Евро

26 августа 2019, 15:00

Станислав Черчесов: «Вызвать Соболева мысли не было. Всему свое время»

Александр Рогулев
Корреспондент
Главный тренер сборной России Станислав Черчесов — о составе команды на отборочные матчи Евро-2020 с Шотландией (6 сентября, Глазго) и Казахстаном (9 сентября, Калининград).
Состав сборной России. Фото "СЭ"
Состав сборной России. Фото «СЭ»

Чалов? Молодженой сборной предстоят важнейшие матчи

— Чемпионат стартовал, прошли первые матчи еврокубков, мы анализируем то, что видим, — начал Черчесов. — Отсюда — состав, который у нас есть сегодня. Не нужно забывать, что у нас два матча, соперники Шотландия и Казахстан — две команды совершенно разные по стилю. Поэтому нам надо брать не просто футболистов, а тех, кто способен в этих встречах участвовать и в тактическом плане нам соответствовать.

— Насколько вы довольны составом, учитывая фактор молодежной сборной?

— Мы не раз объясняли, что этой команде предстоят важнейшие официальные матчи. Поэтому принцип такой: если у нас есть игрок молодежной сборной, которого не планируем в основной состав, значит, он должен выступать за молодежку. Потому что там он принесет больше пользы.

— В частности, это ответ по Чалову?

— И по Чалову, и по другим ребятам, которые себя проявляют в чемпионате. Да, есть игроки, которые себя показывают с хорошей стороны, но есть другие футболисты иного плана, которые уже были у нас и имеют определенный опыт. Безусловно, мы доверяем им. Это не значит, что кто-то из невызванных хуже. Но команда создается из определенных вещей, нужно это понимать.

— Почему Чалов рассматривается как игрок скамейки?

— Потому что Дзюба — наш капитан, он лучше чем Чалов для нас.

— Можете расшифровать что значит «лучше для нас»?

— Зачем расшифровывать? У вас есть вопрос, я ответил. Всему свое время.

— У Дзюбы был день рождения. Поздравили? Подарили ему что-нибудь?

— Ничего не подарил кроме вызова. Отправил ему смс. Это традиция у нас в команде — поздравляем через сообщения.

— Известно, что Дзюба хочет играть в Англии. У него будет особенный настрой в Глазго?

— Не думаю, что это будет дополнительным мотивационным моментом. У нас ответственный матч, он — капитан команды, поэтому должен отбросить личное в сторону.

— Хабиб Нурмагомедов в Instagram очень часто обращается к вам по Сулейманову...

— А можно вот это — всё... Давайте дальше. Сразу видно, что вы на подобной пресс-конференции в первый раз.

— Но у вас были колебания по кому-то из футболистов?

— У нас нет колебаний, у нас — анализ, который нам дает решение вызывать того или иного игрока. В том числе, как уже сказал, исходя из соперника. Мы собираем команду, которая будет играть непосредственно с тем или иным оппонентом. Если мы играли бы с кем-то другим, состав, возможно, был бы иным.

Денис Черышев. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Денис Черышев. Фото Александр Федоров, «СЭ»

Черышев в хорошем состоянии. Игра Головина нас устраивает

— Вы говорили, что получение британских виз может стать проблемой. Кого-то не вызвали по этой причине?

— Нет. Сделали около 50 виз, это большой список. Не дай бог что-то случится, нужно иметь варианты для замены — мы же не дома играем и не в Шенгенской зоне. За день за два визу не сделаешь. У нас есть и тур, и еврокубки. Мы должны быть в этом плане подстрахованы. 50 человек — это расширенный список, из которого выбрали окончательный состав.

— В субботу вы выбрали из двух матчей игру в «Уфе». Почему не в Краснодаре?

— Когда куда-то едешь, преследуешь определенные цели. Подробнее рассказывать не буду. Если я слетал, значит, так надо было. То, что мне надо, там увидел. Иногда бывает так: нужно убедиться, что игрок тебе не нравится. А Краснодар... Кто у нас там играет сейчас? Один Петров. А «Локомотив»... Я живу в 10 минутах от стадиона, вижу ребят каждую неделю. Почти все футболисты у меня уже по 20 раз побывали на сборе. Смысл?

— В списке нет ни одного игрока из «Рубина». Чем вас они не устраивает условный Сорокин?

— Наоборот, меня все устраивает. Но их нет, потому что мы так решили в этот раз.

— Удалось ли посмотреть матчи Головина?

— Их всего-то два, первый матч он не играл из-за дисквалификации. Мы видели обе встречи «Монако», и я с Сашей разговаривал после них. Первую он провел на одной позиции, второй — на другой. Думаю, вторая ему ближе, это та позиция, на которой он выходит у нас. Про прогресс не стоит говорить, потому что клуб только-только стартовал. В «Монако» собирается новая команда. То, что мы видели, нас устроило.

— Общались с Черышевым? Кажется, он перестал проходить в состав «Валенсии» на старте сезона.

— Черышев в хорошем психологическом и эмоциональном состоянии. К сожалению, в последнем матче он не играл, до этого он и на сборе выходил и забивал. В предпоследнем матче появился на замену и сделал пенальти. Он снова в хорошем состоянии. Чемпионат только стартовал, пока нельзя понять, сколько времени он будет проводить на поле в «Валенсии».

Николай Комличенко. Фото Дарья Исаева, "СЭ"
Николай Комличенко. Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Определяющий сбор для Комличенко

— Вчерашний покер Комличенко стал решающим моментом при вызове?

— Нет. Объясню почему: он уже 7 голов забил, в том числе в еврокубках. Покер — лишний бонус, он сыграл только в плюс. Дело в том, что Комличенко уже приезжал к нам на сбор, мы стараемся быть последовательными. Вызвали его на этот раз, чтобы посмотреть, как он проанализировал информацию, полученную на предыдущем сборе, впитал ее или нет. Сейчас посмотрим, этот отрезок будет для него своего рода определяющим.

Когда человек приезжает в сборную, часто бывает, что он не может с первой секунды влиться и себя проявлять. Нужно иметь определенное терпение, чтобы с футболистами чуть-чуть правильнее работать и не принимать резких движений в сторону того или иного игрока. Я думаю, что это правильно.

— Один из лидеров сборной — Фернандес. Вы вызвали еще Петрова и Караваева на правый край.

— Немного поделюсь нашими соображениями. Слева у нас два игрока, справа — три. Так как у Кудряшова есть желтая карточка, значит, нам нужно страховаться, чтобы не вызывать еще одного левого защитника. Мы пригласили Петрова, который может сыграть и там, и там. Вызов Караваева — из той же серии, что и Комличенко. Потому что в стартовавшем чемпионате он и передачи раздает, и гол забил. Наша задача — видеть этот прогресс. Хочется посмотреть на человека в его новом психологическом состоянии. Тем более, предыдущий сбор он пропустил из-за свадьбы. Сейчас — в очень хорошем состоянии. Хотим дать ему лишний шанс и показать, что мы на него рассчитываем, сейчас все в его руках.

— Будущее Караваева и Комличенко находится под вопросом до закрытия трансферного окна. Вас это не беспокоит?

— Абсолютно нет. Будут отвлекаться — мы их домой отправим, какие проблемы? Почему они должны отвлекаться? Вы за них думаете, а мы думаем по факту. Вы же видите, Комличенко четыре забил. Значит, его не отвлекают эти разговоры.

— Вы часто вызываете игроков для того, чтобы познакомиться. Не было мысли позвать Соболева?

— Нет. Потому что всему свое время. Человек только-только начал проявлять свои качества. Надеемся, что это продолжится. Выше уже объяснил, почему вызван Комличенко: для того, чтобы показать определенную значимость для нас. Посмотрим, как он себя проявит в этот раз.

Александр Соболев, Федор Чалов, Магомед-Шапи Сулейманов, Александр Максименко.

Матча с молоджекой не будет

— Как вы относитесь к возвращению Нойштедтера в Россию? И на какой позиции его видите?

— К тому, что он приехал в «Динамо» отношусь спокойно. С таким же удовольствием мы на него смотрели бы в «Фенербахче», «Бешикташе», «Майнце» или «Вольфсбурге». Человек принял то решение, которое принял. Самое главное, что он имеет команду, участвует в тренировочном процессе, сыграл два матча по 90 минут. Вышел на той позиции, где мы его не будем использовать: видим Нойштедтера в качестве центрального защитника. Другое дело, что для нас это — бонус, сейчас он может играть и центрального защитника, и, при необходимости, перейти в опорную зону. Возможно, это имело определенную роль — из-за этого Сорокина в сборной нет, а Нойштедтер есть.

— Планируется ли спарринг с молодежной сборной? Есть ощущение, что в нынешнем составе молодежка вполне может дать бой национальной команде.

— Во-первых, бой они должны дать Сербии. Мы без боя с ними обойдемся. У них тоже свой сбор. Даже не думали о таком матче, это было бы неправильно.

— Можно сказать, что сейчас позиция центрального защитника вызывает больше всего вопросов? По сути, есть один стабильный игрок — Джикия.

— Нет, почему? Что, Джикия один играл до сих пор? У нас нет никаких вопросов. У нас есть определенная обойма. Да, у кого-то состояние получше, у кого-то — похуже. И молодежь подрастает, мы на них тоже посматриваем. Другое дело, повторю, всему свое время. Нам нужно подготовиться к матчам.

— В таблице РПЛ уникальная ситуация, у пяти клубов одинаковое количество очков. Вас это радует?

— Меня это не тревожит ни с какой стороны, это чисто информация. Сейчас такая ситуация, через три тура может быть другая. Чемпионат стартовал, есть определенная борьба. Приходя на любую встречу, ты смотришь на то, что тебе надо увидеть, а не следить за эмоциональной составляющей.

— В прошлом сезоне ЦСКА омолодился, в этом году — «Спартак». Вы как относитесь к обновлению красно-белых?

— Так мы тоже помолодели, если вы обратили внимание. Каждый клуб исходит из того, какие цели и планы у них есть. Зачем мне о клубах рассуждать?

— Травма Набабкина сказалась на составе?

— Нет. Он не входил в список.

— Кудряшов перешел в «Сочи», общались с ним?

— После недели его пребывания в этом клубе. Мы подсказали, что нужно делать. Он сделал для себя выводы, и уже в следующем матче был лучшим игроком признан. Выходит на двух позициях. Джанаев тоже там выступает на высоком уровне. Можем только поддержать такие решения и смотреть, как люди себя проявляют.

— Кстати, испытывали сомнения по третьему вратарю? Почему Джанаев?

— Сомнений никаких не было. Беленов — в расширенном списке. Он пропустил два тура, но в последних матчах продемонстрировал хорошее состояние. Если Шунин не получил бы травму, то не знаю, на ком бы мы остановились. Ситуация подсказывает так. Значит, будет так.

Сборная России по футболу: состав, новости и материалы //
Чемпионат Европы-2020: турнирные таблицы и расписание матчей, календарь и результаты игр отборочного турнира

113
  • Gofman

    1/4 мастера позорные

    29.08.2019

  • Gofman

    C таким псом, россия ни куда не пробьется. Тренера надо было менять перед ЧМ , прошли бы дальше хорватии.

    29.08.2019

  • Alesso

    Соболев не тянет 90 минут. Посмотрите как он после часа игры по полю хромает. Ему еще нужно работать и работать

    28.08.2019

  • AlAr

    У него есть мысли? Неожиданно!

    28.08.2019

  • missmarpl

    Для замены есть смысл иметь нападающего другого стиля - для возможности изменить тактику в случае необходимости

    28.08.2019

  • qasw

    ага, так же подумал

    27.08.2019

  • SPT

    Перестраховывается! Сборной нужен состав сыгранный

    27.08.2019

  • Деметрио

    Ну и что?! Неужели теперь Дзюбе 180 минут без замены играть?! Если есть возможность ротации. А на Евро тем более без эспериментов будет, дай Бог попасть.

    27.08.2019

  • Лёгкий ветер

    Перед ЧМ Черчесову при каждом разговоре всаживали вопрос-занозу, почему в сборной нет лучшего опорника Игоря Денисова. Где сейчас Денисов и где Черчесов? У меня тоже некоторые персонажи сборной вызывают недоумение. Также полагаю, что молодых надо поощрять и двигать, пока у них прёт, но жираф на то и большой, чтобы видеть до горизонта.

    27.08.2019

  • Чужой

    Очень обстоятельные ответы на вопросы журналистов. Не поддаётся эмоциям, знает, что отвечать за результат ему, поэтому и такая твёрдость при принятии решений. Пусть даже и не получится результата, но за вот эту самую твёрдость и буду его уважать. За твёрдость не идти на поводу у псевдоспециалистов.

    27.08.2019

  • футбол это спорт

    Верно, спасибо. В четвертьфинале уступили уругвайцам 0:1 и больше до него не добирались до 2018. Итого прошло 48 лет. Черчесова можно не любить, но достижение никто не отменит. Теперь перед ним новый рубеж - полуфинал ЧЕ, которого достиг Хиддинк. Но у того были Аршавин, Жирков (он и сейчас гроссмейстер, но без скорости), Павлюченко, Зырянов, Березуцкие с Игнашевичем и не только. Нынешним ребятам тоже придется наизнанку выворачиваться.

    27.08.2019

  • бертран

    На мой взгляд Соболева после игр с Шотландией и Каз-м нужно приглашать в сборную. Очевидно , что у нас наконец появился будущий Основной ЦН сборной. Потому его надо начинать адаптировать. Хватит тянуть некоторых других за уши.

    27.08.2019

  • pecs

    Прогнозы футбольных матчей -> bets-group.ru

    27.08.2019

  • Денис Палыч

    Черкес очень самоуверенный.Выиыиграют два матча,снимаем шляпу,продуют или ничья,тут и припомнят ему все и Чалова и Шапи и Джанаева....Влюбом случае желаем только победы нашей сборной!

    27.08.2019

  • внеигры

    Усатый не может понять что его тактика в этои случае не проскочит. Нужно выигрывать и набирать очки, пенальти не будет.

    27.08.2019

  • Marty Friedman

    1970 Мексика

    27.08.2019

  • Filin63

    Пастух он и в Африке пастух. Заливает про разных соперников, разные тактики, мол поэтому разных футболистов вызвали. А играть одни и те же будут. Фартануло усатому на ЧМ, больше такого не будет. Мы смотрим за рубином, там все хорошо, поэтому не вызвал Сорокина . Где логика? Ну а вызов Джанаеве это маразм.

    27.08.2019

  • бертран

    Спорный вопрос. Сборная- не проходной двор. В моем понимании современного футбола, коль мы играем с одним напом, то это не Дзюба. Безусловно в ближайшее время надо менять коней. Но Шотландия не тот момент для этой замены. И здесь Черчесова можно с напрягом, но понять за то что он не взял Чалова более нужного молодежке и Соболева, имеющего наибольший потенциал среди напав сборной., но пока не обстрелянного.на международном уровне. Точно скажу одно- к ЧЕ в сборной будет другой основной нап. Как бы Черчесов этого бы не хотел, молодые явно наступают на пятки медлительному бездриблеру Дзюбе.

    27.08.2019

  • Дмитрий Чер

    Что Чалов показал в матче против Спартака? Ни-че-го, увы... А вот шотландцы, несмотря на то, что я за Спартак болею - будут чуток посильнее... Так нахрена этого Чалова брать и бросать под каток?

    26.08.2019

  • Legis Virtus

    "Наш капитан" в двух последних матчах тоже не забивал. "Грандам" Уфе и Ахмату.

    26.08.2019

  • АлександрД

    Почему я должен забывать о ЧМ? впервые за 30 лет болельщики реально верят в команду. Не на пустом месте.

    26.08.2019

  • Степочкин

    Выбирать нужно того, кто в данный конкретный момент забивает регулярно голы. Кто забивает, Смолов или Соболев?

    26.08.2019

  • Gabriel Stasilio

    А я не понимаю, как можно взять Соболева, который ни с требованиями штаба, ни с коллектовом не знаком в принципе. Сборная - это не место для экспериментов, когда идёт процесс решения конкретной задачи. И я более чем уверен, возьми Саламыч Соболева, да ещё и в состав (не дай бог) поставь - это будет 2 касания мяча за 45 минут и замена в перерыве.

    26.08.2019

  • missmarpl

    Ну, допустим, Ионов шлак. Кто тогда - Сулейманов? Поясни - чем он принципиально лучше Ионова? Если ума хватит, конечно.

    26.08.2019

  • missmarpl

    А что, Ахмат сейчас показывает что-то выдающееся в защит?

    26.08.2019

  • Le-stat

    Помню выпуск "Ералаша" про мальчика, который долго собирался на прогулку во двор. Весной выходил с санками и лопаткой, и т.д... Саламыч напоминает этого мальчика)

    26.08.2019

  • missmarpl

    Всё так. Но Черышев в Испании далеко не средний игрок - средние игроки стабильно играют, а не из игры в игру лавку греют

    26.08.2019

  • Dexterous

    Оскорбления это плохо. Но выбор Смолова, по моему, никто не понимает. Как можно отсечь Соболева и взять Смолова?!

    26.08.2019

  • missmarpl

    Пора понять и принять: третий вратарь сборной - обязательно осетин (потому что ни на что не влияет и играть ни при каких условиях не будет). Это как в советское время второй секретарь ЦК любой (из 15) союзной республики - обязательно русский (но там по другим соображениям)

    26.08.2019

  • missmarpl

    Смысл вызывать Соболева, если есть оригинал - Дзюба? Прежде чем задавать вопрос, понаблюдай за игроком

    26.08.2019

  • Gabriel Stasilio

    Половина комментариев - гнус, который противно читать. Так и не поняли, похоже совсем, как Саламыч выстраивает коллектив, с помощью которого он решает конкретную задачу. Повторю - коллектив под конкретную задачу! Хотя он лично и подробно несколько раз объяснял это всем нам. А тут - то тупое недовольство, то вообще оскорбления. Между прочим, человека уважаемого. Уж если гоните на кого-то - делайте это хотя бы аргументированно и желательно без оскорблений ("Соболева, казёл, не вызвал, а он 6 банок в 7 матчах забил"), а то ведь не дале, как год назад небось оргазмировали в бурном экстазе за Сборную.

    26.08.2019

  • Le-stat

    Он как раз ни за что не отвечает. Об этом тут уже писали.

    26.08.2019

  • Le-stat

    В матчах с Бельгией и Кипром ни о какой "лучшей игре за все время" говорить не приходится. До этого были Швеция (дважды) и Германия. Забудьте уже о домашнем ЧМ. Он давно закончился. Сборная живет новой жизнью. И опускается в рейтинге ФИФА.

    26.08.2019

  • Деметрио

    По составу - почему Джанаев, не понятно. Неужели Максименко не заслужил вызова? Я болельщик ЦСКА, если что. Про Соболева и Чалова тоже отдельный разговор. Видимо Черчесов вызывает не сильнейших, а проверенных игроков! Иначе ничем другим присутствие Смолова объяснить не могу.

    26.08.2019

  • АлександрД

    Потому что в отличие от тебя, он отвечает за результат, а не языком треплет

    26.08.2019

  • АлександрД

    Пока что сборная демонстирует лучшую игру за все время, так что он имеет полное право на самодурство

    26.08.2019

  • АлександрД

    "Хабиб Нурмагомедов сказл..." Ну вот как можно быть такими тупыми !?!?!?

    26.08.2019

  • Le-stat

    Вышеперечислен Вами только один персонаж)

    26.08.2019

  • Dexterous

    На них тошно смотреть. Половина из них косячит регулярно в своих клубах. Надо воротить взад братьев и Игнашевича и Онопко на замену

    26.08.2019

  • Дежурналист

    Поэтому их (защитников) аж 9 штук вызвано. На два матча. Со скамейки будут помогать защищаться от казахских атак.

    26.08.2019

  • Dexterous

    Как на странно, у нас появилась сборная с кучей хороших напов - Дзюба, Чалов, Черышев, Комличенко, потенциально Соболев. Смолов это конечно не нап, а клоун разрисованный, его можно было давно отстегнуть. Вот с защитой беда совсем - кроме Фернандеса вообще остальные - просто катастрофа

    26.08.2019

  • Дежурналист

    Бердыев в курсе?

    26.08.2019

  • Дежурналист

    Чтоб не отвечать

    26.08.2019

  • ФОКСИ

    Не поклонник тренера сборной , но по Чалову целиком согласен....еще одного тупого - уже перебор.... Чалов - раздутое, никому не нужное, кадилло Гинером..Такой уже игрок был у кобыл , которым они восторгались , по имени "бей-беги" - Копейкин.....

    26.08.2019

  • Remarque

    Катастрофу или Россию?

    26.08.2019

  • футбол это спорт

    Николай II если не развалил, то уж точно не удержал Россию от катастрофы. Черчесов пока ее укрепляет.

    26.08.2019

  • 36

    Мы,Николай II..

    26.08.2019

  • Le-stat

    Во фраке)

    26.08.2019

  • Кабанчик

    Тертый калач

    26.08.2019

  • Федор Грушин

    Мужик!!!

    26.08.2019

  • футбол это спорт

    Я тоже сильно сомневался, когда его пригласили в сборную новичком. Но вот результат 1/4 финала ЧМ с теми, кого наскреб, - когда последний раз там были? Кажется в 1966, если не ошибаюсь? Вот после такого успеха очень больно падать.

    26.08.2019

  • Demetr-ptz

    Опять мимо. Вспомни, после скольких провалов его на повышение в сборную взяли! Если не брать в расчет, что чемпионат Польши - это серьезный уровень.

    26.08.2019

  • футбол это спорт

    Вот сам и ответил на свой вопрос. Отрицательный результат и увольнение приближают конец звонкой карьеры.

    26.08.2019

  • Le-stat

    Если бы он ограничился тем, что молодежке Чалов сейчас нужнее, вопросов бы не было. Но ведь он нарочито дает понять, что имеет право на любое самодурство. Ибо полный карт-бланш сам себе выписал

    26.08.2019

  • Demetr-ptz

    Нет, конечно. Но вот эта избитая фраза "Тренеру отвечать за результат" тут не работает. У них настолько защищенные контракты, что бояться нечего. Это тренеру из Вышнего Волочка какого-нибудь "отвечать", того если уволят, то вряд ли куда еще возьмут.

    26.08.2019

  • футбол это спорт

    Предлагаешь повесить тренера в случае неудачи?

    26.08.2019

  • Demetr-ptz

    А как он будет отвечать? Даже если уволят, все равно получит солидную неустойку. А потом новое назначение еще куда-нибудь. Как это все было уже не раз после Спартака, Амкара, Терека, Динамо, пока, наконец, в Польше местечковые турниры не зацепил. Ну а то, что болельщики пошумят, так сам говоришь, для него это мыльный пузырь.

    26.08.2019

  • футбол это спорт

    А кому он должен угождать? Огласите весь список, пожалуйста.

    26.08.2019

  • Rosinant

    БЫШОВЕЦ!

    26.08.2019

  • Le-stat

    Такое впечатление, что Черчесий - главный тренер какого-то частного клуба, а не сборной страны. "Наш капитан, он лучше чем Чалов для нас" ... Кто эти "мы"? И почему они приглашают в команду не просто лучших на сегодняшний день, а лучших ДЛЯ НИХ? Не говоря уже о том, что позиций форварда в команде не одна, и даже не две.

    26.08.2019

  • Dymanomashina

    Думаю, Олимпиакос (а чуть ранее матчи молодежки) дал развернутый ответ, почему Черчесов берет проверенных бойцов).....

    26.08.2019

  • футбол это спорт

    Дело врачей уже было, не было еще дела тренеров. Вы не случайно не прокурор-патриот?

    26.08.2019

  • футбол это спорт

    А как вы думаете, откажет Черчесов Путину, если он попросит кого-то из Зенита взять?

    26.08.2019

  • футбол это спорт

    Боюсь, никто не ответит на этот вопрос, кроме Черчесова. На то он и главный тренер.

    26.08.2019

  • футбол это спорт

    На все вопросы любой ответ. Тренер руководствуется своей собственной логикой и интуицией. Берет не всех лучших на сегодня, а проверенных самим Черчесовым + наши заграничные кадры. Единственный, кого раньше ставил в основу из запасных в клубе, а сейчас не взял, это Кутепов. Так ведь никто не знает, чего от него ждать в данный момент. Это понятно. Но в принципе вся наша логика и любые другие соображения для Черчесова мыльный пузырь. Мне и кому-то еще не очень нравится его выбор, но решать-то и отвечать ему. Победит - будет настоящий полководец. Проиграет - будет растерзан. Поэтому забываем и выкидываем все наши варианты и просто поддержим сборную.

    26.08.2019

  • sportivp

    Шашлычник берет "своих" кто уже его шашлык пробовал.

    26.08.2019

  • Як Цидрак

    #отвалитеотчабана

    26.08.2019

  • Demetr-ptz

    Видя, что вопросов по Джанаеву почему-то нет, Черчес сам про него вспомнил: "Джанаев тоже там выступает на высоком уровне". (Сейчас как раз троечку от Урала вынул). Если он такой прямой и твердый взял бы, да давно уже заявил: "Шунин - не Шунин, а третьим на Евро-20 все равно поедет мой земляк, как в свое время балластом на ЧМ-18 ездил Габулов. Вам что места в заявке жалко!"

    26.08.2019

  • robatum

    Мда... черчесов самодур ещё тот...

    26.08.2019

  • Крюков Сергей

    А главным кого поставим? Крузенштерна? Иль ХристофорБонифатьича?

    26.08.2019

  • Крылья,ноги,хвосты.

    "Я обращаюсь к господину Мутко. Увольте Черчесова, пока не поздно! Даже сейчас, за считанные дни до стартового матча с Шотландией, это только поможет! Встряхнет игроков. Станет психологическим допингом. У них глаза загорятся. Хуже не будет точно. Потому что при этом тренере игра сборной кардинально уже не изменится!"© ЗЫ. Верните колонку Хайта!

    26.08.2019

  • Упёртый русский

    Хозяин - барин. Стас сейчас может брать всех, кого считает нужным - ЧМом заслужил. Но первый звонок после этого поражением со шведами уже прозвучал. Если ляжем скОтам, или казахам, не дай Бог, уже запахнет жареным...

    26.08.2019

  • Дмитрий Чер

    *Шотландские воины носят юбки, не надевая под них трусы! Они сильнее всех на свете, их не прогонят английские псы*? Я всей душой за Стас-Саламыча... но если просрем с шотландией - придется менять слова... Я болею за Россию, и ставлю на нее... А все вышеперечисленные персонажи - еще сырые..и -тупые, увы

    26.08.2019

  • Александр Стариков

    Друзья! Не стоит разоряться по составу. Сборная - не клуб по интересам каждого. Блестяще играющих у нас точно нет. Если бы были, как Мбаппе в 18 лет, то точно вышли бы на поле. Не забывайте о силе нашей РПЛ. Ее периодически напоминают еврокубки. Черчесову, как профессионалу, виднее. Черышев, в Испании средний игрок - в нашей сборной лучший, практически. Если бы ещё кто-то играл в Испании, Англии, Германии и т.д., то играли бы в любом случае. А с нашей РПЛ не стоит принимать желаемое за действительное.

    26.08.2019

  • chimega

    Состав сборной наигрывается долгое время, и собирать всех ярко блеснувших на неделе никто не собирается. Правильно Черч сказал - пусть дальше себя проявляют...

    26.08.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Но лучше без тебя!

    26.08.2019

  • Drek

    Не надо превращать футбол в хоккей. Тренера будут гнать за итоговый результат и только он отвечает за комплектование сборной. Это в хоккее тренеру знеделю натолкают сборную из лузеров сезона НХЛ , приговаривая, что американцы считают, что это якобы звезды, бери и выиграй чемпионат. А как? Если Великий Овечкин ОДНУ шайбу забивает за 12 матчей, Воробьеву на площадку выходить или обучать великого забивать? Но тренера долой а Сашка герой.

    26.08.2019

  • Telesik

    Создается печатление по интервью и по составу , что Шотландию и Казахстан хотят сделать одной левой. Шапкозакидательское настроение только помешает

    26.08.2019

  • Остров заячий

    Когда куда-то едешь, преследуешь определенные цели. Подробнее рассказывать не буду_______Из ответа Черчесова пограничнику на таможне в аэропорту Шотландии о цели его визита. А потом жалуются, что с визами проблемы.

    26.08.2019

  • ЗЗ+

    Тоже голову сломал, пытаясь понять логику объяснения по 3 пз и 2 лз :)) С учетом жк у Кудряшова логичнее было бы, как раз, вызвать 2 правых и 3 левых, из которых один может еще и справа сыграть.

    26.08.2019

  • Дмитрий Семёнов

    Зачем вызывают постоянно Нойштедтера? Чем он заслужил постоянные вызовы??? Своей "игрой"???

    26.08.2019

  • Drek

    Хорошая позиция. Команда побеждает, то роль тренера нулевая а вот если проиграет, то виноват ТОЛЬКО тренер. Удобнейшая позиция для игроков миллионеров. Они всегда вне подозрений.

    26.08.2019

  • Доктор со стажем

    Добавить нечего. С Чаловым он не прав однозначно.

    26.08.2019

  • RRR

    Не дай бог его в Спартак...

    26.08.2019

  • бертран

    Мне кажется есть смысл присмотреться к левому защ-ку Ахмата Харину, если он не заигран за Эстонию и имеет рос-е гражданство.

    26.08.2019

  • Остров заячий

    Хабиб Нурмагомедов в Instagram очень часто обращается к вам поСулейманову... — А можно вот это — всё... Давайте дальше. Сразу видно, что вы на подобной пресс-конференции в первый раз___________Где нам с вами чай пить, когда мы не умеем, как вы, морщиться.

    26.08.2019

  • qasw

    объясните плиз. есть левый защ, который на карточке, есть шанс его лишиться. поэтому мы берем 3его правого защитника??? да петров иногда переключился на лево, но он правый. а там еще Фернандес, он готов играть и в порядке . что это? по Соболеву, я кстати , согласен. ну слишком рано. пусть играет. даже если он потом будет на 20% менее эффективен, то его вызовут все равно . за стабильность. а вот нойштедер это Черчесов чтото обрабатывает.

    26.08.2019

  • Вояка

    Поздно будет ??? .... да мы в футболе (и не только) отстали от европы лет на 50-т ... так что ничего страшного .... но гораздо более трудный отбор будет к чм-22г. ; до этого правда ещё далеко. И всё ж из тех кого не взяли, будем откровенны, нет звёзд мирового масштаба..... скоро всё разъянится ... не долго осталось

    26.08.2019

  • бертран

    Логические рассуждения лжеца.

    26.08.2019

  • Остров заячий

    Можете расшифровать что значит «лучше для нас»? — Зачем расшифровывать? У вас есть вопрос, я ответил. Всему свое время_________Не столько соображает, сколько воображает.

    26.08.2019

  • xkain

    Топ сборных европы молодеж заигрывают в 19 как с добрым утром, не вызов того же М'Бапе тут же вызвал бы бурю вопросов к тренеру, у нас же Жирков будет играть пока на пенсию в 65 не отправят. Но молодеж будет пылить в молодежке сколько б у них таланта не было.

    26.08.2019

  • с13

    Ионов - может пригодиться. Его на тайм хватает. Смолов - для обоймы. С остальным - согласен. Можем отхватить

    26.08.2019

  • Voorhees

    Кудряшов, Нойштедтер, Ионов и Смолов - определённо шлак в сборной. А вот невызов Чалова и Шапи - это умышленное преступление против сборной. Ох, чувствую, и получим мы смачный поджопник в Глазго с этим твердолобым усатым ослом-демагогом!

    26.08.2019

  • с13

    Вот если умудриться не взять второе место, тогда для всех кто лоялен к Черчесову многое проявится, но поздно будет

    26.08.2019

  • с13

    После отбора ничего не прояснится. Отбор в этой группе со второго места сборная должна проходить хоть со мной в роли главного тренера, хоть совсем без тренера.

    26.08.2019

  • с13

    Ключевые слова интервью - "мыслей не было". Нет и не будет. Одни амбиции, основанные на невероятном везении в матче с Испанией. Больше ничего, пустота...

    26.08.2019

  • Вояка

    стасу видней кого звать, кого нет .... пока во всяком случае .... после завершения отбора многое прояснится .... недовольство всегда было и будет.

    26.08.2019

  • Pele Peleevich

    Сейчас он может говорить все, что захочет. И вызывать кого захочет. Его дело. За результат ему отвечать. Но, если облажается, даже представить страшно, сколько дерьма выльется на его "умную", лысую голову.

    26.08.2019

  • Колобок Кира_Иванова

    да уж лысый голову совсем потерял.

    26.08.2019

  • Вячеслав Вячеслав

    У усатого старческий маразм, убирать его надо.

    26.08.2019

  • Dim711

    Соболев в игре со Спартаком имел один момент, который забил. Ещё один раз обыграл Джикию. Вот и все его действия против команды, у которой оборона худшая из первой 10 команд РПЛ.

    26.08.2019