Англия

16 марта, 15:15

У Салаха остались шансы на «Золотой мяч» после вылета из Лиги чемпионов? Они будут при интересном раскладе

Пытаемся сделать прогноз.

До роковой для «Ливерпуля» дуэли с «ПСЖ» Мохамед Салах считался главным претендентом на «Золотой мяч«. Считался — в данном случае — понятие очень условное. До вручения еще очень и очень далеко, но никто же не запретит нам, журналистам, писать о будущем. Ведь именно журналисты с экспертами регулярно упоминали вместе имя Салаха и «Золотой мяч», оценивая его игру в этом сезоне.

А после вылета...

Вылет из Лиги чемпионов по шансам Салаха на главную индивидуальную награду, конечно, ударит, но не напрямую. Просто если бы «Ливерпулю» удалось в этом сезоне выиграть ЛЧ, то Салаху дали бы приз с вероятностью процентов в девяносто. Поражение от «ПСЖ» ситуацию осложняет, но аргументов в пользу того, чтобы вручить «Золотой мяч» египтянину, все еще полно.

Первый из этих аргументов — статистика. Она у Салаха не просто невероятная - по-настоящему сумасшедшая. 27+17 в АПЛ — это нечто космическое. К началу марта Салах набрал 44 очка, столько же было у Холанна в триумфальном для него и «Сити» сезоне-2022/23. До этого отметка в 40 очков покорялась — на заре АПЛ — Энди Коулу и Алану Ширеру. Они тридцать лет назад набирали по 47, и эту вершину Салах, скорее всего, покорит.

Таких цифр в топ-5 европейских лиг в этом сезоне ни у кого нет и близко: ни у Кейна, ни у Левандовски, ни у Ретеги, ни у Дембеле. France Football на статистику обращает внимание уже давно, и то, что Салах разрывает АПЛ, — сильный аргумент в пользу египтянина.

Нападающий «Ливерпуля» Мохамед Салах
Мохамед Салах.
Фото Global Look Press

Фактор номер два. Салах давно уже ходит в претендентах. Первые призывы вручить ему «Золотой мяч» звучали еще в далеком 2018-м. С тех пор Мо регулярно попадал в, скажем так, шорт-лист премии и почти всегда набирал при голосовании в районе ста очков. Спад случился только в последних двух сезонах. Сначала Салах сполз на границу первой десятки, а в прошлом году вообще не попал в список номинантов. Но два последних сезона были уж больно тяжелыми для «Ливерпуля», а прошлый — еще и персонально для Салаха. В середине января 2024-го он получил травму. Ничего трагического, пропустил всего несколько недель, но болевые ощущения мучили до конца сезона, идеальную форму так и не удалось набрать.

Теперь же в порядке и «Ливерпуль», и Мо, а это значит, что активизировались и фанаты Салаха. А это не только поклонники «Ливерпуля», но и огромный кластер — Северная Африка, Ближний Восток. И этот фактор тоже стоит держать в уме. Футболист из этого региона еще ни разу «Золотой мяч» не получал. Редакция France Football почти наверняка считает это важным фактором.

Наконец, далеко не всегда победа в Лиге чемпионов являлась ключом к победе в голосовании. Месси, например, четырежды получал «ЗМ» в сезонах, когда ЛЧ не брал. Сделаем поправку на то, что это Месси и что два из четырех случаев пришлись на времена, когда награду вручала ФИФА. Но все равно. Яркой игры вполне хватает для победы. Можно взять и более ранние примеры. Роналдиньо — в 2005-м, Недвед в 2003-м, Оуэн — в 2001-м.

Рекорды, великолепная форма, определенное лобби среди фанатов — все это аргументы в пользу Салаха. Его позиции при голосовании наверняка будут очень высоки.

Футболисты «Барселоны» Ламин Ямаль и Рафинья
Ламин Ямаль и Рафинья.
Фото AFP

Другие претенденты

France Football будет очень трудно не дать »Золотой мяч» Винисиусу, если «Реал» снова выиграет Лигу чемпионов. А, согласитесь, вероятность очередного триумфа сливочных очень высока. В этом случае единственной альтернативой бразильцу станет Мбаппе, и выбор, скорее всего, будет делаться между ними.

Аналогичная история произойдет и в случае триумфального возвращения на Олимп «Барселоны». И тут — вангую — снова будут выбирать из двух. Во-первых, колоссальный соблазн станет дать «Золотой мяч» Ямалю. Ну и, конечно, снабдить это все комментарием в духе: «Ламин Ямаль стал самым молодым...» Это, кстати, будет рекорд рекордов. Тинейджерам «Золотой мяч» еще ни разу не давали. Пока самым молодым в истории обладателем награды остается Роналдо. Зубастик получил его в двадцать один год, даже Месси в 2009-м было уже двадцать два.

Но у Ямаля будет очень сильный конкурент, который, скорее всего, обойдет его. И будет это либо Левандовски, либо Рафинья. Организаторам «Золотого мяча» многие до сих пор не могут простить то, что они так и не дали награду поляку. В 2020-м отменили премию, а в 2021-м — поставили выше Месси. С другой стороны, есть Рафинья, великолепно проводящий сезон.

И это мы рассмотрели лишь представителей «Реала» и «Барселоны». А что будет, если ЛЧ возьмет кто-то другой? В каждой команде найдется минимум по одному герою. Но проводит ли кто-то из них сезон так же ярко, как вышеперечисленные герои?

Возможно, рассуждать о «Золотом мяче» в марте — опрометчиво, но если Лигу чемпионов выиграет не «Реал» и не «Барселона», то шансы Салаха на главный личный приз мирового футбола будут весьма высоки.

26
  • Павел Верещагин

    Золотой мяч? Кому? Салаху? За что?! Смеётесь?)))

    17.03.2025

  • Dmitry Afanasyev

    Млин, вот чего все сбегались с этой АПЛ?! Бабок дохрена там крутится, все туда лезут, игроки стали главными. А теперь сравните с НБА ничего не напоминает?

    17.03.2025

  • serkonol

    сегодня сороки выиграли кубок! салах, к сожалению, слил очередной матч.

    16.03.2025

  • serkonol

    многие считают, что в 2014-м роналду дали незаслуженный золотой мяч. на мой взгляд, спорный вопрос. в том году бавария в полуфинале лч проиграла реалу с общим счётом 0-5, а роналду парочку забил. на мой взгляд, с последней лч мадрида зм должен был получить вини, ну или карвахаль по совокупности выигранных титулов за сезон.

    16.03.2025

  • Millwall82

    Модричу дали ЗМ в 2018, Кроосу не давали никогда. Хотя в 13/14 он вполне заслуживал, да и с последней ЛЧ Мадрида. Но не дали.

    16.03.2025

  • serkonol

    в каком году прокатили модрича и крооса?

    16.03.2025

  • serkonol

    будем честны, салах уже недели 3-4 хреново играет.

    16.03.2025

  • Diman_madridista

    Если Лигу чемпионов выиграет ни Реал и не Барселона, то ее скорее всего выиграет Пари Сен-Жермен, у которого есть свой фаворит в лице Дембеле. Который, в отличие от Салаха, ещё и француз...

    16.03.2025

  • Millwall82

    к ХавиИньесте добавлю конечно Модрича, и в особенности Крооса, так же ведь прокатили (немца) с ЗМ, хотя это футболист уникальной техники и таланта. Просто не повезло с эпохой. Чемпион мира, неоднакратный победитель ЛЧ, если Модрича с ХавиИньестой знают все, то немца очень и очень сильно недооценили. Положим с Заммером (ну или Зоммером), Лотаром, Баллаком, Натцером, Озилем я поставлю Тони выше. Уникальный футболист. Хотя Натцер обладал подобной техникой. Ну из того что видел в записи.

    16.03.2025

  • Slim Tallers

    О чём это он?! Говноклуб вылетает в первом же раунде плейофф,да ещё и с сильнейшими клубами не играл. На предварительном этапе выкладываются только дебилы,не умеющие разложить силы по сезону.

    16.03.2025

  • Эрик Рыжий

    Виртсус сейчас хуже Салаха всем. Он даже в Реале не лучший. А уж игра с Атлетико-просто позор. Разве, что на хайпе взлетит. Но ему надо будет сильно постараться, чтобы затмить Мбаппе

    16.03.2025

  • Millwall82

    100% в первой игре лучший был Алиссон Бекер. В таком противостоянии (равных) лучшими и стали вратари.

    16.03.2025

  • serkonol

    у роналду только 1 левый зм 2013 года, у месси их больше половины. дважды прокатили иньесту, неймара, ван дейка, левандовски, холлана. повторюсь, золотые мячи вручались за достяжжения в календарном году/сезоне, а не абстрактно за мастерство роналду и месси. а если бы неймар не забил в плей-офф лч в 2015-м году 7 мячей, барса смогла бы выиграть лч? вопрос, но золотой мяч подарили месси. ведь всяким осасунам и леганесам проще забивать, чем в плей-офф лч.

    16.03.2025

  • Эрик Рыжий

    Джиджи точно не тащил в первой игре, там героем был кипер соперника. Да и во втором матче не сказать, что Доннарумма чем-то превосходил своего оппонента. А за серию пенальти в 1/4 хвалить его можно, но он сделал то, что делал обычно. А вот закрыть, причем наглухо, главную звезду противника-это дорого стоит.

    16.03.2025

  • serkonol

    нет никаких смутных футбольных времён. через 2 месяца будет более понятным круг претендентов. но франс футбол может в очередной раз поставить всё с ног на голову.

    16.03.2025

  • Роман Морковкин

    Рассуждения о будущем обладателе ЗМ в марте - это что-то. А если Салах в следующем матче выйдет и травму получит, которая выбьет его до конца сезона? Не дай бог, конечно. И вообще при чём здесь Салах? Несмотря на статистику в АПЛ, не выглядит сейчас Салах главным номинантом на ЗМ. Чем хуже Винисиус, Рафинья? Да и Мбаппе набирает обороты. А все они идут по ЛЧ дальше. Кроме того, автор забыл, что летом состоится клубный ЧМ? Разве он не будет учитываться? Явно будет, аналогично Евро, Кубку Америки или ЧМ. И это одна из причин, по которой контракт с египтянином до сих пор не продлили. Хочет фараон сбежать в ПСЖ, чтобы летом выступить на клубном ЧМ. Вот там и посмотрим. А на данном этапе Мо будет иметь возможность зажигать только в АПЛ, в ЛЧ он остался в роли зрителя. Тогда как "испанские" звёзды шагают дальше на всех фронтах.

    16.03.2025

  • Rutozid

    > Во-первых, колоссальный соблазн станет дать «Золотой мяч» Ямалю. Вообще рано и ни к месту. Если будет постоянно решать - включат в список, этого достаточно. Он не R9, всех просто поражает соотношение возраста и некоторых удачно-спокойных голов/пасов, не более. > С другой стороны, есть Рафинья, великолепно проводящий сезон. Вот режьте пополам - ну не уровень золотого мяча. Дайте бутсу, бестплэйер или еще что-то. Прилежный, в меру талантливый нападающий. Не ЗМ, нет. Хотя, если они чуть не отдали Джуниору за пару голов в плейофф ЛЧ - хз. Единственный из прилежных бомбардиров, кто был достоин ЗМ, выиграв в сезоне все и наколотив кучу голов - Левандовски. В отсутствии гениев приходится раздавать ЗМ либо ветеранам а-ля Модрич, либо подающим надежды (но не наигравшим) молодым звездочкам. Смутные времена.

    16.03.2025

  • Millwall82

    безусловно, у Месси, как и Рональду есть левые золотые мячи, целую эпоху футболистов эти двое просто прокатили. Однако это эпоха великого противостояния этих 2 футболистов, историческая эпоха в футболе, можно так сказать. И под 100 мячей за год, это одна из этих ступеней. Те кто им эти ЗМ давали, просто были заворожены мастерством этих футболистов. Насчет Неймара не соглашусь, да приличный футболист, с хорошей техникой и дриблингом, с знаменитой бразильской Jinga. Но с Месси и Рональду он никогда и не плавал. Плавали ХавиИньеста, но они полузащитники. Великие полузащитники.

    16.03.2025

  • serkonol

    повторюсь, за 97 мячей нужно вручать золотую бутсу! иньесту дважды прокатили с зм. в 2012 он выиграл евро и был признан лучшим футболистом турнира. в 2015-м прокатили неймара. он тогда в плей-офф лч забил 7, а месси 2. специально на трансфермаркте смотрел стату того года. да, месси много забил на группповом этапе лч - сами понимаете какие там были соперники, и много забил в лалиге всяким осасунам и леганесам.

    16.03.2025

  • Millwall82

    Кхм, ну это надо забивать каждый матч 1,5 мяча, за сборную и клуб, что просто невозможно, если ты не Месси. Да, они тогда споткнулись на Моура с Интером и на Реал в чемпионате, и ЗМ заслуживал исключительно Иньеста за золотой гол и лучшего игрока ЧМ (хотя вроде как Форлану дали), но 97 мячей за год, это сильно. Никто и рядом никогда не стоял, за всю историю футбола.

    16.03.2025

  • serkonol

    престижнейшая премия превратилась в бижутерию. в последние 15-ть лет часто награда вручается не сильнейшему в календарном году/сезоне. франс футбол превратился в бульварный журнал. посмотрим, даст ли это издание новый повор поржать:grin: вини в этом сезоне пока хуже играет, чем в прошлом.

    16.03.2025

  • serkonol

    за 97 мячей нужно бутсу вручать, а не зм. из-за него многих футболистов прокатили с зм. кстати, салах в последние 3-4 недели в апл стал хуже играть.

    16.03.2025

  • Millwall82

    не соглашусь, Нуну конечно был хорош. Но вытащил матч исключительно Луиджи Доннарумма, просто монстр. Встреча абсолютно равных соперников, где решали вратари и...удача. Такое бывает, жаль что в 1/8, а не полуфинале.

    16.03.2025

  • Millwall82

    шансы есть, Месси когда-то дали ЗМ за кубок Короля и....97 мячей за год. Понятно что это Месси, и столько забить....ну вон Дзюбу чествуют, за то что забил всего в 2,5 раза больше за всю карьеру к 40 годам. А тут за год. Что касаемо Мо, а почему ЗМ должны давать только за ЛЧ? АПЛ вполне себе серьезный турнир, самый сложный чемпионат (из клубных) мира.

    16.03.2025

  • Александр Коваль

    Если учесть как определяют обладателя ЗМ, то шансы и у Дзюбы остались

    16.03.2025

  • hottie

    Если глянуть как он играл с ПСЖ, то ЗМ можно вручать опекавшему его Нуну Мендешу. С французами Салах отыграл возможно хуже всех из Ливерпуля. За победу в АПЛ ЗМ он не получит. Из перечисленных в статье возможных будущих обладателей ЗМ куда лучше играет Рафинья, возможно лучше играют Мбаппе и Вини. Если бы ЗМ вручался прямо сейчас, то я бы отдал Рафинье. Салаха даже в тройке не жду.

    16.03.2025