Евро

18 ноября 2019, 18:15

Может ли Россия выиграть Евро-2020? Острое мнение Егорова

Сергей Егоров
Заместитель главного редактора
Обозреватель «СЭ» — о том, почему у сборной России снова появились хейтеры

Зачем говорили о победе на Евро?

После матчей, в которых соперник оказывается гораздо сильнее, а счет получается разгромным, у сборной России традиционно наступает непростой период. Зайдите под любой твит аккаунта национальной команды по ходу игры с Бельгией — и все поймете. Twitter — хейтерская соцсеть, и по ходу встречи там можно было многое прочитать. Привычный набор жестких мнений. После выхода на Евро-2020 команду любили, она провела очень достойный отборочный цикл, и на финише получать эти 1:4 очень больно.

Все-таки даже при том, что Бельгия сейчас в самом топе рейтинга ФИФА, взяла бронзу ЧМ-2018, а в ее составе выступают несколько футболистов мирового уровня, домашнее поражение в три мяча — это много. Еще хуже, когда за первый тайм тебя деклассировали, в начале второго добили, а затем показательно просто бросили играть.

Да, бельгийцы, конечно, извлекли урок из ничьей с Россией в марте 2017-го, когда к перерыву на табло горело 1:3, а в ходе паузы в игре один известный тренер, как говорят, получил звонок с вопросом о том, готов ли он возглавить нашу сборную. Тогда команда сравняла счет и, возможно, спасла карьеру Станислава Черчесова. Сейчас «красные дьяволы» просто довели встречу до конца в эконом-режиме, позволив россиянам пробить Куртуа.

В матчах с Бельгией в этом отборочном цикле Россия как будто возвращалась в период товарищеских спаррингов до ЧМ-2018, когда все недостатки вылезали наружу. Причем в противостоянии с почти любым соперником, включая Катар (поражение 1:2).

Понимаю болельщиков, которые жестко критикуют команду, указывают на недостатки и спрашивают тренера. Люди имеют на это право еще и потому, что совсем недавно, после выхода на Евро-2020, им сказали, что команда едет выигрывать турнир.

Неважно, что на самом деле имел в виду Черчесов, что потом он стал давать пояснения этому высказыванию. В памяти у болельщиков остались два слова — Евро-2020 и победа. Наши парни едут за ней!

Если так, извольте соответствовать — с того самого момента, как фраза произнесена. А тут у меня сложилось впечатление — будь у Бельгии необходимость забивать нам 5-6 голов, это могло произойти. Настолько большой выглядела не только разница в классе, но и в уровне готовности.

Что произошло в октябре-ноябре с футболистами ведущих клубов, которые слабо проводят групповой турнир в еврокубках? И почему в сборной, после 4-5 тренировок, игроки «Локо», «Зенита», ЦСКА и «Краснодара» должны выглядеть лучше, чем в Европе?

Это, безусловно, аргумент Черчесова, и он косвенно это подтвердил, говоря на пресс-конференции о физическом состоянии команды. Если ЦСКА с Фернандесом запускает от «Лудогорца» пять, то почему с тем же Мариу не может пропустить четыре от Бельгии сборная?

Все, увы, логично.

Наши парни и победы

Но почему тогда так велико разочарование от этих 1:4? Ситуация с заявлением Черчесова о победе на Евро кажется мне странной по двум причинам.

Во-первых, Черчесов пусть и главный тренер самой главной команды страны, пусть он удачно выступил на ЧМ-2018, но все же — наемный работник, а задачи сотруднику должно ставить руководство. А оно о целях на Евро пока молчит. С другой стороны, все может быть и проще, — мы все-таки пока не Бельгия, которой в нынешнем составе все равно, с кем играть, и задачи сформулируем после того, как 30 ноября пройдет жеребьевка финального турнира.

Во-вторых, Станислав Саламович человек очень осторожный, в его словаре запрещенных слов, насколько могу судить по диалогам с журналистами, уже около 20, и история с такими выражениями стала таким же мемом, как в свое время капучино Хиддинка или красные штаны голландца.

К чему это вообще было произносить? Далеко в прошлом остались времена, когда за второе место на чемпионате Европы снимали тренера. В любой российский период главной задачей традиционно остается выход из группы. Вне зависимости от того, кто выпадает по жребию.

Черчесов провел со сборной 40 матчей — это много для такой непростой должности. Он обошел Хиддинка, Адвоката, впереди только Романцев, который, кстати, входил со своей командой топ-3 рейтинга ФИФА. То есть добивался почти того же, что сейчас Бельгия. С момента, когда Черчесов возглавил сборную, она:

победила Гану, Румынию, Венгрию, Новую Зеландию, московское «Динамо», Корею, Саудовскую Аравию, Египет, Испанию, Турцию (дважды), Чехию, Казахстан (дважды), «Чертаново», Сан-Марино, Кипр (дважды), Шотландию (дважды);

проиграла — Коста-Рике, Катару, Кот-д`Ивуару, Португалии, Мексике, Аргентине, Бразилии, Франции, Австрии, Уругваю, Хорватии, Германии, Швеции, Бельгии (дважды).

Позволяют ли результаты за этот период говорить, что сборная России, пусть и сделавшая качественный шаг вперед (под этим подразумеваю уверенное прохождение отборочного этапа), способна решать большую задачу?

На мой взгляд, нет. Как-то в интервью «СЭ» Игорь Шалимов повторил слова одного из великих тренеров «Спартака»: «В футболе неважно, каким ты был вчера и каким будешь завтра. Главное, какой ты есть сейчас».

Еще позавчера, на ЧМ-2018, сборная стала чемпионом наших сердец. Вчера она вышла на Евро-2020, а сегодня ее деклассировала сборная Бельгии. В этом нет ничего страшного. Нет того, что позволяло бы говорить о ситуации как о тревожной. Но нет и того, что заставляло бы верить в победу на первенстве континента.

Нельзя говорить применительно к поражению как о случившемся вовремя — проигрывать всегда обидно. Но сейчас, после истории с объявленной Черчесовым задачей на Евро, есть документальное подтверждение: в каком состоянии те, кто едут туда брать титул реально (Бельгия), и те, кто об этом говорит (Россия).

Станислав Черчесов.

Проблемы с составом — что будет, если...

Важно, на мой взгляд, рассуждать не только о разнице в классе, но и более глобальном — о составе и резерве. Все 2000-е и 2010-е годы в РПЛ двигали туда-сюда лимит (в интересах сборной), говорили о системах подготовки, о молодежном футболе, о развитии — и тоже в интересах национальной команды...

К Евро-2020 его действительно развили «хорошо». Две позиции из 11 в сборной занимают натурализованные, что негативно, как ни крути, сказывается на отношении к национальной команде. Во время паузы в чемпионате России эта тема одна их самых популярных в вопросах аудитории футбольных стримов на YouTube-канале «СЭ». Люди не горят желанием видеть иностранцев в составе. Фернандес и Гильерме в сознании многих болельщиков по-прежнему чужаки.

Все так же актуален вопрос, что будет с позицией левого защитника, когда закончит Жирков — нельзя же его снова и снова просить вернуться. Что произойдет, если случится травма у кого-то из центральных защитников? Семенов, не так давно казавшийся железным запасным, стал основным — просто некому играть. Разговор о повреждениях не носит гипотетический характер. Практически перед каждым из больших турниров сборная по этой причине теряет одного или нескольких людей из основы. Если вспоминать именно о защитниках, то перед Евро-2004 Георгий Ярцев лишился двух центральных — Онопко и Игнашевича. Перед ЧМ-2018 Черчесов не мог рассчитывать на Джикию и Васина.

Что будет сейчас? Снова возвращать Игнашевича? Какой смысл говорить о будущем футбола, если мы видим, что в прошлом его развивали так, что потеря одного из игроков может обернуться серьезными проблемами, а дырки в составе затыкаем натурализованными?

Форма

Но есть и вроде бы более мелкая тема — новая форма, которую все бурно обсуждали. Приведу слова генерального секретаря РФС Александра Алаева об этой истории.

— Мы дали свои комментарии партнерам, попросили убрать цвета триколора с рукавов еще в самом начале, — сказал Алаев на пресс-конференции в пятницу. — В январе нам показали форму с рукавами без символики. Тогда форма показалась простоватой и работа продолжилась. И окончательного согласования не было. Это наша обоюдная вина. И наша, и «Адидас». Не хочется искать виноватого. Как сказал Александр Валерьевич, текущий вариант нас не устраивает. Но время еще есть, можем исправить. Все-таки мы с «Адидас» вместе 12 лет. Надеемся, что больше сбоев не будет.

— Почему же состоялась презентация?

— Повторюсь, это наша обоюдная ошибка. Цепочка событий была запущена. Но даже варианты на эскизах были лучше. Мы на каком-то этапе не вмешивались, но когда увидели реакцию СМИ и болельщиков, поняли, что надо вмешаться.

Черчесов же ранее, на той самой презентации, говорил, что форма нравится, а сборная принимала участие в ее разработке. Очень не понравилась и история со вбросами в Телеграмм-каналы, что экипировкой недовольны игроки. Странная и запутанная ситуация.

К тому же получилось, что на ровном месте в период подготовки к матчу с Бельгией образовался нервяк для Черчесова и всей команды. И вообще как в итоге появилась и прошла идея «правильный флаг появляется в тот момент, когда игроки сборной поднимают руки вверх»? Когда поднимают руки вверх, сдаются — а не голы празднуют!

Андрей Аршавин, Александр Кержаков, Артем Дзюба.

Контракт Черчесова

Теперь о нюансах контракта РФС с главным тренером. О пунктах соглашения у нас традиционно ничего не объявляют, за исключением того, что формула «2+2». Важно, является ли выход на Евро условием, при котором работодатель (РФС) обязан предложить работнику (Черчесову) новый договор?

Оказалось — обязан, и о таком предложении объявил президент федерации Александр Дюков. Вероятно, есть и временной грейд, до которого Черчесов обязан ответить, продлевает ли он контракт.

Вот что сказал Станислав Саламович на пресс-конференции перед матчем с Бельгией:

— Контракт лежит у меня дома уже несколько лет. Там есть определенные пункты, в том числе и автоматические. Я хорошо знаю, что у меня лежит на столе. И если там появится что-то новое, я точно это увижу. Контракт как контракт. Единственное, что там надо менять — это срок его окончания. В этом контракте срок заканчивается летом. А ЧМ перенесли на зиму. Это надо менять. Когда мы его подписывали, все чемпионаты мира проходили летом.

Как вы поняли это высказывание? Я уяснил следующее:

— Черчесов не против продления контракта;

— но намекает на то, что один из пунктов контракта необходимо поменять — когда прежнее руководство РФС подписывало договор, не было ясности со сроками ЧМ-2022 в Катаре. Теперь она появилась — турнир пройдет в ноябре-декабре, а значит, срок окончания соглашения следует изменить, перенося его с июля 2022 на декабрь того же года.

Тема будущего

Как и определиться с некоторыми нюансами соглашения, которое, напомню, оставил в наследство (как и систему лиг, как и лимит, в том числе начинающий действовать со следующего сезона) бывший президент РФС.

Правильно ли, что контракт с тренером продлевается до финального турнира Евро-2020? С точки зрения Черчесова — безусловно, у него есть гарантированный документ, и если летом 2020-го все пойдет совсем плохо, он получит право на неустойку.

Правильно ли это с точки зрения РФС? Финальный турнир — штука особая. Это не ЧМ-2018, когда мы выступали дома и соперники по группе, кроме Уругвая, оказались не разряда грандов. Евро, возможно, более конкурентный турнир, на котором у нас не будет двух топ-игроков (Игнашевич и Акинфеев), а лидеры — Жирков и Дзюба — стали старше на 2 года.

Нам остается только верить. И быть ближе к земле. Победа на Евро это очень хорошо, но пока два матча с Бельгией дали понять — надежд на самый большой успех через полгода не так уж много.

Сборная России по футболу: состав, новости и материалы //
Чемпионат Европы-2020: турнирные таблицы и расписание матчей, календарь и результаты игр отборочного турнира

145
  • Генри

    Вполне толковый разбор, непонятно только зачем автор делает вид, что такую отборочную группу можно не пройти.

    20.11.2019

  • Максим Добрый

    "задачи сотруднику должно ставить руководство. А оно о целях на Евро пока молчит." Совершенно не понимаю подобных фраз. Какая может быть поставлена задача, кроме победы в турнире? Зачем вообще ехать -за выход из группы побороться и всё? Если руководство скажет "только выйти из группы", то команда и будет играть на такой результат. К Черчесову есть некоторые вопросы, но тут я с ним полностью согласен. Участвуешь в турнире, настраивайся на максимальный результат.

    19.11.2019

  • Если выйдем из группы то будет уже хорошо ! А там и до фмнала не долго !

    19.11.2019

  • mabo

    А я опять о своём: натурализованные легионеры в сборной - позор! Черчесов - не тренер! По сути, сборной как не было, так и нет. Дефицит сборников на лицо. Почему? Отсутствие "звезды" Головина и "усталость главного бомбардира" - катастрофа. ЧМ-18 - просто фарт Черчесова, так звёзды сошлись. Поэтому выход из группы на ЕВРО - максимум, что нам светит, а жаль!

    19.11.2019

  • Владислав Богоносец

    Только чудом. Бельгия и Франция, наполовину состоящие из Африки, сейчас просто машины. Плюс традиционная немецкая машина.

    19.11.2019

  • Владислав Богоносец

    А пляжный футбол онанизм с порнушкой)

    19.11.2019

  • Владислав Богоносец

    Ну там сборная с Пеле это что-то с чем-то было. Он и в 1966 засчитили по игре, просто все свистки заряжены были под победу англичан-хозяев.

    19.11.2019

  • Владислав Богоносец

    Зато будут фины))

    19.11.2019

  • Владислав Богоносец

    И куда вытащил? Единственное, что он сделал более-менее стабилизировал цены на энергоресурсы, и то ненадолго. При первом же шухере Пендостан раком всю Россию поставил. Дальше им самим просто невыгодно стало сбивать цены. Но могли и дальше сбить, если бы им это было бы жизненно необходимо, вот тогда бы Ахтунг в старне вместе с этим президентом стал бы.

    19.11.2019

  • Владислав Богоносец

    Это мы то карлики)))))

    19.11.2019

  • Владислав Богоносец

    Португезы при всех своих технических наыках евро-2016 точно таким же автобусом выиграли. И ничего, гордятся этим)) Итальянцы по жизни только автобусами выиграли)) Первым номером только единичные сборные могли выигрывать Бразилия, Германия, Испания, Франция, когда-то почти 100 лет назад Уругвай, и всё. Даже Аргентина с Марадоной в основном в автобусы играла если что.

    19.11.2019

  • Владислав Богоносец

    На котригру мы как раз способны. С бельгией попробывали вариант на встречных курсах. Вот на равных пы точно не способны действовать.

    19.11.2019

  • Владислав Богоносец

    — Почему же состоялась презентация? — Повторюсь, это наша обоюдная ошибка. Цепочка событий была запущена. Но даже варианты на эскизах были лучше. Мы на каком-то этапе не вмешивались, но когда увидели реакцию СМИ и болельщиков, поняли, что надо вмешаться. Что значит обоюдная? Что значит вы увидели рекакцию СМИ? А вы сами не видели, что дербмо пошили? Или вы даже не смотрели экизы, а теперь отпираетесь от позора? Извечное разгильдяйство блатных начальников, никакого уже не хватает. Гнать пинком под зад всех. Чем вы там занимаетесь за такие оклаыд???

    19.11.2019

  • lvb

    "...Хорватии на ЧМ20 не проиграли.В обоих играх были ничьи"(с) Уважаемый Лев,не путайте молодежь на СЭ,исправляйте свою ошибку.))

    19.11.2019

  • lvb

    А я опять о своем) "в вопросах аудитории футбольных стримов на YouTube-канале «СЭ»"(с) Интересно,Егоров сам смотрит записи своих и не только пассажей на ютубканале СЭ? Желательно посмотреть,увидеть убожество блогеров,которые там несут Бог знает что и обо всем..Прям ток-шоу на федеральных каналах про Вкраину..Противно смотреть. Егорову надо создавать свой ютуб канал и валить туда,поработать за донатики..Но там кудитория будет..мизерной.СЭканал смотрит много молодых пользователей,кои уверены что тут гуру от футбола вещают..Они ошибаются)),это голый популизм и плохое знание матчасти..Блогеры,это диагноз,недопрофессионалы)

    19.11.2019

  • Жаль, что Егоров сидит только в твиттере и не читает комментов в газете даже под собственными статьями. Тогда бы его мнение не было таким... хм, острым)))

    19.11.2019

  • У автора со статистикой не всё в порядке--у Испании на ЧМ18 мы не выиграли и Хорватии на ЧМ20 не проиграли.В обоих играх были ничьи,только в первом случае мы прошли,а во втором не прошли.Это 2 большие разницы.Если у автора есть список ничьих,то туда и надо их отнести.

    19.11.2019

  • В.Астаповский

    Легенда гласит (я по памяти, поправьте, если не точно), что Пеле спросили когда сборная СССР станет чемпионом мира по футболу? И он ответил: "Тогда же, когда сборная Бразилии станет чемпионом мира по хоккею"... Я продолжаю ждать...:blush:

    19.11.2019

  • Stranger in the Night

    Выход из группы для нынешней сборной России будет настоящим успехом и выполением задачи. Прохождение дальше - уже подвином. Однако выйти из группы ей будет очень непросто, и гарантий на это в противостоянии с Бельгией (да хоть и с Францией), Данией и, допустим, Уэльсом или даже Финляндией нет никаких. Даже с третьего места. На деле вполне может повториться сценарий Евро-2016. Будем надеяться на лучшее, но, не витая в облаках.

    19.11.2019

  • Пахтакор чемпион

    Я нормальный, маразма пока нет. Сборная СССР никогда не опускалась в рейтинге ниже 5-го места. Сборная СССР взяла золотов 60-м, сильно давно. В 1988 не смогла, хотя тех же Голландцев в группе обыграла. У СССР весьма скромные достижения в Европе, но сборная СССР 80-х неизмеримо сильнее по качеству игроков и тренера нынешней сборной России. Просто несопоставимо. Та сборная на равных могла играть с кем угодно, а нынешяя - мы видели. Кто-то в здравом уме ждет от этой сборной победв на Евро? И при чем здесь маразм?

    19.11.2019

  • Александр Жуков

    Если мы способны обыгрывать Шотландию, Кипр, Казахстан, но не способны на конригру против сильных сборных, говорить о победе на Евро глупо! Конечно, набор нынешних футболистов позволило сборной России сделать качественный скачок в игре. Но!.. Он недостаточен для громких побед! Не надо иллюзий. Выйдем из группы на Евро - будет успех. А дальше всё зависит не от нас, а от игры соперников. Не пойдёт игра у конкурента (как было с Испанией), значит есть шанс. Сыграют конкуренты на своём уровне, нам нечего ловить. В данном случае: Бельгия сыграла на своём уровне всего лишь один тайм и все поняли, чего мы стоим. Даже если бы Головин присутствовал на поле, проигрыш был бы гарантирован, но не с позорным счётом. Все отлично помнят, что в предыдущих матчах от него зависело качество атаки сборной России.

    19.11.2019

  • Владимир Моржов

    а что, были реально кто ждал победы? я вообще не растроился. на евро вышли, будет что смотреть летом, а там разберемся. если это поражение кому-то слишком не приятно, предлогаю почитать про 1999 и 2009, сейчас как раз статей много на эти темы. кстати, учитывая 10 летний цикл, нынче считай отскочили.

    19.11.2019

  • IceAngel

    Сможет ли Россия выйти из группы на Евро, вопрос более актуальный.

    19.11.2019

  • Dim711

    Может выиграть. Но это будет повторение Греции 2004: супер автобус и дикое везение.

    19.11.2019

  • Андрей Краснодарский

    Надежда умерает последней. Позовите Надю))

    19.11.2019

  • Dymanomashina

    Молодец, Сергей! Сам пишу, чего зочу, сам коменты тру))

    19.11.2019

  • Flamenco

    Может ли Россия выиграть Евро-2020? Острое мнение Егорова.... не смешите народ!!! Обыграли Сан-Марино и крылья выросли? нынешняя сборная не способна! это вам не сборная России 2008 с Хиддинком...

    19.11.2019

  • Пятый битл

    вопрос даже не идиотский. Это бессмысленное сочетание слов которое просто не достойно называться вопросом. Тут даже невозможна обратная связь, кроме разве что взгляда в пустоту и незамедлительной головной боли. А способен автор получить премию мира? И вот опять пустота и боль

    19.11.2019

  • Александр Логинов

    Салаха не будет. Это плюс.

    19.11.2019

  • Александр Логинов

    Хоккей на роликах - это секс с резиновой женщиной.)

    19.11.2019

  • serZheo

    Ну да... НАТО уже стояли бы на Днепре, и "все в порядке"...Примерно, как сегодня... Вся страна распродана. Промышленость уничтожена, продают чернозем и кругляк. Все в порядке... Ну и мы, за 15 лет, изничтожили бы все и уже Сибирь бы отдали. Все в порядке...

    19.11.2019

  • URS

    Если Черышев усы не нарисует в инстаграм, поцарапаемся слегка.

    19.11.2019

  • НЕБЫВАЛОВ НЕВЕСТЬ

    аааа,всё пропало,гипс снмают,клиент уезжает!Дайте Стасу порабоать )

    19.11.2019

  • Dymanomashina

    Че куришь, укр?

    18.11.2019

  • Dymanomashina

    Гаденыш не стоит внимания....Хотя, пожалуй, я ему тоже отвечу)

    18.11.2019

  • Dymanomashina

    Плюсую. Это самый желчный и нехороший человек в редакции. Нормально он не пишет, только хейтит, явно или скрыто, как здесь

    18.11.2019

  • Dymanomashina

    Он ею каждый день в зеркале любуется)

    18.11.2019

  • 57

    И, превентивно, коленкой слегка.

    18.11.2019

  • 57

    А действительно! Куда прошлогодние виртуозы мяча подевались? Ни в одной группе не засветились.........

    18.11.2019

  • fedland

    в сборной России замена. вместо завершившего собачью карьеру тузика, грелки теперь рвет бобик...

    18.11.2019

  • 57

    раньше вроде тузик по грелкам был.......

    18.11.2019

  • С А

    А что народ! Вы ж не хотите как в Испании?во Франции?в Италии? Чтобы сборная выигрывала...

    18.11.2019

  • С А

    Учил сержиов как надо жить правильно)))

    18.11.2019

  • Андрей Дубровский

    А что он делал остальные 15 лет? И кстати, если бы в дела соседей не лез российский президент, то и у них все было бы в порядке.

    18.11.2019

  • fedland

    после поражения от бельгийцев и проникся духом победителя, вирусом стасика. теперь уверен евро-2020 выиграем. порвем всех как бобик грелку...

    18.11.2019

  • serZheo

    Президент страну вытащил, за пять-шесть лет. У Горбача было это же время и совсем другой ресурс... Ресурс Союза... Плюс - президент напоминает ежедневно, что может произойти на примере соседей...

    18.11.2019

  • С А

    Не травмируй Черчесова))) Кому хочется уйти от корыта? Пусть даже только сборной...

    18.11.2019

  • С А

    Запросто выиграет! Если проводить ЕВРО-2020 среди стран-карликов!

    18.11.2019

  • Андрей Дубровский

    Согласен, что не надо ныть и сдаваться до выхода на поле. Но задачи надо ставить РЕАЛЬНЫЕ. Не выполнил задачу - плохо, уходи., выполнил - молодец, перевыполнил - кудесник. А заниматься ненаучной фантастикой в стиле президента страны тоже негоже.

    18.11.2019

  • serZheo

    Ну а у тебя какие мысли?

    18.11.2019

  • igogohruhru

    для тех, кто не хочет читать эту воду, краткое содержание: Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе? Это науке неизвестно!

    18.11.2019

  • Бен Ричардс

    Кто там может заиграть? Из этой сборной России никто не нужен в лучших клубных европейских чемпионатах. Некоторые считают, что без Головина наша сборная - совсем другая команда. На чемпионате Европы в каждой команде будет с половину состава игроков уровня, как минимум, не ниже Головина.

    18.11.2019

  • Аль Абуп Утин

    Сколько же в стране ничтожеств, нытиков и неудачников. Вопрос не в том выиграет сборная ЧЕ или ЧМ или нет, а в том, что попытается. А не будет ныть и проигрывать до выхода на поле как это делало более талантливое поколение середины 90-х.

    18.11.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Это же не наш метод. Его надо взять на поруки, провести среди него разъяснительную работу, отметить недостатки в работе и дать возможность доказать на поле ,что он перековался.

    18.11.2019

  • serZheo

    Ай, да ладно... Из группы выйдем.

    18.11.2019

  • 199

    Может выиграть, но только во сне.В группе не будет египтян и саудитов.

    18.11.2019

  • 57

    А если ногами?

    18.11.2019

  • Не ,ну если для того чтобы наши заиграли, нада опять как перед ЧМ 2018 вылить на них тонны дерьма то это нет проблема !!! Но в данном случае на мой взгляд каками кидаться ещё рановато ! Критика -уместна !

    18.11.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    После предыдущего поста хочется сказать просто, но емко- расходимся! И да. В заключении: Руки прочь от Вилкова......:wink::football::field_hockey::soccer::performing_arts:

    18.11.2019

  • freud-2

    Егоров вроде неплохой журналист .А в этот раз написал алогичную чушь.Правильно поступил Черчесов выбрав на этот матч атакующую модель.Ему по турнирному раскладу нужно было для занятия первого места выиграть.Не получилось.Но никто и не ждал, что получится.Выиграли бельгийцы просто потому, что лучше играют в футбол.Существенно лучше.То, что выиграли у Испании, которая была без тренера, а мы с ногой Акинфеева, так это просто повезло.Про форму: произошла грубая ошибка.Неприятно, но не более того.Не надо высасывать проблему из пальца.Проблема в защитной линии сборной.А РФС с Адидасом без журналистов разберутся.И не надо искать заговоры против Черчесова, подставы.Просто чиновники накосячили.Что это в первый раз.А контракты с Капелло, Спалетти.? И с Контрактом Черчесова разберутся.Если не смогут, то им помогут.Не надо только нагнетать.А тактика тепрь ясна даже мне: с Бельгией автобус, с Данией на контратаках, с финнами №1.Как-то так.

    18.11.2019

  • Бен Ричардс

    Интересующиеся футболом адекватные люди отлично понимают, что и наша сборная и ее главный тренер по своему уровню не более чем участники массовки в крупных соревнованиях. Когда после победы сборной над днищем мирового футбола сервильные «спортивные журналисты» дружно заходятся в патриотической истерике: «лучшая сборная России», «их не остановить»,«ты просто космос, Стас» (все на полном серьезе, с обоснованием), это вызывает активное неприятие. Поэтому, когда все становится на свое место, как это было в матче с Бельгией, естественно «в обратку» "прилетают" жесткие подколки и насмешки. Не над сборной и Черчесовым (с ними и так все было ясно), а над этими, из «второй древнейшей».

    18.11.2019

  • Dexterous

    Шансов никаких. Обыграем финов только если и домой...

    18.11.2019

  • 57

    Это проблема Италии.

    18.11.2019

  • zukunft

    У Италии 4 титула на мире в хоккее на роликах.

    18.11.2019

  • King's Bounty 161

    что почавкает острое мнение егора ?

    18.11.2019

  • А лучше вместа плачевного воя ,предлажить что нибудь дельное для Сборной России :flag_ru: . Я вот например предлагаю НЕ ДАВАТЬ больше бить по воротам ,с такого расстояния таким Мастерам как у Бельгии и им подобным ...,пусть хоть как в хоккее под мяч кидаются ,или как Матросов на амбразуру.... ! НО НЕ ДАВАТЬ!!!:rage:

    18.11.2019

  • ротор-максимум

    Эту статью написал нехороший человек. Из статьи понятно, что ему не нравится главный тренер нашей сборной и наша сборная, и он их здесь поливал. В связи с этим я считаю автора статьи редиской. Я просто сформулировал в мягких выражениях, думаю в более крепких.

    18.11.2019

  • serZheo

    Где все эти пацаны?... Где сегодняшние? Они там есть, я точно знаю... Покойный Сарсания говорил - в Академии Зенита нарушен спортивный принцип...Я думаю такая ситуация не только у нас...

    18.11.2019

  • Надеюсь что здесь собираются болельщики Сборной России :flag_ru: по футболу !!! А не клуб пессимистов горе болельщиков ,разбитых футбольных сердец и иллюзий !-) Надо верить в Наших Парней :soccer: .

    18.11.2019

  • serZheo

    Пока мы не вычистим авгиевы конюшни (ДЮСШ) Ничего не будет. Не надо питать иллюзий. У нас Дзюба - ведущий игрок, не умеет с мячом обращаться... Да, навострился, с Халком и чуть после... Да, тащит команду благодаря характеру и грамотному применению своих талантов. Но это же не серьезно... Так-то, если по взрослому... Масса талантливых пацанов пропадает в ДЮСШ. Это было в 90-е и это продалжается сегодня. Мы когда играли на Кожаном Мяче у нас даже тренера не было, точнее он бухал... И две тренировки из трех, в неделю, проходили без него, в принципе. Он просто не приходил. Естественно ни о какой тактике и речи не шло. Обучение - это было что-то из кино про Ванн-Дамма, то есть в нашем мозгу... Никто не парился по этому вопросу. Но по факту - Крым не просто выйграли, а загнали в угол всех кто приехал. Евпатория - хозяйка турнира, из штрафной выйти не могла. Не со своей половины поля, а из штрафной... 8 0... По итогу с хозяйвами. За остальных не говорю.

    18.11.2019

  • Rastan

    Долго ждал, Егоров своего часа после ЧМ, долго затачивал свою "остротУ". Да, сборная России по футболу проиграла матч явному фавориту группы., зато заранее обеспечила себе место в финальной части ЧЕ. Есть время для подготовки. Сейчас начинается атака на сборную России, конкретно, конечно же, на Черчесова. Всё это уже было перед ЧМ.Переживём и на этот раз.

    18.11.2019

  • spar2018

    Зуб не болит. Иллюзии последние исчезли.

    18.11.2019

  • Зуб болит ? Даёшь ?

    18.11.2019

  • spar2018

    Знаю,но футбол до войны на ЧМ был кастрированным!! Более менее система была создана после войны!!

    18.11.2019

  • 36

    Италия 34-38

    18.11.2019

  • 36

    Раньше словари русского языка составляли.Черчесов решил исключить некоторые слова.А шансы после жеребьевки надо оценивать и как можно адекватнее

    18.11.2019

  • spar2018

    Ни в каком,только при условии возврата СССР и создания нормальной системы в футболе.А СССР- это невозвратно,значит и выигрыш ЧЕ. Наш удел редкие попадания на ЧМ и ЧЕ!!! Это реалии.

    18.11.2019

  • И как Гроссмейстер делаю заявление : Россия :flag_ru: -МОЖЕТ выиграть Евро 2020 :trophy: !!! Я верю !!! ВПЕРЁД Россия :flag_ru: :soccer: !!!

    18.11.2019

  • King's Bounty 161

    Я же не сказал, что укры будут в финале ! В 2016 жребий был к нам...благосклонен.

    18.11.2019

  • spar2018

    А ПЛЯЖНЫЙ ХОККЕЙ существует.???

    18.11.2019

  • Я в шашки ? люблю .В шахматы играю на уровне товарища Бендера !-)

    18.11.2019

  • spar2018

    Конечно всё будет зависить от жребия,но не надо и Укров превозносить. Португал и мы обходили в группе.ДАЖЕ В БОЛЕЕ ПРЕСТИЖНОМ ОТБОРЕ!!!

    18.11.2019

  • King's Bounty 161

    Это будет космос ! А вот замэрзшие укры могут до 1/4 дойти.

    18.11.2019

  • spar2018

    В чём противоречия!!! В шахматы всё тоже невозможно просчитать. И не надо вешать лапшу на уши,если сам не играл никогда в шахматы на высоком уровне .то не надо нести бред!! Балабол!!

    18.11.2019

  • Правда -правда .Вот вам и правда ! Сами себе противоречите .

    18.11.2019

  • spar2018

    После Бельгии шансов выиграть Евро (- 100 %) И не надо тешить себя иллюзиями. Успехом будет выход из группы со второго места. На большее можно не рассчитывать!!!

    18.11.2019

  • spar2018

    А ничего.что 2 раза подряд смогла выиграть ЧМ-это сборная Бразилии-1958,1962. Больше такого не было. И не надо здесь вводить всех в заблуждение. И немцев ждала та же участь,правда угадать ,что пролетят Ю.Корее было не реально!!! Вот и вся недолга.

    18.11.2019

  • MobileDick

    === Сможет ли Россия выиграть Евро2020?=== Не просто сможет. Сейчас мы говорим со всей определенностью: Великая Сборная России триумфально выиграет ЕВРО 2020, жахнув всех своих соперников по турнирной сетке. Ни у кого, кроме России, нет таких верных и честных футбольных болельщиков, ни у одной страны в мире, кроме России, нет такого мудрого и дальновидного тренерского штаба в национальной сборной и таких трудолюбивых и компетентных работников в национальном футбольном союзе. Ни у кого, кроме России, нет такого авторитетного футбольного руководства. Наконец, ни у кого, кроме России, нет такого глубокого победного задела, который создал, работая на посту лидера всего Российского спорта, Первый Вице-премьер России!!!

    18.11.2019

  • Леги -профи ! Не больше не меньше .

    18.11.2019

  • Александр Логинов

    Россия 2 раза выигала ЧМ по пляжному футболу. Пусть Италия выиграет хоть раз ЧМ по пляжному хоккею.

    18.11.2019

  • Футбол тем и интересен что невозможно просчитать как в шахматах возможный отскок мяча ! Пример :немцы ехали на Мир 2018 защищать титул Чемпионов мира ,а вернулись с фигой ! Если бы это кто прогнозировал ,то его упекли бы в Дурку ,-Не ?

    18.11.2019

  • Макс1980@@

    Может ли Россия выиграть Евро-2020? ------------ Конечно. Сразу же как тоько сборная Великобритании(или Италии, или Дании) выиграет чемпионат мира по хоккею 2020.

    18.11.2019

  • King's Bounty 161

    А если леги воевать за Россию пойдут, есть шанс ?

    18.11.2019

  • Так и играйте, кто вам мешает? Боюсь, что будет еще хуже.

    18.11.2019

  • hottie

    Егоров в кои-то веки вполне здравую статью накатал. Перестал с Рабинером общаться и вот результат.

    18.11.2019

  • Всё равно есть шанс .

    18.11.2019

  • Artorixus

    Так ведь, если написать правду, потеряешь довольно сытую работу, а овёс нынче весма дорог. Так что правдорубы здесь не задерживаются, а как известно своя рубашка ближе к телу, вот и все дела. Мы-то здесь высказались как раз с большим сомнением о выигрыше нашими ЧЕ, а потом и перед матчем на счёт победы над Бельгией и этого достаточно. Мы всё понимаем, но...в глубине души не принимаем, ибо Величие наше должно быть проникнуто во всё и вся, а потому гневимся и расстраиваемся, если что-то где-то происходит не так, как по нашему разумению, должно происходить.

    18.11.2019

  • King's Bounty 161

    ты хейтер егора

    18.11.2019

  • King's Bounty 161

    Не в этом формате, наверно так и сделали что бы Дания или Греция не выигрывали...группа 1/8, 1/4...ни-ни

    18.11.2019

  • взять все и поделить

    не вкурил где в статье острота или хотя бы какая-то степень оригинальности идеи и текста...заголовок - фейк - кидалово, однозначно)

    18.11.2019

  • King's Bounty 161

    Голландское трио было кул. В группе одолели. Лойс за восроминания.

    18.11.2019

  • Beard

    Ты нормальный?Сам себе противоречишь,то говоришь что сборная СССР ничего не добилась в Европе,потом пишешь,то же было при СССР и пишешь о нынешней сборной России?У тебя маразм или когнитивный диссонанс?И если уж идти до конца,то СССР с первого ЧЕ в 1960(хоть и не совсем официального) по 1988 год,где и было второе Серебро в истории сб.СССР(последнее выступление сборной СССР на официальном турнире),СССР в рейтинге в была 2-ой.Выше СССР была только 2-х кратный Чемпион Европы 1972 и 1980 голов сборная Германии.

    18.11.2019

  • Духовная Скрепа

    Сможет ли Россия выиграть Евро? Если и сможет,то не в нынешнем тысячелетии.

    18.11.2019

  • King's Bounty 161

    они не дураки, за му, ми, ро, се махаться не будут !

    18.11.2019

  • Да любая команда может Евро выиграть ! Любая !!!

    18.11.2019

  • Ангелика Бюхер

    "Что будет сейчас ? Снова приглашать Игнашевича?" :-)))) Нет. Приглашать Онопку :-))). Ну а на вопрос, поставленный в заголовок скажу :теоретически Да. Помню, как греки на каком- то Евро поставили автобус и выиграли этот Евро и не особо парились, что всю дорогу играли в защите. Титул, как говорится, он и в Африке титул :-)))

    18.11.2019

  • Защищая свои контракты !-)))

    18.11.2019

  • Пахтакор чемпион

    Да что вы говорите? Золото было в 60-х, серебро тогда же, суперсборная СССР 80-х не смогла одолеть голландцев и взять золото. Но, действительно, в 80-х шли в рейтинге ФИФА 5-ми. Но эта сборная на три головы выше российской, и даже не нынешней, а 2008г. А от нынешней кто в здравом уме победы на ЕВРО ждет?

    18.11.2019

  • А не фиг Лудогорью хороводить .Вот .

    18.11.2019

  • Ага .А Бразылцы побегуд бехом на передок !-)

    18.11.2019

  • чайник вина

    Я считаю что если наш Президент поставит сборной задачу выиграть то обязательно выиграем, причём разгромно

    18.11.2019

  • Alnik-star

    Как уже задолбало про натурализованных. Только полудурки негатив выливают про них, считая, что те не могут быть россиянами только по той причине, что они другой национальности и родились в другой стране. Эти же полудурки первыми сдриснут в подвалы-погреба-забугорье, не дай Бог начнись заварушка военная.

    18.11.2019

  • хурма(сельдерей)

    много воды ни о чем

    18.11.2019

  • Может, но молодежный! Там есть хоть какие-то шансы. Головин, сваливай из халабуды, хватит играть с антиармейским тренером

    18.11.2019

  • Beard

    Хреново ты историю знаешь!СССР/Россия на Чемпионатах Европы 4-я в рейтинге,с 1 первым местом,3-мя серебрянными медалями и 1 бронзой,мы выше Италии,Голландии,Англии и Португалии.Выше нас только 3-х кратные чемпионы Европы Германия и Испания,и 2-х кратные французы.

    18.11.2019

  • King's Bounty 161

    При Кучмии егор мастером чистоты бы работал !

    18.11.2019

  • Это надо было перед матчем с Бельгией писать, а не после. Показатель, что в СЭ нет профессионалов, хоть бы один что-то стоящее написал перед матчем с Бельгией. Одну ерунду и фантастику писали.

    18.11.2019

  • Проходя мимо

    «Может ли Россия выиграть Евро-2020? Острое мнение Егорова» Зачем такое длинное вступление для совершенно очевидного односложного ответа? Одно название чего стоит - Острое мнение. Прямо в дрожь бросает до чего острое, смелое.

    18.11.2019

  • Пахтакор чемпион

    Черчесов на эмоциях сморозил глупость о победе на ЕВРО, к этому прицепились. Удивительно, опытный человек, а позволяет такие высказывания. Меня сильно удивляет, почему кто-то решил что Россия может выиграть у нынешней Бельгии, тем более в атакующий футбол. Никто не удивился, что Россия вынесла Казахстан 4:0. Бельгия настлько же сильнее России, насколько Россия сильнее Казахстана. В России слабый футбол, это видно по игре в ЕК. Чем вызваны ожидания болельщиков, что Россия может обыграть топ-команду (может, если поставит автобус и повезет сильно, как с Испанией). Почему от сборной ждут того, что ей объективно не по силам (это прекрасно понимают все, кто следит за футболом), а потом расстраиваются и возмущаются...? Откуда эти завышенные амбиции? Не понимаю. Даже СССР, в котором футбол был на три головы выше нынешнего, не многого добился в Европе. А почему сейчас такие надежды, что Дзюба сможет то, чего не смог Беланов ( обладатель Золотого мяча)? Не понимаю...

    18.11.2019

  • Aleksandr Aleksandr

    Фантазии под привычные фанфары и громкие, продолжительные аплодисменты, перерастающие в овации

    18.11.2019

  • Dimario

    Полагаю, что матчем с Бельгией Черчесов наглядно продемонстрировал: заява на чемпионство летом - шутка. Ксати, если мы вдруг пробьемся в Катар, беспокоит физформа наших в ноябре-декабре - конец года, у них стабильный функциональный спад.

    18.11.2019

  • FCSM

    В футбольном симуляторе наши львы и не такие турниры выигрывают. )

    18.11.2019

  • Mark deFossen

    Хороший ты парень,Егоров,но не орел! :hugging: Вокруг да около ходишь,вроде и вещи правильные говоришь,но вот все какими то намеками.Усатый совсем берега потерял, намекает не только на увеличение срока контракта до зимы,но и на повышение зарплаты судя по всему,как-будто: а). удачно сыграет на Евро; б). сможет отобраться на ЧМ .Ведь от Европы в Катаре будет всего 13 лучших сборных.Учитывая результаты Лиги Наций,где нас сделала крепкая,но довольно средняя сборная Швеции,расчитывать на то,что мы будем в числе лучших европейских сборных увы не приходится. Так за каким лешим тогда предлагать Черчесову контракт перед Евро,а не после него,учитывая все обстоятельства и прочее и прочее?:hugging:

    18.11.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Сами же журналюги и навнушали СамСаламычу насколько он непревзойдённо велик. Настолько велик, что даже в отсутствие трёх-четырёх ведущих игроков полез на Бельгию, как на буфет. Нет, ну проверять, разные тактики конечно, надо. Но почему было не выставить вообще второй состав? Пусть доказывали бы, что что-то могут. Зато никто бы не вякал, что засиделся у руля.

    18.11.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    Очередные бредни...Ещё бразильцы не стали чемпионами мира по хоккею, так что нам ещё рано :smiley::smiley::smiley::smiley::smiley::smiley::smiley::smiley::smiley:

    18.11.2019

  • echo2011

    Только и остается напомнить,что Франция перед тем,как стать чемпионом мира,сыграла 0:0 с Люксембургом в отборочном турнире.Каждый турнир и даже каждый матч на нем-отдельная история.

    18.11.2019

  • serZheo

    Ну соберите уже мозг в кучу, какая победа?... Только если очень повезет со жребием - полуфинал, это максимум. По сути уровень - это выход из группы. Ну ладно, четверть, если подойдем в боевом составе и физически готовы. Не надо давать людям лишнюю надежду. Хотя все эти разговоры не имеют смысла, пока не увидим сетку.

    18.11.2019

  • Семен Семенов

    Смоленскицй ударил по Кавказу.

    18.11.2019

  • kwazar312

    маниловщина.До Луны легче и вероятнее добраться,чем сборной России стать чемпионом Европы. Хотя мечтать не вредно...

    18.11.2019

  • Хранитель

    уберите из списка побед Испанию, там была ничья

    18.11.2019