Евро. Статьи

3 сентября 2010, 02:50

Андрей Аршавин: "Три очка надо взять красиво"

 EURO-2012. Отборочный турнир.
Сегодня АНДОРРА - РОССИЯ

Сегодня наша сборная возьмет старт в очередном отборочном цикле. В каком состоянии она к нему подошла? Об этом спецкор "СЭ" поговорил с капитаном российской команды.

 Борис ЛЕВИН
из Барселоны

- Могу поспорить, что о той теме, с которой я начну разговор, вы даже не подозреваете. Так вот, спешу поздравить: журналисты пятнадцати постсоветских стран признали вас лучшим футболистом августа.

- Действительно удивили. Видимо, в прошлом месяце случилось полное безрыбье, если лауреатом стал я.

- А разве два гола в стартовых трех матчах английской премьер-лиги совсем уже ничего не стоят?

- Стоят, наверное, но, чтобы выиграть месяц, должны быть достижения и повесомее.

- Сами кого-то другого в этом августе можете выделить?

- (задумывается.) Пожалуй, нет. Легионеры на поле почти не выходили, а в России я толком видел только один матч - "Локомотив" - "Зенит".

- Будем считать, что август был промежуточным месяцем, а вот в сентябре, после игр сборных, число претендентов наверняка увеличится.

- Вашими бы устами…

 В ОДНУ ЛОВУШКУ ДВАЖДЫ НЕ ПОПАДАЮТ

- Начинать восхождение придется в Андорре. Помните, была такая телевизионная игра "Пойми меня", в которой, в частности, один из игроков называл свои ассоциации к тому или иному слову или понятию, а команда пыталась их отгадать. Попробуйте определиться со своими ассоциациями к слову "Андорра".

- И вы их отгадаете?

- Постараюсь.

- Давайте.

- Плохое поле, подлый соперник, удаление, хеппи-энд. Есть попадания?

- Вы слишком быстро высказались, я успел определить только два своих варианта. Но один из них действительно "удаление".

- А второй?

- Карлик.

- Я мыслил менее глобально, отталкиваясь от того печально знаменитого матча трехлетней давности.

- Почему это он "печально знаменитый", если после него мы получили путевку на Euro?

- Но вам лично он кроме путевки принес еще и двухматчевую дисквалификацию. Интересно сейчас, по прошествии времени, вы по-прежнему воспринимаете то удаление трагично или после чемпионата Европы оно превратилось в забавный эпизод, не более?

- Забавным эпизодом оно никогда не станет. А вот одним из самых неприятных в карьере останется. В большом футболе меня удаляли очень редко - помню каждый случай.

- Сегодня вас можно вывести из себя так же, как три года назад?

- Если андоррцы будут снова играть, как играли (а с чего им меняться?), они могут вывести кого угодно. Но у меня теперь, естественно, имеется соответствующий опыт, который, надеюсь, позволит не попасть в одну и ту же ловушку дважды.

- Получается, три года назад вы не были готовы к толчкам, зацепам и прочим проявлениям подленького футбола?

- Готов, может, и был, но тогда все происходило на столь мрачном психологическом фоне после поражения от Израиля, что сдержаться было гораздо труднее.

- За прошедшее от Андорры до Андорры время Андрей Аршавин очень изменился?

- Естественно - полтора года жизни в Англии просто так пройти не могли.

- И каким образом туманный Альбион на вас отразился?

- Стал спокойнее, профессиональнее, значительно больше времени уделяю семье.

- А если говорить о футболе?

- Пожалуй, манера моей игры тоже изменилась. Она теперь, может быть, более эффективна, зато явно потеряла в яркости. Даже не помню, когда в последний раз забивал по-настоящему красивый гол.

- Это расстраивает?

- Конечно.

- А от чего такое положение вещей зависит, анализировать не пытались?

- Пытался, но причин не нашел. За то, что делаю до матча, упрекнуть себя вроде бы невозможно. Вполне вероятно, сказались прошлогодние травмы, из-за которых трижды пропускал по месяцу, но ссылаться на травмы - удел слабых.

- Не сказывается ли то, что "Арсенал" - суперклуб, где вы далеко не единственный лидер?

- Разумеется, "Зенит" и "Арсенал" играют в разный футбол, но в плане отношений с партнерами у меня в Лондоне нет никаких проблем. Хотя мяч на поле теперь доходит до меня реже, чем в Питере.

- А степень вашей личной раскрепощенности сравнима?

- Так раскрепощенно, как в "Зените", не смогу, наверное, чувствовать себя нигде.

ЖАЛЬ, ЧТО НЕТ ЖИРКОВА, КЕРЖАКОВА И ДЕНИСОВА

- Вернемся к сборной России. В среду вы прилетели в Барселону - что почувствовали? Это особый для вас город в свете всех разговоров о любви к здешнему клубу?

- Этот город мне действительно нравится. Много гулял здесь и пришел к выводу, что Барселона чем-то похожа на Питер - не только такая же красивая, но еще кажущаяся очень большой с первого взгляда и оказывающаяся достаточно маленькой при близком знакомстве.

- Три года назад Барселона помогла вам отойти от израильского провала?

- Тот провал был таким оглушительным, что помочь не мог ни один город в мире. Даже родной.

- Прошлый цикл российские болельщики после Euro-2008 ждали с небывалым оптимизмом, сейчас же, наоборот, преобладает скепсис. А вы сами как считаете: насколько команда готова к нынешнему отбору?

- Оценить это невозможно - все покажет только игра. Судя по тому, как мы сыграли с болгарами, готовность вообще близка к нулевой - это явно не тот уровень, который могут показывать собранные в нашей команде футболисты. Но тот матч, надеюсь, был все-таки непоказательным для сборной России.

- Гнетущие мариборские воспоминания уже выветрились из ваших голов?

- До конца они выветриться не смогут никогда. Если с человеком хоть однажды случается что-то очень плохое, он живет с противным ощущением, что подобное всегда может повториться. Только красивые победные игры помогут потеснить Марибор на далекую периферию сознания. Пока же их у нас не было - мучились с венграми, мучились с болгарами.

- То есть даже с Андоррой, получается, надо не просто взять три очка, а постараться сделать это красиво?

- Конечно.

- Насколько при этом велика уверенность в своих силах?

- Я продолжаю верить в то, что в российской сборной собраны футболисты, способные на яркий и результативный футбол.

- Что вас сегодня волнует больше всего?

- Отсутствие нескольких футболистов. В первом матче не сыграет Юра Жирков, нет Кержакова и Денисова. Я бы очень хотел видеть их в составе команды.

- Потеря Денисова, основного нашего опорника, особенно ощутима при схеме, проповедуемой Адвокатом?

- Нельзя говорить, что у нас некому заменить Игоря, - игроков в сборной хватает. Но когда человек стабильно действует хорошо, его всегда хочется видеть на поле.

ВЕЛЛИТОН ИЛИ ОДЕМВИНГИЕ?

- Дик Адвокат за эти полтора сбора вас чем-то удивил?

- Нет. Вообще ничем.

- То есть от нынешней сборной можно ждать зенитовского футбола образца 2008 года?

- Думаю, нет. Дважды войти в одну и ту же реку нельзя, да и не нужно. Здесь собраны другие футболисты, кроме того, даже те, кто играл в том "Зените", вряд ли остались неизменными. Схема, возможно, будет той же, требования Адвоката остались теми же, но команда все равно станет иной.

- Сейчас многие требуют обновления сборной, но даже самые рьяные его сторонники признают, что свежую кровь взять практически неоткуда. Может быть, в этой связи стоит все-таки задуматься о натурализации? Не конкретного Веллитона, а в глобальных масштабах? Или это путь в никуда?

- Нельзя рассуждать об этом глобально - каждый случай абсолютно конкретен. Мы обсуждали это и пришли к такому выводу: Веллитон - нет, а вот, к примеру, Одемвингие - да. Я сейчас говорю не об их футбольных достоинствах, а о принципе: первый никогда никакого отношения к России не имел, а второй здесь родился, и его мама - россиянка.

- И где здесь проходит граница?

- Не знаю, потому и говорю, что каждый случай индивидуален. Иначе же можно решить вопрос совсем просто: наша страна достаточно богата, чтобы скупить, условно говоря, пятьдесят самых талантливых 15-16-летних футболистов со всего мира. Дадим им гражданство и получим через 5-6 лет сильнейшую сборную. Только нужна ли она будет российским болельщикам? Если да - то государству стоит задуматься над подобным проектом. Но мне почему-то кажется, что нет.

- Однако за сборную Германии, где коренных немцев уже меньше половины, болеют, и еще как.

- Там ведь совсем другая ситуация - как раз случай Одемвингие: тот же Езил, хоть и этнический турок, но гражданин Германии в третьем, по-моему, поколении. И прошел школу немецкого футбола.

- Вы верите, что чемпионат мира-2018 можно выиграть собственными силами, без натурализаций?

- А вы думаете, даже натурализация пятидесяти молодых талантов гарантирует нам победу? В футболе гарантий нет вообще.

РФС ДОЛЖЕН ЗАЩИЩАТЬ ИГРОКОВ СБОРНОЙ

- Тем не менее болельщики требуют только побед. И болезненно реагируют на любое поражение...

- В этом мы могли убедиться. Ладно, болельщики, но когда журналисты и так называемые специалисты опускаются до прямых оскорблений игроков сборной в прессе, то это уже, по-моему, за гранью.

- Как можно с такими критиками бороться?

- Вступать в полемику с ними бесполезно - она только добавит им пиара. Подавать в суд в нашей стране тоже неэффективно: вряд ли чего-то добьешься, а если даже отсудишь какие-то деньги, то пиар опять же с лихвой покроет расходы оппонентов. Набить морду - еще более проигрышный для тебя вариант. Остается только не реагировать и стараться доказывать все на поле.

- Но в итоге подобные товарищи чувствуют себя безнаказанными. Может, в данном случае стоит активнее действовать РФС?

- Это безусловно. Напомню, что Сергей Александрович (Фурсенко. - прим. "СЭ") говорил о том, что игроки сборной - достояние российского футбола, что представлять свою страну на международной арене - огромная честь, а подобные выпады прямо влияют на репутацию данных игроков. В клубах, где все те же выпады бьют еще и по трансферной стоимости, реагируют в таких случаях очень жестко, в сборной трансферов нет, но реакция от того не должна быть иной. РФС обязан защищать футболистов сборной от подобных нападок.

- Слишком многие в России с готовностью включаются в обсуждение того, как легионеры выкладываются в клубах и валяют дурака в сборной. Не возникает ли в связи с этим желания плюнуть на все и вообще отказаться от национальной команды?

- Но тогда ведь эти люди окажутся правы! Подобное отношение крайне неприятно, однако никто из нас даже не задумывался над тем, что от сборной можно отказаться. Увы, в нашем футбольном мире действительно так: один сказал, другой подхватил, третий развил - и понеслось. Что ж, остается только стараться не обращать на это внимания.

- Верно ли тем не менее утверждение, что в клубе играть легче, чем в сборной?

- Не думаю. Сколько случаев мы помним, когда игрок, не блистающий в клубе, приезжает в сборную и творит чудеса. В том числе - и на чемпионате мира. Везде своя мотивация.

ТЕННИС В АНГЛИЙСКОЙ ПРЕМЬЕР-ЛИГЕ

- Если уж мы заговорили о клубах, стартом "Арсенала" в английском чемпионате довольны?

- Если бы мы обыграли "Ливерпуль", все было бы просто шикарно.

- Это с точки зрения результата. А с точки зрения игры?

- Мы ждем полноценного возвращения Фабрегаса. Только когда он заиграет в полную силу, "Арсенал" станет "Арсеналом" - роль Сеска в команде очень велика. И в любом случае нам необходимо прибавлять.

- Теннисные счета первых туров премьер-лиги свидетельствуют о все большем расслоении в ней?

- Многие говорят, что да. Но посмотрите, как третий тур этот тезис опроверг. Мы обыграли "Блэкпул" - 6:0, а "Фулхэм" сделал ничью с "МЮ" - 2:2. Казалось бы, "Фулхэм" и "Блэкпул" - совсем разные по силе клубы, но первый едет ко второму и с огромным трудом добивается лишь ничьей. "Астон Вилла", лишившаяся в канун сезона тренера и лучшего игрока (Милнер ушел в "Манчестер Сити"), получает 0:6 от "Ньюкасла", но уже в следующем туре переигрывает "Эвертон". И таких примеров масса. А у всех этих 6:0, пусть они и произошли одновременно, совсем разная подоплека.

- За победу по-прежнему будут бороться "Челси" и "МЮ"?

- Надеюсь, что и мы к ним все-таки присоединимся. А еще внушительно выглядит "Сити". Но на самом деле все в первую очередь будет зависеть именно от двух лидеров - если они будут переезжать всех катком, как это сейчас делает "Челси", находящийся в сумасшедшей форме, это одна история. Если же начнут терять очки - совсем другая.

- "Ливерпуль" поднимется на прежние позиции?

- Если я сейчас скажу, что вряд ли, то он возьмет и поднимется. Но я все-таки скажу. Ближе к верху он, конечно, будет, однако в спор за первые места не вмешается. Очень многое зависит от Фернандо Торреса. Смотрите, сейчас, пока он был на поле и забил, счет был 1:0, как только ушел - стало 1:2. Суть здесь в том, что, пока твоя команда опасна впереди, это связывает руки сопернику, а как только опасность исчезает, тот смело идет вперед.

- Вы все время хвалите Торреса, но на чемпионате мира он выглядел довольно бледно…

- Это неудивительно, поскольку весь прошлый сезон в "Ливерпуле" Торрес промучился с травмой. Причем, как я понимаю, все время торопился, выходил раньше времени, снова травмировался... Вообще же это футболист высочайшего класса.

НИКАКИХ КОНФЛИКТОВ НА МЕЖКЛУБНОЙ ПОЧВЕ В СБОРНОЙ НЕТ

- Что вы можете сказать о своей собственной форме? Чего сегодня ждать болельщикам сборной России, повидавшим разного Аршавина?

- Не сказал бы, что эта форма сумасшедшая. Главное, чтобы сохранилось чутье у ворот, появившееся в последних играх (смеется).

- Мне в эти дни довелось сделать несколько интервью с игроками сборной, и у каждого я спрашивал, на какое количество очков в отборочном цикле они согласны после четырех матчей этого года. Все обычно соглашались на 10 - и только Широков не хочет меньше максимума. Вы к кому присоединитесь?

- Я вообще стараюсь ничего не загадывать о результатах предстоящих игр.

- А кого считаете главным соперником в группе?

- Первое место займет одна из трех команд - Ирландия, Словакия или Россия. А кто из двух наших соперников окажется опаснее - непредсказуемо. Сегодняшний футбол таков, что все могут финишировать рядом. Мне кажется, что нам надо избегать ничьих, настраиваясь в каждой игре цикла только на победу.

- Словакия не кажется вам похожей на Словению?

- Еще как кажется! Полная копия. И вспомните, как мы с ней сыграли в 2005-м: 1:1 дома и 0:0 в гостях. Ничего не напоминает? Будь это плей-офф, вылетели бы из-за гола, который пропустили дома.

- И что, мариборский опыт теперь поможет? Или, наоборот, повысит уровень тревожности?

- Трудно сказать - опыт-то не самый сладкий. Может быть, станем играть в более сдержанный футбол. В любом случае уверен: если покажем свою игру - победим. При плохом футболе достичь результата будет сложнее. Но тоже возможно.

- Не повлияет ли на состояние сборной стресс, пережитый многими ее игроками в "Зените", проигравшем "Осеру"?

- А что тогда говорить о железнодорожниках, уступивших не только "Лозанне", но еще и "Зениту"? Конечно, любое поражение бьет по настроению, но профессионалы должны быстро выходить из стресса. А в нашей сборной собраны профессионалы. Да и атмосфера здесь лечит.

- Кстати, об атмосфере: как укладывается в нее широко обсуждавшийся инцидент между Акинфеевым и Анюковым в петербургском матче? Есть ли на самом деле конфликты в команде на межклубной почве?

- На поле я этого конфликта не видел, узнал о нем только из газет, после чего пересматривать фрагмент не стал. Но могу, положа руку на сердце, засвидетельствовать: никаких межклубных трений в сборной нет, ни на поле, ни тем более вне его. Естественно, на тренировках, как и в каждой команде, бывают случаи, что кто-то кого-то задел и кто-то кем-то недоволен, но это - рабочие моменты. А все слухи о каких-то распрях - полная ерунда.

- Однако они упорно появляются. Что, все хотят видеть свою сборную хуже, чем она есть на самом деле?

- Надо же журналистам о чем-то писать. К тому же в нашем менталитете - замечать худшее, а не лучшее. И еще, увы, завидовать и желать в связи с этим зла.

ПОЧВА ДЛЯ ДОГОВОРНЯКОВ - БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ

- На встрече команды с президентом РФС Сергеем Фурсенко перед вылетом в Барселону быстро договорились о премиальных?

- Никаких проблем не возникло. Вообще, сколько себя помню в сборной, их никогда не было. Знаю, что раньше таковые случались, но теперь мы о них давно забыли.

- Больные места российского футбола с президентом не успели обсудить?

- Времени для глобальных вопросов особо не было. А вы сейчас о чем - о договорных матчах?

- Да, о них, родимых.

- Хорошо, что сейчас об этом говорят больше, чем когда бы то ни было, но важен прецедент. Для действий, а не разговоров, нужны доказательства и соответствующее наказание.

- Можно ли вообще покончить с этим явлением?

- Тут надо смотреть в корень проблемы. Сам футбол у нас устроен так, что для договорняков существует хорошая почва. Свои собственные деньги никто воровать не станет, а вот на бюджетные многие не прочь позариться. Пока у нас большая часть клубов кормится из бюджета, почва для освоения государственных денег, в том числе и через договорные матчи, будет всегда.

- Переход на "осень - весну" одобряете?

- Сейчас - нет. Мы говорили об этом с Сергеем Александровичем, и его аргументы в пользу перехода меня убеждают, но... Понимаете, идея действительно хороша, только вот получается, что сначала будет принято решение, а потом наша футбольная система начнет это решение подгонять под себя. В нормальном мире, как мне кажется, все делается наоборот.

 "ЗВЕЗДА" Приз "СЭ": ЛУЧШИЙ ФУТБОЛИСТ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА

Январь - Павел ПОГРЕБНЯК. Февраль - Роман ПАВЛЮЧЕНКО. Март - Игорь АКИНФЕЕВ. Апрель - Александр АЛИЕВ. Май - Александр АЛИЕВ. Июль - Андрей ШЕВЧЕНКО

АРШАВИН - №1 В АВГУСТЕ

 Борис ЛЕВИН

Август - макушка сезона. Казалось бы, претендентов на "Звезду" должно быть - как смога над Москвой. Но нет - нынешний август не задался и ярких мгновений нам почти не подарил. Даже лауреат месяца Андрей Аршавин в нашей с ним вчерашней беседе удивился, что никто его на финише лета не обошел. Удивился, а потом признал, что действительно - особо-то и некому было.

Нельзя сказать, что никто ничего не сотворил вовсе. Тот же Аршавин отметился в трех стартовых матчах английской премьер-лиги двумя голами и самое главное - живой и яркой игрой, по которой мы уже начали немного скучать. А Андрей Пятов, скажем, вообще сделал максимум возможного, сохранив свои ворота на замке во всех матчах августа и вплотную приблизившись к украинскому рекорду по количеству "сухих" домашних игр подряд - теперь их у него девять и до рекорда осталось всего две. И почему мы должны делать скидку на то, что его "Шахтер" заметно превосходит соперников по турниру по классу, тем более что три из четырех своих побед горняки добыли со счетом 1:0?

Не забудется и ключевой мяч Романа Павлюченко в противостоянии с "Янг Бойз" - это потом "Тоттенхэм" разбил швейцарцев дома, но, не приведи россиянин гостевую встречу к приемлемому исходу, неизвестно еще, что было бы в Лондоне. А разве 4 мяча Марко Девича в чемпионате Украины и еще два в Лиге Европы - не достижение? А героические усилия голкиперов - белоруса Антона Амельченко в "Ростове" и россиянина Владимира Габулова в "Динамо" - способствующие набору очков названными клубами едва ли не в самой определяющей степени? И пусть "Томь" в последнем месяце августа спотыкалась на обе ноги, разве ее новый бомбардир Артем Дзюба с четырьмя забитыми мячами в этом хоть на каплю виноват? А ведь он еще и молодежной сборной России помог одолеть Латвию, забив два из двух.

В общем, заметных событий, несмотря ни на что, в прошлом месяце хватало. А вот по-настоящему ярких могло бы быть и больше, конечно. Ну что ж, пришел сентябрь, начинаются официальные матчи сборных - мы замерли в ожидании.

 ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ В АВГУСТЕ

Игрок

Всего

Андрей АРШАВИН

9

4

1

-

1

65

Роман ПАВЛЮЧЕНКО

3

3

4

3

-

45

Андрей ПЯТОВ

1

2

4

3

4

35

Марко ДЕВИЧ

2

2

4

1

1

33

Артем ДЗЮБА

-

5

1

1

4

29

Антон АМЕЛЬЧЕНКО

1

-

1

6

2

22

Владимир ГАБУЛОВ

-

-

1

2

4

11

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ (январь - август)

Игрок

Очки

Роман ПАВЛЮЧЕНКО

198

Александр АЛИЕВ

196

Андрей АРШАВИН

180

Юрий ЖИРКОВ

107

Павел ПОГРЕБНЯК

105

Динияр БИЛЯЛЕТДИНОВ

102

Игорь АКИНФЕЕВ

61

Андрей ШЕВЧЕНКО

60

Андрей ПЯТОВ

54

Алан ДЗАГОЕВ

46

Александр ГЛЕБ

45

Сергей РЫЖИКОВ

44

Марюс СТАНКЯВИЧЮС

44

Александр БУХАРОВ

42

Александр КЕРЖАКОВ

42

Андрей ДИКАНЬ

37

Марко ДЕВИЧ

33

Роман ШИРОКОВ

32

Марат ИЗМАЙЛОВ

31

Артем ДЗЮБА

29

Георгий ГАБУЛОВ

27

Евгений СЕЛЕЗНЕВ

26

Антон АМЕЛЬЧЕНКО

22

Вячеслав МАЛАФЕЕВ

20

Алан КАСАЕВ

17

Ярослав РАКИЦКИЙ

17

Дейвидас ШЕМБЕРАС

16

Василий БЕРЕЗУЦКИЙ

12

Сергей ИГНАШЕВИЧ

12

Евгений КОНОПЛЯНКА

12

Владимир ГАБУЛОВ

11

КТО ЗА КОГО ГОЛОСОВАЛ

Страна/СМИ

1-е место

2-е место

3-е место

4-е место

5-е место

АЗЕРБАЙДЖАН Газета "Олимпия Дуньясы"

Девич

Дзюба

Амельченко

Пятов

Аршавин

АРМЕНИЯ Еженедельник "Футбол+"

Павлюченко

Аршавин

Девич

Амельченко

Пятов

БЕЛОРУССИЯ Газета "Прессбол"

Амельченко

Аршавин

Девич

Дзюба

Пятов

ГРУЗИЯ Газета "Алия"

Пятов

Аршавин

Девич

Павлюченко

Амельченко

КАЗАХСТАН Газета "Proспорт"

Аршавин

Павлюченко

Пятов

Амельченко

Дзюба

КИРГИЗИЯ Газета "Моя Столица - Новости"

Аршавин

Павлюченко

В.Габулов

Пятов

Дзюба

ЛАТВИЯ Газета "Час"

Павлюченко

Дзюба

Пятов

Амельченко

Девич

ЛИТВА Газета L.T.

Аршавин

Павлюченко

Пятов

В.Габулов

Амельченко

МОЛДАВИЯ Pro TV Cishinau

Аршавин

Дзюба

Павлюченко

Пятов

В.Габулов

РОССИЯ Газета "Спорт-Экспресс"

Аршавин

Пятов

Павлюченко

Амельченко

Дзюба

ТАДЖИКИСТАН Газета "Варзиш"

Аршавин

Пятов

Дзюба

Девич

В.Габулов

ТУРКМЕНИЯ Газета "Несил"

Аршавин

Дзюба

Девич

Павлюченко

Пятов

УЗБЕКИСТАН "Футбол Express"

Павлюченко

Девич

Аршавин

Амельченко

Дзюба

УКРАИНА Радио "Эра"

Девич

Аршавин

Пятов

Павлюченко

В.Габулов

ЭСТОНИЯ Газета "Eesti Spordileht"

Аршавин

Девич

Павлюченко

В.Габулов

Пятов

"СЭ-ИНТЕРНЕТ"

Аршавин

Дзюба

Павлюченко

Амельченко

В.Габулов

ПЯТЬ СОБЫТИЙ МЕСЯЦА Версия "СЭ"

1. Сборная России проводит первый матч под началом Дика АДВОКАТА

11 августа. Санкт-Петербург. Россия - Болгария - 1:0.

По результату первый блин получился совсем не комом, но если исследовать его игровую составляющую, то она явно была недопечена.

2. Юрий КАЛИТВИНЦЕВ возглавляет сборную Украины

Конфликт между "Металлистом" и ФФУ отразился, к сожалению, и на сборной Украины - тренер харьковского клуба Мирон Маркевич по собственному желанию оставил пост, занимаемый им по совместительству в национальной команде. Его место занял Юрий Калитвинцев, который знает уже вкус побед на европейском уровне, правда - с юношами.

3. Роман ПАВЛЮЧЕНКО помогает "Тоттенхэму" выйти в групповой этап Лиги чемпионов

17 августа. Берн. "Янг Бойз" - "Тоттенхэм" - 3:2.

Именно гол россиянина, ставший последним в матче, оказался ключевым - как в плане счета, так и в плане придания уверенности лондонскому клубу перед ответной домашней встречей (4:0).

4. Усилившись в летнее трансферное окно, ЦСКА показывает яркий футбол как в чемпионате России, так и в Лиге Европы

Пополнив свои ряды Вагнером, Думбья и Тошичем, армейский клуб вышел на новый уровень игры, что сразу же ощутили его соперники.

5. Инспекционная комиссия ФИФА уезжает из России довольной увиденным

Инспекционная комиссия ФИФА посетила Россию, претендующую на проведение чемпионата мира по футболу, с плановой поездкой и оценила наш потенциал весьма высоко.

71
  • dezzz4

    пеналь конечно левый поставили. ну не отказываться же)) глядищь и третий закатим

    03.09.2010

  • dezzz4

    ну нормально играем вроде. без напрягов особых. по сопернику.

    03.09.2010

  • mvsmvs2006

    Еще раз посмотрел все комментарии к двум топовым интервью - с Канчельскисом и с Аршавиным. Не надо делить всех на ваших и нащих. Мы все одинаково любим свою страну, хотим ей гордиться, равно как и сборной России по футболу, представляющей нашу Родину на международной арене. И если что-то кому-то не нравится, то это обычно не личная антипатия, а искреннее желание видеть страну и сборную лучше. Поэтому Россия - вперёд! Ну а уж как каждый игрок себя проявит, это будет на его совести.Будем все дружно болеть и поддерживать НАШИХ игроков, других у нас просто нет.

    03.09.2010

  • mamonov2005

    Чемпионы мира 2018 проиграли 0-3 Румынам!!Это заговор

    03.09.2010

  • Свинству БОЙ.

    Свинству бой по отношению к сборной!!!!!

    03.09.2010

  • Ю.Ю.

    рус78 Не только болеть, но желать ей всяческих успехов. Всегда!!! Вне зависимости от того, игроки каких клубов одевают майку СБОРНОЙ!!!

    03.09.2010

  • RUS78

    Ю.Ю. 19:12 | 03 Сентября 2010 Да!Я думаю плюнем на них , и будем болеть за нашу сборную,за РОССИЮ!!!

    03.09.2010

  • Densss

    И вы называете себя болельщиками и говорите что вам не все равно на будущее Российского футбола????? А я скажу что вы то самое вонючее д...мо, которое захломляет просторы инета, вот из-за таких как вы, наша сборная по шею в д...ме, заткнитесь и болейте нравится вам не нравится, либо не смотрите вообще....болелы мать вашу!!!!! Нормальные болельщики, те кто любит свою страну и команду и в радость и в горе вместе со сборной... А вы так шелуха подзал...ая которая только жизнь портит и себе и другим!!!!!! Россия впереееед!!!!

    03.09.2010

  • mamonov2005

    Всем смотреть чемпионов мира 2018 !!!

    03.09.2010

  • Ю.Ю.

    рус78 Да ничего странного в этом нет. Причина одна: в сборной нет ни одного футболиста из известного всем клуба.

    03.09.2010

  • manjana.

    "Инспекционная комисся ФИФА уезжает из России довольной". Черт, чем же ее потчивали?

    03.09.2010

  • RUS78

    Я сегодня послушал московское радио"спорт", как же они ненавидят сборную России и Аршавина ! Это наша сборная и кто не хочет за Россию болеть, не болейте, только ни надо против , если вы ещё россияне !!!

    03.09.2010

  • grishazltykh

    Вот вы обсираете Аршавина,мол зазнался,за арсенал играет,а за сборную х.. пинает,капитан с него не какой.А кто капитан?Акинфеев?Вот он точно зазнался.А что он такого достиг?Снялся в рекламе адидас?Не зря Андрей выходил капитаном в арсенале и тренеры это всё понимают.Павлюченко,торбинского,сычёва-гнать из сборной(моё мнение).А то что Андрей не забивает за сборную-у всех бывает кризис вспомните Руни,Торес,Роналду.Аршавин ещё покажет свою игру!!!Может даже сегодня!!!Надеюсь на это!!!

    03.09.2010

  • albert1986_30

    возьмите хотя бы..хрен с ней с красотой то..

    03.09.2010

  • Igor1982

    мда. он уже,смотрю,победил!! выиграть бы. а то андорра не на много слабее словении))

    03.09.2010

  • redplus

    Люди, будьте позитивнее. Такое впечатление, что многим жизнь не в радость, если они пару часов в день не поизливают желчь в инете. Все же более-менее адекватные люди, к чему весь этот негатив? Лишнее плохое слово, высказанное вслух/написанное в инете влияет на вашу карму/приближает к аду в загробной жизни/повышает шансы на проломленный череп в этой, если вы не верите в продолжение после смерти. Поступайте с другими и т.д. и т.п. Вы думаете, далеко идущие выводы из пары неоднозначных выступлений сборной и её капитана сделают этот мир лучше? А тогда - смысл?! Желаю всем удачи, физического и психического здоровья.

    03.09.2010

  • N0okie

    Выиграть бы. А они уже о красоте думают.

    03.09.2010

  • колч

    Шава красавчик!

    03.09.2010

  • SanchoRock

    Ну вы посмотрите, а? Как всё просто! В прошлый раз мигрень у него развилась и удаление схлопотал, а теперь, оказывается, красиво надо выиграть!

    03.09.2010

  • gnum79

    Наш человек Очень просто. Сборная это не только тренер и капитан. Там есть еще очень и очень много на что смотреть. Разве тебе безразличны другие игроки, то как они будут взаимодействовать на поле, обороняться, забивать? Так и болей за них, за за красивую игру, за сборную в целом, а значит и за себя тоже. Или ты однозначно уверен что Дик сделает для команды только хуже? Не нам его судить. Лично меня он как главный тренер устраивает процентов на 50. И что дальше? Футбол это игра, в игре всегда есть азарт, эмоции, и заметь - не всегда положительные. Я сам выбежал на улицу после того как мы сделали (именно сделали, и по физике, и по тактике) голландцев на последнем Евро, для меня это было счастье. И что, после злополучной игры со Словенией я должен был на гавно изойтись, полить всех игроков, тренера грязью, тем самым удовлетворившись своей якобы непричастностью к проигрышу? Нет. Это игра. И наша команда, действительно пока не самая самая, но в 20.30 я как и все нормальные болелы буду болеть именно за нее.

    03.09.2010

  • НАШ ЧЕЛОВЕК

    Студент Ок, вопрос улажен. Но вот ты мне скажи тогда про такую вещь. Да, лично я всем сердцем болею за сборную России, жалею ей успеха всегда и везде. Но вот не лежит, мягко говоря, у меня душа к некоторым, как говорится, персонам. Имеются в виду главный тренер и капитан... Как тогда-то быть?

    03.09.2010

  • gnum79

    ))) я не написал твоих))) тут других "переживальщиков" хватает, с пальцем в ... ;-)

    03.09.2010

  • НАШ ЧЕЛОВЕК

    Студент А в чем именно заключается дебилизм моих, как ты выразился, измышлений?!

    03.09.2010

  • gnum79

    Наш человек я не хвалю их!!! Но ты думаешь, что если свои язвительные, подчас дебильные измышления писать тут с частотой пулемета Максим, это поможет нашей сборной? Или ты думаешь что мне понравилась игра с Болгарами?

    03.09.2010

  • gnum79

    Krishtiany21 С такой нездоровой фантазией как у тебя ("отлизать", "палец в") надо перейти на другой сайт. Такие переживальщики как ты, не то что сделать что-то толковое, предложить то не могут. А ты пишешь что вы (здешние хаятели) - не марадонны, но "переживатели". Так вот, вы не "не марадонны", вы - Гавно на палке. Сборной еще раз удачи, особенно в первой отборочной игре.

    03.09.2010

  • C.K.A.T.

    Российские псевдоболелы как обычно отличаются умом и сообразительностью... Желаю сборной России удачи на поле, а Аршавину хет-трик сделать!

    03.09.2010

  • НАШ ЧЕЛОВЕК

    Студент А давай будем здесь только ХВАЛИТЬ какие мы суперкрутые футболисты, и какой у нас "великий" тренер, и как мы постоянно добиваемся ярких и громких успехов на межд. арене! Но вот кому от этого станет лучше или легче?... Тебе?..

    03.09.2010

  • gnum79

    Сергей А я и не написал что наша сборная самая самая и т.п. (не знаю что вы там себе вообразили). Я пожелал им удачи. Думаю имею на это право (сам ранее профессионально играл). Проблемы в игре есть, и нечего их скрывать. А говорить (писать) о людях, не зная их, не зная ситуации, не разбираясь в предмете обсуждения, поливая при этом грязью все и вся, вознося свою точку зрения в ранг истины, вот как раз от этого уже попахивает. К сожалению "специалистов" которые умеют только хаить хватает, в том числе и здесь.

    03.09.2010

  • qazx

    После Чемпионата Мира2010 стало ясно, что для европейских игроков Лига Чемпионов пользуется большим приоритетом,и качество игры в ней специалисты считают значительно выше. Аршавин мечтает с Арсеналом победить там, а ведь игра в сборной может похоронить эту мечту, за победу надо бороться, тренер Андоры говорит ,что его команда жаждет дать бой Россиянам,победу никто просто так не отдаст ,а от травм никто не застрахован.

    03.09.2010

  • Krishtiany21

    мне кажется что этот палец,который он вечно показывает когда забьет чудо-гол,ему скоро в одно место засунут

    03.09.2010

  • MARLON BOYS

    Оставил бы Дикий Юрист этого счастливого в своем клубе (но не в сборной...) "лондонмэна" в запасе! Глядишь, и не удалится у нас сегодня никто:-))) А вперед вести за собой партнеров есть кому и без него.

    03.09.2010

  • Hardcore

    Странно Широкова не было в номиналистах, вполне достойно провел август.

    03.09.2010

  • ГОРЛОДЕР

    Посмотрим сегодня как они будут красивую победу добывать.

    03.09.2010

  • olanik666

    как в Мариборе?

    03.09.2010

  • Krishtiany21

    Студент ну иди и отлижи им всем за хорошую игру которую они демонстрируют раз ты такой патриот на словах.и мы тут не марадоны,а те люди,которые переживают за свою сборную.и зла мы им не желаем,просто когда человек действительно превозносит себя в интервью и на бумаге,а выходит на поле и обсирается,это как называется????

    03.09.2010

  • redplus

    Лёгкий ветер Насчёт моей нетерпимости к чужому мнению - вы ошибаетесь. Мне не понравилась категоричность человека, высказавшегося достаточно резко. Я, к сожалению, ответил примерно в том же ключе. Я уважаю чужое мнение, но не люблю, когда его так высказывают. Так что - нет, не априори. По теме: сборная плохо сыграла последние два официальных матча. Предмет для паники и поливания грязью? Поживём - увидим, что у сборной получится. ИМХО так. Надеюсь, не слишком много тщеславия в этом посте?

    03.09.2010

  • malin77

    Да,ещё кое-что...Капитан Аршавин-это бред, человек вообще не обладает нужными качествами! Акинфеев,Игнашевич, Анюков, но не он.

    03.09.2010

  • malin77

    Андрюша,надо поменьше п..здеть,и побольше работать в сборной! На вас всех пятно и своей игрой надо его стереть!

    03.09.2010

  • sergoX

    Студент ни кто её здесь не "хаит" просто люди реально понимают ту вещь, что она не конкурентноспособна с приличными соперниками...

    03.09.2010

  • gnum79

    Сборной - удачи. А всяким уе...кам, которые толь хаять - идите, и уберите что - нибудь за собой, наверняка где то еще нагадили, не только ж тут. Все, кто тут только хаит, вы сами что, Марадонны?

    03.09.2010

  • Krishtiany21

    Дадим им гражданство и получим через 5-6 лет сильнейшую сборную. Только нужна ли она будет российским болельщикам? Но мне почему-то кажется, что нет. ага,ты и сам то не очень нужен.за арсенал бегает борется а за сборную так тяп-ляп.звезда мирового уровня....и жена из деревни,как не даст в англии интервью там все за голову хватаются

    03.09.2010

  • Мультик

    наши всегда стартуют очень натужно в отборочных турнирах, сначала теряют, сколько угодно очков, а потом, как второе дыхание открывается, это свойственно русскому человеку,наделать проблем чтобы потом их решать)))

    03.09.2010

  • sergoX

    Ага, один раз уже взяли красиво, когда дядя Онопко не дал опозориться сборной :)

    03.09.2010

  • Лёгкий ветер

    redplus "...А то, что игрок Аршавин отличный и уж никак не участие в рекламе позволило ему перейти в Арсенал - ясно всем адекватным людям..." я как раз считаю, что участие в рекламе игрок обеспечил себе свей отличностью, но и утверждаю: как правило, у абсолютного большинства спортсменов вся эта отличность сходит на нет после активного раскручивания собственного образа в различных рекламных проектах, при этом мне ОЧЕНЬ хочется, что бы господин Аршавин стал исключением! А что касается Вашей борьбы против навязываемого мнения, то создаётся впечатление, что любое мнение, высказанное наперекор Вашему, априори считается навязанным?! Высокомерием и тщеславием попахивает, не находите???

    03.09.2010

  • mvsmvs2006

    redplus Некорректно продолжать полемику, интересную лишь двоим, но Вам сообщу, что имею честь тоже быть доктором, только технических наук.

    03.09.2010

  • Маразм Эт Нормально

    Он не только НЫТИК, но и ГУБОШЛЕП! Нашей сборной нужен другой капитан! Такой, каким еще недавно образцово был Семак.

    03.09.2010

  • qazx

    Каждый играет как умеет, цель оправдывает средства, вот девиз, который исповедуют многие. Адвокат говорит, что главное победа, а качество игры пока не главное. Да и где качество взять? Собрались по быстрому и поехали на игру, ведь все профессионалы, должны показать хорошую игру, но ведь этого мало, нужно бороться на поле, никто победу не подарит.

    03.09.2010

  • redplus

    А комплекс неполноценности может как раз проявляться в придирках к людям, которые добились больше, чем тот, кто к ним придирается. Поверьте такому "неполноценнному" "недоврачу", изучавшему психиатрию и психологию не одну сотню часов.

    03.09.2010

  • redplus

    Я Вам больше скажу - кроме "звания" врача, я ещё и кандидат медицинских наук. А хамство, в том числе заключается в безапелляционном навязывании своего частного мнения. И ВЫ в этом преуспели ИМХО куда больше, чем ВАШ покорный слуга. Прошу прощения у ВАС, что пытался общаться с Вами в вашем же духе, ибо в результате, действительно, получилось резковато.

    03.09.2010

  • redplus

    Аршавин говорит откровенно, что проблемы есть. Признавать проблему - признак силы, а не слабости, первый шаг к её решению. Зачем нужен сборной Испании такой капитан, как Касильяс. Пара цитат - 1) капитан сборной Испании Икер Касильяс поделился мнением о предстоящем финальном матче чемпионата мира-2010 со сборной Голландии: «Мы не уверены в своей победе, но в то же время не боимся проиграть» 2) "Икер Касильяс не уверен, что мадридцы что-то сумеют выиграть в этом сезоне" Могу продолжить цитировать слова капитанов самых разных клубов и сборных. Твоя личная ненависть к Аршавину - твои личные проблемы.

    03.09.2010

  • mvsmvs2006

    redplus - для звания ВРАЧА Вы слишком хамоваты и страдаете комплексом неполноценности. Сомневаюсь, что поймёте, что Ваш дебилизм не лечится...

    03.09.2010

  • mvsmvs2006

    Аршавин : Сборная "может и откровенно, что называется, не присутствовать на поле. Я не знаю, почему так, не могу это объяснить." Зачем ТАКОЙ капитан нужен, если у него сборная на поле может "не присутствовать"?

    03.09.2010

  • redplus

    mvsmvs2006 и что с того, что ты, как баран, повторяешь, что "Аршавин НЫТИК", "не достоин". Мания величия у тебя. Не стоит НАВЯЗЫВАТЬ всем своё личное мнение. Есть такая аббревиатура ИМХО. ИМХО.

    03.09.2010

  • mvsmvs2006

    рус78 : Аршавин лучший и с моральными качествами у него всё в порядке !!! Лучший по "забиванию" на игру, если она у него не идёт, вот это - да! Повторю - Аршавин - НЫТИК, а не боец и быть капитаном сборной России - недостоин! А по поводу отказников-94, - кто знает ВСЮ правду? Они сами себя наказали и, думаю, жалеют об этом. Но кто задавался вопросом - А почему их было так МНОГО?

    03.09.2010

  • redplus

    Все, кто хотел, успели плюнуть и покаркать? Я смотрю, многим ТАК противны наши футболисты, что они, наверное, и матч сегодня смотреть не будут. У Аршавина разные матчи бывали в карьере, вопросов нет. И это - нормально. Чисто физиологически невозможно всегда находиться на пике физической формы, я вам как врач говорю. А то, что игрок Аршавин отличный и уж никак не участие в рекламе позволило ему перейти в Арсенал - ясно всем адекватным людям. Так что - вперед, Россия, забей на идиотов в тылу...

    03.09.2010

  • serrg

    mvsmvs2006, Ты кого восхваляешь Кончельскиса?! Предателя -1994. Нет прошщения. В войну тоже ошибались, но их всю жизнь преследовали и давили.

    03.09.2010

  • RUS78

    mvsmvs2006 08:52 | 03 Сентября 2010 Это ты восхваляешь моральные качества того самого Канчельскиса ,который отказался играть на чемпионате мира за сборную России 1994 году ?! Аршавин лучший и с моральными качествами у него всё в порядке !!!

    03.09.2010

  • Din

    Нам бы ничейку для начала,а потом потихоньку разыграемся.

    03.09.2010

  • бг-54

    Красиво говоришь? Поглядим,поглядим.

    03.09.2010

  • mvsmvs2006

    Прочитал два интервью в одном номере с двумя Андреями - Канчельскисом и Аршавиным. Если первый достоин всяческого уважения, то вот Аршавину до его моральных качеств - "три реки мусором". Аршавин - нытик, а не боец и быть капитаном сборной России - недостоин! Самое место его слащавой ... "лица" - в рекламных роликах и только!

    03.09.2010

  • RUS78

    Как бы не каркали недоброжелатели , Сборная России несомненно выйдет на Евро и тогда критики на время заткнуться , но при первой неудаче опять начнут тявкать! Пока Фурсенко не заменит Федун , Адвоката Карпин , а Путина Лужков вы не успокоитесь!

    03.09.2010

  • Дандик

    судя по фотке должны раскатать андорру, но хоть бы просто победить...

    03.09.2010

  • howard

    Удачи !

    03.09.2010

  • Лёгкий ветер

    ...как только спортсмен отечественного разлива начинает частенько появляться в различных рекламных продуктах, он непременно - деградирует в профессии... (сегодня в городе увидел рекламный билборд оконных систем KBA с Аршавиным в главной роли, по сему такая нехитрая мысль и закралась в голову)

    03.09.2010

  • CSKA_nsk

    Аршавин: к тому же в нашем менталитете - замечать худшее, а не лучшее. И еще, увы, завидовать и желать в связи с этим зла. Все кто с этим согласен, можете отписаться выше в негативном ключе по отношению к Андрею)

    03.09.2010

  • rafa8

    Андрюша, вы просто возьмите эти 3 очка!!! С таким уровнем игры сборной, до красоты ли... !!!

    03.09.2010

  • Kruiz

    Андрюха, а 6 взять слабо?

    03.09.2010

  • serrg

    Толко не забухай и кумарь кальян, Андрюха. За березуцкими возьми шевство, а то опять посудам пойдут-пакостники.

    03.09.2010

  • Алекс1976 Ачинск

    Один из немногих российских игроков, которым по-настоящему гордишься и всегда интересно читать интервью с ним.

    03.09.2010

  • 270980

    Андрей Аршавин: "Три очка надо взять красиво" Ага, рекламируя новую брутальную коллекцию какого-нибудь Юдашкина!!!!

    03.09.2010

  • gamecollector

    Да, да. Спец по красивым выигрышам в Андорре. Интересно, красную в очередной раз получит или жёлтой ограничится?

    03.09.2010