пор длится , философию Спартака просто уничтожили и втоптали в грязь , Спартак превратили в автобус и не Каррера даже начал,это начал Старков ..... а теперь мы имеем итальянского Старкова , только нового Аленичева нету уже в Спартаке который может сказать хватит это терпеть, теперь только есть Федун который ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН СВОЕЙ ЧЁРНОЙ ИКРОЙ!...аминь.

    15.08.2018

  • Contr

    Будем кричать "Не всё пропало!"?))

    15.08.2018

  • Испанский риэлтор

    Никаких революций в Спортаге! Спортаговское амбре должно сохраниться! Верим в команду! Верим в капитана Глушакова!

    15.08.2018

  • Markonie

    согласен.Поперечный футбол - это верх тупизма, без обострения. Без поставленных ударов, короткого паса... Навесы бесят больше всего.

    15.08.2018

  • Gagauzi_iz_Chadira SM

    я готов кричать с...ка почему ты не ставишь вместо Комбарова Мельгорехо это же так очевидно, прошлый сезон показал что Парагваец на голову сильнее Комбарика

    15.08.2018

  • Markonie

    да, тебе б книжки писать,Дюма.

    15.08.2018

  • Gagauzi_iz_Chadira SM

    умный ход от руководителей спартака, но почему-то тошно от этого всего от игры спартака, от трансферов, от тактического рисунка, от выбора состава, от того что ни как не найдут замену косячному Комбарову

    15.08.2018

  • Berkut-7

    Лично у меня Каррера вызывает только ненависть уже , я просто ненавижу тот футбол который он проповедует , это автобус на разрушение , просто унижение для Спартака, но Федун доволен , он же чемпионство выиграл , топ тренер просто, я одного не понимаю, почему болельщики поддеживают это всё, они же росли на Романцеве, как можно ходить на стадион и смотреть это всё, не понимаю...

    15.08.2018

  • Markonie

    да, какая еще революция? Просто научите пацанов бить по воротам с ЛЮБОЙ дистанции. И все будет.)) 7 метров, и попасть в створ не могут.

    15.08.2018

  • Gagauzi_iz_Chadira SM

    Спартак слил ЛЧ потому что понимал как безнадёжно и ещё более позорно будет играть в следующем матче с бенфикой, и играть внутри чемп. а стоит напомнить что следующие матчи выезд в краснодар игра с зенитом, я уверен что это был продуманный слив + плюс я уверен что Адриано специально ударил что-бы удалиться что-бы обычнве болелы винили либо судью либо одного игрока! Адриано очень хороший актёр и провакатор и любитель потыкать руками побрыкаться...

    15.08.2018

  • Sandy45

    "Корреспондент "СЭ" убежден, что поражение от ПАОК – вовсе не повод кричать "Все пропало!"" Поддерживаю. Еще не слит КР, Чемпионат и ЛЕ! Так что еще не все пропало. "Все" будет весной)))

    15.08.2018

  • Drek

    Господа,бесплатно дарю рецепт,всем очень сильно расстроившимся согражданам по случаю поражения Спартака: 1) Не читайте статей в С-Э накануне матчей Спартака,тем более,не участвуйте в их обсуждении.Они всегда вводят вас в состояние кайфа и эйфории,по поводу превосходства соперников в классе, о просто чумовой,одной из лучших игроках атаки в Европе,в ожидании очередного чуда от Промеса. 2)Перед матчами Спартака в еврокубках,открывайте ВИКИПЕДИЮ и смотрите статистику игр любимой команды за последние десять лет в еврокубковых матчах. 3)После чего поворачивайтесь на правый бок и спокойненько с улыбкой на устах засыпайте глубоким сном. ГАРАНТИЯ...после матча,ВЫ абсолютно спокойны,так как получили ОЖИДАЕМЫЙ результат, а если .прости Господи ПОБЕДА,то вы просто в космосе от навалившегося счастья. При этом ,всегда ваш кислотно-щелочной баланс будет в полнейшем равновесии.

    15.08.2018

  • Бен Ричардс

    "Самое плохое, что сейчас можно сделать – начать дергаться и наделать резких движений. Если они последуют, есть риск разрушить все хорошее (а этого немало), что было создано за два последних года." А что было хорошего (причем немало) сделано в организации игры обороне, позиционном нападении, контратаках, стандартах? "Разве по эмоциональному второму тайму с ПАОК...возникало ощущение глубокого кризиса, абсолютной безнадеги и безвылазного тупика?". Это ощущение возникло с конца прошлого сезона, когда "Спартак" проиграл все, что только мог.

    15.08.2018

  • ворчун

    Спартак такой же футбольный клуб как и другие Российские клубы ни чем в лучшую сторону не отличался последние годы, ну стал чемпионом, что от этого изменилось? Как все Российские клубы он чередует хорошие матчи с провальными, но вы так много времени и места уделяете этому клубу что начинаешь понимать если носятся с одним и плевать на остальные 15 то никогда у нас футбол не станет лучше.....

    15.08.2018

  • glavanon

    В то время как все спортивные ресурсы освещают мадридское дерби за суперкубок УЕФА, на СЭ 9 новостей 10 - про вчерашний проигрыш Спартака. И ни одной про главный матч дня в мире футбола. Когда я начал читать этот сайт пару-тройку лет назад, я думал, что комментарии про Спартак-Экспресс это злая ирония болельщиков остальных клубов, но сегодня это уже просто перебор. Да хватит уже переливать из пустого в порожнее, проиграли мясные да и ладно, сколько можно обсасывать?

    15.08.2018

  • к/б_вепрь

    А что, М.Гончаров в Совете директоров "Спартака"-:) Дилетантская статейка.

    15.08.2018

  • Баламошка освобождённый

    Спартак и в полном составе так себе сыграл. Хотя проиграли всего в 1 мяч по сумме 2 встреч, + ляп Максименко, + незабитый Промесом пенальти, + удаление Адриашки, но всё равно смотрелись блекло. ЗМС им пока вручать не за что.

    15.08.2018