Евро

11 июля 2016, 02:00

А что плохого в исповеди Слуцкого?

Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель "СЭ" Игорь РАБИНЕР анализирует слова бывшего главного тренера сборной России о причинах провала на чемпионате Европы-2016

ПЕТИЦИЯ БОЛЬШЕВИКОВ

Страна в форменной истерике. Одна только история уже с 800 тысячами подписей в петиции о расформировании футбольной сборной России чего стоит. Такое впечатление, что спустя 25 лет после крушения СССР все вдруг разом стали не болельщиками, а большевиками – под лозунгом "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...".

Ну, расформируете. Ну, наложите люстрацию на всех ее игроков, замаранных участием в Euro-2016. Например, на Акинфеева, тащившего все возможное, и Василия Березуцкого, сравнявшего счет в концовке матча с Англией. Кем их менять, не подумали, господа революционеры? Не пришло в голову, что если эти, лучшие, проиграли, то с другими будет еще хуже, а выбора игроков в стране нет? А может, под сурдинку еще и ЦСКА (оттуда же – главный тренер и почти вся оборона) разогнать, как Иосиф Виссарионович в 1952-м ЦДКА, когда на Олимпиаде в Хельсинки югославам проиграли, причем в первом из двух матчей отыгравшись с 1:5 на 5:5?

Остыньте, плесните холодной водички на ваши задымившиеся мозги. Попробуйте руководствоваться не эмоциями, а логикой. Она же подсказывает: да, можно показательно отлучить тех же Мамаева и Кокорина от сборной, как целую группу именитых французов после ЧМ-2010, чтоб неповадно было кичиться собственным богатством в сочетании с бессовестностью, но разогнать всех?! А что дальше – "кто был никем, тот станет всем"? Не хотел бы я смотреть на это позорище на домашнем ЧМ-2018. Или вы и вправду думаете, что в сегодняшних условиях возможно повторение американского "чуда на льду" на зимней Олимпиаде-80, когда тренер Херб Брукс набрал группу студентов, гонял ее два года и взял золото Игр?

Заметьте, нынешняя истерика гораздо сильнее, чем сразу после провального матча с Уэльсом. Тогдашняя реакция большей части публики была скорее подавленно-депрессивной, нежели яростно-агрессивной. И далеко не в последнюю очередь, убежден, это произошло благодаря послематчевому комментарию Леонида Слуцкого, который извинился, взял всю вину на себя и, не дожидаясь итогового разговора с Виталием Мутко, заявил об уходе из сборной. То есть поступил по совести.

Будь слова тренера иными, попытайся он искать отмазки, дешевые или не очень, взрыв мог произойти гораздо раньше. А тут ведь и скандалы в сборной если и были, то наружу выплыли весьма вяло (даже истинное происхождение швов под глазом Павла Мамаева). И никаким подобием того позорища в отношениях между тренером, командой, ее отдельными футболистами, как, например, в сборной Франции на ЧМ-2010 в ЮАР при Раймоне Доменеке, не пахло. Тогда ведь резонанс на весь мир был такой, что французское правительство даже расследование объявило.

14 сэйвов совершил в матчах Euro Игорь Акинфеев, занявший 7-е место на турнире по этому показателю. А чаще всех свою сборную выручал исландец Ханнес Халльдоурссон – 27 раз.

МОНТЕ-КАРЛИКИ

Повторяю: в том, что у нас о подобной всеобщей постерваловке и речи не было, большая заслуга принадлежит Слуцкому. Все началось потом – сначала с поста Мамаева со знаменитым ожиданием "г...а в комментариях", а продолжилось шоу с шампанским и фейерверками под гимн России в клубе Монте-Карло.

Безотносительно того, кто за него платил и подозревали ли о чем-то подобном Мамаев с Кокориным, самим своим появлением в таком месте в такое время они продемонстрировали: либо у них совсем плохо с головой, поскольку парни не могут рассчитать элементарных последствий и мысленно сделать ход Е2– Е4, либо они на всех просто откровенно чихали. Это у вас – Euro, а у нас – евро. Которые мы будем тратить так и там, как и где нам заблагорассудится.

После этого страна и взорвалась. Это стало последней каплей. Вот тут-то пресловутая субстанция полилась из всех щелей. Причем во многом – заслуженно. Аршавинское, вырванное из контекста разговора с депутатом Беляковым "ваши ожидания – это ваши проблемы", – право, сущая ерунда по сравнению с "Монако-гейтом". Может, и сейчас в отношении к этому есть некоторые перегибы, но тогда-то все было вообще высосано из пальца, здесь же – картина маслом.

Разумеется, тут тоже нужно отделять зерна от плевел. Когда по поводу шоу в Монте-Карло разоряются иные депутаты или политические телеведущие, сразу возникает желание взглянуть на их собственные утехи, подробности которых периодически всплывают в СМИ. Это та самая накипь, без которой в таких ситуациях никогда не обходится.

Неправильно и списывать на Мамаева и Кокорина (чье покаяние, к слову, выглядело абсолютно неискренне) все беды российского футбола. Да, то, что в такой ситуации оказались именно эти двое, никакой случайностью не является, но и делать из них единственных козлов отпущения, не меняя в корне всю нашу футбольную систему, неправильно. А складывается ощущение, что откуда-то проталкивается именно такой вывод из всего случившегося, и виновными во всем будут признаны Мамаев и Кокорин. Если так, то это страшнейшая ошибка.

Не Мамаев с Кокориным платят себе столько шальных, незаслуженных денег. Не Мамаев с Кокориным финансируют большей частью из государственых и бюджетных средств клубный футбол и раздувают клубные бюджеты, чтобы руководители и агенты их "пилили". Не Мамаев с Кокориным ввели лимит на легионеров, тем самым взвинтив зарплаты россиянам и наплодив таких вот Мамаева с Кокориным. Не Мамаев с Кокориным установили такой железный занавес между детским и взрослым футболом в России, через который не перемахнет и Сергей Бубка. И так далее.

ОТКРОВЕННОСТЬ НУЖНА ВСЕГДА

И тут, когда страна после Мамаева с Кокориным буквально сошла с ума, вышло в свет интервью Слуцкого порталу sports.ru. Интервью-исповедь, интервью-самобичевание, самый громкий посыл которого – "после игры группа футболистов зашла ко мне в номер, и мы сказали друг другу: "Мы – г...о", по иронии судьбы стал фактически дословным ответом на пост Мамаева.

У Слуцкого тут же обнаружилось море критиков, в том числе весьма уважаемых. Один из их главнейших аргументов – зачем он пошел на этот разговор? Кому нужна ТАКАЯ откровенность?

Нужна. Потому что нужен всякий честный разговор о том, что творится с нашим футболом, а Слуцкий, думаю, не дал ни одного повода заподозрить себя в нечестности. И тем самым он, ставший первым в истории сборной тренером, не игравшим в футбол на профессиональном уровне, рушит очередные шаблоны. Да, так никто и никогда себя не вел, но потому Слуцкий и другой, что способен на то, что даже представить нельзя о его коллегах! Почему мы должны отказывать ему в этом праве?

"Признать: да, я алкоголик – это самое основное, чтобы началось лечение", – одно это сравнение дорогого стоит. Слуцкий и ряд его игроков осознают, на каком уровне находится наш футбол – и не абстрактный, а в их конкретном воплощении. Тренер сформулировал это прямее некуда. И не отделял себя от своих футболистов, что на его месте сделали бы многие.

И в этом Слуцкий остался самим собой – как бы он этого в последнее время ни пытался скрывать, в хорошем смысле рефлексирующим, ищущим, не считающим себя совершенством человеком. Герман Ткаченко до Euro указывал на опасность того, что в некоторых суждениях тренера появились нотки категоричности, памятника самому себе, но, если кто-то и трактовал это так, то теперь, после Euro, опасность подобного изменения его личности, полагаю, исключена. Хотя, увы, и такой жестокой ценой.

Два года назад мы ждали хоть каких-то признаний, сомнений в собственных решениях, в общем, хоть чего-то человеческого от Фабио Капелло. Не дождались. Ладно послематчевый комментарий с Алжиром – когда человек находится во власти первых эмоций, осуждать его не стоит, хотя тренер с опытом Капелло мог бы и с ними как-то совладать. Но тогда мы услышали рассказы о лазерной указке в глаза Акинфеева в момент голевой подачи алжирцев (хотя сам Игорь в смешанной зоне говорил обратное), сетования на судейство. А на мой прямой вопрос, какие ошибки он, дон Фабио, совершил, четкий ответ: нет, я ошибок не совершал. Просто соперник забил один лишний гол.

Вы это сейчас хотели, да? Или быстро все забыли? Вам нужен брутальный дядя, Настоящий Тренер, который на голубом глазу, поморщившись, огрызнется: я – король, никогда не ошибаюсь, виноваты игроки, судьи и кто угодно еще, и идите, господа журналисты, со своими каверзными вопросами далеко и надолго? Вам нужен человек, который при словах "стыдно" и "извиниться" будет почти открыто ухмыляться, а не реально стыдиться и извиняться, как Слуцкий? Или, может, вы ему не верите?

Вам это надо? Вам человек нужен в роли тренера сборной, пусть даже в спортивном костюме, или одетый с иголочки робот? При том что результат в обоих случаях один и тот же?

Адресую этот вопрос тем, кто осуждает Слуцкого за излишнюю откровенность. Им всегда найдется за что осудить – кого за самодовольное безмолвие, кого за раскрытие души. Нет, ну, правда, зачем нам признание Слуцкого, что он счел себя "королем коммуникации" (дословно) и оттого ошибочно решил, что уж он-то подберет ключик к Роману Широкову. И переоценил себя.

Слуцкий перечислил свои ошибки в области тактики, "физики", психологии. Иностранные специалисты после неудач этого не делали, и им легко было отгородиться от всего языковым барьером. Но не делали и те наши, кто проигрывал чемпионаты мира и Европы до Слуцкого. А он нашел мужество сделать. И знаю, насколько тяжело ему это далось.

18 единоборств из 31 выиграл в матчах чемпионата Европы Василий Березуцкий (58,06%). Из игроков сборной России лучше в борьбе себя проявили только Георгий Щенников (70,73%) и проведший на поле 20 минут Александр Самедов (66,67%).

НЕ АДВОКАТ ИГРЫ. НО АДВОКАТ СОВЕСТИ

А чтобы понять важность слов Слуцкого, давайте ответим на вопрос, что после поражений сборной на очередном большом турнире нас интересует больше всего. ПОЧЕМУ?

Большинство специалистов или ничего не объясняют вовсе, или выискивают сплетение обстоятельств, сложившихся против них. Даже самые выдающиеся из них – тот же Валерий Лобановский после невыхода из группы на ЧМ-1990 напирал на судейскую ошибку, не позволившую разглядеть игру рукой Марадоны в своей штрафной, а четырьмя годами ранее возмущался двумя офсайдами у Кулеманса в матче с Бельгией, которые на поверку и одним-то были с трудом.

После неудачи в 90-м Эдуард Малофеев потребовал от Лобановского покаяться. Тот ответил, что находится на профессиональном собрании, а не в церкви. Так вот, Слуцкий и ошибки свои – разумеется, под собственным углом зрения – до микронов разобрал, и покаялся. Ответов "почему" мы прочитали целую серию, все они подкреплялись примерами.

Ни капли не сомневаюсь: кое-кто из вас, читая эти строки, усмехается: мол, конечно, автор недавно выпустил биографию Слуцкого, как же ему теперь не записаться в его адвокаты? Так вот, слушайте.

Ни о какой защите по части результата и игры сборной на чемпионате Европы и речи быть не может. Более того, одна из немногих вещей, которые смутили меня в интервью, заключалась в том, что Слуцкий осуждал себя и команду за самые различные ошибки и в первую очередь за полную атрофию характера в решающем матче с Уэльсом, но ни разу акцент не был сделан на отсутствие игры у команды в целом.

Выполнение тактического задания с Англией – было, неплохой второй тайм и приличная концовка со Словакией – были, но в целом-то Россия приехала во Францию, в отличие от тех же Уэльса, Исландии, даже Северной Ирландии с Венгрией, вообще без своего футбола! Хотя едва ли наши футболисты по отдельности ниже по уровню исландцев, североирландцев, венгров. У меня есть ощущение, что за отдельными, тщательно разобранными и препарированными тактико-функционально-психологическими деревьями, Слуцкий не захотел увидеть леса. Того, что сборная России во Франции-2016 не играла в футбол.

Но я никогда не осужу Слуцкого за то, что он в очередной раз в жизни и футбольной карьере показал себя живым человеком. Ищущим и совестливым. Я не понимаю, как можно обвинять его в том, что у него есть совесть и он не боится это показать. Потому и захотел писать эту книгу, что видел его таким человеком. И, слава богу, не разочаровался в нем – в отличие от того же Широкова, на которого как человека у меня после некоторых событий по ходу Euro, увы, раскрылись глаза.

А КТО БЫ ОТКАЗАЛСЯ?

Слуцкий проиграл, более того – был разгромлен. Но для меня важнее, что в тяжелейшей психологической ситуации он сохранил честь и достоинство. В нашей сегодняшней жизни подобное случается далеко не так часто. И если обычно словосочетание "самораскрытие персонажа" несет негативный оттенок, то тут для меня (последнее подчеркиваю) – позитивный.

У нас, к сожалению, много людей, которые любят потоптаться на чужих костях, обожают, когда другие открыто показывают и рассказывают о своих слабостях. О, посмотрите на этого неженку! Он небось и с футболистами такой же...

Парадокс: его обвиняют в недостатке решительности в случаях, когда этой самой решительности на самом деле оказалось в избытке. Игроки, дескать, навязали ему суператакующий состав на матч с Уэльсом, и он сам признался, что в конкретном случае не мог не учесть их мнение, поскольку это ударило бы по микроклимату. Или та же общественность – недаром Слуцкий упомянул, что, избери он на Уэльс состав первых двух матчей и сыграв 0:0, его обвинили бы в трусости.

По мне, так стоило избрать промежуточный вариант, поставив, например, Нойштедтера с первых минут, а Мамаева выдвинув вместо Широкова в верхнюю тройку. Но разве ощущение того, что за пределами твоей тренерской комнаты происходит другая жизнь и есть миллионы людей, у которых есть какие-то желания и взгляды, чувство, что ты существуешь не в безвоздушном пространстве, – это плохо? Делая такой вывод, мы отталкиваемся от результата и только от него.

И меня умиляет позиция критиков Слуцкого: мол, зачем же ты взялся за сборную и поехал на Euro, если понимал, что большая ее часть – продукты лимита, которые не привыкли к настоящей конкуренции? Но постойте: такой вывод тренер сделал именно сейчас. На основании пережитого опыта. Может, он был излишне наивен (чего опять же не побоялся показать), но до турнира верил в совсем другое. А то, что жизнь показала обратное, так на то она и есть жизнь.

Любой тренер, первый раз возглавив сборную, не имеет очень специфического опыта работы с ней. И всегда это – эксперимент. У кого-то срабатывает, у кого-то нет. Кто-то становится сильнее и, получая второй шанс, приходит и побеждает. А кто-то разочаровывается в формате сборных навсегда. Тут не предскажешь.

А отказаться, не взяться – легче всего. Но если у вас есть амбиции и заслуги, вы отказались бы от предложения возглавить сборную своей страны? Прежде чем критиковать, следует поставить себя на место критикуемого. Условно, будь Слуцкий рядовым тренером в РФПЛ, не имей он титулов, его можно было бы обвинить в том, что пошел на заведомо не свой уровень. Но он трехкратный чемпион страны. Его бесплатно позвали на временное царство в критической ситуации отборочного цикла, из которой он выпутался. И что, не ехать после этого на чемпионат Европы? Вы в своем уме?

Отказаться от совмещения? Так, может, это все-таки проблема Виталия Мутко и Евгения Гинера? Хотя нет, не последнего – ЦСКА совмещение не помешало выиграть чемпионат. Но вытащило из Слуцкого, как он теперь сам осознал, изрядную долю эмоций, необходимых для работы на Euro.

И ведь сколько их, уважаемых, но не справившихся.

33 процента передач футболистов сборной России в штрафную соперника доходили до адресата – это худший результат среди всех участников Euro.

Вот вы считаете хорошим тренером Олега Романцева? Думаю, едва ли найдется в России человек, который скажет "нет". А Романцев, равно как и Слуцкий, в 1996-м впервые возглавил сборную на чемпионате Европы и, обладая в разы лучшим составом, занимавшим третье место в рейтинге ФИФА, набрал то же одно очко. Причем в последнем туре, когда это уже не имело никакого значения. И тоже получил свои 0:3, и тоже в одну калитку – от Германии. Да еще и скандалов в той команде в Англии-96 по мотивам отзвуков "письма 14-ти" было – не оберешься.

Сделало это Романцева слабым тренером? Уничтожило его авторитет? Ничуть. Он так же вернулся в свой "Спартак", как сейчас Слуцкий – в ЦСКА, сделал выводы и продолжил наращивать свой авторитет. А потом его еще раз позвали в сборную, он чуть не совершил чудо выхода на Euro-2000, добрался до ЧМ-2002, обыграл там Тунис... А потом опять не сложилось. Как не сложилось абсолютно у всех тренеров нашей сборной на крупнейших турнирах, кроме Гуса Хиддинка. Которому – и сейчас понимаешь это все острее – прижизненный памятник поставить бы у входа в Дом футбола.

Романцев, кстати, не взял на ЧМ-2002 Сергея Овчинникова, на тот момент однозначно сильнейшего вратаря страны, при том что Руслан Нигматуллин полгода сидел на лавке в "Вероне". Ради психологического комфорта последнего, героя отборочного цикла. Можете ли вы обвинить Слуцкого в том, что он по собственной воле (Жирков – случай пограничный) не взял во Францию кого-то из тех, кто обязан был там находиться? Я – нет.

Очень важно, что Слуцкий говорил не только о конкретной команде, но и о том, как с его точки зрения должен измениться весь наш футбол. В частности, о необходимости отмены лимита. На моей памяти (может, ошибаюсь) он первый из ведущих футбольных профессионалов России, кто в открытую заявил о необходимости введения жесткого потолка зарплат – 1 миллион долларов в год для игроков старше 23 лет, моложе – еще меньше. Хотите получать больше – пробивайте себе дорогу в Англию, Германию, Испанию...

Не надо воспринимать это как "перевод стрелок" – Слуцкий более чем достаточно сказал и о себе. Чтобы понять и сказать это и многое другое, тренеру потребовался бесценный опыт Euro. И того, что случилось после. Ему потребовалось сначала оказаться в плену собственных иллюзий, потом избавиться от них и сделать выводы – и о себе, и о других, и о системе. Жаль только, что Слуцкий не сказал о том, что одно из главнейших зол – государственное финансирование нашего профессионального футбола. А наоборот, отметил, что без него, видимо, не обойтись. Тут, как и в некоторых других моментах, его склонность к компромиссу с начальством дала о себе знать. Но кто из нас без недостатков, тот пусть первым бросит в него камень. Прояви человек себя противоположным образом и проиграй – его тут же окрестят самодуром. Был бы человек – в случае поражения клеймо найдется.

Кто-то думает, что таким интервью Слуцкий не сработал в плюс своей будущей карьере. Не готов судить. Зато считаю, что подобные шаги делают наш футбол лучше и глубже. Потому хотя бы, что возбуждают дискуссию, общественную и профессиональную, в которой не остается места равнодушию. И потому, что, никого не подставив, он рассказал много вещей, которые хотят знать, но чаще всего так и не узнают миллионы людей. А уж то, что действительно должно было остаться в раздевалке или в гостиничных номерах, там и осталось.

...Страна в форменной истерике. Она лишь усиливается от осознания того, что до домашнего ЧМ-2018 осталось меньше двух лет. Побрызжем слюной, найдем стрелочников и оставим все как прежде? Или начнем что-то по-настоящему менять в устройстве российского футбола – пусть даже ради уже не 18-го, а вдолгую?

131
  • DamnedAspid

    Не о том пишешь, автор. Не о том.. Найдётся ли хоть один Мужик написать на тему "Как развалили наш футбол"?

    12.07.2016

  • 2ez

    Наверное, все что написал автор, имеет право на написание... Но ведь вопрос в другом! Вопрос в том, что люди НЕ ХОТЯТ ТАКОГО ФУТБОЛА СБОРНОЙ! Точнее, антифутбола! И голосуют за это! И дело не в Слуцком. Он-то как раз поступил по-мужски, сразу написав заявление об уходе, не ожидая разборок. Хотя еще год назад именно Слуцкий начал вытягивать команду из г... Автор много пишет о разном и всяком. Вспомнил даже покойного Лобановского с его сетованиями в 1986 и 1990 годах. Но автор не напоминает про то, как играла тогда команда! В том же 1986 уверенно выйдя из группы с первого места, и печальный матч с Бельгией. Потом, правда был, 1988 год и поражение в финале от голландцев 0-2 с фантастическим голом Вани Бастенова. Но тогда Лобановский не жаловался... И печальная игра с Аргентиной в 1990 году, когда Марадона из пустых ворот вынес мяч рукой... Это видели, наверное, даже слепые с островов Вануату, но только не судья... Кстати, судья был тот же самый, который судил игру с Бельгией в 1986. Скажете, совпадение? Ну-ну, наивность в этой жизни присутствует всегда. Кстати, вспомните, какую руку увидел итальянский судья в матче Франция-Германия из Евро-2016? Плавили тогда, плавят и сейчас... А сборную России надо строить новую. И не смотреть на ЧМ-2018, хотя и хотелось бы, чтобы там была команда, за которую не будет стыдно. Но тогда надо перестраивать весь футбол, с самых маленьких, до самых неприкасаемых...

    12.07.2016

  • victor

    Все просто! Слуцкий - нетренер! И не надо много писать и обвинять человека, что он не тренер! Книжек начитался, а игры не знает. Отсюда и результат.

    12.07.2016

  • Сам такой

    Конечно неправильно было бы вешать всех собак на Слуцкого. Но и делать из него мученика и жертву обстоятельств тоже не нужно. Можно было бы понять, если бы не смог отобраться на Евро. Там действительно не было выбора, не было времени что-то менять. НО, раз уж решил, что сможет сидеть на двух стульях - то не надо уже пенять на зажравшихся игроков и чиновников. Сказал бы сразу: я не готов дать результат в таких условиях. Хочу сосредоточиться на ЦСКА, ищите другого тренера. Ушел бы победителем. Но нет же - решил, что справится. В какой-то момент действительно получалось абсолютно всё - решил, что и на Евро как-нибудь все срастется.

    12.07.2016

  • Alex.S

    Не буду читать Рабинера! Объявляю ему бойкот до тех пор, пока он не извинится перед Аленичевым за то, что гнобил его зимой. Теперь всем ясно, что Широков закончился, как футболист. И то, что Дмитрий не вступился за него перед Федуном, не стал требовать продлить с ним контракт, и посадил Широкова на лавку, диктовалось только уровнем мастерства футболиста. А не прогибом перед начальством.

    11.07.2016

  • Субэдэй

    <<Ни капли не сомневаюсь: кое-кто из вас, читая эти строки, усмехается: мол, конечно, автор недавно выпустил биографию Слуцкого, как же ему теперь не записаться в его адвокаты? Так вот, слушайте.>> Нет. Не стану слушать. Все с г-ном Рабинером ясно: <<Служу тому, кто мне платит>> (С). А что до Слуцкого, всем его исповедям грош цена, ИБО, марионетка он. Что ему вышестоящие товарищи говорили, то он и делал. Теперь такие, ЛОЯЛЬНЫЕ, на коне. Им все прощается, все разрешается. В пределах, естественно. А что до петиции... бессмысленная она. Если уж петицию мутить, так за полный запрет финансирования профессиональных клубов из госбюджета и бюджетов госкорпораций.

    11.07.2016

  • Virus88

    Alex Surovov, ты ошибаешься, ты назвал корею, исландию, игроков, которых никто не знал которые полуяали у себя в стране маленькие зарплаиы, у них был стимул выше, чем у любой другой команды показать себя и уехать в зарубежный чемпионат, у наших такого стимула нет, чувствуешь разницу?

    11.07.2016

  • Virus88

    itiv, стесняюсь спросить, а где ты нашел перспективную молодёжь?

    11.07.2016

  • Virus88

    Отличная статья, я тоже также считаю, все забыли капелло и адвоката, забыли как трусливо покидал скамейку газаев, а слуцкий повел себя как настоящий мужик. И всем подписавшимся под петиции до него как до луны, да и многие тупо не разбираясь в футболе, не посмотрев ни одного матча сборной, не прочитав ни одного интервью делают выводы...

    11.07.2016

  • анин

    Инквизитор 2013-9--------Извините, я не Игорь. Что касается остального...В конце концов, Земля вращается вокруг Солнца, это смотря откуда смотреть.

    11.07.2016

  • Георгий1958

    Флаваноид "-А Романцев, равно как и Слуцкий, в 1996-м впервые возглавил сборную на чемпионате Европы и, обладая в разы лучшим составом, занимавшим третье место в рейтинге ФИФА, набрал то же одно очко." ИГОРЬ,НЕКОРРЕКТНОЕ СРАВНЕНИЕ, ВЫ ТАМ НА СОСТАВ ГРУППЫ ПОСМОТРИТЕ И СОСТАВЫ КОМАНД ИЗУЧИТЕ: ГЕРМАНИЯ -ЧЕМПИОН ЕВРОПЫ-96,ЧЕХИЯ-ФИНАЛИСТ ТОГО ЕВРО и серебряный призёр ЧМ-1994 -ИТАЛИЯ с отличным составом!!!------------------------+++++++++++++++++++++++++++++++++++

    11.07.2016

  • MinusPlus

    Ну начинается.... "Хотя едва ли наши футболисты по отдельности ниже по уровню исландцев, североирландцев, венгров." Ну откуда вот такое суждение??? В школе ученики получают тест и кто больше баллов набрал тот и сильнее. В футболе - турниры. Если проиграли значит слабее. Не надо начинать повышать им цену тов.журналист!!!

    11.07.2016

  • itiv

    Типичная статья Рабинера. Уже читаю через строчку, абзац, страницу. Вина Слуцкого в том составе, который он повез на Euro, отцепив перспективную молодежь, но остался толерантным к Гильерме, Норшдедтеру - вообще, где он его выкопал. Про Широкова - вопрос закрыть надо было, когда он выступал (сидел на скамейке) в Спартаке. И в большей степени, никто из болельщиков не кинул бы камень в огород Слуцкого, если бы с необъезженным составом он проиграл бы все матчи в группе, а не прос...ал их.

    11.07.2016

  • romy4_84

    спасибо за статью. насчет госфинансирования и распилов - вряд ли что-то изменится. но эти деньги можно давать не отдельным зениту или локо, а собирать в общий котел и равномерно распределять между командами и их школами

    11.07.2016

  • Вояка

    Автор статьи очень ветиевато, цветисто, с большими подробностями сказал примерно следующее (если вдупель коротко и чётко) : - убрать лимит совсем, если клуб на бюджетном подсосе - фиксированная зарплата через казначейство (чтоб труднее было красть), ограничение потолка зарплат игрокам до 23 лет, хочешь больше - ехай в европу. И если Президент объявит что РФС становится полностью общественной (коммерческой) организацией (как например общество охотников, любителей пива и прочее), то вполне возможно большой футбол в россии прекратит своё существование; нам болелам взгрустнётся, но со временем пройдёт. Останется только вопрос - куда приткнуть комментаторов футбольных , ну и так ...по мелочам. Лет через несколько может быть вернутся к любительскому статусу ..... тарифная сетка зарплат, расходов клубов и т.д. Наверное - всё будет выглядеть примерно так.

    11.07.2016

  • Флаваноид

    "-А Романцев, равно как и Слуцкий, в 1996-м впервые возглавил сборную на чемпионате Европы и, обладая в разы лучшим составом, занимавшим третье место в рейтинге ФИФА, набрал то же одно очко." ИГОРЬ,НЕКОРРЕКТНОЕ СРАВНЕНИЕ, ВЫ ТАМ НА СОСТАВ ГРУППЫ ПОСМОТРИТЕ И СОСТАВЫ КОМАНД ИЗУЧИТЕ: ГЕРМАНИЯ -ЧЕМПИОН ЕВРОПЫ-96,ЧЕХИЯ-ФИНАЛИСТ ТОГО ЕВРО и серебряный призёр ЧМ-1994 -ИТАЛИЯ с отличным составом!!!

    11.07.2016

  • liverBird

    Zwolle ишо В России как известно две беды: дороги и дураки. Это во в гоголевские времена-типерича появились ишо две-телеаудитория(ну это ладно)и читатели.бол(без ь)ше не читаем советских газет перед обедом!

    11.07.2016

  • liverBird

    мой комментарий СЭ удалил.а я всего лишь сравнил их с телевидением.....................

    11.07.2016

  • Zwolle

    В России как известно две беды: дороги и дураки. Вот 800 тысяч дураков назвали себя поимённо. На месте РФС я бы собрал эти данные и запретил бы всем подписантам посещение стадионов. Пожизненно. Правда, думаю, там 99% никогда на них и не были, ибо подмахивали всё эту хню домохозяйки и диванные "болельщики". А остальному 1% и незачем в таком случае появляться на стадионах.

    11.07.2016

  • Борщов А.Н.

    Отвечу на вопрос -заголовок. Лично мне плохо ,что он врет. Я не верю,что они стали и скандировали "мы говно". Ты ещё напиши "стали в круг,и положили руки на плечи товарищу". Я не верю,что он работал бесплатно. Ох как много хотел написать,а потом подумал, кому? Зачем? Пойду лучше кота спасу.

    11.07.2016

  • Медуззо Спрут!!!

    Поставьте тренером сборной Рамзана Кадырова, что ли.

    11.07.2016

  • letmebetomorrow

    что плохого в исповеди слуцкого? в исповеди случкого плох российский футбол.

    11.07.2016

  • Vorlod

    Статья слишком длинная ,но успел выхватить что Слуцкий алкоголик . Так бы сразу и сказали . Теперь жалеть будем.

    11.07.2016

  • traveller09

    Для сборной есть сейчас только один вариант- уход Мутко и назначение главным тренером Бердыева при полном карт-бланше. Все остальные варианты бессмыленны . За то, как должна выглядеть сборная со стороны, должны отвечать пиар-менеджеры, а не тренер сборной, т.е. Хиддинк в лице свадебного генерала. Лёв также не является подходящей кандидатурой, ведь он банально не представляет того, что у нас здесь творится. Ну а про Адвоката даже писать как-то неловко. Возможно, где-то в застолье, он и прикольный чувак, но в качестве кризис-менеджера с задатками тренера он не подходит.

    11.07.2016

  • serZheo

    Как там Вин Дизель говорил в Форсаже? "Тебе скажет любой гонщик, не важно обошел ты соперника на секунду или две. Суть одна,- либо ты победил, либо нет" Слуцкий проиграл. Спасибо- до свидания. Сборная страны не место для экспериментов. Ушел и защищайся в прессе сколько хочешь, это не волнует никого. А состав обновлять давно пора, "еще вчера" в любом случае. Довели состояние дел до петиций - сами виноваты. И разбираться никто не станет есть игроки, нет игроков, - это не наши проблемы. Главное сборную - обновить на 50% миниму, ибо несостоятельна.

    11.07.2016

  • traveller09

    Г-н, Рабинер, я как к человеку тоже относился и отношусь с симпатией. Скажу больше, что даже в какой-то момент времени верил, что простой человек (из народа) САМ сможет добиться успеха. Но был разочарован. И вот чем. У Слуцкого не хватило САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Я понимаю, что он привык плясать под дудку Гинера. И сложно проявить самостоятельность тем более в такой ситуации, когда тебе доверили не топ-клуб, а главную сборную страны, в которой, к тому же, через два года должен состояться чемпионат мира. Слуцкий не смог. Мне сложно судить со стороны, но причин скорее всего несколько. Во-первых, Слуцкий чрезмерно благодарный человек, не хватает порой здоровой наглости. Это видно даже из его интервью. А во-вторых, не ему хватает банально футбольных знаний, ведь он не был футболистом и не имел возможности учится у мудрых тренеров, да и ассистировать не доводилось. Пример, Моуриньо и Боаша, у них были учителя. Слуцкий же самоучка, не обладающий талантом футбольного творца (создателя). Вы правильно отметили, что уровень отечественных футболистов не ниже тех же исландцев, да и ряда других команд этого турнира. А Слуцкий не смог СОЗДАТЬ команду, которая играла бы в свой футбол. Видимо, он относится к той группе тренеров, кто может работать на старом багаже предшественников, да-да, именно так. П.С. Не смотря ни на что, я желаю Леониду Викторовичу Слуцкому успехов. Ведь сильный человек отличается от слабого тем, что может преобразовать свою неудачу в прошлом в положительный результат в будущем.

    11.07.2016

  • hottie

    Внимание! Под ЧМ-2018 создается команда "МЫ - ГАВНО". Принимаются ВСЕ. Резюме на мыло, желательно с фотками всех ваших машин, домов, телочек. СОчинение на тему "Как я провел это лето" в обязательном порядке. Со своей стороны обещаем оплату минимум лям рублей в день, ванну из шампанского по вечерам, тренировки раз в месяц, 5-разовое питание, проживание в лучших отелях мира, увлекательную свободную программу. По всем вопросам обращаться к В.Л.Мутко. Не упусти свой шанс потусить на домашнем ЧМ!

    11.07.2016

  • Rastan

    А незадолго до этого заявления, Миллер был одним из главных инициаторов либо отены лимита, либо формулы 10+15.Это обосновывалось тем, что футбол стал чисто коммерческим мероприятием, и на первом месте должны быть интересы КЛУБОВ, а не сборной... Кстати, помнят, наверняка, многие "португальское" Динамо 2005 года. То же самое может случиться при отмене лимита, чего, уверен, в обозримом будущем не будет.

    11.07.2016

  • hottie

    Ребят, там говорят параллельно запустили петицию о расстреле этих футболеров и Бегемота. Набирает тоже голоса стремительно) Я бы предложил еще и жида к ним в стенку этого поставить, одним больше - одним меньше какая разница.

    11.07.2016

  • Rastan

    "Председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что немедленное ужесточение лимита на легионеров является первоочередным шагом в интересах сборной России. В сезоне-2014/15 действовал лимит "7+4". Сегодня президент РФ Владимир Путин подписал закон о легионерах в российском спорте и наделил Минспорт правом ограничивать количество иностранцев. Ранее исполком РФС принял формат "10+15" лимита на легионеров со следующего сезона. – Одним из первоочередных шагов сейчас должно стать немедленное решение исполкома Российского футбольного союза об ужесточении лимита на легионеров – "6+5", – приводит "Р-Спорт" слова Миллера. – Это надо делать немедленно. Иначе будет уже поздно. Общим приоритетом в работе Российского футбольного союза, министерства спорта, руководства российских клубов, общей целью в предстоящие годы, сейчас должен стать интерес национальной сборной страны по футболу. Игра сборной России по футболу в последнее время не только безобразная, но и беспросветная. И беспросветная уже не с точки зрения выхода из группы на чемпионат Европы 2016 года. А с точки зрения того, какую сборную страны мы будем иметь к домашнему чемпионату мира в 2018 году. Ситуация просто вопиющая, когда за основной состав сборной выходят играть игроки, которые не имеют ни одной минуты игровой практики в регулярном чемпионате за свои клубы. Необходимо предпринимать срочные меры."

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    Meddle /// Ну-ну... Тебе во Хранцию!( Там полная толерантность (с.м. их сборную и ФРГ), а так же как .... Ладно...

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    Meddle Инквизитор 2013-9 здаров! А чего ты так против негров то? А если паренек, скажем, в подмосковной Кубинке родился, он что уже не наш будет? ))) /// А-ха... В Байконуре.... Ть-фу! Не зли меня... палаш достану!)(

    11.07.2016

  • Meddle

    Инквизитор 2013-9 здаров! А чего ты так против негров то? А если паренек, скажем, в подмосковной Кубинке родился, он что уже не наш будет? )))

    11.07.2016

  • Meddle

    Гаттузо крут!!!! 12:12 --------- Какая проницательность, Мидле лошара в футболе)) Да я никогда и не скрывал этого)) Кстати, зарегился здесь в надежде набраться "футбольной мудрости у понимающих". Но тут, к сожалению, все больше по петициям, да заговорам спецы обосновались. Впрочем, это наверно и есть "разбираться в футбике"))) Ну а так-то не надо быть спецом в футболе, чтобы разглядеть все это торжество тупизма))) ПыСы: а ты чего обиделся то? Я про тебя то вроде ничего не сказывал?

    11.07.2016

  • DenKa86

    А само вью Слуцкого (по мотивам которого вышел данный материал) читал хоть кто-то? Рабинер конечно чересчур увлекся темой "какой хороший человек ЛВС", но разве по поведению тренера после ЧЕ есть какие-то вопросы? 1) Признал, что не справился; 2) ушел в отставку; 3) постарался объяснить, в чем по его мнению были допущены ошибки как в подготовке сборной так и в целом. Правда думаю на этом весь анализ и закончится. Скоро ОИ и Мутко сейчас явно не до футбола, ну а потом все как обычно замылится... и до ЧМ-2018 мы будем жить красивыми обещаниями и лозунгами, а итог вновь будет печальным.

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    Лица стерты, краски тусклы, То ли люди, то ли куклы. ...///... Кукол дергают за нитки, На лице у них улыбки, И играет клоун на трубе. И в процессе представленья Создается впечатленье, Что куклы пляшут сами по себе. ...///... Ах, до чего порой обидно, Что хозяина не видно, Вверх и в темноту уходит нить. А куклы так ему послушны, И мы верим простодушно В то, что кукла может говорить. А куклы так ему послушны, И мы верим простодушно В то, что кукла может говорить.

    11.07.2016

  • Slim Taller

    Ничего другого от Рабинера и не ожидал."У нас, к сожалению, много людей, которые любят потоптаться на чужих костях".А кто лепил святого из Слуцкого,кто писал книжки,кто его тащил на телевидение?! Вы можете представить себе,что в советские времена такое происходило с Бесковым,Лобановским?! Да вас бы,Рабинеров,на пушечный выстрел не подпустили бы.

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    Окончится война, все утрясется и устроится. И мы бросим все, что имеем: все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческих мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного и необратимого угасания его самосознания. Например, из искусства и литературы мы постепенно вытравим его социальную сущность; отучим художников и писателей – отобьем у них охоту заниматься изображением и исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, процветанию взяточников и беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов – прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, и главную ставку всегда будем делать НА МОЛОДЕЖЬ – станем разлагать, развращать и растлевать ее. Мы сделаем из нее циников, пошляков и космополитов. Вот так мы это сделаем!

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    Mikeroft /// Чьих будете?) Забирайте его даром! Конь. Настоящий, а не педальный!

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    badgio98 /// Всем всё давным давно ясно... Только... увы.... никто ничего не сможет сделать.... Деньги... деньги... деньги... Доктрина Даллеса в действии...

    11.07.2016

  • Mikeroft

    Если расформировывать сборную в понимании Рабинера, то надо и Слуцкого расформировывать, лишать лицензии. А это нельзя, пусть он и впредь тренирует ЦСКА, всю оставшуюся жизнь. Пусть ЦСКА наслаждаются, я думаю фаны ЦСКА будут очень этому рады.

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    badgio98 /// Не стоит горячиться и орать..... прочитайте пост(ниже. кстати, не я написал) про дом, четыре стены и крышу.... Вам станет усё ясно и понятно.) Берегите себя и свои нервы.

    11.07.2016

  • badgio98

    живой пример финал Евро - выходит чудак которого не знает толком никто, даже из экспертов, и забивает победный гол из ничего-полностью сам его сделал как Роналдо. а у нас Смолов с Кокориным- в том же Лилле где этот Эдер играет смогли бы играть??? риторический вопрос. более того, к примеру, Эдер в чемп россии не приедет и конкурировать будут еще с более слабыми и проигрывать им конкуренцию.... тоже самое и по более слабым командам на евро-исландцам, венграм, албанцам. давно пора признать -там игроки индивидуально сильнее, прекратите нагло врать обратное - господин Рабинер

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    Мизандари-Папишвили /// Мимино-Кикабидзе. С п.3 не согласен.

    11.07.2016

  • badgio98

    неужели есть идиоты которым это непонятно

    11.07.2016

  • badgio98

    отмена лимита приведет к тому что в сборной будут играть запасные игроки Уфы и Амкара

    11.07.2016

  • badgio98

    рабинер несет какой то бессвязный бред

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    Гаттузо иди ты на.. стадик достраивать!))) А то распил без тебя закончат!))) Пидальные, не пидальные... Ты особо не болотно-вонючий!) Объективность должна быть во всём. Согласен?

    11.07.2016

  • Мизандари-Папишвили

    Странно... 1. Рабинер, кажется, выходец из Одессы, города Ильфа и Петрова и многих других славных имён. И вдруг такое полное отсутствие чувства юмора. Две крайности: либо пузырящийся розовый сироп, либо топанье ножками 3-летнего младенца. Допустить, что люди, подписавшие петицию о роспуске сборной, прикалываются - нет, это выше рабинеровских сил. 2. Бегемот - космический котоспасатель совсем поехал крышей. Он хочет указывать, сколько люди должны зарабатывать денег, и выгонять из страны тех, что с его указаниями не согласен? Ничего у него не треснет? 3. Не вижу принципиальных различий между государственным и частным финансированием клубов. Пример Анжи у всех перед глазами. Проснулся частный владелец не в том настроении - и здравствуй, первая лига.

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    Meddle /// Всего за столетие Франция успела пережить порядка пяти революций. ... на демократической основе. И???? И???? Пять, Meddle!!! Пять!!! И??? Демократии хочется некоторым писакам и пседопатриотам? Пусть едут в гейропу и пишут там.... А я НЕ ХОЧУ!!!! НЕ ХОЧУ, чтобы за НАШУ страну играли негры, арабы, евреи и т.д. !!!! Я не хочу видеть сборную России(как Хранция) в составе которой выйдут 7 негров!

    11.07.2016

  • Гаттузо крут!!!

    Вот и подтянулась группа пИдальных деревяшек. Только им игра сбродной понравилась. Пельмень для них гений тренерского цеха. У-ха-ха. Жаль, когда в черепной коробке вместо извилин проросший овес. Тупее чем пидальные на портале нет. Они даже очевидные вещи извратят и будут утверждать обратное.//////Мидле с тобой, как знатоком от футбика мне уже давно все понятно! Ты полный лошара в этом вопросе, но с конским гонором и-го-го. Особенно смешон штамп про Пастернака.

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    Meddle /// Дарова.) Как День рыбака отметили?) А Гаттузо-питерский прав то...на все 146%. А Dimos. это прихвость Раби, тут еще пара-тройка таких и ники меняют.... Не знал?

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    Карабарабах /// Где то есть просвет. Ща муткер прочитает Ваш опус и двинет как СВОЮ программу!)

    11.07.2016

  • Недавид Намазолькин

    Уже стерли!!! Вот черти!

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    анин /// Игорь, хватит менять ники. Все давно знают кто тебя танцует....

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    А как им хочется, чтобы 120 миллионов были дураками, а они умными! Но пока всё наоборот!

    11.07.2016

  • TooM

    Попытки авторов СЭ в своих колонках замылить суть не довольство граждан поражают, уже ни кто не виноват и у всех ранее были провалы, мол все впереди и тп, но ни когда так безвольно не выглядели наши сборники-пешеходы, вот чем мы не довольны, пусть было бы три раза по 0-3, но с самоотдачей и претензий не было бы, мы худшая сборная на Евро, это все иностранные эксперты признали, или вы напишите далее, что это заговор против страны)) и они стремятся сбить наш футбол с верного пути))

    11.07.2016

  • анин

    Все написано по делу!! В России,как известно 2 беды, А горе - одно - от ума. Уважаю Слуцкого, в том числе и за это интервью. Терпеть не могу "Пусть говорят", а такое впечатление, что везде ее филиалы. Может, грубо скажу, но примерно так: ЛВС все сказал, что посчитал нужным, и нелицеприятное в том числе, а вот быдло никогда себя быдлом не признает, но грязью вокруг поливать будет - мама не горюй!И ведь никакие аргументы рот этому быдлу не заткнут, потому что не умеет оно что-то анализировать. а только глотку умеет драть! И не по делу!!!

    11.07.2016

  • Недавид Намазолькин

    Габинег негодуэ и защищаэ))))

    11.07.2016

  • Meddle

    Dimos. видимо это заразно. Даже некоторые из тех, кто здраво здесь изъяснялся, вступили в это бездарное хоровое пение)) "Толпа - страшная сила в своей беспощадной тупости" (с) (или что-то в таком духе, не помню дословно)

    11.07.2016

  • Meddle

    Гаттузо крут!!!! Опус даже не читал. И так ясно о чем он. А Пельмень самый натуральный лгун и фарисей т.е. лицемер. ------------- Гаттузыч, спасибо за пост! Этим ты все расставил по полочкам, такскать подвел черту))) "Пастернака я не читал, но вместе со всеми осуждаю" (с) )))

    11.07.2016

  • Dark Dragon

    Я поддерживаю петицию потому что уже надоело из года в год видеть как дерьмово играет сборная. Постоянные провалы в отборочных стадиях, проигрыш таким карликам как Словакия и Уэльс.

    11.07.2016

  • Jearom

    "Можете ли вы обвинить Слуцкого в том, что он по собственной воле (Жирков – случай пограничный) не взял во Францию кого-то из тех, кто обязан был там находиться?" -Да! и обвинял до, во время и после ЧЕ. Ни слова не скажу ни про Ростов, ни про отдельных талантливых и !молодых! футболистов, доказавших уже свое мастерство на поле (в отличии от того же Головина). Но толку-то от нашил слов?

    11.07.2016

  • hant64

    К сожалению, не смог я осилить этот очередной опус Рабинера. Дойдя до строк, что в 150 миллионной России никак нельзя найти футболистов, по крайней мере не хуже умеющих играть, чем провалившиеся на Евро миллионеры, стало вдруг понятно, что дальше будет подобный же бред. Интересно было бы услышать объяснение автора, как в 330-тысячной Исландии нашли два десятка футболистов, показавших, как надо играть в футбол сердцем. Ведь по логике Рабинера, в этой пресловутой стране гейзеров футболистов вообще не должно быть, учитывая численность населения. До сего момента считал Рабинера сильным журналистом...

    11.07.2016

  • Сосед дворовского тренера

    А что так заволновался семитский "журномойша"--- афффтар ентой статьи???? Или при словах "революция=большевики=иосиф виссарионович его израильский сфинктер непроизвольно сжимается на генетическом уровне???

    11.07.2016

  • RT

    Акинфеев, Смольников, Комбаров, Игнашевич, В.Березуцкий (А.Березуцкий), Кокорин, Смолов (Самедов), Мамаев, Глушаков, Широков (Головин), Дзюба. Вот состав опозорившейся в матче с Уэльсом сборной. Теперь смотрим. Игнашевич, братья и Широков старые, не тянут и на пенсию пора. 30 и за 30 Акинфееву и Самедову. Мамаев и Кокорин сами себе могилу выкопали. Остаются Смольников, Комбаров, Смолов, Глушаков, Головин, Дзюба. И что, нет никого сильнее в России??? Конечно же, кроме Смолова, есть. Так что не надо истерить, этот состав себя исчерпал и нужен новый в любом случае - с петицией, без петиции, с покаянием, без покаяния... Как-то так.

    11.07.2016

  • Dimos.

    Гаттузо крут!!!! А может это заказуха- манифест в защиту Пельмешки?! Может он через пару месяцев, когда гнев большевиков уляжется, опять станет тренером сбродной. То что он наотрез отказался, все чепуха, Слуцкер дал слово, он его и забрал_____________________________ Лично ты ловил Слуцкого на подобных вещах и можешь за "базар ответить" или в тебе "гнев большевиков" еще пылает которые дебильные петиции подписывают ?

    11.07.2016

  • Карабарабах

    Как достали эти тупые статьи ни о чем! Лимит - зло, и остальное леня-бла-бла-бла. Лимит - это одна стенка в курятнике, а чтобы этот футбольный курятник стал приносить качественный положительный результат, нужны еще четыре стены. Вторая стена - потолок зарплат, и зарплата должна быть привязана к его ТТД. При потолке зарплат, лимит очень нужен, чтобы отсечь средних легов. Третья стена - закрытый чемпионат из 22 клубов, в котором будут представлены все города миллионники. Плюсы: больше игр, больше игроков получат шанс себя проявить, и тренер вынужден будет использовать 30 игроков в ротации. И команда не будет превращаться в болото, где одни играют, а другие забывают, как нужно играть. Плюс второй: появятся клубы, которые будут работать на перспективу, будут растить молодежь, и будут выстраивать свою политику на 5 лет вперед. Третий плюс: в играх станет больше борьбы, все начнут биться за бонусы, т.к. потолок зарплат, а много на одном окладе не заработаешь. Четвертый плюс: в два раза меньше станет договорных матчей. Сейчас играют договорняки, чтобы занять первое место и чтобы не вылететь, последнее станет бессмысленно, никто и так не вылетает. Четвертая стена, главная, несущая - это государству в лице футбольной лиге должна принадлежать вся футбольная инфраструктура, которую должны составлять 22 крытых футбольных стадиона на 40-45 тыс мест, а так же вся прилегающая территория, где будут построены кафе, магазины, фитнес центры и т.д. Т.е. это уже не просто стадион будет, а будет огромный крытый торгово-развлекательный комплекс. Деньги от этой инфраструктуры пойдут не барыге в карман, а на содержание самой себя и футбольных клубов. Плюсы: к таким центрам можно привязать баскетбол, волейбол, гандбол. Главный плюс: быстрорастущий торговый капитал пойдет на содержание футбольных клубов, т.е. они станут самоокупаемые. И наконец крыша футбольного курятника: собственная система безопасности, которая будет бороться с договорняками и хулиганами (реальные сроки, реальные штрафы), потому что они мешают нам жить. Вообще на футбол должны ходить семьями, и сидеть на удобных креслах и в тепле, ведь здоровье нации - это самое ценное.

    11.07.2016

  • СереХа

    Слишком очевидные вещи описаны. Ничего интересного.

    11.07.2016

  • Човсука

    Быстренько комменты потерли, молодцы. Жалко даже вас, комплексуете из-за ерунды.

    11.07.2016

  • selis

    Народ правильно реагирует. Думать и иметь холодную голову, принимать правильные решения должны Мутко и Ко, А если не справляются пусть идут лесом. Это как в бизнесе - если фирма не приносит прибыль ее ликвидируют и создают другую, даже если там есть пара хороших сотрудников. Команда плохо сработала - значит команда отвечает, а то по отдельности все хорошие а как вместе соберутся получается Ж

    11.07.2016

  • Фуля

    Равинер, проанализируй свой "шедевр" "Тренер из соседнего двора". Исповедуйся сам.

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    Vacula /// Рабинович, ты?))

    11.07.2016

  • Князь Болтконский

    Vacula обратите внимание на себя - на тех, кто в своей сфере деятельности, я уверен, в абсолютном большинстве ху-вничают и не утруждают себя постоянным поиском повышения эффективности. В отличие от того же Пельменя.======================================== Ну здесь статья началась с петиции всех разогнать.Причем тут пельмень?А во вторых,лично на моей работе,после трех подряд невыполненных заданий руководства(считай трех матчей у кривоногих) меня бы уволили.

    11.07.2016

  • Гы

    Човсука "Вот вы считаете хорошим тренером Олега Романцева? Думаю, едва ли найдется в России человек, который скажет "нет"." --------------------- Ну я например не считаю его хорошим тренером. И чо? Еще куча людей не считает и это только из тех кого я знаю. Какая-то тупая совковость говорить за всех 09:32___________________________________________________________ И правда, улыбнуло!))) Я бы сказал так: "Едва ли в России найдется менее миллиона человек..." - ну, и далее, по тексту))))).

    11.07.2016

  • Vacula

    Иногда читаю комментарии к статьям на сэ. Основная масса постящих - бравадное быдло. Поменьше злости, люди! Перед тем, как ху-сносить людей, которые гораздо больше трудятся в жизни, чем Вы, обратите внимание на себя - на тех, кто в своей сфере деятельности, я уверен, в абсолютном большинстве ху-вничают и не утруждают себя постоянным поиском повышения эффективности. В отличие от того же Пельменя. И считают, что им в телевизоре кто-то чем-то обязан. За какие заслуги?

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    – Представим фантастический вариант – сборную России возглавляет Андре Виллаш-Боаш. – Хах. Значит, он точно не будет никого слушать и вызовет всех сильнейших на данный момент. Ю.Жирков. (с)

    11.07.2016

  • SuslovS

    Все как всегда перевернуто с ног на голову. Ну г-ну Рабинеру не привыкать, он с этого живет. Потому и футболисты хорошие, а народ плохой, что яствует из его статьи, всегда власть и близлежащие к власти этим и оправдывают свои делишки. Но так ли это? На мой взгляд, футболисты уже настролько срослись с чиновниками, что ничего радужного и переспективного не вижу. И те, и другие получают все мыслимые и немыслимые блага. Скажите, ведь никто персонально не ходит на выступления депутатов, заседателей ГосДумы, не собираются толпы на выступления Виталия Леонтьевича, чновники и власть в нашей стране отдельно от народа существуют, пусть и футбол будет отдельно. Давайте прекратим ходить и на выступления бездарей и выпивох, оставьте стадионы женам, подругам, журналистам.Только так можно прекратить вкачивания безумных денег в футбол и разорвать порочный круг незаконного в общем-то процветания футболистов. До чинуш мы все одно не достучимся. Сейчас договорятся с Левом и журналисты в один голос закричат, что уже скоро-скоро мы будем победителями и героями, ВЛМ выйдет сухим из воды, а 5-е вратари в составе клуба ФНЛ будут покупать Бентли. Кесарево кесарю. Оставьте футбол футболистам! Может, тогда у власть предержащих при взгляде нв пустые трибуны что-то щелкнет в голове. Разве стоит жизнь траты нервных клеток, потраченных на переживания о Мамаеве и Ко? Пусть варятся в собственном соку и ходят к друг другу на матчи. Пустые трибуны - залог успеха! Конечно, власти спохватятся, начнут пригонять в качестве болельщиков переодетых курсантов для видимости, но падение интереса этим не покроют. А все остальное - переливание из пустого в порожнее и бессмысленно, на мой взгляд. Только абсолютное иолчание во время матчей ПФЛ и пустые трибуны.

    11.07.2016

  • Човсука

    Адекватный Зритель_ Влажные сны неоднократно нагнутого Слуцким согазовского днища, о "его последнем сезоне в ЦСКА".))) Умоетесь, по мере необходимости.))) 09:57 ------------------------- Да, видали мы как в этом году Слуцкий согаз нагибал )) Даже под Кокорина в кубке булки раздвинул и принял глубоко и с хлюпаньем

    11.07.2016

  • Долой 37-ой!

    Влажные сны неоднократно нагнутого Слуцким согазовского днища, о "его последнем сезоне в ЦСКА".))) Умоетесь, по мере необходимости.)))

    11.07.2016

  • bgm

    Вы готовы ответить, или опять промолчите, г-н РАБИНЕР?

    11.07.2016

  • kvasik4

    Рабинер как всегда все четко и по делу!!!

    11.07.2016

  • Князь Болтконский

    Не хотел бы я смотреть на это позорище на домашнем ЧМ-2018=========================================== А что,Рабинер надеется на другое??? Просто пора признать,сборная у нас должна по силе приравниваться к Люксембургу и Фарерам,и все тогда встанет на свои места.

    11.07.2016

  • vlavik

    Ну вот Слуцкий опять "герой" .

    11.07.2016

  • Господин Рабинер,всю эту ахинею вы могли бы опубликовать во 2-ом томе про жизненный путь Слуцкого.Вы даже в полном фиаско сборной России на Евро16 нашли положительные качества ЛВС.Я хотя и россиянин,но честно скажу,что очень рад позору сборной,потому-что представляю какую вселенскую шумиху подняли вы и вам подобные в случае выхода сборной в 1/8,а тем более, 1/4.Вся причина неудачного выступления сборной кроется в одной фразе-пока в европейских клубах не будет играть хотя-бы человек 25-30 россиян,причём,на уровне Шевченко Андрея,то ничего мы не добьёмся ни в 2017 году,ни на ЧМ18 в России и после него.Никакие лимиты,безлимиты в РФПЛ не спасут положения.Что,Слуцкий этого не знал?Да знал,конечно.Об этом пишут в последние годы многие.И тренера здесь не причём,какой бы национальности они не были.

    11.07.2016

  • tarkys

    Скандал с этими МамКо, по времени, как по сценарию вышел, не помощник ли уважаемого главы РФС справлял там что то...

    11.07.2016

  • Гаттузо крут!!!

    А может это заказуха- манифест в защиту Пельмешки?! Может он через пару месяцев, когда гнев большевиков уляжется, опять станет тренером сбродной. То что он наотрез отказался, все чепуха, Слуцкер дал слово, он его и забрал. Позвонят ему оттуда и скажут Ленчик подь сюды. Ты все завалили, нас подставил тебе и исправлять. А раби быстренько серию статеек тиснет под заголовком за одного битого двух небитых дают. И не сможет трусливый Пельмень устоять перед приказом. Да его еще и припугнут странными матчами, где он играл не последнюю роль. Ну это черный юмор.....хотя.

    11.07.2016

  • MorningFriend

    Что игорек, плохо книжка про Слуцкого стала продаваться? )) Страна не в истерике, а в отчаянии. Это действительно днище нижнего ада, а не футбол. И при всем уважении к Конифею и Березе... пора списывать на берег. Дворник старый, молодым вперед шагать!

    11.07.2016

  • Човсука

    И зачем в 10500 раз фапать на Слуцкого? Это ж он взял в сборную всякий шлак. Даже еще зачем-то из Германии выписал. Я понимаю если бы Обамеянга какого-нить или Ройсса, а то Нойштетера. Никто пистолет к голове не прикладывал и не заставлял сборную брать, он думал что хоть из шлаковой группы выйдет и уже герой, задача перед Мутко выполнена, весь будет блатной и позолоченный. Такой же шлак оказался как и игрочки, даже из группы не вышел. Не удивлюсь если и из ЦСКА скоро уберут, это ж сбитый летчик с побитой психологией. Хотя высоко даже и не взлетал.

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    В этом сезоне цыган и туркмен отмутузят еврея по полной...))

    11.07.2016

  • shpasic

    о какой чести можно говорнить, когда тренер фактически публично признаётся в том, что играл договорняки. с таким счастьем - и на свободе.

    11.07.2016

  • fansk

    Игорек в своем стиле, к чему приплел евро 96? Там, между прочим, в нашей группе были два будущих финалиста и Италия, а "ничего не значивший матч с Чехией" - верх непрофессионализма, мы из группы могли выйти в случае победы.

    11.07.2016

  • Инквизитор 2013-9

    Гаттузо крут!!!! /// За пельменя в точку!

    11.07.2016

  • Гаттузо крут!!!

    И да. О рабиновиче всегда был невысокого мнения. Даже в его блоге на этом портале за пасквиль об игре Сибирь-Зенит в финале Кубка обещал плюнуть ему в лицо если встречу на Петровиче.....все осталось в силе.

    11.07.2016

  • Човсука

    "Вот вы считаете хорошим тренером Олега Романцева? Думаю, едва ли найдется в России человек, который скажет "нет"." --------------------- Ну я например не считаю его хорошим тренером. И чо? Еще куча людей не считает и это только из тех кого я знаю. Какая-то тупая совковость говорить за всех

    11.07.2016

  • Гаттузо крут!!!

    Опус даже не читал. И так ясно о чем он. А Пельмень самый натуральный лгун и фарисей т.е. лицемер. Я об этом еще раньше писал. Он захотел, впрочем как и всегда, быть хорошим для всех и особенно для себя и пошел на сговор с совестью, когда включил в сборную старперов ,шлак и блатарей по указке. Что из этого получилось все видели. А тут все по принципу: пархатый пархатому глаз не выколет. /////Выскажу еще одну мысль без пространных объяснений. Думаю ,что это последний сезон Пельменя в ЦСКА.

    11.07.2016

  • terebun

    А кто признал Березуцких и Игнашевича лучшими... ах да- Березуцкий победный гол забил в финале чемпионата Европы! Введите должность тренера сборной №-2 и через некоторое время проведите парочку матчей между ними... Как то так, случайно сложилось, что все ( почти ) лучшие футболисты оказываются в столичных клубах, специалисты и корреспонденты конечно же лучшие там же... т.е набираем футболеров только в столицах и ни какие Тереки, Уралы, Краснодары и тем более Ростовы, не вякают. Надеюсь придет время, как в хоккее, и все будут в равных условиях. О Слуцком - он постарался опередить время и признал свои ошибки, но не главную. Именно тренер дает установку на игру и именно он готовит игроков психилогически. Ни того, ни другого Слуцкий не умеет и поэтому 8 футболеров не играли ( по словам тренера ), а думали о развлечениях. По чему в сборную не привлекать игроков, которых рекомендуют зрители, тренеры команд и специалисты - Мостовой, Бубнов, Ловчев и др. Но главный виновник всего бардака в футболе и спорте оказывается пушистым... Пока Мутко при власти, спортивные каналы по телевизору смотреть не буду. Мутко уходи и не равняй себя с ГОСПОДОМ...

    11.07.2016

  • s.miron.19777

    Единственный вопрос возникает. У нас виноваты все: игроки, тренер, клубы и т.д. А почему ни кто не спросит с руководителя сей конторы. Или спросить не кому, т.к. самому себе неудобные вопросы задавать не станешь.

    11.07.2016

  • футбол2018

    "Мы – г...о".......Здравая мысль!!!А где же вы раньше были?

    11.07.2016

  • jsn

    Очевидно, что автор петицию не читал. Так, что-то слышал про истерику.

    11.07.2016

  • s.miron.19777

    "Не Мамаев с Кокориным платят себе столько шальных, незаслуженных денег. Не Мамаев с Кокориным финансируют большей частью из государственых и бюджетных средств клубный футбол и раздувают клубные бюджеты, чтобы руководители и агенты их "пилили". Не Мамаев с Кокориным ввели лимит на легионеров, тем самым взвинтив зарплаты россиянам и наплодив таких вот Мамаева с Кокориным. Не Мамаев с Кокориным установили такой железный занавес между детским и взрослым футболом в России, через который не перемахнет и Сергей Бубка. И так далее." - Все написано в этом абзаце, добавить не чего. Да, согласен, некоторые игроки охамели. Но это от того что им создали такие условия. Придут новые, автоматом получат хорошие контракты, и, возможно, охамеют еще сильнее и Мамаев с Кокориным поменяются на другие фамилии только и всего, Грустно, это как все. Просвета не видно ни какого.

    11.07.2016

  • футбол2018

    Еврей восхваляет еврея!!У них это национальная черта!!!

    11.07.2016

  • Kostyanayanoga

    Страна в форменной истерике. Одна только история уже с 800 тысячами подписей в петиции о расформировании футбольной сборной России чего стоит. Такое впечатление, что спустя 25 лет после крушения СССР все вдруг разом стали не болельщиками, а большевиками – под лозунгом "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...". .................................так СССР -то никуда не делся ,просто стал чуть меньше!

    11.07.2016

  • футбол2018

    Закат эпохи футбола Слуцкера был ожидаем!!!Лошадка сдохла!! Хватит о ней слезки лить!!!

    11.07.2016

  • СашаРичагин

    ЧЧто до Рабинера, то я перестал читать его тексты о Слуцком. Хотя вообще считаю его очень способным журналистом. Но способности - одно, а человеческие качества - другое. У Рабинера, извините (я не анисемит, просто вынужден это констатировать), синдром местечкового еврея: еврей еврея никогда не выдаст. Он как пел дифирамбы Слуцкому - так и продолжает. Ничуть не смущаясь и не признавая никаких своих ошибок. Это уже неинтересно.

    11.07.2016

  • футбол2018

    А Раби , я просто не читаю....................

    11.07.2016

  • Romario1978

    Типичный продажный журналистишка. Раньше на чем свет ругал Слуцкого, а после получения конвертика от Гнидера (собрата по хождению по пустыне), тут же стал за коняшек топить

    11.07.2016

  • футбол2018

    Митяй Антибомж..................................Браво!!!Полностью согласен!!Писака просто отрабатывает бабло!

    11.07.2016

  • msib2009

    Г-н Рабинер забыл упомянуть, что после разгона сборной СССР и базовой команды ЦДКА из-за провала в Хельсинки на Олимпиаде-52, обновленная сборная СССР выиграла золото Олимпиады в Мельбурне в 1956 году. А потом еще эта сборная выиграла кубок Европы в 1960 году и стала полуфиналистом ЧМ-66. А в 1952 -м, наверное, тоже думали, что свет клином сошелся на игроках той сборной... И , вообще, мое сугубо личное мнение, что в игровых видах спорта победу можно добыть только в условиях жесткой иерархии и авторитаризма.

    11.07.2016

  • Baga80

    Пипец, так много букав. Уже и га..ном себя обозвать успели. А делов то... Назначить Курбана Бекиевича, и он сделает из России такую же сборную как вон Португалия, не хуже. Ведь посмотрите, ресурсы у них не намного лучше, а игра закрытая и строгая дает результаты. Просто надо дать поработать нормальному профессионалу. Вон Сантуша кто только не поносил за некрасивую игру, ну и что, победителей не судят. А так составы у нас очень схожие, только Роналду нету, ну так ничего из Дзюппы бомбардира сделаем.

    11.07.2016

  • VitGun

    Опять нытье на тему "Кто если не Вася?", "Кто если не Игорь?". Да кто угодно. Они свой уровень показали. И этот уровень не тянет даже на 2-е место в отборе.

    11.07.2016

  • Крюков Сергей

    И всё равно Слуцкий не будет сравнивать Рабинёра, к примеру, со Львом Филатовым, "не то у него воспитание". И про "взял - не взял": совсем не раскрыта тема "взятия" Юсупова. Иль нет внятного, удобненького объяснения, "а, Агнесс Иванна?"

    11.07.2016

  • al_koka

    Митяй Антибомж тебе не пришло в голову, что они и не лучшие вовсе? Нет? В общем, далее этот бред читать естественно не стал. спроси его перед чемпионатом -кого бы он взял в сборную из исландцев....???

    11.07.2016

  • Митяй

    Ну, расформируете. Ну, наложите люстрацию на всех ее игроков, замаранных участием в Euro-2016. Например, на Акинфеева, тащившего все возможное, и Василия Березуцкого, сравнявшего счет в концовке матча с Англией. Кем их менять, не подумали, господа революционеры? Не пришло в голову, что если эти, лучшие, проиграли, то с другими будет еще хуже, а выбора игроков в стране нет? ************* Афтар, для начала "остынь, плесни холодной водички на свои задымившиеся мозги", которые по-твоему у тебя умнее, чем у других. А теперь по пунктам. "Акинфеев, тащивший всё возможное" )) Посмотри на количество мячей, которые он пропустил. Потом пересмотри видео пропущенных голов (делать это строго с уже остывшим мозгом). "Василия Березуцкого, сравнявшего счет в концовке матча с Англией" Сравнял. Молодец. А где про привозы? Где про дичайшие детские ошибки? Васятко же у нас, вроде как, защитник? Или я чего-то упустил? "Не пришло в голову, что если эти, лучшие, проиграли, то с другими будет еще хуже, а выбора игроков в стране нет?" А тебе не пришло в голову, что они и не лучшие вовсе? Нет? В общем, далее этот бред читать естественно не стал.

    11.07.2016

  • kima48

    Рабинер в своём хамском духе: в очередной раз оскорбил болельщиков, подписавших письмо против "сборной". Ему, Рабинеру, и невдомёк, что все всё поняли и голосуют против сегодняшних игроков сборной, а не против сборной России как таковой. И вот умник Рабинер вспоминает старую историю расформирования команды ЦДКА в 1952 году. Образованность хочут показать рабинеры... Опять либерал Рабинер Сталиным пугает и незавидным будущим нашей сборной через два года без сегодняшних "героев но забыл всезнайка Рабинер что Спартак был почти полностью разогнан после неудачи в Высшей лиге но через год вернулся а еще через год стал чемпионом с новыми футболистами Манипуляция фактами излюбленное увлечение Рабинера Об откровении Слуцкого и его подопечных Нонсенс За кого теперь болеть во внутреннем чемпионате России За говно Что!то случилось с компьютером поэтому заканчиваю Недолюбливаю коммунистов но хочу стать большевиком чтобы выбросить игроков говнюков они об этом сами сказали из сборной и набрать новых

    11.07.2016

  • кузя23

    А последний абзац кому написан?Кто должен менять по-настоящему устройство российского футбола?Болельщики,читатели статьи??Или Рабинер всерьез думает,что эту портянку будет Мутко и остальные РФСсовские чинуши читать?

    11.07.2016

  • Митяй

    Очередные жалкие потуги Рабинера обуть дуду в лапти ))

    11.07.2016

  • Solver

    Все, что можно делать ремесленникам от журналистики в этой статейке присутствует: передергивание фактов, попытки приплести к реальным событиям какие-то посторонние факты и факторы к данным событиям не относящиеся никоим образом, попытки некорректного сравнения. Какой-то защитительно-обвинительно-плаксивый бред. Негодование и неудовлетворение по поводу состояния дел в отечественном футболе крикливо обозвано "истерикой", хотя на истерику эта статейка тянет значительно больше. В общем, кошмар, а не статья.

    11.07.2016

  • МачоМэн

    KotMaks Очередное ЦСКАнгелие от Рабинера. Достал уже.

    11.07.2016

  • zvezdarsam

    тренеров и футболистов можно менять, результата не будет. Гнилая система все результаты анулирует. ФРС еще с колосковских времен гниет

    11.07.2016

  • zvezdarsam

    как в политике либерально-западные "элитарии" предают страну, так и спорт при гниении страны идет по тому же пути. и все попытки развлечееиями отвлечь народ заканчиваются провалом

    11.07.2016

  • zvezdarsam

    автор не прав, это диагноз системе. виноваты не футболисты, а функционеры. и заступаться за не работающий механизм вызывает подозрение в причастности автора к провалу. теплые места

    11.07.2016

  • KotMaks

    Очередное ЦСКАнгелие от Рабинера. Достал уже.

    11.07.2016

  • bgm

    Рабинер, Слуцкер... Пишу открыто, чтобы не обвинили в юдофобстве, иначе говоря, в антисемитизме. Давно пора для успокоения масс назначить русского тренера, и с него и спрашивать строже, чем с других. А пока гиннеры и подобие им рулят российским футболом, мы будем в ауте. Зачем нам отвечать за ИХ ошибки!

    11.07.2016

  • treider

    Очень жаль, что во времена Карпина, Мостового, Аленичева, Цымбаларя и т.д. и т.п. у сборной не было сильного тренера, потерянное поколение :((

    11.07.2016

  • treider

    Если Романцев с намного более сильными игроками ни чего не смог выиграть, то с нынешними любому тренеру будет туго... Думаю, после работы в "Динамо" (М) Романцев понял, чего стоит как тренер, и завязал с этим.

    11.07.2016

  • zyzx

    то с другими будет еще хуже, а выбора игроков в стране нет? Ув автор,а куда еще хуже?

    11.07.2016

  • 71

    Все-таки евреи - это необыкновенные люди)))...

    11.07.2016

  • bor_bor

    О, какая помойка... Как стыдно. Слуцкий поплыл на Евро и командой не смог управлять. У Романцева были ошибки, а у Слуцкого полная несостоятельность. Это же очевидно. Слабак, да еще все на игроков свалил.

    11.07.2016