Англия

9 февраля 2023, 11:30

Американский владелец «Челси»: дурачок из США или революционер, взламывающий футбол?

Дмитрий Гирин
Корреспондент
Как относиться к Тодду Боэли?

Человек, с которого снимают штаны

Зимнее трансферное окно в Европе закрылось в ночь на 1 февраля по Москве, однако обсуждение его итогов не утихает даже спустя несколько дней. В центре внимания, конечно, «Челси». Лондонский клуб после масштабного летнего шоппинга продолжил взрывать рынок и в январе, потратив на новичков 329,5 миллиона евро (здесь и далее все суммы — по информации Transfermarkt). Это на 70 миллионов больше, чем суммарные траты этой зимой ла лиги, серии А, бундеслиги и французской лиги 1.

Понятно, что реакция на такое поведение «Челси» в основном негативная. Правда, со стороны конкурентов по АПЛ все это нужно считать не чем иным, как абсолютно лицемерным нытьем.

«Удивительно, это ведь не клуб-государство. Мы выиграли 11 трофеев за последние пять лет, хотя тратили на уровне пятых-шестых клубов лиги. Нынешний трансферный рынок — просто вау!» — причитает главный тренер «Манчестер Сити» Пеп Гвардиола.

Хосеп Гвардиола. Фото Global Look Press
Хосеп Гвардиола.
Фото Global Look Press

Испанец лжет, а опровергнуть его слова можно в три клика. Начиная с летнего трансферного окна-2016, когда он возглавил «Сити», клуб потратил на новичков 1,23 миллиарда евро. Это четвертое место в мире после «Челси», «Барселоны» и «Ювентуса». То есть «МС» — второй по тратам в АПЛ. Но если не считать сезон-2022/23, когда «Челси» проводил свои сумасшедшие закупки и который и вывел синих на первое место в рейтинге главных транжир, то именно «Сити» с 1,03 миллиарда евро — лидер по расходам на трансферы среди клубов в АПЛ.

И именно «Сити» УЕФА ловил на многочисленных нарушениях финансового fair play (ФФП) и в январе 2020-го даже выписал еврокубковый бан. Англичане оспорили это в CAS и выиграли дело, но если кому и стоит митинговать по поводу расходов «Челси», так это точно не ребятам из «МС».

Но пытаться осмыслить и объяснить такое поведение синих на рынке тем не менее нужно. И пока доминирует следующий подход: американский владелец «Челси» Тодд Боэли — заокеанский дурачок, который ничего не понимает в футболе, и его просто разводят на деньги, как лоха, а он только ушами хлопает и башляет.

«Боэли стал последним супербогатым бизнесменом, узнающим о нашем футболе на собственном горьком опыте. С него снимают штаны, когда дело доходит до трансферных сделок, из-за того, что не знает цены игроков, которых он покупает», — написал известный в прошлом игрок и тренер Грэм Сунесс в колонке для The Daily Mail.

«Тодда Боэли, нового хозяина лондонского клуба, в случае с трансфером Мудрика просто красиво развели, используя интерес «Арсенала». Посмотрите на трансферную политику «Челси» в этом сезоне. Кроме недоумения, она ничего не вызывает. Сейчас для футбольных дельцов Боэли — как горячий пирожок!» — это уже цитата Игоря Корнеева из недавнего интервью «СЭ».

Максимально удобное объяснение, в котором, помимо прочего, сквозит и такой посыл: футбол — это такая особая сфера деятельности, понять сакральные таинства которой дано не каждому, а только избранным.

Но действительно ли все так просто и Боэли — заокеанский дурачок, которого доят ушлые дельцы, а он ничего не понимает? Или не все так однозначно и можно поискать еще версии?

Новый способ взлома ФФП

О том, что Боэли и его окружение умнее, чем кажется консервативным экспертам, говорит, во-первых, история с контрактами новичков «Челси». Со всеми пришедшими в январе игроками синие заключали необычно долгие по футбольным меркам соглашения: с Михаилом Мудриком и Энцо Фернандесом — на восемь с половиной лет, с Бенуа Бадиашилем, Норди Мадуэке, Андреем Сантосом и Мало Густо — на семь с половиной лет, с Давидом Фофана — на шесть с половиной лет плюс один. Когда летом длительный договор — на семь лет — выписали Весли Фофана, это казалось странным, но сейчас очевидно, что это не случайность, а система.

Одно из ее преимуществ, как уже отмечалось — она позволяет обходить ограничения ФФП. Как известно, футбольная бухгалтерия устроена сложнее, чем кажется. Если максимально коротко и упрощенно: то, что «Челси» потратил в январе на новичков 329,5 миллиона евро, вовсе на значит, что он все эти деньги тут же перевел контрагентам. По сути, он взял игроков в рассрочку. Дело в том, что в финансовых документах расходы на трансфер равномерно распределяются на срок действия контракта игрока — то, что называется амортизацией. Соответственно, 121 миллион евро за Энцо Фернандеса делятся на восемь с половиной лет, и в нынешнем финансовом году расходы на его трансфер составят 7,1 миллиона евро, в следующем — 14,2 миллиона и так далее.

При этом если кого-то из них продадут за хорошие деньги, то по бумагам «Челси» вполне может оказаться в плюсе — ведь сумма исходящего трансфера вписывается в отчетность целиком. То есть если, например, синие через три с половиной года продадут Фернандеса, скажем, за 70 миллионов, то по документам окажется не на 51 миллион в минусе, а на 20 миллионов в плюсе.

Михаил Мудрик (справа). Фото Global Look Press
Михаил Мудрик (справа).
Фото Global Look Press

Такая схема позволяла клубам годами обходить ФФП. The Guardian пишет, что чиновники из УЕФА переполошились и намерены устранить уязвимость, которую вскрыл «Челси» — в Ньоне хотят начиная с ближайшего лета ввести правило, что амортизацию нельзя будет размазывать на срок более пяти лет. Но закон обратной силы не имеет — сделки синих будут в силе, а вот другие клубы этот трюк уже не провернут.

Кроме того, «Челси» выписывает своим новичкам довольно адекватные зарплаты. Согласно данным ресурса Capology, самый звездный новичок синих — аргентинец Фернандес — будет получать 180 тысяч фунтов в неделю. Это — шестой показатель в команде. Оклад Мудрика — скромные 100 тысяч фунтов в неделю, и это 19-й показатель. Зарплата Бадиашиля — и вовсе 90 тысяч в неделю.

Для сравнения: самый высокооплачиваемый игрок «Челси» — это Рахим Стерлинг (325 тысяч в неделю), далее идут Калиду Кулибали (295 тысяч) и Нголо Канте (290 тысяч). Лидеры в АПЛ в целом — Кевин Де Брейне (400 тысяч), Давид де Хеа и Эрлинг Холанн (по 375 тысяч), а также Мо Салах и Джейдон Санчо (по 350 тысяч).

Такие оклады (даже с учетом различных премий и подписных бонусов) делают стоимость трансферов чуть более адекватной.

По примеру НХЛ и НБА

Фишка с длительностью контрактов и невысокие зарплаты — это важная деталь, показывающая, что Боэли — далеко не глупый денежный мешок. Но это все же деталь: в конце концов, странно выставлять дурачком успешного бизнесмена, который свое состояние сделал, не сидя на нефтегазовой трубе, а основная специализация — это инвестиции. И он не новичок в спортивном бизнесе: Боэли — совладелец бейсбольных «Лос-Анджелес Доджерс» и баскетбольных «Лос-Анджелес Лейкерс».

И в том числе на основании последнего можно предположить, что, как кажется, свой проект в клубе владелец «Челси» выстраивает по североамериканским лекалам. Которые Боэли, во-первых, неплохо знает, а во-вторых, которые однозначно успешны.

То, что сейчас делали синие, — это же, по сути, набор талантливых ребят на драфте, только вместо выменяных ранее драфт-пиков — миллионные трансферы. Все новички лондонцев, взятые зимой, молоды — от 18 до 22 лет. Это же касается и защитника Весли Фофана, купленного в конце августа, — ему 21 год.

Тодд Боэли. Фото Global Look Press
Тодд Боэли.
Фото Global Look Press

Длинные контракты — это не только способ обойти ФФП, но и решение проблем с продлением соглашений игроков и их возможным выходом на рынок свободных агентов. На ближайшие годы этот вопрос закрыт. Те же Фернандес или Мудрик по своему потенциалу — вполне себе франчайз-игроки на десятилетие.

То есть сейчас «Челси» выглядит как клуб НХЛ или НБА после завершения периода перестройки — есть много талантливых перспективных игроков (не забываем про еще далеко не старых Кая Хаверца, Мэйсона Маунта и Риза Джеймса). Следующий шаг — стать командой-контендером. Затем брать титулы, а при совсем удачном раскладе стать династией.

Из плюсов: нет жесткого потолка зарплат и примерно таких же возможностей у еще двух десятков команд, что делает пресловутое чемпионское окно почти неограниченным.

Минусы: если теория хотя бы отчасти верна, то сейчас это смотрится как чистое безумие. С другой стороны, наблюдать за этим чрезвычайно увлекательно. Столь же увлекательно, как и смотреть за тем, как европейские традиционалисты и консерваторы, а также пиджаки из УЕФА и ФИФА будут с этим взаимодействовать. И если у Боэли получится сломать существующую и уже изрядно подгнившую матрицу, то для футбола как для индустрии это будет как минимум неплохо.

126
  • Вячеслав Шипилов

    Статейка так себе- фуфель. Миллиардеров дурачков не бывает даже в сказках.. гвардиола это кончита тренер он никакой давно. Если ему не прикупить звездных то оно вздуется уже завтра. Оно гвардиоло давно кует бабло на трансферах. Гнать отовсюду. И не надо о взятых титулах его доля в них хрень.

    12.02.2023

  • Вторая часть статьи напоминает рассказ гроссмейстера (старший мастер) О. Бендера про Нью-Васюки.

    11.02.2023

  • ZZ TOP UKROPS

    имного вы сами украли? или трепло просто?

    09.02.2023

  • ZZ TOP UKROPS

    и то и другое

    09.02.2023

  • Sever

    Миллиардер дурачком быть не может! А вот журналист вполне. Вместо частных американских инвестиций "гнилого" запада пусть переживает за распил бюджета рждшным локомотивом, народнонефтегазовым зенитом и спартаком, вэбовским цска и втбшным динамо процветающей всем на зависть страны.

    09.02.2023

  • sad ad

    если бы да кабы! сша чудом такой стало, ну просто случайно! баран!

    09.02.2023

  • sad ad

    да да! птушник Корнеев с лохом вСунессом будут рассказывать американскому миллиардеру что делать...

    09.02.2023

  • richardford

    ...странно выставлять дурачком успешного бизнесмена, который своё состояние сделал, не сидя на нефтегазовой трубе...Дмитрий Гирин, вам люди с нефтегазовой трубы покоя не дают? И объясните нам, русско-говорящим, что означают следующие словосочетания; франчайз-игроки, команда-контендер?

    09.02.2023

  • железный занавес

    Да ,вроде, пиндос. Я же у него спросил, пиндос ли он, или нет. А он мне ответил ,что пиндос, ну я и больше у него ничего и не спрашивал. Не до пиндосов мне сейчас.

    09.02.2023

  • Thomas Boy

    Это точно пиндос был?

    09.02.2023

  • железный занавес

    Это вам ещё повезло! Я вот ,к примеру ,спросил тоже самое, что и вы ,а мне в ответ :" А хуху,не хохо"?

    09.02.2023

  • ёzhic8

    Аллё, что удаляете ? Вместо "американский владелец" пишу "автор заголовков", всё остальное вполне пристойное, слово в слово как у вас в заголовке, и даже вопросительный знак стоит В чем проблема то? Тогда и статью удаляйте тоже

    09.02.2023

  • Thomas Boy

    Совершенно согласен. Я так-то одного спрашиваю: "Хау дую ду, козел?". А он в ответ: "Йес, ин дид".

    09.02.2023

  • железный занавес

    Что ты собираешься копать ,несчастный? Ты себе только очередной бан можешь выкопать , и это лучшее,что тебя ожидает в ближайшее время.

    09.02.2023

  • железный занавес

    Так они и своего пиндосского языка не знают ,бурчат там что -то на английском ,причём, постоянно коверкая слова, что сами англичане их не понимают.Короче,тупые американцы(М.Задорнов)

    09.02.2023

  • Thomas Boy

    Пиндосы вообще все дураки. Ни одного умного пиндоса не встречал. Даже русского языка не знают, во тупые!

    09.02.2023

  • 89097770026...КБ СЕКТАНТ

    не надо здесь запугивать бедных американцев а то им и так страшно:joy::rofl:

    09.02.2023

  • 89097770026...КБ СЕКТАНТ

    я уже писал это но почитав коменты хочу либеральную обшественность успокоить...американец не дурочок а представить хозяев которые дают отмашку на денежные безумства в футболе потому что печатный станок запада работает как бешенный принтер и даже еще безумнее и количество напечатанных денег давно перешло все разумные пределы и теперь их надо сжигать в любом месте а потом просто будет обнуление и потолок з.п

    09.02.2023

  • 89097770026...КБ СЕКТАНТ

    у синита нет денег...это деньги газпрома

    09.02.2023

  • 89097770026...КБ СЕКТАНТ

    правильно говоришь но только миллер ша совсем обиделся

    09.02.2023

  • traveller09

    Хуже. Сказал правду.

    09.02.2023

  • Корнелий Ш

    да ты охренел, проводницца

    09.02.2023

  • traveller09

    Зря...или Зоря...не важно всё это уже. Питер реально зловонно источает запах болота. Грустно. И тут никакие Березуцкие кальяном этот запах уничтожить не смогут.

    09.02.2023

  • Корнелий Ш

    Березуцких? Зря

    09.02.2023

  • hottie

    Дурачок он или не дурачок, но вот эту схему с амортизацией не сейчас придумали, а еще в 10е года. Так что зря Гирин в эти обьяснения полез про баланс кассы. Ну и как бы они там выплаты не делали, но это сработает если они продадут потом этих игроков хотя бы за эти же деньги, а это вряд ли. Тут даже если не смотреть на суммы, которых эти игроки и близко не стоят, а только на фамилии новичков, то уже ясно, что это все коты в мешке. Известно же, что чем больше у человека денег, тем больше вокруг вьется всяких советчиков. Вот и насоветовали скорее всего. Ну а то, что он заработал на инвестициях, совсем не значит, что заработает и на футболе.

    09.02.2023

  • Инвино Веритас

    Вот сразу бы так:joy::joy::joy:

    09.02.2023

  • Инвино Веритас

    Удобно вспоминать удобные вещи. Полезно помнить неудобные - чтобы не повторять

    09.02.2023

  • traveller09

    И не просто жить, а...крестить детей...в Дао, ну...если с португальскими евреями не срослось чутка. Да, чутка Чукотка.

    09.02.2023

  • Инвино Веритас

    Почему от Вашего комментария про гуманность и православие мне вспомнились Добрые господа Астапора?

    09.02.2023

  • traveller09

    Где-то... восточнее...ближе к Азии. Ну прости меня, американец, пардон, викинг, так уж получилось...исторически.

    09.02.2023

  • Berkut-7

    Юрий Лоза на плоту доплыл до берегов туманного Альбиона и приобрел себе Челси, что тут непонятного.

    09.02.2023

  • traveller09

    И Вы туда же...гусей ощипывать, а судьба страны, между прочем, на волоске висит. И здесь никаких шуток.

    09.02.2023

  • Рюрик 9

    Будете оппонировать Абрамовичу на губернаторских выборах! )))

    09.02.2023

  • Рюрик 9

    Так много и пришло. Даже Гней Помпей спешил, но не успел...

    09.02.2023

  • Рюрик 9

    Там я помню только загорелого помощника.

    09.02.2023

  • Инвино Веритас

    Просто в 2023 смотрится уже не так: диалоги, какая-то сумбурность... Да и зритель зажрался, чего уж греха таить

    09.02.2023

  • Фирсыч

    Я школу заканчивал в п.Краснореченск, под Петропавловском-Камчатском. Ничего, живой.

    09.02.2023

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Да,много народу собралось бы что бы увидеть как мочканули Спартака.))

    09.02.2023

  • Инвино Веритас

    В посольстве секретарша по-моему

    09.02.2023

  • Рюрик 9

    Там собрали всех звёзд того времени, за исключением Делона.

    09.02.2023

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Не думаю что он знает Райкина. Уровень не тот.))

    09.02.2023

  • Рюрик 9

    Ну где? В Африке, когда злобный Бомон, по заведённой белыми привычке, убил негра жестоким образом. Киркой. Хотел ледорубом, но не нашлось. )))

    09.02.2023

  • Фирсыч

    А мне весь фильм нравится, особенно музыка.

    09.02.2023

  • Инвино Веритас

    в дискуссии рождается истина

    09.02.2023

  • Инвино Веритас

    Девушки там эффектные. Еще негритяночка симпатичная где-то мелькала

    09.02.2023

  • Рюрик 9

    Да, как Муравьёв-Амурский. )))

    09.02.2023

  • Рюрик 9

    А мне больше Жанна понравилась.

    09.02.2023

  • Berkut-7

    Вполне , после того как твоя страна разрушено десятки миллионво люейд убиты, замучены, сироты ...и в этот момент человек закончивший 3 класса церковной школы , отправляет спасать другеи народы , при освбождение Польши которая сносит пмятники солдатам , мы положили там 600 тысяч , а ведь могли просто сравнять там всё с сземлёй и дальше идти на Берлин....и после взятие Берлина , Черчиль предлагал уничтожить немецкий народ, уничтожив государственное образование Германия , но Сталин из-за свогео гуманизма сказал" Гитлеры приходят и уходят ,а немецкий народ остаётся", а ведь Сталин имел полное право решить немецкий вопрос навсегда , но гуманность победила.

    09.02.2023

  • Инвино Веритас

    Бинго!!! У Сержа, который патриот через латинскую букву, на аве Жосслен Бомон, которого прибил Фарж. Спецально даже фильм посмотрел. Фильм такое себе, но сцена бдсм-допроса и сержант блондиночка - мое почтение

    09.02.2023

  • Фирсыч

    Поживём - увидим, если доживём.

    09.02.2023

  • Рюрик 9

    И жить там готов??? в Петропавловске-Камчатском?

    09.02.2023

  • Инвино Веритас

    Товарищ Джугашвили очень верил в человечество

    09.02.2023

  • Рюрик 9

    А почему у вас на аве помощник инспектора Фарж? Разве его звали serЖheo?

    09.02.2023

  • Berkut-7

    У меня уже чайник сейчас вскипит, и я пойду бутер с маслом есть, на вопросы перестану отвечать)

    09.02.2023

  • Berkut-7

    Союзу не парвославие мешал , так как гуманизм в СССР ещё сильнее был , он базировался уже на прямой вере в человечество, без всяких посреднков в виде вымешленных богов.

    09.02.2023

  • svnest

    заметьте... он вам только вопросы задаёт... а вы ведётесь...

    09.02.2023

  • Инвино Веритас

    Убедительно. Союзу тоже православие мешало?

    09.02.2023

  • Рюрик 9

    Это был Спартак. )))

    09.02.2023

  • Berkut-7

    Я думаю одна из главных причин, почему так Россия не делает, это в гуманности которая выходит из православия , то есть как бы грабить свой собственный народ наш цинизм ещё позволяет, а вот грабить весь мир это уже не по православному , так нельзя...

    09.02.2023

  • Инвино Веритас

    никогда не поздно Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови — Господи, благослови!

    09.02.2023

  • Рюрик 9

    Может и неплохо, но мы то где на этом празднике жизни?

    09.02.2023

  • svnest

    в дате регистрации

    09.02.2023

  • Berkut-7

    Ну чуть пообщатся не помешает, так или иначе)

    09.02.2023

  • Фирсыч

    Райкин. "...22 бугая...", "...100 тысяч зрителей, да по одному рублю..."

    09.02.2023

  • Berkut-7

    Ну на первом этапе не будет , а потом когда по всему миру у клубов накопится критическая масса футболистов висящих на балансе с длинными контрактами , я думаю создадут какой -нибудь судебный прецедент, чтобы как-то разрывать эти контракты...по другому я не вижу чтобы это работало.

    09.02.2023

  • svnest

    вы зря с ними вступаете в полемику...

    09.02.2023

  • tatarin

    "Мальчик, ты не понял, водочки нам принеси! Мы домой летим."

    09.02.2023

  • Инвино Веритас

    и в чем проблема?

    09.02.2023

  • Фирсыч

    Не будет. После дела Босмана тоже говорили, что будет катастрофа, особенно для сборных...

    09.02.2023

  • tatarin

    Только потому, что "Девочка сегодня в баре".

    09.02.2023

  • Berkut-7

    ДА можно и мировую рублёвую финансовую систему сделать, вместо долларовой, только каждые 5 лет по всей планете СВО устраивать придётся, как это делают американцы , а перед СВО надо всего лиш мировую войну организовать и разрушить экономику всей планеты , чтобы перезапустить финансовую систему и у нас будут свои Боули ....мировая экономика всегда строится на большой крови , хоть в учебниках по экономике об этом не пишут , за чем об этом говорить , надо рассказывать про свободный рынок капитала и другую чушь .

    09.02.2023

  • Фирсыч

    В крайнем случае юанями.

    09.02.2023

  • Инвино Веритас

    Тоже не понимаю, почему эти идиоты из всего мира просто не пользуются рублями

    09.02.2023

  • Инвино Веритас

    Почему у вас на заглавном фото Юрий Лоза? Я подумал, что это очередное интервью с мэтром плота и пива, а оказалось, что это очередная унылая писанина ни о чем:face_with_symbols_over_mouth::face_with_symbols_over_mouth::face_with_symbols_over_mouth:

    09.02.2023

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Игорь ,у тебя как у толерантного человека нет разделений на "он и "она" ?)) "дурачок и дурочки!."

    09.02.2023

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Можно фамилию мудреца.Ну так ...для эрудиции.)))

    09.02.2023

  • Berkut-7

    Есть замечатльная песня про то как амеркианцы держат мир на четвреньках, группа Рамштайн название песни Америка , суббтитры в помощь

    09.02.2023

  • Patisson

    Американцы все дурачки. Иначе как бы они держали столько десятилетий весь мир на четвереньках?

    09.02.2023

  • huikin

    нет он предыдущего владельца имеет ввиду

    09.02.2023

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    А дурачок он ,или нет.Увидим в таблице.

    09.02.2023

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    "который свое состояние сделал, не сидя на нефтегазовой трубе, а основная специализация — это инвестиции." (с0 ... Посыл к Федуну. Соотношения потраченные деньги- трофеи ,худшее в мире.))

    09.02.2023

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    "Понятно, что реакция на такое поведение «Челси» в основном негативная. Правда, со стороны конкурентов по АПЛ все это нужно считать не чем иным, как абсолютно лицемерным нытьем." (с) .... Точно ,точно. Это как нытье по поводу денег Зенита.)))

    09.02.2023

  • Berkut-7

    Кстати говоря, я контракты на 8 лет в в футбольном менджере всегда подписывал с игроками ещё до появления всякого Боули , чтобы игроки не смогли убежать в другие клубы внезапно и чтобы мне не пришлось переподписывать каждые 3 года по новой и платить подписные бонусы и увеличвать зарплату , а я делал так, подписываешь на 5 лет и плюс пункт в контраке ставишь, что клуб имеет парво автоматом пролонгировать на 3 года контракт и дело сделано , правда приходится чуть завышенную зарплату устанавливать , но в долгосрочной перспективе это окупается очень сильно.

    09.02.2023

  • sdf_1

    «Удивительно, это ведь не клуб-государство. Мы выиграли 11 трофеев за последние пять лет, хотя тратили на уровне пятых-шестых клубов лиги. Нынешний трансферный рынок — просто вау!» — причитает главный тренер «Манчестер Сити» Пеп Гвардиола. Испанец лжет, а опровергнуть его слова можно в три клика. -------------------------- А это не тот ли самый испанец, который недавно заявил, что если руководство "МанСити" лгало насчёт ФФП, то он немедля покинет клуб? Что касается Боэдли, то возможно, что он самый разумный в сумасшедшем доме под названием "Футбольные трансферы". Только безумцы могут выкладывать миллионы за покупку игрока, да ещё и платить ему самому те же миллионы. Автор написал, что Мудрик будет получать скромные 100 000 фунтов в неделю. Для понимания: средняя зарплата в Лондоне 44000 фунтов в год, в Англии 34200 фунтов. Ну и кто тут дурачок? P.S. Один мудрец сказал: Я вообще не понимаю футбол. 100 000 нищих приходят на стадион, чтобы посмотреть, как 22 миллионера пинают ногами мяч

    09.02.2023

  • traveller09

    Так английская аристократия с этим тоже не особо торопилась. Пару-тройку веков и подождать могут.

    09.02.2023

  • traveller09

    What do you want to hear from me? А вапще... Там Братьев в теме ниже обижают, а защитников днём с огнём не сыщешь. Грустно за Питер и патриотов.

    09.02.2023

  • Berkut-7

    Я просто говорю о том, что всё благополучие США основывалось не потмоу что они замечательные бизнесмены и экономисты , а все другие в остальном мире тупые бараны ничего не умеющие и ничего не понимающие, поэтому нахваливать американских бизнесменов какие они молодцы это глупо, если США поставить в одинаковые условия со всем миром , как это былов 30е годы прошлого века, весь успех США и их бизнесменов испарится мгновенно ......и если идти по пути успеха США то для этого придётся планету утопить в крови и потом наслаждатся моноплией своего доминирования ,а тебя будут нахваливать какой ты молодец , какой успешный бизнесмен.

    09.02.2023

  • Thomas Boy

    Скорее, знакомый ученого.)

    09.02.2023

  • Фирсыч

    И все гении!

    09.02.2023

  • Владимир К.

    и что? Это не называется - делать деньги? Ребята хорошо умеют грабить, потому что весь мир хорошо умеет вафлю жевать. Это чья проблема? Только не американцев. И хватит уже про потребительство. Потребление - это благо. До эпохи потребления 99% людей на этой планете жили в лачугах впроголодь, одевались в рванье, потому что потребляли штучный дорогой товар ручной выработки. А товар массового потребления оказался дешевле и качетсвеннее, что позволило людям тратить деньги не только на выживание. А всякие болтуны сейчас это хаят и надеятся опять заставить людей впахивать за идею, мол, слишком вы уж о себе много думаете, чернь.

    09.02.2023

  • ViktorDiktor®

    И ни слова о Захаряне...неинтересная статья :upside_down:

    09.02.2023

  • Пол Пол

    Трудно судить, дурачок он или нет. Скорее уж нет, раз столько денег имеет. Тогда что ж говорить об Абрамовиче ? Нахрена он купил эту развалюху в своё время ? Там долгов одних выплачивать надо было, непочатый край. Ну правильно, это ж не кровные бабки ! Игроков напокупать, тренера идиота - переводчика, с галактическими замашками ? Что умный ? Да, не дурак ! А почему ? Вложись бы он так в отечественный футбол, совсем бы прогорел. Растащили, разворовали бы и отдачи - 0 целых, хрен десятых. А тут хоть и затратно, но результат то, со временем, всё ж налицо. Не мытьём, так катаньем, ЛЧ взяли. Посмотрим, что у этого получится. Нет так перепродаст, много не потеряет, они умеют риски просчитывать. Это вам не совковй бухгалтер, который сидит один в пустой конторе, репу чешет и гадает .... а где денег взять ?!!

    09.02.2023

  • Бахтияр Измайлов

    Куда уж миллиардеру до великого журналиста СЭ? Вот Гирин явно же гений, не заокеанский дурачок какой-то!

    09.02.2023

  • Valekka

    А фиг его знает! По осени писал,что на операцию ложится.

    09.02.2023

  • Фирсыч

    Если бы у бабушки...

    09.02.2023

  • Фирсыч

    Аппендицит?

    09.02.2023

  • Фирсыч

    "Вот у меня один знакомый, тоже учёный, у него три класса образование...". Наверное, Игорь учёный.

    09.02.2023

  • Berkut-7

    Ребята из США умеют хорошо грабить весь мир, пользуясь монополией долларовой финансовой ситемой, если США жила бы на одну зарплату которую зарабатывала пОтом , тогда бы там население не занималось безудержным потребительством всего и вся и деньги на спорт и развлечение не тратило , и тогда бы всякие Боули не смогли делать на этом деньги.

    09.02.2023

  • Berkut-7

    И опять же , все эти контракты на 8-10 лет в баскетболе и хоккее происходят в одном государстве ,который монополист в мире , то есть регулировать всё это проще ....а в футболе десятки государств и представьте, что сотни клубов будут подписывать игроков на 8 лет, да футбольные клубы просто утонут в этих контрактах, на их балансах будут висеть десятки игроков годами, от которых не избавится просто будет ...как по мне это катстрофа будет для футбола.

    09.02.2023

  • Корнелий Ш

    Вот скажи мне, американец....

    09.02.2023

  • JIykac

    Ну тупыыыее!

    09.02.2023

  • Berkut-7

    Боули немного не понимает одну специфику в футболе, вот подписал ты игрока на 8 лет , а если он кресты порвал? что с игроком делать? он на контракте так и будет висеть, кому ты его сплавишь? Игрок понимает что его карьере по факту хана, и его долгосрочный контракт с Челси это теперь его и зарплата и пенсия и всё одновременно на всю жизнь и игрок никуда не пойдёт на понижение , он будет досиживать этот контракт потому что другие клубы переломанному игроку не предложат больше такую зарплату.....5 лет это уже довольно рискованные контракты , а 7-8 тем более , и если ты понабрал игрокв 15-20 в команду с контрактами 7-8 лет , вся эта орава и будет висеть на балансе клуба, ну может чатсь игроков и можно будет пристроить в другеи клубы , ну а с остальынми что делать? А ведь надо и новых игроков подписывать.

    09.02.2023

  • mat'tv

    "просто разводят на деньги" - с американскими миллиардерами так не работает, от слова совсем, гы :)))))

    09.02.2023

  • Berkut-7

    Меня кстати коробит ещё такая мысль, когда некоторые люди говорят , да какая вам разнциа сколкьо Боули потратил, он же свои деньги тритит а не ваши ....так-то оно так....НО есть нюансы, Боули создает финансовое цунами на весь футбольный рынок, потмуо что цены взлетают в дальнейшем для ВСЕХ клубов,а не толкьо дял ЧЕлси ибо прецедент уже создан, в итоге все другеи клубы вынуждены повышать цены на билеты , на еду, тв права ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, чтоб учавствоать в этйо трансферной гонке ,в итоге рынок взорвал Боули , а расплачиватся за ЭТо ВСЕ будут , поэтому фраза " Боули тратит свои деньги НЕ РАБОАТЕТ" , это безумство в итоге всегда оплачивает потребитель по всему миру из совего кармана , вы посмотрите какие цены в Англии на билеты это всё следствие гонки клубов в повышении трансферов каждые 10 лет , то 50 лямов игроки, то 100, теперь по 150 уже никого не удивляет, а то и за 200 лямов перевалили суммы , это разрушает ЭКОСИСТЕМУ футбольной экономики .

    09.02.2023

  • esheg

    "...в конце концов, странно выставлять дурачком успешного бизнесмена, который свое состояние сделал, не сидя на нефтегазовой трубе, а основная специализация — это инвестиции..." После этих слов я один подумал про... ну вы меня поняли.

    09.02.2023

  • Berkut-7

    В УЕФА должны сделать одну вещь, убрать возможность клубов засчитывать себе в доход сразу всю сумму за трансфер при продаже игрока, то есть чтобы не было такого игрока продали за 60 миллионов в рассрочку на 3 года по 20 миллионов, но в бухгалтерию записали доход клуба 60 миллионов СРАЗУ, но денег то нету , доход толкьо 20 миллионов на счет пришёл за первый год, но зато когда покупают , как правильно заметили в статье, то весь расход за игрока не пишут в бугхалетрии , и поулчается ,что за Энцо расходы 120 лямов,а будут кажыдй год по чуть-чуть заносить в бухгалтерию , тут должно быть четко ОПРЕДЕЛЕНО ЛИБО если доходы сразу записывают, то и расходы тоже, ЛИБО если амортизация идёт на расходы в отчетность , тогда пусть амортизацию и на доходы вводят .

    09.02.2023

  • Valekka

    Журналист???? В СЭ????? Холодно-очень холодно!

    09.02.2023

  • МаратХ

    По сравнению с американским дурачком , владельцем Челси, наш родной Терюшков выглядит гением

    09.02.2023

  • serkonol

    Испанец лжет, а опровергнуть его слова можно в три клика. когда он возглавил «Сити», клуб потратил на новичков 1,23 миллиарда евро. это полная ерунда! хотя как считать. на мой взгляд, по итогам каждого сезона надо смотреть не только цифру покупок, но и продаж футболистов. начиная с сезона 2016 больше всех в апл потратил мю - 1090 млн., потом челси - около 900, затем сити 590 млн. для сравнения ливер потратил около 300. трансфермаркт в помощь)

    09.02.2023

  • Толи

    "заокеанский дурачок, который ничего не понимает в футболе, и его просто разводят на деньги, как лоха, а он только ушами хлопает и башляет" Это журналист?

    09.02.2023

  • Владимир К.

    Ребята из США умеют делать деньги. В этом их преимущество от европейцев. Концепция верная, очевидная и только слепой европейский консерватизм его не видел. И если все прокатит, то это очень выгодная модель принесет огромную прибыль.

    09.02.2023

  • Valekka

    У него осложнения после операции!

    09.02.2023

  • Valekka

    Если сколотивший милиардный капитал-это дурачок,то к кому причислить автора,пишущего никчемные статейки?!

    09.02.2023

  • Thomas Boy

    Игорь, а вы вообще в школе учились?

    09.02.2023

  • дурачок из США..........а разве в США есть не дурочки!? :)

    09.02.2023