ЧЕМПИОНАТ АНГЛИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА.
Блистательный нападающий "Ливерпуля", очевидно, никогда не получит главную индивидуальную награду в мировом футболе. "СЭ" объясняет почему.
Этой осенью Луис Суарес играет просто фантастически, блестяще, феноменально, невероятно. По отношению к уругвайцу можно употреблять какие угодно фантастические эпитеты, и все они будут уместны.
Возьмем голые цифры. Нападающий – лучший на данный момент бомбардир премьер-лиги с 17 голами. Которые он забил, сыграв всего одиннадцать матчей, поскольку начало сезона пропустил из-за дисквалификации. Покер, хет-трик, четыре дубля, плюс в двух играх Суарес отличился по разу – вот из чего сложился этот фантастический результат. Половина команд премьер-лиги забила меньше, чем один уругваец – "Тоттенхэм", "Астон Вилла", "Халл", "Стоук Сити", "Норвич", "Кардифф", "Вест Хэм", "Кристал Пэлас", "Фулхэм" и "Сандерленд".
Средняя результативность Суареса – 1,54 гола за игру. Показатель для современного футбола просто невероятный. Для сравнения - у Криштиану Роналду он равен 1,3 гола за матч (26 мячей в 20 встречах за "Реал" в этом сезоне). У Златана Ибрагимовича из "ПСЖ" – 1,29 мяча за игру (22 гола в 17 матчах). Про остальных мы даже не говорим.
При этом на счету Суареса еще и четыре результативные передачи, то есть он причастен к 21 голу из 39, забитых "Ливерпулем" в текущем чемпионате Англии. То есть больше, чем к половине. А если быть совсем точным, то к 53,8 процента. У Роналду шесть голевых передач, и, таким образом он причастен к 32 из 66 голов "Реала" в этом сезоне. Или к 48,4 процента. У Ибрагимовича и вовсе всего один результативный пас – и 18 баллов в сумме. А всего на счету "ПСЖ" 56 голов, то есть швед причастен всего к 32,1 процента мячей команды.
При этом Роналду считается сейчас в глазах общественного мнения главным кандидатом на "Золотой мяч" по итогам 2013 года. Ибрагимович на каждом углу утверждает, что он и так лучший и никакие призы ему не нужны. Суаресом же все восхищаются, но как-то сдержанно. Да, он вошел в список из 23 человек – кандидатов на главный индивидуальный приз по итогам года, но всерьез уругвайца никто не рассматривал и, разумеется, в тройку финалистов он не попал.
Понятно, что "Золотой мяч" вручается по итогам всего года, а не последних двух месяцев. Но так уж достижения того же Роналду за весь год отличаются от достижений Суареса? Командных титулов ни один, ни другой не завоевали. Да, португалец блеснул в стыковых матчах за право поехать на чемпионат мира. Вот только где он был раньше? Португалия не смогла квалифицироваться в Бразилию напрямую, набрав, например, всего одно очко в двух матчах с Израилем, хотя Роналду в тех встречах играл. А Суарес, между прочим, тоже пробился со сборной Уругвая на чемпионат мира.
Ну да, Роналду в этом году больше забил. К 26 голам в этом сезоне он добавил столько же, забитых за "Реал" с января и по май. Тогда как Суарес за этот период отличился только одиннадцать раз. Этот показатель мог быть, конечно, выше, но концовку чемпионата-2012/13 – шесть матчей – уругваец пропустил из-за дисквалификации, наложенной на него за укус защитника "Челси" Бранислава Ивановича.
И вот здесь мы подходим к самому главному. "Имидж – ничто, жажда – все", – говорилось в известном рекламном ролике. В современном футболе все наоборот – сложившийся в массовом сознании образ решает очень многое. А у Суареса имидж, мягко говоря, не самый лучший – он и кусает соперников, и показывает средние пальцы трибунам, и называет темнокожих футболистов "неграми"… В отличие от хороших мальчиков Роналду и Лионеля Месси.
А во-вторых, Суаресу не повезло выступать в одно время с этими двумя титанами. Об этом уругвайцу много может рассказать Весли Снайдер. Который в 2010 году привел "Интер" к победе в Лиге чемпионов, а сборную Голландии к финалу чемпионата мира, но при этом остался в опросе лишь четвертым, тогда как "Золотой мяч" достался Месси. А если не Месси, так Роналду – об этом форварду будет рассказывать Франк Рибери.
А у Суареса ситуация даже хуже – его "Ливерпуль", в отличие от той же "Баварии", не играет в еврокубках, и вряд ли в ближайшие годы может претендовать на победу в Лиге чемпионов. И даже если форвард ярко проявит себя в следующем году на чемпионате мира, дотащив Уругвай, к примеру, до полуфинала, это ему, скорее всего, не поможет. Суаресу нужно чудо, чтобы когда-нибудь получить "Золотой мяч".
neckst
Вернётся Ливерпуль в ЛЧ, тогда и поговорим.
23.12.2013
Fanat52
Поживем , увидим...
18.12.2013
mookson
никогда не получит золотого мяча, по двум причинам... 1. его не дают игрокам не подходящим под фаер плей... а суарес только ближе к пенсии может перестать чудить... 2. мяч дают футболистам челевеческого рода, а не диким животным типа суареса.... хотя... если принесёт покаяние, пару сезонов тихо отыграет на таком же великолепном уровне толерасты европейские вынуждены будут ему вручить награду, только мне кажется, что как только он умерит свой пыл, так и играть станет менее страстно и сильно... ИМХО
18.12.2013
amigo1011
чм выиграет и получит
18.12.2013
чимуренга
Вот ,тоже не пойму ,с какого перепуга на футбольном сайте игра рукой (выбивание мяча из пустых ворот)считается "подлостью" и нечестной игрой .Тьфу:( Вроде как, судья не увидел , не поставил пенальти и не удалил. Не жгите так ,домохозяйки. А Суарес-красавец , тянет и клуб(ы) и сборную в крупнейших соревнованиях (ЧМ,КА). В отличие ,например, от пай-гномика.
18.12.2013
MVD1969
В эпоху эмансипации первый раз в истории ЗМ должна получить девушка. Кристина должна стать лучшей )).
18.12.2013
alcohol!c
Джордж Веа*
18.12.2013
alcohol!c
Суарес никогда не получит золотой мяч не из-за своего имиджа, а из-за двинутой в конец системы вручения этого приза. В былые годы, когда ЗМ присуждал Франс футбол, его получали такие люди как Джордж Вев (ничего и никогда не выигрывавший на уровне сборных) или Маттиас Заммер (защитник). Сейчас бы им Мяч не дали. Также как не дадут его Суаресу, Фалькао или Кавани, даже если они проведут сезон лучше всех в мире. Почему-то все забыли, что ЗМ - это индивидуальный приз, который вручается футболисту, проведшему сезон сильнее всех. В былые годы Суарес мог бы получить мяч, но сейчас предпочитают оптом по 4 штуки гному отгружать...
18.12.2013
Oleg1959
Как же я не последователен. Ну считалось, что Суарес - полное... Но вот он заиграл так потрясающе, смотришь на его игру и получаешь такое удовлетворение и восхищение, такой кайф, что все прощаешь. Тем более, что греха таить, все нападающие получают по ногам во много раз больше... И не только по ногам, вон Суаресу шипами в грудь засадили... А играет гениально... И это на фоне Роналду и Месси. Очень гармоничен Суарес. Силен во всем. И в обыгрыше, и во всех видах ударов с любых положений и позиций. Игру чувствует прекрасно. Если будет в такой же форме на ЧМ, то Уругвай может выстрелить. А тогда золотой мяч отдадут легко.
18.12.2013
Pablo_75
Ну и конечно - Суареса нет в ЛЧ, это громадный минус.
18.12.2013
Pablo_75
Никогда не мог уразуметь "подлость" игры рукой. Более того, что-то мне подсказывает, что любой из нас, играя за Россию в четвертьфинале (вообразим такое...), сделал бы точно то же самое. На автомате, это десятая доля секунды. Любой бы вынес мяч из ворот рукой. А золотого мяча Суарес скорее всего не получит именно потому, что его постоянное дают "Зиданам" - атакующим игрокам, но не чистым напам. Поэтому мало шансов у Суареса и у фантастически сильного чистого напа Агуэро, согласен с Дмитрием Романовым.
18.12.2013
Дмитрий Романов
КриРо сильнее. Хотя, конечно, Суарес неодоценённый игрок. Так же как и Агуэро.
17.12.2013
Пьер
Всё это чепуха. Продолжит забивать в том же духе, кстати он не только забивает, он почти всю игру Ливерпуля тянет, а вдруг на ЧМ попрёт(а попрёт точно!) и отдадут этот МЯЧИК тики-так. Жалко мне неких болел, кои пинают игрока за неотемлимую СТРАСТЬ и неистовую САМООТДАЧУ, к тому же с непривзойдённой ТЕХНИКОЙ и НЕУТОМИМОЙ жаждой борьбы. Вперёд Луис! Забивай, бей, толкай, кусай, ИГРАЙ! Ты чудо! Кто понимает, тот с тобой!
17.12.2013
623475
криштиано лучший
17.12.2013
leostalker
Санта_Клаус 17 Декабря 2013 | 19:54 а еще ему не западло пройтись шипами по игроку --------- То, что он не самый, скажем так, интеллигентный футболист, это факт. Но в ситуации с выбитым рукой мячом он просто делал то, что сделал бы любой на его месте
17.12.2013
Санта_Клаус
а еще ему не западло пройтись шипами по игроку
17.12.2013
leostalker
Глеб 17 Декабря 2013 | 19:34 Ну да потому что на серию пенальти футболисты Ганы уже вышли деморализованными, а уругвайцы напротив получили психологическое преимущество --------- Да, можно сказать, что Гана уже была обречена. Если бы я делал ставки, то после незабитого пенальти мог спокойно ставить на Уругвай любую сумму, поскольку от таких ударов команда обычно не приходит в себя. Вспомните, как хорваты на 119-й минуте забили туркам, а те отыгрались на 120-й. Та же ситуация - хорваты были абсолютно деморализованы и проиграли в серии 11-метровых
17.12.2013
sameeec
еще забыли сравнить уровень лиги, в апл за чемпионство 6 клубов могут побороться, в испании 2-3
17.12.2013
Глеб
leostalker 17 Декабря 2013 | 19:29 Ну да потому что на серию пенальти футболисты Ганы уже вышли деморализованными, а уругвайцы напротив получили психологическое преимущество
17.12.2013
Глеб
Потому что его получит Месси)))))
17.12.2013
leostalker
Крокодилыч 17 Декабря 2013 | 19:13 Хочу добавить, что если бы Асамоа Гьян забил тот одиннадцатиметровый, и Гана вышла в полуфинал ЧМ, то, вероятнее всего, нарушение Суареса не обсасывалось бы журналистами и болельщиками всего мира на протяжении нескольких лет. О нем уже на следующий день забыли бы :))) ------ Это точно! Забей Гана - и комментарии были бы, типа, что, мол, это и следовало доказать, что Гана по праву вышла в полуфинал, что, мол, Суаресу не было смысла играть рукой, поскольку все равно гол получили с пенальти и тд. Все решило не собственно нарушение Суареса, а именно последствие - незабитый на последней секунде 11-метровый, который в итоге перевернул весь матч. То есть Гана сама невольно сделала из Суареса героя. Но вообще, конечно, один из драматичнейших моментов в истории футбола - команда не реализует пенальти в секунде от полуфинала. Страшно представить себе эмоции болельщиков Ганы!
17.12.2013
leostalker
siux 17 Декабря 2013 | 19:01 Роналду забил больше? Нетрудно подсчитать, что сыграй Суарес столько же матчей что и Роналду, с учетом его средней результативности он легко бы забил куда больше чем Роналду. Это к вопросу достиг он уровня Месси, Рибери и Роналду. Не только достиг, но и превосходит их по результативности. А его игра в последнее время просто гениальна... -------- Согласен. Если бы принимали во внимание, скажем так, коэффициент полезности (количество голов в единицу времени), то, конечно, Суарес был бы первый. Но, увы, считают не относительные, а абсолютные величины. То есть, например, Роналду забил, скажем, 35 голов в 60 матчах, а Суарес, который только вышел играть после дисквалификации или травмы, стал забивать по пять голов в матче, но сыграл всего шесть игр и набрал "лишь" 30 мячей - так вот, формально он будет считаться вторым, несмотря на свою результативность, темп забития голов. Но его "мяч" все равно рано или поздно придет, если в таком духе будет продолжать
17.12.2013
gekras
Нет, такому подлецу "Золотой мяч" не к лицу!
17.12.2013
Крокодилыч
leostalker, присоединяюсь. Хочу добавить, что если бы Асамоа Гьян забил тот одиннадцатиметровый, и Гана вышла в полуфинал ЧМ, то, вероятнее всего, нарушение Суареса не обсасывалось бы журналистами и болельщиками всего мира на протяжении нескольких лет. О нем уже на следующий день забыли бы :)))
17.12.2013
Гебельс
Блистательный нападающий "Ливерпуля", очевидно, никогда не получит главную индивидуальную награду в мировом футболе. "СЭ" объясняет почему. Да кого это вообще волнует, но Дмитрий Гирин молоцец пустоту заполнил, типа не зря хлеб ем)
17.12.2013
Крокодилыч
Суарес, конечно, человек подловатый, мягко говоря. Но в чем, черт побери, проявилась его подлость в матче Уругвай - Гана? Это был обычный фол, не грозивший никому травмой. Конечно, Суарес нарушил правила, отбив мяч руками, за что был справедливо удален, и Гана справедливо же била пенальти. То, что Асамоа Гьян не смог этот пенальти реализовать, к Суаресу никакого отношения не имеет. Дмитрий Гирин, не знаю, помните Вы или нет, но в 1999-м году точно так же поступил Андрей Тихонов. Он отбил руками летевший в ворота мяч в матче группового турнира Лиги Чемпионов "Спарта" - "Спартак". И наказание было абсолютно таким же - удаление и пенальти. Поступок Тихонова Вы тоже считаете подлостью?
17.12.2013
siux
Роналду забил больше? Нетрудно подсчитать, что сыграй Суарес столько же матчей что и Роналду, с учетом его средней результативности он легко бы забил куда больше чем Роналду. Это к вопросу достиг он уровня Месси, Рибери и Роналду. Не только достиг, но и превосходит их по результативности. А его игра в последнее время просто гениальна.Жалко будет если он уйдет из Ливерпуля
17.12.2013
leostalker
17 Декабря 2013 | 17:53 wurik1217 Декабря 2013 | 17:20 А с какого хрена это подлый поступок?! Марадона тоже подлец по вашему? Это игра! Суарес СПАС свою сборную!... -------- Ну не совсем корректно, по-моему, с Марадоной сравнивать, если речь идет о голе рукой аргентинца. Марадона не спасал команду на последней секунде, а просто решил выпендриться. Ну а судья не заметил или сделал вид, что не заметил (хотя это заметил весь стадион, весь мир, включая инопланетян). Если бы Марадона подошел к судье и признался, то поступил бы мужественно, потому что гола он забил рукой, и никакие отговорки, что, мол, это было в интересах команды или, скажем, "спас" здесь не играют роль, поскольку РЕАЛЬНОГО ГОЛА НЕ БЫЛО. Но Марадона смалодушничал (как и игрок немецкого клуба, забивший сквозь дырку в сетке) и навсегда останется, мягко говоря, тем человеком, какой есть, хотя и великим футболистом. Суарес же шел на фол последней надежды, на удаление от безысходности - и здесь не было ничего ни подлого, ни еще как-то этически неправильного. Так бы поступил любой игрок любой команды (той же Ганы) на его месте, поскольку терять было уже нечего, и в итоге этот шанс сработал. Конечно, для Ганы в этом есть некая, выражаясь языком автора, "подлость", поскольку мяч уже летел в ворота, и команда была уже в одной секунде от полуфинала. Но с другой стороны кто же виноват, что Гана не смогла забить ни этот пенальти, ни в серии выиграть? Ведь все было в их руках (ногах). Короче, с Марадоной совсем другая ситуация, и сравнение, думаю, некорректное.
17.12.2013
corolla
Как футболист Суарес - один из лучших. Как человек - полное г..но
17.12.2013
luxembourg
wurik1217 Декабря 2013 | 17:20 А с какого хрена это подлый поступок?! Марадона тоже подлец по вашему? Это игра! Суарес СПАС свою сборную! ______________________________ Марадона-то как раз подлец. А Суарес просто псих, хотя как раз в эпизоде с выбитым руками из ворот мячом ничего плохого нет, тут не поспоришь, он принял хоть и рискованное, но верное решение.
17.12.2013
Подсознание_Каца
Суарес - лошок по сравнению с КриРо,Месси и Иброй.
17.12.2013
СереХа
Ждем в Реале!
17.12.2013
zeromanj
Разве Суарес виноват в том, что у Гьяна сдали нервы?
17.12.2013
bog-alibek
wurik1217 Декабря 2013 | 17:20 А с какого хрена это подлый поступок?! Марадона тоже подлец по вашему? Это игра! Суарес СПАС свою сборную! ________ Полностью согласен. Заслуженно заработал удаление, но именно что СПАС свою сборную, т.к. пенальти после этого удаления не реализовали, а в послематчевых Уругвай вырвал победу! Так что абсолютно ничего подлого в этом поступке не было!
17.12.2013
Джудъ
а вообще он мне очень импонирует именно тем ,что живет футболом:плачет,кусается,посылает всех куда подальше,но он искренний!а посмотришь на распиаренных...один с каменной рожей,другой причесон поправляет...
17.12.2013
Джудъ
если объективно на данный момент Суарес -лучший футболист мира,но приз дается за весь 2013 год,а не за три месяца феноменаьной игры ,но если он продолжит в том же духе в 2014 г.,то ему и Месси(со всем к нему уважении) не конкурент,не говоря уж про остальных...
17.12.2013
ухтышъ
странная статейка Суарес не дорос еще вообще до лучших Ролналду и Месси доказывают свою состоятельность не один сезон и тот же Рибери который вообще даже в этом сезоне не должен был входить в тройку доказывает это не первый сезон а Суарес что да ничего лопух бегающий, кусающийся грубиян, только первый раз выстреливший... вот покажет в следующем году такую же игру тогда и можно говорить о его таланте и шансах на Мячик. хотя даже в этом году как автор написал он не превзошел ни Роналду ни Месси ни даже Ибрагимовича, короче пока ни о чем да думаю и в будущем потому что с дуется. А в этом году Лучшим должен был быть Нойер!!!
17.12.2013
wurik12
А с какого хрена это подлый поступок?! Марадона тоже подлец по вашему? Это игра! Суарес СПАС свою сборную!
17.12.2013
teKilla
Португалия не смогла квалифицироваться в Бразилию напрямую, набрав, например, всего одно очко в двух матчах с Израилем, хотя Роналду в тех встречах играл. Счета матчей 3-3 и 1-1, разве нет?
17.12.2013
ktv
Бегущий человек17 Декабря 2013 | 16:54 вытащил, конечно, но все равно нечестно )
17.12.2013
Эрик Рыжий
Подлый поступок? Он вытащил сборную в 1/2. Вот как называется этот подлый поступок. Подло подписывать так фотографии.
17.12.2013
blue-white!
Чтобы получить золотой мяч, надо играть за Реал или Барсу. 3-го не дано...
17.12.2013
Так размазать одно предложение по всей статье, это надо уметь)))) Плохой Суарес не может стать лицом футбола))
17.12.2013
scb
И это чудо называется переход в Реал, что по идее намечается в обозримом будущем.
17.12.2013
glazun.de
да потому что он м...ак!
17.12.2013