Евро. Статьи

8 октября 2011, 03:00

Антимарибор

EURO-2012. Отборочный турнир 
СЛОВАКИЯ - РОССИЯ - 0:1

Игорь РАБИНЕР

После недели великолепной погоды - в понедельник здесь было аж 30 градусов! - вчера с раннего утра в Жилине резко похолодало и полил омерзительный дождь. Сразу возникла мысль: для какой из двух сборных наступил такой сумрак?

В течение всего дня дождь не остановился ни на секунду. И я ничуть не удивился, получив за полтора часа эсэмэску из Москвы: "Тут говорят, что у вас погода жуткая, чуть ли не матч отменят. Врут?".

Врут! Когда я добрался до ложи прессы, моему взору открылся великолепный газон без намека на стоящую в нем воду. Скромный 11-тысячник в Жилине смог обеспечить нормальные условия проведения матча. Да и вообще, в плане организации к словакам никаких претензий не возникло: взять хотя бы такое в российском понимании "архитектурное излишество", как бесплатная парковка для журналистов.

Единственная трудность состояла в том, как нашей сборной... добраться до стадиона. Это звучит тем более удивительно, что отель Holiday Inn находится метрах в двухстах от арены. Но как до нее доедешь, когда гостиницу облепили болельщики - в основном, естественно, наши? Новичок Александр Самедов аж отшатнулся, увидев ревущую толпу: не привык к такому. В заявку на матч он, кстати, попал. А не попали - еще один дебютант Дядюн и, вопреки ожиданиям, опытный Билялетдинов.

И еще о наших болельщиках. Они, надо сказать, вели себя несколько более бесцеремонно, чем полагалось в такой ситуации. Кто, например, просил большую группу фанатов в половине первого ночи накануне матча скандировать под окнами отеля: "Русские, вперед!", да еще и отчаянно свистя в свистки?

За несколько часов до матча мне позвонил знаменитый пианист и страстный поклонник нашей сборной Денис Мацуев. Я едва ли не видел, как он заламывает руки от отчаяния: за 45 минут до матча он должен был вылетать на гастроли на Дальний Восток! Мысль о том, что Мацуев не увидит такую игру и даже результат узнает много часов спустя, вызывала у него отчаяние. В итоге пианист договорился с летчиками, что по ходу полета те будут связываться с землей и получать информацию о ходе матча!

***

Во время исполнения гимнов бросилось в глаза, что наши стоят, обняв друг друга за плечи, тогда как каждый из словаков - сам по себе. Впрочем, все эти жесты что-либо значат, только когда отражаются на происходящем на поле. 

По первым минутам: вроде отразилось! Решение Владимира Вайсса впервые в отборочном цикле сыграть с двумя чистыми форвардами (ради Ендришека и Холошко тренер не включил в состав собственного сына!) не воплотилось ни в каком стартовом штурме. Может, дело в эмоциональной установке, которую, говорят, провел Дик Адвокат, и она произвела впечатление на футболистов? Или в грубом фоле Ендришека на Анюкове на 3-й минуте, который завел нашу команду?

Фол этот, кстати, оказался... единственным за все первые 40 минут - пока Куцка не нарушил правила на Широкове. Но не спешите ничего подозревать. Дело в беспрецедентном пороге жесткости, который установил шведский судья Эрикссон. В России арбитры, думаю, свистнули бы по ходу первого тайма раз 15. А скандинав предпочитал игру не останавливать. И в результате мы увидели отнюдь не осторожный, тягучий, выжидательный футбол, которого можно было ожидать при такой ответственности игры. Это было живое и обоюдоострое зрелище!

Мы нередко корим нашу сборную за то, что, владея мячом, она не слишком нацелена на ворота. А тут один только Павлюченко за первые 10 минут нанес два плотных удара в створ, а на 12-й, получив роскошный продольный пас от Жиркова, обвел вратаря Муху, но с острого угла мячом грамотно распорядиться не сумел. Из-за штрафной били и Аршавин (опять же в створ), и даже Денисов... Создалось полное впечатление, что одной из главных тем установки Адвоката стали именно дальние удары. То ли из-за дождя, то ли из-за отсутствия практики в "Эвертоне" у Мухи.

Когда ближе к середине тайма вратарь словаков парировал опаснейший удар Широкова, а затем остановил и сольный проход Аршавина сквозь четырех оппонентов и, наконец, Павлюченко головой пробил рядом с дальней "девяткой", подумалось: Ирландия продолжается. Так же хорошо играем - и так же транжирим шансы.

А тут и шансы иссякли. Последние 15 минут тайма явно остались за словаками - и настал черед спасать Малафееву. Стох, не сумев переиграть в дуэли нашего голкипера, разнервничался до того, что стукнул ногой о штангу. Атмосфера вообще накалялась с каждой минутой: взять хотя бы момент, когда во время нашей опасной контратаки Широков, увидев лежащего у бровки Пекарика, пошел на своеобразный fair play - с одной стороны, мяч за бровку выбил, с другой - отправил его прямиком на скамейку словаков. За что удостоился жаркой дискуссии с Дюрицей и Шкртелом. Явно на русском языке.

Не порадовали в первом тайме две вещи. Первое - Алан Дзагоев, явно не попавший в игру. Второе - петарды от трибуны с нашими фанатами. Конечно, до прошлогоднего беспредела в той же Жилине в исполнении спартаковских болельщиков (тогда, напомню, они едва не сорвали матч Лиги чемпионов) дело не дошло, но грома около ворот Мухи наши фанаты создали немало. Лучше бы побольше пели и скандировали во славу сборной России. Благо, по игре она такой поддержки вполне заслуживала. Словаки, кстати, ухитрились заполнить свою небольшую арену не целиком...

***

В перерыве репортеры гадали, кто заменит Дзагоева - Алексей Березуцкий (с переводом Жиркова в атаку) или Самедов: в первом тайме оба активно разминались. Оказалось никто - Адвокат предпочел никого не менять. Как и Вайсс. Футбол до перерыва был действительно хорош, и все журналисты в этом сошлись безоговорочно.

Вторая половина началась с того же, чем закончилась первая - с "сэйва" Малафеева. Но очень быстро ответил столь же опасным ударом Аршавин. Вратари явно были достойны друг друга - как и команды. Правда, после двух этих моментов ножи атак на некоторое время затупились. Или щиты стали бронебойнее?..

Адвокат прямо под ложей прессы срывал голос, давая команды от бровки. Вайсс не отставал, и нередко это происходило синхронно. Чьи рекомендации будут эффективнее? Показалось, например, что в перерыве голландец посоветовал Денисову на своей половине поля стать тенью опаснейшего Хамшика. Но не будет ли капитан словаков уводить нашего опорника, освобождая пространство для врывающихся в зону партнеров?

Обменялись сборные и желтыми карточками: Стох за симуляцию, Зырянов - за грубость. Ну всё на равных! Так бы и закончилось... Но пропускать первыми не следовало ни в коем случае. Известно ведь, что в этом отборочном цикле словаки, открыв счет, всегда выигрывали.

По предупреждениям Россия после фола Анюкова вышла вперед. Ах, если бы еще и в счете... Но после 20 минут российской паузы неудачник первого тайма Дзагоев, здорово обыграв на лицевой линии защитника, выложил мяч Широкову. Это был "его" момент, "его" мяч! И тогда бы мы обязательно выиграли - ведь в 17 матчах "Зенита" и сборной, когда Широков забивал, его команда обязательно побеждала. Но, увы, Роман в касание пробил рядом со штангой. А чуть позже классная атака с участием Аршавина и Жиркова тоже оборвалась в последний момент...

В паузе Адвокат нашел момент, чтобы успокоить Широкова, похлопав того по щеке. И спустя мгновения, когда вылечившийся Куцка готовился войти в игру, мы использовали фрагментарное большинство! Все те же Аршавин с Жирковым мастерски довели мяч до Дзагоева. И тот, сделав пару шагов, нанес великолепный удар под перекладину ворот Мухи. Как же был прав Адвокат, удержавшийся от соблазна заменить Алана в перерыве!

Еще пару минут спустя Павлюченко реализовал выход один на один после классного паса Широкова. Вот только лайнсмен, как показалось, ошибочно, дал отмашку. Но Россия продолжила атаковать. Самоотдача, с которой действовал (и отрабатывал в защите, кстати) тот же Аршавин, была просто фантастической! Вчерашним матчем капитан, полагаю, расплатился с болельщиками по всем долгам. Однажды его в отчаянии сбил на нашей половине поля Хамшик - и это было символом этого матча. Звезда "Наполи", отмечу, тут же принесла нашей извинения. В отличие от Шкртела, на 83-й минуте хамски срубившего Павлюченко. Этот фол вполне тянул на красную карточку, а не желтую.

Тем временем после гола вновь решили себя проявить наши болельщики. И опять же не поддержкой (только в последней 10-минутке наконец-то раздалось долгожданное: "Россия!"), а стрельбой из ракетниц и швырянием кресел в стюардов. Очень хотелось бы, чтобы это объективно оценил - и сделал выводы - Сергей Фурсенко.

А вот игру команды своего любимца Адвоката, яростно руководившего командой и спорившего с судьями до последней секунды (когда Вайсс, которому с трибун в конце игры кто-то начал кричать: "В отставку!", уже обреченно сидел на лавке) Фурсенко наверняка оценит по достоинству. В решающем матче, столкнувшись с квалифицированным сопротивлением, сборная России действительно не струсила и сыграла в свой футбол!

В Жилине мы увидели нечто абсолютно противоположное Марибору. В третий раз после Израиля и Словении снаряд в одну и ту же воронку не попал. Мы – практически на Euro-2012, причем проникли туда на с черного ничейного хода, а победив словаков на их поле. И, кое-что за ближайшие восемь месяцев обновив и освежив, можем с надеждой собираться в Польшу и на Украину. На почти домашний чемпионат Европы!

Жилина

89
  • Сам такой

    СмерШ, прежде чем благодарить армян, заглянул бы в таблицу. Если с устным счетом беда - калькулятор в помощь. Пусть лучше ирландцы нас благодарят, что мы им так и не забили дома, тем самым улучшив их шансы на попадание в стыки. хряк, угу, очень живо при Хиддинке летели Израилю и мучились с Андоррой в отборе на Евро-2008. И конечно все специалисты в один голос называли нас фаворитами. В особенности после первого матча с Испанией на Евро, просто захлебывались от восторга, и ждали финала Россия - Испания. zeromanj, ну ничего, Хави и Вилья бегают, да и Иньеста не мальчик. Вроде никто особо не жалуется. К короткому турниру проще как раз подготовиться. В центре у нас разве что Семшов с Зыряновым староваты скажем так, остальные еще в нормальной форме. Вот нападающим бы нашим прицел подправить хорошо.

    10.10.2011

  • Angeldust

    гореболелы снчала предрекали поражение, а теперь ругают за игру, коли результат иной. При Гусе наши сначала вышли чудом и лишь благодаря другим, а затем и вовсе не вышли. И мне плевать как забили, с рикошетом или нет. По-моему в большом футболе играют на результат. Кроме того, я бы отметил оборону. Всго 4 гола. И если кто-то хаит нашу сыгранность и тактику, то оборона как раз - ее лучший показатель

    10.10.2011

  • zeromanj

    Команда у нас старовата для Евро, на крупных турнирах играют обычно на гораздо больших скоростях, даже больших чем в ЛЧ, поэтому состав надо омолаживать, и прежде всего середину поля.

    10.10.2011

  • Alessio78

    Нашим повезло! В Жилине ночных ресторанов с кальянами и нет проституток! ) Пришлось играть в футбол.

    09.10.2011

  • Сварочный Аппарат

    Церковный Петр 12:05 | 08 Октября 2011 МНогие критикуют Россию за победу 1-0 над Словакией (хотя по сути там 3-0 должно было быть) Гляньте эксперты как другие европейские гранды играют, сильно удивитесь. А ведь у них в соперниках команды ниже классом чем Словаки. Португалия, Англия, Франция.... --------------------------------------- Дело не счете, хер с ним ,пусть хоть все матчи 1:0 будут. Дело в другом, в самой игре,ты обрати внимание как играет сборная,как даются тяжело голы при Адвокате,все со скрипом ,с натяжкой идет,как ржавый механизм. И что там на этом евро будет? очердной позор? При Хиддинке хоть какая-то игра была,живее гораздо смотрелась,а тут...

    09.10.2011

  • NF

    Да, и если Адвокат добъется успехов на Евро, я честно признаюсь, что ошибался. Главное, чтобы не только результат был, но и игра...

    09.10.2011

  • NF

    Сам Такой 12:33 | 09 Октября 2011 Мнений о сборной много (конструктивных и неконструктивных), и каждый человек имеет право на свое. Я пока остаюсь при своем. Да, и не разу я не обвинял Адвоката за какие-то изменения в составе сразу, если они были, но ведь я и назвал его консерватором, потому что, в целом, несколько менялась схема, а не столько состав...

    09.10.2011

  • fanat2010

    дик-юрист...и.о. тренера щас аршавин...состав сыгран уже годами (зенитовские игроки(включая бывших)+оборона цска)именно за счет этого и добываются результаты...никаких новых тактик,интересных ходов,новых игроков +группа средненькая...и два раза спасибо армянам...1-что очки у осн.соперников поотбирали...2-что свой ФУТБОЛ стали играть после игры с нами...

    09.10.2011

  • frimens

    Победа

    09.10.2011

  • Сам такой

    NF, игра сборной блеклая? А что не нравится? Должны как Армения 4-0 выигрывать у словаков? Ну так у нас как минимум один гол отняли, а там можно было б и еще добавить. Играем в комбинационный атакующий футбол. Добиваемся нужного результата. В последних двух матчах соперники практически ничего у наших ворот сделать не могут. У словаков было несколько опасных дальних ударов, у ирландцев вообще ничего не было. Постоянно вспоминаем Хиддинка, все эти штампы про горящие глаза и футбольный голод. А теперь давайте посмотрим основной состав нашей сборной в последних матчах, и ответим себе на вопрос: кого из этих людей пригласил в сборную Хиддинк? Зырянов, Дзагоев (который далеко не всегда в основе) и Широков, причем последний играл в защите, как у Адвоката в Зените. Те кто обвиняют Дика в том, что он пытается выехать на старом багаже Хиддинка, сами же начинают нещадно критиковать главного тренера, как только он в чем-то отходит от модели предшественника. Новичков не вызывает, не рискует, капучино не пьет - ай-ай-ай. А между тем, для того чтобы попасть на Евро, нам не нужно в последнем туре молиться на Хорватов или еще кого-то. Достаточно не проиграть Андорре дома, которая ни одного очка не взяла. Конечно группа сейчас проще чем тогда, но ведь мы проиграли не Англии, а Израилю на выезде, который едва ли был сильнее нынешних словаков. Какой бы не был Адвокат, надо признать, что тренировать он умеет. Результат, который был нужен на данном этапе, фактически достигнут. Если Дик выполнил обещание вывести команду на Евро - думаю и остальные выполнит, касаемо товарняков с сильными командами и приглашения новичков

    09.10.2011

  • raff

    Все нормальные болельщики должны болеть за команду почтальонов. Долой антифутбол миллионеров...

    09.10.2011

  • NF

    cabanos 23:39 | 08 Октября 2011 Могу согласиться, однако даже когда у Хиддинка были разные "голодные", он не стеснялся несколько активно вносить изменения в команду и вокруг нее. А Адвоката что-то кардинально менял, если он видит,что игроки большего показать не могут и показывают только большим праздникам? Все же Адвокат - консерватор, стремящийся доехать на чем есть и, кстати, не любящий особо рисковать (да хоть матч в Ереване вспомнить). И психолог из него тоже противоречивый, надо признать...

    09.10.2011

  • Pele Peleevich

    Не порадовали в первом тайме две вещи. Первое - Алан Дзагоев... Рабинер в своем репертуаре: Дзагоев - вещь?:)

    09.10.2011

  • FCZspb84

    dsfdsfsdfsd

    09.10.2011

  • fanat2010

    Разбирая игру своей сборной, словацкая пресса единодушно приходит к выводу, что залогом успеха россиян стала качественная игра против капитана команды и ее главной звезды Марека Хамшика. - В первом тайме, когда Хамшика защитники передавали, что называется, из рук в руки, мы выглядели намного креативнее в атаке, и у нас были неплохие шансы забить, — считает издание

    09.10.2011

  • nick-nich

    Собаки лают - Караван идет.Бывает исключение из правил.Вспомните Грецию,Данию.Та и чехов можно вспомнить,кажеться 96 года.Евро очень непредсказуемый турнир в отличае от ЧМ.Поэтому нех.судить по отбору.Время покажет.Тем более ЧЕна Украине.Можно сказать дома.Главное Россия и Украина одновременно вместе на ЧЕ.Такого еще не было.

    09.10.2011

  • cabanos

    NF Вот ты сам написал - требования у народа теперь несколько глобальнее. А с чего это? Надо осознавать что Евро 08 это прыжок выше головы. Я не говорю что не надо к этому стремиться, конечно надо! Но и реально понимать, что завоевав бронзу 08, мы еще не встали в ряд грандов тоже надо. Об этом кстати Аршавин говорил в интервью перед матчем с Германией в Москве. Вот ты про Гуса пишешь, но можно сказать и так, мотивация(зная наш менталитет) после Евро08 не та уже, да и игроки не молодеют. И кому легче настроить команду, Гусу тогда, когда Аршавин и Ко были на пике и "голодные" морально, или Адвокату сейчас? Подумай над этим.

    08.10.2011

  • NF

    cabanos 13:20 | 08 Октября 2011 Не спорю, результат действительно заслуживает уважения (я о Евро). Однако дело не только в том, что игроки "хотят-не хотят", "могут-не могут", но в том, как готовил Хиддинк сборную к турниру (кстати, и отборочнай турнир у Хиддинка был посложнее, и это был первый опыт с иностранцем). Посмотрим, насколько успешно подготовит сборную Адвокат. У Хиддинка Евро начиналось не очень, но закончилось намного лучше. Игра у сборной В СРЕДНЕМ была несколько интереснее, чем у Адвоката. Даже неудачи можно было (хм...) все же понять, а сейчас, когда Адвокату досталась сборная по наследству, в его силах ее улучшить, подбирать варианты, а многое ли он изменил в итоге?... Понимаю, турнир, но игра у сборной блеклая, мотивация и старания проглядывались не всегда. Хотелось бы просто понять, за счет чего сборная Адвоката будет зажигать на Евро. В 2008 уже выход из группы был достижением, а сейчас требования у народа несколько глобальнее, прежде всего показ сборной хорошей и узнаваемой игры, от сборной ведь ждут, что она снова блеснет (ну не умрет никогда надежда)и позор на Евро Адвокату вряд ли так просто простят...

    08.10.2011

  • Неудобный_всегда

    Александр 15:53 | 08 Октября 2011 Слышь, ты укол успокоительного случаем не пропустил, смотри-обострение начнется

    08.10.2011

  • vowa2

    vinnipuh2 согласен полностью. не в Бразилии живём. наша сборная середняк в Европе - это все знают. Но мы можем выстреливать как Чехия Греция Турция и т.д. прошли на Евро (на 99.9%) - и здорово. может выстрелим снова... а если не получится то и не удивится никто. так что после словаков тока положительные эмоции. и все кто ср.л на Адвоката тоже радуются выходу сборной на Евро. а радуются - потому что знают истинный уровень сборной а не уровень тренера сборной. он кривую сборную куда надо пристроил.

    08.10.2011

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    Александр 15:53 | 08 Октября 2011 "...И было принято решение в финальные часть футбольную сборную не выводить никогда. Играть в отборочном нормально - да, но не выводить. МАТЧ в Мариборе был слит..." А я, дурак, принимал всё за чистую монету! Вот оно, прозрение!!! П-о-т-р-я-с-а-ю-щ-е!!!!!!!!!!!!!!! Нобелевскую премию!

    08.10.2011

  • vinnipuh2

    Что-то слишком часто стали превозносить достижения сборной СССР. Ничем не лучше выступали, чем сейчас. Отборочные игры на ЧЕ проходили в группе из 3 команд, где одна была совсем слабой. Кстати, отбор на ЧМ иногда проходил аналогично. Сейчас говорят, что группа у нас легкая. А как вам отборочная группа к ЧМ 1970 СССР, С.Ирландия, Турция? И Турция не уровня ЧЕ 2008 и даже не нынешняя, а команда, которая в 4 играх пропускает 13 мячей. Великая группа? А отбор к Евро 1976 СССР, Ирландия, Турция, Швейцария. А отбор в ЧМ 1978 года СССР, Венгрия, Греция. Мы заняли 2 место и не попали на ЧМ. Венгрия стала первой. Настолько она была сильна? На ЧМ в группе из 4 команд она заняла последнее четвертое место. И можно продолжить. Это не хоккей. В футболе мы всегда были на вторых ролях. Очень редко выстреливали, но не более.

    08.10.2011

  • fad1962

    Игра не понравилась, сыграли плохо в целом. Не могу понять почему с Ирландией могут играть, а со Славакией нет. Плохо сыграл Павлюченко, Широков, Жирков.Команда возрастная на все 90 минут явно не хватает.На Евро вряд ли выйдут из группы, но ехать надо. Для футбола, игроков и нас болельщиков.

    08.10.2011

  • gur

    Немолодой болела,принцип"главное-участие"это для физкультурников,а в спорте надо думать только о победе.Я бы вообще ЧЕ разбил на группы по силам,ну на хрена надо любоваться на андорру,прости господи...

    08.10.2011

  • superassa

    ганя, на отборе на ЧМ мы играли очень хорошо, практически на равных с немцами

    08.10.2011

  • gur

    Семен,я думаю надо(в идеале)формировать структуру по типу чемпионата СССР многоступенчатую от КФК до высшей лиги с распределением команд только по спортивному принципу,так что какой-нибудь пахтакор должен будет пробиться в вышку(кстати до гибели это была сильная команда).Местные первенства республик всегда проводились и оттуда черпали кадры основные клубы.Да,в такой ситуации российским клубам придётся напрягаться,но конкуренция только на пользу пойдёт.Бывшим республикам это очень выгодно(на 1-2 клуба днег хватит у любой),ведь какие перспективы у нынешних араратов,кайратов и динамо минсков в еврокубках и вообще.А российские команды советского времени всегда боролись за медали и люди там играли поинтересней нынешних.А,главное,в сборную очередь была из равносильных игроков...

    08.10.2011

  • ганя

    а при Гусе мы что на отборе всех рвали???результат был хуже чем сейчас,а итог мы все помним....

    08.10.2011

  • Немолодой болела

    Так смешно читать комменты типа "нахрен вообще ехать в Европу с такой игрой". Как вспомню прошлую еврокампанию, когда сам также думал - так смешно и становится. Не важно каким путём - но на крупные турниры попадать нужно обязательно. И пусть проигрывать там 102:0 - но быть на этом празднике.

    08.10.2011

  • akelametr

    Наши опять сыграли невыразительно. Очень много вопросов в адрес Адвоката. Если мы будем и дальше так играть, то нахрен вообще ехать на Европу, чтобы там обоср.... Нет ребята вроде бились за каждый мяч, но рисунка игры совершенно не видно. Где работа флангов? Где работа нападающих? Последние матчи чемпионата и еврокубков показали совершенную неподготовленность ряда игроков сборной. Так нет Адвокат их ставит в основу. Замены напрашивались еще в начале второго тайма. Итог: после 75 минуты наши начали плыть. И могли приплыть, если бы вместо Словакии играли с командой, входящей в элиту европейского футбола.

    08.10.2011

  • huk

    Вторая часть репортажа из дурки, кому как нравится!! Всё началось на ЕВРО 2008 в полуфинале, в ночь после матча с Голландией наш провинциальный, но денежный областной центр чуть не отправили в космос по кирпичам. Во время расцвета оранжевых революций каждая победа сборной могла стать роковой. Люди высыпали на улицу сотнями тысяч. Манежка - разборка малышей в песочнице по сравнению с этим. Наверку было принято решение - полуфинал слить, хотя можно было и не сливать, испанцы всё-таки. Но ставки очень высоки. И было принято решение в финальные часть футбольную сборную не выводить никогда. Играть в отборочном нормально - да, но не выводить. МАТЧ в Мариборе был слит, Хиддинк никаких комментариев после матча не довал, потому что был в курсе. Фурсенко продвигал Адвоката, потому что с ним можно было договориться. НО 5 рикошетов из 11 мячей, сделали своё "чёрное" дело. А ребят я поддерживаю, РОКФЕЛЛЕР - основной организатор оранжевых революций,

    08.10.2011

  • sash2985

    Спасибо, рикошетам!!!!! Они нас вывели на Евро!!!!! 5 голов из 11 с рикошетами.

    08.10.2011

  • fanat2010

    НА евро нам ,ничего не светит конечно,посмотрите на развитие футбола в других странах...германия на 80%сменила состав истала еще сильнее,италия тоже обмолодилась-тоже возвращается на уровень...испания состав сохранила,но у них игроки в самом соку ================================================================= ====== хвала сборной что без ТРЕНЕРА,но с адвокатом смогла (почти)выйти с 1места напрямую,юрист команде не нужен,нужен ТРЕНЕР,желательно жесткий(можно отечественног)чтобы обновлял,заставлял,требовал,наигрывал....

    08.10.2011

  • cabanos

    NF Что значит "хотя бы как на Евро08"?))) Ты сборную нашу ни с кем не перепутал? С Испанией или Германией? Или для тебя бронза Евро это "хотя бы"?))) Бронза это огромный успех для нас, а нормально уже даже из группы выйти и до 1/4 дойти. Просто команда у нас такая, могут, мы знаем что могут, только к сожалению не так часто как нам бы этого хотелось. И могут вовсе не пресловутое "когда захотят". Вот именно это то вводит многих болельщиков в заблуждение. Я уверен что "хотят" то они всегда, только для нашей сборной что бы чего то добиться мало одного желания, нужно совпадение множества факторов, один из них - удача,да. А для команд уровня Испании и Германии это не играет такой важной роли, у них хватает мастерства.

    08.10.2011

  • Cool Man

    С ПОБЕДОЙ!!!!И ВСЁ ТУТ!!!ПРАЗДНИК!!!ОСТАЛЬНОЕ-ПОТОМ!

    08.10.2011

  • NF

    "...Самоотдача, с которой действовал (и отрабатывал в защите, кстати) тот же Аршавин, была просто фантастической! Вчерашним матчем капитан, полагаю, расплатился с болельщиками по всем долгам". Да, как же. Даже, если предположить (!), что Аршавин в матче старался, эта игра НИКАК не заменит ДВА, в целом, блеклых года. Она одна не заменит. Сегодня он играет неплохо, а потом еще матчей десять не слишком,хотя он капитан и лямку должен тянуть постоянно. И за тов. Адвоката я бы раньше времени не радовался. Сначала посмотрим, сможет ли он достичь хотя бы того же результата, как на ЕВРО-2008

    08.10.2011

  • Крокодил1978

    "Это было живое и обоюдоострое зрелище!" Перебор! Не было зрелища!

    08.10.2011

  • ForemaN

    МНогие критикуют Россию за победу 1-0 над Словакией (хотя по сути там 3-0 должно было быть) Гляньте эксперты как другие европейские гранды играют, сильно удивитесь. А ведь у них в соперниках команды ниже классом чем Словаки. Португалия, Англия, Франция....

    08.10.2011

  • fanat2010

    с выходом на ЕВРО всех кто болел за сборную ,а тех кто вставлял палки в колеса искренне жаль-теперь ведь ночь не спали,да и щас наверно настроение швах.... А ТАК....ВРЕМЯ ЕЩЕ ЕСТЬ ...НАДО МЕНЯТЬ ТРЕНЕРА И СВЕЖУЮ КРОВЬ ВЛИВАТЬ...

    08.10.2011

  • ForemaN

    Battlemage 10:51 | 08 Октября 2011 Украина Россия, еще бы Армяне с Эстонцами вышли бы и вообще чемпионат СССР будет)

    08.10.2011

  • nik27772

    сборная - полное УГ

    08.10.2011

  • friedrich_cauer

    Мы молодцы!!! Поздравляю всех болельщиков с выходом на евро!

    08.10.2011

  • urgas2003

    Жиденок опять пропукал в воздух, когда уже его пасквили отправят в утиль

    08.10.2011

  • жентяй

    бла, бла, бла. достали болелы типа александра и роджера, таки как они придурки и кидают сиденья, стенку ему не выставили...придурок. что ты Семен ему объясняешь??

    08.10.2011

  • Battlemage

    Это был один из лучших матчей нашей сборной за последнее время! Мы полностью превзошли словаков на их поле, во втором тайме они не создали вообще ничего. У нас были проблемы с реализацией, еще этот отмененный гол Павлюченко. Но в остальных компонентах все было очень даже хорошо. А главное - была самотдача, например, Аршавин как носился! Теперь желаю удачи Армении в матче с ирландцами. Армяне реально достойны 2-го места и выхода на Евро.

    08.10.2011

  • Спун

    с реализацией опять плохо) предлагаю CЭ поднять волну и озадачить сборную на рекорд результативности в игре с Андоррой? Что скажете?)

    08.10.2011

  • Спун

    Сборную с Победой!) розовые брысь

    08.10.2011

  • ДИРХОР

    МАЛАФЕЕВ СУХОЙ ВРАТАРЬ ! ;-)

    08.10.2011

  • dima0501

    мы вышли в финал это замечательно, но игра команды не устраивает .нужно усиливаться вводить других игроков .широков зырянов наши защитники ,надо подыскивать им замену. широков в этом матче сыграл за соперника ,ну вобще безобразно. зырянов как обычно потерялся на поле, а наши защитники это сплошной адреналин. я понимаю лучше нет ,но надо попробовать поискать.

    08.10.2011

  • Synoptik72

    cfif 01:26 | 08 Октября 2011...нужно потихоньку обновлять пол сборной.... чё, девчёнок наберём? Сёстры уже есть))))))))))))

    08.10.2011

  • Artem026

    Дзагоев и Денисов лучшие, Малофей справился, остальные сыграли без особых косяков, в общем молодцы, результат главное.

    08.10.2011

  • Спам

    несмотря на хороший результат, статью Рабинера читать не хочется, последнее время всякую гадость пишет. А по игре вяло, хорошо, что выиграли

    08.10.2011

  • antixrist82

    kakaya sbornaya-takaya i pobeda!

    08.10.2011

  • antixrist82

    gchgc

    08.10.2011

  • antixrist82

    KRIVAYA SBORNAYA-KRIVAYA POBEDA! VSE PO DELU!

    08.10.2011

  • Бар77

    Александр, давай по пунктам - удары были, и довольно опасные. Насчет "борьбы не было" - это все равно что судить по погоде так - есть солнце - тепло, нет - мороз.На Аршавина в этом матче бочку катить - ну совесть то имей в конце концов. Выложился хлопец по полной. Про стенки не выставленные Малофеевым имело бы смысл говорить если бы нам забили со штрафного. Не забили - значит вратарь все сделал правильно. Ну а про улыбку Игнашевича - саркастическая она или еще какая вряд ли кто-нибудь кроме Игнашевича может знать, правильно? Сборная задачу решила? Решила. Ну так какого черта тебе обязательно надо найти негатив даже в победе???

    08.10.2011

  • Бар77

    gur, лига- это бы было хорошо. Но, как ты думаешь не оказалось ли бы там как в ЧР- несколько команд ТОП уровня и всякие Пахтакоры и прочее прочее прочее, которых и даром не надо но политика того требует. Опять же , как тогда быть с национальными чемпионатами, и как следствие - с попаданием в еврокубки? Да и вообще, если создавать, то надо это делать под эгидой УЕФА. А УЕФА это надо?

    08.10.2011

  • huk

    Как вам матч, который не получилось слить? гениально! до 30 минуты 10 ударов, 4 в створ, не опасных. Ни одного нарушения правил до 30 минуты с нашей стороны, в таком то матче!!!!!!! значит борьбы не было!!! до 60 минуты ОДНО нарушение!!! гениально!!! Проход Аршавина в 1 тайме - он потерял матч в штрафной, но тот случайно выкатился на него и он вынужден был пробить во вратаря, и гримаса на его лице выражала не сожаление - а ИСПУГ, что пронесло!!! После 30 и до 65 где-то минуты ни одного удара вообще ни в створ, никуда!!!! и до 30 мин. - 10 ударов!!! запланированная безрезультативная активность, что бы потом в случае чего можно было отыграться! Дзагоев просто отдавал мяч словакам, видимо было указание! ЗА ВЕСЬ МАТЧ МАЛОФЕЕВ НИ РАЗУ НИ ВЫСТРОИЛ СТЕНКУ,........ потому что словакам не мешали бить. ВТОРОЙ ТАЙМ. снова нарушений нет, ударов нет, в середине тайма следует какое-то указание Бородюка Жиркову. Сразу пошли удары - проход Аршавина, который катнул мяч в нижний угол, затем Жиркова, пошли нарушения в центре необязательные даже 2 жёлтые получили, затем проход Дзагоева и пас на Широкова и удар, как начтоящий. И АПОФЕЗ - ГОЛ ДЗАГОЕВА от рикошета, и саркастическая улыбка игнашевича после "поздравлений" на камеру.

    08.10.2011

  • gur

    Повезло,что словаки на спаде(играют на уровне 4-5чел,скамейки нет вообще).Повезло с группой(см "матч"ирландия-андорра).С такой игрой на ЧЕ опять на фарт надеяться? Хотя и менять разве что тренера,других футболистов то вроде и нет в стране.Надо создавать лигу по типу чемп-та СССР с армянами,белорусами,украинцами,грузинами(обязательно)и т.д.-всем лучше будет...

    08.10.2011

  • shev8

    Повар444 02:29 За твое здоровье, дружище!!!

    08.10.2011

  • shev8

    Повар444 За твое здоровье, дружище.

    08.10.2011

  • Povar444

    Shev 02:24 | 08 Октября 2011 КРАСАВА!!!!! Выпьем, братуха, по чарке за ПОБЕДУ!!! А кто не с нами... им же хуже! УРА!!!

    08.10.2011

  • demjan69

    Всех с Победой,однако!!!

    08.10.2011

  • shev8

    Уважаемые, нужно иметь в своей жизни моменты радости, иначе жизнь превращается в унылое г*вно. Радуйтесь этой победе, хватит искать ложку дегтя в бочке меда. Сегодня мы празднуем победу, практические выход на Евро 2012, куда поедут множество русских (и не только) парней. Да игра, была как игра. И на евро будет, что будет. Ну и пофиг. Всех с победой!!! Славься страна мы гордимся тобой!!!

    08.10.2011

  • Nick2626

    Красавчики!!!даже под изрядным допингом, заявляю "Молоды"!!!!

    08.10.2011

  • t44

    Бывают же гниды.

    08.10.2011

  • demjan69

    почему забанили7

    08.10.2011

  • nick-nich

    Welcome to Ukrain!!

    08.10.2011

  • Бар77

    hawk, а зачем играть как Испания? Та же Испания до последнего времени ходила в крепких европейских середняках - всюду играя но ничего не выигрывая. Пусть играют как Россия, главное чтобы выигрывали. Да, армяне сегодня лихо раскатали македонцев, приятно было посмотреть, ну и что- те же три очка. Через месяц игра забудется а результат останется. Поздравляю всех с победой. Теперь бы не учудить чего с Андоррой, а то с наших "звезд" станется. У лучше и впрямь экспериментальным составом играть- всех лавочников на поле - у тех хоть мотивация будет.

    08.10.2011

  • hawk84

    Шокер,одумайся!И будь объективен.Сыграли как могут.Выиграли и это главное!Как Испания играть не могут (не тот уровень(к сожалению)). Сделали всё что могли и то что надо!!!!!!!!!!

    08.10.2011

  • Охрименко

    Не трогайте Вы Малафеева,хоть здесь!!! Он вратарь нашей сборной!!!

    08.10.2011

  • StrangerS

    To JD: The final draw of the UEFA European Football Championship 2010-12 will take place at the Palace of Arts "Ukraine" in Kyiv, Ukraine on 2 December 2011 at 18:00 CET (20:00 local time). The 16 teams which will participate in the final round of the UEFA European Football Championship 2010-12 will be divided into four groups of four teams each (Groups A to D). Four seeding pots will be created for the purpose of the draw, with the host associations Poland and Ukraine being top seeds: Poland as A1, Ukraine as D1. The reigning champion Spain will also be top seed, together with the team with the highest national team coefficient ranking, as established at the conclusion of the play-off matches (click here for current interim rankings). The remaining 12 teams will be allocated to the remaining three pots according to their coefficients. The draw will start with Pot 1 in order to fill position one in groups B and C. The draw will continue with Pot 4, from which a team will be allocated to each group consecutively, from Group A to Group D. This procedure will then be repeated for Pot 3 and finally for Pot 2. Media representatives and event non-rights-holders can apply for accreditation and media bookings via the following links for the media and broadcaster portals of F.A.M.E. starting from 3 October 2011.

    08.10.2011

  • StrangerS

    To JD: 02/12/2011

    08.10.2011

  • roman219

    А Кеожакова- реально не хватало, я считаю(на сегодня) лучший наш нападающий. Малафеев- все таки не говно, нормально постоял в воротах, но до Акенфеева конечно далеко

    08.10.2011

  • roman219

    Молодцы! Не ожидал! Думал как всегда на самом интересном месте- обкакаемся! Хоть и не люблю Адвоката, но выбор игроков был правильный. А так болеем за Армяшек!

    08.10.2011

  • cfif83

    Сделали то,что должны были,хотя я до последнего сомневался,защита у нас плохая,нужно потихоньку обновлять пол сборной.Ну а в целом молодцы,желание было,остальное приложиться

    08.10.2011

  • narasq

    Единственными командами, проигравшими нам центр поля в отборочной группе оказались Андорра и как ни странно Ирландия. Остальные выигрывали, часто за явным преимуществом. Игра с Ирландией показала, что без Денисова сборная играет лучше. Широков и Семшов как минимум не игроки основного состава. Процент их брака соответствует уровню дворовой команды. Но основная проблема это отсутствие тренера. Говорят там есть какой то адвокат, правда чем он занимется не понятно

    08.10.2011

  • vesselol22

    Вы еще не бухаете? Тогда вы и не заслужили...

    08.10.2011

  • qwe10

    сегодня критики не будет. ТРИ ОЧКА НЕ ПАХНУТ. особенно такие.

    08.10.2011

  • ana beatriz barros11

    антиперетурин 01:05 | 08 Октября 2011 Статистику посмотри и сравни за сборную ббб!Поможет тебе одноначно!Понятно?

    08.10.2011

  • Zmich

    >>Все те же Аршавин с Жирковым мастерски довели мяч до Дзагоева. И тот, сделав >>пару шагов, нанес великолепный удар под перекладину ворот Мухи. "Великолепного" удара там не было, помог сильный рикошет кагбэ. Хотя Алан молодец, что пробил, без удара не было гола. Рабинер, как обычно, смотрел, видимо, словарь эпитетов и крылатых выражений, а не сам матч.

    08.10.2011

  • Eddard Stark

    А когда будет жеребьевка групп на Евро-2012? Понятно, что после стыков, но хотелось бы конкретное число знать

    08.10.2011

  • антиперетурин

    Швейцарский бультерьер 00:43 | 08 Октября 2011 Тупой как все бультерьеры.Как раз Кержакова и не хватало.Павлюченко-ноль.

    08.10.2011

  • Andrej81

    Всё фигня, мы на Евро!!! Напиться бы!! )))

    08.10.2011

  • Wanix7

    СмерШ, согласен полностью. С победой!

    08.10.2011

  • eugen-belousov

    Не игра....

    08.10.2011

  • ЦСКовец

    Да и группа может подобраться неплохая - Украина,Россия,Армения,Эстония.

    08.10.2011

  • ana beatriz barros11

    Как хорошо сегодня игралось без КЕРЖАКОВА(Левинского,Рабинерского,Газпромовского)!!!Так бы всегда без него!Широков грешил как обычно в матче!Сестра сырала наверно свой лучший матч в сборной(1 прокол)...Матч века теперь Ирландия-Армения!Россию с Андоррой даже ничья устроит!!!

    08.10.2011

  • alep

    Но команду все равно надо обновлять! И Адвоката надо бы поменять! С победой всех!!!

    08.10.2011

  • fanat2010

    оказывается не так страшен черт .....сыграли грамотно ,но без блеска...а тренера надо менять....

    08.10.2011