5 июля 2015, 08:00

А вы порадуетесь золоту ЧМ-2018 с русским Харой?

Игорь Рабинер
Обозреватель

КУБОК АМЕРИКИ-2015

Обозреватель "СЭ" – о финале Кубка Америки-2015 и победе чилийцев.

Игорь РАБИНЕР

...А вот представьте себе ситуацию на ЧМ-2018. Плей-офф. Россия – Бразилия. Защитник ...ов (ин, ий, ич – нужное подчеркнуть) исподтишка делает какую-то запредельную мерзость, которую видит весь мир, кроме арбитров, и провоцирует удаление условного Неймара. Россия играет полматча в большинстве и выигрывает по пенальти.

Виктор ФАЙЗУЛИН и Александр КОКОРИН в борьбе с НЕЙМАРОМ (№11). Фото REUTERS

Затем ее вытаскивают дальше судьи. И, наконец, финал выигрывается с 0:0 по пенальти (но, предположим, не так, как чилийцами, а тоже с какой-нибудь явной судейской поддержкой). Вы будете счастливы такому золоту чемпионата мира? Нет, я понимаю, что это – чистая фантастика, и никуда на такие высоты мы не выйдем, но всё же?

Ответ на этот вопрос означает ведь не только ваше отношение к футболу. Он резюмирует вашу человеческую философию и отношение к жизни. К средствам, которые уместно применять для достижения нужного вам результата. К тому, готовы ли вы в стремлении к большой цели переступать через дорогих или просто уважаемых вами людей. К тому, плевать ли вам, что думают о вас люди, которые глядят снизу вверх на пьедестал, где вы удобно расположились.

При всей заслуженности победы Чили непосредственно в финальном матче, ее выигрыш Кубка Америки после Хары – это, как я уже выражался в колонке после полуфинала, "Левиафан"-2. Циничное торжество зла.

Первая полоса уругвайской газеты после вылета национальной команды с Кубка Америки. Фото AFP

Чему это научит детей? Тому, что можно безнаказанно засовывать пальцы соперникам в задницы, провоцировать их звезд на удаления – и затем выигрывать турниры? Тому, что скоро кто-то обязательно скажет: пальцы забываются – первое место остается?

Да Маттерацци и Суарес по сравнению с этим Харой – невинные агнцы. И когда этому отродью дьявола прямо по ходу Copa America сокращают дисквалификацию с и так скромных трех матчей до двух, а Суарес из-за своего укуса остается а) без остатка ЧМ-2014, б) без всего Кубка Америки-2015, в) еще без трех отборочных матчей ЧМ-2018, я начинаю понимать, что ничего в этом мире не понимаю.

А так-то в Сантьяго всё было по делу. Увы, мы не увидим Лионеля Месси на Кубке конфедераций, но согласитесь: чилийцы и его сожрали с потрохами, и всех остальных. Причем без хамства и цинизма, а в данном конкретном случае – стерильно футбольными методами и совершенно не захлопывая ставни на своем окне. С мгновений отчаянно-истошного исполнения гимна страны всем стадионом и до последней секунды серии пенальти сборная Чили, никогда прежде не выигрывавшая Copa America, была агрессивнее, быстрее, четче, злее, акцентированнее.

Лионель МЕССИ в сборной продолжает смотреть, как соперники выигрывают у его команды финалы. Фото AFP

А Алексис Санчес, чьи глаза готовы были сжечь всю траву на главной арене Сантьяго, больше всех заслужил победного пенальти – да он и гола с игры заслуживал. Как же он, сбиваемый соперниками, не падал или тут же вставал и продолжал мчаться к чужим воротам; насколько это выглядело не по-южноамерикански, где обычно падают от первого прикосновения мизинцем! Поэтому, когда в овертайме махнул мимо мяча сам Маскерано, и Санчес, убежав один на один, пальнул выше – мне стало ясно, что серии пенальти не избежать. Потому что он один заслужил от боженьки такого шанса – и если, получив его, не реализовал, значит, счету 0:0 быть до развязки.

Я болел за Аргентину, ибо хотел увидеть Месси на Кубке конфедераций и не мог переживать за Чили после пальца Хары. Но финальные аргентинцы, вялые и бескрылые, не заслуживали победы. Вообще обратите внимание: все серии пенальти на этом турнире были выиграны теми, кто играл лучше. Аргентина – Колумбии, Парагвай – Бразилии, и вот теперь Чили – Аргентины.

Три святыни аргентинцев - Диего Марадона, папа римский Франциск и Лионель Месси. Фото REUTERS

А Херардо Мартино, заменив Пасторе на Банегу, предал свой футбол на этом турнире. И расплата за трусость произошла.

Но есть и нечто большее в этом поражении. Я не могу разобраться в загадке Месси. Великий футболист, он из турнира в турнир показывает неспособность на последнее сверхусилие, на подвиг, на чудо, какого от такого волшебника невозможно не ждать.

Как? Почему? Только не надо объяснять это отсутствием рядом Хавиньесты. Это пустой и глупый штамп. Да, его в каждом эпизоде окружали и блокировали по трое чилийцев – но делали это, не переходя границ допустимого, даже если фолили.

Лионель МЕССИ снова покидает поле с серебром. Фото REUTERS

Никто Месси не убивал. Но он опять не смог сделать прыжок в небеса. Хоть опять очень-очень старался. Я так ждал от него какого-нибудь мегадриблинга или роскошного удара со штрафного, какие у него не один десяток раз проходили в "Барселоне". Однако при всем том, что Лео потрясающе сыграл в полуфинале, он за весь турнир так и не забил ни одного гола с игры.

Месси. Ни одного.

Увы, финал получился по зрелищности не цветным, а черно-белым. Интересно, почему? Не из-за известной ли похожести стилей двух команд – при том, что любое дело толкает вперед единство и борьба противоположностей? Да, стили эти – весьма атакующие, но не получилось разноцветья. Две команды слились в нечто монолитное, и ожидаемой нами красоты из этого не получилось.

Эмоции аргентинцев после игры. Фото REUTERS

Хотя это – лишь моя личная точка зрения. А может, вы считаете, что всё было здорово, кроме отсутствия голов, и 0:0 в финале Кубка Америки при минимуме голевых моментов – не повод для нытья и тоски по футбольной романтике? Что она безвозвратно ушла, и теперь все финалы на всех турнирах будут такими?

Санчес, Видаль, Браво и Ко, добро пожаловать в Россию-2017!

Только отдельная просьба к тем, кто там за это отвечает, – не давайте въездную визу Харе.

119
  • japonec

    мне очень интересна позиция "модерации" - мой пост, нормальный, удалили, наверное нашли слово "плохое"... а кучу грязи - обзывалок тут оставили - рейтинг дают?.. или культура такая?... ну-ну...

    06.07.2015

  • 2А42

    Порадуемся. Были времена - нас кидали. Так почему бы и нет? Порадуемся и за "условного Неймара" - если это будет как с Кавани, в конце концов, чего только не бывает в наши толерантные времена))) И Рабинер это прекрасно знает.

    06.07.2015

  • ReCS

    А что должна была сделать чилийская команда сделать? Демонстративно отказаться от финала из-за одного ублюдка в их команде и идиота судьи? Те же уругвайцы далеко не ангелы и жалеть их я бы не стал. Позор Хары, это сугубо его позор, зачем этим обмазывать всю команду. Чили вышли в финал, победили по праву, а это ваше дальнейшее рассусоливание на тему "если бы, да кабы" - бред полнейший.

    06.07.2015

  • Гуго Оберштейн

    Desantnik_tula------------Не-не, сам гний там. Парашютист хренов ))

    06.07.2015

  • Desantnik_tula

    А я то сразу и не понял, почему ты обиделся)))

    06.07.2015

  • Гуго Оберштейн

    Desantnik_tula------------Я и за пределами дома в безопасности, потому-что не живу в быдлостане ))

    06.07.2015

  • Desantnik_tula

    ))))ну ты и клоун... Отдыхай спокойно! Дома ты в безопасности))

    06.07.2015

  • Desantnik_tula

    Ну дык да кабэ)))) все с тобой понятно))) обиженный точно!)) хорошо хоть сам признаешь, что ты Говноштинец)))

    06.07.2015

  • Гуго Оберштейн

    Desantnik_tula Ну это только дибилы так делают!)--------------------Ну дык я о чём и говорю. Ты тоже дэбил, просто сам этого не осознаёшь. Но со стороны-то всё видно ))

    06.07.2015

  • Desantnik_tula

    .Говноштинец. Ну и назвал ты себя)))) бедняга)) или родители поиздевались?

    06.07.2015

  • Desantnik_tula

    А что модераторы твои сообщения не убирают))) ведь быдло это такие как ты, которые помимо своего мнения начинают людей оскорблять! Но только сидя перед компом)))) видать обиженный))) ну бывает... Построй из себя храбреца перед компом))) на сайте Рассее... Как ты уважительно сказал... Уб*людок проамериканский....

    06.07.2015

  • Desantnik_tula

    А ты сам то с Кавказа чтоли? Раз какбэ?))

    06.07.2015

  • Desantnik_tula

    Ну это только дибилы так делают!)

    06.07.2015

  • Гуго Оберштейн

    Desantnik_tula--------------Да я какбэ в курсе, в Рассее это в порядке вещей, когда на день ВДВ повсюду собирается тупое быдло, жрёт водку, и шугает мирных жителей (своих же) ))

    06.07.2015

  • bor_bor

    Загадки Месси в этом матче нет - если бы он пошел в одиночку - его вырубили бы моментально и покалечили. И чилийцы очень хотели этого. Брата на трибуне почти поколотили. Не надо никакого Кубка - лишь бы Месси без травм. Он во всех предыдущих матчах был конструктором на поле.

    05.07.2015

  • sr.ivakov

    ублюдок как можно ставить такие вопросы

    05.07.2015

  • Уго Чавес-С

    Desantnik_tula..десантник,ну не о войне,все-таки речь)куда совесть девать в такие моменты?Вот выловил Анри мяч рукой(и смел отрицать апосля)и послал свою сборную на мундиаль,где весь мир желал Франции неудачи после такого финта.Да,что там!Выдающийся форвард,после сего,именно с этим и ассоциируется,а не с сотнями мячей,что он до того забил..И зачем нам такой успех в спорте?Лучше бразилов натурализовать,нежели в подобной мерзости отечественные герои будут замечены.Или просто жить без титулов,раз уж ножки не из того места растут)

    05.07.2015

  • Desantnik_tula

    Тупой заголовок!!! Из серии фантастики!!! Конечно порадуемся!!! А разве встречались люди, болеющие за команду и не радовались победам?! России нужен не один Хара, чтобы победить! А минимум по 3 в каждом матче!!!

    05.07.2015

  • Иппон2

    Гарик. Чего без скобочек? * Еще Зенит- Куусюси вспомним, чухонец зажёг тогда.

    05.07.2015

  • Гарик дед-внук

    У Марадоны - "рука божья",у Хары - "палец божий",у Кавани - "попа божественная". Ничего нового.

    05.07.2015

  • Zolotaia Orda

    Игорь, ну что у Вас опять всё чёрное и белое? Хара - это не вся сборная Чили. Поступок мерзкий, но сборная великолепна. Я лучше полюбуюсь на умницу Видаля и неутомимого Санчеса, чем на унылого Леонеля Месси, каковым он является в сборной. P.S. Тем более я Месси уже наблюдал в Казани, когда Барса приезжала.

    05.07.2015

  • Уго Чавес-С

    Algerd..вот этот прием не нов был и тогда.В штрафной вообще жуткие вещи происходят)

    05.07.2015

  • Algerd

    Благо,до того,хоть в жопу оппонента,пальцы никто не сувал,победы ради. ========= Пальцы нет, а вот за захват за яйца имени Бергоми в матче Спартак - Интер сразу вспоминается.

    05.07.2015

  • Уго Чавес-С

    На самом деле никакие фокусы психологического воздействия на лидеров соперника не новы в большом спорте.Благо,до того,хоть в жопу оппонента,пальцы никто не сувал,победы ради.По крайней мере,на моей памяти подобное впервые произошло.Ну,да теперь,когда суд США одобрил и благословил любовь без границ по всему миру..какая там дисквалификация?Парень вполне может потребовать весомую моральную компенсацию с ФИФА.Налицо заговор гомофобов..Чувствую на российском кубке мира стоит ждать подвоха,в виде новомодных празднований гола.Раньше бутсы голеадору"чистили"благодарные партнеры,а ну,как додумаются к карасику по очереди припадать у уголового флага(а он по зову времени,должен однозначно быть радужным)?..как один из вариантов.

    05.07.2015

  • Эрик Рыжий

    А вообще жаль, что спорт мог бы быть (по Кубертену) всеобщей идеей, а является черт те чем.

    05.07.2015

  • Эрик Рыжий

    Док_ karlikf1 ====== если уж касаться полуфиналов, то имели наших не 4:1, а 3:0. И насчет от свистка до свистка, то это в очень большом воображении, ибо 60 минут полуфинала игра с испанцами была абсолютно равной. ******* Никак не час, максимум на треть часа наши наиграли. А потом играл шла в одни ворота.

    05.07.2015

  • жэ

    Надеюсь на своем веку не увидеть таким жополазом российского игрока. Хотя наши футболисты последнее время не вынимают голов из собственного пресловутого места, но хотя бы в чужие не лезут

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Thomas_Boy/// Хужее уже нетова....

    05.07.2015

  • Долой 37-ой!

    Thomas_Boy---- По моей имхе-исписался Раби. Вычерпал свой талант до донышка. Ну никаких напрашивающихся аналогий с Согазом,с одним Всенароднолюбимым коллективом,и Всенародноабажаемым тренером Новой Волны. А ведь ещё не так давно, умудрился тиснуть в отчёт о полуфинале Аргентина-Парагвай цельную шапку крупным каноном "ПАСТОРЕ – ЭТО ВОЗВРАТ ОТ ЯКИНА К РОМАНЦЕВУ" (с)

    05.07.2015

  • Thomas Boy

    Адекватный Зритель____ Только не убей. Папенков и Симонов - они ишо хужее.

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Игорек, пиши про Спартак. Школота!((((((

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Thomas_Boy Адекватный Зритель____ Рабинера табуреткой? Жестоко... 19:37//// Это не больно! Это наука физика!)

    05.07.2015

  • SayHello

    Что за бред? За что радоваться? А сборная Чили заслужила победу и глупо сравнивать с нашей средненькой сборной уровня Казахстана.

    05.07.2015

  • Долой 37-ой!

    Thomas_Boy- РазА в воспитательных целях можно. Для приливу вдохновения,ибо-явно иссякает. Всего один пЭрл за последнее время . Про "СПАРТАК не уровня Широкова"(с)

    05.07.2015

  • Thomas Boy

    Адекватный Зритель____ Рабинера табуреткой? Жестоко...

    05.07.2015

  • Долой 37-ой!

    Упс...Не сюды.

    05.07.2015

  • Долой 37-ой!

    "Табуретка на протяжении всего полёта не меняет своей убойной силы." Физика, СА, КТуркВО, 2-ой год службы.

    05.07.2015

  • Thomas Boy

    Василий_Иванов___ Если так судить, то тебе следовало бы презирать не только чилийский, но и почти все остальные "футболы".

    05.07.2015

  • Док

    А касаемо финала в Чили, то предсказывал (начинаю хвастаться) мутоту и наличие допвремени еще на текстовой, до начала игры. Странно, что это кого-то удивляет? Рекомендую вспомнить финалы мундиалей этак за последние лет 25 - если уж признаться самим себе, то сплошняком тоска голимая. Разве что класс исполнителей может повыше. Даже вроде бы убийственные 3:0 в 98-м году - ежели отбрость пару удачных стандартов с подставкой лысой башки, то и вспомнить-то нечего. И так по большому счету все финалы. Чтобы вчера получилось что-то феерично-запоминающееся, надо чтоб тот же Месси был свеж и физически и эмоционально. Для примера - если бы не длительный отдых (из-за травм-операций) Роналдо, то мы наверняка не увидели бы в 2002-м году его блестящее и победное для команды выступление.

    05.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Василий_Иванов............ Респект. Согласен полностью. Знаю все это, но не стал писать. И это "болезнь" не только чилийцев, но и других стран Южной Америки. Победа любой ценой. Никаких понятий о порядочности. Отметил бы еще уругвайцев. Поэтому в начале 70-х писали, что бразильцам легче ЧМ выиграть, чем первенство Южной Америки. Настолько там грязно играли.

    05.07.2015

  • Док

    karlikf1 ====== если уж касаться полуфиналов, то имели наших не 4:1, а 3:0. И насчет от свистка до свистка, то это в очень большом воображении, ибо 60 минут полуфинала игра с испанцами была абсолютно равной. Но тут уж каждый видит то, что хочет увидеть. Кто-то беспомощную игру в Израиле, а кто-то победу в Луже над англичанами. Кто-то блестящую феерию наших с голландцами, а кто-то придумывает мистическое доп.время в полуфинале немцев и турок.

    05.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    aleshon........... Когда победили ЦСКА и Зенит никто никуда не вышел. Живу в миллионнике. Озучивать город не хочу. Когда наши вышли в 1/4 финала на ЧЕ 2008, то город гулял. Когда победили Голландию, то город ночью сходил с ума. Все ездили, гудели, орали до утра. Пили за рулем, но менты никого не трогали. Ходили по проезжей части поспектов, улиц, мешая проезду, но никто не возмущался. Царило всеобщее братство... Я живу на окраине, жена настояла, чтобы там купил, рядом с тещей, но и у нас часа два-три было, как в Новогоднюю ночь. Фейрверк, все орут, общая пьянка.

    05.07.2015

  • Гинер все продал, но уже дороже

    А насчет вопроса в заголовке - я не просто порадуюсь, я от восторга сам себе палец засуну... ну вы поняли

    05.07.2015

  • Василий_Иванов

    "Один мерзавец это не вся команда, и соответственно его омерзительный поступок не должен ставить крест на всей команде" - неправда ваша! Несколько фактов: 1. ЧМ-1962, место проведения - Чили; подлая игра против Италии, когда арбитр изгнал с поля двух итальянцев; подлая игра против Бразилии (у которой хватило класса обыграть чилийцев в полуфинале). 2. ЧМ-1990, отборочный раунд; прочитайте о чилийском вратаре по фамилии Рохас, из-за которого сборную Чили дисквалифицировали не только на ЧМ-1990, но даже на ЧМ-1994. Так что все подлости нынешнего турнира закономерные, поэтому лично я презираю чилийский футбол и надеюсь, что эта команда не пройдёт отбор к ЧМ-2018 в России.

    05.07.2015

  • Гинер все продал, но уже дороже

    Тут очень много пишут о Месси и "Барселоне", и почти никто не вспомнил, что в команде кроме него играют еще 10 человек, 13, если считать замены. И что в ПО двух последних крупных турниров (если отбросить взбучку Парагваю) они забили ровно ДВА гола. В 6 играх. А с учетом того, что почти во всех играх было дополнительное время, они наиграли почти на 8 матчей. С такой результативностью они должны благодарить своих защитников и вратаря за два финала. Агуэро по ходу - "некубковый" игрок, что в сборной, что в МС. Игуаин - просто раздолбай. Почему они Тевеса выпускали только по большим праздникам? Ну и Ди Мария - просто стержневой игрок, когда его не было на поле, аргентинцы вообще забить не могли. К ЧМ они должны к нему приставить персонального тренера по фитнесу, чтобы он не травмировался в самый неподходящий момент.

    05.07.2015

  • aleshon

    А суперкубок УЕФА вспомните, где Зенит выиграл? Страна гуляла до утра.

    05.07.2015

  • aleshon

    А фигурное катание хоть и вид спорта номер два, но когда выигрывала Сотникова все страна на улицы не выходила, все же за Липницкую, но история не терпит сослагательных наклонений. Болела вся страна за Липницкую, а победила Сотникова. А если наши выиграли на олимпиаде хоккей, то наша страна гуляла до утра. Но увы наша сборная проиграла финам и это было настоящей трагедий.

    05.07.2015

  • Андрей

    Уважаемый тов. Рабинер, нашим в 2008 году дали формальную бронзу на ЧЕ-2008 и то этому факту подавляющее большинство болельщиков рады и счастливы на всю оставшуюся жизнь. И никого не волнует, абсолютно, что на том же ЧЕ испанцы здорово надавали нам по соплям и по мордам, а игры за третье место с турками вовсе не было. Незнай, как бы закончилась ещё такая игра, если бы состоялась, учитывая, что в 1/2 турки на равных играли с немцами и уступили им лишь в допвремя 1:2, а испанцы имели наших хвалёных "бронзовых призёров" от свистка до свистка как хотели и сколько хотели (1:4). И никого также не волнует, а каким образом мы вообще очутились на том чемпионате Европы? А вы пишете, что никто в России был бы не рад полученному таким же образом, как чилийцами, кубку мира. Да даже если бы запасной судья выбежал на поле, подхватил мяч и завёл его в пустые ворота под обезумевшие взгляды игроков обеих команд, наши люди были бы счастливы на всю оставшуюся жизнь такому чемпионству.

    05.07.2015

  • Senot

    Несколько комментариев оказались явно лучше статьи Рабинера.

    05.07.2015

  • aleshon

    Чили это не Бразилия не Аргентина, нельзя такое допускать на чемпионате мира 2018

    05.07.2015

  • aleshon

    Антифутбол - такой матч позор для мирового футбола, победа вопреки спортивному принципу, ну как можно выигрывать такие турниры демонстрируя не спортивное поведение? Похоже в футболе возник кризис, почему не звучат предложения по исключению футбола из программы летних олимпиад и заменой его пляжным футболом или мини-футболом?

    05.07.2015

  • S-Ex__YOBA

    если Месси считается одним из лучших современных футболистов, то насколько же плохо нынче футболу?

    05.07.2015

  • Марио Гетце

    Все просто Месси заточен по тактику Барсы-тотальный контроль мяча,в сборной этого нет вот и теряется Лео.Кстати это о вопросе заиграет Лео в другой команде кроме Барсы?Ответ очевидный нет!

    05.07.2015

  • sokiva

    Чили чемпион? Чемпион -значит в конечном итоге хара сделал все правильно))) Через пяток лет про палец ни кто не вспомнит. Единственно что плохо -не увидим не Месси ни Неймара.

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Рабинер, ты гадость!(((((((

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Русь изначальная 16:09 //// Твердая тройка!) Согласен! Где зачетка?!)

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Русь изначальная 16:09 //// Твердая тройка!) Согласен! Где зачетка?!)

    05.07.2015

  • Alikhanus77

    Один мерзавец это не вся команда, и соответственно его омерзительный поступок не должен ставить крест на всей команде. Вспомните Корею на родном ЧМ, вот где была мерзость на уровне всей команды, однако СЭ тогда отреагировал очень мягко.

    05.07.2015

  • Русь изначальная

    АНТИФУТБОЛ!!! Вообще большая часть матчей Кубка Америки показала тотальное превосходство европейского футбола над всеми его континентальными версиями в интеллектуальном смысле. Футбол прекрасен именно интеллектуальными и коллективными действиями, которые воплощаются в голы... Почему Месси не блещет в сборной? Да потому что она не может воспроизвести того футбола, который есть в "Барсе"... Ставка на индивидуальные действия и отсутствие культуры паса - вот сборная Аргентины нынешних лет... Чили - просто команда-боец, состоящая из бойцов - не более того. Конечно, хотелось такие бойцовские качества видеть у нашей сборной, но все равно футбол - это не борьба, футбол - это философия, это ум, это стратегия... Результат - любой ценой? Ну так время такое сейчас...

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Монте-Кристо (Мститель)...///// Согласен.... Но... если одна команда вышла "умирать", а другая спасает свои хрустальные ноги.... Это что? Мне по КА, мне в Барсе больше платят!( Так? И еще есть арбитр матча.....

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Нефан Dolphin75//// Прошу прощения.... Ну влез!) Так вот Нефан. Не путай Хрен с Сосиськой! Во дворе мажно и затоптать! А здесёва)))... низя! Нужно учитывать ВСЕ провокации...!!!!, если ты хочешь победить! Вспомни хоккей 1972 год! Наши играли против не могу!

    05.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Мне вчерашний матч напомнил финал ЧМ 2006. Один из самых худших финалов в истории. Антифутбол. И даже переплюнул тот. Главное не создать самим, а не дать создать соперникам. Как ломали друг друга соперники. Особенно чилийцы в первом тайме, где просто стремились запугать Месси. Удар ногой в живот. Сбивали, не стесняясь, ломая ноги. Впрочем аргентинцы отвечали тем же. Кости трещали. И атлетизм, атлетизм. Никакой тактики. Мне кажется, что при такой игре Месси теряется. Он вчера ни разу не пытался пройти самостоятельно.Хотя часто, его просто сбивали, едва он получал мяч. Такой антифутбол вызывает отвращение. Сборная Чили специально избрала такую тактику. Иначе бы она не победила. А Аргентина оказалась к этому не совсем готова. Чилийцы вышли умирать, а Аргентина просто играть в футбол. Хотя и в тупой, аргентинский, но футбол...

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Dolphin75 14:57!!!!!! Ну что?..... Плюсссссс!)

    05.07.2015

  • Нефан

    Dolphin75, я с вами абсолютно согласен насчет желтизны - ее выше крыши. Но именно в данном тексте Рабинер прав, вольно-невольно ставя вопрос: что делать с этим абсурдом? Ну, вот представьте: вы с приятелями собрались на выходных попинать мячик, и вдруг во время игры вас кто-то из приятелей оскорбил вашу мать, сестру, жену... или сунул палец вам в трусы? Ваша реакция? Я вас вижу как здравомыслящего человека, хоть и через монитор, но в такой момент вы, как мне кажется, среагировали бы весьма просто: развернулись бы - и в голову. И вас не интересовало бы: финал ли это чемпионата мира или тусовка с приятелями: за такое - ответ один. По крайней мере, я при всей своей "тихости" поступил бы именно так. Но получается: провокаторам все спускается с рук - матч-другой дисквалификации (если еще будет), а "виновник", отстоявший с человеческой т.з. по-правильному свою честь или честь своей семьи, чуть ли не под приговор идет... То есть спорт, выходит, - не занятие для мужиков? На любой писк типа халковского (правоту которого он ни разу не доказал) мы реагируем и даже джентльменом его считаем, а чисто человеческое поведение отвергаем? Согласитесь, что это неразумно. Это системная ошибка, и ее надо исправлять. В конце концов, даже по УК киллеру дается меньше, чем заказчику...

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    lexxxus Так всё по делу произошло и глупо тут судей обвинять, ну что за бред??? Гном и ко знали где и с кем играют, фатальных ошибок у судьи не было, а Месси просто лишний раз подтвердил, что без полузащиты Барсы, он абсолютно другой и один не может тащить 14:55///////////// Все понимают! Один в поле не воин....

    05.07.2015

  • Dolphin75

    Нефан О Месси в сборной... 14:57 ____________ Так и есть.

    05.07.2015

  • Thomas Boy

    Нефан____ Я без сарказма, серьезно.

    05.07.2015

  • Thomas Boy

    Нефан___ Вот эту заметку о Месси можно в газете публиковать.

    05.07.2015

  • Thomas Boy

    Dolphin75____ Остервенело плюсую.

    05.07.2015

  • Нефан

    О Месси в сборной... Месси - гений, но он ребенок, причем с непростой детской судьбой. В "Барсе" он чувствует себя как дома: он там вырос, стал звездой и т.д. И дело даже не в хавиньестах (хотя и в них тоже) - он просто дома. И там он знает свое место, свою роль. А сборная для него - что-то непонятное, чужое, и там он выполняет не свою роль - на него свалены все роли. А он не знает, что с ними делать - у него своя роль. Это именно ребенок - тихий, спокойный, послушный - не хулиган как тот же Марадона... И не как выросшие в фавелах Пеле или Роналдо, которым дай волю - сокрушат все, взяв ответственность на себя... У Месси этого нет: он в итоге вырос в убаюкивающей кантере, которая его воспитала и вылечила, и в кантере он дома. А взять ответственность на себя в сборной он не в состоянии...

    05.07.2015

  • Dolphin75

    japonec руки прочь от Рабинера. нормально пишет - жестковатости прибавил, матереет. задницу называет задницей, хару - мерзавцем. че не так?.. :) Месси жаль. 14:21 ____________ Попробую объяснить. Мы сюда о футболе почитать заходим. А не личное мнение отдельного обозревателя о задницах и мерзавцах узнать. Мало того, что это довольно пошло. Это ещё и тиражируется с остервенением, достойным жёлтых страниц. Если газета о задницах и пальцах, то и читатели у неё будут соответствующие. Мы же наивно полагаем, что являемся читателями спортивного издания. Лучшего спортивного издания в стране.

    05.07.2015

  • lexxxus

    Так всё по делу произошло и глупо тут судей обвинять, ну что за бред??? Гном и ко знали где и с кем играют, фатальных ошибок у судьи не было, а Месси просто лишний раз подтвердил, что без полузащиты Барсы, он абсолютно другой и один не может тащить

    05.07.2015

  • Нефан

    Vamphyri, точно сказано. Но из личных наблюдений выделил бы не тот матч с Голландией, а два финала КУЕФА. Первый - когда весь питерский проспект Большевиков (я тогда там комнату снимал) орал весь матч что-то вроде "кони, вперед!" или "красная армия всех сильней", или что-то в таком духе... В общем, на "розы" пофиг - наши впервые имеют шанс... А потом почти неделю я и людей-то в этом весьма заселенном районе Питера не видел - видимо, отмечали. Да и я как-то вот...:))) И "ответка" через три года. Так получилось, что "зенитовский" финал смотрел в Москве (гостиница в Чертаново, от метро "Пражская" 20 минут пешком, именно к какому-то спортведомству относилась) - в командировке был - гостиница простая, но тихая... Но только не во время финала... Там был ор куда круче, чем три года ранее. А мне и выпить толком нельзя было - утром в Мосгорсуд. А наутро, в суд сходив, я - на Красную площадь и по прочим достопримечательностям (раз уж случилась командировка - что ж не прогуляться) и именно на Красной площади (там тогда какой-то шатер был в рамках подготовки к финалу ЛЧ) звонит из Красного Села, что под Питером, вдрыбадан пьяный друг, нифига не соображает и орет на всю Красную площадь "Зенит - чемпион!". Если честно - я как-то даже сменьжевался - в центре Москвы да такое орать... Так нет - люди, которые слышали, подходили - поздравляли. Ладно, что гостиница и Красная площадь - ни там, ни там москвичей нет, но люди подходили именно со словами типа "мы за СМ, и сами понимаете... но тут за вас болели - молодцы..." Вот это были лично для меня праздники... А что уж будет во время ЧМ - я даже не представляю...

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Хара... Хара.... Был такой бард в Чили Виктор Хара. Его родня мстила за хунту в Чили?

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Да ладно.... это ж юж амэрика... парни горячияяяай!) А Ной? Какого хрена повелся? И сам оказался.... А Месси... он наконечник стрелы. А если нет хорошего стрелка(тренера), лука и тетивы(команды), стрела в цель не попадает.

    05.07.2015

  • Василий_Иванов

    Ничего особенного не произошло - выиграла команда хозяев турнира; так было и будет ещё неоднократно. Команда Чили может добиваться успеха только на своём поле: они сумели завоевать (в полном смысл слова) третье место на домашнем ЧМ-1962, после чего более сорока лет не могли выиграть в финальной стадии ЧМ хотя бы одну встречу; в 7 случаях из 11 они вообще не проходили отбор, следующая победа в матче финальной стадии ЧМ этой командой была одержана в 2010 году! Готов держать пари, что команда Чили не пройдет квалификацию в отборочном турнире и не попадёт на ЧМ-2018.

    05.07.2015

  • Olenya

    1. Поступок Хары омерзителен. Заслуживает дисквы минимум на полгода. Суарес сам по себе по-идиотски поступил, а вот здесь именно осквернение спортивного принципа. 2. Вряд ли от этого должна страдать вся страна. если чилийцы хорошо играли - почему бы им не радоваться победе? 3. Месси без Хавиньесты. Дело не в том, что без них он играет хуже. Без них он в Аргентине выполняет собственно их же роль. Иньеста вообще мой любимый игрок за всю историю. Но много ли он забивает? Даже голевых передач у него статистически маловато (не зря он считается гением предпоследнего паса). Вот и Месси также - он статистически в сборной не так уникален как в Барсе.

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    И ысчё!( Игорёшка, тебе ли о порядочности и чести писать? Да ты за шекель, ОДИН ШЕКЕЛЬ, готов всех и вся облить помоями!((((((

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    ///Vamphyri Буду ли я счастлив такой вот победе России на ЧМ-2018? Да у нас страна на неделю ВСЯ, подчеркиваю, ВСЯ остановится и будет бухать от счастья неделю, даже если до полуфинала доползем. Гулянка после Голландии в 08-ом покажется невинным детским утренником) 10:15//// Улыбнуло!)

    05.07.2015

  • japonec

    руки прочь от Рабинера. нормально пишет - жестковатости прибавил, матереет. задницу называет задницей, хару - мерзавцем. че не так?.. :) Месси жаль.

    05.07.2015

  • SergeyKa

    чo = что

    05.07.2015

  • SergeyKa

    И ведь теперь чо бы этот автор ни писал, реакция на его творчество будет всегда одинаковой :/

    05.07.2015

  • $n10nep$

    Писал бы уж сразу ИгнаневИЧ или БерезуцкИЙ.

    05.07.2015

  • Thomas Boy

    Господи, ну невозможно стало читать Рабинера... Вроде и качественно пишет, но уж до того пристрастен, что тошнит от него.

    05.07.2015

  • $n10nep$

    Что-то Рабинер совсем записался. Видать Дорнбирн конкретно кукушку снес.

    05.07.2015

  • gretzkyfan

    Может Харя гомоориентации, а вообще по - нормальному этот Харя - типичное недоделанное резиновое изделие! С Месси всё понятно похоже максимум кубок Америки следующий выиграет, с чемпом будет фанера над высоткой, хотя великие игроки редко выигрывают всё и на клубном уровне и на уровне сборных: Касильяс, Рамос, Алонсо, Кроос и т.д. Не получилось у Ди Стефано, Круиффа, но великими они как были , так и будут! Кристину Киршнер жалко...

    05.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    O`Gus-hid.. Хватит уже бред писать о Хави и Иньесте. В этом году они уже тени себя прежних. А Месси провел блестящий сезон. Показывая феноменальную игру, когда этих двоих и на поле не было......... Просто сборная Аргентины в атаке и полузащите - полное нулище. Что может один Месси там сделать ? Да еще против таких чилийцев ?

    05.07.2015

  • Свинобой.

    Оп-па, рабинёр решил за человеческую философию потрындеть, хотя разбирается в ней аки свинья в апельсинах.

    05.07.2015

  • Гэндальф Фиолетовый

    ну и шлак

    05.07.2015

  • O`Gus-hid

    Автор сокрушается над тем, что Месси и его команда снова не первые, Что поступок Хары в итоге обеспечил чемпионство Чили , что судьи явно были благосклонны к хозяевам ! Но ведь мы тоже смотрели вчера финал и видели , с какой отдачей играли чилийцы , выиграв заслуженно у команды Месси ! Кстати о Месси . Да, это великий футболист , но не лучший ! И этот чемпионат лишний раз показал , что за пределами Барселоны , он далеко не тот Месси ! А вообще лучше чем s.petr не скажешь: "Хави и Иньеста это вся соль Барсы и сборной Испании , и без них Месси уже не гений ,это понятно всем .В сборной Аргентины полно классных игроков ,но их философия и толкование игры не дотягивают до уровня этой пары .Вот почему аргентинцы всегда останавливаются в шаге от победы .Футбол превратился в бизнес и поэтому Месси вознесли на небеса, а Хави и Иньеста остались без "золотых мячей" -потому что "король" должен быть один -деньги легче рубить ." !!!

    05.07.2015

  • george2302

    радует что не только у Российской команды тренер маразматик, если Тевес играл-бы точно Аргентина победила-бы...

    05.07.2015

  • Gizza196

    Извиняюсь. 0 градусов по кельвину. -274 По С. Но сути это не меняет.

    05.07.2015

  • Иппон2

    А по заголовку: футбол- командный вид спорта и выигрывает команда, один может усилить или ослабить игру. А отдельным негодяям в её составе можно и нужно бить в морду. *Рабинер. Вы реально рассчитываете на попадание в плов России в восемнадцатом?

    05.07.2015

  • Dolphin75

    По матчу. Чилийцы заслужили. Уж не знаю, что они ели-пили перед матчем, но аргентинцев они просто затоптали. Не самый яркий финал получился по качеству футбола, но смотрелся на одном дыхании. Все 120 с лишним минут.

    05.07.2015

  • Dolphin75

    Палец Хары и Левиафан. Игорь Яковлевич если на чём зациклится, то его долго не отпускает. Статей пять ещё будет про палец и Левиафана.

    05.07.2015

  • Док

    За что можно и нужно возмущаться нонешней властью российской, так это за немалое прикрытие летних детских оздоровительных учреждений. Как результат - сплошная прыщавая мастурбация у мониторов. Причем с претензией на тотальную высокоморальность)).

    05.07.2015

  • Иппон2

    Чему это научит детей? Тому, что можно безнаказанно засовывать пальцы соперникам в задницы, * Рабинер ушоке от Хары, я ушоке от Рабинера, один Хара (гадёныш) пьяный и в добре.)

    05.07.2015

  • Gizza196

    Анекдот вспомнился: Во дворе минус 274 градуса по кельвину. Сборная России в финале чемпионате мира по футболу выигрывает у Бразилии и становится чемпионом мира... А статья понравилась.

    05.07.2015

  • igomir

    Не гном, а Бомбардир Нации предупреждал, что "забивать надо было в основное время". Не послушали!

    05.07.2015

  • Антимайдан

    Слава богу,что в сборной России нет и никогда не было мерзот уровня этих Хары-Маттерацци-Суареса. И я не должен задумываться "а был бы я рад победе, добытой с помощью этих подлецов"... Понятно. что победой для сборной России был бы не выигрыш турнира, а выход в полуфинал, например. Речь не об уровне игры в футбол этих игроков, а только об их мерзотности. Я бы лично не хотел, что бы кто-то подобный этому Хара играл за Россию, будь он даже супер-пупер футболистом.

    05.07.2015

  • Бомбардир Нации

    В футболе для достижения победы все средства хороши. Чили воспользовался своим шансов на все 100%, честь им и хвала. А про какие то там пальцы куда-то и судей через месяц все забудут. Главное - Чили победитель, Гном - опять со сборной ничего не выиграл. Как говорит мой дед - забивать надо было в основное время, вот и все. Чили поздравляю с заслуженной победой, кто больше всего хотел кубок, тот его и получил.

    05.07.2015

  • alex565

    Хорошая статья, согласен с автором почто во всем. В этом конкретном финале Чили были сильнее Аргентины. Не понятно, чего не хватает сборной с таким составом для побед (может действительно хави с иньестой). Осадок от победы Чилийцев остался: это и формула турнира под них, и, конечно, мерзкий поступок Хары. Нам точно такая победа не нужна! Хамство в комментах, ссылки на гейропу - это, к сожалению, показывает наш культурный уровень. Грустно

    05.07.2015

  • zamzam85

    В одной статье высказался по всему турниру и везде по делу. Статья точная а те кто бухать будут и радоваться победе сборной снизу отписавшиеся так это недолюди) обычные которых можно в попу или еще куда, лишь бы все хорошо было

    05.07.2015

  • tyson19855

    а как еще мы можем выиграть золото ЧМ? без помощи судей никак

    05.07.2015

  • PATER FAMILIAS

    Для "Монте-Кристо (Мститель)...": Прекрасно помню финал 1978. Как судья посадил на свисток одну команду, позволяя другой практически всё.Прошло не одно десятилетие, а чувство несправедливости и судейской подлости до сих пор осталось.

    05.07.2015

  • s.petr

    Хави и Иньеста это вся соль Барсы и сборной Испании , и без них Месси уже не гений ,это понятно всем .В сборной Аргентины полно классных игроков ,но их философия и толкование игры не дотягивают до уровня этой пары .Вот почему аргентинцы всегда останавливаются в шаге от победы .Футбол превратился в бизнес и поэтому Месси вознесли на небеса, а Хави и Иньеста остались без "золотых мячей" -потому что "король" должен быть один -деньги легче рубить .

    05.07.2015

  • Anaferon

    Игорь, мы с Вами в меньшинстве... Но этим, пожалуй, стоит гордится. Беспринципность и хамство большинства в комментариях меня удивили.

    05.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Молодец Рабинер ! Статья короткая и правильная на 100%. Согласен с каждым словом. Футбол чилийцев отвратителен. Катеначчо отдыхает. И дело даже не в тактике, а в том что они использовали все методы, чтобы победить, не гнушались никакой подлостью. Для них все методы были легитимны. И с Неймаром и с Месси вчера. Как ему в живот ногой заехали. Так мордовороты в подворотне поступают. Да чилийцы победили. Но их победа стремная, подлая. Восторгов не вызывает. Не футбол, а какое-то бушидо......... Кстати, аналогично Аргентина победила на ЧМ 1978. Одна из самых стремных побед в истории ЧМ....................... И еще. Эта сборная Аргентины очень похожа на ту. Исключение только Месси. Но все остальные такие же дауны. Не футбол, а какой-то хаос, помноженный на бодибилдинг. Мысль отсутствовала напрочь. Поэтому соперники во вчерашнем матче были достойны друг друга. Правда, дауны из Чили были словно под допингом, а из Аргентины, как сонные мухи. Лишь Месси жалко. Не место розе на навозной куче.

    05.07.2015

  • PATER FAMILIAS

    "а Чили молодцы!!! приятно порадовали...". Порадовали чем: пальцем в ж. и "самой зрелищной игрой на турнире"? Восхищайтесь ими дальше!

    05.07.2015

  • Долой 37-ой!

    А статья-то написана явно с тем пальцем в том же месте...))) Ибо праведное негодование явно перехлёстывает.)))

    05.07.2015

  • Долой 37-ой!

    Не отклоняется Игорь Яклич от генеральной линии. С зАвидным постоянством токо о усЬпешных и Великих кропает. О СПАРТАКЕ,Чили и Чикаго.

    05.07.2015

  • Больше я это не читаю.

    Буду ли я счастлив такой вот победе России на ЧМ-2018? Да у нас страна на неделю ВСЯ, подчеркиваю, ВСЯ остановится и будет бухать от счастья неделю, даже если до полуфинала доползем. Гулянка после Голландии в 08-ом покажется невинным детским утренником)

    05.07.2015

  • smitty

    Редко оставляю комментарии, но тут просто не могу. Господин журналист, вы спятили? Сборная Чили показывала самую зрелищную игру на турнире и заслуженно победила. По ходу с перепоя писал.

    05.07.2015

  • andersen78

    а что это такое Левиафан? и причем тут он в финале футбола?... А победу России на Мире-2018 я любой приму, и мне плевать какая она будет.... победа есть победа...!!!! а Чили молодцы!!! приятно порадовали...

    05.07.2015

  • karwin

    "не надо объяснять это отсутствием рядом Хавиньесты. Это пустой и глупый штамп."//// Всем давно понятно, что без "Хавиньесты" Месси никакой не гений. Странно, что Рабинер этого до сих пор не осознал, видимо штампы мешают. /// И Левиафана не стоит упоминать - кино для 5%, брошенных гейропой западнофилов.

    05.07.2015

  • Жакуй_пройдоха

    Рабинер,пищши про свое убогое мяско с Аленем. Это твой жалкий удел

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Чемпион Америки играет не в Барселоне, а в ЦСКА!

    05.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    У Раби крыша поехала? Пиши про Спартак, у тебя это лучше получается.

    05.07.2015

  • lokol

    как ты достал своими Левиафанами, либераст

    05.07.2015