Вчера главный тренер сборной России обнародовал список футболистов, вызванных для подготовки к двум заключительным матчам отборочного турнира Euro-2012 против Словакии (7 октября в Жилине) и Андорры (11 октября в Москве). Голландец впервые включил в состав полузащитника "Динамо" Александра Самедова, который так долго стучался в двери национальной команды.
Полностью список выглядит так: вратари Малафеев ("Зенит"), Шунин ("Динамо"); защитники Анюков ("Зенит"), А.Березуцкий, В.Березуцкий, Игнашевич (все - ЦСКА), Жирков ("Анжи"), Шишкин ("Локомотив"); полузащитники Билялетдинов ("Эвертон" Англия), Глушаков ("Локомотив"), Денисов, Зырянов, Широков (все - "Зенит"), Дзагоев (ЦСКА), Самедов, Семшов (оба - "Динамо"); нападающие Аршавин ("Арсенал" Англия), Кержаков ("Зенит"), Павлюченко ("Тоттенхэм" Англия), Погребняк ("Штутгарт" Германия).
После того как список стал достоянием гласности, Адвокат ответил на вопросы корреспондента "СЭ".
- Дик, признайтесь честно, это подарок тем, кто ждал сюрпризов, или все-таки ваше собственное решение?
- Я не фокусник, чтобы удивлять народ неожиданностями. Неужели вы меня так плохо знаете, что думаете, будто я вызвал Самедова под давлением общественного мнения? Увольте! Этот футболист заслужил приглашение своей игрой, и решение я принимал самостоятельно. Кроме того, не забывайте, что у нас травмирован Торбинский.
- Выходит, травма железнодорожника - главная причина?
- Одна из. Самедов здорово проявил себя в матчах чемпионата. Надеюсь, так же хорошо он будет работать и в сборной.
- Он получит шанс или останется в резерве?
- Этого я вам не скажу.
- Хотя бы намекните.
- Все может быть. У нас в составе 20 человек, каждый из которых нужен команде.
- В "Динамо" Самедов играет на фланге полузащиты. Но сборная действует по другой схеме.
- Это не проблема. У нас динамичная схема, и многие футболисты в ней действуют не совсем на своих номинальных позициях. К тому же мы пока не знаем, что нам будет нужно от игры с Андоррой. О схемах говорить рано.
- Стало быть, вероятность того, что Самедов примет участие именно в заключительном матче, выше?
- Не надо забегать вперед.
- Но болельщики сейчас только это и обсуждают. Они были бы рады…
- …Если бы сборная вышла на чемпионат Европы!
- Само собой, но не только.
- Послушайте, меня мало волнует, что там кого радует, а что - нет. Для меня важнее всего то, что принесет пользу команде. Еще раз повторяю: я вызвал Самедова не для того, чтобы потешить почтенную публику. Пусть пишут и говорят все что угодно - я иду своим путем.
- Долго следили за Самедовым?
- Достаточно. Когда появилась возможность его пригласить, сразу ею воспользовался. Пусть теперь доказывает на тренировках, что он достоин играть за сборную.
- С тренерами "Динамо" не общались?
- Нет.
- Даже с Хохловым?
- Нет.
- Вас не тревожит тот факт, что в Словакии команду устроит и ничья?
- Ничуть. Мы будем играть на победу. Никогда нельзя выходить на поле с мыслями о ничьей.
- С психологией понятно. А спокойны ли вы за физическое состояние футболистов?
- Как можно быть спокойным, если у всех впереди по два-три матча?
- Если команда сыграет так же, как в последнем матче с Ирландией, три очка будут нашими?
- Это совершенно разные соперники. И вообще мне, например, больше понравился домашний матч против той же Словакии. По содержанию это была, пожалуй, лучшая игра. Но, увы, не по результату.
- К опыту Армении, разгромившей словаков, надо полагать, обращаться бессмысленно?
- Конечно. Глупо считать, что словаки не сделают выводов. Кроме того, я считаю, что в том матче хозяевам не повезло - у них было столько моментов в первом тайме! Впрочем, не об этом надо сейчас думать нашим футболистам. Они должны понять простую вещь: все в их руках.
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
Первое приглашение в национальную команду полузащитник "Динамо" воспринял на удивление спокойно
Несколько месяцев подряд весь российский футбольный мир чуть ли не в один голос твердил, что Самедова необходимо вызвать в сборную. И при этом все недоумевали, почему этого не происходит. Дика Адвоката народ не понимал - а тот давал понять, что полузащитник "Динамо" ему не нужен. При этом динамовец, что бы он сам ни говорил в интервью, так хотел в сборную, что тренироваться на клубную базу в Новогорск приезжал и в выходные!
Признаться, уже не верилось, что при голландце 27-летний футболист удостоится приглашения в главную команду страны. Но - свершилось! Я живо представил себе, как Александр, узнав о вызове, выдохнул: "Ну наконец-то!"
- Ничего подобного, - разбил мои догадки Самедов. - Воспринял известие вполне спокойно, без особых эмоций. Ну вызвали и вызвали.
- Были уверены, что рано или поздно это произойдет? Или, может, даже ждали?
- Нет, не ждал. И тем более не было никакой уверенности. Я был сосредоточен на клубных делах, думал только о том, как помочь "Динамо". А о приглашении в сборную даже мыслей не было!
- Ну это не совсем правда. Вы ведь, насколько знаю, попасть в нее очень хотели и не можете сейчас не радоваться.
- Врать не буду - приятно, конечно. Но и только. Поймите правильно: у нас сейчас довольно плотный график игр, и все они крайне важны. В воскресенье принимали "Амкар", в среду проводили кубковый матч с "Анжи", а сейчас летим в Самару на гостевой поединок с "Крыльями". Терять очки нам никак нельзя, нужно выигрывать. Так что думать о чем-то другом действительно было некогда.
- Вас вызвали не на товарищеский матч и не на встречу с аутсайдером, а на реша-ющую игру отборочного цикла со словаками. Согласитесь, что это, скорее всего, свидетельствует о признании тренерским штабом сборной вашей отличной формы и высокого уровня.
- Раз позвали - видимо, так и есть. Вряд ли в сборную приглашают просто так. Мне, повторю, приятно, но я не лукавил, когда сказал, что сейчас мои мысли занимает ближайший матч в Самаре.
- Теперь, наверное, тренироваться и играть будете с утроенной энергией?
- А я всегда стараюсь делать это с полной отдачей. Так что в этом смысле претензий ко мне, надеюсь, нет.
- При каких обстоятельствах узнали о вызове в сборную?
- Занимался в городе кое-какими личными делами, вдруг - звонок на мобильник. Оказалось, ваш коллега: "Александр, дайте, пожалуйста, комментарий". - "По поводу?" - "Как же, вас ведь в сборную вызвали!" Теперь звонки уже идут потоком: поздравляют близкие, друзья, журналисты интересуются реакцией.
- А из сборной не звонили?
- Пока нет.
Александр МАРТАНОВ
Victor-Fefelov
Погребняк мертвый.вот его Булыкой заменить.
25.09.2011
anti-fursenko
Дик Адвокат: "Вызов Самедова - мое собственное решение!" Верим!!
25.09.2011
postrock
тугодумчик ты наш... через год глядишь и на булыкина посмотреть захочет...
25.09.2011
Stepa1983
Самедов мне еще по игре за Спартак нравился, только стабильности ему тогда не хватало, как появилась стабильная игра, так сразу последовал и вызов в сборную.
25.09.2011
Без свиней мир добрей
Черышева Дениса хотелось бы еще посмотреть
25.09.2011
Flexotyd
ВЫЗОВ ЕЩЕ НЕ ГАРАНТИРУЕТ МЕСТО В СОСТАВЕ! И НЕИЗВЕСТНО КАК К САМЕДОВУ ОТНЕСУТСЯ ДРУГИЕ ИГРОКИ! МОГУТ СДЕЛАТЬ ТАК ЧТО ЕГО НА ПОЛЕ И ВИДНО НЕ БУДЕТ!!
24.09.2011
t44
Моридин У Малафеева три в одном матче. А Акинфеев пеналь с Македонией важнейший взял.
24.09.2011
Miguelito
когда Булыкина позовут?
24.09.2011
карамба
СергеичЪ Вот смотрю последние время Цска и спасений Акинфеева не видел,а ошибок за последний год серьезных у него минимум 3 было!
24.09.2011
Din
Cabanos.Спасибо молодец.Малафеев-наш позор.
24.09.2011
meteorolog96
такой ход напрашивался, более того, был очевиден, ибо при неудачной игре - "вот вам и Самедов, хотели - получили, только результата нет...", а при удачной- "я ВЕЛИКИЙ СТРАТЕГ, я знал когда именно Самедов будет готов как игрок сборной", в любом случае ваДик выйдет из воды сухим... это в его стиле
24.09.2011
cabanos
СергеичЪ Да не спасают никогда, успокойтесь уже. Вселенская несправедливость торжетвует...бедный Шунин, ни одного титула. А бездарь Малофеев знай все медали на стену прибавляет. А, забыл, это ж Зенит за него играет, а он так, мяч в поле выбить стоит)))
24.09.2011
Татошка
Моридин Ну если по "чесноку" то по каким игровым параметрам Акинфеев превосходит Малафеева? Лучше, тем, что при грубых ошибках защитников он и Шунин команду спасает, а Малафеев и Рыжиков не спасают никогда, за редким редким исключением.
24.09.2011
cabanos
Amadeus Какая еще "перестраховка"? С него и так спросят. Он бы тогда с самого начала ставил кого народ требует, а потом сказал - "сами навязали,вот и получите" Но это абсурд, идти на поводу у болельщиков, большинство из которых когда футбол смотрит, за мячом только следит, а как игроки двигаются - нет. Я и сам так смотрю.))) Но я же не советую Дику кого ставить. Наверное побольше в футболе понимает.
24.09.2011
a.anisi2011
Моридин 12:41 | 24 Сентября 2011 n1onеp Ну если по "чесноку" то по каким игровым параметрам Акинфеев превосходит Малафеева? Спроси у тренеров сборной ,которые Славику доверили 19 матчей из последних 60-и,причём 9 - товарняки...
24.09.2011
a.anisi2011
Ну,и ?
24.09.2011
t44
Сам Такой "Если бы" к тому, что Славу поодерживают в основном только болельщики Зенита, а Игоря, болельщики почти всех команд. Сам не очень люблю Акинфеева, но он допускает максимум одну ошибку за игру, а Славик, если у него что-то не заладится может целую авоську бабочек наловить. Если у Игоря отнять все мячи, которые он пропускал при явном попустительстве и разгильдяйстве защитников, особенно на последних минутах - максимум у него сейчас голов 10 набралось бы. Имхо конечно. И не надо все-таки сравнивать оборону Зенита и Динамо. Одни уже давно сыграны, лругие нет. А вратарь в футболе очень зависим от защиты.
24.09.2011
amadeus222
а мне кажется что это перестраховка. У Дика нет 100% уверенности что команда попадет на евро... вот он и ищет отговорки, одной из которых и является Самедов. Это для того, чтобы ему это в дальнейшем в упрек не ставили... мол мы все говорили а ты не слушал... а теперь, даже если и не выйдем... он скажет... "ну вот, я вас дебилов послушался, и мы продули... лучше бы с травмированным Торбой играл"...
24.09.2011
Сам такой
Russsky, убери два мяча, которые добавил КДК - Малафеев их не пропускал. И потом, я не делаю выводов о том что тот или иной вратарь лучше только на основании статистики. Но говорить о том, что вратарь, пропустивший на 6 мячей больше НА ГОЛОВУ лучше - мягко говоря странно. n1onеp, не понял при чем тут "если бы". Хорошо, статистика не показатель. Почему Малафеев ненадежный тогда? Кто тогда надежный? Да, накосячил Слава в матче с Локо весьма прилично. Однако, все мы помним как минимум два косяка Акинфея за сборную. Также можно вспомнить пропущенный гол от Анюкова в ближний угол, при желании и еще наберется. Это все не 5 лет назад было, а буквально в этом сезоне. А все претензии к Малафееву обычно сводятся к матчу с Локо, матчу с Португалами хрен знает сколько времени назад и конечно же высказываниям великого футбольного спеца Губера. И где объективность?
24.09.2011
batigo537
Моридин 12:41 | 24 Сентября 2011 повеселил))) согласен с предыдущими, абсолютно по всем!
24.09.2011
византий
а тут есть модераторы
24.09.2011
rosriver
да ясен-красен этот дик... прогнулся под чинушами нашими, которые вдруг опомнились, что Самедова в Азер могут зазвать... утырки одним словом.. парень давно доказал, что способен занять достойное место в нашей сборной
24.09.2011
t44
Lars Berger 14:03 | 24 Сентября 2011 Привет! Спасибо за мнение полностью совпадающее с моим) _________________________________________________________ Я так понял, два коммента вподряд нельзя сейчас писать.
24.09.2011
Lars Berger
Моридин 12:41 | 24 Сентября 2011 --------------------------------- По всем...
24.09.2011
alexics
ohotnik78 09:03 | 24 Сентября 2011 ))) А ты про Португалию вспомни, как твой Малафеев стоял, кто не пнёт - гол, да он ещё и как тёлка постоянно валяется, задеть нельзя, сразу типа травма, а в это время мячь в воротах. Он эпизоды не доигрывает, а тупо падает. Я против Малафеева. А Самедов с Семшовым могут в свою связку Динамовскую отлично с играть и правый фланг порвать )
24.09.2011
Miguelito
когда Булыкина позовут?
24.09.2011
t44
Что-то портал СЭ глючит. То выдвет комментарии, то пишет, что вы забанены.
24.09.2011
карамба
n1onеp Ну если по "чесноку" то по каким игровым параметрам Акинфеев превосходит Малафеева?
24.09.2011
anti-fursenko
Ferrum77 06:31 | 24 Сентября 2011 ну хоть одно собственное решение ведь нужно принять, за 2 года работы? не надоело ли на багаже и команде собранной Хиддинком кататься? Ни одного нового лица за 2 года, такое ощущение, что если бы трибуны не напомнили, так бы с аршавиным до его 40-летия и бегал бы. +100000
24.09.2011
t44
Сам Такой Давай по чесноку) Если бы у вас стоял Акинфееев, а Малафеев стоял бы за ЦСКА и сейчас был бы в сборной вместо Акинфеева - вы бы Славика с говном смешали. Сами же знаете, что Малафеев, несмотря на кажущуюся надежность, исходя из статистики, мягко говоря не очень надежный вратарь. Не всегда статистика объективна. Да и оборона у Зенита сильнейшая в России.
24.09.2011
Russsky
Сам Такой у зенита 21 пропущенный мяч,у Динамо 25! Он намного лучше Шунина!!! 5 баллов
24.09.2011
а70спартак
- В "Динамо" Самедов играет на фланге полузащиты. Но сборная действует по другой схеме. - Это не проблема. У нас динамичная схема, и многие футболисты в ней действуют не совсем на своих номинальных позициях. К тому же мы пока не знаем, что нам будет нужно от игры с Андоррой. О схемах говорить рано. _____________________________________________________ По-моему Адвокат совсем обрусел. Всем сборным от игры с Андоррой нужна победа, а нам, если что, типа и ничейка может прокатить. Вот отсюда и берутся Легии и АПОЭЛЫ. Наши команды в принципе не могут играть в свою игру, всегда на победу, и царит везде русский"авось".
24.09.2011
AlexBubnov1984
Дик, да мы верим что это твое собственное, че оправдываться????
24.09.2011
Сам такой
СергеичЪ, судя по комментариям, матчи с участием Малафеева ты не видел, где-то только слышал от кого-то. Особенно забавно про матч с Рубином, где Зенит один мяч пропустил с пенальти, а другой в тот момент, когда Слава получил травму и лежал на газоне. Тогда у нас Акинфеев - худший вратарь. Он в кубковом матче со Спартаком три с игры пропустил и еще 4 в серии пенальти.
24.09.2011
Сам такой
Ну конечно Шуню в ворота! Он не ошибается! А детская ошибка в случае со вторым голом Анжи - это не он был. Зенит по прежнему пропустил меньше всех в чемпионате. Какой вратарь-дырка!? Вы в своем уме вообще?! Самедов конечно едва ли выйдет с первых минут. А на замену вполне мог бы. Разговоры про схемы - ерунда. Сейчас наверно ни одна команда в современном футболе не придерживается одной схемы. Жаль Воронина нельзя в сборную :)
24.09.2011
papen
Да все они Малафеев, Габулов, Рыжиков, Шунин одного уровня и именно это огорчает, что уровень этот - средний. А Малафеева впереди этого списка, я бы никогда не поставил. Когда стоял Акинфеев, нервы на месте были,а этот малахольный всею команду и болельщиков в напряжении держит, мячи отскакивают как от стенки.
24.09.2011
TROFIM
Пригласили-то пригласили, а выпустит ли на поле под большим вопросом... Скорее всего Самедов выйдет на поле на 85 минуте, не сможет ни разу коснуться мяча, после чего Адвокат заявит, что его не устраивает игра Самедова и он был прав, что ранее не вызывал Самедова в Сб. России по футболу. Т.о. больше Самедова, пока остается тренером Адвокат, в составе сборной не увидим...а жаль, действительно в последнее время показывает хорошую игру, даже выше чем сами сборники (привет Торбинскому)
24.09.2011
Татошка
cabanos, Зенит как раз не пропускает благодаря защите. А как только защита проваливаться начала так и Малафеев допускает ошибку за ошибкой. вот тебе 4 от Локо, 2 от Апоэля, 2 от Рубина. Тоже самое касается и Рыжикова. Все видели как он начал сыпаться, когда Рубин перешел на новую схему. Бердыев аж Арлаускиса стал выпускать.
24.09.2011
Russsky
cabanos У Зенита, кстати, отличная оборона. Иногда Алвеш косячит конечно, но не без этого. А Ломбертса так вообще считаю лучшим центр дефом нашего чемпа. И Малафеев все равно умудряется пенки пускать!
24.09.2011
lola-shtajn
papen 02:44 | 24 Сентября 2011 Это Славочку-то не на кого поменять??? Да Рыжиков в разы лучше стоит! Да и Габулов тоже, пожалуй -------------------------------------------------------------- ---------------- Полностью поддерживаю. Шунин хороший вратарь,но ему надо окрепнуть в прямом и в переносном смысле.
24.09.2011
cabanos
СергеичЪ с Посмотри сколько Зенит пропустил, и сколько Малафеев матчей на ноль отстоял, а потом подумай что пишешь. Или у Зенита такая "железная" оборона что Слава не причем?
24.09.2011
t44
На ворота только Шунина. У парня стальные нервы. В отличие от Рыжикова и Габулова. Про Малафеева молчу. Мне старшно, когда он на воротах. Все мячи отбивает перед собой.
24.09.2011
z
Да Рыжиков в разы лучше стоит! ==================== Честно говоря, никогда не мог понять, почему Рубин и Зенит держатся за своих вратарей. Оба голкиперы весьма посредственные, у обоих одни и те же ошибки годами, можно подумать, с ними никто не работает и на ошибки им не указывает. Тот же Шунин ( сегодняшний)сильнее их обоих в месте взятых.
24.09.2011
Татошка
papen, кому нет замены? Малафееву? Эту дырку если и надо вызывать в сборную, то только как третьего вратаря. В данном случае Шунин-Габулов-Малафеев. После выздоровления Игоря вообще долой. С дыркой в воротах - Малафеевым, мы влетим в Словакии. Я не желаю вреда Малафееву, но пусть он простудиться перед игрой сборной.
24.09.2011
Russsky
Говорят схема другая у Адвоката, но имея таких фланговых игроков как Жирков и Самедов нужно схему поменять ИМХО. Ладно бы мы всех обыгрывали и регулярно забивали. Денисов и Семшов в центр. Жирков и Самедов по флангам. Аршавин в роли свободного художника и Кержаков на острие!
24.09.2011
БЫЧОК
овно в воротах))))
24.09.2011
ДaльMолчун
Позиция вратаря да заставляет беспокоится...но думаю И Рыжиков и Малафеев справятся. Вспоминаю матчи с Уэльсом в 2003 г., которые Малафеев, будучи не основным вратарем отстоял на уровне. Верю в сборную и в тренера.
24.09.2011
LittleDog
papen 02:44 | 24 Сентября 2011 Это Славочку-то не на кого поменять??? Да Рыжиков в разы лучше стоит! Да и Габулов тоже, пожалуй
24.09.2011
dertroy_i
на хрена брать Павлюченко и Погребняка,лавки так уже нагрели,скоро краска с них полезет.Булыкин по приходу в Аякс,уже 2 "плюхи" положил,это при том что ещё не сыгран с командой.По ходу надо банеры вешать,не тока в Голландии,но и в России.
24.09.2011
Ferrum77
ну хоть одно собственное решение ведь нужно принять, за 2 года работы? не надоело ли на багаже и команде собранной Хиддинком кататься? Ни одного нового лица за 2 года, такое ощущение, что если бы трибуны не напомнили, так бы с аршавиным до его 40-летия и бегал бы.
24.09.2011
Ferrum77
ееееееееееееееееееееееееееееееее
24.09.2011
papen
Николаев Владислав 02:04 | 24 Сентября 2011 и даже ему замены нет...
24.09.2011
Семён Фадеич
Эээ нет дорогой) У Малафеева провальный матч был только с Локо. На Кипре он спасал не раз Зенит и в голах нет его вины. Тоже самое и про казань. Или же гол с пенальти или гол когда он лежал и корчился от боли можно занести ему в пассив? Так что не надо Николаев Владислав переводить всё на вратаря. Вратарь у нас пусть и не супер, но вполне добротный. А вот 11 самедовых на поле это самоубийство чистой воды.
24.09.2011
Владислав
То что Самедов заслужил вызов в сборную - факт. В любом случае он играет намного лучше, чем Торбинский, если уж их сравнивать. Другое дело, что Адвоката просто забодали. Он и сам понимал, что можно Самедова было вызывать, но поскольку начали давить, он не делал этого из упрямства. А тут, есть вероятность того, что можно не занять первое место. Маленькая, но есть. И вызов - это просто попытка подстраховаться еще от одного аргумента. Хотя если первого места не будет, то Адвокату по любому не простят, даже если 11 Самедовых вышло бы сразу в основе. Саше большой удачи и принести пользу России, ели выпадет возможность. Но еще больше волнует проблема вратаря. Малафеев после провальных матчей в Москве с Локо, на Кипре и в Казани - сам по себе потенциальная угроза. Да еще и травмирован.
24.09.2011
Семён Фадеич
Отсидит на лавке. Рано ему ещё в сборную. Пользы от него не будет.
24.09.2011
кот Бегемот
Сегодня сборная - это Динамо. Заставить Аршавина бегать под нападающими и раскидывать как Воронин, заодно угрожая самому, а Кержу - ловить моменты на выходах, плюс Самедов, Семшов и Жирков - и победа.
24.09.2011
Bazil_Kerby
Вызов для галочки, чтобы все отстали. Если и выпустит, то в случае, если мы будем проигрывать словакам, а мы будем проигрывать словакам. Поиграет Санёк минут 10-15, а потом будем руками размахивать... У словаков мы не выигрывали очень давно
24.09.2011
papen
Да-да конечно собственное. Уже баннеры на стадионе вывешивали "Самедова в сборную", а этому хоть в глаза лей. Только ленивый журналист по 5 раз не спросил: "Самедова в сборную будете приглашать?" . Конечно собственное "- я иду своим путем." Ну-ну Дик, посмотрим куда ты нас заведешь.
24.09.2011