Кубок конфедераций

10 июля 2017, 13:45

Сочи: рай без будущего?

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент
Начинаем подведение итогов Кубка конфедераций для городов, которые принимали турнир. Самый южный город турнира заслужил высшую оценку. Серьезных минусов здесь нет. Кроме одного: после чемпионата мира стадион "Фишт" рискует превратиться в памятник прошлому, ржавеющий на морском ветру.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Организация Кубка конфедераций в Сочи - пять звезд. Фото "СЭ"
Организация Кубка конфедераций в Сочи - пять звезд. Фото "СЭ"

В техническом плане все прошло четко. Однажды во время пресс-конференции мексиканцев пропала связь с переводчиками, работавшими удаленно из Санкт-Петербурга, из-за чего возникла пауза в 10 минут. Но это, согласитесь, несущественно.

Многочисленные волонтеры справлялись со своей работой на отлично. Не было столпотворений у входных групп. Да, аншлагов матчи Кубка конфедераций не собрали, но посещаемость можно назвать достойной. 25 тысяч, 28, 30, 37 – количество зрителей на "Фиште" подрастало с каждой следующей встречей. И массово раздавать бесплатные билеты организаторам не пришлось. Атмосфера на трибунах была достаточно бойкая, болельщики запускали "волну" и получали удовольствие от классного футбола. Благо результативность получилась высокая: 17 голов в 4 играх.

СТАДИОН

Стадиону "Фишт" - пять звезд. Фото "СЭ"
Стадиону "Фишт" - пять звезд. Фото "СЭ"

"Фишт", строительство которого обошлось почти в 800 миллионов долларов, великолепен. И днем, когда смотрится с пляжа как огромная морская раковина, вынесенная на берег. И после заката, когда включается подсветка. Он оборудован по последнему слову техники, оснащен 2023 видеосистемами различного назначения, вмещает 41 тысячу зрителей.

Никто ни разу не пожаловался на качество газона. Места на верхних секторах за воротами, к которым было много вопросов с точки зрения безопасности, в итоге просто не использовались. Вероятно, перед чемпионатом мира "страшные" сектора будут демонтированы.

ГОТОВНОСТЬ ГОРОДА

Готовность Сочи можно оценить в четыре с половиной звезды. Фото "СЭ"
Готовность Сочи можно оценить в четыре с половиной звезды. Фото "СЭ"

Немцы, выбравшие Сочи в качестве базового города, остались в восторге. Как и все остальные. На многочисленных пред– и послематчевых пресс-конференциях от российских журналистов постоянно звучали вопросы об уровне организации турнира. И в ответ сказано множество теплых слов. А с критикой выступил только главный тренер камерунцев Уго Брос. Но пенял он... на московские пробки.

Логично, что именно в Сочи хотели бы базироваться многие сборные - участницы чемпионата мира-2018. Лучшего сочетания инфраструктуры и климата быть не может. Однако здесь разместятся только две (в списке ФИФА значатся отели Swissotel Kamelia и Hyatt Regency Hotel), а желающих, поговаривают, уже на сегодня около 15! И Германия – в их числе.

За места под солнцем предстоит нешуточная борьба. "Утешительными призами" в которой могут стать базы в Анапе и Геленджике.

"Я встречался со всеми послами стран, которые здесь были, они высоко оценивают наш город. Президент Немецкого футбольного союза и главный тренер сборной Германии также очень высоко оценили Сочи", – с гордостью рассказывал мэр города Анатолий Пахомов.

Что касается приезжих болельщиков, то с гостиничным фондом в Сочи полный порядок. А вот к транспорту есть вопросы. О них чуть ниже.

АНТУРАЖ

Антураж - две с половиной звезды. Фото "СЭ"
Антураж - две с половиной звезды. Фото "СЭ"

Обезумевшие от счастья фанаты и фанатки Криштиану Роналду, которые увидели, как объект их страсти выходит из гостиницы или садится в автобус после очередного матча.

Милая до невозможности девочка Полина в инвалидном кресле, которая появилась вместе с португальцем на заполненной арене, получила от него в подарок тренировочный свитер, а потом поделилась эмоциями так вдохновенно, что стала звездой интернета.

Потрясающие чилийские болельщики, чей десант оказался в России самым многочисленным. И их боевитая сборная во главе с Видалем и Алексисом Санчесом.

Наконец, команда Станислава Черчесова, сыгравшая в Санкт-Петербурге, Москве и Казани. А где сборная-хозяйка, там особый ажиотаж.

В Сочи ничего этого не было.

Были солнце, море, заполненные пляжи. Но они и сейчас там. Кубок конфедераций стал лишь приятным дополнением к размеренной жизни курорта. Однако грандиозным событием для города прошедший турнир точно не назовешь.

Зарубежных болельщиков в Сочи было мало. Совсем. Сборная Мексики большую часть времени провела в Казани, а потому ее фанаты тоже облюбовали Татарстан и до Черного моря доехали только самые преданные и обеспеченные.

Австралийцев, новозеландцев, камерунцев вообще можно было пересчитать по пальцам. Первых и вторых, потому что для них Сочи очень далеко. Последних, потому что для них Сочи – очень дорого.

По сути, город стал на время турнира штаб-квартирой для сборной Германии. Она провела на "Фиште" два матча группового турнира, а выход в полуфинал с первого места позволил ей никуда не улетать. При этом так как главных звезд Йоахим Лев в Россию не привез, то и ажиотажа вокруг чемпионов мира не возникло.

Тем более что немецких болельщиков турнир не привлек. В те же сроки в Польше проходил молодежный чемпионат Европы (который сборная Германии тоже выиграла), и там поддержка у команды была серьезнее.

Наглядный пример. На полуфинале Германия – Мексика работал коллега, который в отличие от меня побывал за время турнира во всех четырех городах и ему было с чем сравнивать. В частности, вечерами он наведывался в отели команд. Так вот ни в Москве, ни в Питере, ни в Казани ему не удавалось подолгу оставаться незамеченным – службы безопасности оперативно просили покинуть территорию и не нарушать отдых команд.

В Сочи все оказалось иначе. Мы спокойно сидели в лобби отеля, пока сборная Германии ужинала после победы над мексиканцами. Охранники с суровым видом прохаживались по коридору, но не более того. А когда тренерский штаб и руководство, закончив трапезу и обсудив итоги матча, вышли из ресторана, никто и не думал мешать нам сделать фото на память с Мирославом Клозе, помощником Лева. И пообщаться с президентом Немецкого футбольного союза Райнхардом Гринделем.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Общий рейтинг - 4,25 звезды. Фото "СЭ"
Общий рейтинг - 4,25 звезды. Фото "СЭ"

МИНУСЫ

Если отвлечься от великолепия сочинских пейзажей, то становится ясно: не все так идеально.

Во-первых, Олимпийский парк, где находится стадион, – это самая окраина Сочи, растянутого вдоль береговой линии на 145 километров. Дальше уже граница с Абхазией. Из центра города добираться сюда долго и неудобно. Здесь, по большому счету, нет местного населения – кругом гостиницы с курортниками.

Кроме того, с безопасностью в дни матчей власти, пожалуй, переборщили. Движение было перекрыто не только около стадиона, но и во всей округе. И после игр людям приходилось преодолевать пешком внушительные расстояния, чтобы сесть в такси, не говоря уже о личном автотранспорте, припарковать который было буквально негде. Специально выделенных автобусов на всех не хватало. Как и "Ласточек" – за места в электричке даже до драк доходило.

Во-вторых, Сочи – объективно нефутбольный город. И нельзя было придумать лучшей иллюстрации, чем снятие местного клуба второй лиги чемпионата России именно в дни Кубка конфедераций.

Я видел массу людей в футболках "Кубани", "Ростова", "Спартака", но не встретил ни одного человека, которого волновала бы судьба ФК "Сочи", уже не первый и даже не второй раз умершего.

Чемпионат мира город примет. Причем на пять с плюсом. Автобусов выделят больше, "Ласточки" будут пускать чаще и так далее. Довольными останутся все: местные шашлычники с таксистами, владельцы гостиниц, продавцы горячей кукурузы на пляже, приезжие – как иностранные, так и российские.

Но что будет дальше?

Горький опыт ЮАР и Бразилии подсказывает, что сразу после ЧМ-2018 "Фишт" рискует стать "белым слоном" – красивой, дорогой, но никому не нужной конструкцией. Один товарищеский матч сборной да несколько концертов – такой будет его годовая загруженность. В лучшем случае. А в остальное время он будет пустовать и постепенно приходить в упадок. Ведь нет ничего губительнее для спортивного объекта, чем отсутствие событий.

После Олимпиады-2014 статус арены, которая примет Кубок конфедераций и чемпионат мира, не позволял говорить о "Фиште" как о "мертвом" стадионе. Через год прикрываться будет нечем.

И самое страшное, что рецепта по спасению этого прибрежного красавца на горизонте не видно. Не "Кубань" же несчастную сюда перевозить...

160
  • либеральный буддист

    Короче мы поняли, что пивной кубок - это повод для развития куротно-гостиничного бизнеса чиновников, а роналду - главная российская футбольная звезда

    11.07.2017

  • 1174

    Когда Россия получила ОИ, я прекрасно понимал, что для страны это плохо. Вместо строительства метро , развития общественного транспорта и дорожной инфраструктуры в городах-миллионниках, были брошены гигантские суммы на ОИ. Разумеется Сочи как курорт надо было развивать, но делать это постепенно и не на такие деньги.

    11.07.2017

  • Снежик

    Был я на сочинском полуфинале, проживал в Адлере, на матч ехал на такси - 250 руб. Остановились где то километре от стадиона, дальше пешком. По пути встретили мексиканскую группу с красивым сомбреро. Они сами предложили вместе сфоткаться. На стадионе было удобно. Обратно путь был длиннее, тк решили не искать такси, а поехать на бусе. До него добирались на электрокаре, автобусов было много, они уходили часто по разным направлениям - одни в Сочи, другие в совхоз Россия, в Адлер (жд вокзал) и Роза Хутор. Не совсем удобно, что автобус в Адлер едет не по прямой (путь на такси 5-7 мин), а делает крюк по всем "царским кварталам", опять таки заезжает в совхоз Россия (хотя туда есть отдельные рейсы), потом проезжает по всем посёлкам и до центра Адлера добирается только минут через 40. И остановка в центре Адлера неудобна, сын на инвалидной коляске, там от остановки нет нормальной возможности выбраться в районе Нового века

    11.07.2017

  • Владимир 3107

    Возьмите меня менеджером "Сочи". Через два года "Сочи" будет в РФПЛ, через три играть в еврокубках. Через 5 лет ф/к "Сочи" возьмёт кубок ЛЧ!

    10.07.2017

  • Новоуепинни

    И кстати почему это трудно будет использовать? Можно вещевой рынок открыть, там местные бабушки будут продавать туристам шерстяные носки по 100 руб. Опять же там 2 тысячи видеокамеры, можно открыть массу салонов экспресс-фото, например, на документы. Встаешь в центр поля и даже поворачиваться не надо, со всех сторон автоматом фоткают. 300 руб. с рыла - и норм. Опять же опорный пункт милиции можно сверху открыть, будет дозорный стоять и смотреть за порядком. Наверху еще можно коммерческий маяк поставить и со всех кораблей брать плату за пользование. Да много чего можно

    10.07.2017

  • Новоуепинни

    Глупая и непатриотичная статья какая-то. Что будет со стадиком после ЧМ - нас, патриотично настроенных, не волнует ваще ни в одно место. Не для того мы все это строили. А строили мы это для ОИ (2 раза попользовать) и ЧМ (менее 10 раз попользовать). А больше нам и надо. А для этих пары раз нам не жалко никаких денег. Тем более деньги-то и не наши, не из личного кармана. А если хотите - забирайте его и на свои деньги содержите, нам-то че? Нам не жалко, нам не надо

    10.07.2017

  • giperforg

    Все это было понятно еще 8 лет назад, хотя зная как у нас все устроено удивительно как не протащили труп сочинского клуба в РПЛ.

    10.07.2017

  • kac35

    Прозябание ждёт все стадионы после ЧМ2018. Может только Питер более-менее в ноль выйдет.

    10.07.2017

  • Спринт

    В Сочи проблема отнюдь не только с футбольным стадионом. То же самое и со всеми объектами для зимних видов спорта, которые ради показухи зимней Олимпиады, возвели в субтропиках! Всё это тяжкий груз для местного и краевого бюджета. Не даром стали активно избавляться от спортивных профессиональных команд. После масштабной показухи ЧМ 2018 и деньги и интерес Власти к спорту завершится и Россия уже окончательно покинет ряды ведущих спортивных держав мира. Миссия моториста будет выполнена и его отправят в хорошо оплачиваемую отставку.

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo Разумеется масаи на лапту не допускаются. Если токмо за 200 рублей и плюс курятина на обед. _________ А саксы - за баксы.

    10.07.2017

  • Джин Игнатов

    Помню как на ОИ в Сочи , брали интервью у нашего победителя игр. Спросили- а приезжала ли его мама ?Да приезжала и тут же уехала ! Почему 7 Дорого - ответил спортсмен !!!!

    10.07.2017

  • serZheo

    Разумеется масаи на лапту не допускаются. Если токмо за 200 рублей и плюс курятина на обед.

    10.07.2017

  • Жорик Вартанов

    а что со стадионом в Саранске? Калининграде? Волгограде? тот же Екатеринбург не думаю что будет собирать хоть изредка полный стадион, Ростов на грани, в Самару тоже мало верю, регулярно полные стадионы способны лишь Москва, Питер и Казань, в отсталых или не футбольных странах как Бразилия (страна хоть и футбольная но бедная и отсталая) , ЮАР (без коментов) и Россия не следует проводить ЧМ. мы не богатая страна, способная налево и направо разбазаривать деньги, мы не футбольная страна, страна где всего 2 клуба могут собирать полные стадионы не может называться футбольной, страна где один из лидеров последних лет не может собрать хотя бы 25 тысяч зрителей на новейшем стадионе не может называться футбольной, 5-6 лет назад в США был на матче по американскому футболу среди студентов, больше 70 тысяч зрителей)) вот там был и антураж, и стадион и готовность города и организация на высшем уровне, 70 тысяч человек рассосалось за 15-20 минут, никаких проблем с парковкой, никаких пьяных драк, у всех улыбки на лицах, и у проигравших и у победителей, вот это футбольная страна, хоть и футбол другой, + это страна баскетбольная, хоккейная, бейсбольная) да и МЛБ сейчас у них собирает поболее народу чем у нас

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo ____ А с чего ты взял что Сочи не используют? ___________ Да я вроде нигде этого не писал.))

    10.07.2017

  • serZheo

    У меня есть коммерческое предложение к руководству Лужников. Пенсионеры из соседнего подъезда готовы скинуться по сто рублей и проводить там чемпы по лапте. Но при условии горячего кофе и яичницы, за счет заведения.

    10.07.2017

  • Совхоз "20 лет без побед"

    serzheo Thomas_Boy____ А с чего ты взял что Сочи не используют?______ Никак,статью не осилил?:)))))

    10.07.2017

  • Совхоз "20 лет без побед"

    L Osokin_____ Даже из культовой "Бригады"?:))

    10.07.2017

  • Совхоз "20 лет без побед"

    serzheo_____ Пенёк, набери в Вике "международные соревнования, проводимые в Лужниках", а уж потом и разевай рот про "никому не нужность". Клоун.:))

    10.07.2017

  • serZheo

    Мы подождем пока начнут продавать места на рынке в Лужниках, хотя нет, их бесплатно раздадут.

    10.07.2017

  • Osokin L

    Совхоз "20 лет без побед", а ты не забывай, а то я всех цитат чет не помню, пробел в образовании, видимо...)))

    10.07.2017

  • serZheo

    Thomas_Boy____ А с чего ты взял что Сочи не используют?

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    Совхоз "20 лет без побед" _________ Пчёла своим умом живёт, вроде... __________ Жил своим. Умер так-то неизвестно чьим...(

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo ____ А почему Лужники не используют? __________ А откуда уверенность, что их не используют? Я просто не в курсе, в каком они состоянии сейчас. Они их можно эксплуатировать, то они используются. Если пока нет, то какие могут быть вопросы?

    10.07.2017

  • serZheo

    Будем ждать пока изничтожат Сочи и Олимпийскую деревню, а Легендарный, не кому не нужный стадик - Лужа, расцветет пышным цветом. Никто не знает кому это надо, но мы подождем...

    10.07.2017

  • Совхоз "20 лет без побед"

    L Osokin_____ Вообще-то это цитата,забыл © поставить.:))

    10.07.2017

  • Osokin L

    Совхоз "20 лет без побед", да куда уж нам провинциалам, своим то умом... все ж на вас, сына, все на вас...)

    10.07.2017

  • King's Bounty IIII

    А почему стадион им. Кирова убили и построили кость-арена ?

    10.07.2017

  • Совхоз "20 лет без побед"

    Thomas_Boy___'___ Пчёла своим умом живёт, вроде...

    10.07.2017

  • serZheo

    Thomas_Boy____ А почему Лужники не используют?

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    L Osokin ______))))) не снимался еще пока, на экскурсию приехал)))) музей мвд видел, парк красивый, Красную площадь, спорткар и лужники))) __________ Вопрос снят. А так-то в пять утра на Воробьевых Горах Саша Белый тусовался с друзьями. Я уж подумал... Ну в общем, все сходилось, но не сошлось...(

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    Совхоз "20 лет без побед" __________ А я уж думал, Саша Белый или там Пчела...

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo ___ В Сочи - все виды зимнего спорта на проф. уровне, формула 1, те же детские школы, шоу, крупнейшая база со всеми условиями для любой сборной, любого вида спорта. И Сочи, как курорт, явно привлекательнее Москвы, и зимой и летом. ___ Лужники - тупо стадион.Поэтому вопросы к Лужникам. _________ Я так-то не московитый, но подозреваю, что "Лужники" - это спортивный комплекс, а не тупо стадион. И если в Сочи все условия, то почему их не используют?

    10.07.2017

  • Osokin L

    Томас______))))) не снимался еще пока, на экскурсию приехал)))) музей мвд видел, парк красивый, Красную площадь, спорткар и лужники)))

    10.07.2017

  • Совхоз "20 лет без побед"

    Thomas_Boy_____ Не,он или Герцен,или Огарев. Клятву на Воробьевых горах давал.

    10.07.2017

  • serZheo

    Thomas_Boy___ В Сочи - все виды зимнего спорта на проф. уровне, формула 1, те же детские школы, шоу, крупнейшая база со всеми условиями для любой сборной, любого вида спорта. И Сочи, как курорт, явно привлекательнее Москвы, и зимой и летом. ___ Лужники - тупо стадион.Поэтому вопросы к Лужникам.

    10.07.2017

  • Osokin L

    Томас_____)))) они еще при строительстве сией башни полиглотами стали.....))))) фарси там, пушту, хинди)))))

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    Совхоз "20 лет без побед" _________ С таким же успехом Фишт можно было и на Новой Земле отгрохать. Не сильно евоная посещаемость после Олимпиады изменилась бы. И Серёжа за Полярный круг сборную пристроил. А Лужу прикрыл,ибо про неё,как и про Михелса с Веа, они,от имени кого Серёжа вещает, не знают ничегошеньки. __________ Вот ты зараза ироничная.)))

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    L Osokin _______ я видел Лужники. Один раз. Да и то с Воробьевых))) ... в пять утра дело было)))) ___________ Ты в фильме "Бригада" что ли снимался???

    10.07.2017

  • 100 грамм скобок

    Millwall82____ еще раз госпидя))) говорю вам как человек получивший образование в питере и живущий в 300 км от дотмунда))) если вы любите горы то айда в тибет перу чили или аргентину (это если не брать попсовые альпы) если вы любите экотуризм то айда аляска норвегия исландия и канада))) сравните просто гостиници в анкоридже и пятигорске и петрозаводске))) пысы за сим откланиваюсь служба подхотит к концу)))

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    L Osokin ______))))) яхз)))) вавилонской башней))) __________ Вот точно же! Потому иракцы такие надутые от важности, а иранцы от стыда в пол смотрят. Нет у них, иранцев, башни нормальной. Если что, я бы иранцем быть не хотел. Я лучше буду гордым иракцем.

    10.07.2017

  • Osokin L

    Фишт надо Тосне отдать, Тосна она, как фургончик в поле чистом, сегодня здесь, завтра там...)))

    10.07.2017

  • Совхоз "20 лет без побед"

    С таким же успехом Фишт можно было и на Новой Земле отгрохать. Не сильно евоная посещаемость после Олимпиады изменилась бы. И Серёжа за Полярный круг сборную пристроил. А Лужу прикрыл,ибо про неё,как и про Михелса с Веа, они,от имени кого Серёжа вещает, не знают ничегошеньки.

    10.07.2017

  • Osokin L

    я видел Лужники. Один раз. Да и то с Воробьевых))) (вроде правильно написал, я ж из совхоза, который там надцать лет был без побед)))))). в пять утра дело было)))) Великолепный вид, на красавец стадион)))))

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo ________ Ну Дельфин же написал. В "Лужниках" функционируют какие-то детские секции, там либо уже есть, либо планируется запустить в эксплуатацию летний аквакомплекс. Там много чего в этих "Лужниках". Потому особых вопросов к ним нет. Да и Москва - город покрупнее, чем Сочи и спортивные объекты там пустовать не будут, как мне думается. А Сочи - город не очень большой. Потому вопросы к "Фишту".

    10.07.2017

  • Osokin L

    Томас______))))) яхз)))) вавилонской башней)))

    10.07.2017

  • King's Bounty IIII

    Чухонцы, не засоряйте М4 - дуйте в Карелию и на Балтийское море ! Тут без людей много !!

    10.07.2017

  • морпех

    Millwall82 Рюрик 09, так говорить нельзя. Футбол это лишь верхушка айсберга. Прежде всего проведение ч.м. это развитие туризма. Как внутреннего, так и внешнего. Проведение Ч.М. это строительства дорог, гостиниц, аэропортов. Проведение Ч.М. это то что хотя бы центр городов приведет в приличный вид///////Ага...вот в Самаре взять - 10 км дорог уже строят 5 лет,из - за чего весь город в.. (как бы помягче сказать)..причём общая стоимость этих 10 км уже перевалила за 5 млрд.!!!А ещё заборы построят от 3 до 6 метров...чтобы дома не было видно от дорог за 10 млрд...Ещё гостиницы,в которых уже сейчас номер стоит от 5 000 за человека до 50 000(причё у нас вообще ничего нет,кроме Волги)...

    10.07.2017

  • serZheo

    .

    10.07.2017

  • serZheo

    Thomas_Boy_____ Хорошо. Легенда, значит легенда. Нет проблем. Я спрашиваю почему возникают вопросы к Олимпийской деревне Сочи, а к Лужникам - нет?

    10.07.2017

  • King's Bounty IIII

    Пинг - Король Литр

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    L Osokin _______ буш тоже иран с ираком перепутал...) _____________ А они чем-то отличаются?)))

    10.07.2017

  • Совхоз "20 лет без побед"

    Если Серёжа тролль - то я ему аплодирую. А если нет,то соболезную его окружению. Если, конечно,его окружение не профессионалы из определенной отрасли медицины.

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo ___________ Зачем памятник? Можно приехать и посмотреть на "Лужники" своими глазами. Причем тут поколение в Москве? Это только несколько ваших местных делят людей на московитых и всех остальных. "Лужники" были легендой для всей страны. Против стадиона имени Кирова ничего не имею. Но его с "Лужниками" не сравнить в плане событийности. Хз где ты жил, но если ты оспариваешь легендарность "Лужников", то это как минимум странно.

    10.07.2017

  • Osokin L

    буш тоже иран с ираком перепутал...)

    10.07.2017

  • Millwall82

    Ivan Jackson, я и не говорил что в Петрозаводске горы (читайте внимательнее). Я говорил что большое количество туристов любят природу. Сам лично говорил что люблю горы. В Карелии их нет.

    10.07.2017

  • 100 грамм скобок

    Millwall82____ госпидя))) не хочу ни кого оскорблять вы же не сержик я надеюсь)))) но что у вас в голове намешанно?)))) в пертозаводске горы?)))) вы же топите за зенит и питер? ну хотябы на катру посмотрели окресностей питера там много гор? а пертозаводск есть))) и горы в пятигорске если брать схожие названия там лермотова убили... а про дортмунд и гельзекирхен я вам повторяю 2 раз это шахтерские города но в часовой доступности от них есть очень красивые места)))

    10.07.2017

  • serZheo

    Thomas_Boy_____ Я ж говорю - памятник поставьте ему. И опять же, кого ты имеешь ввиду? Поколение в Москве? Ну наверное. В Питере был стадион Кировский - и что?.... В Москве потратили бабло на эту Лужу, а новенькая Деревня в Сочи для них проблема... Чей-то? ___И не надо прикрываться СССР, я там жил как и ты. Да и страну объездил всю, начиная с Даурии (заб.во) заканчивая Кубанью и Крымом. Еще раз - почему наезжают на Сочи, а Лужники в поряде?

    10.07.2017

  • Millwall82

    Карелия к слову роскошное место. Озера, рыбалка, тур.базы, охота. Удивительные места.

    10.07.2017

  • ворчун

    Где же вы раньше были прозорливый вы наш когда стадион только проектировался? Все наши репортеры так задним умом крепки что возникает вопрос а передний ум у них есть?

    10.07.2017

  • Dolphin75

    Возвращаясь к теме. Не хотелось бы, но скорее всего это красивое сооружение так и останется хорошим фоном для показа этапа гран-при России в гонках формулы-1

    10.07.2017

  • Millwall82

    В Петрозаводск например поедут любители природы. Таких среди туристов немало. Я сам горы например люблю. Потому побывать на всех вершинах мира Крупные пики мира. Топ-8. Взойти на них. Пока только Эльбрус покорился.

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo ____ Не легендарный, а единственный. Ну памятник ему поставьте , что ли. Мне, допустим, вообще ровно был этот стадион или нет. Я, в те времена, за Динамо Киев болел, и что там в Москве происходило - мне и еще 50-ти млн. населения было пофиг. Для вас легенда - для нас - ничто... На сегодня, стадион Фишт и Олимпийская деревня, имеют больший приоритет, чем эта развалюха в центре Москвы. __________ Именно легендарный. Кто был на том же закрытии ОИ-80, то помнит "Лужники" всю жизнь. Да и не только был на закрытии, а хотя бы просто смотрел ту Олимпиаду. По тебе судить нельзя, ты человек особенный. Особенный в своем незнании, так сказать. Потому говорить "для нас - ничто"... Это как минимум не совсем точно. Для тебя - ничто. Длятебя "Фишт" имеет больший приоритет. А для меня и для старшего поколения "Лужники" - это часть истории СССР. С которой связаны очень хорошие вспоминания. Хотя бы так.

    10.07.2017

  • Millwall82

    Ivan Jackson, в Лейпциге не был, в Дортмунде, Гельзекирхене, Баден-Бадене, Берлине был, Дюссельдорфе. В Дортмунде на отборе в 2008 году. Абсолютно серый город, хотя северный Рейн-Вестфалия самый густо населенные земли Европы. Мне кстати очень понравился Дюссельдорф. Необычный город Европы.

    10.07.2017

  • Dolphin75

    Когда пятая палка будет?

    10.07.2017

  • Dolphin75

    Да и ростов пффф....

    10.07.2017

  • serZheo

    Thomas_Boy____ Не легендарный, а единственный. Ну памятник ему поставьте , что ли. Мне, допустим, вообще ровно был этот стадион или нет. Я, в те времена, за Динамо Киев болел, и что там в Москве происходило - мне и еще 50-ти млн. населения было пофиг. Для вас легенда - для нас - ничто... На сегодня, стадион Фишт и Олимпийская деревня, имеют больший приоритет, чем эта развалюха в центре Москвы.

    10.07.2017

  • 100 грамм скобок

    Millwall82___ я не очень понимаю что вы хотите сказать?))) дортмунд и гельзеркинхен это вааще рабочие шахтерские города почти в центре европы... кто туда поедет если есть в доступности 2-3 часа оч много куда престижней мест для туризма. кто поедет в петрозаводск?)) про гданьск ни че не знаю но уж заявлять что лейпциг не туристическое место и там трафика мало это конечно сильно самонадеянно))) вы там сами были?)))

    10.07.2017

  • King's Bounty IIII

    Глупее сирожи только алкен пингвин и принц Педсии Коттузо 1

    10.07.2017

  • Dolphin75

    Дерёвня не знает что такое Лужники. Но судить берётся. Забавно канеш) Сержик, да конечно работает, ты вообще читаешь, что я тебе пишу? Это целый комплекс спортивных сооружений. Там куча стадионов и спортплощадок. Ты чего зациклился на Лужниках? Приезжай, покажу тебе это великолепие. В действии.

    10.07.2017

  • Millwall82

    За Лужниками насколько знаю не закреплено ни одно общество. Сильнейшая по всем видам спорта школа ЦСКА их не арендует.

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    .

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo Лужники - легенда? Ахахаххаха. Это кто такое сказал?)))) ___________ Ну вообще никто не говорил. Я даже как-то теряюсь... Как тут можно ответить на такой вопрос? Что, в СССР и России есть стадион более легендарный? Там проходили Спартакиады народов СССР, Олимпиада-80, Игры Доброй Воли-1986... Я с детства помню этот стадион.

    10.07.2017

  • serZheo

    Не понял, с чего дельф решил что лужа вообще работает?

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    Dolphin75 ________ Не, ни к чему Нацгвардия, мы и сами Самого никому в обиду не дадим.)))

    10.07.2017

  • Dolphin75

    Не знаю почему сержик решил сравнить попку с пальцем, но Лужники функционируют целый год. А сочинская деревня лишь на одном этапе Формулы 1. Ну ещё фигуристы иногда приезжают. Фишт для кого строили? Для церемонии открытия и закрытия? Там населения рядом нет, чтоб этот стадион заполнять. Не говоря уже о том, чтоб его использовать по назначению

    10.07.2017

  • serZheo

    Лужники - легенда? Ахахаххаха. Это кто такое сказал?))))

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    Что касаемо "Лужников", то это действительно не совсем стадион. Это живая история, легенда. Она должна быть.

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    Так-то я бы сделал из Фишта космодром для подготовки юных российских космонавтов. Почему нет? Еще слеты "ЮнАрмии" там проводить можно. А можно и Ночную Футбольную Лигу замутить.

    10.07.2017

  • serZheo

    В Сочи сборную отправим. А Лужу - закроем, за ненадобностью.

    10.07.2017

  • Dolphin75

    Разве что продуктовый .... Да и то велик слишком. А на содержание объекта бабосики нужны приличные.

    10.07.2017

  • Dolphin75

    Millwall82 ______ Видите ли, Лужники - это нечто большее, чем БСА. Там целый парк со спортивными сооружениями, который постоянно функционирует. Зимой и летом. А рынок .... Ну да, были и такие времена. Сейчас же речь о Сочи, не так ли? Куда этот мавзолей деть? Под рынок даже не пойдёт, покупателей с гулькин нос.

    10.07.2017

  • Dolphin75

    Ну может и не догадывался кто-то малоумный. А кто-то сразу понимал бесполезность всего этого пира во время чумы

    10.07.2017

  • Millwall82

    Dolphin75, угу и рынок еще был под патроном господина Алешина. Возможно это хороший легкоатлетический комплекс был, но никак не стадион. Для просмотра футбола.

    10.07.2017

  • Dolphin75

    Лужа в центре столицы. Туда дети в спортивные секции ходят. Где эти потёмкинские деревни Сочи? Сколько там людей живёт в округе?

    10.07.2017

  • Millwall82

    Да что Нужники, что Фишт никому не нужны будут. Дай Бог что бы участь Мараканы не повторили.

    10.07.2017

  • serZheo

    Ни чего не могут, только страну в ЕК подставляют, только бы денег заработать. Ставят это позорище - Лужники, никому не нужное двести лет, за бешеные бабки. А проблемы, вишь, у Сочи... О как... Мы и не догадывались...

    10.07.2017

  • Dolphin75

    Сержик, да ты сам эти Лужники и придумал. Статья о Фиште

    10.07.2017

  • Dolphin75

    А в Сочи он на горных лыжал отдыхал от государственных дел. Вся страна напряглась, чтоб там олимпиадку провести.

    10.07.2017

  • serZheo

    Целый город подняли за Олимпиаду. Стадик отгрохали. Там и туристы и море - делай что хочешь. Но нет... У нас Лужники... апокалипсис московитого футбола.

    10.07.2017

  • Dolphin75

    Это как на Алтае - нищие деревеньки, и закрытая трасса (единственная идеально заасфальтированная) для проезда кортеджа на очередную дачу для кооператива "Озеро". А бабульки местные лишь глазёнками хлопают на проезжающие лимузины, продавая картоху за копейки.

    10.07.2017

  • serZheo

    Конечно, Дельфин. Поэтому Олимпийскую деревню, с современным стадионом, надобно слить, а не кому не нужную Лужу - увековечить.

    10.07.2017

  • ZohanDvir

    отпишусь, как абориген. во-первых, на надстроенные трибуны людей пускали, но не полностью. и они были забиты. все места какие продавались - там были проданы. вид оттуда, кстати, отличный - я там один матч отсидел. и вообще на Фиште со всех точек обзор отличный - "атвичаю до!"))) - я смотрел все 4 матча с разных точек. во-вторых, что касается Ласточек. народ пёр упорно именно на Ласточки, а автобусы отъезжали спокойно - так что про нехватку - опять мимо кассы. просто народ хотел именно на Ласточке ехать. я на матчи ехал на Ласточке, ибо заранее ехал, а обратно 3 раза на автобусах и один раз на личном транспорте - таки да его тоже пускали. так что журналист Папенков двойка Вам за репортаж - набрехали с три короба) но по большей части прав - организация, безопасность, волонтёры - всё очень круто. друзья ездили на финал в Питер - плевались и от стадиона, ибо на местах за 7 тысяч им половину обзора закрывало табло и от волонтёров, которые с кислой рожей ничего не знали. Ну и напоследок по комментариям. Про "Кубань". В Сочи на Кубань ходить не будут, ибо в Сочи не любят Кубань и то что губернатор постоянно твердит что Сочи - это Кубань. Сочи - черноморское побережье Кавказа и Кабанью никогда не будет, как бы губер не пытался)

    10.07.2017

  • Millwall82

    Dolphin75, не соглашусь был на "Нужниках" не раз. Скажу что это дерьмовый стадион, с плохой акустикой, с беговыми дорожками этими, отвратными туалетом и сервисом. Мб что-то и изменилось, но пару лет назад он был ужасен.

    10.07.2017

  • LemieuxMario

    Millwall82...\\\ ну дай-то бог)))

    10.07.2017

  • serZheo

    Мавзолей - Лужники.

    10.07.2017

  • Dolphin75

    Сержик, "Стадион Фишт сделал для страны больше чем Лужники". Ну хоть не позорься ты так на людях))

    10.07.2017

  • Dolphin75

    Мавзолей

    10.07.2017

  • Millwall82

    LemieuxMario, не. в Кенике ходят на футбол, как и в Воронеже. Всяко больше чем на Рубин, Саранск, Динамо, Урал.

    10.07.2017

  • LemieuxMario

    поле чм такие же перспективы ждут калининград)))

    10.07.2017

  • Millwall82

    Ivan Jackson, про Лейпциг и Гданьск пускай и немного загнул. Но по тур потоку он не слишком популярный. Что ловить в том же Дортмунде или Гельзеркинхене с Донецком помимо футбола решительно не знаю.

    10.07.2017

  • serZheo

    Millwall82____ Ну это было в планах, а 30 - уже официальная цифра, уже объявлена.

    10.07.2017

  • Millwall82

    serzheo, не знаю откуда такие цифры, на Лужники потрачено 83 млрд рублей. ================================== На реконструкцию «Лужников» к чемпионату мира 2018 года потратят 83, 5 млрд рублей. Правительство Москвы одобрило проект планировки территории к чемпионату мира 2018 года. Это будет участок ограниченный Третьим транспортным кольцом, Лужнецкой набережной и Комсомольским проспектом. На нем располагаются также и «Лужники», на которые приходится 146,58 га. Реконструкция коснется Большой спортивной арены, Дворца спорта, Малой спортивной арены и тд. и тп. Общая стоимость затрат на реконструкцию составит 83,5 млрд рублей.================================== На строительство "Динамо-центр" или парк ВТБ на 27 тысяч мест потрачено 63 млрд. рублей. В гугле все есть.

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    Millwall82 __________ Про Казань позабыл, а Сочи был готов изначально. В Ростове сильно сомневаюсь. Прямо очень сильно.)

    10.07.2017

  • 100 грамм скобок

    Millwall82___ я конечно попытаюсь с вами первый раз поспорить))) что вы имеете ввиду что в лейпциге сходить не куда?))) лейпциг вааащета считается один из красивейших городов европы))) откройте любой путеводитель по европе на любом языке)))

    10.07.2017

  • Millwall82

    Thomas_Boy_, ну Казань уже полностью готова и Сочи. Сдается мне что и Ростов будет готов.

    10.07.2017

  • serZheo

    Я вот прям жду статью про Лужники. Вот прям очень жду... Столько грязи было вылито на Крестовский, теперь Сочи. В Лужниках, на реконструкцию, (не строительство, а именно реконструкцию) уже потрачено 30 млрд. На новенький Крестовский чуть больше 40... Там и мост новый, и берег укрепили, крыша, подогрев, выкатное поле, заполняемость обеспечили, ибо есть клуб .... Я вот, прям очень жду статью про Лужники.....

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo _____ Ну что теперь? Рассядемся по углам и будем кальян курить? На Кубани, к слову, деревянных домов вообще нет. Там не принято их строить, все из кирпича. Ну страна у нас такая, появляются возможности, их необходимо использовать. Как иначе? __________ Лучше сидеть и курить кальян, чем пускать пыль в глаза, говоря о развитии, которого нет. Возможности были. Но они использованы иначе или не использованы вообще. Увы. Повторю, что Питер и Москва скорее всего будут готовы к ЧМ на все 100. Может, Калининград еще. Остальные - нет. Саранск вообще нельзя подготовить, его надо загородить одним большим фальшзабором.)

    10.07.2017

  • Пиндосовский прихвостень

    Жаль до нашего города ЧМ не имел шансов дойти... Может тоже что-то построили. А так все по прежнему - на главном стадионе в центре города (!!!) деревянная прогнившая трибуна!!! Деревянная! В XXI веке. Последним крупным событием был финальный этап кубка мира по биатлону ровно 20 лет назад. Был в прошлом году на том же биатлонном комплексе - это тихий ужас... Все какое-то облезлое и покореженое, на трибуны вообще страшно подниматься. Грусть короче

    10.07.2017

  • TTT-51

    В Питере подвело поле. Это может оказаться серьезной причиной нежелания отдельных сборных играть в Петкрбурге! :(((

    10.07.2017

  • Millwall82

    В Москве увы ходят только на Спартак, что просто дико для 16 млн региона и 2 по численности города Европы. Лондон в 2 раза меньше. Но на лондонские команды стабильно аншлаг. Будь то Вест Хем или Миллуолл или Чарльтон.

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    Millwall82 _________ а такое было везде. В Бразилии например. Где в центре Сан-Пауло находятся фавелы и грязный олимпийский канал где все засрано мусором. Такое было и в ЮАР где можно было ходить только по Йоханесбургу. Даже в Германии некуда сходить в таких городах как Дортмунд, Гельзекирхин, Лейпциг. Тоже самое Донецк, Днепропетровск или Гданьск. ____________ Подозреваю, что так и есть. Потому от "развития городов к ЧМ" нам ни тепло, ни холодно. Ибо нет никакого развития. Чего тогда об этом рассуждать?

    10.07.2017

  • Millwall82

    Ivan Jackson, в Москве Лужники соберут только условный финал Германия-Бразилия, или матчи отбора с вывеской Россия-Англия, это уже не государство виновато, а то что мы не совсем спортивная страна. Ну и будет как в нулевых когда на Торпедо ходило по 3 тысячи человек) выглядело это совершенно дико.

    10.07.2017

  • serZheo

    Thomas_Boy_____ Ну что теперь? Рассядемся по углам и будем кальян курить? На Кубани, к слову, деревянных домов вообще нет. Там не принято их строить, все из кирпича. Ну страна у нас такая, появляются возможности, их необходимо использовать. Как иначе?

    10.07.2017

  • Millwall82

    Thomas_Boy_, а такое было везде. В Бразилии например. Где в центре Сан-Пауло находятся фавелы и грязный олимпийский канал где все засрано мусором. Такое было и в ЮАР где можно было ходить только по Йоханесбургу. Даже в Германии некуда сходить в таких городах как Дортмунд, Гельзекирхин, Лейпциг. Тоже самое Донецк, Днепропетровск или Гданьск.

    10.07.2017

  • 100 грамм скобок

    Millwall82___ и да мне глубоко плевать на лужники и что там будет)) хоть гинер откроет опять барахолку))) но уэмбли сравнивать с лужниками?))) на уэмбли проходят переодически регбийные матчи сборной а уж на стад де франс они постоянно проходят. на уэмбли бывает в год концертов по 20. на уэмбли проходят выставочные матчи по американскому футболу. и уж совсем накрайнях)))) уэмбли арендовал тоттенхэм года на 3 ))))

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    Окупить развитие... Сложно окупить то, чего нет.

    10.07.2017

  • serZheo

    Millwall82___ Речь не об этом. Речь о том, что бы окупить развитие своих городов максимально. И ЧМ эту возможность дает.

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo _____ Ну это уже проблемы на местах. В Сочи - такого нет. __________ У нас проблемы на местах повсюду. Может, в Москве и Питере что-то строится/ремонтируется, но у нас в центре города стоят деревянные полуразрушенные дома 50-х годов. И если иностранцы все это увидят, будет позор. Фальшзаборов не хватит его закрыть.

    10.07.2017

  • serZheo

    Пиндосовский прихвостень____ А кто спорит-то? Вкладывать необходимо в любом случае. Но терять такую финансовую выгоду от ЧМ не стоит.

    10.07.2017

  • Millwall82

    jаhlexx, Воронеж все же по посещаемости выше.

    10.07.2017

  • Millwall82

    serzheo, не совсем так. Олимпийская деревня в Сочи фактически заброшена. Как и многие олимпийские объекты, например керлинговый центр "Ледяной куб".

    10.07.2017

  • Пиндосовский прихвостень

    serzheo---------- нет, про эти города вопросов нет конечно и ЧМ сам по себе очень круто. Я об опасной логике - заниматься развитием городов под какое то событие. Т.е. вкладывать значительные деньги, дождавшись каких-нибудь соревнований/фестивалей. Для большинства городов, где никогда ничего значительного не происходит, это плачевно закончится

    10.07.2017

  • serZheo

    Thomas_Boy_____ Ну это уже проблемы на местах. В Сочи - такого нет.

    10.07.2017

  • jаhlexx

    Кто тут раскукарекался насчёт Калининграда. Балтика - самый посещаемый клуб ФНЛ, и на новый стадион будет ходить больше народу чем на ваши вшивые амкары.

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo __________Появилась возможность развить 12 городов с наименьшими потерями и это было сделано - какие проблемы? __________ Чего было сделано-то? Вот в НН ничего не сделано. Вообще. Ну кроме стадиона. В Самаре губернатор пообещал все уродливые здания фальшзаборами закрыть. Это называется сделано?

    10.07.2017

  • Millwall82

    Ivan Jackson, стад де Френс да. Спасибо за поправку.

    10.07.2017

  • serZheo

    Стадион Фишт сделал для страны больше чем Лужники. Там Олимпийская деревня, инфроструктура и люди приезжают. Туда надо отправить сборную и не выдумывать проблем. А вот что будет с Лужниками - это интересно

    10.07.2017

  • 100 грамм скобок

    Millwall82___ вы уж определитесь стад де франс в пригороде парижа или парк де пренс))))

    10.07.2017

  • Millwall82

    Стадион же помимо футбола легко можно переоборудовать без вреда стадиону в концертную площадку. Как это делают во многих городах мира.

    10.07.2017

  • serZheo

    Millwall82_____ И что теперь - перестать развиваться? Ну давайте в пещеры вернемся.

    10.07.2017

  • serZheo

    Пиндосовский прихвостень____ И что теперь? Не использовать ЧМ для окупаемости проекта? Это глупо... Появилась возможность развить 12 городов с наименьшими потерями и это было сделано - какие проблемы?

    10.07.2017

  • Millwall82

    serzheo, ну тут есть один момент. Есть например в Англии в Лондоне Уэмбли, где играет только сборная, в пригороде Парижа есть "Сан Де Пренс" где играет сб Франции. Есть конечно в Бразилии "Маракана" где не играет вообще никто. Стадион превратился в притон бомжей и преступников.

    10.07.2017

  • Ochkarik

    Был на трёх матчах в Сочи во время КК 2017. 1. На стадионе полный бардак на входе на сектора билеты никто не проверяет в результате все садились куда хотели. 2. На некоторых секторах очень узкие проходы между сиденьями (куда смотрели представители FIFA?), лишний раз боишься встать что бы не упасть на ряд ниже, колени упираются впереди сидящему человеку в голову. 3. На стадионе за все три матча так и не удалось подключиться к бесплатному интернету.

    10.07.2017

  • Пиндосовский прихвостень

    serzheo----------- блин, по такой логике условные Усть-Илимск или Анджеро-Судженск никогда не дождутся новых дорог и прочих вложений.

    10.07.2017

  • serZheo

    Очень хочется почитать - кому нужны Лужники и сколько это стоило....

    10.07.2017

  • Konst053

    "Фишт" жаль, конечно. Концертов или всяких шоу там не провести, как, например, в "Большом". ФК "Кубань" сюда перевозить - нонсенс! (Сочи - не Кубань). ПС. Длина города Сочи никак не может быть 145 км - это миф.

    10.07.2017

  • serZheo

    И как - то народ забывает, что вложение в развитие города выгодно делать как раз под события подобного рода. Они окупают львиную долю сразу.

    10.07.2017

  • Пиндосовский прихвостень

    Рюрик 09 ----------- поддерживаю на 146%!!! Меня тоже умиляет всегда этот аргумент в поддержку ЧМ: развитие инфраструктуры, строительство дорог, отелей, аэропортов. Получается, что сейчас всего этого нет или не хватает. Тогда напрашивается вопрос: а что, нельзя все это строить без ЧМ, раз потребность в них есть??? Получается и деньги есть на все это строительство, почему же тогда не делалось раньше? Парадокс. Есть правда ещё и искусственно созданная помпезная составляющая, тянущаяся с советских времён, когда само собой разумеющаяся вещь превращается в СОБЫТИЕ. Например, Вы видели где-нибудь кроме России пафосную наклейку на машинах скорой помощи (ныне уже ржавых газелях) - "приоритетный национальный проект"? Не думаю, что где то ещё передача машин станциям скорой помощи превращается в праздничное событие. Сейчас, похоже, будет нечто подобное.

    10.07.2017

  • Millwall82

    Дубай когда-то рыбацкой деревушкой был. Где кроме пустыни ничего не было. Теперь это один из популярнейших курортов мира.

    10.07.2017

  • Millwall82

    Рюрик 09, ну Самара весьма интересный город. Мне понравилось. Вложение в Москву и СПб себя оправдают и окупятся. Это туристические города. Казань и Сочи тоже. Калининград безусловно. Это исторический Кениксберг и родина Канта, Екатеринбург тоже весьма историческое место. Так что думаю все же турпоток в нашу страну возрастет. Без Ч.М. могли бы украсть все и не построить ничего. А тут и украли и строят) Ну и имидживый шаг. Ч.М. это престижно для любой страны.

    10.07.2017

  • Thomas_Boy_

    Millwall82 ____________ Проведение Ч.М. это строительства дорог, гостиниц, аэропортов. Проведение Ч.М. это то что хотя бы центр городов приведет в приличный вид. ___________ Тоже в это верил. На деле оказалось - пффф...

    10.07.2017

  • Рюрик 09

    nikel. _____ Согласен, виноват, дурак, исправлюсь!)))))))))))))))))

    10.07.2017

  • serZheo

    Рюрик 09_____ Так футбол вообще можно закрыть, кому он нужен? В магазины можно не ходить, а картоху на даче выращивать, от света отказаться и жить при кострах. Много чего можно. Зачем это нужно? ...

    10.07.2017

  • nikel.

    Рюрик 09 А что заброшенность грозит только "Фишту"??? А в Калининграде, Саранске, Волгограде, что будет со стадионами? ------------- А там еще строительство на этапе статьей типа "Ах какой будет город-сад!" Потом нужно осветить и похвалить матч-открытие. А уж потом всплескивать руками и говорить "ох, а куда ж теперь все это!". Не торопите события ;)

    10.07.2017

  • Рюрик 09

    Millwall82 _____ А без проведения ЧМ нельзя построить дороги, гостиницы, аэропорты? Нельзя привести в приличный вид города, а не только их центры? Мне почему-то кажется, что государство и так должно этим заниматься. Не так? А по поводу туризма... ни отечественные, ни зарубежные туристу "ломиться" в Саранск не будут. Там просто нет ничего интересного (прошу прощения саранчане, но это так). С Волгоградом та же песня - кроме дома Павлова, панорамы "Сталинградская битва" и комплекса на Мамаевом кургане ничего нет. В Самаре и того нет - это то же, что и Саранск. Калининград, интересный город, но туда туристы ехали и будут ехать и без ЧМ. Кстати, с дорогами и гостиницами там всё в полном порядке и сейчас.

    10.07.2017

  • Сергей Бачински

    Фишт хоть как-то можно загрузить (концерты, шоу, товарищеские матчи сборной (1-2 раза в год) или зимняя игра столичного клуба в ЛЕ или ЛЧ. Сегодня все остальные олимпийские стадионы в Сочи заняты. А что будет после ЧМ-18 со стадионами в Саранске, Волгограде, Калининграде?

    10.07.2017

  • Millwall82

    Рюрик 09, так говорить нельзя. Футбол это лишь верхушка айсберга. Прежде всего проведение ч.м. это развитие туризма. Как внутреннего, так и внешнего. Проведение Ч.М. это строительства дорог, гостиниц, аэропортов. Проведение Ч.М. это то что хотя бы центр городов приведет в приличный вид. Ну и количество рабочих мест это тоже повышает.

    10.07.2017

  • Podvodnik

    Какой дурак составил вопрос для опроса. Как можно совмещать организацию футбола и его качество. У сборной россии организация была на пять баллов. Обед и отдых вовремя, ни одного опоздания на тренировки, а вот итоги по игре плачевные, т.е. ДВОЙКА.

    10.07.2017

  • Рюрик 09

    А что заброшенность грозит только "Фишту"??? А в Калининграде, Саранске, Волгограде, что будет со стадионами? Да то же самое!!! Нам (стране) вообще не нужен был ЧМ! Что, в стране денег девать некуда? Уже всё построено, народ не знает куда деньги девать? Великобритания на проведении ЧМ заработала бы, и после него все построенные стадионы, эксплуатировались бы на полную катушку. Потому что там народ живёт футболом. А у нас только журналисты рассказывают сказки про невероятную популярность первенства РФПЛ, да владельцы команд "рисуют" посещаемость. На деле же у народа проблем выше крыши, чтобы ещё и на футбол ходить.

    10.07.2017

  • masson

    Галицкому, в девичестве Арутюняну, в Сочи не рады, его турнули оттуда свои же из-за терок с армянской диаспорой...так что никакой ФК Сочи под руководством Арутюняна был в принципе не возможен..Вот он и полез в Краснодар, где пытался купить Кубань, но и там не срослось..Тогда основал Краснодар, но и там не срослось в смысле повышения в классе по спортивному признаку сначала из второй, а потом и из первой лиге...А вот с баблом срослось...до сих пор играют в вышке, хотя с учетом количества бабла могли бы и получше играть....

    10.07.2017

  • masson

    У Локо есть запасная аренда на 10 тыс с искусственным газоном...Так что не пойдут они в лужу, тем более аренда там будет Ого-Го!! Финал кубка говорите? Ну есть в финал выйдет Спартак и ЦСКА(вместе или порознь), либо Зинит, то может тыс 50 наберется... А с учетом того что указанное трио дружно забивает на кубок, то афиша Урал-Амкар и т.п. соберет тыс. пять приезжих зевак, которые придут посмотреть на обновленный стадион а не на Лужники. Все ведущие команды Москвы ЦСКА, Динамо, Спартак, Локо имеют свои стадионы, либо вот вот достроят...Сборная в Лужниках? Не смешите мои тапки. Аншлаг возможен только если Месси приедет...Все остальное - теже зеваки что и на финал кубка между провинциальными командами, только их может тыс 10 набраться...Так что с лужниками разберитесь, да и Мутко не вечен, после ЧМ однозначно с позором на выход...

    10.07.2017

  • Millwall82

    ну стадион там не очень. Особенно эти "уши" смотришь вниз а внизу пропасть. Дополнительный адреналин. Галицкий ступил. Мог бы ФК "Сочи" основать. Все равно в Краснодаре "Кубань" клуб номер один.

    10.07.2017

  • regiment

    ny neru ну это же в Сочи арена на 40 000 человек стоимостью 48 миллиардов, а не в Санкт-Петербурге -"позор арена"? не так ли мои московские "друзья"? И да, а вас своя, в четвертый раз перестроенная "лужа" не волнует? Там-то кто будет играть? На 80 000 стадионе- Торпедо-ЗИЛ? или московский Арарат? ====================== Там на постоянной основе будет финал кубка россии. Сборная несколько раз в год - хотя это не самый лучший вариант, но мутко наверное "лучше" знать. Может Локомотив арендует на несколько лет - уже давно ходят слухи что стадион локо нуждается в ремонте. и вообще найдут кому играть. это же москва, а не деревня какая

    10.07.2017

  • serZheo

    Сделайте там базу для сборной, все для этого есть. И беспокойтесь лучше о своих Лужниках. Вот кому этот стадион нужен, вообще не понятно....

    10.07.2017

  • nikel.

    Попилят на лом в итоге..

    10.07.2017

  • masson

    ny neru Прав на счет Лужников!

    10.07.2017

  • ny neru

    ну это же в Сочи арена на 40 000 человек стоимостью 48 миллиардов, а не в Санкт-Петербурге -"позор арена"? не так ли мои московские "друзья"? И да, а вас своя, в четвертый раз перестроенная "лужа" не волнует? Там-то кто будет играть? На 80 000 стадионе- Торпедо-ЗИЛ? или московский Арарат?

    10.07.2017

  • Danil_05

    в сочи нет центра.этот город находится на берегу моря

    10.07.2017

  • masson

    И будут на Кубань 300-500 человек ходить в ФНЛ..... Если выйдут в вышку, то может пару тысяч наскребут...Хотя на хоккей сочинцы ходят, а были опасения что дворец Большой будет пустовать...

    10.07.2017

  • Мishel

    Мне кажется,как раз единственный вариант-это как раз Кубань перевезти.

    10.07.2017