21 августа 2009, 08:10
После того как Роман Павлюченко не появился на поле в матче второго тура английской премьер-лиги ("Тоттенхэм" разгромил в гостях "Халл Сити" со счетом 5:1), с новой силой возобновились разговоры о его возможном уходе в аренду
За разъяснением корреспондент "СЭ" обратился к агенту футболиста Олегу Артемову.
- Это правда, что "Тоттенхэму" ваш клиент не нужен?
- Нет, совсем наоборот. Я имел беседу с президентом клуба Даниэлом Леви, и он заверил меня: Харри Реднапп доволен тем, как работает Роман, и очень на него рассчитывает. Леви попросил успокоить Рому, чтобы тот не переживал по поводу нынешнего непопадания в состав, и пригласил меня в Англию - обсудить все непонятные для нас моменты.
- А предложения по Павлюченко существуют?
- Его очень хочет "Рома", у которой отпали все иные варианты с нападающими. Но предложения об аренде "Тоттенхэм" не готов рассматривать совсем, а что касается продажи, то Леви уверил меня в двух вещах. Во-первых, четыре форварда на такой длинный и сложный сезон, как английский, они считают оптимальным количеством. А во-вторых, если дело все-таки дойдет до продажи одного из них, то первый кандидат отнюдь не Роман. У клуба есть более интересные предложения по другому нападающему.
- Что же, остается верить в Романа и ждать, когда ему представится шанс. Положением другого своего подопечного, Павла Погребняка, вы довольны?
- Главное, что доволен он сам. Переговоры по Павлу шли долго и трудно, он устал от неопределенности и теперь рвется в бой.
- А почему они получились столь трудными - можете теперь приоткрыть завесу?
- На переговорах о том, чтобы Погребняк остался в "Зените", мы не могли найти общий язык с клубом по вопросу так называемых "отступных" - суммы, которую достаточно заплатить другой команде, чтобы игрока отпустили. Деньги Павлу предлагали примерно такие же, как в Штутгарте, а вот по вышеупомянутому пункту контракта я беседовал с руководством "Зенита" много раз, но компромисса мы не находили. Не могу сообщить вам, о каких суммах шла речь (по нашим данным, форвард и его агент хотели просто переподписать контракт с суммой отступных порядка 4 - 5 миллионов евро, а "Зенит" готов был идти на уступки в других позициях, но здесь настаивал на 10 - 12 миллионах. - Прим. "СЭ"), однако работа для сближения позиций шла крайне медленно, а в какой-то момент и вовсе застопорилась. Сам Павел даже не знал обо всех переговорах: я рассказывал ему только об их промежуточных итогах. У "Зенита", кроме всего прочего, создалась непонятная ситуация с тренером, и клуб хотел, чтобы новые договоры с игроками заключались уже с ведома сменщика Адвоката. В общем, процесс шел вялотекущий, а серьезных предложений из солидных клубов до "Штутгарта" тоже не поступало.
- А когда поступило?
- А когда поступило и стало понятно, что оно очень интересно Павлу, соглашение было достигнуто за два дня. Хочу поблагодарить президента "Зенита" Александра Дюкова и генерального директора Максима Митрофанова, во-первых, за максимальную оперативность и за то, что они пошли игроку навстречу, и, во-вторых, за разрешение Погребняку пропустить последнюю игру в "Зените": в тот момент все уже было решено по цифрам, но подписи под контрактом еще не стояли.
- Каких-то трансферов, связанные с другими вашими клиентами, до конца лета ожидать можно?
- Варианты есть: существуют предложения и по Олегу Иванову из "Крыльев Советов", и по нескольким игрокам "Москвы", но до выхода переговоров на финишную прямую рассказывать обо всех этих вариантах не хотелось бы.