Евро. Статьи

1 сентября 2010, 03:50

Виктор Гусев: "Хорошо, что в сборной появился Касаев"

EURO-2012. Отборочный турнир.
3 сентября. АНДОРРА - РОССИЯ

ЕСЛИ БЫ АДВОКАТОМ БЫЛ Я…

Своим мнением накануне вступления сборной России в отборочный цикл Euro-2012 поделился популярный телеведущий и спортивный комментатор.

- Какие ощущения вы испытываете при начале очередного отборочного цикла сборной России?

- Стараюсь сохранять оптимизм, ведь без него выходить на серьезную борьбу нет смысла. Опасения вызывает потерянное время весной, когда многие сборные играли, а у нашей не было тренера. Можно было проверить новичков, а сейчас рисковать, включать в состав новые фамилии уже не время. Хорошо, что в списке игроков появился рубиновец Касаев - первая ласточка обновления сборной. Сейчас задача - добиться положительного результата в первых матчах и потом продолжать обновление.

- Какие проблемы сборной России, на ваш взгляд, высветил ее единственный в этом году товарищеский матч с Болгарией?

- Этот матч произвел странное впечатление. Мы отдали центр поля, полузащита провалилась, создавалось ощущение, что играем против Германии или Бразилии. Это что, была репетиция игры от обороны в стартовом отборочном матче против Андорры? Шутка, конечно, но было видно, что прежняя сыгранность команды ушла, вновь вспоминалось потерянное время. Если же говорить о конкретных игроках, то на Аршавина у болельщиков есть обида, а он остается самым классным в сборной, хотя казалось, что его передачи нацелены в Лондон - в расчете на другой уровень сыгранности и качества его арсенальских партнеров. Не склонен утверждать, что игра им была загублена. Но положительных эмоций тот матч не принес, единственным поводом для радости стал гол Широкова.

- Дик Адвокат в отличие от вас оценил тогда игру средней линии на "о’кей"…

- Не согласен, мне показалось, что болгары нас переиграли, хотя не относятся к сильнейшим в мире и Европе. Сейчас из того, что есть в средней линии сборной, мне представляется интересным против Андорры использовать связку Касаев - Дзагоев - Аршавин. С другой стороны, наверное, не стоит рассматривать Андорру как испытательный полигон перед матчем со Словакией. Видимо, в Андорре должен сыграть тот состав, что и потом со словаками.

- А не считаете, что в Андорре, у которой последний раз на выезде сборная России выиграла со скрипом - 1:0, ей стоит увеличить число форвардов?

- Наверное, есть смысл выпустить на поле Сычева, но тогда и Онопко - тоже специалиста по Андорре. Шучу, но возвращаясь к игре с Болгарией, наши нападающие-"столбы" выглядели очень пассивно. Не получая должной поддержки от полузащиты, они должны были смелее брать инициативу на себя. Мне кажется, нынешних форвардов должны уже подпирать Дзюба, Бухаров, которые на виду в чемпионате России, все больше проблесков в игре Лебеденко. Почему бы внимательно не понаблюдать за Асильдаровым, вообще показать, что признанным форвардам сборной созрела конкуренция. Кержаков не вызван из-за дисквалификации, но очень не хочется, чтобы эта ситуация переросла в постоянную. А в Андорре линию атаки, на мой взгляд, должны составить Аршавин плюс два нападающих. Насчет Сычева я пошутил, но правильно то, что ему дается шанс в сборной. Те проблемы, что сейчас он испытывает, не его, а "Локомотива".

- На левом фланге обороны "Локомотива" большой активностью в атаке выделяется Янбаев. Как вы считаете, почему Адвокат в отличие от Гуса Хиддинка не видит его в сборной?

- Я был большим сторонником Янбаева, в своих репортажах всячески его поддерживал, но на этой позиции у Адвоката есть Жирков, да и общая ситуация в "Локомотиве" сейчас влияет на тренерский выбор. Не думаю, что голландец готов вернуть Жиркова в полузащиту. Хотя на месте левого защитника в сборной пробовался даже Билялетдинов, на мой взгляд, расточительство использовать его даже на фланге полузащиты: это же прирожденный центральный полузащитник. А кроме Янбаева в поле зрения тренера сборной наверняка уже находятся молодые спартаковские крайние защитники. Жаль, что из-за травмы отбыл со сбора правый защитник Анюков, которого стоило бы больше сориентировать на игру в атаке, чем Спаллетти в "Зените".

- Хорошо ли, что сборная сейчас комплектуется на основе базовой команды - "Зенита"?

- Не думаю, что Адвокат берет в сборную зенитовцев потому, что раньше с ними работал и хорошо знает. В сборную обычно приглашают объективно лучших игроков, и только когда выясняется, что большая часть их из одного клуба, он автоматически становится базовым. Это вопрос математики. Для сыгранности сборной это хорошо, особенно в свете потерянного весной времени. А что касается зенитовцев, то не стоит забывать про Семака. На мой взгляд, списывать его рано. И правильно, что Спаллетти при всех обстоятельствах ставит его в состав клуба. Еще считаю, что нужно исходить из того, что основной вратарь сборной - Акинфеев. В преддверии ответственных матчей необходимо прекратить все разговоры, скажем, о Рыжикове, создать для Акинфеева максимально комфортный психологический климат.

- Почему нынешняя команда в отличие от сборной СССР тяжело играет против так называемых футбольных "карликов"?

- Сборная России тяжело играет против всех. Мне трудно ответить на этот вопрос, хотя и другие сборные среднего и даже высокого уровня в последнее время испытывают трудности, выступая против "карликов". Не стану говорить, что футбол во всех странах вырос. Видимо, просто поднялся уровень мотивации, особенно если подмешивается в игру фаворитов еще и невезение, не удается забить быстрый гол и т.д. Это общая тенденция.

- Все ли лучшие на сегодняшний день российские футболисты попали в список Адвоката?

- Глядя в будущее, я бы вышел за рамки приглашенного состава. Нужно создавать в сборной конкуренцию. Стоило бы подтянуть к ней, например, защитника Орехова из "Рубина", оценить способность Дмитрия Комбарова мгновенно усиливать свою игру при переходе из команды в команду. Третьи призеры Euro-2008 вряд ли уже смогут столь же успешно сыграть на Украине и в Польше. В ближайших матчах они должны сделать свое дело, а после Словакии Адвокат, как мне кажется, должен быть сориентирован на обновление состава.

Павел АЛЕШИН

67
  • leess2008

    А вообще есть много молодых и талантливых комментаторов,но пока есть Гусе-масла-орл...и т.д. монополизация-им шанса не дадут!!!

    02.09.2010

  • leess2008

    Губерниев нормальный,но больше силен в синхронном плавании или в чем то там еще...))

    02.09.2010

  • leess2008

    Маслаченко and Орлову давнооо пора на заслуженный отдых!!

    02.09.2010

  • leess2008

    Гусев тупит,и очень часто

    02.09.2010

  • leess2008

    Казаков-серость и унылость!!

    02.09.2010

  • leess2008

    Стогниенко,Черданцев и в какой-то степени Уткин-лучшие на сегодняшний день!!!Безспорно!!

    02.09.2010

  • Stazzz

    Касаев-Дзагоев-Аршавин +1 порвут там всех скорость и дриблинг хороший. так что среднюю зону они просто пролетать будут. касаева вообще с того сезона в рубине заметил. не понимал, почему бердыев его тока на замену выпускает. хотя и щас он весь матч не отыгрывает. наверно просто физухи не хватает. а к орехову, правильно говорит гусев, стоит присмотреться. отличный высокорослый защитник. плюс Щенников еще.

    02.09.2010

  • Хаб

    puzyr 00:50 | 02 Сентября 2010 гХУСЁВ и наРОД братья на век. не равняй птицу-говоруна с коментами Маслаченко,...,...Орлов...плиз!

    02.09.2010

  • Martin Iden

    Гусев, когда же ты в отпуск уйдешь? Не дождемся никак! Неужто и внуки будут слушать этого бездаря?! Что же это такое в стране творится, если матчи сборной комментирует такое вот "чудо в перьях"!

    02.09.2010

  • tarkys

    Давайте пойдем дальше, узнаем мнение К. Собчак и просто прохожего, это так же интересно как мнение Гусева. Таких коментаторов как и договорные игры, не искоренить!

    02.09.2010

  • АВВ

    О комментатор с самыми унылыми и скучными репортажами, вспомнил что он еще и эксперт в СПОРТ-ЭКСПРЕСС

    02.09.2010

  • puzo-75

    Гусев,Маслаченко,Губерниев,Стогниенко,Казаков-не подходят народу.....Тогда слушайте "Газпромовское" вещание Орлова!

    02.09.2010

  • sgTr5w6_4534

    3-го сентября узнаем кто игрок а кто козёл, пока выводы делать рано...эта игра с андоррой о многом нам расскажет.

    01.09.2010

  • Pkosta

    Хорошо, что не Елагин тут распинался.... Вот где перлы то валят - просто словесный понос....

    01.09.2010

  • Авторитет

    Блогодаря нтв+ произошло.всяческое отсутствие присутствия нашего футбола на нашем тв.за что многие очень блогадарны ,наверно.появился английский футбол.на днях пацаны с мячом бурно коментировали гол Аршавина.так что у нас не все потеряно.

    01.09.2010

  • ved_med12

    Почитаешь Гусева, толково "говорит", а вот комментатор "ноль"... На мой взгляд, лучший комментатор-Юрий Розанов, очень жаль, что не комментирует наш футбол (НТВ+ не смотрю, нет возможности)...

    01.09.2010

  • Jamaicas

    посмотрите если Касаев всех на шляпу не будет натягивать!

    01.09.2010

  • 4em21

    он появился так только из-за травмы другого основного сбрника, это факт

    01.09.2010

  • Авторитет

    Самое плохое в этом отборочном цикле что все матчи ,будет показывать орт и больше половины в записи.И коментировать будет гусев и снова придеться смотреть без звука.

    01.09.2010

  • ska131313

    К Заголовку стоит добавить хорошо что матч с Андоррой покажут не по первому каналу

    01.09.2010

  • Helicopter

    Фигня какая-то.....Осмысленное интервью!!!! -Гусева украли(настоящего)

    01.09.2010

  • kolly83

    А вот Маслаченко и Уткин мне нравится как комментируют - прикольно получается!

    01.09.2010

  • OLDKNIGHT

    Мнением Гусева могут интересоваться только беспросветные дилетанты.СЭ много потерял делая его передовым корреспондентом.Может он человек такой хороший,если его первый канал и лучшая газета страны двигает?)))С какого перепуга?Есть ведь люди!Не Маслаченко,конечно,имею ввиду.Его послушать,так Яшин и Третьяк ему шнурки гладить должны(по всем правилам вратарского искусства)Такого наглого третьего вратаря(в лучшем случае)страна ещё не знала.Вобщем не нужен футбол Первому каналу,а лучшие люди на НТВ.Стогниенко тоже ложанулся - сказал,что Матерацци великий футболист...с перепоя,наверное...Стогниенко,не Матерацци

    01.09.2010

  • Svarslik

    Ну на счёт Уткина а тем более Маслаченко вы наверное погорячились. Маслаченко это один из лучших комментаторов современности а нонешние соберутся толпой да ещё гостей позовут и начинают лялякать почём зря так и хочется сказать мы вам не мешаем?

    01.09.2010

  • Jamaicas

    Гусев редкосный тупик))))

    01.09.2010

  • ***Andrey***

    Две разные темы: 1: на мой взгляд самый лучший комментатор это Розанов(НТВ+) жаль он щас редко комментирует((((( 2: на счет сборной...БЕСИИИИТТТТТ присутствие СЫЧЕВА и Торбинского че за упорство Адвокаата?????????????

    01.09.2010

  • nikolasha1971

    Не хочу ругать Гусева,может он нормальныйчел по жизни,но ему категорически нельзя комментировать сборную.Как он комментит-так наши обделываются.Он просто непрушечник,нефартовый.

    01.09.2010

  • Avachinsky

    Elkan - а ты случайно не Гусев?))))

    01.09.2010

  • SportsMan

    А кого новых то приглашать? Разве они сильнее тех, кто выиграл евро-2008? Мало талантливой молодёжи у нас нынче, давно бы уже пригласили...

    01.09.2010

  • Russian Hippie

    Гусь к сожалению прав

    01.09.2010

  • zoloto

    не стал читать эту статью, т.к. мнение Гусева меня не интересует, ужасный комментатор...

    01.09.2010

  • sportik

    Aicanaro да да вот все это и бесит как раз...мы поняли другу друга...респект..Гуся на мыло...:)

    01.09.2010

  • andrew82

    А по мне так Губерниев очень хорошо комментит зимние виды спорта, приятно слушать. Но когда начинает про семью, детей, хобби и т.д. говорить, то хочется вырубить ТВ

    01.09.2010

  • andrew82

    А Гусева - на кол!!! Деревянный Буратино с лицом додика!

    01.09.2010

  • sportik

    Все прально, но есть лично для меня один коментатор , который хуже ГУСЯ....это Губерниев...ИМХО...помню висит картинка с ЖО(ЦСКА) секунд так 15 минимум, а он говорит такой дескать, Павлюченко на газоне лежит и все такое...это уже не ошибка, а это уже клиника...

    01.09.2010

  • andrew82

    Стогниенко пойдет, но лучшие на НТВ+ за исключением дерьмоУткина и Маслаченко! Черданцев и Розанов - очень толковые

    01.09.2010

  • Carnifex

    а как по мне, то только Стогниенко передает истинную атмосферу футбола - накал, эмоции, радость, злость, огорчение.. Никакого нудежа!! Да, кстати, комментаторы - тоже люди, и тоже со своей позиции не всегда видят, кто был в кадре.. Однако Стогниенко - один из немногих, кто пытается исправить свою ошибку и не гнушается признаться в этом..

    01.09.2010

  • Elkan1971

    Мне Гусев нравится. Когда я смотрю футбол по телевизору, главное для меня почувствовать атмосферу происходящего на поле. Мне важен тембр голоса комментатора, дикция, не слишком глубокие экскурсы в историю... А как проходит игра я и так вижу, комментарии игры второстепенны. Короче, мне комфортно с Гусевым смотреть футбол! Офигительный комментатор!

    01.09.2010

  • Zakhar777

    Я сам не ОЧЕНЬ люблю Гусева когда он комментирует,особенно матчи сборной!Но тут в его интервью я во многом с ним согласен,и про новичков,особенно про Асильдарова,дзюбу, и то что касаева с дзагоевым в основу надо поставить, и про Орехова!То что он критикует сборную на него это не похоже,ведь он ее всегда так расхваливает!!!По многим фразам не скажешь,что Гусев!Но он один из худших на нашем тв комментаторов!согласен,думаю Стогниенко лучший щас,еще на НТВ неплохие комменты,вседа нравился Уткин,с детства очень нравился Маслаченко,жалко он редко комментирует!

    01.09.2010

  • trewe2

    - Маслаченко вас, говорят, тоже не жалует... - Маслаченко? Да он подлец. Так и напишите. - Нас с вами засудят, если вы не объясните почему. - В том, что Озеров раньше времени умер, большая доля вины именно Маслаченко. В Мексике на чемпионате мира Маслаченко был назначен телевизионным начальником. И он, ученик Николая Николаевича Озерова, сразу заявил: 'Финал буду вести я'. Озеров в обморок чуть не упал. Вы же понимаете, что такое финал чемпионата мира для комментатора! Мы с Перетуриным с лекарствами его в чувство приводили. Маслаченко же теперь ходит и утверждает, что Яшин не лучший вратарь. И для убедительности добавляет: если Яшин был таким великим, то почему он ни разу не завоевал звание чемпиона мира? Вы догадываетесь, кто на самом деле лучший вратарь? Маслаченко сейчас так держится, как будто не был убийцей спортивного репортажа. Был такой период в жизни, когда он в числе прочих начальников всех учил: не эмоции главное в репортаже, а комментарий. То есть ты должен нудно объяснять, что система '4-3-3' была проработана еще 25 лет тому назад бразильцем Феолой - а тут уже забили гол, но на это не надо обращать внимания и дальше надо говорить, что теперь принято играть с тремя нападающими - а тут снова гол забили, но радоваться нельзя. Приходили циркуляры, помню, на юниорское первенство мира: не показывать радующегося футболиста. Четыре года парнишка готовится, мечтает и забивает - радуется! Нет, не показывать.

    01.09.2010

  • славун

    название прикольное - если бы адвокатом был гусев - он мне напоминает с десткого фильма приключения электроника - ГУСЯ - прикольный персонаж - гусев как комментатор уже изжил себя - одно и тоже - давайте посмотрим турнирную таблицу - да у всех команд ноль очков - если мы выиграем у нас будет три очка если ничья одно - но если проиграем ( гусь фартовый )- сразу говорит - берегите себя

    01.09.2010

  • славун

    да товарищ гусев - прав именно онопко бесчастных колыванова энд компани - и конечно дать комментировать матч гусеву - лучшему комментатору РОССИИ - Озеров,Синявский или Махарадзе или Розанов- ну кто они по сравнению с героем нашего времени -любимцем публики непревзойденным фартовый для нашей сборной рубаха-парень

    01.09.2010

  • trewe2

    Гусев по кайфу! Так держать, Виктор! Согласен с Эмхамадом, атмосфера события с ним чувствуется, как в своё время с Озеровым и Махарадзе.

    01.09.2010

  • trewe2

    Гусев это хороший, годный комментатор. когда он комментирует матчи нац. сборной чувствуется атмосфера того события, которого так долго ждал, хз почему.. (наверное бикоз со лонг он у микрофона) что это особый и важный футбол и за сборную стоит болеть кто бы в ней как ни играл.

    01.09.2010

  • Stefan81

    Гуся на пенсию.Пускай сборную Андронов комментирует.

    01.09.2010

  • ska131313

    Согласен - как то все не то Толи дело вот Стогниенко по мне так лучше него на данный момент нет

    01.09.2010

  • Spinor

    А есть такие, кому комментатор Гусев нравится? Гусев и Казаков - может они отличные ребята, может руководство их любит, но очень непрофессионально работают: слушать неинтересно. Я выключаю звук - становится лучше и понятней.

    01.09.2010

  • spialex

    в честь чего отбыл Анюков? он же вроде здоров?

    01.09.2010

  • kolly83

    Меня тоже бесит Гусь! Как можно путать игроков во время комментария?! ПРИМЕР: - Зырянов бьёт по воротам, а нет извините это был не Зырянов. Это был семак! Спустя минуту при повторе: - А нет извините! Это был всё же Зырянов!.. Хотя погодите... по-моему, это был Жирков! Смех и раздражение вызывает его работа на телевидинии!

    01.09.2010

  • Gonza666les

    побыстрей бы закончил карьеру комментатора, смотреть матчи на первом канале для меня как пытка(

    01.09.2010

  • Aicanaro

    KALASH +стопицот, бесит это его "у нас есть еще 15 минут все может перемениться, еще 10, еще пять, ну сколько там добавил арбитр, аяйяй, всего три минуты, как же так, как же так..." в депрессию впадаю как слышу его голос

    01.09.2010

  • Den88

    Гусев в Петросяны заделался. Сам шутит - сам смеется

    01.09.2010

  • Дандик

    хорошо , что касаева взяли, только все равно будут играть сычев , который забить с 2 метров не может и аршавин, который уже за сборную играть не хочет

    01.09.2010

  • sportik

    Всегда бесит, когда Гусев говорит в очередной матч когда проигрывает сборная, напрмер :"Ну, ребята, еще есть время" - в этот момент кто нить из наших бьет в в мимо - "Аршавин!!!...жаль...жаль...не попадает Андрей....(как всегда вздох)...До будущих побед" Такая ненависть к нему появляется, что аж хочется заорать...батек мой ваще звук выключает...:)

    01.09.2010

  • A29

    Гусев по кайфу! Так держать, Виктор! Согласен с Эмхамадом, атмосфера события с ним чувствуется, как в своё время с Озеровым и Махарадзе.

    01.09.2010

  • zigzag18

    To vladmad Согласен не берем Акинфеева - дадим шанец Джанаеву! Лично я звук выключаю когда смотрю футбол или смотрел хоккей.

    01.09.2010

  • sizl

    Гусев с его комментариями по ТВ может вызывать только отвращение!

    01.09.2010

  • kirill_voyt

    Гусев уже зажрался как и Губерниев

    01.09.2010

  • roma konakoff

    Когда с другими комментаторами будут интервью? Например с НТВ+

    01.09.2010

  • Эмхамад

    Гусев это хороший, годный комментатор. когда он комментирует матчи нац. сборной чувствуется атмосфера того события, которого так долго ждал, хз почему.. (наверное бикоз со лонг он у микрофона) что это особый и важный футбол и за сборную стоит болеть кто бы в ней как ни играл.

    01.09.2010

  • te3s

    "Наверное, есть смысл выпустить на поле Сычева, но тогда и Онопко - тоже специалиста по Андорре. Шучу...." Гусь в своем репертуаре!

    01.09.2010

  • nodario

    Отстанте вы от Гусева,человек свою точку зрения высказал,кому не нравится не читайте и все.

    01.09.2010

  • FBS

    Да, разбирается Гусев в футболе, как первоклассник в интегралах...

    01.09.2010

  • mashmot

    ГУСЕВ-УХОДИ!

    01.09.2010

  • mashmot

    ДАЖЕ ЧИТАТЬ ИНТЕРЬВЬЮ ВИТИ ГУСЕВА ПРОТИВНО!!!!!!! НЕ ТРАТЬЕ ЗРЯ СВОИ РЕСУРСЫ!!!!!!!!!!

    01.09.2010

  • mashmot

    ГУСЯ В ТОПКУ!!!!!!!!!!!

    01.09.2010

  • mashmot

    Уважаемый СПОРТ-ЭКСПРЕСС! ПРЕКРАЩАЙТЕ ПЕЧАТАТЬ ТУПОГО ВИТЮ ГУСЕВА!!! САМЫЙ ТУПОЙ И БЕЗОБРАЗНЫЙ КОМЕННТАТОР В МИРЕ!!!!!!!!!!

    01.09.2010