Англия

12 марта 2024, 00:00

«Ничья прилетела». Гвардиола, Клопп. Холст, масло. Март, 2024. Живописная колонка Казанского

Казанский прокомментировал ничью «Ливерпуля» и «Манчестер Сити»

Денис Казанский разбирается не только в английском футболе. Новый выпуск «Биг-Дена» — об изобразительном искусстве и матче «Ливерпуля» с «Сити» (1:1).

Биг-Ден

Чемпионат Англии. Премьер-лига. 28-й тур.
10 марта 2024, 18:45. Энфилд (Ливерпуль)

Давно хотел спросить: а когда в последний раз вы были в художественной галерее своего города или в известном музее Питера или Москвы? Вот так, чтобы сдать верхнюю одежду в гардероб, взять номерок и схему, пойти по ней к какому-нибудь известному художнику. Или неизвестному. Не важно.

О необходимости таких выходных рассуждать нет никакого смысла, если для вас, как и для меня, искусство — это способ познания действительности. И себя заодно. Надо, просто необходимо. Так вы заметите, что в этой же категории эстетики давно находится и английский футбол.

Его галерея, разумеется, разная. Как и обычная художественная.

С картинами, мимо которых проходишь, не теряя времени, в некоторых залах откровенно зеваешь, а где-то остаешься, внимательно вчитываясь в описание, год создания и образ мастера.

А есть залы с шедеврами. В них время теряется. Перед тобой вроде бы обычный пейзаж, портрет или натюрморт, может, даже геометрическая фигура. Но ты не можешь оторваться. Без всяких экскурсий и искусствоведов ты все понимаешь. Про художника и про себя.

Это воскресенье подарило футбольной галерее новое творение: «Ничья прилетела», холст, масло, март 2024-го.

У Гвардиолы краски были подороже. И в эскизе его работа выглядела понятней и выигрышней.

Футболисты «Манчестер Сити»
Футболисты «Манчестер Сити» празднуют гол Джона Стоунса (№ 5).
Фото Reuters

Первый тайм это подтвердил. Стандарт имени Стоунса получился на все времена. Не низом и не верхом от Де Брейне, с качественным блоком от Аке и аккуратный тюк в ворота Келлехера. Типичный гениальный «Сити». Дальше все будет делом техники и хладнокровия. Даже если лучший защитник премьер-лиги ван Дейк закроет лучшего нападающего премьер-лиги Холанна, то контратаки занесут в ворота «Ливерпуля» второй и третий мячи. Скамейка, если потребуется, поможет Пепу довести игру до логичного манчестерского финала, увеличивая темп или, наоборот, нарезая его.

Гвардиола знает, что будет на холсте этого матча.

Но вот только он или его игроки упустили, где находится эта мастерская.

«Энфилд» переворачивает игры. Один из самых громких стадионов мира способен на такое. А Клопп — на важные слова в перерыве. Они необходимы по одной простой причине — его палитра куда скромнее.

Салах, Алиссон, Конате, Трент, Жота — все они были бы в стартовом составе и определяли процесс. Куанса, Эндо, Эллиотт, Брэдли — для замены последних тактических минут.

Но все 90 минут — их. Без вариантов. И они творят, а не вытворяют.

Второй тайм был лучшим произведением Клоппа против самого сложного английского соперника. Об этом он сказал сам. Юргену есть с чем сравнивать — полуфинал кубка Англии в 2022-м или разгром «Сити» в четвертьфинале Лиги чемпионов на этом стадионе.

Алексис Макаллистер (справа) сравнял счет с пенальти.
Фото Reuters

Но именно этот матч лучший.

Потому что они не искали уязвимость «Сити», не ждали их ошибок. «Ливерпуль» просто лучше играл в футбол. В каждом аспекте.

Идеальный прессинг, идеальный переход из обороны в атаку и наоборот, постоянное давление и логичное преимущество.

И это с таким составом «Ливерпуля». Можно ли «эллиоттами» играть против «Сити» — резонный вопрос.

Но чтобы «эллиоттами» управлять матчем и заставлять Пепа менять Де Брейне на Ковачича — это вызывает искреннее восхищение.

Только такой перестановкой Гвардиола мог остановить «Ливерпуль» и быть довольным ничейным исходом.

«Сити» не был бы «Сити», если не в своем матче не получил бы шанса — удар Доку мог приговорить его к очередной победе на «Энфилде».

Футболист Жереми Доку
Жереми Доку (слева) в матче против «Ливерпуля».
Фото Reuters

Но и «Ливерпуль» мог — судьи в Англии не были бы английскими, если бы логично показали пенальти за кордебалет Доку в своей штрафной.

Матчи подобного статуса обычно сгорают в наших ожиданиях и остаются в залах музея английской игры, которые есть и есть, ничего выдающегося — скука. Иногда ее ставят в дорогую раму — тактическая борьба, шахматы. Но скука есть скука. Даже от талантливых специалистов.

Все боятся проигрывать, рады ничьей и стратегически рассчитывают свой путь дальше.

На «Энфилде» обе команды хотели выиграть. Принципиальная разница. Она и сделала шедевр.

Для «Ливерпуля» именно характер этой встречи, а не результат дает очень сильный повод задуматься — а ведь могут! Они слишком молодые, чтобы петь блюз.

«Арсеналу» еще играть с «Сити». «Сити» еще искать свое золото в Европе.

А «Ливерпуль» с такой волей, уверенностью в себе и мастерством может пройти весь путь до главного английского трофея.

Вот это будет картина. На все времена.

44
  • nicknack

    посмотри на количество ударов и посчитай голевые моменты, там соотношение 3 к 1 примерно в пользу Ливерпуля. И, почему-то, ни слова о 98 минуте, когда чуть разнесли грудную клетку Макалистеру. более 100 процентного пенальти сложно представить, это признали почти все (кроме мс конечно) так что ни о какой равной игре в этом конкретно матче не идет

    12.03.2024

  • fonkom

    Очень вкусно написал Денис! Огромное спасибо за последний штрих к отличному футболу!

    12.03.2024

  • Корнелий Ш

    Про англичан у Казанского получается душевней обычного душноватого.

    12.03.2024

  • Timonich 333

    Зато в комментариях одни гениальные люди собрались. Смешно читать вас, жалкие неудачники, которые только и могут ворчать

    12.03.2024

  • Як Цидрак

    Про Ливерпуль-МС не только многие могут написать, мало кто может про Оренбург-Балтика. Шутка. Отличный текст и полностью совпадает с имха увиденным в воскресенье.

    12.03.2024

  • Andre_Saratov

    Наверное стилистика Дениса Казанского не всем нравится. Наиболее близко в такой манере в СЭ писал Сергей Микулик, один основателей газеты. Игра образами и словами. И что-то немного напоминает Евгения Дзичковского. Не навязываю своего мнения, плюсик статье поставил.

    12.03.2024

  • Pol Pol

    Парень пишет о АПЛ, уже можно сказать - герой. Доводит свою мыслю, спасибо ему за это, но .... если кто не заметил, ему достаточно изяснится в нормальном формате, он не даёт полотно, бесконечное, которого не прочесть, как ИзьЯклич это делает, или Кружок с другом. За это вобще, в пояс можно поклонится. Нет резины, не чего жевать, вот что важно. Одно непоняно ... дело было в Пенькове когда ? А сюодня у нас что ? Допустимо ли такое затягивание .... я уже давно отпережевал по поводу ! Что, места свободного небыло ? О Спартаке, о Абаскале, надо было чиркануть 135. раз, за два дня ?! Слуште, что у вас там вобще творится ? Всех СЭ шников, выстроили в ряд, в колидоре редакции, и кто то старым граммофоном каждому ... с разбегу и с размаху..... по бабальнику, только - Нааа ! ? Вот гляжу их и заело напрочь, с ихней песней про Спартак, как ту пластинку, от конторы МастерсВойс ... она уже давно шипит во всю, а они всё равно её круууутят, и крууутят, и круууутят ! ..... Что, дэбилы, да ?!

    12.03.2024

  • лиего

    Прямо-стихи в прозе, словно у Тургенева. Не иронизирую, просто не очень кореллирует с сегодняшней аудиторией.

    12.03.2024

  • serkonol

    прекрасная статья! не надо забывать, что матч состоялся в воскресенье. накануне в среду сити играл дома в лч, а у ливерпуля был гостевой матч в четверг в ле.

    12.03.2024

  • Pablo_75

    Когда "Мансити" уверенно держал мяч, он был явно сильнее "Ливерпуля" и мог забивать несколько раз, когда "Ливерпуль" включался на полную, летал по полю и прессинговал, он тоже мог забить еще, а "Мансити" было очень некомфортно, он не умеет играть так же интенсивно, поэтому хаотично отбивался, почти выживал ___________ У Сити та же "барселонская" проблема. Чтобы обыграть соперника из "топов", он должен создать в три, в пять раз больше моментов. КПД "тикитаки" всё равно очень низок. "Надо работать над реализацией" - ну это знает пятилетний ребёнок, тем более это знает Пеп, или Луис Энрике, или Хави. Но по сути ничего не сдвигается: команды типа Барсы и Сити имеют реализацию в разы хуже, чем команды типа Реала и Ливерпуля. И "битву систем" они выигрывают, только когда доминируют на поле ну совсем тотально, с огромным запасом.

    12.03.2024

  • В этом и проблема болельщиков "Зенита" и сторонников "кандидата" - не в силах оспорить, они легко "отбрасывают на корню" любые факты и аргументы. Мастера спорта по зажмуриванию-не вижу, значит, этого нет. И когда очередной невидимый "несуществующий" подсрачник выкидывает их на улицу из очередной организации, сферы деятельности, рынка или производства, их "силы и мировое величие" на дне очередной лужы только возрастают. Отрицание действительности-это болезнь. Лечитесь.

    12.03.2024

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Заметка хорошая так-то, но вся бяда в том, что это был очередной договорняк для пипла. И это прекрасно. :blush: Вот сегодня будет настоящий футбик в Кубке России. Факт. А вечером постановочное шоу в ЛЧ, где команды с Кипра и Швеции даже из группы выйти не могут. Позор.:weary:

    12.03.2024

  • КирпичИнвест

    Ах, вернисаж, ах, вернисаж Какой портрет, какой пейзаж Вот в профиль Пеп, вот Клопп в анфас Прекрасен Дена был рассказ

    12.03.2024

  • freak

    Да, есть такое:) до лампочки, но все должны об этом знать

    12.03.2024

  • Подниматель Пингвинов

    Ларс, ты далеко не 1 раз пишешь, что тебе до лампочки новость. Заходишь, чтобы написать это. Точно ли до лампочки?

    12.03.2024

  • Evgeny Fatkhlislamov

    Вот ЭТО журанлистика. Правда же,почитатели?

    12.03.2024

  • Бен Ричардс

    Я не понимаю странноватых людей, которые в СЭ "хавают" все подряд, даже то, что им не нужно (видимо слишком много свободного времени или заняться нечем), а потом пишут комменты в стиле "я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны". По сути. Регулярно смотрю матчи лидеров АПЛ и согласен с Д.Казанским, что это сродни искусству, хотя лично мне ближе сравнение с театром. Для "Мансити" приоритет в контроле мяча, для "Ливерпуля" главное скорость и давление, два совершенно разных стиля. Когда "Мансити" уверенно держал мяч, он был явно сильнее "Ливерпуля" и мог забивать несколько раз, когда "Ливерпуль" включался на полную, летал по полю и прессинговал, он тоже мог забить еще, а "Мансити" было очень некомфортно, он не умеет играть так же интенсивно, поэтому хаотично отбивался, почти выживал. В целом игра была равной, на поле были достойные друг друга соперники, так что результат справедлив.

    12.03.2024

  • игорь0808

    Не знаю как кому, а мне Казанский нравится, как журналист. Надеюсь, нет убогих, кто мог бред подумать. Все четко и ясно, а самое главное интересно. Не то что у некоторых бывает. Читаешь, и думаешь. А он о чем говорит.

    12.03.2024

  • игорь0808

    Я не удержался А, ты что нет. Да как же без тебя. Не узнаю.

    12.03.2024

  • игорь0808

    Клубы Пскова не играют во 2 лиге. ФК «Псков» это любительская команда. Остался только в Великих Луках. Задача выполнена. Футбол во Пскове только любительский.

    12.03.2024

  • Вася Гоблин

    Раньше пися стояла даже когда на улице там и была проблема что пися стоит а я в школе и неудобно что так а вдруг увидят. А теперь нет такой проблемы а жаль(

    12.03.2024

  • АбАкУмоВ

    А ты на выборы собрался переседун?))

    12.03.2024

  • Lars Berger

    При чем здесь это? В России уровень Хоккея объективно - выше, чем в Беларуси, Казахстане или Китае. Между Канадой и США такого откровенного "разрыва" - точно нет.

    12.03.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Так. Просто вспомните, как КХЛ начиналась.

    12.03.2024

  • Lars Berger

    Ну, Вы зачем-то совсем не в ту степь пошли...) КХЛ не позиционирует себя как "идеальная лига". НХЛ и, особенно наши "сторонники" - это делают. В КХЛ не утверждают на каждом шагу, что это - "лига равных возможностей". Более того, у минчан, казахов и китайцев - есть очень большие преференции... Первая - им "до лампочки" лимит на легионеров... Разве не так?)

    12.03.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    С учетом специализации Казанского вы правы: уместно задать ему скользкий ледовый вопрос о неумении канадцев выигрывать КС почти уже полвека. Вот ведь дураки - участвуют зачем-то в этом соревновании... Как Динамо минское или Куньлунь.

    12.03.2024

  • Lars Berger

    Дмитрий, ещё Вам очень рекомендую подкаст на Ютубе "Сычёв - Казанский". Там все есть у них, и футболисты, и хоккеисты... Начать рекомендую со встречи с Тумиловичем...) Незабываемо))) Сразу предупреждаю, что это - единственный выпуск с матом...) Очень интересны выпуски с Акинфеевым, Овчинниковым, Жамновым и Овечкиным. И - с Даниилом Марковым, конечно...)

    12.03.2024

  • Lars Berger

    Вы чего, смеётесь?) Я уже и не помню, когда Денис - Футбол комментировал... Хоккей - постоянно. А "Скользкий лёд" - найдите... Они есть и на Ютубе, и в ТГ, и в ВК. Там Денис с Андреем "Василичем" Николишиным - главные авторитеты...) Хороший канал.

    12.03.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Не сомневался. Россия - сила.

    12.03.2024

  • IQ-87%

    Подделка и есть подделка -хоть в музее -хоть в СЭ- ну зачем пытатся быть вторым Раби

    12.03.2024

  • Lars Berger

    "Зениту"?) Или - моему кандидату? Лично я за него голосовал все 4 раза. И в этот раз - проголосую. Уже зарегистрировался для электронного голосования на портале "Госуслуги". У меня там - подтвержденный аккаунт... С 2011 года... Вперед, Россия! Только вперед!

    12.03.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    С удивлением узнал о наличии такого канала. А он транслирует на нашу аудиторию матчи НХЛ?

    12.03.2024

  • Lars Berger

    Дмитрий, Вы не смотрите канал "Скользкий лёд"?) Зря... Очень хороший канал. И "Биг-Ден" там - один из основных... Можно сказать - основатель) Лично я - удивился Вашему замечанию. Денис Казанский - гораздо больший хоккейный "специалист", чем футбольный. Это - общеизвестно. И сам он - в Хоккей играет, а не в Футбол.

    12.03.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Отвечу пошагово: нет чемпионата в нашем городе (миник - не в счет). Про выборы - очевидно, даже незачем было затеваться. Админресурс - не отбрасывайте, только он и помогает.

    12.03.2024

  • Lars Berger

    У вас чемпионата города нет?) Ялтинский "Рубин" и ФК "Севастополь" выступают во второй лиге Чемпионата России. Посмотрите таблицы второй лиги (ПФЛ). При чем здесь - выборы?) Лично я уверен в победе своего кандидата примерно так же, как болельщики "Зенита" - в очередном чемпионстве своего любимого клуба. Все разговоры об "админресурсе" - от лукавого... Отбрасываю на корню. Так же, как и они!)

    12.03.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Этот вопрос нужно задавать не сугубо футбольному спецу... Спросите Шевченко.

    12.03.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Клубы Пскова... Вы слишком хорошо о нас думаете.) Один город - одна команда.

    12.03.2024

  • Lars Berger

    Там же, где и клубы Пскова. Во второй лиге играют.

    12.03.2024

  • Lars Berger

    Если честно - глубоко без разницы, кто "пройдёт весь путь до главного английского трофея". Наверное, точно так же английскому футбольному болельщику абсолютно "до лампочки", кто возьмёт верх в Чемпионате России. "Биг-Ден", перенесу сюда свой вопрос из "Скользкого льда", ответ на который давно пытаюсь от вашей компании получить... Почему в "идеальной по ровности лиге", НХЛ, ни один канадский клуб не может выиграть Кубок Стэнли уже 30 лет (!) подряд? В чём причина, "Биг-Ден"?)

    12.03.2024

  • Dmitry Kuznetsov

    почему фотография казанского гораздо крупнее, чем фотография гвардиолы с клоппом? как-то нескромно...

    12.03.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Биг - это не актуально. Какой Ливерпуль? Где клубы Крыма? В стране выборы, а вы - про закулису?!

    12.03.2024

  • Казанский бездарь прилетел...

    12.03.2024