ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. РОССИЯ - БОЛГАРИЯ - 1:0
На мое предложение побеседовать для "СЭ", сделанное в коридоре "Петровского" по пути Дика Адвоката на послематчевую пресс-конференцию, новый главный тренер сборной России ответил незамедлительным согласием. Спустя час мы расположились в баре отеля "Кемпински", и Адвокат заказал... капучино. У всех известных голландских тренеров, выходит, схожие привычки?
Игорь РАБИНЕР
из Санкт-Петербурга
- Если бы у вас был выбор - сыграть с Болгарией в феерический футбол, но не выиграть, или добыть победу без зрелища, как на "Петровском", - что предпочли бы?
- Тот вариант, свидетелем которого вы сегодня были.
- Что для вас, в таком случае, более важно - победный результат или неубедительная игра? И согласны ли вообще с такой оценкой?
- Да, согласен. Нам нужно прибавлять во всем. Это был очень полезный матч для каждого из нас, поскольку на многие вещи удалось посмотреть не в теории, а на практике. На некоторых позициях мы действовали не лучшим образом (но, скажу сразу, не ждите от меня конкретных имен). Тем не менее это тоже в своем роде хорошо - лучше увидеть такое в товарищеском матче, чем в официальном.
Победа важна всегда. Последние два года, после Euro-2008, результаты не были так хороши, как хотелось бы, и потому мы не должны недооценивать значение счета на табло в нашу пользу. Но и переоценивать значение победы в товарищеском матче я не стал бы. Не выиграй мы этот поединок у Болгарии, ничего страшного, на мой взгляд, не произошло бы. Для меня куда важнее было посмотреть на футболистов в игровых условиях.
В этом матче мы увидели два лица сборной. В начале первого тайма игроки показали, что любят прессинговать. Но для агрессивного давления на соперника на протяжении длительного времени нужно иметь соответствующий подбор исполнителей, которые готовы именно к такому футболу. И вообще, по моим наблюдениям, в матчах сборных более эффективно поступать так, как делают практически все, - отходить назад, встречать соперника на своей половине поля и выжидать удобный момент для быстрой атаки с ходу. Матч с Болгарией заставил меня задуматься именно об этом.
- Какие главные уроки вы вынесли из этого поединка?
- То, что мы не можем играть слишком открыто. Должны действовать так же, как большинство европейских команд. К сожалению, у нас нет возможности, как в клубе, заниматься вместе каждый день, отрабатывать тот же прессинг, оттачивать детали до такой степени, чтобы футболисты понимали друг друга с закрытыми глазами. На это элементарно нет времени.
Но за те пару дней, которые есть в нашем распоряжении, всегда есть возможность организовать команду. Объяснить, что можно и нельзя делать на поле, и не усложнять этих объяснений. Все должно быть просто для понимания. Кстати, хотел бы отметить, что некоторые отрезки второго тайма мне понравились. Да и играли мы все-таки не против Лихтенштейна, а против Болгарии с рядом известных футболистов из ведущих лиг мира.
- Хотел бы вернуться к вашему главному выводу. Вы хотите сказать, что ввиду малого времени, которое есть для совместной работы у сборной, она будет играть в более осторожный футбол, чем ваш "Зенит"?
- Да. Игроки любого клуба всегда знают и понимают друг друга намного лучше, чем в национальной команде. Как результат, работа тренера сборной значительно отличается от работы тренера клуба. Организация - вот что в последней выходит на первый план. И лишь тогда, когда у вас есть такая организация, можно готовить и наносить соперникам свои удары.
В КЛУБАХ И СБОРНОЙ ВЕДУ СЕБЯ ПО-РАЗНОМУ
- Думаете ли о необходимости каких-то тактических перемен, исходя из того, что увидели на "Петровском"? Скажем, тот же Торбинский явно не чувствовал себя так комфортно на позиции правого нападающего, как это было бы, например, с Быстровым.
- У нас всегда есть выбор. Сейчас мы попробовали одни варианты, и если нас что-то не устроило, в следующий раз сделаем иначе. Опять же не буду говорить, о ком именно речь, - но на некоторых позициях мы не были хороши.
- Возможно ли, что теперь, понаблюдав за игроками, вы решите изменить схему с 4-1-2-3 на какую-то иную?
- Нет, схему менять не намерен. Просто в ее рамках хочу, чтобы тактически мы действовали более мудро. Когда у нас мяч, мы должны больше и лучше двигаться. Необходимы небольшие изменения и в оборонительных действиях.
- Чем объяснить, что во встрече с болгарами вы даже вели себя иначе, чем в "Зените"? Там вы не отходили от бровки, демонстрировали бурю эмоций - здесь же лишь пару раз привстали со скамейки...
- Согласен с вами. Это действительно странная вещь, но я всегда чувствую разницу даже в собственном поведении, когда работаю в клубах и сборных. У меня было, к примеру, два периода деятельности в сборной Голландии, - и я тоже чувствовал, что веду там себя тише, чем во время клубных поединков! Стопроцентного объяснения сам найти не могу, но, думаю, причина вот в чем. Работая в клубе, управляя процессом каждодневно, ты четче знаешь, как далеко можешь зайти. В частности, по части давления на того или иного игрока. Тогда как сейчас я должен быть осторожнее, потому что не знаю, что футболист воспримет, что - нет. Но даже по мере узнавания футболистов, с которыми я знаком меньше, повторяю: в сборных я на каком-то инстинктивном уровне веду себя спокойнее.
- Что думаете о неприятной ситуации с участием Акинфеева и Анюкова, когда голкипер демонстративно не принес извинений нечаянно травмированному им партнеру?
- Уверен, что до старта отборочного турнира мы этот вопрос окончательно разрешим. Кстати, даже после травмы Саша (Анюков. - Прим. И.Р.) действовал безупречно, то есть эта ситуация никак не отразилась на его психологическом состоянии. Нет нужды, чтобы все 11 выходящих на поле футболистов, как и 18 заявленных на матч, были друзьями. Но надо уважать друг друга. Мне нужно до конца разобраться, что же там случилось.
В наши дни все только и делают, что обсуждают подобные вещи, уделяют им особое внимание. Во времена, когда я сам был футболистом, такое - особенно на тренировках - происходило каждый день, и никто не делал из этого драмы. Не сомневаюсь: мы разберемся с этой ситуацией так, что никаких проблем для команды она не доставит. Нам нужны они оба!
- Заметьте, в этом мини-инциденте участвовали капитаны двух топ-клубов - "Зенита" и ЦСКА. Вы не связываете это с неким клубным противостоянием, срикошетившим на сборную?
- Давайте подождем, когда они скоро сыграют между собой, - и поглядим. Как, и эта игра перенесена?! (Изумленно качает головой.)
- Вас не удивило, что Аршавин, покидая поле, передал капитанскую повязку Семшову?
- Ничего особенного. Да, вице-капитаном теперь является голкипер, Акинфеев. Но до конца матча оставалось минут восемь, и уже не имело значения, у кого на оставшееся время окажется повязка. Игорь стоял прямо за Андреем - и тот передал повязку ему. Не стоит искать тут никакой подоплеки.
- Почему, кстати, вы назначили Акинфеева вице-капитаном?
- Во-первых, потому что считаю его классным, топовым голкипером. Во-вторых, потому что он - капитан ЦСКА.
- Испания с Икером Касильясом доказала, что команда с вратарем-капитаном может стать чемпионом мира и Европы.
- Да, это правда.
ГОВОРИЛ АРШАВИНУ: "ИГРАЙ СКОЛЬКО СМОЖЕШЬ"
- Аршавин отыграл почти 90 минут, хотя Арсен Венгер просил не нагружать его больше тайма...
- Тут нельзя обвинять меня! Я сказал Андрею: "Играй, сколько сможешь. Как только захочешь замениться, тут же выпущу другого". Но он не собирался просить замену! На самом деле, лишние минуты ему только помогут, поскольку в самом начале сезона с каждой новой игрой футболист прибавляет.
- В конце игры Аршавин пошел в жесткий подкат, и с этого отбора началась острая атака, которая едва не привела к голу Павлюченко. Если он способен на такие действия на последних минутах - значит, его физическая форма улучшается.
- Да, вы правы! Кстати, что мы еще делали неправильно в первом тайме - передняя линия в лице Аршавина, Погребняка и Торбинского пыталась прессинговать, атаковать соперников на чужой половине, тогда как остальные - нет. Так нельзя, потому что нарушается компактность и создается разрыв между линиями. Если прессинговать - то всем сразу, а не в одиночку. И это стало еще одним уроком матча с Болгарией.
- Вообще есть ли у вас ощущение, что игроки четко понимают ваши идеи?
- Костя (Зырянов. - Прим. И.Р.) сегодня играл блестяще. И в целом средняя линия была о’кей, что важно. Меня удовлетворила концентрация игроков, их подход к работе. Но играть надо лучше. Не кому-то одному - всем.
- Были ли у вас разговоры с теми, кто с вами прежде не работал?
- Перед игрой я перебросился парой фраз со многими, но исключительно по игровым моментам. В целом же я не из тех тренеров, которые практикуют индивидуальные беседы с футболистами. Если им самим нужно что-то мне сказать - пожалуйста, внимательно выслушаю. Но сам инициировать подобные разговоры не буду.
В ПЕТЕРБУРГЕ ВСЕ БЫЛО ОРГАНИЗОВАНО НЕВЕРОЯТНО!
- Насколько психологически важным было для вас то, что дебютный матч в сборной состоялся в Санкт-Петербурге?
- Ощущения были чуть-чуть странными - ровно год назад я провел здесь последнюю игру за "Зенит", а теперь начал вновь с "Петровского"... С учетом обстоятельств, которые в последний момент привели матч с Болгарией в Санкт-Петербург, возникло ощущение, что этому поспособствовало что-то свыше. Конечно, сыграть первый поединок сборной именно здесь и выиграть его было для меня чем-то особенным.
- С одной стороны, игроки в Питере оказались в нормальных погодных условиях, с другой - стадион, в столь сжатые сроки вынужденный принять игру, был полупустым.
- Тут надо учесть, что уже в субботу "Зениту" предстоит домашний матч с "Динамо", а в следующую среду - поединок на своем поле с "Осером". Болельщики не могут позволить себе тратить столько денег, чтобы увидеть на стадионе абсолютно все. Так что я в любом случае удовлетворен, что на "Петровский" пришло около 12 тысяч человек. С учетом конкретных обстоятельств, это далеко не плохой показатель.
- А игроки того же "Зенита", по-вашему, не могли держать в подсознании, сколько сил им предстоит потратить в ближайшие дни? И не сказалось ли это на их игре с болгарами?
- Не думаю. У меня нет ощущения, что кто-то недорабатывал. То, что у кого-то могло не быть такой степени концентрации, как в официальном матче, - это возможно. Но точного ответа у меня нет. Когда я был клубным тренером, перед товарищескими матчами сборной мог сказать футболистам: "Берегите свои ноги от травм, избегайте предельно жестких единоборств, воспринимайте все легче". Уверен, что то же самое говорят все тренеры клубов.
- Довольны ли организационной стороной переноса матча из Москвы в Питер?
- Во-первых, г-н Фурсенко принял абсолютно своевременное и правильное решение, перенеся матч сборной в Санкт-Петербург в прошлую пятницу. И "Зенит" все организовал великолепно, невероятно. При том что город принимал еще и матч молодежных сборных России и Латвии и необходимо было и в понедельник, и вторник провести такое количество тренировок, все прошло без сучка и задоринки. И поле "Петровского" спустя несколько часов после матча молодежек, было отличного качества! Так что мои комплименты всем людям, которые в этом процессе были задействованы.
- Вы уже точно знаете, где состоится сентябрьский матч со словаками?
- На "Локомотиве".
КОРНЕЕВУ ПОВЕЗЛО, ЧТО Я БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЮ В "ЗЕНИТЕ"
- Впервые штаб национальной команды - как тренерский, так и административный - при вас работал вместе. Довольны ли вы тем, как сложилось сотрудничество Бородюка, ван Лингена и Писарева, а также работой персонала?
- О Писареве нужно говорить отдельно, поскольку в круг его непосредственных обязанностей работа с национальной командой не входит. При всем уважении к нему, зона первоочередной ответственности Николая - юношеский департамент. Да, он пожелал присоединиться к нам, чтобы понаблюдать, как мы работаем и т.д., - но только для себя. Всю ответственность за первую команду несем я, ван Линген и Саша (Бородюк. - Прим. И.Р.).
Что же касается персонала, то я использовал эти три дня, чтобы посмотреть, что в его работе хорошо, а что - нет. Я не хотел ничего менять сразу, поскольку нужно посмотреть в действии, как люди трудятся. Но кое-какие перемены произойти должны. У меня уже есть множество наблюдений, и это хорошо. Всегда нужно видеть вещи, в которых необходимо прибавлять.
- Какими-то поделитесь?
- Нет. Нельзя говорить о чем-то для газеты, еще не сказав то же самое людям, которые непосредственно с этим связаны.
- Кого из ваших помощников можно назвать первым?
- Мы все - первые номера. Мы все равны.
- Некоторые игроки сказали, что очень рады сохранению Бородюка в штабе сборной, поскольку это говорит о некоей преемственности.
- Да, но тем не менее кое-что мы изменить должны. Если перемен не произойдет вообще, то это означает, что никаких выводов из неудачи в прошлом отборочном цикле сделано не было. Я с глубоким уважением отношусь к Гусу, он проделал великолепную работу со сборной России. Но если команда не выходит на чемпионат мира - значит, в чем-то надо прибавлять.
Что же касается Бородюка, то он прекрасно знает игроков и многое другое, связанное с жизнью сборной. Это отлично. И я изначально сказал Фурсенко, что желаю, чтобы он остался. Конечно, можно начинать работу и с абсолютно новым штабом. Но лучше, чтобы в нем был такой человек, как Саша.
- Вы уладили свои разногласия с другим бывшим помощником Хиддинка - Игорем Корнеевым, с которым у вас были проблемы прошлым летом в "Зените"?
- Я по-прежнему не забыл то, что произошло. И, при всем к нему уважении, ему повезло, что я больше не работаю в "Зените".
- Но ведь, помнится, вы пожали ему руку и пожелали удачи, когда прощались с "Зенитом"...
- Конечно, почему бы и нет? И если мы увидимся сейчас, то я пожму ему руку. Но это не означает, что прошлое вычеркнуто из памяти.
- Одно нововведение, признаться, не порадовало журналистов. При Хиддинке нам можно было общаться с футболистами в отеле сборной, теперь - нет.
- Да, это так.
- Это одноразовое решение, связанное с тем, что ваша работа в сборной только началась?
- Нет. Мы однозначно должны менять некоторые вещи, и эта - одна из них. Я совершенно не стремлюсь к тому, чтобы футболисты не общались с прессой. Они должны общаться. Но я не могу допустить, чтобы в отеле сборной куча народу ходила туда-сюда. Это невозможно. Если это было раньше - о’кей, но я это не принимаю.
- Вам требуется больше порядка в отеле сборной?
- Я не хочу рассказывать всего. (улыбается.)
- Знаете ли вы об огромном количестве дурных слухов, пошедших после Марибора о поведении игроков сборной в те дни - в том числе и с подачи федеральных телеканалов?
- Да. Но я не хочу обо всем знать и в этом копаться. Это - в прошлом, а оглядываться назад у меня никакого желания нет.
- Видите ли вы причины, по которым стало возможно поражение в Словении?
- Я не хочу говорить об этом. На эту тему правильнее говорить Гусу.
ПАРУ ШАГОВ НАЗАД НА "ПЕТРОВСКИЙ"
- Каков будет у вас баланс преемственности и перемен по сравнению с временами Хиддинка?
- Давайте расставим все точки над i. Я - иной, чем Гус. Я не Гус. Это не значит, что кто-то из нас хороший, а кто-то - нет. Я просто другой. Но я не могу менять все сразу, потому что это неправильно. Перемены, в первую очередь не на самом поле, а вокруг него, должны происходить медленно, эволюционно.
- Но мне кажется, что в вашем понимании футбола много общего. Вы оба - голландцы, и как его сборная, так и ваш "Зенит" играли в схожем ключе. У вас обоих прослеживается симпатия к комбинационной игре с акцентом на атаку.
- Атакующий футбол - понятие растяжимое. Атаковать можно очень по-разному. Вот комбинационный - это уже ближе, конкретнее. Да, я являюсь его сторонником. Но начнем с того, что далеко не каждый из игроков находится сегодня в своей лучшей игровой и физической форме, чтобы легко и изящно комбинировать. Пять игроков только начали сезон в Англии и Германии! А физические кондиции самым непосредственным образом влияют на качество комбинационной игры - у футболистов должна быть легкость в ногах. Потому-то и хорошо, что Аршавин провел сегодня 80 минут.
- Один голландский коллега весной признался мне: "Мы не узнали Адвоката, когда он вернулся из России! Раньше он видел врагов за каждым деревом, а теперь легко и непринужденно общается, в том числе и с журналистами". Что скажете?
- Да, у меня имелась такая репутация (улыбается). И со своей стороны журналисты, наверное, были правы, хотя у меня самого подобного чувства никогда не было. Но раз люди со стороны говорят о переменах, которые со мной произошли, - наверное, это правда.
- Говорили еще и то, что так на вас подействовала Россия.
- Хорошая вещь, связанная с Россией, заключается в том, что здесь я не знал, кто что думает, говорит и пишет обо мне. Поэтому у меня никогда не возникало сомнений в правильности избранного пути. Поэтому я не был подвержен влиянию со стороны. Для меня существовал только мой путь, мой взгляд - и ничего больше. Что оказалось только к лучшему.
- Однажды, когда после ничьей в товарищеском матче с Польшей на Хиддинка с разных сторон набросились с яростью голодных акул, я написал: "Как хорошо, что Гус не говорит по-русски!"
- Определенно! Я могу сказать о себе то же. Вспоминаю историю. Прошло где-то пять недель с тех пор, как я начал работать в "Зените", у нас была одна победа и четыре ничьи. Не помню, с кем мы играли на "Петровском", но после первого тайма была ничья - 0:0. И, уходя в подтрибунное помещение, я услышал акцентированный гул недовольства со стороны болельщиков. Спросил Кор Пота: "Ты слышал это?" Он ответил: "Нет, это не в наш адрес". "Как не в наш, именно в наш!"
И я провел маленький эксперимент. Специально сделал несколько шагов обратно, словно что-то забыл, - а на самом деле чтобы публика меня вновь увидела. И гул начался вновь, сняв все вопросы и доказав Кор Поту, что это именно в наш адрес! Могу представить, что творилось тогда в той же прессе. Но я этого всего не знал и продолжал работать, как работал до этого. И вскоре все пошло по нарастающей - лучше и лучше.
- Вплоть до пения песен об Адвокате и ваших слез в аэропорту "Пулково" при расставании.
- Когда столько людей, окруживших тебя, распевают твое имя и кричат: "Ты лучший!", "Оставайся с нами!", - нужно быть очень крепким человеком, чтобы сдержать эмоции. Я не настолько крепок. (улыбается.)
О СЕМЬЕ И ХИДДИНКЕ
- Проводы, устроенные болельщиками "Зенита", повлияли на ваше решение вернуться в Россию?
- Нет. Меня и без этого почему-то не покидало ощущение, что если по каким-то причинам Россия решит искать нового тренера для своей сборной, то обратятся ко мне. К тому же в принципе я мог оставаться в "Зените" еще два-три года - мне предлагали продлить контракт очень много раз. Но у меня больше не было возможности жертвовать интересами своей семьи. Надо было вернуться, чтобы проводить дома гораздо больше времени. Теперь в этом смысле все по-другому - в сборной все-таки иной режим работы, чем в клубе. Если бы не интересы и пожелания семьи, я не ушел бы из "Зенита". Это великий клуб с великими возможностями.
- Сейчас семья удовлетворена режимом вашей работы?
- (Качает головой.) Это по-прежнему непросто, но уже лучше, чем во времена "Зенита". Теперь по крайней мере, если я чувствую, что в какой-то момент обязательно надо оказаться дома, у меня есть возможность тут же взять билет и улететь, побыть там пару дней и вернуться. Когда ты работаешь в клубе, такое невозможно.
Это огромная разница, поверьте. Вот Гус. Да любой клуб мира мечтает о нем! И готов платить ему очень хорошие деньги. Но он выбрал сборную Турции, где, уверен, получает в разы меньше, чем мог бы иметь в клубах. И произошло это по той же причине, о которой я вам сказал. Более того, он сам говорил мне об этом.
- Ваши отношения с Хиддинком изменились с тех пор, как вы стали одновременно работать в России?
- Нет. Нас нельзя назвать друзьями. Но мы - добрые, уважающие друг друга коллеги.
- Удивительно, насколько часто судьба бросала вас с ним в одни и те же места - ПСВ, сборные Голландии, Кореи и теперь России...
- Да, это так странно! Но, скажу вам, первый раз в 94-м именно я порекомендовал его федерации футбола Голландии на свое место главного тренера сборной. Если бы у меня не было хорошей кандидатуры на замену, федерация не разрешила бы мне при действующем контракте уйти в ПСВ. Я позвонил Гусу, объяснил ситуацию и спросил, хотел бы он возглавить сборную. Он ответил: "Да, конечно!" А потом уже я три раза принимал команды после него. Действительно странно...
Мы ведь, еще будучи действующими футболистами, играли друг против друга не только в Голландии, но даже в США, в лиге NASL. Знаем друг друга миллион лет! С 20-летнего возраста, наверное. Оба были хорошими игроками с очень известными в Голландии именами. Не топ-уровня, но достойного.
- Поддерживаете контакт?
- Есть очень мало тренеров, с которыми я перезванивался бы. Если видимся - по-товарищески общаемся. Но не созваниваемся.
- Луи ван Гала можно назвать вашим другом?
- Мы два года вместе играли в роттердамской "Спарте". Я прекрасно знаю его жену. Но, опять же, мы не перезваниваемся - только по необходимости.
- В прессе проходила информация о том, что федерация футбола Нидерландов приглашала вас и Хиддинка как бывших тренеров сборной на финал чемпионата мира-2010, но вы оба отказались. Это правда?
- Нет, нас никто не приглашал. Это неверная информация. Если бы я позвонил сам, меня наверняка пригласили бы, но поступать так я не стал.
- А если бы пригласили - поехали бы?
- Нет. Я был в ЮАР десять дней, и для меня это было более чем достаточно.
СЛЕВА ЯНБАЕВ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ
- Гол номер один в сборной Адвоката забил Широков. Рассматриваете это как благодарность игрока, давно в сборную не вызывавшегося?
- Мне понравилось, как он играл и помимо гола. Вспоминаю работу с ним в "Зените". Из-за Широкова я не купил центрального защитника, о чем изначально шла речь. Зачем, подумал я, если у меня есть такой игрок? Но потом он начал делать ошибки, причем их было немало. Однако если Роман здорово сконцентрирован, он - хороший игрок.
- Теперь вы вообще не рассматриваете его как защитника?
- Как раз замечательно, что он способен играть на трех-четырех позициях.
- Вы говорили, что у Хиддинка были свои причины с какого-то момента не вызывать Широкова в сборную. Не можете пояснить, какие?
- Это не предназначено для газеты.
- Во втором тайме Билялетдинов заменил Жиркова на позиции левого защитника. Означает ли это, что с учетом дисквалификации футболиста "Челси" на матч с Андоррой именно игрок "Эвертона" сыграет на его месте?
- Только если он сыграет лучше, чем сегодня! Но я уверен, что он - может. В частности, я видел Билялетдинова на этой позиции в матче с Азербайджаном, запись которого мне довелось посмотреть. Выглядел он там очень хорошо.
Упреждая вопрос насчет Янбаева - мне не понравилось, как он играет на позиции левого защитника. Справа в обороне это квалифицированный игрок с хорошей правой ногой, но слева он просто не знает, что делать! Поэтому я и ищу левшу, который способен на этой позиции правильно работать с мячом и принимать верные решения.
- Но вы согласны с тем, что на матч с Андоррой нельзя выпускать крайнего защитника сугубо оборонительного плана?
- Да, это однозначно.
- На микроциклы из двух матчей вы будете вызывать Янбаева как второго правого защитника после Анюкова?
- Пока не знаю. Но как левый защитник он игроком уровня национальной сборной не является.
- Вы дали вполне ясные обоснования, почему не вызвали дисквалифицированного на два матча сборной Кержакова. Но, если бы он мог играть, вы бы вызвали его в команду исходя из его нынешней формы?
- Не могу отвечать на вопросы со словом "если". Сейчас Кержаков дисквалифицирован. А что будет дальше - увидим в следующий раз.
- Еще два игрока, вами сейчас не вызванные - Семак и Бухаров, - на днях перешли из "Рубина" в "Зенит". Как относитесь к подобным трансферам в контексте интересов сборной?
- Теперь я - тренер национальной сборной и больше не могу участвовать в дискуссиях, касающихся трансферов "Зенита". Пусть о них говорят Корнеев и другие люди, которые имеют к ним прямое отношение. У меня есть мнение на этот счет, но я оставлю его при себе.
- Но в целом хорошо или плохо, когда у сборной есть базовый клуб? С одной стороны, его игроки могут отладить игровые связи, с другой - снижается уровень конкуренции со стороны соперников.
- В "Зените" и раньше были сильные игроки. Но и в других командах их хватает, то есть национальная команда всегда будет состоять из игроков разных клубов. Не может такого быть, чтобы играли одни зенитовцы, цеэсковцы или кто-либо другой. Помню, когда Гус начинал свою работу со сборной, в ней было шесть футболистов ЦСКА, два - "Зенита" и так далее. Теперь команды просто поменялись ролями, и больше игроков сборной из "Зенита". Но больше - не значит все.
- Общались ли вы с тренерами ведущих российских клубов с момента назначения в сборную? И планируете ли сделать это?
- Некоторые тренеры желают пообщаться с нами - и я согласен делать это. Просто в качестве разговора о нашей профессии. Но пока я ни с одним из коллег не общался. Желательно о таких вещах договариваться заранее - я не люблю, когда кто-то, не условившись, караулит меня, допустим, после игры.
НЕ ХОЧУ ОГЛЯДЫВАТЬСЯ В ПРОШЛОЕ
- Какие самые важные слова вы сказали игрокам сборной на первом собрании?
- "Мы - самая большая страна в мире. Но нас не было в Африке. У некоторых игроков - последний шанс сыграть на большом турнире. И этот турнир будет на Украине, то есть он будет для нас почти домашним. Поэтому мы обязаны попасть туда".
- На поле против Болгарии не вышли не только травмированные Денисов с Быстровым, но и заявленные Алексей Березуцкий с Габуловым. Почему?
- Поймите такую вещь. Мы сыграли первый матч за много месяцев. Словакия - на десять (!) матчей впереди нас. С мая по сегодняшний день она провела десять встреч, мы - одну. Это большая разница. Поэтому я не был настроен делать большое количество замен. При этом некоторых футболистов пришлось заменить ввиду проблем - так, Жирков покинул поле из-за травмы. У Саши (Анюкова. - Прим. И.Р.) была разбита голова. В целом же я не могу назвать себя тренером, который любит делать много перестановок.
- Да, я помню это еще по временам "Зенита", где вы порой вообще обходились без единой замены.
- Если вы имеете в виду мою последнюю игру с "Томью", то я поступил так умышленно. Тем самым я хотел показать клубу, что мне нужны игроки. В клубе хотели продолжать сотрудничество со мной, потому что я отлично умею работать с молодыми игроками, а я тут настаиваю на покупке футболистов! Мне рекомендовали больше использовать молодежь, и я был вынужден ответить таким способом.
- Кстати, вы смотрели матч молодежной сборной России с Латвией?
- Да, по телевизору.
- И как впечатление?
- Могло быть лучше. Как, впрочем, и у национальной команды.
- Мне непонятно, почему молодые игроки, которые явно лучше соперника, считают нужным при счете 1:0 бросить играть и допустить, чтобы оппонент сравнял счет - и лишь потом включаются в игру вновь.
- Согласен. Характерны были эмоции тренера, который после финального свистка был очень рад, что команда победила. Вообще в плане работы с молодежью нужно сделать очень многое. Надо лучше искать таланты, потому что в такой стране их не может не быть. И это как раз тот участок работы, который отныне поручен Николаю Писареву.
- Один из первых шагов - формирование новой сборной U-20, доверенной Андрею Талалаеву и только что выигравшей Мемориал Лобановского в Киеве. Ее создание - не ваша ли инициатива?
- Скажу так: этот вопрос со мной обсуждался. Я бы назвал ее второй молодежной сборной.
- Увидели ли игроков, находящихся по крайней мере на пути в национальную команду?
- Должен быть честным: всем и каждому нужно сильно прибавлять. То же самое, впрочем, могу сказать и о первой сборной. При этом хорошо, что молодежная команда - на первом месте в группе. Если ей удастся пройти квалификацию, это будет полезно для обретения игроками международного опыта.
ПОНИМАЮ РЕАКЦИЮ БЕЛЬГИЙЦЕВ
- Вы уже не раз высказывали недовольство по поводу отсутствия товарищеских матчей в мае - начале июня, когда их играл весь мир, кроме России.
- Да, и думаю, что провести эти матчи было возможно.
- Это - претензия к Сергею Фурсенко?
- Нет, к нему этот вопрос не имеет никакого отношения. Тут речь совсем о другом, что я не хотел бы обсуждать.
- А на вопросы о своем небольшом бельгийском периоде ответить готовы? К примеру - было ли ошибкой с вашей стороны вообще идти туда?
- Нет, это не была ошибка. Должен сказать, что работал с игроками очень хорошо. Для них это был новый мир. Я поменял очень многие вещи, которые прежде, на мой взгляд, были выстроены по-любительски.
- В одном из наших разговоров вы упоминали о плохой организации дела в Бельгийской федерации...
- Да, это так. Оттуда ушли все спонсоры - Nike, KIA - и никакие серьезные компании взамен они найти не могли. Я работал там за очень маленькие деньги. Два человека из числа руководителей, президент федерации и босс "Андерлехта" Филипп Коле - очень хорошие люди. Но те в офисе, кто занимался финансами и привлечением спонсоров, не делали свою работу профессионально. Они не понимают, каким должно быть отношение к национальной команде, какое внимание ей надо уделять.
Отмечу, что по просьбе федерации я пришел в сборную Бельгии раньше оговоренного времени, чтобы помочь им - должен был приступить к работе с января, но сделал это уже 1 октября. Мы одержали три победы, в том числе над Турцией в отборочном матче, и потерпели два поражения, последнего из которых, от Хорватии в товарищеском матче, совершенно не заслуживали.
- С какими чувствами вы восприняли ту волну едва ли не ненависти, с которой в Бельгии был воспринят ваш отъезд в Россию?
- С пониманием. Тот же самый Филипп Коле говорил: у нас в стране, мол, есть один футбольный человек топ-уровня - и это не игрок, а тренер. И когда этот человек ушел, мир для болельщиков во многом обрушился. Так что мне нетрудно понять их реакцию. Все потому, что им нравилась моя работа. (улыбается.)
- Вас тут же принялись обвинять в меркантилизме.
- Это не было главной причиной моего отъезда в Россию. Основным вызовом были великолепные воспоминания о работе в стране, где я добился многого с "Зенитом". У меня появилась возможность сюда вернуться и спустя год попытаться выигрывать теперь уже с национальной командой. Я знал о последствиях и был готов к ним - в частности, к тому, что мне самому придется платить большую компенсацию за разрыв контракта. В Бельгийской федерации теперь могут сказать, что благодаря Дику Адвокату здорово разбогатели.
- Фурсенко поставил цель выиграть чемпионат мира 2018 года. Вы хоть немного допускаете, что доработаете со сборной России до этого времени?
- Не думаю. Возраст не позволит.
- Но Луис Арагонес выиграл со сборной Испании Euro в 70 лет.
- Да, но я не хочу заглядывать так далеко вперед. Пока что мне нравится намерение России стать хозяйкой ЧМ-2018. Помню, как у многих глаза лезли на лоб, когда Фурсенко в свое время заявил о намерении сделать "Зенит" мощной силой в европейском футболе, выигрывать еврокубки. Но он оказался прав и выполнил задачи, казавшиеся нереальными! Вот и сейчас мы не должны говорить, что он ставит невозможные цели. На вещи всегда нужно смотреть позитивно.
То, что Фурсенко делает, он делает не для себя. Он делает это для федерации, для игроков, для России. И это очень важно. Он пришел не для того, чтобы становиться популярным человеком, а для того, чтобы делать футбол в России лучше.
- И последнее. Настроение, в котором пребываете сейчас, не хуже того, что было перед матчем с Болгарией?
- Нет, у меня как раз хорошие ощущения. Кто-то уже знал, как я работаю, кто-то узнает это теперь. Для меня важно было увидеть какие-то вещи как на поле, так и в организации работы. И понять, где нужно что-то менять, где - нет. Эти дни однозначно продвинули нас вперед.
- Не испытали каких-то серьезных разочарований?
- Нет. Когда что-то можно изменить, не стоит говорить о разочарованиях. Время для разочарований наступает, когда ничего изменить уже нельзя.
Лидером сборной России в матче с Болгарией читатели "СЭ", проголосовав на сайте sport-express.net, признали Алана Дзагоева - у него 6 очков. Из 9400 принявших участие в опросе 1750 человек (18,64%) проголосовали за армейца. Следом расположились: Широков - 5 (15,64%), Акинфеев - 4 (14,84%), Аршавин - 3 (11,74%), Павлюченко - 2 (6,63%), Жирков - 1 (6,43%).
Напоминаем систему начисления очков. После каждого матча национальной команды на интернет-портале "СЭ" проводится голосование болельщиков. Победитель опроса получает 12 баллов (за товарищескую встречу - 6), занявший второе место - 10 (5), третье - 8 (4), четвертое - 6 (3), пятое - 4 (2), шестое - 2 (1). Баллы каждого футболиста по итогам года суммируются, что позволяет определить первую шестерку. Уже из этих игроков лучшего выберут посетители сайта sport-express.net, ветераны отечественного футбола и журналисты "СЭ". (Григорий ТЕЛИНГАТЕР)
После матча с болгарами сборная России разъехалась в разные направления. Главный тренер Дик Адвокат со своим помощником Александром Бородюком и президентом РФС Сергеем Фурсенко утром в четверг отправились в Воронеж. Остальной штаб вместе с частью футболистов-москвичей ночным поездом отбыл в столицу. С частью - потому что армейцев и примкнувших к ним Билялетдинова, Жиркова и Торбинского забрал с собой ЦСКА, улетавший из Санкт-Петербурга домой чартерным рейсом сразу после матча национальной команды. Другие легионеры - Аршавин, Павлюченко и Погребняк - отправились к месту клубной дислокации напрямую из города на Неве.
Теперь сборная соберется перед стартом отборочного турнира к Euro-2012 30 августа в Москве. 1 сентября она улетит в Барселону, переночует там и отправится в Андорру, где 3 сентября проведет стартовый матч турнира. (Борис ЛЕВИН)
zabava-kurgan
Анюков не заменим? БРЕД!!! Что-то не замечала его в каких либо зарубежных рейтингах, а Акинфеев от туда не исчезает,так что кому уходить придется это еще большой вопрос!!! А вобще сказать "зазнался" можно про каждого из сборной.Игорь всегда был с характером,за победы прощали, а теперь что стоит оступится и все"зажрался"? ТАК ТОЖЕ НЕЛЬЗЯ!!!
01.09.2010
zabava-kurgan
Явобще не понимаю нападок на Игоря Акинфеева. В чем он зазнался? Парень отдается полностью, не одевает корону, хотя заслужил!!! Не ошибается тот, кто не работает!!! По поводу Анюкова... если Игорь так сделал, значит причины были, не такая у него натура чтоб за просто так...Гредут перемены...и все это чувствуют.
01.09.2010
Винни
В ежике "Футбол" сборную назвали "сэконд хэнд" от Хиддинка...
14.08.2010
evmian
Описка: вместо анюкова читать Анюков
14.08.2010
evmian
Пони, дело в том что не анюкову, а Акинфееву надо извиняться. Это он не крикнул игрокам "Я!". А ввобще-то не думал, что пустяковая стыка между Игорем и Александром (впринципе рабочая и не стоит выведенного яйца) вызовет такой ажиотаж. А вот теперь читаю коментарии Адвокаата и понимаю, что ситуация тяжелая. В сборной ПЛОХАЯ атмосфера. Идет разделение команды на Московских и Питерских. Такой вывод можно сделать..... Если по прошествию почти недели Дик говорит: "Мы разберемся в этом!" - значит проблема все таки есть..............Как будем играть со Словакией? (опасаясь)
14.08.2010
Пони
анюкову не плохо было бы извиниться перед Игорем Акинфеевым!
14.08.2010
Винни
Jelezniak На счёт Рыжикова - не знаю... А по Акинфееву - солидарен! Элементы заносчивости у него уже в прошлом сезоне стали проявляться. Допуская ляпы и пропуская "плюхи" он, тем не менее, считает себя в праве, как бы помягче сказать, не совсем корректно вести себя по отношению к партнёрам. Сослать его в дубль на пару-тройку матчей, может и осознает, что незаменимых нет, есть только незаменённые...
14.08.2010
Spb-Italiano
Железняк, Янбаев круче Жиркова?! О..о А Адвокат-то, оказывается, не дурак...Очень толковое интервью.
13.08.2010
markony
rock-blues-jazz-CSKA - если кого и гнать, так это тебя, чтоб не свистел понапрасну... чем тебе Игнаш с Березами не угодили? тем более что играл-то только один из братьев... сначала думать научись, а потом уж по клаве стучи, недоносок...
13.08.2010
lakisaik
я, как НЕ болельщик ни зенита ни цска а исключительно сборной, по поводу столкновения могу сказать, что, если сильно был ударен анюков, то не меньшую отдачу получил и сам акинфеев, насколько видно по повтору, они оба головами столкнулись, но последний, не смотря на болевые ощущения, которые он наверняка тоже имел, побежал за мячом дальше.... после чего тоже был сбит с толку, и может не догадался подойти сразу, а извинился наверняка позже, чего мы уже с вами не видели. так что поливать одного или другого грязью нет смысла. обычный неприятный рабочий момент и все.
13.08.2010
superassa
янбаев в защите явно лучше Билялетдинова и уж точно не хуже Жиркова, странное решение Дика
13.08.2010
Jelezniak
А также первым номером должен быть Рыжиков! Акинфеев по-моему слегка зажрался!
13.08.2010
Jelezniak
Янбаев должен быть в сборной!!! Считаю лучшим защитником в России!!!
13.08.2010
lafayette
max: а кого на их место ставить ты подумал?
13.08.2010
StasS
Народ, я что пропустил....что там Акинфеев некрасиво поступил?
13.08.2010
vpered Zenit
Всех сослать на тяжёлые работы, как тренера КНДР...
13.08.2010
Galperin
Перед тем, как кого-то "выгнать", надо отчетливо представлять кого поставить на их место.
13.08.2010
HIKA
rock-blues-jazz-CSKA один Щенников закроет позиции 3-х игроков?)))
13.08.2010
giperforg
да гнать пора Акинфея,да и в принципе всю дырявую оборону ЦСКА.Это бред что у нас кроме них защитников нет,любого найди-хуже точно не будет.
13.08.2010
VitaminC_FCZ
Акинфеев конечно некрасиво поступил! Считаю, что он чуточку зазнался, решил что навечно первый номер в сборной. Дику следует немного проучить его, по-хорошему )))
13.08.2010
As0777
Игорь Гран, заткнись, ты просто лох
13.08.2010
skv191084
хороший коллективчик в сборной у нас намечается))) от такой команды многого ждать не стоит. первый матч при новом тренере показал многое. всплывают старые обиды и междусобойчики. нет единства, значит нет команды. чего ждать от них? бахвальства и показывания кто сильнее, кто мне друг, а кто нет. я так понимаю, что футбола ждать не стоит, хотя посмтроим
13.08.2010
anti-fursenko
Ну что ж, смерть от скромности ему не грозит. Как же он себя любит! И нам это еще аукнется. В его руках была сборная Голландии, и чего он с ней добился? Ничего. Можно сколько угодно говорить, что мы добьемся больших успехов в будущем, но лучше бы поменьше говорить, побольше делать. О работе в сборной Бельгии: "Должен сказать, что работал с игроками очень хорошо. Для них это был новый мир. Я поменял очень многие вещи, которые прежде, на мой взгляд, были выстроены по-любительски". "С какими чувствами вы восприняли ту волну едва ли не ненависти, с которой в Бельгии был воспринят ваш отъезд в Россию? - С пониманием. Тот же самый Филипп Коле говорил: у нас в стране, мол, есть один футбольный человек топ-уровня - и это не игрок, а тренер. И когда этот человек ушел, мир для болельщиков во многом обрушился. Так что мне нетрудно понять их реакцию. Все потому, что им нравилась моя работа. (улыбается.)"
13.08.2010
vpered Zenit
Штуцер ...согласен. У меня товарищ ходил в прошлом тоже крайний защитник из юношеского Зенита. Он сидел в 10-ке прямо в "эпизоде". Сказал, "что столкновение игровое, но что бы не подойти к своему!(подходят часто и к противнику) и степенно не поворачиваясь удалиться-это противоестественно и как-то не по футбольному".
13.08.2010
HIKA
хотелось бы, чтобы в сборной не было таких вот конфликтов. причем, на пустом месте! Иначе одного игрока надо из сборной убирать... а это одни из сильнейших игроков своего амплуа! Анюкову замены в сборной пока нет, значит таким поведением Игорь сам пилит себе сук, на котором сидит
13.08.2010
anti-fursenko
"Победа важна всегда. Последние два года, после Euro-2008, результаты не были так хороши, как хотелось бы, и потому мы не должны недооценивать значение счета на табло в нашу пользу". Господи, где же он был последние два года?! На другой планете что ли? От таких слов закрадывается мысль, что он пришел в нашу сборную только потому и для того, чтобы переплюнуть Гуса Хиддинка. "Два года было плохо, зато при мне будет лучше" - вот что сквозит в его словах. Честолюбие, конечно, вещь хорошая, но здоровое честолюбие. Посмотрим, конечно, что будет дальше. Только с такой игрой нам в Андорре мало что светит.
13.08.2010
gerych
Полностью согласен с предыдущими ораторами!) Товарищ по команде (в том числе вице-капитан) не имеет права тупо проходить мимо игрока, которого случайно травмировал и даже не узнать, как тот себя чувствует.. Можно и не извиняться, т.к. момент игровой. Но, наклониться, похлопать по плечу и сказать пару слов ОБЯЗАН! Элементарная культура поведения!
13.08.2010
ФвН
CSKA_nsk Послушайте уважаемый,Акинфеева я при любых обстоятельствах считаю сильнейшим вратарём России,но в этом эпизоде он стопроцентово не прав.Не верите мне - почитайте интервью Ловчева на рамблер-спорт.А по поводу "культурности" Анюкова,так это футбол,а не театр юного зрителя и крепкое словцо особенно у нас Россиян зачастую знаете ли бывает крайне полезным.
13.08.2010
vpered Zenit
Спорите! ну...ну.
13.08.2010
Galperin
CSKA_nsk Значит "Анюков всем известен своей культурностью", а Акинфеев у нас само совершенство (ничего личного). Но ведь главное, что он срубил не СОПЕРНИКА, а игрока своей команды и даже не поинтересовался, что сним. Отсюда вывод: 1. Акинфееву, как человеку, это по барабану. 2. Есть конфликт между ним и Анюковым. 3. Межклубные разногласия. Или есть еще предположения?
13.08.2010
CSKA_nsk
Shev как ты думаешь после последних слов в твоей оценке ситуации, твою точку зрения считать объективной и конструктивной вообще возможно??? Штуцер, можешь привести примеры его высокомерия, тем более из его интервью? Вратарь всегда прав, предположим Анюков выносит на угловой, получается предоставляет возможность для проведения гола, на кой нам это??? Анюков всем известен своей культурностью, ну будем тут про извинения!!!
13.08.2010
G0bor0na
анюков не собирался ничего выбивать, он просто блокировал спиной нападающего.. акинфеев же просто не рассчитал свой разбег и тупо врезался в анюкова.. на мой взгляд в этой ситуации виноват акинфеев.. но бог с ним кто ошибся, но извиниться перед партнером - надо обязательно.. акинфеев же даже не подошел спросить как оно.. ну его дело.. но мне не понравилось его поведение..
13.08.2010
skv191084
кстати да. вообще ни к месту было. но, хотя, дурацкие карточки у нас в крови
13.08.2010
markony
невозможно все это прочитать и не уснуть... Рабинер превращается в Толстого - ни дня без книги, статья - как та же книга... а Анюков пусть поменьше матерится, он ведь из "культурной" столицы? тогда и по башке будет меньше получать...
13.08.2010
ФвН
Акинфееву давно пора поубавить своё высокомерие,котое проскальзывает буквально в каждом интервью и прекратить изучать приёмы кун-фу - в матче со Спартаком это выглядело комично(гол от Берёзы))) ),то здесь не очень.А что касается Анюкова,то если бы все в сборной выкладывались как он,то трибуны не освистывали сборную.Да ,бывают у него хорошие матчи,бывают нет,но то,что он всегда выкладывается по полной это видно не вооружённым глазом.
13.08.2010
gerych
Во глюк!) Пост с другой ветки сюда перепрыгнул..))
13.08.2010
gerych
Верю!) На самом деле я просто смеялся над этой новостью, а вообще-то мне пох как там у них всё происходит)Со своей страной бы разобраться..)
13.08.2010
shev8
Анюков блокировал нападающего и поставил свою спину, солнце в лицо кипера не увидел. Акинфей-болбес не рассчитал отскок и не скомандовал. По нынешнему сезону для коня стандартный косячек. Руки не подал, не извинился - гнида позорная.
13.08.2010
Galperin
CSKA_nsk Выяснять, кто прав в этом эпизоде, кто нет, не хочется. Вообщем-то прав всегда вратарь. Но! Во-первых Анюков не стоял, как бревно, а во-вторых Акинфеев сначала притормозил, а потом снова рванул к мячу - "посмотри на него не глазами болельщика" ЦСКА (сужу по нику). А вот хотя бы поинтересоваться, что с Анюковым (бог с ним - с извинениями), думаю был обязан.
13.08.2010
skv191084
а если не видишь и не слышишь его... почему он встал как вкопанный? мяча ждал - играть на угловой
13.08.2010
CSKA_nsk
skv, зах выбивать на угловой, когда ты видишь, что вратарь мяч берет???
13.08.2010
CSKA_nsk
Басист, про конфликт на фоне капитанства БРЕД) В дальнейшем по ходу игры был дружеский подзатыльник, так что думаю не о том голова болит у болельщиков, разводите из статьи в статью в след за журналюгами желтизну, домыслы, личные предпочтения, нет им места в профессиональном спорте.
13.08.2010
skv191084
анюков хотел выбить на угловой, акинфеев играл до конца. но игорь не прав, не извинившись
13.08.2010
CSKA_nsk
Вирус как это Игорь должен был избежать столкновения, датиь возможность заполучить его игркоу набегавшему сзади, может и не сто процентную, но оставлять даже возможность такового, вот что было ошибкой! И ещё, ты точно помнишь тот момент, посмотри на него не глазами болельщика зенита (я прав?), а более объективно, Акинфеев шел брать мяч, крикнул он Анюкову или нет, установить со стороны невозможно, но не заметить того, что Анюков стоял как бревно и не желал уклониться + ко всему сделал непонятное движение на встречу Игорю, он что собирался мяч в сторону ворот выбивать???
13.08.2010
portal
Дзагоев единственный кто хотел играть футбол в этом матче в сборной России. Остальные вышли номер отбывать, аншлага они хотели, зрители их на место поставили. Хотят аншлага, пусть в футбол играют, а не *уи пинают. Страшно за отбор даже стало.
13.08.2010
gerych
Вирус Гарринча-то здесь причем? Ты не на того "наехал") Прочти внимательнее...
13.08.2010
Басист
Вирус, избежать столкновения в такой ситуации - задача защитника, задача вратаря в такой ситуации - до мяча добраться. А вот попросить прощения за неумышленную травму Игорьку все равно стоило, складывается впечатление, что у них конфликт либо личный, либо межклубный, на почве капитанства...
13.08.2010
Virus88
гарринча, ты похоже совсем в футболе не разбираешься, просто тупо ненавидишь зенит и их игроков. Анюков в каждом матче выкладывается на сто процентов, может что то не получается, но в старании его обвинить точно нельзя. Этот игрок всегда будет бороться до конца, и он точно заслужил большего, чем павлюченко и жирков. А Акинфеев конечно некрасиво поступил, можно было избежать столкновения... Ну хотя бы попросить прощения.
13.08.2010
Dyadya39
Пожуём - побачим. Када Дик тока устроился в Газпром, его не гнобил лишь ленивый. Ругалися буквально матом, сравнивая с Петржелой. И где теперь тот чех, а где голландец? То-то же, орёлики.
13.08.2010
unserting
Ты че там гонишь? Бред это ты несешь!!!
13.08.2010
poligraf poligrafovich
Гол был красив, молодец что не запулил в облака, как бывало не раз. Вратарь сплоховал, но на то он и футбол. А в целом игра на вроде первого груп-этапа последнего ЧМ. Причем не из лучших. Нынче год на счет футика сытный выдался, есть с чем сравнивать. Сравнение не в пользу, но оно и понятно. Проверочных - ни одного начиная с мая , мастера , чего тут скажешь. Всё умеют , всех могут. Через 8 лет чемпионы, жизнь удалась так сказать! Канальчикова Дача - не мение, ну или Кащенко, на худой конец...
13.08.2010
gerych
Ю.Ю. Приветствую! Да я его на самом деле и не помню по предыдущему времени... Но, если ты это спросил, то следовательно ждать и не приходится..) То ли дело Виктор Ворухайло! Фурсенко и Ко отдыхают!))
13.08.2010
Galperin
gerych 11:16 | 13 Августа 2010 miha С бредом у тебя неплохо получилось... А теперь давай чего-нить конструктивное! Привет! А когда ты читал у него конкретику?
13.08.2010
Басист
Анюков больше заслужил попадания в шестерку "Лидеров сборной", чем тот же Павлюченко, мало что в том матче показавший. Успехов, Саша)) Нам нужны настоящие мужики на поле))
13.08.2010
gerych
miha С бредом у тебя неплохо получилось... А теперь давай чего-нить конструктивное!
13.08.2010
Southwest
Анюков по-моему всегда выкладывается.Ему-то за что?:)
13.08.2010
ГарРинча
miha 10:34 | 13 Августа 2010 Разгонять нужно этих гламурных мальчиков во главе с краснощеким! Не понимаю как еще этим канониром восхищаются... Он больше не будет задницу равть за сборную, он добился Арсенала и все! А Игорек Акинфеев правильно поддал Анюкову! Эти газовые мажорики зазнались и портят весь коллектив! --------------------------------------------- Да.. Куда катимся с такими болелами...
13.08.2010
unserting
Разгонять нужно этих гламурных мальчиков во главе с краснощеким! Не понимаю как еще этим канониром восхищаются... Он больше не будет задницу равть за сборную, он добился Арсенала и все! А Игорек Акинфеев правильно поддал Анюкову! Эти газовые мажорики зазнались и портят весь коллектив!
13.08.2010
gerych
Виктор Ворухайло Да уж, чувствуется, что накипело..) Только насчет спаррингов со сборными второй и первой лиг не понял... Утопия какая-то) Кто их отпустит на такие спарринги, когда каждый по нескольку лимонов стоит? Да и вообще, в таких играх, когда ребята из низших лиг будут жилы рвать, что бы засветиться, мы потом в отборе с их помощью и играть будем (и понятно как), т.к. основные игроки все переломанными окажутся...)) Пусть уж лучше между собой играют!
13.08.2010
cabanos
Что так прерживать что мы не Бразилия? Давно пора понять что мы по футбольным меркам европейские середняки, со своими всплесками и провалами. И не надо думать что вот раньше, в союзное время было по другому. Так же было. Хотя возможностей было больше, была сборная союза. Я всегда болею за нашу команду и желаю победы, но не настраиваюсь на оглушительный успех. А если он будет(все возможно) вот тогда он действительно будет оглушительным!
13.08.2010
ГарРинча
forwertz 08:26 | 13 Августа 2010 Здесь еще раз подтверждение, что с помощью Газпрома и воронежский Факел можно сделать ЧР. ----------------------------------------------- То есть футбола в России нет!! Раз можно всё купить за деньги! Вот при Спартаке братьев Старостиных такого не было - они не боялись "дутых" звёзд! Поэтому я и не болею за нынешний Спартак....
13.08.2010
ГарРинча
Виктор Ворухайло 02:17 | 13 Августа 2010 раньше была вторая сборная,сборная клубов,мне кажется надо создать 2-ю сборную,сборную первой лиги и даже второй лиги,тренерами назначить молодых Кобелева,Юрана,Овчинникова или др.кому будет интересно,например Романцева,свободных сейчас много.и пусть играют с первой сборной,по моему полезнее будет такой матч,чем кальян курить))можно договориться со странами СНГ о спарринге,но что бы такие сборные были не на бумаге,а играли постоянно.средства найдутся,окна в календаре тоже.какой от этого эффект? --------------------------------------------- Хорошая мысль!! Хотя есть и пару недочётов в посте (тот же Сычев родом из Омска, а в футбольной школе "Смена" он играл с Кержаковым. В Тамбове нашли Жиркова.), но мысль, хоть и не нова, но радует своей новизной!... Я за здоровую конкуренцию, а это как раз способ всколыхнуть основу, считающей, что место в сборной ей гарантировано.
13.08.2010
SportsMan
Виктор Ворухайло, согласен с Вами, но хотел бы дополнить: искать то можно, но нужно ещё, чтобы самородки уже в детском возрасте тренировались у прогрессивных и сильных тренеров и сама организация роста молодых футболистов должна быть чётко построена, чтобы не было пробелов в развитии. А ещё мне не нравится, что в нашей стране от детей требуют результата, для удовлетворения амбиций крупных заводов-спонсоров и т.д. В это время, в детстве, нужно больше развивать индивидуальное мастерство ребят, а не требовать побед командных и не делать детей заложниками взрослых споров и амбиций. В общем, всё идёт из детства =)
13.08.2010
nickol.bizin
Алексей Минеев 04:18 | 13 Августа 2010 А что в СССР была вторая сборная-как подспорье для тех кто не вошел в первую. И играли, получали шанс.Селекционеры клубов пропахивали все лиги в поисках талантов.Вот эту бы работу клубов поощрять РФС.
13.08.2010
nickol.bizin
Здесь еще раз подтверждение, что с помощью Газпрома и воронежский Факел можно сделать ЧР.
13.08.2010
nickol.bizin
Во, Гус мог бы работать и за меньшие деньги.Значит, откаты были.
13.08.2010
howard
К сожалению, конкуренции в сборной не чувствуется, и достойные игроки, в потрясающей форме, в сборной вряд ли смогут оказаться, а это чревато мариборами.
13.08.2010
f0zzie
Все-таки Адвокат слишком высокого мнения о себе...А так тренер хороший.
13.08.2010
Лёха Минеев
Пушкин бы тут констатировал: "Ай да Витя, ай да сукин сын!" Фурсенко бы правда долго смеялся...
13.08.2010
trofstac
Было б очень интересно посмотреть на предлагаемые Ворухайло матчи!!! Полностью согласен! По накалу уже другой уровень был бы, чем любой другой со сборными уровня Болгарии.
13.08.2010
lokomovvv
раньше была вторая сборная,сборная клубов,мне кажется надо создать 2-ю сборную,сборную первой лиги и даже второй лиги,тренерами назначить молодых Кобелева,Юрана,Овчинникова или др.кому будет интересно,например Романцева,свободных сейчас много.и пусть играют с первой сборной,по моему полезнее будет такой матч,чем кальян курить))можно договориться со странами СНГ о спарринге,но что бы такие сборные были не на бумаге,а играли постоянно.средства найдутся,окна в календаре тоже.какой от этого эффект?во-первых,уверен появится достаточное количество российских игроков в премьер лиги(Сычева нашли в Тамбове и как он заиграл!сейчас конечно уже не тот),в матчах с первой сборной все захотят себя проявить и думаю будут такие кто попадет сразу в эту самую первую сборную,наши звезды в таких матчах поймут,что есть кому их заменить.ну,и такие спарринги будут полезней,чем такие игры как с Венгрией и Болгарией,одним будет что терять,другим,что доказывать.все таки Россия большая страна и уверен,есть где то игроки которых просто надо заметить и дать шанс раскрыться,а наши тренеры зациклились на легионерах и местных воспитанников,которые,как сказал Дзюба-"зажрались",посмотрите как играют молодежные сборные-такое чувство что уже ветераны,а потому что толком ни где не играли,но зато получают такие деньги,что уже можно ни к чему и не стремиться.надо искать таланты,за МКАДОМ-Краснодарский край,Урал,Сибирь и т.д.уверен там есть самородки.Россия самая большая страна и что нет 30 футболистов,которые лучше испанцев или бразильцев-ни когда не поверю.просто надо искать,и давать шанс и тогда будет результат.ну,примерно так)))наболело,накипело!!!
13.08.2010
гуг
Адвокат-адекват.И это не может не радовать.
13.08.2010
Дзич Евгениев
а рабинер не можем проверять орфография? наверное над новой книгой работает в соседнем окне ворда)))
13.08.2010
алЕкс
Кsandr Вот что значит иностранцев приглашать на пост тренера национальной сборной ))))
13.08.2010
HIKA
"Мы не МОЖЕТ играть слишком открыто"
13.08.2010