6 сентября 2011, 22:11
EURO-2012. Отборочный турнир
Группа В
РОССИЯ - ИРЛАНДИЯ - 0:0
Корреспондент "СЭ Интернет" - об эмоциях, царивших в Лужниках до, во время и после матча.
Дмитрий СМИРНОВ
из Лужников
По дороге на стадион не покидало ощущение - сегодня какой-то особенный день. Погода заставляла улыбаться, так как за пару дней успел соскучиться по солнцу. А в голове все крутилась мысль: чего ждать от игры, каким будет результат?
На подходе к Лужникам - многолюдно. В сравнении с предыдущим поединком с Македонией болельщиков было больше примерно на треть. У касс толпились очереди, а также те, кто спрашивал лишний билетик. Достаточно быстро удалось добраться до пресс-центра. До игры оставалось примерно полтора часа, но со своими ожиданиями определиться я так и не мог: как-то тревожно было на душе. Однако собравшиеся к тому времени коллеги не разделяли подобных эмоций: мы, мол, должны побеждать.
В способности россиян сделать серьезный шаг на пути к чемпионату Европы не сомневался и готовившийся к трансляции комментатор Первого канала Виктор Гусев:
- Конечно, жду победы, - сказал Гусев. - Наша команда способна на то, чтобы сделать серьезный шаг к выходу на Euro. Когда ирландцы рассуждают о каких-то преимуществах, таких, например, как искусственный газон, то это разговоры в пользу бедных. Очень важно, чтобы нашу сборную поддерживали болельщики.
Кроме рядовых болельщиков встречу с Ирландией посетили и высокопоставленные гости. С некоторыми из них обменялся мнениями при входе в ложу VIP. К примеру, артист Михаил Грушевский сиял от радости и не сомневался в итоговом успехе:
- Ирландия входит в число тех сборных, которые дают играть другим, - подчеркнул Грушевский. - К тому же они попали в такую ситуацию, когда играть на ничью им невыгодно. Пойдут вперед, раскроются, тут-то мы их и подловим.
Вячеслав Колосков, к примеру, был непривычно немногословен, но суть его высказываний сводилась к тому же - вере в итоговый успех. Моя вера в этот самый успех тоже начала укрепляться.
Однако Анатолий Бышовец предпочел высказаться достаточно осторожно, отметив, что Ирландии некуда отступать, да и про отсутствие Денисова напомнил. Но Илья Ковальчук и Гоша Куценко, несмотря на внешнее спокойствие, намеревались увидеть в исполнении нашей сборной зрелищный футбол, который приведет к победе. И даже девушка, встречавшая гостей одного из спонсоров Российского футбольного союза, сделала точный, как ей казалось, прогноз: наши победят.
Когда поднялся в ложу прессы, то стало окончательно ясно - в победе уверены все. Ну или почти все. Трибуны были настолько заряжены эмоционально, что первая волна прокатилась по стадиону уже на 9-й минуте - в матче с Македонией болельщики организовали "шторм" только во втором тайме. Ну а когда на 21-й минуте возник момент у ворот Гивена, то трибуны зашумели так, словно Россия играет как минимум в четвертьфинале чемпионата Европы. Эмоции захлестнули не только тех, кто наблюдал, но и тех, кто был на поле.
С началом второго тайма буря в секторах не закончилось - скорее, наоборот. При каждой возможности провести более или менее интересную атаку болельщики гнали команду вперед всеми доступными средствами: ором, криком, скандированием. Однако в середине второй половины игры, когда гости все чаще стали подбираться к воротам Малафеева, народ начал тревожиться, слегка сбавив обороты поддержки. Вяловато как-то стало - что на поле, что на трибунах…
Периодически Россия создавала такие моменты, что, казалось, вот-вот, еще самую капельку. Но тщетно. Ни энергии фанатов, ни сил футболистов на все 90 минут не хватило…
Стоя возле той же трибуны VIP после финального свистка, ваш корреспондент боролся с ощущением, что сам оказался эмоционально выхолощен. Видимо, не только я один испытывал подобные чувства.
- Не хочу говорить, да и сказать особо нечего, - отрезал Юрий Семин и удалился. Никита Симонян, шедший размеренной и уверенной походкой, и вовсе промолчал, лишь разведя руки в стороны. В пресс-центре стояла гробовая тишина: не было слышно разговоров, никто судорожно не звонил по телефону, как это зачастую бывает, никто никуда не торопился. Повисла неловкая пауза. Ведь все ждали славной виктории, а тут... Когда то, в чем настолько уверен, не получается - всегда ощущаешь груз ответственности. Пусть ты и не виноват…