Евро. Статьи

26 марта 2011, 03:00

Валерий Карпин: "Если увижу в стартовом составе Макеева - не удивлюсь"

EURO-2012. Отборочный турнир. Сегодня АРМЕНИЯ - РОССИЯ

Из пяти безответных мячей, забитых российскими футболистами в ворота сборной Армении в двух матчах 1999 года, три - на счету нынешнего главного тренера "Спартака"

12 лет назад тогдашний полузащитник "Сельты" сделал дубль в ворота Романа Березовского на "Раздане", став лучшим в составе сборной России в игре, которая закончилась разгромом хозяев - 3:0. Перед новой встречей в столице Армении Карпин в интервью "СЭ" вспомнил тот поединок и поделился взглядом на предстоящий.

- Что врезалось в память из матча, состоявшегося в Ереване 27 марта 1999 года?

- То, что происходило до игры. У сборной начинался новый этап после трех поражений кряду в отборочном турнире: та встреча стала первой под руководством Олега Ивановича (Романцева. - Прим. "СЭ"), вернувшегося в команду после трехлетнего перерыва. Понятно, что после неудач осени 98-го в воздухе висело напряжение, поражения прилично давили. К тому же ответственность была очень велика - гораздо серьезнее, чем когда начинаешь цикл успешно и все складывается нормально. Словом, в преддверии матча во всем ощущалась нервозность: мы понимали, что результат нужен кровь из носу, причем не просто победа, а уверенная, с хорошим качеством футбола.

- Судя по итогу, с нервами коллектив тогда справился на "отлично".

- Говоря о нервозности, имел в виду прежде всего не настроение игроков или тренеров (у нас как раз все протекало более-менее спокойно), а обстановку вокруг сборной - вот она-то была не самая благоприятная.

- Помните, как напутствовал команду Романцев перед встречей на "Раздане"?

- Честно говоря, уже нет - наверное, ничего из ряда вон на установке не происходило.

- Что в таком случае было для россиян самым трудным в том матче?

- Кажется, поле больше всего проблем вызвало - низкое качество газона стало, пожалуй, главным препятствием. А вот непосредственно по игре ничего конкретного в голову с ходу не приходит. Как-то буднично победили - и все.

- Можно ли утверждать, что та сборная Армении неровня нынешней, идущей среди лидеров группы?

- Не слишком хорошо представляю себе современный вариант армянской команды, да и сравнение годы спустя - дело не благодарное. Двенадцать лет назад был совсем другой футбол, другие исполнители…

- Тем не менее сейчас Армения в отличие от предыдущего поколения реально претендует на путевку в финальный турнир Euro-2012. С чем, по-вашему, связан ее прогресс?

- С повышением уровня национального чемпионата и соответственно класса игроков, с появлением новых талантливых футболистов. А также с тем, что они уезжают выступать за рубеж, приобретая там приличный опыт.

- Свои голы в ворота Березовского не забыли?

- Отчетливо помню. Во втором тайме забил с пенальти, а в самом начале первого замкнул на дальней штанге прострел с левого фланга.

- Правы ли, на ваш взгляд, те, кто считает: если в поединке с южанами быстро открываешь счет, задача значительно упрощается?

- Действительно, подобное наблюдается. Обычно темпераментные кавказские команды немного опускают руки, если с самого начала у них что-то не складывается. Впрочем, тенденция меняется - в последнее время такое происходит реже. Многие футболисты той же сборной Армении теперь выступают не на родине, а в России и других странах, где получают хорошие навыки борьбы до конца.

- Знаю, что перед матчем сборная ездила на базу российской армии неподалеку от Еревана, где игроки опробовали разные виды оружия. Вы тоже стреляли?

- Да - из пистолета и автомата.

- В "десятку" удалось попасть?

- Не помню. Да и на меткость выстрелов, откровенно говоря, особого внимания мы не обращали: в первую очередь интерес сам процесс вызывал - что называется, хотелось почувствовать отдачу в плече.

- Вернемся к футболу. Что вам представляется наиболее сложным в поединках со сборными из стран Закавказья? Может быть, есть какой-то единый рецепт успеха в матчах с ними?

- Думаю, тем же армянам на первых минутах ни в коем случае нельзя давать понять, что они способны победить: если футболисты соперника почувствуют, образно выражаясь, "запах крови", остановить их будет непросто.

- В ваши годы визит россиян собрал на "Раздане" более чем скромную аудиторию - всего десять тысяч человек, тогда как теперь на Республиканском стадионе гарантирован аншлаг. В 1999-м влияние трибун хотя бы в какой-то степени ощущалось?

- Не сказал бы. И знаете, мне кажется, что в современном футболе эмоции болельщиков уже ни на кого большого впечатления не производят. Если у вас устоявшийся коллектив, где собраны бывалые игроки, никого реакцией зрителей не удивишь. И тем более не задавишь. Возможно, такой номер еще пройдет с молодой, не слишком опытной командой, но к нынешней сборной России это не относится.

- А вас как тренера не удивляют серьезные перепады в игре нашей команды, которые к тому же случаются не только в разных встречах, но и по ходу одной игры - достаточно вспомнить матч в Дублине?

- Для того чтобы дать точный ответ, нужно находиться внутри коллектива, знать, что в нем происходит, быть в курсе физического и психологического состояния футболистов, общаться с ними. Уверен, что у главного тренера сборной понимание проблемы есть. Правда, он вправе не рассуждать об этом публично.

- Сильно удивитесь, если Макеев начнет встречу в Ереване в стартовом составе?

- Будь я простым болельщиком, наверное, удивился бы - тем более что новые лица в сборной в официальных встречах пока появляются нечасто. Здесь все зависит от позиции главного тренера: он отвечает за результат, и ему решать, с какими людьми его легче добиться. Но как для тренера "Спартака" выход Макеева с первых минут для меня откровением не станет: мне хорошо известны возможности Евгения.

- Смотреть субботнюю трансляцию собираетесь?

- Конечно.

- Известно, что футбольный народ не слишком любит давать прогнозы, поэтому спрошу по-другому: как исходя из стратегии турнира оценили бы ничью в Ереване?

- Мне кажется, такой исход всех расстроит. Надеюсь, наши победят - если считать, что это нереально, то о какой сборной вообще тогда говорить?!

Вячеслав КОРОТКИН

64
  • mrazotka

    Последние слова Валеры полностью поддерживаю...

    26.03.2011

  • 11.11

    Армяне на Евро в 2012 году займут наше 3-4 место))

    26.03.2011

  • Rafa401

    юрий67 нУ ТЫ И ДЕБИЛ, я хоть и болела Рубина ( а их в сборной не бывает, кроме Рыжикова ) Буду болеть за наших

    26.03.2011

  • 11.11

    Пора уже армянам и на Евро поиграть))

    26.03.2011

  • alik64

    Макеев - игрок с хорошими данными и старательный, но для сборной еще сыроват, не хватает класса.

    26.03.2011

  • Глеб

    олег Посмотрим, Макеев и справа сыграть может, да и в атаку подключится тоже

    26.03.2011

  • Глеб

    олег При всех его фактических ошибках он не прав целиком и полностью

    26.03.2011

  • red-white61

    miter (loko) 16:56 | 26 Марта 2011 Потому,что полузащитник Жирков лучше и самое главное ,надежнее любого левого защитника.

    26.03.2011

  • Громозека

    при другом тренеры непоявление Макеева в составе выглядело бы очень странным, т.к. он единственный левый защитник в списке вызванных в сборную. Но Адвокаат почему-то предпочитает ставить туда атакующих полузащитников...

    26.03.2011

  • red-white61

    ТS 16:45 | 26 Марта 2011 Не скажи.Это крик души,его можно понять.В чём-то он прав.

    26.03.2011

  • 11.11

    chempion - заумный бездельник.

    26.03.2011

  • red-white61

    Глеб Пархоменко 16:32 | 26 Марта 2011 Конечно прав.Кто спорит?.

    26.03.2011

  • Глеб

    georg52 16:29 | 26 Марта 2011 Ты прав

    26.03.2011

  • Глеб

    олег Макеев и сам в случае чего может в атаку подключиться

    26.03.2011

  • georgyt

    А я так думаю. Какая разница-выйдет Макеев или нет. Главное,чтобы наши выиграли.

    26.03.2011

  • georgyt

    chempion Прям крик души отчаявшегося болельщика... Ну хорошо,как я понял,ты-за отставку Карпина. Есть другие предложения? Или ты думаешь,что Аленинчев имеет бОльший опыт?

    26.03.2011

  • red-white61

    Exsorсist 16:14 | 26 Марта 2011 Он может выйти только в одном гипотетическом случае - если позарез нужно будет отправить Жиркова в атаку, ну или в случае травмы.

    26.03.2011

  • Dwarw4

    олег Я бы не был столь категоричен. Футбол игра непредсказуемая. Особенно, если в футбол играет сборная России в нынешнем составе.

    26.03.2011

  • red-white61

    НЕ выйдет вообще.

    26.03.2011

  • red-white61

    Глеб Пархоменко 15:16 | 26 Марта 2011 Exsorсist 15:57 | 26 Марта 2011 О чём вы спорите?Сегодня он выйдет вообще.Жирков и Шишкин - всё.Будет не до него.С Катаром - да,может быть.

    26.03.2011

  • Глеб

    Exsorсist Адвокаат не производит впечатления человека, который мог бы рискнуть, хотяч если припрет, то

    26.03.2011

  • Dwarw4

    Глеб Пархоменко Скорее выигрывать ---------------------------------------- Может и так, только после 3:0 и более, во что я не верю. Однако, если надо обострить игру на флангах, Адвокаат может рискнуть.Хотя все это из области предположений.

    26.03.2011

  • Глеб

    Exsorсist Скорее выигрывать

    26.03.2011

  • Dwarw4

    По зрелому размышлению, думаю, Адвокаат не будет рисковать. Макеев, в игре с армянами, останется на скамейке. ИМХО может выйти на замену,если наши будут проигрывать.

    26.03.2011

  • Nesch_13

    вперёд спартак!)

    26.03.2011

  • KAN

    Ребята всем привету меня проблема. Подскажите как спор-экспресс закачать в электронную книгу? Заранее спасибо

    26.03.2011

  • rwirk

    Глеб Пархоменко 14:07 | 26 Марта 2011 вот еще один косяк: И Семак после «Москвы» искал любой вариант в Москве никто не захотел брать на любых финн. Условиях. Может играть на любой позиции (кроме только вратаря).Человек поехал в Казань – 2 раза выиграл ЧР, стал капитаном и лидером сборной. когда карпин появился в спартаке, семак уже лидировал с рубином в чемпионате и со сборной уже на евро шороху навел...

    26.03.2011

  • Глеб

    chempion Аленичев все по делу говорил, а у тебя полно фактических ошибок: В частности Павлюченко ушел еще при Черчесове и никто его не выгонял, просто появилась возможность поиграть в более сильном чемпионате. Павленко давали шанс заиграть совершенно разные тренеры, ни при одном он в Спартаке не заиграл, тут Карпин тоже не при чем. Прудников после Чемпионата Европы вообще ничего не показывал, хотя считался перспективнее Дзюбы, но Дзюба играет, а Прудников даже в аренде никому не нужен. Пареха и Рохо не являются игроками сборной Испании просто потому, что являются игроками сборной Аргентины (регулярно в нее вызываясь) Более того, Пареха вошел в символическую сборную сезона в Испанской Примере, в обеих встречах своей команды против Барселоны начисто закрыв Месси. МакГиди - игрок сборной Ирландии. Первые матчи сезона показали что в Спартаке есть кому забивать и без Веллитона (забивали и Комбаров, и Дзюба, и Алекс с Яковлевым)

    26.03.2011

  • tgr17

    Болею за СПАРТАК с 86-го и скажу так:Карпин-тренер для меня пока ещё загадка(есть плюсы и есть минусы),но этот сезон действительно должен стать показательным.3года- достаточный срок для серьёзных выводов.

    26.03.2011

  • Dwarw4

    RWirk Согласен, возможно, выйдет и Шишкин, но я смотрел матч Локо с Амкаром и не увидел ничего интересного в его игре, равно, как и с Динамо.

    26.03.2011

  • rwirk

    chempion 13:44 | 26 Марта 2011 если ты не в курсе,что пареха и рохо игроки сборной аргентины (или может ты просто не знаешь,что такое сб.аргентина) то тебе вообще помочь нечем.... куда уж спартаковцам до МЕГА футболиста лазовича... макгиди нервно курит в сторонке....

    26.03.2011

  • Dwarw4

    chempion Было время в Арсенале( а может и сейчас) не играло ни одного англичанина. Да он не выигрывал, в последнее время, что то выдающееся. Но язык не повернётся завать этот клуб слабым, даже по европейским меркам.

    26.03.2011

  • rwirk

    chempion 13:11 | 26 Марта 2011 Вряд ли ты болельщик спартака... полностью согласен с Глебом Пархоменко

    26.03.2011

  • chempion 1985

    Я не провокатор!!! Поэтому и говорю(пишу) об этом ни в дни поражений(как после Ростова, Русенборга, ЦСКА и т.д., сколько же их наберется за последнее время). А в дни побед и эйфории (после Аякса).Вот только Аленичев выступил против Старкова, так что же он, получается как и я провокатор?!

    26.03.2011

  • Глеб

    bfxcbcvb Этот человек создан специально для того что его хорошенечко отпинали в темном переулке и получили от этого процесса море незабываемого удовольствия Возьмите от жизни часть

    26.03.2011

  • Глеб

    OFFIZZ И Чемпион допустил очень много ляпов (фактических) на которые я имел честь указать в предыдущих постах

    26.03.2011

  • Глеб

    OFFIZZ Начало этого сезона ничего ровным счетом не покажет. Чтобы выстроить команду нужно минимум года три, А Карпин руководит командой всего лишь второй сезон. Кстати, Спартак вообще самая молодая команда в Премьер-Лиге

    26.03.2011

  • offizz

    chempion 13:11 | 26 Марта 2011 Сильно сказано и все в точку. Люблю Спартак, радуюсь его успехам и переживаю неудачи. Начало этого сезона даст ответ окончательный, стоит ли В.Г. Карпину продолжать тренерскую карьеру в Спартаке или заняться строительством в Испании. Надеюсь на первое. Время покажет.

    26.03.2011

  • Avarec55555

    Не болею за Спартак, но Карпин вызывал уважение как игрок и как тренер не плохой. Думаю со временем все изменится к лучшему.

    26.03.2011

  • mikhailegor

    chempion сходи к врачу проверься! у тебя явно весеннее обострение!

    26.03.2011

  • Глеб

    И Выиграть у Спартака не получается 10 лет, в то время как Карпин в Спартаке руководит только третий год

    26.03.2011

  • Глеб

    А Павленко тоже много шансов давали проявить себя в Спартаке, при чем при РАЗНЫХ тренерах. Ни при одном из них Павленко так в Спартаке и не заиграл

    26.03.2011

  • Глеб

    chempion Павлюченко еще при Черчесове ушел,Прудников вообще не заиграл, хотя шансы ему давались, Плетикоса откровенно не выручал в своих последних матчах. Пареха, между прочим, являлся одним из лучших в своем амплуа (кстати он игрок сборной Аргентины как и Рохо и они в сборную Аргентины вызываются регулярно) МакГиди - игрок сборной Ирландии, Кариока, Ибсон-посмотри как они сыграли в матчах с Аяксом - вопросы о них снимуться тут же. Макеев прекрасно играет и заслуженно получил вызов в сборную как и Паршивлюк чуть раньше (думаю не будь Паршивлюк травмирован и он бы в сборную вызывался)Жано уже сейчас сильнее Дзагоева, если не сбавит к себе требований - далеко пойти может (равно как и Макеев, Паршивлюк, Кудряшов) Сейчасм предсезонка показала что в Спартаке есть кому и без Веллитона забивать (Дзюба, Комбаров, Ари) А по твоему комментарию больше кажется что ты либо простой провокатор, либо вообще в футболе не понимаешь

    26.03.2011

  • chempion 1985

    Я болельщик Спартака с 5 лет! Любимую команду, как и Родину не выбирают! У меня во дворе выложен герб Спартака из мраморной крошки и сын у меня тоже болельщик Спартака, как и мой отец! Почему у «Спартака» не получается ничего выиграть? Вся проблема в генменеджире и тренере Карпине. Начнем с тренера. У Спартака нет поставленной игры: это когда каждый знает свой маневр(куда бежать, кого держать, куда пасовать и т. д.). Построенная игра: не обязательно атакующая, она может быть и оборонительная! Смешно сказать, но у «Кубани» Петреску есть игра(на тот уровень исполнителей), а у моего «Спартака» - нет. Вся игра построена отдай мяч бразильцам, а там пусть думают, что делать! А весь прошлый сезон голы мог забить только Велитон (где при Бескове или Романцеве забивал только один человек). Его одного перекуси и все…Теперь есть жесткий лимит на легионеров! Как можно выиграть ЧР, не имея ни одного игрока сборной?! Набираем шайку испано – португалоговорящих( только это игроки не сборной Испании, Ни Данни и Вагнер, а мусор: то Рохо, то Пареха, то еще какой – нибудь бяка). Что штрафной, что угловой – такое ощущение, что у чужих, что у наших ворот никто и не пытается тренировать! Сейчас на старте выпали 4 булочки по составу(Ростов, Кубань, Волга и Терек) – казалось бы сейчас будет 12 очков, а вместо них закономерные 0: 4 в Ростове. Теперь о генменеджере. Сначала когда не шли дела во второй сезон у чудака Черчесова(тот пришел некрасиво, некрасиво и ушел), заявлял из Испании: «Я за 2 недели наведу порядок и мы выиграем чемпионство». Вместо этого обосрался с Лаудрупом. А после как Черчесов заявил: «А зачем нам должность генменеджера, она лишняя, я буду совмещать». За два года разогнал всех русских игроков, которые могли бы заиграть в сборной (Павлюченко, Павленко, Прудников). Убрал Плетикосу(чтобы никто не мешал его авторитету) его протеже Джанаев просрал золотые медали! Теперь накупил какой – то мусор: Кариока, Рохо, Ибсон, Маккгиди - это что Думбия и Вагнер или Лазович и Данни?! Кто из них может забить или людей «возить», как «возил» Цымбаларь! Спартак не может найти сильных русских игроков?! А он, Карпин, их искал? Это под имя Спартак не может найти игрока?! Это я понимаю в Анжи и за бешенные бабки игроков не зазовешь. Ты нормально с людьми поговори, по – человечески: и Колодины, Зыряновы, Касаевы, Семшовы, Павлюченки и Бухаровы, Биллялетдиновы все на меньших условиях побежали бы! И Семак после «Москвы» искал любой вариант в Москве никто не захотел брать на любых финн. Условиях. Может играть на любой позиции (кроме только вратаря).Человек поехал в Казань – 2 раза выиграл ЧР, стал капитаном и лидером сборной. Сейчас Адвокат в сборную не берет, старый, а Зырянов молодой. Ведь Семак едва ли не единственный среди футболистов окончил школу с золотой медалью. А у нас играют комнатные футболисты Паршивлюк, Жано, Кариока и Макеев! Вот это уровень?!Понятно русских сильных игроков не надо, а то гоноры Карпина будут не в моде. Вот только тогда уровень команды будет типа Томи и Амкара!

    26.03.2011

  • zesico

    RWirk 12:29 | 26 Марта 2011 Exsorсist 12:30 | 26 Марта 2011 А я ничего против колличества легионеров в клубах не имею. Всё равно в РПЛ больше положенного выйти не смогут. Вообще-то, я просто дал ответ одному гражданину, утверждавшему обратное. Читайте внимательней.

    26.03.2011

  • rwirk

    Exsorсist 12:30 | 26 Марта 2011 при этом спартак и в еврокубках не выбивается из лимита

    26.03.2011

  • rwirk

    Exsorсist 12:25 | 26 Марта 2011 справа сегодня выйдет шишкин,процентов на 80 точно. макеев возможно сыграет с катаром,но слева

    26.03.2011

  • Dwarw4

    Zes Не вижу сдесь ничего странного. В Еврокубках лимита нет. Спартаку играть в ЛЕ. Там ограничений на легионеров нет. Можно ратировать состав.

    26.03.2011

  • rwirk

    Zes 12:01 | 26 Марта 2011 а теперь посчитайте у кого сколько собственных воспитанников и сколько при этом они играют....

    26.03.2011

  • Dwarw4

    zeromanj Нет, ты прав, он не сыграет с Арменией. Но будет еще матч с Катаром. Кого предподчтет Адвокат не ясно.

    26.03.2011

  • zeromanj

    Exsorcist Анюков дисквалифицирован же вроде, или я что-то путаю?

    26.03.2011

  • zesico

    ТS 11:51 | 26 Марта 2011 А я его и не считал. Рохо, Сухи, Родригес, Пареха, Ибсон, Ананидзе, Макгиди, Кариока, Алекс, Озобич, Веллитон, Ари. Итого - 12. Больше только у Анжи.

    26.03.2011

  • 11.11

    Zes 11:35 | 26 Марта 2011 Дикань - не легионер. Так что всего 11.

    26.03.2011

  • zesico

    Глеб Пархоменко 10:59 | 26 Марта 2011 KickOff А ты посчитай по составам. У Спартака легионеров не больше чем в том же Зените, ЦСКА Посчитал. У Зенита-9, ЦСКА-11, СМ-12. Перед тем, как что-нибудь писать, сначала проверь. И прибудет с тобой счастье)

    26.03.2011

  • cockroach

    KickOff Зато в Спартаке играют свои воспитанники, в отличие от других клубов

    26.03.2011

  • zesico

    Валерий Карпин: "Если увижу в стартовом составе Макеева - не удивлюсь, а просто ох..ю!"

    26.03.2011

  • Глеб

    KickOff А ты посчитай по составам. У Спартака легионеров не больше чем в том же Зените, ЦСКА,

    26.03.2011

  • KickOff

    Roman SM легионеров в спартаке наверное больше чем в остальных клубах hgk

    26.03.2011

  • РАА

    А уж как удивится Адвокаат, если увидит там Макеева!!!

    26.03.2011

  • Pheonix

    всё по делу сказал!

    26.03.2011

  • Dwarw4

    Анюков не здоров (пусть, даже, это рука) ИМХО Макеев может выйти на замену. Кстати, Женя может и справа и слева сыграть.

    26.03.2011

  • t44

    А я, если не увижу в стартовом составе Макеева - не удивлюсь еще больше!

    26.03.2011

  • fur9

    Alllex сам ты НОЛЬ ! Валерий Георгиевич замечательный игрок и прекрасный тренер! Благодаря ему в Спартаке играют действительно молодые и талантливые футболисты, а не европейский сброд как во всех. И, кстати, легионеров в клубе мало ! Успехи придут. Я верю. КБ вперед!

    26.03.2011

  • s777s13

    прекрасный был игрок...но как тренер полный НОЛЬ... наш лазутчик... угробит "Спартак"

    26.03.2011