9 сентября 2010, 03:55
EURO-2012. Отборочный турнир.
РОССИЯ - СЛОВАКИЯ - 0:1
Мыслями о причинах неудачи в матче со словаками с корреспондентом "СЭ" поделился капитан российской сборной.
Борис ЛЕВИН
из Москвы
Когда команда проигрывает, больше всего вопросов возникает к ее лидеру и капитану. Интервью с Андреем Аршавиным, который никогда не уходит от острых тем, хотелось сделать "в номер", по горячим следам. Но форварда увели на допинг-контроль, как выяснилось, надолго - команда давно уже покинула Черкизово, быстро сдал допинг-тест и уехал другой наш игрок, Дмитрий Торбинский, а Андрея все не было. Известная история - когда спортсмен выложился на поле и его организм сильно обезвожен, процедура сдачи анализов может затянуться надолго.
Когда наш форвард вернулся, наконец, в раздевалку, об интервью "в номер" речи уже не шло. Но поражение от словаков, уверен, будет обсуждаться еще не один день, а первые эмоции - всегда самые острые. Поэтому откладывать разговор на завтра смысла не было, тем более что Аршавин утренним рейсом улетал в Лондон.
- Что же все-таки произошло?
- Произошло то, что словаки идеально выполнили свой план, заключавшийся в строгой игре в обороне и ожидании ошибок соперника. Фактически им хватило одной нашей оплошности.
- Но отыграть матч совсем без ошибок вряд ли возможно. Почему же вы так и не смогли компенсировать свою оплошность?
- Видимо, не смогли довести до ума собственные атаки. Не хватало изобретательности, изюминки. Вообще главные проблемы были именно с концовкой. У меня, в частности, случился отличный момент во втором тайме - даже не знаю, почему мяч не пошел в ворота. Видимо, левая нога не на таком высоком уровне, как требовалось в том эпизоде. Мне кажется, что в целом мы играли правильно, но где-то не хватило напора, где-то мастерства, а где-то и элементарного везения. Наверное, при завершении атак надо было действовать чуть быстрее. А еще потрясающий матч провел Шкртел - на нем чаще всего замыкались наши выпады, и он вынес из своей штрафной абсолютно все.
- Если пройтись по всей игре - начало получилось таким, каким и предполагалось?
- Не только начало - мы всю игру действовали неплохо, доминировали, создавали у ворот Мухи напряжение, вылившееся в несколько голевых моментов. Во втором тайме игра, правда, разбилась на защитников и нападающих, но это было обусловлено необходимостью отыгрываться.
- Пропущенный гол сильно выбил вас из колеи?
- Нет, мы продолжали играть нормально, и, я до конца верил, что сумеем забить.
- То есть если резюмировать все произошедшее одним словом, то это слово - невезение?
- Такое резюме не станет правильным. Да, нам не хватило чуть-чуть, но это чуть-чуть состоит из многих компонентов, о которых я уже упоминал: не только удачи, но и мастерства, изобретательности, скорости.
- Как оцениваете собственную игру?
- Она не получилась яркой, но в подыгрыше, как мне кажется, действовал нормально. Если бы еще забил, все вообще было бы хорошо.
- Показалось, что во втором тайме вы начали уставать.
- Понимаю, почему вы спрашиваете: после перерыва мы играли в основном через правый фланг. Мне не хотелось туда смещаться, поскольку там и так неплохо получалось. Старался что-то сделать слева, но мяч туда приходил реже.
- Трудно перестраиваться с игры "Арсенала" на игру сборной?
- Нет. Просто сегодняшний матч сложился именно так, как сложился.
- Особой сыгранности у тройки Дзагоев - Погребняк - Аршавин взяться было неоткуда. На игре это сказывалось?
- Нет, взаимодействовали мы вполне сносно.
- А словаки чем-то, кроме непроходимости Шкртела, вас удивили?
- В принципе они действовали так, как мы и предполагали. И сумели навязать свой сценарий игры.
- Почему же его нельзя было сломать?
- Многое зависело от того, кто забьет первым. Словаки приехали играть от обороны, и забитый мяч позволил им делать это еще более уверенно. А пропусти они - пришлось бы перестраиваться, и игра пошла бы совсем по другому сценарию.
- Какие чувства бурлят сейчас в вашей душе?
- Досада и злость. Мы опять дали другим фору, проиграв прямым конкурентам. Но теперь уже ничего в этом матче исправить нельзя - надо реабилитироваться в следующем выезде, обыграв Ирландию и Македонию.
- Вы верите, что в октябре возьмете шесть очков?
- У нас теперь нет права на ошибку, а в такой ситуации Россия всегда играет лучше.
- Хватит ли игры, показанной со словаками, для побед в Дублине и Скопье - или что-то надо менять?
- Менять, наверное, всегда есть что, но этот вопрос лучше задать Дику Адвокату. При таком результате быть довольным игрой невозможно. Нам обязательно надо прибавлять.
- За счет чего?
- За счет характера, обязательной сумасшедшей самоотдачи. Сегодня мы тоже бились, и вряд ли кого-то можно упрекнуть в отсутствии стремления сражаться, но, значит, такого уровня самоотдачи не хватило. Надо добавлять и лучше играть в футбол.
- Футбол сборной Адвоката отличается от футбола сборной Хиддинка?
- По большому счету - нет. Какие-то изменения, конечно, имеются, но они носят частный характер. Футболисты ведь все те же, разве только Дзагоев подрос и стал полноценным игроком основы.
- А не сказывается ли на игре сборной тот факт, что сразу несколько основных футболистов в клубах больше сидят на скамейке, чем выходят на поле?
- Мне трудно об этом судить. Естественно, это плохо, но главной причиной проигрыша точно не стало.
- Какова же главная?
- Мы совершили грубую ошибку и не смогли ее исправить. Но посыпать голову пеплом не стоит - надо работать дальше, чтобы компенсировать сегодняшнюю потерю очков.
- То есть вы остаетесь оптимистом?
- Я уверен, что мы способны показать в октябре хороший футбол и добиться нужного результата в играх с ирландцами и македонцами.
- О том, что вы способны показывать хороший футбол, речь идет постоянно, вот только на поле мы этого давненько уже не видели.
- Спорить трудно, но мы в любом случае должны верить в то, что можем играть классно. И стремиться доказать это окружающим.