Евро

9 сентября 2015, 01:00

Артем Дзюба: "Надеемся, Слуцкий повезет нас во Францию"

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора

EURO-2016. Отборочный турнир. Группа G. ЛИХТЕНШТЕЙН – РОССИЯ – 0:7

Автор покера в Лихтенштейне заверил: против Молдавии и Черногории сборная России выложится на миллиард процентов

Дмитрий СИМОНОВ
из Вадуца

– После игры вы забрали мяч. Что будете с ним делать?

– Оставил себе. Все-таки не каждый раз удается забить четыре мяча за сборную. Я, конечно, понимаю, что это Лихтенштейн. Но не все забивают Лихтенштейну четыре гола.

– Качайте его! – бросил проходящий мимо Роман Широков.

– Спасибо, Роман, – ответил Дзюба.

– Роман, а вы остановитесь на пару вопросов?

– Да ну вы что! У вас же спикер такой сумасшедший, – парировал полузащитник

– Какой гол больше всего запомнился? – вопрос форварду.

– Честно, я уже забыл половину голов. Просто был в шоке сам, не мог поверить, что за сборную забиваю столько мячей. Вообще, на самом деле, огромное спасибо всем моим партнерам. Они в конце уже искали меня передачами. И отдельная благодарность тренерскому штабу и особенно Леониду Викторовичу, который оставил меня на поле и уже в конце даже говорил: "Сыграйте на Дзюбу, пусть забьет". Это приятно.

 

– Пасы пяткой – это уже фирменная фишка?

– Наверное. Видите, Роман не только любит поболтать, любит еще и пяточкой сыграть. Вообще здорово, когда есть такие гениальные футболисты, которые могут сыграть неординарно. Хорошо, что мы забили первый гол, потому что матч, честно говоря, начался очень тяжело. Первые минут 20 вообще казалось: вроде бы полупрофессионалы, но мы никак не можем их вскрыть. Понимали, что они вряд ли, наверное, забьют, но боялись – Молдавия здесь оступилась.

Но мы понимали, что нужно забить один гол, и тогда полегче станет. Так и случилось. Слышал, что шведы проиграли – вообще великолепно. Все теперь в наших руках, все поменялось, и это классно. Сейчас в сборной прекрасная атмосфера, и мы с хорошим все настроением едем готовиться в клубы к матчам чемпионата.

– Когда вы получили один из первых вызовов в сборную, Кержаков вас подкалывал: "Попробуй догони!". Теперь у вас уже семь голов в десяти матчах.

– Я ж говорил, я за ним иду. Он не верил, а я иду. Я говорил ребятам, что Лихтенштейн – моя команда. Нам бы еще в группу Сан-Марино, Мальту – тогда точно Кержакова догнал бы. На самом деле, Лихтенштейн – добротная команда. Было видно, что они злые по-хорошему. И в Москве с ними тяжело играли. Тогда все было по-другому, сейчас – более эмоционально раскрепощены, все ребята чувствуют себя увереннее. Поэтому мы безумно рады. Потому что некоторые могли бы не играть, а сидеть в запасе. В любом случае, я очень благодарен и надеюсь, что это не последние мои голы за сборную.

– Вы подошли после матча к вратарю Лихтенштейна, что-то долго ему рассказывали. Прощения просили?

– Я попросил прощенья, сказал, чтобы не расстраивался, что он не виноват, защита тоже не помогала. На самом деле, мы с ним долго переговаривались. Я все время мяч брал, чтобы больше забить, а он кричал: "Хорош уже бить. Пощади меня". Я ему отвечал: "Ты сам понимаешь, нам нужно больше забивать". Нам сказали, что гола не хватило до рекорда. Восьмой бы забить – все решить мог Березуцкий, когда головой пробивал.

 

– Так принято в сборной сейчас: по лицу гладить после покера?

– Да это просто при вас. В автобусе меня сейчас со мной шелковые будут. Это они на камеру выпендриваются.

– Теперь сборной стало полегче?

– Просто немножко оковы сняли. Совсем все по-другому действительно. Атмосфера лучше, и это изначально чувствовалось. Единственное, боялись, что результата не будет, все будут говорить: "Ну вот видите, опять". Но мы выиграли и первый матч сложный, и сегодня непростой. Это только в конце мы разошлись. Удаление, думаю, было ключевым моментом. Они уже не смогли перестроиться. У них меньше на одного человека, а мы давим и давим.

– Голевые передачи вам делали спартаковцы…

– Не надо делить футболистов по клубной принадлежности. В оставшихся матчах мы будем выкладываться на миллиард процентов. Надеемся выйти на Euro и на то, что Слуцкий останется главным тренером сборной и после окончания отборочного турнира.