Евро

9 октября 2015, 00:10

Осторожно: Молдавия

Игорь Рабинер
Обозреватель

EURO-2016. Отборочный турнир. Группа G. Сегодня. МОЛДАВИЯ – РОССИЯ

Обозреватель "СЭ" – о грустных реалиях страны, где в руинах находится национальный стадион и нет спортивной прессы. Но которая, имея в составе восемь граждан России, уже сыграла с ней вничью. Как-то будет сегодня?

Игорь РАБИНЕР
из Кишинева

– А можно купить сегодняшнюю молдавскую спортивную прессу, чтобы узнать, что пишут накануне матча с Россией?

– В Молдавии нет спортивной прессы.

– Как?!

В ответ – разведенные руки. Причем с нарочитым равнодушием. Будь тут такие газеты или журналы – выручки на них все равно не сделаешь.

Этот диалог произошел у меня в четверг утром с кишиневским киоскером. Аналогичное довелось услышать во вторник вечером, когда коллега в ресторане наивно попросил угостить его каким-нибудь молдавским десертом. В ответ было холодно заявлено: "Такого не существует".

Вход на стадион
Вход на стадион "Зимбру". Фото Игорь РАБИНЕР, "СЭ"

Позже в общении с коллегами выяснились детали. Не про десерты, понятное дело, – про прессу. Представители которой на предматчевых пресс-конференциях в небольшом количестве были и порой даже задавали остроумные вопросы – но в спортивных изданиях мы их не прочитаем.

Два года назад закрылась последняя в республике спортивная газета "Спорт-курьер", и, по сути, остался только сайт "Молдавский футбол". Нет рынка сбыта и реального интереса. Даже на самые принципиальные матчи чемпионата – например, "Зимбру" – "Дачия" – ходит примерно по две тысячи человек. На рядовые – по пятьсот. Телевидение за трансляции национального первенства не платит вообще ничего.

Какое-то время назад посещаемость была столь ужасающей, что к дешевейшему билету прилагалась... бутылка пива – правда, уже после игры. Эта практика, правда, уже в прошлом. Но не помогает даже уют стадиона "Зимбру", на котором сегодня сыграет сборная России. Тут же – база одноименного клуба, которая для такой страны, как Молдавия, кажется сияющим чертогом. Для страны, которая, по словам местных журналистов, по итогам недавнего всеевропейского исследования признана самой бедной в Европе. Беднее Албании и даже Косова.

Объективно мне, конечно, судить сложно, но цены на такси тут неправдоподобно низкие. В ресторанах и магазинах – тоже. Бутылку первоклассного здешнего коньяка легко можно купить в пересчете на российские деньги рублей за двести, а то и сто пятьдесят.

Стадион
Стадион "Зимбру". Фото Игорь РАБИНЕР, "СЭ"

Коньяк и столь же замечательное вино – чуть ли не единственное, что здесь производят. Когда-то, во времена СССР, в Кишиневе были мощные транспортный и насосный заводы, да и не только. Теперь людям работать негде. Государство при этом придумывает какие-то невероятные вещи для пополнения бюджета – например, налог на... убыток. Прежде доводилось слышать только о налогах на прибыль, роскошь и т.д...

Конечно, нынче не 90-е, когда в Кишиневе, не говоря о других молдавских городах, не работало уличное освещение. Но ненамного лучше. Предупредили, скажем, что поздним вечером после матча Молдавия – Россия общественным транспортом с "Зимбру" не уехать. Ни автобусы, ни троллейбусы в это время уже не ходят, разве что редкие маршрутки. В одной из которых мне вчера довелось проехаться – и ощущения были, вероятно, как у куска мяса внутри бургера.

Кстати, о мясе. В среду вечером я посетил спортбар в центре молдавской столицы, и чуть ли не первое, что там увидел, – вымпел "10 лет. Красно-белый Кишинев". Стоит ли удивляться, что в аэропорту к Артему Реброву и компании подошла группа местных парней и устроила селфисессию?

Пока, словом, никаких внешних признаков недружелюбия к россиянам. Но тучи слухов о том, что все впереди, сгущаются: так, человек из фанатских кругов написал мне, что Gruppo Chisinau, кишиневская "фирма" бухарестского "Стяуа", пригласила на матч самых крутых парней знаменитого румынского клуба, так называемую "первую линию". Опасения вызывает то, что, по словам моих информаторов, в Румынии не делают различий между хулиганами и простыми болельщиками и если "накрывают", то всех без разбору. Если все обстоит действительно так, нашим болельщикам из числа цивилизованных стоит быть настороже.

Билетов, которые стоят от 100 лей (на домашние матчи "Зимбру" – от 45), в продаже уже нет, кассы наглухо закрыты. Впрочем, болельщиков может быть на несколько сотен больше официальных десяти с половиной тысяч, поскольку стадион построен (вернее, возведены трибуны, поля были и раньше, в советские времена, когда тут располагалась база "Нистру") во дворе многоэтажного жилого дома. Из десятков окон игра будет как на ладони.

А стадион впору переименовывать в "Зимру" – поскольку латинская буква "В" перед входом на территорию от ее названия отпала. Произошло это, говорят, всего пару недель назад усилиями урагана.

Впрочем, глядя на то, что я увидел в шести километрах от "Зимбру", стало понятно: отпавшая буква – это лучшее, что может произойти со стадионом в этих краях.

Бывает гораздо хуже.

* * *

Республиканский стадион Молдавии. Фото Игорь РАБИНЕР,
Республиканский стадион Молдавии. Фото Игорь РАБИНЕР, "СЭ"

...Первая ассоциация – Припять. Место, где давно уже остановилось время.

Пять с половиной гектаров земли почти в центре Кишинева, в четверти часа ходьбы от Дома правительства. Всего восемь лет назад это еще было Республиканским стадионом Молдавии.

Именно здесь 18 августа 1977 года литовская прыгунья в длину Вильгельмина Бардаускене первой в мире среди женщин преодолела семиметровый рубеж и улетела на 7,07. Именно сюда приезжал Лев Яшин – правда, уже не играть, а возглавлять делегацию РСФСР на союзной спартакиаде. Именно здесь в 1996-м первый матч за сборную Англии провел Дэвид Бекхэм.

Именно здесь футбольная сборная уже независимой Молдавии проводила все официальные и товарищеские матчи – будь то отборочные с Италией и Германией или контрольный с Россией Романцева в 2000 году. Единственный гол в игре тогда забил будущий глава селекционной службы "Краснодара" Бузникин, ворота защищал один из сильнейших нынешних диджеев России Нигматуллин, капитаном был теперешний помощник Слуцкого в ЦСКА Онопко, а ассистент Слуцкого в сборной Семак вышел на замену вместо Бесчастных.

Возле Республиканского стадиона Молдавии. Фото Игорь РАБИНЕР,
То, что теперь на месте поля Республиканского стадиона Молдавии. Фото Игорь РАБИНЕР, "СЭ"

А теперь здесь мрачный пустырь, на котором выросли пятиметровые деревья. На вершине холмика завывает пес – как выразился здешний охранник, истинный хозяин территории. В кассовом окошечке руин центрального входа на улице Бендерская (нет, это не от Остапа Бендера, а от города Бендеры) кассиршу заменяет гора мусора. В чудом сохранившемся центральном здании выбиты все стекла. Стадион разрушал на тракторе бывший премьер Василий Тарлев, и делалось это с одобрения экс-президента, коммуниста Владимира Воронина.

Это депрессивное зрелище в какой-то степени символизирует то, что происходит во всей Молдавии – маленькой стране с очень гостеприимными людьми и вкуснейшей едой по копеечным ценам, но экономически идущей ко дну. При этом кто-то наверху ухитряется своровать миллиард евро иностранной помощи – так чего же удивляться палаточным городкам, причем сразу двум с совершенно разными мировоззрениями, от прорумынского до пророссийского (пусть даже и заполняются они в основном в выходные, а в будни палатки стоят пустые). Или увиденной мною надписи, полностью заклеившей заднее стекло автомобиля: "У нас украли будущее. Воры в парламенте"?

Вот и на стенах того самого разрушенного Республиканского, где когда-то местный "Нистру" побеждал "Спартак" и киевское "Динамо", читаем по-русски: "Народная мобилизация 06.09.2015 у Академии наук". На мобилизацию эту, рассказывают, пришло сто тысяч человек – для Молдавии число колоссальное. А вот на другой стене и надпись по-румынски: "Объединение – это единственное решение". В смысле – объединение с Румынией. Страна поляризовалась.

Республиканский стадион Молдавии. Фото Игорь РАБИНЕР,
Республиканский стадион Молдавии. Фото Игорь РАБИНЕР, "СЭ"

Даже у "Зимбру", клуба, командировавшего в сборную Молдавии своего румынского главного тренера, есть два разных и, говорят, враждующих друг с другом вплоть до столкновений фан-клуба. И опять же один – прорумынский, другой – пророссийский (он, видимо, и стал автором надписи на стенах стадиона: "Зимбру" – русская команда, где слово "русская" впоследствии было замарано). Второй при этом сегодня будет поддерживать Молдавию и скандировать исключительно футбольные "заряды". От первого, всегда располагающегося на другой трибуне, можно ожидать и политических.

Республиканский стадион находится на балансе государства, конкретно – Министерства строительства. Федерация футбола Молдавии когда-то нашла на строительство новой арены потенциального спонсора, но правительство его "бортануло". Вместо него появились некие бельгийцы – но потом и от них отказались, поскольку соотечественники Азара и Витселя захотели войти в число акционеров и претендовали на землю. Спонсоры же, найденные федерацией, того не требовали. Но в итоге государство отпугнуло и одних, и других. И остались руины.

Помочь хотел даже бывший президент УЕФА Леннарт Юханссон, предложив реконструировать стадион за счет Европейской футбольной ассоциации. Правда, при условии, что стадион перейдет либо в собственность Молдавской федерации футбола, либо в аренду на 49 лет. К этому добавлялась полная реконструкция техникума физкультуры, чтобы создать там футбольную академию. Но и тут – от ворот поворот.

На улицах Кишинева. Фото Игорь РАБИНЕР,
На улицах Кишинева. Фото Игорь РАБИНЕР, "СЭ"

В итоге премьер-министр сегодня хочет продать стадион любому желающему за 21 миллион евро при том, что себестоимость стадиона – 63 миллиона. То есть втрое дешевле. Но желающих больше нет...

И это не только про футбол. ИААФ, Международная федерация легкой атлетики, совместно с МОК до сих пор готовы выделить 300 тысяч евро на строительство первой в Молдавии современной беговой дорожки на кишиневском стадионе "Динамо" (есть, правда, одна в Тирасполе, но туда, как сообщают местные коллеги, не ступала нога легкоатлета), но правительство не нашло 200 – 300 тысяч евро на подготовительные работы. И деньги от международных организаций, скорее всего, пропадут.

* * *

Однако вот что при всем при этом до крайности интересно. Страна крайне бедная, средняя зарплата футболистов высшей лиги (это сказал в интервью "СЭ" Илья Чебану и подтвердил Раду Ребежа) – 500 евро в месяц, премиальные у сборной Молдавии меньше, чем у "Мордовии", где три месяца уже не видели денег. И так далее.

Но база первой и всех юношеских команд "Зимбру" вокруг симпатичного компактного стадиона – прекрасна. База тираспольского "Шерифа" в еще более нищем Приднестровье – вообще, говорят, какой-то дворец. И, главное, федерация футбола изыскала возможность построить шикарный тренировочный центр для всех сборных страны. В курортной зоне в 30 км от города, рядом с реабилитационным центром для кардиологических больных. В лесу, на берегу Днестра. С возможностью не только тренироваться, но и комфортно жить, и проводить тренерские семинары, с восстановительным центром...

Стадион
Стадион "Зимбру". Фото Игорь РАБИНЕР, "СЭ"

Между прочим, в сборной Молдавии – восемь граждан России: Чебану, Кошелев, Армаш, Епуряну, Гацкан, Головатенко, Чеботару, Антонюк. У них есть замечательный центр для работы и восстановления.

В России с ее гигантскими возможностями и денежным оборотом в футболе (Николай Толстых объявлял – два с половиной миллиарда евро) его вообще нет, и национальная команда живет в гостиницах и тренируется на полях московских стадионов, которые попадутся под руку.

Не стыдно, братцы?

140
  • pitersam

    ненавижу_Мойшу_Каца:" pitersam. Чувачок. Я не знаю, сколько лет тебе. Но совершенно очевидно, что с юмором у тебя - кирдык! Хотя, таких молодых прямолинейных, как шпалы, как ты, в больших мегаполисах нужно еще поискать. Сейчас молодежь сто очков вперед даст по части юмора. Возможно ты с периферии. Тогда, извини. А я, кстати, начиная с 1967 года на стадионе им. С.М. Кирова в 50-м секторе тусовался."..................................Тогда это у тебя с чувством юмора не очень, хоть и дожил уже до седых волос (мне хоть и 5-й десяток идет, но я помоложе буду).

    10.10.2015

  • ППШ-85

    Ребята,сегодня футбол давайте наслаждаться им,а не разводить политику и мерятся,скажем так благосостоянием.Живём,как живём.Не сильно,Кишинёв отличается от обычного российского облцентра.Стадион разгромили с целью землицу продать,а денежку распилить.А радовались ничьей,только потому-что таких результатов с командами такого уровня у нас не было.И идиоты устраивающие цирки есть везде к сожалению.Лично я буду болеть за обе команды и пусть победит сильнейший)

    09.10.2015

  • sammuilson

    Джерри. Без Тома. sammuilson ну видимо тут по мнению "сэкса" надо писать в другом стиле ========== Да забей. Мой нынешний ник - пятый по счёту, очередной регить влом, поэтому, если коммент удаляют, я стараюсь особо не распаляться. Им виднее. Кстати, тот Женькин коммент тоже убрали. ================================================================================================== еще мне из этого распалятся, тут больше уже спортивный интерес, зачем было вполне примирительный и доброжелательный пост удалять, у меня есть подозрение "почему" , сейчас проверим) Путин Путин Путин ... ПУТИН

    09.10.2015

  • ненавижу_Мойшу_Каца А я, кстати, начиная с 1967 года на стадионе им. С.М. Кирова в 50-м секторе тусовался. ================== И всё это время ненавидел Мойшу Каца? Ужос... Лучшие годы жизни прошли в ненависти...

    09.10.2015

  • Kiper

    Хуже нет играть с командами из таких стран, ненавидящих Россию. Все мы помним , как ликовала Молдавия после ничьей в Москве. Словно выиграли ЧЕ. Их цели в группе уже тогда были выполнены. Только игра с величайшей ответственностью и напряжением , принесёт результат.

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    sammuilson ну видимо тут по мнению "сэкса" надо писать в другом стиле ========== Да забей. Мой нынешний ник - пятый по счёту, очередной регить влом, поэтому, если коммент удаляют, я стараюсь особо не распаляться. Им виднее. Кстати, тот Женькин коммент тоже убрали.

    09.10.2015

  • ненавижу_Мойшу_Каца

    pitersam. Чувачок. Я не знаю, сколько лет тебе. Но совершенно очевидно, что с юмором у тебя - кирдык! Хотя, таких молодых прямолинейных, как шпалы, как ты, в больших мегаполисах нужно еще поискать. Сейчас молодежь сто очков вперед даст по части юмора. Возможно ты с периферии. Тогда, извини. А я, кстати, начиная с 1967 года на стадионе им. С.М. Кирова в 50-м секторе тусовался. Чтобы тебе было легче, по секрету скажу тебе, что буду болеть за Спартак против лошадей и лохомотов ))).

    09.10.2015

  • Meddle

    Господа, всем нам пожелаю сегодня победить! В сторону негатив, болеем за наших!

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    sammuilson Представляешь, уже "потерли" мой пацифистский комент, очень интересно за что, особенно на фоне того что здесь иной раз приходится читать. Очень странная политика "Сэкса". ========= Мой тоже потёрли, правда, он был чуть менее пацифистким.))) Жаль, жаль. Я ведь приглашала Женю на текстовую, а то здесь мало свидетелей его праведного гнева.)))

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    pitersam Желтые? Ты в какой-то не той Москве был, отрадясь в центре желтых кабинок не видел (может, мне везло?). Про центр не скажу, а в парках кабинки сейчас бесплатные (в Коломенском, к примеру). И кстати, если в конкретном случае для вас не нашлось сдачи, то ты делаешь вывод, что её нигде в Москве нет??? ======== Да дальтонизмом, вроде, не страдаю.))) Это была кабинка, куда можно было зайти по купленной карточке на одно посещение. Это был центр. Что творится в московских парках, я не знаю.

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    GIV-70 Джерри. Без Тома. В СССРе тоже против ФРГ болели, как минимум пол века, после войны. Отъемщиков территории и оккупантов никто в мире не любит ========== Зато все любят дешёвый газ, кредиты и рассрочки по платежам.)))

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    С.Э., а за что вы удалили мой коммент нашему молдавскому несдержанному другу? Я всего-навсего написала, чтобы он не страдал наивняком и не считал, что мы судим о Молдавии по статьям Рабинера. А скорее по хамским комментам, типа его наездов.

    09.10.2015

  • pitersam

    ненавижу_Мойшу_Каца:"Очень расстроило рабинеровское упоминание тут ни-к-селу ни-к-городу о красно-белых. Зачем ? Почему ? И вообще, как можно любить Спартак ?"..............................Дорогой друг, открою тебе ПРАВДУ - в мире не всегда происходит то, чего хочется тебе. Не знаю, как ты будешь с этим жить, но максимализм обычно проходит вместе с молодостью. Так что поскорее повзрослей, легче станет.

    09.10.2015

  • sammuilson

    Meddle sammuilson, плюсую. ======================================================== Представляешь, уже "потерли" мой пацифистский комент, очень интересно за что, особенно на фоне того что здесь иной раз приходится читать. Очень странная политика "Сэкса".

    09.10.2015

  • burmistr

    За пять часов до матча могли бы и по составу определиться. Нет? А то всякую хрень рабинерят про молдавский коньяк по 150 рублей. выпить приехали ?

    09.10.2015

  • Meddle

    ненавижу_Мойшу_Каца, против "показательно отыметь" не имею ничего против. Даже выпью ненавистного тебе коньячку после показательного ... ну, понятно чего(

    09.10.2015

  • ненавижу_Мойшу_Каца

    Очень расстроило рабинеровское упоминание тут ни-к-селу ни-к-городу о красно-белых. Зачем ? Почему ? И вообще, как можно любить Спартак ? Ведь, как известно: "Спартак, этот солдат из фракийских наемников, ставший из солдата дезертиром, из дезертира - разбойником, а затем за почитание его физической силы - гладиатором." Дизертир и разбойник - вот кто такой Спартак. Ну как можно быть фанатом/поклонником этого бандита ? Как можно вступать во "Фратрию" - это пристанище почитателей нерадивого хозяина ламеллярного шлема ? А по теме. Надо сегодня показательно отыметь молдаван с двузначным счетом и забыть об этой непутевой стране. З.Ы. Коньяк терпеть ненавижу ! ))

    09.10.2015

  • pitersam

    ny neru:"а Москва в мире по количеству миллиардеров в лидерах, да и простому люду там получше, перепадают так сказать "крохи" с барского стола. Без обид, ведь правда же?"....................Правда. Увы...

    09.10.2015

  • Meddle

    ny neru, в Москве тоже люди живут по разному, не надо всех равнять, да и те, кто не жалуется, далеко не миллиардеры. В Молдавии в целом все же похуже будет. Это видно во всяком случае по потоку рабочих, готовых трудиться здесь за любые деньги. И не гоже нам с ними спорить, кто прав или виноват. Женя тут пишет, что провокации готовятся, дескать ждите. Ну и кому от них станет лучше, что молдаване от этого что-то выиграют((

    09.10.2015

  • Свинобой.

    Рабинёр, запомни: Косово - это не страна.

    09.10.2015

  • Препод

    Как говорят в чужом доме видишь все недостатки а в своем уже к этому привык ! Рабинеру нужно съездить и посмотреть как у нас живут в регионах - это Молдавия в квадрате ! Очень плохая статья - ему же теперь дают писать самые лучшие статьи про Цска ! Вот он и разошелся !

    09.10.2015

  • pitersam

    JenyaMoldova: "Мечтаю и жду, чтобы за ваше русское высокомерие сборная не вышла на ЕВРО и оступилась с Молдовой и Черногорией. Хамство у вас на первом месте. Посмотрите как спиваются ваши русские деревни, как деградирует молодёжь, сколько у вас наркоманов... А вы тут начинаете унижать Молдову. Ждите сюрпризов! Сегодня на стадионе будет звучать всем известная песня о Путине. Жаль, что такие как Рабинер своими фальшивыми статьями могут создать общественное мнение о Молдове".............................................Часто бываешь в русских деревнях? Работу там, что ли, ищешь? Упрекаешь за хамство и сам хамишь тут же. Песенку про Путина петь собрался? Зависть - плохое чувство, молдавский "друг". Мечтать не вредно, но Молдавия - не Газпром. Не все мечты сбываются.

    09.10.2015

  • everest35

    на фотке похоже что это не стадион а древний разваленный амфитеатр где сражаются гладиаторы

    09.10.2015

  • ny neru

    Республики отделились не от России, а от Москвы. Сейчас в "глубинке" России, км так от 150 от Москвы, вряд ли лучше чем в Молдавии. Всё же понятно, что если где-то хорошо, то где-то кто-то за это хорошо должен расплачиваться, а Москва в мире по количеству миллиардеров в лидерах, да и простому люду там получше, перепадают так сказать "крохи" с барского стола. Без обид, ведь правда же?

    09.10.2015

  • Meddle

    sammuilson, плюсую. А Женя начал красиво, но потом скатился на обычное третьесортное хамство. Собственно, все это уже привычно, к сожалению. А все эти угрозы всего лишь повод для злословия тех, на кого он обиделся.

    09.10.2015

  • pitersam

    Джерри. Без Тома.:"Ой-ой-ой, какие мы обидчивые, прям слова плохого про Москву не скажи... Биотуалетов мы не видели, видели жёлтые кабинки, где разовое посещение стоило 40 рублей, но для нас сдачи не нашлось. "Удобство" налицо.".............................Желтые? Ты в какой-то не той Москве был, отрадясь в центре желтых кабинок не видел (может, мне везло?). Про центр не скажу, а в парках кабинки сейчас бесплатные (в Коломенском, к примеру). И кстати, если в конкретном случае для вас не нашлось сдачи, то ты делаешь вывод, что её нигде в Москве нет???

    09.10.2015

  • burmistr

    Очепятки..

    09.10.2015

  • Сам такой

    Наверняка и фото не настоящие, и всё это сионистский заговор :) Надеюсь что наши сборники туда не за дешёвым коньяком приехали, а за тремя очками :)

    09.10.2015

  • УмЧС

    Я не про это. Я лишь про то, что Приднестровье - еще более бедное, чем Молдова. Чушь и бред. В Приднестровье далеко не сахар, но уж намного получше, чем в Молдове.

    09.10.2015

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Добавлю, Россия живет чуть лучше, чем Грузия. Но чуть-чуть. То есть хотя в два раза лучше, чем Молдавия. Но по европейским меркам, тоже нищая страна.

    09.10.2015

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    А что не так ? Рабинер прав. Молдавия - самая бедная страна в Европе после Украины. Уровень жизни почти в два раза ниже, чем в нищей Грузии. Задворки Европы. К молдаванам в ней относятся, как к людям третьего сорта.... В прошлом году НАТО заставило Молдавию призвать на сборы 5.000 запасников, готовиться к войне а Россией.Так Молдавия заявила, что в стране денег нет. Оплачивали Штаты.

    09.10.2015

  • УмЧС

    Или это коллеги из Кишинева нашептали?))

    09.10.2015

  • УмЧС

    В еще более нищем Приднестровье??? Автор, неплохо бы хоть чуть-чуть узнавать, о чем говоришь)))

    09.10.2015

  • цскамакс

    с GIV-70 тоже согласен) Но есть же и другие русские: добрые, гостеприимные и приветливые в гостях. Я так хочу верить) А вам, ребята из Молдавии, желаю всего самого лучшего как и вашей стране!

    09.10.2015

  • GIV-70

    Джерри. Без Тома. В СССРе тоже против ФРГ болели, как минимум пол века, после войны. Отъемщиков территории и оккупантов никто в мире не любит, так чего же украинцы спасибо должны нам сказать, что ли?

    09.10.2015

  • цскамакс

    Джерри. Без Тома. Согласен.

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    цскамакс Разве это по-русски , хотя он и не русский, но россиянин. Вот он и позорит страну. ========= Да ничего он не позорит. Мы сами себя позорим, а молдаване - тоже сами себя. Журналисты - это просто как объект, который можно официально пожурить за разжигание спора. Заметь, спора, а не ненависти, ибо для зарождение ненависти между народами одной-двух статеек маловато. А то, что написал то, что написал - так это характеризует как раз нас. Кому "хавать", ради того и пишут. А мы с бОльшим интересом прочитаем именно то, что написано, чем уси-пуси про гостеприимный народ и вина по бросовым ценам.

    09.10.2015

  • цскамакс

    рабинеру что сказали, то и написал. А ведь мог бы написать совсем по-другому: о теплом солнце, добрых людях, вкусной еде, ПРИЯТНЫХ низких ценах на вино и продукты ( а какими они могут быть в аграрной стране?) - и это было бы по-человечески понятно,- ведь в гости приехал... Но нет, приехал и обос...л по заказу. Кто он после этого? Разве это по-русски , хотя он и не русский, но россиянин. Вот он и позорит страну.

    09.10.2015

  • GIV-70

    Чего на Рабинера набросились? Написал, что есть, может только, в нюансах ошибся. Что Молдовия - самая бедная страна Европы, вполне правдоподобно. Все мы из советской шинели вышли, российское захолустье ничуть не лучше.

    09.10.2015

  • цскамакс

    скользкий продажный рабинер явил свою мерзкую суть в очередной раз

    09.10.2015

  • JenyaMoldova

    1).Что за бред по поводу цен на коньяк??? Откуда взялись такие цены 150-200 рублей за первоклассный коньяк??? Бред. Коньяк 10-летней выдержки Calaras обойдётся примерно в 500 рублей. Вот это действительно первоклассный коньяк. Едем дальше. 2). С чего ты взял, что средние зарплаты футболистов - 500 евро? Чушь. Спросите у российского нападающего Василия Павлова из кишинёвской Дачии сколько он получает. 3). Разве сейчас в Молдове нет вин-заводов??? Автор статьи не слышал о знаменитых Криковских подвалах и не бывал на юге Молдове, где полно заводов, которые большую часть своей продукции отправляют на экспорт. 4). Ложь о том, что после матча не будет общественного транспорта. Как 10 тысяч людей после футбола доберутся домой? Не у всех же есть машины!!! Желаю Рабинеру быть внимательный и рассмотреть автобусы, троллейбусы и маршрутки на остановках. 5). Никаких налогов на убыток не существует!!! Реально рассмешил.

    09.10.2015

  • GIV-70

    "Проклятый город Кишинев, Бранить тебя язык устанет" А.С. Пушкин. За 150 лет ничего не изменилось. Да еще, в добавок, десятилетия совка, потом пьяная война и раздел Республики. Впрочем, в российских провинциях, не на много лучше.

    09.10.2015

  • bezik

    Что из написанного неправда? Был прошлым летом в Тирасполе, каюсь, не в Кишиневе, но как написано так и есть. Нищета, цены в переводе на рубли копеечные, но в Приднестровье нет прорумынских партий, идей и тп.

    09.10.2015

  • = Даль =

    я извиняюсь, давно газет не покупал. А скока у нас на 150 миллионов федеральных спортивных газет? . помойму две

    09.10.2015

  • Айл би бэк

    "Стоит ли удивляться, что в аэропорту к Артему Реброву и компании подошла группа местных парней и устроила селфисессию?"--------------------------------------------------------------ЗЫ, Рабинер, и что-ты, на самом деле в каждом своём опусе про Спартак, красно-белый Кишинёв и всё такое? Передай в Кишинёве, что того Спартака уже нет, а есть непонятная субстанция.

    09.10.2015

  • Meddle

    Док, спасибо что упомянул, ему сегодня 75, юбилей.

    09.10.2015

  • = Даль =

    Алексей Х === Ульяновск. От психушки им. Карамзина до Ишеевского кладбища через весь город бегает маршрутка №98. 20 рублей, по городу - 18, пенсионерам - скидки

    09.10.2015

  • Алексей Х

    ефим1254 Алексей Х ,брат иди,иди,и не просто иди,букварь лучше курить,будет больше пользы --------собственный опыт подсказывает? Верю Вам.

    09.10.2015

  • ФКСМ 57

    Зато они думают,об открытии музея советской оккупации !

    09.10.2015

  • Алексей Х

    = Даль = у нас маршрутка 18, а если до кладбища то 20. -------а город какой?

    09.10.2015

  • = Даль =

    у нас маршрутка 18, а если до кладбища то 20.

    09.10.2015

  • Алексей Х

    ефим1254 Алексей Х где леннон,там если его любишь,мохешь оказаться и ты,доброго пути в рай -------ты на продленке что ли?

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    *их

    09.10.2015

  • Алексей Х

    ефим1254 сплошной поток сознания)))))) пашол четать букварь

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    JenyaMoldova Зацепились за визы??? Признак низости, великие русские! ========= Ну, не зацепились, а просто спросили. Точнее, сделали очевидный вывод из твоих же слов. Русские первыми редко начинают огрызаться, кстати. До этого и надо планомерно довести.

    09.10.2015

  • Док

    Фима не прав, руки наложить всегда успеется. А вообще, жизнь хороша, но очень коротка - слушайте Джона нашего Леннона и будьте добрей...

    09.10.2015

  • Алексей Х

    JenyaMoldova Зацепились за визы??? Признак низости, великие русские! ---------да куда уж нам до "великой Румынии"))))))) ---------вот он, комплекс Наполеона....

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    JenyaMoldova Я лишь хотел всем открыть глаза на то, что минимум половина из этой статьи неправда. ========== Лично я в этом даже не сомневалась.

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    Adios Аmigos R. Алексей Х у нас маршрутка в Иркутске - 12 рублей. 09:51 ============= Вы там при коммунизьме живете?) У нас в Ёбурге 23рубля, с НГ до 30р. хотят увеличивать... ====================== Коммунизм в миниатюре есть везде. Например, мы за школьные обеды дочери платим по 30 рублей в день, а знакомая из Твери говорит, что у них сие - бесплатно. Что по транспорту... Родня из Питера на днях была, у них проезд - 40 рублей, с НГ хотят сделать 60. Поэтому, нам 16 рублей кажутся просто раем.

    09.10.2015

  • Алексей Х

    в ответ на вопли маршрутчиков "перевозки убыточные" следует простой вопрос "а зачем вы тогда возите?"))) и вот тут внятного ответа нет. А для внятного нужно вести учет перевозимых пассажиров, затраты, налоговые отчисления, з/п и прочее, а всего этого просто нет.

    09.10.2015

  • JenyaMoldova

    Я лишь хотел всем открыть глаза на то, что минимум половина из этой статьи неправда. Всем удачи. Пока

    09.10.2015

  • JenyaMoldova

    Зацепились за визы??? Признак низости, великие русские!

    09.10.2015

  • Док

    Странно, в моем провинциальном городке маршрутки по 40, а муниципальный транспорт по 28. И доколе?

    09.10.2015

  • Алексей Х

    JenyaMoldova----------а смысл иметь возможность ездить в Европу без виз, если тупо не на что туда поехать?! Или ты считаешь, что в РФ дорого Шенген оформить что ли?

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    reflex_al Хорошая заметка. Хорошо что у нас есть нефть с газом, а то глядишь... ============= Ты хотел сказать - хорошо, что мы ближе к тем, кто желает этим газом пользоваться, чем все остальные продавцы этого добра?

    09.10.2015

  • Алексей Х

    Adios Аmigos R. нет, хотя новым губером и стал представитель КПРФ)))) на самом деле маршрутчики (частные перевозчики) давно хотят повысить, но не могут доказать мэрии города, которая и устанавливает предельную стоимость, обоснованность повышения тарифа.

    09.10.2015

  • JenyaMoldova

    не все живу хорошо, но все могут ездить по Европе без виз. Вопрос лишь бы за зецепиться?

    09.10.2015

  • Meddle

    JenyaMoldova, все хорошо живут и ездят по европам без виз?

    09.10.2015

  • Алексей Х у нас маршрутка в Иркутске - 12 рублей. 09:51 ============= Вы там при коммунизьме живете?) У нас в Ёбурге 23рубля, с НГ до 30р. хотят увеличивать...

    09.10.2015

  • JenyaMoldova

    По поводу*

    09.10.2015

  • JenyaMoldova

    По стадиона - это боль и слёзы Молдовы. Там просто не могут поделить землю. Действительно некрасиво

    09.10.2015

  • Долой 37-ой!

    Алексей Х--- Действительно-угарно! ))) На 500-700 метров фонарей не нашлось. ))) Хотя бы одного,но яркого.))) Правда,это было года 2-3 назад.

    09.10.2015

  • Алексей Х

    JenyaMoldova----один к Вам вопрос. как в столице может быть Республиканский стадион в таком состоянии??

    09.10.2015

  • Алексей Х

    Адекватный Зритель_раскачиваешь лодку, считаю)))

    09.10.2015

  • Долой 37-ой!

    По поводу освещения. Классика. Ближнее Подмосковье. Дмитровское шоссе,Парамоново,место где Самый Простой Болельщик изредка на лыжах рассекает. Поворот с шоссе на горку-между Яхромой и Дмитровым. Фонари торчат через каждые полтора ярда. От поворота до Дмитрова- наверно с километр. Так вот,фонари точат ровно до того места,до коего взгляд поворачивающего лыжника доходит. А далее-метров 700 тьма кромешная,до моста через ж/д ветку,где видимо начинается зона ответственности дмитровского муниципалитета.)))

    09.10.2015

  • JenyaMoldova

    Как можно такое писать???? Более половины статьи - откровенная ложь и непроверенные факты! Я специально зарегистрировался на этом сайте, чтобы оставить комментарий. 1).Что за бред по поводу цен на коньяк??? Откуда взялись такие цены 150-200 рублей за первоклассный коньяк??? Бред. Коньяк 10-летней выдержки Calaras обойдётся примерно в 500 рублей. Вот это действительно первоклассный коньяк. Едем дальше. 2). С чего ты взял, что средние зарплаты футболистов - 500 евро? Чушь. Спросите у российского нападающего Василия Павлова из кишинёвской Дачии сколько он получает. 3). Разве сейчас в Молдове нет вин-заводов??? Автор статьи не слышал о знаменитых Криковских подвалах и не бывал на юге Молдове, где полно заводов, который большую часть своей продукции отправляют на экспорт. 4). Ложь о том, что после матча не будет общественного транспорта. Как 10 тысяч людей после футбола доберутся домой? Не у всех же есть машины!!! Желаю Рабинеру быть внимательный и рассмотреть автобусы, троллейбусы и маршрутки на остановках. 5). Никаких налогов на убыток не существует!!! Реально рассмешил. Я всю жизнь живу в Кишинёве и не жалуюсь. Действительно, Приднестровье намного беднее. Тут есть работа, и мы нормально живём. Не жалуемся и без виз ездим по Европе. Этим вечером Россию ждёт этот недружелюбный приём. Слышал, что будет жарко и готовятся сюрпризы! Прежде чем писать подобного рода статьи, проверяйте факты. Также стоит хоть иногда посматривать на реалии за пределами Москвы и Питера.

    09.10.2015

  • reflex_al

    Хорошая заметка. Хорошо что у нас есть нефть с газом, а то глядишь...

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    Алексей Х Джерри. Без Тома. обычно это начальники отдела или председатели комитета)) ...можете не благодарить.) ====== Да ладно, ещё как спасибо! Мне не стыдно признать свои косяки.)))

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    Док_ Прошу не трогать Фиму-букваря! Он - вообще светлое пятно в этом темном царстве безграмотности и неадекватности!! ============= В Питере так плохо с работой, что ты решил заделаться адвокатом неадекватов?)))

    09.10.2015

  • Алексей Х

    Док_вы читайте букварь пока умные люди есть, успевайте, не отвлекайтесь))))))))))

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    pitersam Биотуалеты тебя не устраивают? Слишком грязно? А ты не ссы мимо толчка... ============ Ой-ой-ой, какие мы обидчивые, прям слова плохого про Москву не скажи... Биотуалетов мы не видели, видели жёлтые кабинки, где разовое посещение стоило 40 рублей, но для нас сдачи не нашлось. "Удобство" налицо.

    09.10.2015

  • Док

    Прошу не трогать Фиму-букваря! Он - вообще светлое пятно в этом темном царстве безграмотности и неадекватности!!

    09.10.2015

  • Алексей Х

    ИгорешикДавай, расскажи мне про состояние российских стадионов---------на кой ты мне упал, у нищих слуг нет))), возьми и загугли фотографии стадионов.

    09.10.2015

  • Алексей Х

    Джерри. Без Тома. ефим1254 о чем вы пишите,причем дороги,метро,кто сколько получает,вы наверно перепутали,надо чтобы россия выиграла,чтобы все сраслось,чтобы травм не было,а вы о светофорах,о тратуарах,чего накурились наверно еще не выветрелось,не болельщики,а выпускники с сумашедшего дома,жалко,совсем плохо ребятам ======== У тебя сегодня в школе короткий день или как? ----------судя по орфографии, это молдованин))

    09.10.2015

  • Игорешик

    Алексей Х Давай, расскажи мне про состояние российских стадионов. А то я ж не знаю, не в России живу А вообще господам журналистам, прежде чем писать про ужасы Молдавии, не мешало бы из Москвы-Питера выезжать хоть иногда. И посмотреть как в самой России обстоит дело с освещением в городах

    09.10.2015

  • Алексей Х

    Джерри. Без Тома. обычно это начальники отдела или председатели комитета)) ...можете не благодарить.)

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    ефим1254 о чем вы пишите,причем дороги,метро,кто сколько получает,вы наверно перепутали,надо чтобы россия выиграла,чтобы все сраслось,чтобы травм не было,а вы о светофорах,о тратуарах,чего накурились наверно еще не выветрелось,не болельщики,а выпускники с сумашедшего дома,жалко,совсем плохо ребятам ======== У тебя сегодня в школе короткий день или как?

    09.10.2015

  • Алексей Х

    Игорешик я тебя удивлю если скажу что и в других городах есть стадионы, и не по одному?

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    Алексей Х ээээ, в районах есть министры?! Однако...) =========== Нет, не министры, конечно, слово выбрано некорректно.))) Но вот хоть убей, не могу вспомнить должность.))) Ну, короче, она самая главная по культуре в районе. )))

    09.10.2015

  • Игорешик

    Рабинер - о грустных реалиях Молдавии. Ну с Молдавией все ясно, откуда там радужным реалиям взяться? А интересно, Рабинер не подумал, что в России - реалии не лучше? С нашими нефтью и газом. Достаточно посмотреть на стадионы обычных российских городов, а не Питера, Москвы, Казани, Сочи и стадиона имени Галицкого

    09.10.2015

  • Долой 37-ой!

    Юстас прибыл в Кишинэу. )) "По словам моих информаторов. .." А вот интересно,как могут выплаты меньше, чем там, где вообще 3 месяца не платят? Премиальные вычитают, штоле? )))

    09.10.2015

  • koroban

    Объединение - единственное решение, все верно. Причем не важно с кем, кто возьмет к тем и идти

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    Алексей Х странно, видимо мы в разных москвах на метро ездили, я в прошлом году несколько раз и по разным веткам ездил, 90% новых вагонов, получше, чем в Праге, Бонне (да, там тоже есть метро), Париже (мочой воняет и прыгающие арабы через турникет), Риме, Вене, Барселоне... ========== В Европе бывать не доводилось, но, откровенно говоря, вообще не тянет. Именно из-за таких вот прыгающих арабов и чрезмерной толерантности. Толерантость - не зло, но в Европе уровень оной зашкаливает до невероятных величин.((( Что по Московскому метро - да, попадались старые вагоны. Думалось, что они там получше.)))

    09.10.2015

  • Алексей Х

    Джерри. Без Тома. был у вас несколько раз, подтверждаю. ээээ, в районах есть министры?! Однако...) У них и президент района поди, и председатель правительства))))

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    Meddle Как город называется? =========== Рязань. Дороги - что-то с чем-то, а в остальном мне нравится. Хотя, вот, пожалуй, ещё один косяк могу назвать - отопление пока не дали, хотя, у нас уже минус за окном.((( ============ настоящая глубинка не в областных центрах, а в районных и деревнях. В районных центрах с работой очень плохо, отсюда все проблемы. Зарплата очень низкая для уровня цен. ======= Да. У меня сестра двоюродная - министр культуры района в нашей области. Пашет день и ночь, порой с выходными, получаем всего 20 тысяч. Нормальным у них это, конечно, не считается, но другие получаю вообще копейки.

    09.10.2015

  • Meddle

    ефим1254, статья не про футбол, потому и коменты соответственные.

    09.10.2015

  • ruskiev

    Алексей Х А с чего ты взял, что в Приднестровье плохо живут? Рабинера почитал? Так для него все, что не Париж или Нью-Йорк уже разруха. Он, как истинный либераст на сплетнях да байках живет. И С-Э из спортивной газеты за каких-то три месяца сделал либеральным рупором.

    09.10.2015

  • Гэндальф Фиолетовый

    Хорошо пишет Рабинер(если только не про футбол).

    09.10.2015

  • Алексей Х

    Ефим номерной появился во! в дурку бесплатный вайфай провели, у нас действительно получше, чем у штукатуров

    09.10.2015

  • pitersam

    zvovs "Удачной им революции, хорошо что с Россией не граничат."................................Можно пример удачной революции? Я знаю только одну такую - 1917-го года.

    09.10.2015

  • pitersam

    Джерри. Без Тома.:"Почему бы Москве, для начала, не обеспечить город (хотя бы центр)хорошими бесплатными туалетами для туристов? И не закупить новые вагоны метро, а то в нынешних ездить страшно и противно?"..........................Биотуалеты тебя не устраивают? Слишком грязно? А ты не ссы мимо толчка... И что не так с вагонами в метро? Сейчас почти на всех ветках новые ходят, "ёжиков" практически не осталось...

    09.10.2015

  • zvovs

    Удачной им революции, хорошо что с Россией не граничат.

    09.10.2015

  • Эдвард Тич

    Ну ей богу смешно даже читать сравнение что у нас лучше чем в Молдавии, вы вообще о чем? Мы себя супер пупер державой считаем в международных делах, охренительно богатой в плане ресурсов, а хихикаем и говорим что, а у нас лучше чем в Молдавии))) С таким же успехом молдаване накатают статью и напишут что у нас виноград слаще чем в России, и не поспорить. Рабинеру неуд, статья не спортивная по сути своей, упомянуто что Молдавия беднее чем даже Косово, а например упомянуть что богаче только Украины не написал)))

    09.10.2015

  • Kubannnec

    Стадион Кубань ещё в 2002-2003 году был очень похож на национальный стадион Молдавии, с выбитыми стёклами в подсобных помещениях и горами мусора соответственно там же. Сейчас всё по-другому и это радует. Я к тому, что постепенно чтобы ни говорили люди, а жить стали лучше, чем 10-15 лет назад. Остаётся надеяться на то, что хуже уже будет. А молдаванам пожелаем удачи, и на их улице когда-нибудь будет праздник, главное пытаться что-то для этого делать.

    09.10.2015

  • Meddle

    Алексей Х, настоящая глубинка не в областных центрах, а в районных и деревнях. В районных центрах с работой очень плохо, отсюда все проблемы. Зарплата очень низкая для уровня цен. В деревне совсем плохо, народ бежит, молодежь, которая может что-то. Старики доживают. Ладно, хватит о грустном, лучше о сегодняшней игре.

    09.10.2015

  • Meddle

    Алексей Х, есть еще старые вагоны, но их планомерно заменяют.

    09.10.2015

  • Алексей Х

    Meddle у нас маршрутка в Иркутске - 12 рублей.

    09.10.2015

  • Алексей Х

    Джерри. Без Тома. странно, видимо мы в разных москвах на метро ездили, я в прошлом году несколько раз и по разным веткам ездил, 90% новых вагонов, получше, чем в Праге, Бонне (да, там тоже есть метро), Париже (мочой воняет и прыгающие арабы через турникет), Риме, Вене, Барселоне...

    09.10.2015

  • coswick

    У нас подобие жалкое спортивной прессы. И если от Москвы отъехать на несколько сот километров - будет точно такая же картина (разруха, нищета и т.д.)

    09.10.2015

  • Meddle

    Джерри. Без Тома.Побуду куликом, который хвалит своё болото. Кроме разбитых дорог, у меня к моему городу претензий практически нет. Чисто, красиво, таджики-узбеки толпами не бродят, маршрутки все новые, ходят неприлично часто, цена билета - 16 рублей. Фонари везде, цветники - везде, светофоры современные, везде терминалы для записей-оплат. Цены на продукты по сравнению с Питером и Москвой намного ниже. Работа есть. Живи не хочу. 09:44 _______ Как город называется?

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    Meddle За МКАД оооочень большая территория. Если это Москва и область, то все хорошо, местами просто замечательно. А если это где-то в Воронежской, Тамбовской, Саратовской, Волгоградской и т.д. области, то "о, боже". ========= Побуду куликом, который хвалит своё болото. Кроме разбитых дорог, у меня к моему городу претензий практически нет. Чисто, красиво, таджики-узбеки толпами не бродят, маршрутки все новые, ходят неприлично часто, цена билета - 16 рублей. Фонари везде, цветники - везде, светофоры современные, везде терминалы для записей-оплат. Цены на продукты по сравнению с Питером и Москвой намного ниже. Работа есть. Живи не хочу.

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    Meddle Алексей Х, был я недавно в Иркутской области, писал тебе об этом уже. Правда видел не много. То, что увидел, понравилось. До Москвы и Подмосковья конечно по уровню кап. вложений, как до Луны ============ Почему бы Москве, для начала, не обеспечить город (хотя бы центр)хорошими бесплатными туалетами для туристов? И не закупить новые вагоны метро, а то в нынешних ездить страшно и противно?

    09.10.2015

  • Алексей Х

    Meddle----я не говорю, что легко живут люди, но мы же сравниваем. И вот по сравнению с нами молдаване в глубокой нищете. вот я о чем. И еще, надо уметь радоваться каждому дню, воспринимать его как дар. Жизнь - стремительная штука... А природа - это да...Всем, кто в МКАДе, советую, выберитесь на Байкал, на Малое море, вот там можно прочувствовать отрыв от цивилизации, ощутить величие природы и ничтожность на этом фоне человека...что-то на философию потянуло меня...))

    09.10.2015

  • Иван Грозный

    Первая статья конституции Молдавии гласит: "Обои надо клеить без пузырей".

    09.10.2015

  • Meddle

    Алексей Х, был я недавно в Иркутской области, писал тебе об этом уже. Правда видел не много. То, что увидел, понравилось. До Москвы и Подмосковья конечно по уровню кап. вложений, как до Луны. Все впечатление исправляет природа и люди. Но я бываю иногда и в других регионах, во многих местах, очень во многих от увиденного сердце сжимается. Трудно у нас сейчас люди живут. Знаю точно, среди них много моих знакомых и родственников.

    09.10.2015

  • Goodwill

    А в России разве есть спортивная пресса?

    09.10.2015

  • Алексей Х

    Meddle За МКАД оооочень большая территория. Если это Москва и область, то все хорошо, местами просто замечательно. А если это где-то в Воронежской, Тамбовской, Саратовской, Волгоградской и т.д. ---------- читай мой коммент ниже, Иркутская область...

    09.10.2015

  • тахтах.

    Ну за МКАДом средняя зарплата в эрэфии в районе 300-500 баксов, а пенсии - 150)) это ли не нищета?)) Потому смешно на Молдавию пенять, у них то и возможностей намного меньше)

    09.10.2015

  • Meddle

    MorningFriend, Белый Аист? Да, были времена студенческие.

    09.10.2015

  • MorningFriend

    Да нормальная статья. Журналист и должен освещать проблемы, но без злобы. Чот Рабинер и сделал. Молдавии желаю мира, спокойствия, работы. Приднестровью того же в квадрате! ) Надеюсь все же будет без животного и никчемного околофутбола. Народ в Молдавии и так устал от проблемной жизни. Пусть хоть на футболе отдохнут и насладятся. Мир! ПыСы - охота попробовать молдавские вино и коньячек. )

    09.10.2015

  • Meddle

    За МКАД оооочень большая территория. Если это Москва и область, то все хорошо, местами просто замечательно. А если это где-то в Воронежской, Тамбовской, Саратовской, Волгоградской и т.д. области, то "о, боже".

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    HarryAngel Цыгане одними из первых рвались из Союза. Вот и получили сталкерскую зону ========= Поддержу. Лежачих, конечно, не бьют( хотя.... лежачих ли? Есть знакомая в Кишинёве, больна раком, лечат почти бесплатно), но стремление жить гордо и независимо надо уважать и руку помощи протягивать поменьше. Благодарности всё равно будет 0.

    09.10.2015

  • Джерри. Без Тома.

    lamberjack наверно кто-то не выезжал за мкад давно ====== Жертва стереотипов? Сам выползи за МКАД и посмотри, что там есть и чего там нет.

    09.10.2015

  • Алексей Х

    Айл би бэк За Мкадом разруха ещё хуже ---------- уважаемый, я тут живу, замкадыш)) так вот, был в полном шоке, проезжая и Молдавию сначала, а затем и "великую Румынию", вот где нищета....

    09.10.2015

  • Passport Table

    Почему-то журнаглисты чуть ли не в каждой статье упорно вбрасывают информацию о каких-то хулиганских акциях против российских болельщиков. У румын не хватит денег, чтобы приехать в Кишинёв и мутить что-то против наших, да и нет там каких-то супербойцов - пробивал выезд в Бухарест, знаю. А самих болельщиков Зимбру - четыре калеки, которых разгонит даже небольшой моб локо-гёрлз.

    09.10.2015

  • kamaz505

    Айл би бэк За Мкадом разруха ещё хуже и воруют не 1 миллиард, а больше. 00:44//////////////////////////вы когда последний раз были за МКАДом? Прекрасно мы живем и нет у нас развалин!!!

    09.10.2015

  • Алексей Х

    Приднестровье, думал, побогаче живет...

    09.10.2015

  • Goodwill

    А разве в России есть спортивная пресса?

    09.10.2015

  • tarkys

    Цены на спиртное в "виноградной" стране, как раз не удивляют, даже при совке, портвейн в Молдавии был намного дешевле, а по качеству... в России была полная залипуха, как сейчас армянский коньяк. Каким красивым и буйно зеленым был Кишинев раньше.

    09.10.2015

  • Снежик

    Молдавия как квинтэссенция всех осколков ссср. молдаване, что ушли когда то. никогда уже они не будут жить как при "клятой россии"

    09.10.2015

  • HarryAngel

    Цыгане одними из первых рвались из Союза. Вот и получили сталкерскую зону

    09.10.2015

  • blue-white!

    И тут он умудрился о своих свиньях вбросить щепотку инфы... Для большего количества комментов?

    09.10.2015

  • strokovrfpl

    Между прочим, в сборной Молдавии – семеро граждан России: 1 Чебану, 2 Кошелев, 3 Армаш, 4 Епуряну, 5 Гацкан, 6 Головатенко, 7 Чеботару, 8 Антонюк. Кто лишний?

    09.10.2015

  • lёbenicht

    Более нищее Приднестровье??? Откровенно лжёшь,пархатый!!!

    09.10.2015

  • BesPaniki

    Плевать на баранов! Хотели свободы - получите! Нашим - побеждать!

    09.10.2015

  • lamberjack

    наверно кто-то не выезжал за мкад давно

    09.10.2015

  • Айл би бэк

    За Мкадом разруха ещё хуже и воруют не 1 миллиард, а больше.

    09.10.2015

  • baGrAtiOn

    В политику полез Рабинер ... Молдавия бедная и уродливая страна, посему Приднестровье не трожь. Дешево

    09.10.2015

  • Thomas Boy

    А как прекрасен был Кишинев в 80-е годы... И как там любили "Нистру"...

    09.10.2015

  • Динамовец046

    Спасибо за статью, Игорь! Вас читать всегда одно удовольствие!

    09.10.2015