Евро. Статьи

31 мая 2011, 13:30

Дик Адвокат: "Не все так плохо, как говорят"

Главный тренер сборной России Дик Адвокат на московской пресс-конференции перед матчем отборочного турнира Euro-2012 с Арменией (4 июня, Санкт-Петербург) и товарищеской игрой с Камеруном (7 июня, Зальцбург) коснулся многих проблемных моментов жизни национальной команды.

Артем АГАПОВ
из отеля "Балчуг Кемпински"

Маленький генерал появился перед прессой после двух своих подопечных - Рената Янбаева и Романа Павлюченко. И высказался не только о них, но и о двух добавленных в список из 20 футболистов новичках - Александре Рязанцеве и Александре Шешукове, затронул тему интернет-общения Романа Широкова и проблемы в клубе Алана Дзагоева, а также заверил: капитан сборной Андрей Аршавин ничуть не изменился с тех пор, как играл у голландца в "Зените".

- Что хотите успеть сделать на предстоящих немногих тренировках? Или для вас, как всегда, просто важно встретиться, пообщаться? - первый вопрос Адвокату.

- Обе вещи важны. Также очень важно посмотреть, в каком состоянии находятся игроки. У тех наших футболистов, кто выступает за границей, закончился сезон. А те, кто играют в России, уже провели немало матчей. Так что важно посмотреть, в каком состоянии находятся наши игроки.

- Чем вас так впечатлили Рязанцев и Шешуков, что вы решили довызвать их в сборную?

- Во-первых, нам нужно иметь возможность тренироваться одиннадцать на одиннадцать. А во-вторых, и это главное - я не раз видел их в деле за клубы. Уже не раз говорил, что мне всегда важно лично посмотреть в тренировочном процессе, на что способны футболисты. А основная причина - в матчах за клубы они показали, что являются хорошими игроками.

- Если продолжить тему новичков, как считаете, почему никто из тех, кого вы привлекали раньше, не смог закрепиться в национальной команде? Действительно ли они не показали той самоотдачи, которой вы ждете?

- В принципе, уже отвечал на такой вопрос. Им нужно прибавлять, еще лучше играть за клуб.

- Был ли смысл собирать команду в Москве, когда игра в Санкт-Петербурге? К тому же Северная столица вам хорошо знакома и близка...

- Хороший вопрос. На самом деле изначально планировали начать сбор в Санкт-Петербурге. Но подготовка начинается не за два дня до игры, а стартовала пару недель назад. Мы запрашивали информацию о тренировочных полях, в том числе у "Зенита", и получили ответ, что она достаточно напряженная. Поэтому и начинаем работу здесь, а не в Санкт-Петербурге.

- Тренеры стали ограничивать общение своих футболистов в социальных сетях, например сэр Алекс Фергюсон ввел запрет на использование твиттера. Как вы относитесь к тому, что игроки вступают в перепалки с болельщиками в интернете? К тому же у нас появился свой герой - Широков. И что скажете о ситуации с Дзагоевым, который последнюю неделю тренировался в дубле? Каким видите выход?

- Каждый сам отвечает за свои поступки. Думаю, Широков полностью отдает отчет в том, что пишет. А по поводу Дзагоева, мне нужно с ним еще поговорить. Мы только вчера собрались, так что пока не успели обсудить ситуацию. Но всегда очень обидно видеть, когда игроки допускают подобную негативную реакцию. Футболисты должны не забывать, что являются публичными людьми, на них всегда обращено внимание многих людей.

- А как вам откровенные интервью игроков? Тот же Роман Павлюченко - добродушный человек, но, может, вы теперь смотрите на него иначе?

- Опять же: каждый футболист должен понимать, что он отвечает за свои слова. Но то, что он сказал газете, он сказал мне и в лицо. Я не согласен с ним. У тренера может быть только одиннадцать друзей на поле в тот или иной момент, а Роман говорил, что у меня есть какие-то другие друзья. Я сам был игроком, но как тренер четко вижу: есть одиннадцать футболистов, которые будут играть, а другим одиннадцати ты не будешь нравиться. Последние будут говорить, что ты ошибаешься, принимаешь неверное решение. Но это нормально. В принципе, в этом нет большой проблемы. Главное, чтобы все поняли: у меня нет любимчиков. Любой тренер, выбирая состав, делает ставку на тех, кто, по его мнению, лучше готов для выполнения конкретной задачи. Он не выбирает кого-то потому, что он ему нравится больше, чем другой. Хорошо, что Павлюченко недоволен ситуацией, говорит об этом. В этом вижу позитивный момент. Но всегда повторял: доказать что-то можно только на поле.

- Вы долгое время не видели Янбаева игроком сборной на позиции левого защитника. Что изменилось - он стал прогрессировать или его вызов связан исключительно с проблемами на этой позиции и плохой формой Жиркова и Билялетдинова?

- Нужно быть справедливым к игрокам. В свое время я сказал, что Янбаев - не левый защитник уровня сборной. И по-прежнему уверен: играй он справа, был бы более успешен, в том числе в связи с тем, что ему было бы удобнее отдавать последний пас в атаке. Но нельзя не отметить его прогресс на этой позиции в последнее время. А раз так - справедливо было бы вызвать его в сборную. Однако не будем отбрасывать и вариант с Жирковым.

- Какие эмоции испытаете при возвращении в Санкт-Петербург?

- Ребята уже сказали, что игра предстоит очень важная. Рассчитываю, что будет полный стадион. Могу понять критику сборной после товарищеских матчей. И это только подтверждает, что нам нужно выложиться на все сто и больше, чтобы добиться хорошего результата в матче с Арменией. Как заметили игроки, мы находимся в середине отборочного цикла, впереди пять матчей, четыре - домашних. Так что все в наших руках. Все не так плохо. Конечно, главное - выход на чемпионат Европы. А товарищеские игры для того и существуют, чтобы пробовать другие варианты, других футболистов. Но важнее - отборочные матчи. Не могу сказать, что в них команда недорабатывала, не старалась победить. Доволен отношением команды к официальным матчам. Но всегда есть в чем прибавлять.

- И что для вас будет значить это возвращение в Питер?

- Да, я провел в этом городе отличное время, когда работал с "Зенитом". Сейчас я тренер сборной. И нам предстоит важная игра. В ней нужно добиться результата. Надеюсь, болельщики заполнят стадион и поддержат нас, чтобы игроки почувствовали: это по-настоящему домашняя игра.

- Почему Россия сыграет с Камеруном в Зальцбурге?

- Нужно понимать, что, если вы приглашаете какую-то команду в Россию, это стоит дорого. Мы же стремимся зарабатывать на играх, вот почему предстоящая пройдет в Зальцбурге.

- Есть ли у сборной свое лицо? Если да - то какое оно? А если нет - каким хотите его видеть?

- Если посмотреть на сыгранные матчи, можно заметить, что во всех была одна тактическая схема. В официальных встречах до ничьей в Армении мы победили в трех, а уступили только Словакии, но и в этом случае, считаю, должны были выигрывать. Так что по этим матчам вывод такой: если мы в форме, то способны обыграть их всех. В товарищеских же встречах убедились, что если это не так - кто угодно сможет нас обыграть.

- Как оцените форму ключевого игрока вашей сборной Аршавина? И согласны ли с распространенным мнением, в том числе его клубного тренера Арсена Венгера, что после Словении он никак не может обрести себя?

- Россия уже достаточно давно играла со Словенией, прошло много времени. Конечно, для всех в России это была разочаровывающая игра, ее результат всех расстроил. Но это все в прошлом, Аршавин - профессионал, он капитан национальной команды, так что давно должен был переключиться на игры за "Арсенал" и сборную. Вспоминать о том, что было больше полутора лет назад и оправдывать ими нынешнее состояние, неправильно.

- Но по сравнению с периодом вашей работы в "Зените" нынешний Аршавин лучше или хуже?

- В принципе, когда выступаю в прессе, я защищаю своих игроков. Если быть честным, часто во время матчей был близок к тому, чтобы заменить Андрея. Но я никогда этого не делал. И было много ситуаций, когда он забивал или отдавал пас. Особенно в еврокубках. Он такой - игрок момента, он не может бегать все 90 минут. Большинство бегает 90 минут, немногие способны создать момент из ничего. Не сказал бы, что Аршавин сильно изменился с тех пор, как играл у меня в "Зените". Он по-прежнему игрок момента.

47
  • DoctorDim

    даже если эта сборная с этим тренером и попадет на евро(((, то ее ждет там глубочайшее разочарование(((

    01.06.2011

  • dobrynia

    Singbert7 09:14 | 01 Июня 2011 Хорошо сказал, он игрок момента...если момент будет, то это хорошо, если его нет, то играем считай вдесятером. Это как раз и есть Талант - вроде не заметен, и вот - одно, два движения и либо голевая передача, либо гол. У каждого человека в его жизни бывают творческие кризисы, в том числе и у Андрея. И думаю, что не только Адвокат не дурак, но и многократный чемпион Англии Арсен Венгер.

    01.06.2011

  • ANDREY_RBW

    Singbert7 09:14 | 01 Июня 2011 А когда у него были моменты последний раз? Мы начиная с марибора играем вдесятером. Dobrynia 21:04 | 31 Мая 2011 В футболе на прошлых заслугах далеко не уедешь, нужны результаты сегодня-сейчас. А сейчас Сборная за время работы адвокатишки из всех сыгранных матчей показала нормальную игру только с Ирландией в течении часа и ВСЕ. Каждый просмотр игры сборной превращается в мучение, надоело.

    01.06.2011

  • Singbert7

    Хорошо сказал, он игрок момента...если момент будет, то это хорошо, если его нет, то играем считай вдесятером.

    01.06.2011

  • monitor

    garik76 ты прав у нас без этого не куда

    01.06.2011

  • tormozok76

    А зачем в Катар ехать чтоб зарабатывать? Товарнячок с ЛФК ГазПром и при деньгах РФС и пацаны

    01.06.2011

  • zamzam85

    о

    01.06.2011

  • Берсерк

    Aleks 16:27 | 31 Мая 201 На моей памяти это по моему впервые, когда народ уже настроен на 90-95%, что сборная на Евро не поедет. Даже на Евро 2000 такого не было. -------------------- Нытики, задрали Да пох в принципе, поедем..не поедеммм... Поедем, скорее всего, главное, что-бы в этом смысл был !

    01.06.2011

  • Ростов-ПАПА

    Что вы ноете, все нормально будет............скоро..........

    31.05.2011

  • coma1204

    asddelux, если ты забыл,напомню,тогда соперники были другого уровня,нынешних соперников можно проходить без тренера, гнать надо Адвоката,перспективы нет

    31.05.2011

  • zloi888

    забыли, что благодаря хидингу мы оказались в числе сеяных и оказались в первой корзине, и нам не попался в отборочной группе клуб типа испании или англии , германия. А с Диком мы в рейтинге возле третьей десятке находимся

    31.05.2011

  • bligor

    А почему Адвокат главного чипсоеда на п/конференцию не отправил?

    31.05.2011

  • asddeluxe

    Dobrynia Абсолютно согласен с данной точкой зрения.Адвокату поставили цель - пройти отбор Евро.И он вместе с командой достаточно уверено к этой цели идёт.Учитывая,что у нас из оставшихся 5и игр-4 дома,можно почти не сомневаться,что отбор будет пройден.Кто говорит что Дик м"д"к,тут нужен спец.типа Моуриньо(бугага),игроки никакие и что нужно омоложение состава,вы настолько примитивно мыслите,да и наверное сам футбол в принципе вообще не понимаете. p.s Если вы забыли,я вам напомню.С Хиддинком на Евро-08 мы вообще попали благодаря Хорватам. Удачи Дик,вперёд Россия,мы с тобой!!!

    31.05.2011

  • zloi888

    Дик если мы проиграем, убей себя

    31.05.2011

  • EASt1

    Не верю в Адвоката. Рад бы ошибиться, но, похоже, что и сами игроки в него уже не верят. (Если не выиграют, чесснгря, надо бы гнать голландца нах)

    31.05.2011

  • Lars Berger

    Dobrynia 21:04 | 31 Мая 2011 --------------------------------- Раздел "комментарии" на этом сайте нужно закрывать?! Пусть "обладатель Суперкубка" выступает "no comments"?!

    31.05.2011

  • zxccxz2121

    ЦСКА только назад в лучшем случае вбок!

    31.05.2011

  • dobrynia

    Дик всё держит под контролем. Отбор когда пройдём (а мы его пройдём обязательно), тогда всякие эксперименты и надо будет придумывать. Сейчас же эксперименты, к которым призывают наши абсолютно безумные болелы, преступны. И не один вменяемый специалист на месте Адвоката на них сейчас не пойдёт. Ни ваши любимые Непомнящие ни Мауриньо. Уверен, что обладатель Суперкубка Дик Адвокат понимает в футболе побольше местной публики)

    31.05.2011

  • геи за цска

    наша сбоная на половину состоит из армейцев а не как раньше из мясных...поэтому в неё стоит верить...вперед Росия...вперед ЦСКА...хотя дик му..к полный

    31.05.2011

  • amadeus222

    Все сборные играют товарищеские игры у себя дома ДЛЯ СВОИХ БОЛЕЛЬЩИКОВ, а не ради того чтобы подзаработать... поэтому говорить такое как минимум оскорбительно... тем более для страны, которая будет проводить чемпионат мира!!! Желаю сборной победы, но в Дика не верю. Даже по интервью заметно, что обстановка к коллективе та еще... а от этого втройне ГРУСТНО Почему то у меня такое предчувствие, что если посадить сейчас в сборную Хиддинка, то наши не то чтобы отборочный, но и чемпионат выиграть смогут... а пока, на заметку каналу ТНТ - ГАЗМЯС снова актуален... давай новые серии!!!

    31.05.2011

  • Сеня007

    Дмитрий 19:16 | 31 Мая 2011 :)) +1

    31.05.2011

  • БОЦМАН

    Сборной явно требуется смена поколений или приток свежей крови. Адвокат на крутые перемены не пойдет перед ЧЕ, да и молодежи способной усилить сборную не видно. Может после ЧЕ попробовать Непомнящего?? Он умеет раскрывать молодых игроков.

    31.05.2011

  • Undertaker1989

    Господа, смиритесь! Нормального футбола в России, видимо, ближайшие 10 лет не будет. Клубы в Еврокубках позорятся, сборная - шайка безвольных зазнавшихся имбецилов! Давайте надеяться, что все когда-нибудь изменится! Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе.....

    31.05.2011

  • Ching

    Потом осенью - Отведай картошечки Аршавина!))))

    31.05.2011

  • Ching

    Может сборную отправить картошку посадить, тож бабла срубит федерация! Ну вариант же?!!!

    31.05.2011

  • bdysch

    Ростов-ПАПА 17:31 | 31 Мая 2011 Заибали, одни "специалисты" пишут, дайте лучше хирургу совет, как операции на сердце делать................. Стоит ли считать специалистом хирурга, больные которого из раза в раз мрут?

    31.05.2011

  • AlexAr

    Ага, не все так плохо... Аж 184 сборных ниже России в рейтинге ФИФА...

    31.05.2011

  • Aleks125

    levs Мы же в России играем, значит на поле спишет кривое.

    31.05.2011

  • levs

    Если упертость Адвоката приведет к провалу в игре с Арменией, то какие интересно аргументы он будет приводить?

    31.05.2011

  • alexxx777

    х..ли комменты трут

    31.05.2011

  • 155samurai135

    Обычное осторжное предматчевое интервью-кто знает,как все в игре обернется?Армяне научились прилично играть,а вот что у наших будет в голове и сердце?... Но все равно- УСПЕХА! Нам нужна победа.

    31.05.2011

  • Ростов-ПАПА

    Заибали, одни "специалисты" пишут, дайте лучше хирургу совет, как операции на сердце делать.................

    31.05.2011

  • ARamiz

    хахаха)))))) Почему Россия сыграет с Камеруном в Зальцбурге? -Мы же стремимся зарабатывать на играх, вот почему предстоящая пройдет в Зальцбурге. Уже в открытую горит все секреты))))

    31.05.2011

  • 1812

    Интервью попахивает популизмом. У такой великой страны, как Россия не должно быть сборной, которая должна попытаться "догнать Грецию, или Норвегию с Хорватией в рейтинге ФИФА". Надо смотреть в корень, т.е. на чемпионат России, где творятся странные вещи, о которых все молчат. Не надо заниматься УРА-патриотизмом, а смотреть правде в глаза. Выход из группы будет не так прост, для этой сборной России.

    31.05.2011

  • карамба

    Кроме Янбаева сборную усилить по сути и не кем,как вариант можно попробовать Бурлака в матче с Камеруном для оф. матче опыта маловато у Бурлака.

    31.05.2011

  • Aleks125

    Хватит негодований! Сборная России играет ХОРОШО!!! Кто спорит, спросите сами знаете у кого. На моей памяти это по моему впервые, когда народ уже настроен на 90-95%, что сборная на Евро не поедет. Даже на Евро 2000 такого не было.

    31.05.2011

  • DrEvil

    "..... Или для вас, как всегда, просто важно встретиться, пообщаться? - первый вопрос Адвокату" - вопрос похож на скрытую издевку)))

    31.05.2011

  • georg53

    Я болею за Спартак,и,по-идее,должен радоваться,когда наши попадают в сборную. Но Шешуков!...Тихоход,да еще и деревянный. И не юнец. Уж лучше кого из молодежки привлек для спарринга.

    31.05.2011

  • BoRussia

    правельно старость обеспеченна, сейчас ещё малясь дурку погонять и можно потом на багамах отдахать, попивая сочка )))

    31.05.2011

  • Солевар

    Тревожно всё это.

    31.05.2011

  • BoRussia

    ахахахахаха не реал это просто ЛОЛ )))))))))))))))))))) под столом ))) "Не все так плохо, как говорят" ну да конечно, а у кого было бы плохо, когда у тебя карманы полны капусты ?

    31.05.2011

  • Крокодил1978

    Невнятно все как-то, неуверенно. Читаешь, и думаешь - в сборной от тренера мало что зависит. Только состав. А как сыграют выбранные им игроки, зависит только от того "в форме" или "не в форме" они окажутся в день игры. Еще интересно высказывание, что в Питере "напряженная ситуация с тренировочными полями". А что, заранее об этом было не известно!? Зачем в таком случае назначать там игру?

    31.05.2011

  • alekizhaev

    Чтобы попасть в первую корзину при жеребьёвке. Камерун сегодня сильно весит, и проигрывать России не намерен.

    31.05.2011

  • Spirit80

    Мне вот нубу ,объяснит кто накой нужен товарняк с Камеруном после офицмального матча(!) Да еще в Австрии!!!?:)))))))))))))) Чья светлая голова до такого додумалась?:))))

    31.05.2011

  • Sobinoff 27

    Да он же не знает, что делать. Посмотрите на него. Еще такое бабло Бельгии отвалили. За что?

    31.05.2011

  • 1812

    Первый раз прозвучало слово "плохо".

    31.05.2011

  • treqqq

    Дик Адвокат: "Не все так плохо, как говорят" всё ещё хуже!? а на фото - вообще беда - СУГРОБЫ!!! :)))

    31.05.2011