В профессиональном спорте все больше случаев, когда атлеты предстают перед судом по обвинениям в насильственных действиях. Удивительно, но большинство из них приходится на АПЛ.
Одним из самых громких разбирательств стало дело Адама Джонсона. Он начинал в «Мидлсбро», выступал за «Манчестер Сити» и «Сандерленд», провел 12 матчей за сборную Англии. Но в 2016 году карьера Джонсона оборвалась — зимой его задержала полиция по подозрению в педофилии. Адам оказался за решеткой.
В детстве Джонсон занимался в академиях «Ньюкасла» и «Мидлсбро». А незадолго до 18-летия дебютировал в матче Кубка УЕФА против «Спортинга». Через полгода он появился в АПЛ, а вскоре забил свой первый гол на взрослом уровне.
В 2005-2007 годах Джонсон вызывался в юношескую и молодежную сборные Англии. В одной команде с ним играли Джо Харт, Тео Уолкотт, Марк Ноубл, Джеймс Милнер и Габриэль Агбонлахор. Несмотря на яркий старт, в основу «Мидлсбро» Адам проходил не всегда. Поэтому дважды уходил в аренду — сначала в «Лидс», а затем в «Уотфорд».
Лишь в сезоне-2009/10 Джонсон закрепился в основе. «Мидлсбро» выступал в Чемпионшипе, где Адам оформил 11 голов и 7 ассистов в 26 матчах. И тут же оказался на радарах английских топ-клубов. В итоге борьбу за вингера выиграл «Манчестер Сити» — сделка обошлась в 8 миллионов евро.
Джонсон впервые оказался в звездной команде — в составе «Сити» уже сверкали Компани, Виейра, Робиньо, Тевес и Адебайор. Несмотря на серьезную конкуренцию, Роберто Манчини доверял Адаму и часто выпускал его с первых минут. Джонсон отвечал качественной игрой: в свой лучший сезон (2011/12) забил 7 голов и отдал 8 результативных передач в 38 встречах.
Но чем больше статусных игроков появлялось в «Ман Сити», тем меньше Джонсон вписывался в концепцию клуба. Летом 2012-го Адама купил «Сандерленд», заплатив «Сити» 12,5 миллиона евро. Джонсон неплохо зарекомендовал себя в новой команде, но через пару лет нарвался на огромные проблемы, изменившие его жизнь.
«Сандерленд» переживал не лучшие времена и несколько сезонов балансировал на грани вылета из АПЛ. Адам быстро адаптировался и стал одним из лидеров команды, а также любимцем болельщиков.
В конце 2014 года одна из фанаток «Сандерленда» написала Джонсону в соцсетях. Футболист допустил роковую ошибку и ответил. Так началась переписка, которая вскоре привела к встрече. Адама не остановило ни то, что его девушка находилась в положении, ни возраст фанатки — ей было 15 лет.
По словам футболиста, девушка буквально его преследовала. «Еду на домашнюю игру — она уже ждет меня на парковке. Это продолжалось где-то полгода», — вспоминал Джонсон.
Однажды фанатка села в Range Rover Адама. Футболист подписал для нее пару футболок, после чего они поцеловались. При этом девушка находилась в нетрезвом состоянии.
Через два месяца за Джонсоном пришли полицейские. Его задержали по подозрению в сексуальных действиях в отношении несовершеннолетней. Адам отрицал свою вину, но позже признался, что поцелуй действительно был.
Джонсона отпустили под залог. Несмотря на судебные разбирательства, Адам продолжил играть за «Сандерленд» под оглушительным давлением. Больше футболиста страдал главный тренер Сэм Эллардайс, который подвергся мощнейшей критике. В феврале 2016-го Джонсон забил «Ливерпулю», а через месяц суд вынес финальное решение: футболиста приговорили к шести годам тюрьмы.
Вдобавок ко всем проблемам Адама бросила девушка — Стейси Флаундерс. Пара уже воспитывала дочь и ждала второго ребенка, но Стейси не выдержала негатива, который обрушился на Джонсона. На десятой неделе беременности она сделала аборт.
«Я не могла принести в этот мир еще одного ребенка после всего, что произошло, — объясняла она. — Мое сердце разрывалось, но я чувствовала, что у меня нет другого выбора».
В суде Стейси давала показания против Джонсона: в частности, заявила об изменах Адама с «многими женщинами».
Адам несколько раз подавал апелляции, но суд оставлял решение в силе. Он отбывал наказание в тюрьме «Мурлэнд» рядом с городом Донкастер.
В тюрьме Джонсон стал уборщиком и зарабатывал 11 фунтов в неделю. Позже Адам стал парикмахером, а его тюремная зарплата увеличилась почти вдвое — до 20 фунтов.
Находясь за решеткой, Джонсон не оставлял надежд оспорить решение суда. Его родители пытались продать семейный особняк стоимостью 2,5 миллиона фунтов, а большую часть денег потратить на высококлассных юристов. Однако покупателей на дом Адама не находилось — во многом из-за репутации футболиста. В итоге особняк продали игроку сборной Англии по крикету за символическую сумму (по разным данным, от 300 до 700 тысяч фунтов).
В тюрьме Джонсон постоянно страдал из-за нападок заключенных: его избивали в душе, а однажды порезали бритвой лицо. Адам уверял, что не насиловал фанатку, но его не слушали.
Адама даже переводили в лагерь для военнопленных. Там футболист чувствовал себя более свободно и спокойно. Заключенные в лагере жили чуть иначе, чем в тюрьме: вместо камер — дома на пять-шесть человек, личное время и свобода передвижения по территории.
В 2019 году, отсидев половину срока, Джонсон вышел на свободу.
Джонсон рассчитывал вернуться в футбол, но английские клубы не решились подписать контракт со скандальным игроком. Несмотря на интерес со стороны зарубежных клубов, Адам так и не возобновил карьеру.
При этом Джонсон продолжал подвергаться нападкам со стороны общественности. После выхода на свободу на воротах его дома в Донкастере появилась надпись «педофил». Папарацци охотились за Адамом и следили за ним даже в местных барах, где он появлялся в компании разных девушек.
Удивительно, но Стейси Флаундерс вернулась к Джонсону — год назад у пары родился второй ребенок.
Теперь Адам планирует стать футбольным агентом. Правда, в Англии он до сих пор остается «нежелательной персоной» — британские таблоиды постоянно вспоминают о скандале, публикуя неизвестные ранее инсайды. Один из самых громких материалов появился в The Sun, журналисты которого раздобыли откровения футболиста в разговоре с сокамерниками.
«Приехала — узкие джинсы, обтягивающая футболка, грудь наружу... Надо было тогда ее изнасиловать! А я ведь хотел, но не стал этого делать. Получается, сел в тюрьму за 20-секундный поцелуй».
Адам по-прежнему уверен: не будь он известным футболистом, отец девушки не обратился бы в полицию и об этой истории никто бы не узнал.