Евро. Статьи

2 июля 2021, 12:00

Группа смерти «умерла» в полном составе, фантастика Косоглазого, от Шевы всегда ждешь чуда. Рабинер — перед четвертьфиналами Евро

Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» — о четвертьфиналистах Евро-2020.

Представьте-ка себе полуфиналы Евро-2020 Украина — Чехия и Швейцария — Италия. Сюрреализм? А ведь до такого остался всего шаг!

Три четвертьфиналиста Евро из восьми — полноценные сенсации. Думал поначалу включить в этот список и Данию, не котировавшуюся фаворитом, — но это была не более чем инерция нашего сознания. Одна лишь 10-я позиция в июньском (до турнира!) рейтинге ФИФА и седьмая — среди участников чемпионата Европы делала датчан совершенно официальными претендентами на четвертьфинал. А история с Кристианом Эриксеном только плеснула в эту и так готовую загореться субстанцию бензина. Признаюсь, болею теперь за Данию от всей души. Но считаю ее успех абсолютной закономерностью по всем позициям.

Зато три команды стали на этой стадии безоговорочными сюрпризами. Выше сборной Чехии, занимавшей 40-е место в июньском рейтинге ФИФА, изначально котировались 21 из 24 участников Евро-2020. Сильнее команды Украины, 24-го номера того же реестра, официально считались 15 сборных. Швейцария, пусть она и шла 13-й, ни в какое сравнение с Францией, второй командой мировой классификации, идти не могла.

А вот поди ж ты — все в 1/4 финала. И хозяйским статусом что-либо, и то немногое, можно объяснить только у датчан. Ни чехи, ни украинцы, ни швейцарцы им похвастать не могут. Все они просто обыграли более сильные сборные, и вдруг выяснилось, что самыми сильными были далеко не те группы, которые таковыми считали. В группе смерти, например, после 1/8 финала действительно «умерли» все. Вылетели и Франция, и Германия, и Португалия, чемпионы последних трех чемпионатов мира и Европы. Уж лучше бы и вправду венгры из нее вышли — от остальных при всех их именах толку все равно оказалось никакого.

Знаете, что поразительно? Если взять процентное соотношение, то из первых, вторых и третьих мест группового турнира больше всех до четвертьфинала дошло последних — казалось бы, попавших в плей-офф по остаточному признаку. 75 процентов, кроме, что самое парадоксальное, действующего чемпиона Европы Португалии, — как раз-таки Швейцария, Чехия и Украина! Даже из первых мест в одну четвертую прошла половина: Бельгия, Италия, Англия против Франции, Швеции и Голландии. А из вторых — и подавно лишь треть: Испания с Данией против Уэльса, Хорватии, Германии и Австрии.

То есть нет никакого преимущества для команд, успешно сыгравших в группе! Кажется, наоборот, у них больше проблем, в то время как третьи места ни о чем не парятся и играют в свое удовольствие.

О незабываемом матче Франция — Швейцария все уже давно сказано. Добавлю лишь одно. Такие встречи, равно как и Испания — Хорватия, тем более что прошли они одна за другой, привлекают к футболу несметное число детей. Помню, что моим первым ярчайшим футбольным воспоминанием стал ЧМ-1982 и конкретно матчи второго группового этапа Италия — Бразилия (3:2) и полуфинал ФРГ — Франция (3:3 и победа западных немцев по пенальти). Ни на секунду не сомневаюсь, что будущее поколение болельщиков и журналистов станет вспоминать две эти встречи как отправную точку для их страсти. Интересно, хватит ли ее у швейцарцев и испанцев на следующую стадию?..

Встречаются они, что символично, между собой, и набирающая по ходу турнира силу Испания — все-таки фаворит питерского четвертьфинала. Но швейцарцам не привыкать опускать фаворитов на грешную землю. Вообще не удивлюсь, если подобное произойдет и сейчас.

Победа Швейцарии над Францией — это все-таки больше про драматургию, волю и статус действующих чемпионов мира «Трехцветных». А про настоящий шок — это к чехам. 24 строчки отставания в последнем рейтинге ФИФА от Голландии, 40-я против 16-й!

Не следует, правда, забывать, что и сами голландцы пару последних турниров сборных из-за смены поколений вовсе пропустили. Но здесь-то они в группе выиграли три матча из трех. Лишь для того, чтобы после этого быть всухую обыгранными Чехией, после чего их главный тренер Франк де Бур оказался первым «отставником».

27 июня. Будапешт. Нидерланды — Чехия — 0:2. Фото AFP
27 июня. Будапешт. Нидерланды — Чехия — 0:2. Фото AFP

Почему — догадаться несложно. Нет, не из-за результата — он всяко был намного лучше предыдущих, к тому же после 2004 года Голландия на Евро не проходила ни одного этапа плей-офф. Да и играли Нидерланды в целом на этом турнире отнюдь не скучно. А потому, что де Бур осмелился уйти от традиционных голландских 4-3-3, причем в пользу модели с тремя защитниками! Пресса, как рассказывал мне в том числе Леонид Слуцкий, била его за это из всех орудий — и добила. Хотя надо еще посмотреть, как эта мера подействует на команду.

Вылет голландцев, кстати, стал единственным серьезным влиянием россиян на ход плей-офф. Сергей Карасев абсолютно справедливо, хоть и при помощи ВАР, удалил за игру рукой де Лигта — и, что удивительно, голландцы после этого рассыпались. Хотя уж двадцать минут-то, остававшихся в основном времени, продержаться можно было. Тем не менее еще в группе бросилось в глаза, что Голландия играла симпатично, но менее сбалансированно из всех топов. С той же Украиной она рубилась гораздо неувереннее Австрии.

То, что сделано сейчас, — не более чем первый шаг большого, надеюсь, пути. Если вспомнить Евро-2008, то сборная Марко ван Бастена в группе играла еще в сто раз сильнее. Что не помешало России ее грохнуть. Голландцы в футболе постепенно превращаются в шведов в хоккее — красиво, в атаку, но без воли и характера.

А вот феномен чехов достоин более подробного изучения в Восточной Европе, в том числе в России. Что это такое — из грязи в князи, с 40-го места по рейтингу ФИФА в четвертьфинал?

Патрик Шик. Фото AFP
Патрик Шик. Фото AFP

Вопросов у меня пока явно больше, чем ответов. По всем внешним признакам — абсолютный середняк. Никаких Недведов, Коллеров и Росицки у чехов сейчас в помине нет. Одна из самых старых команд на Евро. В стартовом составе самый молодой — 25-летний снайпер из «Байера» Патрик Шик, второй бомбардир этого первенства. Если у швейцарцев почти весь состав — из топ-пять лиг Европы, то тут — четверо из своего первенства, включая автора победного гола Голеша из «Славии», еще двое — из английского чемпионшипа и запасной голкипер «Севильи». Наконец, тренирует Чехию Ярослав Шилгавы (фамилия которого переводится с чешского как «косоглазый») — 59-летний специалист, работавший только с чешскими клубами, никогда никакой заграницы не касавшийся.

Да и третье место в группе никаких особых перспектив Чехии не сулило. Казалось, она и так добилась супермаксимума. А тут вдруг — получи, Голландия, щелчок по носу! Чехи всегда играют организованно, но здесь я пока все-таки склонен отнести результат к стечению обстоятельств. Уверен, Дания со своим футболом в четвертьфинале чехов пройдет. А учитывая, что она — в той половине сетки, где Англия с Украиной, совсем не удивлюсь, если датчане выйдут и в финал.

Роберто Манчини. Фото AFP
Роберто Манчини. Фото AFP

Топ-вывеска 1/4 финала — Бельгия — Италия. Обе команды со скрипом выиграли предыдущую стадию, бельгийцы при этом разочаровали игрой с Португалией всех, а итальянцы против Австрии — своих. Все-таки Роберто Манчини задал в группе высочайший стандарт, соответствовать которому пока явно не удалось. А могло быть и не пока.

Бельгийцы другого Роберто, Мартинеса, на этом турнире зарекомендовали себя завзятыми прагматиками, словно подхватив флаг футбольного обездушивания у французов. Видимо, на примере действующих чемпионов мира считают, что умение достигать побед осторожностью и предельным консерватизмом просто так не проходит.

Ну и травма Кевина де Брейне сказалась. Многое будет зависеть от того, сможет ли он выйти на поле с Италией. Так или иначе, приз зрительских симпатий из этих двух команд точно отходит к итальянцам — по крайней мере, пока. Однако для результата четвертьфинала это не имеет ровно никакого значения. С де Брейне фаворит — Бельгия. Без него — пожалуй, что Италия.

Николай Шапаренко, Александр Зинченко, Тарас Степаненко. Фото AFP
Николай Шапаренко, Александр Зинченко, Тарас Степаненко. Фото AFP

Наконец, Украина — Англия. Рад за украинцев в четвертьфинале со шведами, лично за Андрея Шевченко и Александра Зинченко, который нашел в себе силы голом и победным пасом переломить неудачно складывавшийся для него Евро. Палец у губ — это, правда, неоригинально. Да, Андрей Сергеевич?..

Но что меня до крайности изумило — это обилие мнений о том, что красной карточки Даниэльсону не было. Вы серьезно?! Да там человеку три красных одновременно можно было показывать! Прямая нога задрана черт знает куда, открытые шипы, крайняя степень безрассудства. И тяжелая травма Беседина как результат. Один этот стоп-кадр все точки над i расставляет исчерпывающе.

Где-то (со штангой и перекладиной у Форсберга, например) украинцам повезло, но без везения на таком уровне у равных команд никуда. Главное, что команда Шевченко, ставшего первым обладателем «Золотого мяча», прошедшим как тренер на Евро один этап плей-офф, играла в футбол, и делала это по-мужски. С четвертьфиналом ее! И пора уже кому-то расколдовать английские ворота.

Харри Кейн. Фото AFP
Харри Кейн. Фото AFP

Британцы и правда не пропустили ни одного. Забили после мячей Стерлинга и Кейна уже четыре — но все равно негусто. Тем более если помнить, что Мюллер при 0:1 убегал в чистый выход один на один с Пикфордом — и промахнулся. Массовый болельщик в этих англичан пока еще не особо верит, осторожничает. И есть из-за чего.

Как осторожничали и сами англичане, когда на четвертьфинал с немцами их штаб с первых минут не выпустил ни Маунта, ни Фодена, ни Рэшфорда, ни Санчо, ни Грилиша (тот вышел на замену и отдал голевой пас). Проиграй англичане матч, Гарета Саутгейта сожрали бы с потрохами. Но он выиграл — и теперь на коне.

Надолго ли?

Не менее важно, чтобы ненадолго была вчерашняя информация о непоказе матча Украина — Англия. В таких случаях точно говорят: «Решили они, а стыдно мне». Надеюсь все же, что до такого безумия дело не дойдет, поскольку политика политикой, а футбол — футболом. В футболе же украинцы пусть и не очень стабильны, но в лучшие для себя на турнире дни очень приличны.

Пока с трудом верится, что они могут пройти еще дальше. Но от Шевы всегда ждешь чудес.

107
  • Князь Болтконский

    Зашел на статью только из-за Косоглазова.

    02.07.2021

  • Упёртый русский

    Эх, Рабинер, Рабинер... О самом главном и забыл... Драматургия, непредсказуемость, сенсации и пр. - это хорошо, но маленький вопрос: а кто из оставшихся команд показывает на этом ЕВРО красивую и сильную игру? Испания? Не думаю. Она слишком зажата собственными тренерскими схемами, раскрепощается только совсем иногда. Швейцария? Нет. Играет от оборонки и на фарте. Англия? Нет. Игра впереди не выстроена нормально. Украина? Нет, они проползли в четвертушку за счёт фарта, не более. Чехия? Нет, бей-борись. Остались Дания, Италия и Бельгия. Вот эти 3 команды местами показывали приличный футбол, было, на что посмотреть. За них и буду болеть. Жаль, что минимум одна из них вылетит в 1/4... Посмотрим, что ж. Конечно, и Греция ЧЕ выигрывала в своё время, но мне вот классную игру охота посмотреть...

    02.07.2021

  • Веня Фуповский

    тот случай, когда симпатизируешь потенциальному болельщику против твоей команды)

    02.07.2021

  • Веня Фуповский

    швайцы забили! О дела)

    02.07.2021

  • Веня Фуповский

    Великобритания - офигенно крутое государство. Империя отпустившая колонии сохранив влияние, оставившая там после себя цивилизацию и добрую память, британцы - милейшие люди и королева ихняя няшка... Но завтра победить должна Украина! Нам нужнее. Боже храни Королеву! Путлер капут! Слава Украине!

    02.07.2021

  • Веня Фуповский

    афигенный анализ. Мне нравится)

    02.07.2021

  • Солёный

    Ну Дания могла бы играть не с Чехией, а с Голландией. Но та продула чехам. Опять УЕФА виновата? В поражении французов тоже, наверное.

    02.07.2021

  • Солёный

    С разницей 2:5 наши бы никуда не пролезли.

    02.07.2021

  • Vliegende Hollander

    Дания в группе как раз и вынесла самых сильнейших:smiley:.

    02.07.2021

  • Стад

    Очередной бред Рабина, бабки на лавочке лучше говорят. Лучше не писал, а сплетни собирал.

    02.07.2021

  • левый хав

    В полуфинале будут Италия-Ишпания Дания-Украина Тут же все и ёжику понятно - Бельгия идёт на вылет, патамушта прагматичным футболом они итальянцев не удивят В этом плане рядом с Италией они дети К тому же портыгалы бельгийцев накостыляли от души - бельгийцы к матчу с Италией выходят трошки переломанные и кантуженные. Так что в этом случае без вариантов Швейцарцы пролетают, патамушта уже прыгнули выше головы. Они уже герои. Домой, на горные луга. Коров добить Чехи/Дания - тут сложнее всего. Проходят датчане, патамушта у них счас белая полоса идёт. Началась в 3 туре. В полуфинале пойдёт чёрная полоса И наконец - Англия ГОУ Хоум. Патамушта Англия всегда пролетает плюс-минус в четвертьфинале Англичане английские традицыи чтут. Паэтому вылетят

    02.07.2021

  • Демосфен

    Интересно, Раибнера впускают на Украину? Особенно на западную?)))

    02.07.2021

  • ksn

    согласен.. дважды отскочили.. третий не прокатит! чем то наших напоминают.. случайно прошли в 1/4 чм и сразу медали на грудь! теперь то мы видим истинный уровень.. стасика и Ко.

    02.07.2021

  • traveller09

    Вы не понимаете простого момента. Одни идут по пути наименьшего сопротивления, а другим нужно выносить сильнейших. Так что, на мой взгляд, вынося сильнейших на пути к золоту, можно и надорваться. А Дания, кстати, к тому же ещё и три домашних матча играла в группе. Отметьте и этот момент себе. И поверьте, даже у титанов силы не...безграничны.

    02.07.2021

  • ksn

    Рабинер болеет за свой народ! и это не славяне!

    02.07.2021

  • traveller09

    А время сейчас такое. Нужно ожидать. Грустно за Вас. И обидно за отечество, что даже благородные доны такого не ожидают. Что уж говорить о просто...людинах.

    02.07.2021

  • Дон Румата

    Как правильно сказал дон Комсомолец 70х, такого я не ожидал.

    02.07.2021

  • traveller09

    Шоу? Шоу маст гоу он. Неужели не знали, благородный дон. А шоу не смотрел, если что.

    02.07.2021

  • Хулио из Гондураса

    Мне кажется, что четыре матча под нуль - это дофига. Время пришло Англии пропустить мяч. И ещё неизвестно, как у них получится отыгрываться...

    02.07.2021

  • Дон Румата

    Поменял бы компьютерную симуляцию на ЛЧ

    02.07.2021

  • Нет, Кац смотрел передачу про тупую кицьку, которая лезет на баскетбольные ветки, но при этом даже не знает, что сборная России выигрывала ЧЕ-2007 и бронзу ОИ-2012.))) А еще кицька считает, что "звезда" - иностранное слово, а "легенда" - русское.))

    02.07.2021

  • Дон Румата

    Это Джонсон'c Бэби [не] щиплет глазки, дурачок. А правда глаза режет. Как вы с Сержиком всё-таки похожи. Оба Хемингуэя читаете?

    02.07.2021

  • АбАкУмоВ

    укро-бот можешь истерить сколько угодно ты себя сдал по полной..

    02.07.2021

  • Я на идиотов время тратить не хочу. Вон пошел.

    02.07.2021

  • PavelPavel

    В Украину не верю, и не по политическим причинам. Объективно слабейшая команда в 1/4. По игре они этот четвертьфинал не заслужили. Да и выход из группы не очень))) если бы наши при 1:2 не побежали бы с шашками на голо спасать игру с датчанами, глчдишь, и мы бы смогли пполезть в 1/8. Но именно, что пролезть. Но над нашими все бы смеялись и рот кривили. А украиной, смотри ж ты, восхищаются) Думаю, мяча 3-4 англичане им отгрузят и опустят укроноидов с небес на землю.

    02.07.2021

  • Millwall82

    с одной стороны сопереживать буду Англии (из-за Грилиша, ставки и Миллуолла)), с другой, хочу посмотреть как задымится задница у отбитых ватников-шовинистов в случае победы UA. В том числе и в 1 бункере, в Ново-Огорево.

    02.07.2021

  • fell62

    Вид на жительство в -на Украине небось под матрасом прячешь ? Тянет на Родину предков ?

    02.07.2021

  • Пень Джаб.UA*

    где-то уже писал, что Blue Water

    02.07.2021

  • shpasic

    племянник Шаферана считает себя одесситом.

    02.07.2021

  • АбАкУмоВ

    Хохло-кац смотрел 60 минут по Россия 1))

    02.07.2021

  • Дон Румата

    По Ютубу 2 часа с хвостиком. Иногда доходило до того, что Румата закрывал глаза руками, жена его благородная донна не даст соврать. Черчесов в плане интеллекта вполне может посоперничать с Субулькой. А как главному вылизал -на зависть Газзаеву, при этом не переставая жутко тупить! А какой он демагог, ё-моё!..

    02.07.2021

  • Ааа... Нее... Это Али Хуссейну не интересно.

    02.07.2021

  • shpasic

    а это ещё и показывали?

    02.07.2021

  • АбАкУмоВ

    Откуда вас таких тупых то набирают.. И Бандера и Шухевич были этническими ПОЛЯКАМи и готовились спец.службами Польши.....

    02.07.2021

  • shpasic

    как обычно между делом набросил на вентилятор, выдав фейк-ньюс.

    02.07.2021

  • Лёгкий ветер

    Рабинер налил кофейной гущи с мутными прогнозами на концовку Евро? Отвесил роскошный реверанс Шевченко, а обмолвиться о Станиславе нашем свет Саламыче запамятовал? Кудыть его, растудыть? Без вас никак запятую в нужное место не можем воткнуть... то ли казнить, то ли пусть продолжает думать, что он тренер?

    02.07.2021

  • Он же больной.)

    02.07.2021

  • zverg

    Это блестяще, да.

    02.07.2021

  • Дон Румата

    Мы... эта... поговорили, эта, с футболистами, о том, что... и они всё поняли, а вы этот вопрос себе задайте, почему... и потом уже будем анализировать что и как.

    02.07.2021

  • zverg

    Виноват, ты утверждаешь, что такого не было?

    02.07.2021

  • А чего тогда это ИЯР кипишипует?

    02.07.2021

  • zverg

    Да, это может нас спасти, бесспорно. :) Да и слишком жесткая схема отбора. Всего 13 сборных от Европы. 10 первых мест в группах и всего 3 из вторых... Шансов немного.

    02.07.2021

  • Дон Румата

    Дык, ёлы-палы, пресс-конференция Черчесова же!

    02.07.2021

  • Olegsovasergeev

    Так в том то и дело ,что украина неоднородна для той части,которая была под Польшей,он патриот,для Донбасса,Одессы,Харькова,Николаева,Мариуполя и т.д он фашистский прислужник

    02.07.2021

  • Вы о чем?

    02.07.2021

  • Дон Румата

    Судя по тому,что я сейчас слышал на пресс-конференции, с выходом будут проблемы.

    02.07.2021

  • Olegsovasergeev

    Везение закончилось,уровень игры и мастерства не позволит пройти хохоликам дальше

    02.07.2021

  • Дон Румата

    Статью даже не читал. Успею. Благородные доны, вы видели шоу только что? Какие мнения?

    02.07.2021

  • Vadim Kochuev

    не выйдем. не мечтай

    02.07.2021

  • БорщисалО

    Как-то все смешалось.. Рабинер -пишет, Губерниев -говорит, Черчесов -тренирует, ну и Бузова канечна...

    02.07.2021

  • АбАкУмоВ

    Правда глазки щиплет?Ну деградируйте дальше.. у вас и так уже одни боты в комментариях пасуться..

    02.07.2021

  • АбАкУмоВ

    Янки трусливы и боятся что их миф что их НХЛ "cамая сильная лига" в играх между клубами НХЛ и КХЛ будет разрушен.. А пиарить нужно своё а не чужое и не снабжать их игроками что бы такие как ты могли передёрнуть на их лигу..

    02.07.2021

  • Pablo_75

    НХЛ тоже плохая лига? Слабее КХЛ, наверно? Интересно, сколько наберёт условный Ак Барс в НХЛ.

    02.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Тупень, мигрируют лемминги. Саранча. Выезд из страны - эмиграция.)) Балбесина безграмотная.))

    02.07.2021

  • shpasic

    в программе Первого стоит за завтра трансляция в прямом эфире.

    02.07.2021

  • Roman Sepp

    Может, к тому времени, будут разводить

    02.07.2021

  • zverg

    Украина еще ладно. Нас с ними разводят по разным группам и частям сетки. А вот что будет, если мы вдруг выйдем на ЧМ-2022, а там с треском проиграем, например, США ? С ними-то нас не разводят. А состав у них сейчас - будь здоров. МанСити, Барселона, Вольфсбург, Дортмунд, Лейпциг, Вердер, Ювентус, Челси... Расхлопают.

    02.07.2021

  • Илья Иванович

    А после поражения от Англии будут восторгаться, как красиво хохлы им проиграли.

    02.07.2021

  • АбАкУмоВ

    Спорт уже часть политики и начала это не Россия.. Приди в сознание.. Карта Крыма на форме сборной украины и бандеровский лозунг на форме сборной украины это что?

    02.07.2021

  • Pablo_75

    А простая идея, что человек пишет про футбол, не думая про политику, в голову не приходит?

    02.07.2021

  • Pablo_75

    Знаете, что поразительно? Если взять процентное соотношение, то из первых, вторых и третьих мест группового турнира больше всех до четвертьфинала дошло последних — казалось бы, попавших в плей-офф по остаточному признаку. 75 процентов, кроме, что самое парадоксальное, действующего чемпиона Европы Португалии, — как раз-таки Швейцария, Чехия и Украина! ______________ Ну вот и всё, а сколько понаписали про неправильную, неадекватную и неспортивную сетку. Швейцарцы, чехи и украинцы обыгали тех, кто выиграл группы - кто в этом виноват? Так же в хоккее - "неспортивная" победа канадцев, а что в ней неспортивного, из группы вышли, в плей-офф всех обыграли. Я вообще в первый раз такое вижу; всегда считалось, что такие нетривиальные сценарии только украшают спорт.

    02.07.2021

  • Пень Джаб.UA*

    Игорь Яклич, искренние соболезнования

    02.07.2021

  • Рюрик 9

    ИгрьЯклич, а сборная России не интересует? Как выступили, кто лучший, кто худший, что делать? Или ждёте МНЕНИЯ, ловите ветер?

    02.07.2021

  • Юрій Бурий

    Давно оккультизмом занимаетесь?

    02.07.2021

  • взять все и поделить

    вся мелочь отписалась, ну и тут мэтр подытожил... пс. единственное, что непонятно из сего опуса - стаса таки снимать или нет? у мастдонта есть мнение или он юрко и хитро между струйками и при любом раскладе сухой и чистый (и правый, конечно)?))

    02.07.2021

  • Юрій Бурий

    Так не надо смотреть, в чем вопрос? Смотрите что-либо другое, от Петросян-шоу до соревнований по кьорлингу или покеру, ну, крайнем случае, по бильярду. Тихо и спокойно, и не надо ругать америкосов.

    02.07.2021

  • Юрій Бурий

    А как по мне, так пусть не показывают игры Англия-Украина, чтобы поменьше было инфарктов и поводов приложиться к горлышку у "патриьотив", потом постараются рабинеры, причем количество букв будет прямо пропорционально проигрышу украинцев, ласкать слух украинофобов и тешить их душу. А вот ничья или, не дай Бог, выигрыш соседей рабинеры будут искать чревоточинку у англичан, ну или, в крайнем случае, вмешательство потусторонних сил, везение, либо в крайнем случае, капризы Фортуны. Иначе - окрик с Горы с вытекающими от этого последствиями. ВСЕ забывают, что футбол это - спорт, причем состязание коллективов, где для победы нужно совпадение многих факторов, а не рейтинг в иерархии или многолетние успехи, за что мы и любим этот вид спорта и сходим от ума от его результатов.

    02.07.2021

  • Холодно

    Понятно, что Черчесова нужно вышвырнуть, пока вся страна не стала болеть против своей сборной. Удивляют только тупые комментарии: Слуцкого не надо, в 2016г плохо сыграла сборная. Во-первых, Слуцкий никуда не пойдет, у него 5-ти летний контракт с Рубином. Но дело не в этом. Слуцкий, пришедший в сборную в 2015г. и он же сейчас - разные люди. За это время он, выучив язык с нуля, тренеровал Халл и Витесс. Витесс - 1.5 года, столько же, сколько и Тедеско Спартак, например. Человек стал другим, обогатился опытом, к тому же его подвело совмещение постов. Кстати, после Евро -16 Слуцкий извинился и ушел в отставку. Он в сборной не получал ни копейки: РФС платил ему зарплату, когда он был в сборной, которую он получал в ЦСКА. В Рубине у него зарплата 600.000 евро. Он с 13-го места поднял команду на 4-е со средним составом, у него нет Малкома, Тила, Филиппа, а есть бесплатный Деспот, оказавшийся никому не нужным после Оренбурга.

    02.07.2021

  • тшл

    а почему бы и нет

    02.07.2021

  • Осакаровка

    Это почему это футбол Лобановского некрасивый? Сам придумал?

    02.07.2021

  • Roman Sepp

    Мы никогда не будем бегать марафоны как кенийцы, и не будем играть в футбол как бразильцы. Ничего страшного тут нет. Мы можем победить за счет физики и организации, что делал Лобановский, которого ругают за "некрасивый" футбол. В ответ на что он говорил, что самое красивое - это счет на табло

    02.07.2021

  • ворчун

    в ваших розовых мечтах...

    02.07.2021

  • Roman Sepp

    Неоднократно задаю вопрос тем, кто возмущается неправильной турнирной сеткой. Предлагаю провести СМС голосование, чтобы вы могли расставить победителей в нужном вам порядке - Италия, Англия, Испания, Бельгия... кто там ещё, по-вашему, имеет право играть в футбол? И каждый раз нервная реакция каких то упоротых фанатиков. Ребята, вы не итальянцы и не испанцы, вы, в основном, славяне. Как и я. Мы с вами ногожопы, в сравнении с бразильцами, итальянцами или испанцами. Так заложено природой. И тут начинается крайнее возмущение, будто я не факты констатирую, а как то влияю на эту ситуацию и являюсь её причиной)) Хотите смотреть идеальный - неживой футбол, сейчас это не проблема. А люди в Швейцарии, Чехии или Украине тоже должны иметь резон смотреть футбол и развивать его. Без нас не будет смысла в чемпионатах. И у нас с вами всегда есть надежда на больший успех в следующий раз. А бразильцам скучно

    02.07.2021

  • Valery Petrov

    Турнир настолько себя дискредитировал, что через пару розыгрышей в полуфинале Фареры потягаются с Ватиканом

    02.07.2021

  • ворчун

    смысл в том что бы приехать на турнир и вынести любого по пути к золоту!!!! А если не можешь то и нечего там делать!!!!

    02.07.2021

  • ворчун

    Мы все понимаем почему Рабинер ждёт от Шевченко чуда он же болельщик команды кроторая только чудом и становится чемпионом....

    02.07.2021

  • Не менее важно, чтобы ненадолго была вчерашняя информация о непоказе матча Украина — Англия. ____________ Это что за инфа, Игорь Яклич?

    02.07.2021

  • Олег Василевский

    Так финал очевиден: Бельгия - Дания. После чего у нас скажут: мы проиграли только финалистам, Сб. России совсем не слаба, как оказалось. Так было после ЧМ-1994 (Бразилия, Швеция), ЧЕ-1996 (Германия, Чехия), ЧЕ-2004 (Греция, Португалия)...

    02.07.2021

  • traveller09

    А Дания, которая в группе проиграла всем, кроме никакущей сб. России, может в итоге дойти до полуфинала. Ведь следующая встреча предстоит с не самой грозной сборной из Чехии. Зато тем же бельгийцам (а я болею за итальянцев, если что) предстоит пройти не только португальцев(ранее), но ещё сейчас итальянцев, а потом скорее всего испанцев. Нормальный УЕФА устроила недотурнир по "спортивным" принципам? Какой смысл тогда в группе тем же Бельгии и Италии нужно было выигрывать три матча? Зачем тогда вообще групповой турнир? Можно же просто устроить смс-голосование, а на стороне датчан опять всеобщие симпатии, у них же с игроком стало плохо прямо на поле. Мда, мараз в квадрате с этими еврочинушами. Лучше бы уж американские банкиры отжали у них футбик. Утомило уже такое смотреть.

    02.07.2021

  • Roman Sepp

    Тем футбол и интересен. Сдались мне матчи Германия - Англия, Франция - Испания и т.п. Красивый футбол высококлассных команд? Будет нужно, посмотрю идеальный футбол в компьютерной симуляции. Меня значительно больше привлекают матчи типа Швейцария - Франция и Швейцария - Испания, где простая Швейцария может победить идеальных футболлеров. И я за Швейцарию, победа очевидных победителей меня не интересует

    02.07.2021

  • sdf_1

    Рабинер, что ли, накатал?

    02.07.2021

  • Joe Kazar

    Еле дочитал! С каждым разом "солнце спорт. журналистики" пишет всё сложнее и сложнее. Мозг в некоторых местах всковырнулся

    02.07.2021

  • бурят77

    Полуфиналы: Англия-Дания, Испания-Бельгия. Англия с Испанией своих соперников пройдут легко. Дания помучается с Чехией, но пройдет. Бельгия-Италия игра, как сейчас модно говорить, на два результата. Но думаю, что Бельгия со своим антифутболом пройдет. У Италии не было еще на этом турнире такого уровня соперников, еле-еле одолели Австрию, а Бельгия прошла Португалию. Фактор Де Брейне будет решающим.

    02.07.2021

  • Saypin

    "И хозяйским статусом что-либо, и то немногое, можно объяснить только у датчан" на этой фразе мозг сломался окончательно.

    02.07.2021