Евро

26 марта 2015, 02:16

Матч на три исхода

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора

EURO-2016. Отборочный турнир. Завтра ЧЕРНОГОРИЯ – РОССИЯ

Неудача в матче с Черногорией грозит обернуться не только провалом сборной России в борьбе за прямое попадание на Euro-2016, но и оргвыводами в отношении первых лиц российского футбола.

Последняя отсрочка
для Кокорина

Дмитрий СИМОНОВ

Звезды – в шоке.

На днях Бранко Брнович – мало кому известный и никого толком не тренировавший человек из рожденного девять лет назад государства с населением в 600 тысяч жителей – всего парой фраз окончательно добил национальное самосознание нашей большой и славной нации футбольных победителей.

– Российские клубы на виду в Лиге чемпионов и Лиге Европы, – сказал "Спорту день за днем" главный тренер сборной крохотной Черногории. – Но у России нет такой звезды, как Месси или Агуэро у Аргентины. Как Криштиану Роналду у Португалии. И даже как наш Вучинич. Звезды – нет. Аршавин и Павлюченко сошли со сцены. Кержаков не вызван. У Широкова были проблемы со здоровьем. Когда российские игроки попадают в другие лиги, они теряются…

Как сказал бы Евгений Гинер, это был плевок в лицо от маленького и, понятное дело, завистливого человечка, чья командочка минувшей осенью не смогла победить на выезде – ха-ха-ха! – Лихтенштейн. И кого он там додумался канонизировать, сравнив с Роналду? Вучинича? "Сбитого летчика", который на три года подписал контракт с "Аль-Джазирой"?!

Вчера. Химки. Артем РЕБРОВ. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Артем Ребров:
"Не согласен,
что у нас нет звезд"

– Конечно, я не согласен (с Брновичем. – Прим. "СЭ"), – после вчерашней тренировки вступил в дискуссию политкорректный Артем Ребров. – Но все надо доказывать на поле, а не разговорами. Выделять звезд не буду. А то обидятся те, кого не назвал.

Звезд у нас, выходит, настолько много, что хватит и на то, чтобы упомянуть, и на то, чтобы обидеться. К счастью, некоторую ясность внес Магомед Оздоев.

– Кокорин, Широков, Березуцкий, Денисов, Акинфеев… – перечислил он и, вероятно, едва сдерживал себя, чтобы не упомянуть в этом лучезарном списке еще и Оздоева.

Но давайте на секундочку поверим в невероятное: а может, это был вовсе не поклеп, а просто трезвый взгляд со стороны? Ведь Брновичу в его Черногории по большому счету плевать на российский футбол. Ему не нужно его развивать, защищать, создавать имидж перед чемпионатом мира и выдавать желаемое за действительное.

Кого мы противопоставляем уехавшему с ярмарки Вучиничу? Или Йоветичу, которого "Манчестер Сити" зимой исключил из заявки на Лигу чемпионов? Нападающего "Динамо", который не забивает восемь матчей подряд? Запасного форварда "Ростова", который в 2015 году не может поразить ворота? Игрока "Рубина", который забить может, но в 26 лет проводит свой первый успешный сезон на уровне премьер-лиги? Никто из них не забил 23 гола в 19 матчах, пусть даже чемпионата ОАЭ. Никто из них не играл не то что за "Ювентус" или "Рому", но даже за "Лечче". У них нет не то чтобы сотни голов в серии А – у них нет ни одного. Да, Йоветич в Англии стал резервистом, но Кокорин (которого, кстати, некоторые эксперты по стилистике сравнивают с Йоветичем) видел лавку "Манчестер Сити" только по телевизору и не может быть исключен из заявки на Лигу чемпионов, потому что в свои 24 года никогда в жизни в нее не попадал.

Такой команде, как наша, конечно, нужен прежде всего тренер-звезда – и он у нас есть. Не какой-нибудь Брнович, а самый настоящий Капелло. Мы читали его заповеди: итальянец действительно научил наших игроков ходить строем, с шиком носить одинаковый цивильный костюм, не общаться приватно с прессой, не приглашать в гостиницу родных, во время тренировок не садиться на мяч. Не научил, а может, даже разучил только одному – становиться хотя бы чуточку звездами. Разве не с этой целью мы доставали с неба тренера-звезду?

А Черногория сыграла вничью с Лихтенштейном – и поэтому идет с Россией наравне. Не случись конфуза, черногорцы опережали бы нас на два очка. Россия занимала бы четвертое место в группе, опережая тот самый Лихтенштейн на постыдные "плюс одно".

Вчера. Химки. Тренировка сборной России. Юрий ЖИРКОВ и Артем ДЗЮБА. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Портнягин: дерзкий подарок для Капелло

Я силюсь вспомнить момент, когда еще сборная России казалась такой беззащитной, слабой, хрупкой даже на фоне Черногории. Видимость уверенности сохраняет, по-моему, только Капелло и футболисты, но вздернутый подбородок тренера давно не соответствует высоте результатов, а у игроков нет другого выбора, кроме как твердить о том, что мы всех победим. В сборную России пытаешься верить – но не слишком верится. Потому что в голове засели цифры – одна победа в официальных матчах прошлого года, не забиваем больше одного, не можем не пропустить, а во рту – послевкусие рвоты, которую побудила ее игра.

Как же так? Почему все вдруг так изменилось? Куда подевалась вера в себя, кто покрасил звезд в серый цвет? Ведь почти ровно два года назад, 25 марта 2013-го, я испытывал гордость и восторг, глядя на то, как Россия уверенно и стильно ПЕРЕИГРЫВАЕТ Бразилию на "Стэмфорд Бридж". Не другая Россия, а примерно та же самая. Да, потом мы все узнали, что бразильцы не совсем настоящие, но все равно они оставались Бразилией, а не Молдавией! И я был правда горд за ту сборную и за те 1:1, и вы были горды, и мы в страшном сне представить не могли, что игра с Черногорией 27 марта 2015-го может в перспективе оставить нас без Euro-2016.

Ситуация, к сожалению, мерзопакостная: победа в Подгорице ничего не гарантирует, тогда как поражение подобно смерти. В редакции мы долго спорили, как расценивать ничью, пока, наконец, самый мудрый из нас не изрек: "Россия станет фаворитом в борьбе за третье место в отборочной группе". Если команда Капелло не набирает три очка, Швеция и Австрия, играющие завтра с аутсайдерами, с высокой вероятностью уйдут в отрыв. Чтобы все-таки забраться на первое или второе место, России может не хватить даже сказочного стопроцентного результата во всех оставшихся встречах – австрийцы же, к примеру, будут опережать нашу команду, даже проиграв в гостях и ей, и шведам. Третье место и стыковые – не катастрофа, но шаг к обрыву, перспектива очередного Марибора. Мы ведь не забиваем больше одного и почти всегда пропускаем один.

Фабио КАПЕЛЛО наблюдает за занятием нашей сборной. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Артем Дзюба:
"У сборной России в атаке большой потенциал"

Я гоню от себя мысли о том, что поражение было бы гораздо полезнее для сборной России, чем победа. Сколько бы нарывов ни вскрылось, сколько бы пораженных органов ни подверглось ампутации, как бы ни хотелось встать на путь очищения и здравого смысла – все равно, ни при каких условиях нельзя желать неудачи своим. И вероятное отставание, скорее всего, не удастся ликвидировать, даже если Толстых с Капелло сменят Мутко со Слуцким, или Степашин с Черчесовым, или Смородская с Карпиным, или Газзаев с Газзаевым, или Капков с во всем талантливой Ксенией Собчак.

И все же нельзя не сказать: в кулуарах уже давно рассуждают о том, что невыигрыш у Черногории, вероятнее всего, поднимет бурю на исполкоме РФС 30 марта. О желании определенных групп лиц свергнуть Толстых известно всем, о шаткости его положения начинают целенаправленно шуршать перед каждым заседанием (то есть примерно раз в месяц), а воз и ныне там – так что вроде уже проще дождаться истечения срока его полномочий в 2016-м. Но теперь у противников действующего президента РФС появится аргумент. А у авторов контракта с Капелло – повод обратиться к Усманову за очередными миллионами, но не на погашение зарплатных долгов, а на неустойку за расторжение договора.

Как удивительно: полукарликовая страна Черногория, где Вучинича ставят в один ряд с Месси и не верят в величие Акинфеева, Дзюбы и Кокорина, имеет шанс перетряхнуть всю нашу футбольную реальность, смести с шахматной доски множество фигур, возвестить об исходе по-своему выдающихся людей, изменить ход российской спортивной истории – причем необязательно к лучшему.

Из-за этого можно грустить, но не стоит бояться. Чемпионатом Европы-2016 и чемпионатом мира-2018 жизнь не заканчивается. А самый темный час всегда бывает перед рассветом.

 

И

В

Н

П

М

О

1. Австрия

4

3

1

0

5-2

10

2. Швеция

4

1

3

0

5-3

6

3. Россия

4

1

2

1

6-3

5

4. Черногория

4

1

2

1

3-2

5

5. Лихтенштейн

4

1

1

2

1-6

4

6. Молдавия

4

0

1

3

2-6

1

27 марта. Лихтенштейн – Австрия, Молдавия – Швеция, Черногория – РОССИЯ.

14 июня. Лихтенштейн – Молдавия, РОССИЯ – Австрия, Швеция – Черногория.

5 сентября. РОССИЯ – Швеция, Австрия – Молдавия, Черногория – Лихтенштейн.

8 сентября. Лихтенштейн – РОССИЯ, Молдавия – Черногория, Швеция – Австрия.

9 октября. Лихтенштейн – Швеция, Молдавия – РОССИЯ, Черногория – Австрия.

12 октября. Австрия – Лихтенштейн, РОССИЯ – Черногория, Швеция – Молдавия.

68
  • лютый

    МачоМэн Соглашусь. Вместе с Зенитом померкла и сборная. Только последний матч той легендарной сборной, созданый еще Хиддинком был с греками. Играли нормально моменты были. А если и выгонять, то не Адвоката с нападением надо было, а прогнивший центр обороны, из-за которого мы проиграли. А дальше уже пошла сбРодная : Комбаровы, Файзулины, Глушаковы..

    26.03.2015

  • Юрий Шушеров

    а в Черногории..... нет надежды на победу..... Психологически надломлены.... надо менять тренера....желательно на голландца ... стиль игры ближе всего нам по духу.

    26.03.2015

  • Юрий Шушеров

    Соглашусь с Гинером, надо отменять лимит на легионеров. Иначе толку не будет.... Одновременно освободившиеся детьги перекинуть на ДЮСШ под жесточайший контроль. ЧМ мы конечно же не выиграем.... А вот деток своих сделаем здоровее и лет через 10-15 будет наслаждаться игрой своих ребят....

    26.03.2015

  • кузя23

    Хотелось бы спросить у "адвокатов" Капелло, которые язык уже стерли утверждать что ему не из кого выбирать и он вынужден тренировать дерево. А кто его держит? Если человек пришел работать и давать результат, и видит что кадров нет,то возможны два варианта. Либо сказать всем спасибо и уйти,так как работать не с кем.Либо тянуть резину и дальше,делая вид работы.Из какой категории Капелло?Расскажите что он принес российскому футболу в глобальном смысле, за все свое время прибывания.

    26.03.2015

  • социалист Сафронов

    4bars4---Это довольно наивная мысль. Нельзя бороться с самим собой, ибо существующая система выстроена таким образом осознанно. Если отберут ЧМ, то это приведет лишь к усилению антизападной истерии, только и всего.

    26.03.2015

  • Thomas Boy

    4bars4 в коррупционной стране по другому быть и не может.Для российского футбола будет благом если сборная проиграет,если отберут ЧМ18.Тогда начнут бороться с коррупцией в футболе___ Ты наивен. Если отберут ЧМ, то просто еще больше возненавидят весь мир. Никто ни с какой коррупцией бороться не будет.

    26.03.2015

  • Thomas Boy

    Slim Taller___Каждый твой коммент затмевает Петросяна. Пиши еще.

    26.03.2015

  • МачоМэн

    Не буду смотреть. На эту сборную с этим тренером мне всё равно. На что там смотреть? вперёд до штрафной, поперек и назад до вратаря? нахрен надо. так уж совпало, что академия зенита перестала давать нападающих и полузащиту + еще макаронник. не тот вариант когда два минуса дают плюс. израильтян 4-0 выигрывала еще та сборная, адвокатская, а эти игры не показывают. Лимит надо сократить до двух легионеров. Поддерживаю.

    26.03.2015

  • Человек из Кемерово

    Проиграют так проиграют.Не удивлюсь.Выиграют здорово будет.Но на Евро все равно обделаемся.

    26.03.2015

  • Халк-могильщик Зенита.Питерс.

    Собственно,к какому результату мы должны были придти под девизом *Игра забудется, а счет на табло*? Девиз, придуманный серыми людьми, подхваченный теми, кто не умеет играть и может только биться, привел к тому, что умение уже не становится главным. Мы наблюдаем игры, в которых команды соревнуются в том, кто больше совершит ошибок, фолов, жестких единоборств. Зенит, флагман нашего футбола показывает игры, которые можно оправдать только вышенаписанным девизом. Наш футбол, как болото, в котором вязнут все туда попавшие....Не знаю, кто на кого влияет, но впечатление, что вокруг серого футбола собралась серая масса футбольной общественности, которые в силу своей этой серости не могут решить ни одной футбольной проблемы. Все наши тут выступления и выступления тех там-показатели той же серости. Мы знаем, что никто нас не слушает, ни кому до нас дела нет-а все говорят, пишут, говорят-и знают, что впустую.

    26.03.2015

  • 4bars4

    2 социалист Сафронов в коррупционной стране по другому быть и не может.Для российского футбола будет благом если сборная проиграет,если отберут ЧМ18.Тогда начнут бороться с коррупцией в футболе

    26.03.2015

  • Препод

    Полностью согласен с автором ! Я бы еще написал что т.к не удалось заплатить Капелло и избавится от него то теперь мы будем хлебать весь его звездный тренаж до конца т.е. займем максимум 4-е место ! У нас действительно нет ни одного сильного по международным меркам игрока ! И называть Кокорина звездой - это только если в массштабе ФНЛ !

    26.03.2015

  • китайский обозреватель

    Юру Жиркова спокойно ставить в атаку и все...Звезды им не хватает...

    26.03.2015

  • Loden

    Хотелось бы, что бы Капелло интуиция не подвела. В своё время на ЧМ-90 Вичини включил в состав 26-летнего Тото Скилаччи, который дебютировал за сборную за несколько месяцев до этого. А в финальной стадии человек не наковырял, а красиво исполнил аж 6 мячей (5 из них с игры), став лучшим бомбардиром. Хотя после этого за сборную забил только один раз, а вскоре и вообще выпал в осадок, уехав в J-лигу. Но та том ЧМ он как коры дуба поел и не забил только в одном из 7 матчей. Мне в последних играх понравился Портнягин. Сейчас в поряде. В 17 матчах сезона - 9 голов, из них 3 - в последних трёх. Парню 26. Так может ему дать шанс?

    26.03.2015

  • Fonten(2)

    социалист Сафронов----лучше пусть проиграют. Всё равно свалят все на Капелло. Как в биатлоне валили на Пихлера. Деревянные футболисты все больше и больше вызывают чувство отторжения, какая нафиг посещаемость стадионов, пусть при пустых трибунах играют, в своём кругу миллионеров. При союзном чемпионате такого отвратного футбола, и таких же отвратных футболистов редко можно было увидеть. А тут звезды. Плавно переходим на хоккей.

    26.03.2015

  • индеец_Джо

    социалист Сафронов-лузер эстонский! Получишь слово,когда представители твоего нынешнего пмж научатся обыгрывать Сан-Марино на своей поляне. Так что утрись ...

    26.03.2015

  • Isildur1

    Трактрак Don Miguel прав.Хотелось бы только сказать пару слов в защиту Дона Капелло. Возьмите составы команд РФПЛ и выберите 24 кандидата в сборную. Их там практически нет. Не из кого выбирать... ============================== Заметил, что те кто говорит, что нет людей больше в стране, кто играл бы лучше деревянных - болеют в-основном за спартак. Иванов, Щенников, Исупов, Козлов, Газинский, Семенов и т.д., список можно продолжать - те люди, кто сейчас способны показать результат. Тренер как раз и нужен, чтобы правильно распорядиться людскими ресурсами, и создать боеспособную команду.

    26.03.2015

  • социалист Сафронов

    Да, никогда ещё Дону Фабио не приходилось тренировать деревья. Мне кажется, он сам не ожидал куда вляпался, т.е. предполагал конечно, что "не фонтан". Но чтоб настолько! Футбол в этой стране, как и подавляющее большинство других видов спорта, деградировал до неузнаваемости. Что говорить о футболистах, если хоккеисты три Олимпиады без медалей. Если выиграют у Черногории, это будет сродни подвигу, но скорее всего, ничейку сгоняют.

    26.03.2015

  • arxivator

    Да не футбольная мы страна, не футбольная. Хватит ждать каких-то результатов. Поля сначала сделать надо и на стадионах навести порядок. Сидеть на морозе, в матюгальнике, нюхать дым табака и фаеров, смотреть на 22 инвалидов и платить за это немаленькие деньги- да нафиг не надо Выберите себе клуб по вкусу и болейте за него. Дома.

    26.03.2015

  • Трактрак

    Don Miguel прав.Хотелось бы только сказать пару слов в защиту Дона Капелло. Возьмите составы команд РФПЛ и выберите 24 кандидата в сборную. Их там практически нет. Не из кого выбирать...

    26.03.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Как сыграем в ничью понимаю. Но вот как будем выигрывать абсолютно нет. Как будем забивать? Квапелла даже среднюю по уровню игру вперед убил напрочь. Теперь ждем, что противник сам в свои ворота забивать будет(с Лихтенштейном так и получилось), а сами не можем. Вся надежда на среднюю линию и Смольникова.

    26.03.2015

  • Isildur1

    Невозможно выигрывать если у тебя в команде основными считаются игроки клуба-середнячка, ничего в своей жизни кроме копа дел сол не выигрывавшие. А винить Игнашевича, Березуцкого и Акинфеева во всех грехах и отсутствии результата. Но факт остается фактом - у нас нет флангов, середина ватная без Денисова, и выясняется, что атаку кроме Широкова начать не может. Зато всегда в основе Комбаров, Глушаков, Шатов, Ионов, и даже привлекаться начал Паршивлюк. Вот и получается, что с этим деревянным мебельным набором мы ничего не можем создать в атаке, а в обороне с двумя-тремя по-факту играющими людьми рано или поздно все-таки пропускаем.

    26.03.2015

  • sailor1990

    Как не смотрел ни одного матча сборной после ЧМ, так и не буду смотреть, пока в ней играют те, кто был на ЧМ (вместе с тренером). Лучше высплюсь

    26.03.2015

  • lich

    Может, Кержаков и хуже Халка! Но это лучший НАШ бомбардир! Теперь на лавке сидит в Зените! А сборная теряет Кержакова, Денисова и т.д. и т.п.... 2 легионера - максимум!

    26.03.2015

  • lich

    Полностью согласен с Don Miguel! 2 легионера максимум! И оплата ТОЛЬКО по результату! Тогда и появится какая-то надежда! Халк с Данни если останутся - хорошо! Нет - завтра свои Шатовы будут играть!

    26.03.2015

  • Товарищ Аспирин

    Slim Taller Хотя чего удивлятся таким вот историкам,у которых Крым,не имея ни одного русского названия,исконно русская территория. Шарик, ты балбес!

    26.03.2015

  • лютый

    Slim Taller Крым исконно русская территория. Иди историю учи, а то как враг народа.

    26.03.2015

  • MAYERICK

    lev48 _______________________________________________________ С предложением отказаться от легионеров, через 2- года получите не ожидаемых доморощенных звезд , а равные классу премьер-лигу и первенство мухосранска среди КФК....

    26.03.2015

  • MAYERICK

    То что сборная полу-дохлая ясно всем и давно, даже по персоналиям не надо разбирать и Капелло не смог из них сделать команду...а уж о "свержении" Толстых - пока в РФС на 1 кв.м будет находится такое количество идтотов и бездарей, как сержант Толстых, кадет Григорьянц, и в молодые годы не отличавшийся большим умом , а сейчас и подавно Симонян, "звезда" отряда отечественных тренеров бездельник Гершкович и многие др. - будем иметь то, что имеем....

    26.03.2015

  • MAYERICK

    То что сборная полу-дохлая ясно всем и давно, даже по персоналиям не надо разбирать и Капелло не смог из них сделать команду...а уж о "свержении" Толстых - пока в РФС на 1 кв.м будет находится такое количество идтотов и бездарей, как сержант Толстых, кадет Григорьянц, и в молодые годы не отличавшийся большим умом , а сейчас и подавно Симонян, "звезда" отряда отечественных тренеров бездельник Гершкович и многие др. - будем иметь то, что имеем....

    26.03.2015

  • maxbarkley

    черный час был в бразилии - надо еще ???

    26.03.2015

  • Slim Taller

    Фраза "человек из рожденного девять лет назад государства " просто умиляет.Получается,что и Россия родилась в 1991 году.Хотя чего удивлятся таким вот историкам,у которых Крым,не имея ни одного русского названия,исконно русская территория.

    26.03.2015

  • pushgun

    Если разрешат мангалы на секторе ставить, народ пойдет! Нужна более гибкая маркетинговая политика)))

    26.03.2015

  • Djim Hawkins

    Какова экономическая ситуация в стране, таков и уровень отечественного футбола. Мне кажется, эти вещи уже взаимосвязаны.

    26.03.2015

  • Ckjy

    09:23 Loden: "Когда команде чего-то не хватает (а в статье по-моему всё верно изложено чего), результат может принести только сверхмотивация и самоотдача." ===========================================. Для наших футболистов есть только одна мотивация - рубль/евро/доллар. Надо не словесами воздух сотрясать, а поставить условие, мол, не будет победы (выхода на Европу) "сядите" на оклад в 20 тыс деревянных или получите "волчий" билет на профессиональную деятельность. Да, какие ОНИ профессионалы? Профессионал свою работу ниже достигнутого уровня мастерства не опустит. А эти "звёзды" раз блеснув - раздутые прессой и агентами до размеров гигантских светил -, получили миллионные контракты... и превратились в пыль/плесень, кивающие на свой БЫЛОЙ блеск. ИЗВИНИТЕ, предыдущий комментарий СЧИТАТЬ ЗА ЛЯП:)))))))

    26.03.2015

  • Чтобы сборная России хотя бы стабильно выходила в групповые стадии ЧМ,ЧЕ и ОИ необходимо просто отказаться от услуг легионеров(именно отказаться,а не вводить или запрещать какие-то лимиты) и иностранного тренера.Через год-два результаты должны сказаться.Для этого необходимо опустить российский футбол с небес на землю,т.е. опустить потолок зарплат до 200-500 тысяч евро/год.Это немалые деньги за ту игру,что демонстрируют наши "звёзды".А Халки,Данни,Витсели и другие легионеры,хотя они и мастеровитее наших футболёров,пусть сами выбирают-оставаться им или уходить.По крайне мере,российской молодёжи дорога в большой футбол будет открыта.А сейчас непонятно,что у нас за футбол-все отечественные футболисты гоняются не за мячом,а за деньгами.Отсюда результат-на всех матчах последнего тура побывало чуть больше 61 000 зрителей,а на центральном матче французской лиги-63 000.Есть о чём подумать.Разрешай хоть кроме пива и крепкие напитки потреблять на стадионе,всё-равно желающих смотреть на такое тоскливое зрелище будет не очень много.

    26.03.2015

  • Ckjy

    09:23 Loden: "Когда команде чего-то не хватает (а в статье по-моему всё верно изложено чего), результат может принести только сверхмотивация и самоотдача." ===========================================. Для наших футболистов есть только одна мотивация - рубль/евро/доллар. Надо не словесами воздух сотрясать, а поставить условие, мол, не будет победы (выхода на Европу) "сядите" на оклад в 20 тыс деревянных или получите "волчий" билет на профессиональную деятельность. Да, какие ОНИ профессионалы? Профессионал свою работу ниже достигнутого уровня мастерства не опустит. А эти "звёзды" раз блеснув - раздутые прессой и агентами до размеров гигантских светил -, получили миллионные контракты... и превратились в пыль/плесень, кивающие на свой БЫЛОЙ блеск. " Дмитрий, хорошая статья! Когда команде чего-то не хватает (а в статье по-моему всё верно изложено чего), результат может принести только сверхмотивация и самоотдача. В хорошем смысле самолюбие в конце концов, раз ставится под вопрос возможность наших заиграть хотя бы в Лечче. Очень бы хотел, чтобы игроки сборной эту статью прочитали, после чего вышли бы на поле с желанием всех порвать. Если закусятся по-взрослому, появится возможность доказать этому черногорскому "тренеришке", а прежде всего самим себе, что и звёзды есть, и можем назабивать не пропуская. 09:23

    26.03.2015

  • Don Miguel

    Статейка, действительно, пахнет заказуемостью. На Капеллу вешают всех собак, и все, кому не лень клаводавить, хотя он давно и популярно объяснил РФС: не будет в России играющих российских футболистов - не будет и результата. Пусть играют хоть где, хоть в том же Лихтенштейне, но чтобы играли. Не только в каком-то чемпионатике, как ЧР, а в еврокубках. Пусть и за Лихтенштейн, но против мессий, роналдов и прочих суаресов. Потому, как ставить неумех играть против сборных с этими мессиями, роналдами и прочими суаресами - это идти на танк с противопехотной гранатенкой. Почти все сборные "маленьких" стран состоят из игроков, играющих в солидных европейских клубах, или, на худой конец, в солидных чемпионатах. Они собак всех поели, играя против мессий или против им подобных. И неумехами со скамеек ЧР их не испугаешь. А из этого же ЧР потом выходят играть против нас, и еще как играют, потому что в ЧР они на лавках не сидят, а зарабатывают себе репутацию, для сборных своих, или перехода в более высокий чемпионат и более сильные команды. Кто из наших хоть пытается заработать себе такую репутацию? Пофамильно! Как только стали увеличивать количество играющих в ЧР иноземцев, так сразу поплыла сборная. И, наконец, приплыла окончательно. То же в баскетболе, так там еще и клубы сильные, один ЦСКА чего стоит, постоянно в борьбе за Евролигу, а сборная - 25-я в Европе, и не попадает на ЧМ. А в волейболе жесткий лимит, не более двух иноземцев в ЗАЯВКЕ на сезон, хотя и там результаты не всегда в ажуре, но ведь всегда в фаворитах и в ЧЕ, и в ЧМ, и ОИ, и во всех мировых лигах. Еще и многое выигрываем, причем не только клубами (с иноземцами), но и сборными (без иноземцев). И фотки наших волейболистов, не говорю уж про волейболисток, постоянно на обложках крупнейших спортивных изданий мира. Или я не прав?

    26.03.2015

  • ziggy1976

    по-моему все ПРЕДЕЛЬНО просто...Можно сколько угодно, кому угодно, где угодно, как угодно, про кого угодно, и что угодно трендеть, но если наша сборная России после 5 игр будет иметь 5 или 6 очков, то это будет простой диагноз ее уровня. Объективный и очевидный. Бесспорный. Вот если будет 8, тогда не все потеряно, по крайней мере... Все ж очень просто. Об чем базар то?

    26.03.2015

  • Док

    Доброго весеннего утра добрым людям))! Я просто поздороваться, заметить первому из откомментивших на ветке, что даже чуть-чуть не разбираюсь в футболе, ибо не желаю своей любимой команде поражения. Ну и еще шепну (из предыдущего немалого опыта): ежели вдруг(!) эта команда возьмет и наберет в оставшихся играх 18 очков, то те же самые сопли тех же самых пользователей сменятся только на знак +, знаем - проходили. Естественно у "специалистов" возникает вопрос - откуда, у такого дилетанта как я, может возникнуть даже мысль оптимистичная по сборной этих понторезов и быдловатых халявщиков? Отвечаю: во-первых, болельщик от слова больной и болезнь эта душевная, а значится разумного объяснения не имеет)), а во-вторых эти люди с этим тренером не далее как пару лет назад показывали вполне достойный добротный футбол и я, как душевнобольной, рассчитываю что сие может возвернуться. ============================ P.S. Но то что реформы нашему футболу (да и не только футболу) архинеобходимы - ни в коем случае не отрицаю...

    26.03.2015

  • Antik

    Так всегда и бывает - неудача с "большой" командой воспринимается нормально, а с "карликом"- как трагедия. Тем более - этих "некарликовых" неудач с "карликами" что-то многовато стало в последнем годе.... А наиболее прозорливые болельщики еще после ЧМ говорили - ничего хорошего из продолжения сотрудничества с Капелло не выйдет. И не вышло. И даже если Черногорию мы побелим. И даже если мы выйдем на ЧЕ не с 3-го, а, например со 2 места, реакция будет одна у всех: отскочили. Повезло. Разве это то, к чему мы стремились?

    26.03.2015

  • Быстрые руки

    "Бранко Брнович – мало кому известный и никого толком не тренировавший человек". Это как понимать? Журналист Симонов не знает матчасти? Опорный полузащитник Бранко Брнович в 80-90-х сыграл за сборную Югославии 27 матчей. Предварительно в составе юниорской сборной Югославии выиграл чемпионат мира U-20 в 1987-м году, а в составе молодёжной играл в финале чемпионата Европы. Он из того талантливейшего поколения югославов - Бобан, Просинечки, Ярни, Шукер. Играл на чемпионате мира во Франции в 1998 году. Хороший был полузащитник, в Испании немало поиграл. Весьма известный и уважаемый человек в футбольном мире. Как тренер выводил скромнейшую сборную Черногории в стыковые матчи к Евро-2012.

    26.03.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Уже об этом писал раньше, но повторюсь. С одной стороны пропускать мундиали плохо и я нашей команде желаю сердцем туда попасть. А вот голова говорит, а что мы там будем делать с такой командой, одно очко в группе и домой.....смысл. А если не попадем, то плюсов в этом тоже немало и самый главный ,что может быть после этого плотно разворошат эти шарашки рфсик и рфпэлик, порешат Квапеллу и тогда появляется шанс что-то начать выстраивать под ЧМ-18, но даже не он главное, к нему мы уже опоздали ,а что начнется движение вперед, а не тотальная деградация нашего футбика, что происходит сейчас. Пусть все будет по спортивному принципу, но я даже больше склоняюсь ко второму варианту- непопадание на ЧЕ-16!

    26.03.2015

  • Ulan3

    Борщов А.Н. Уверен в уверенной победе России . ---------------------------------- Главное не быть потом пораженным поражением)))

    26.03.2015

  • Ozhil

    "...одна победа в официальных матчах прошлого года, не забиваем больше одного, не можем не пропустить, а во рту – послевкусие рвоты, которую побудила ее игра..."=========== сказано так сказано, но ведь так и есть.

    26.03.2015

  • LordZlo

    Что значит неудача в этом матче??? Сборные Черногории и России приблизительно равные по классу и в этом матче играя у себя дома Черногория явный фаворит.

    26.03.2015

  • Эрик Рыжий

    Ничего не измениться даже в случае поражения. Даже в случае не выхода в финальную часть. Ибо так было всегда. Зачем наводить порядок в кормушке, если она и так кормит? А в отечественном футболе столько левых легких денег, сколько не сниться ни одному сектору производства в РФ.

    26.03.2015

  • 4bars4

    Но игроков уровня Йоветича или Савича у нас точно нет.Единственный нормальный футболист это Черышев,но он травмирован

    26.03.2015

  • 4bars4

    Во-первых,я живу в России.Во-вторых,я полностью согласен с Бранко Брновичем,он никого не оскорбил,а сказал по делу.Всякие там Оздоевы,Кокорины-это клоуны,в советское время их не взяли бы даже в дубли,например,киевского Динамо,Спартака.Я думаю у нас сейчас самая слабая команда за все время существования футбола в России.Черногория нас обыграет и сборная не поедет во Франция

    26.03.2015

  • Loden

    Дмитрий, хорошая статья! Когда команде чего-то не хватает (а в статье по-моему всё верно изложено чего), результат может принести только сверхмотивация и самоотдача. В хорошем смысле самолюбие в конце концов, раз ставится под вопрос возможность наших заиграть хотя бы в Лечче. Очень бы хотел, чтобы игроки сборной эту статью прочитали, после чего вышли бы на поле с желанием всех порвать. Если закусятся по-взрослому, появится возможность доказать этому черногорскому "тренеришке", а прежде всего самим себе, что и звёзды есть, и можем назабивать не пропуская.

    26.03.2015

  • Долой 37-ой!

    Долбоящер вечно ноющий и скулящий.

    26.03.2015

  • Podumay

    В кой-то веке на СЭ ХОРОШАЯ статья ! Спасибо !

    26.03.2015

  • \AleXiuS/

    А Черногория сыграла вничью с Лихтенштейном – и поэтому идет с Россией наравне. Не случись конфуза, черногорцы опережали бы нас на два очка. Россия занимала бы четвертое место в группе, опережая тот самый Лихтенштейн на постыдные "плюс одно". --------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ------------------ Данное утверждение противоречит турнирной таблице, ну или элементарной математике.

    26.03.2015

  • Gaussberg

    А Черногория сыграла вничью с Лихтенштейном – и поэтому идет с Россией наравне. Не случись конфуза, черногорцы опережали бы нас на два очка. Россия занимала бы четвертое место в группе, опережая тот самый Лихтенштейн на постыдные "плюс одно". Счетовод... Если Черногория грохнула бы Лихтенштейн, у последнего было бы не 4 как сейчас а 3 очка... Значит Россия опережала бы на "плюс два". Хотя утешения один хре н мало. А монтенегров мы все равно грохнем.

    26.03.2015

  • DJDF

    Если сб. России в очередной раз с треском..., может и в руководстве и в отношении к футболу что-то изменится. Хотя столько можно позорится они, видимо, то место на котором сидят клеем к чиновническому стулу приклеивают!

    26.03.2015

  • Асйяк Ненйяракам

    zverg,лично я никогда от них не ждал чего то большего кроме выхода в финальную часть. Ну а 2008 оказался приятным сюрпризом но не более)

    26.03.2015

  • zverg

    Асйяк Ненйяракам "нашей большой и славной нации футбольных победителей" - Енто был сарказм... Журналист мягко намекает на несколько завышенное мнение некоторых болельщиков о силе российского футбола...

    26.03.2015

  • ed_tsy

    ...мы в страшном сне представить не могли, что игра с Черногорией 27 марта 2013-го... ---------- плакаю... автор,наборщик и корректор забухали на пару лет)) очнитесь,олухи!на дворе 2015-й!!!))

    26.03.2015

  • Асйяк Ненйяракам

    "нашей большой и славной нации футбольных победителей"-вот это товарисч симонов для меня стало сюрпризом))) Когда ж мы ей успели стать? Думал сначала вы про бразилию пишите)

    26.03.2015

  • Борщов А.Н.

    Уверен в уверенной победе России .

    26.03.2015

  • чебуратор

    такое можно писать абсолютно перед каждым матчем сборной...патамушта работа такая

    26.03.2015

  • hant64

    Сгоняют унылую ничейку. Просто потому, что по другому не могут. Кореи, Алжиры и Молдавии продолжатся, ничего не изменилось, стало только хуже.

    26.03.2015

  • pkkp

    Статья бездарна. О чем она? Да ни о чем! До конца дочитать не смог

    26.03.2015

  • Andi14

    А разве он не прав?? 100% прав. Нет в России звезд, одни посредственные футболисты. Кокорин - дно, сами же писали, что он к своим 24 годам забил меньше, чем Сычев к этим же 24, а с форвардами Топ уровня его и не сравнишь. Забивать по 10 голов в не самом сильном чемпионате России - не достижение.

    26.03.2015

  • KhabKarp

    Вот журналисты то нагнетают) По большому счету тренер черногории сказал все по существу. Ну какие у нас могут быть звезды?! Их нет. А разгонять половину РФС и тренерский состав по-хорошему надо было еще после ЧМ-14, чтобы не ждать пока наши лишатся шансов на ЧЕ-2016. Хотя почему то есть уверенность что наши взгреют черногорию. Откуда она взялась правда не пойму))

    26.03.2015

  • SMS

    Марио Гетце а это не смешное. это реальное. стадо.

    26.03.2015

  • banchik1

    Все так написано. Неприятно, но верно.

    26.03.2015

  • Марио Гетце

    А самое смешное, что почти все кто хоть немного разбираются в футболе,хотят чтобы сборная проиграла Черногории.Это не наша сборная,это команды быдло,понторезов и халявщиков(Дзюбе,Кокорину,Широкову)посвещается

    26.03.2015